Развитие интеллектуальных способностей ребенка до 3 лет

Развитие интеллектуальных способностей ребенка до 3 лет thumbnail
  • Развитие от А до Я

Развитие интеллекта у детей от 1 до 3-х лет

Как говорится, всё познаётся в сравнении, и если одного отдельного взятого ребенка вы считаете интеллектуально развитым, то по сравнению с другими его интеллект может быть на порядок ниже. Почему так происходит? Качественное развитие интеллекта у детей зависит от многих факторов: наследственность, правильное питание, и самое главное — помощь родителей в развитии ребенка, их заинтересованность в хорошем будущем своего чада, их любовь, нежность и поддержка. Дети, с которыми сызмальства родители играют, развивают их, постоянно находятся рядом с ними, рассказывают обо всём, в будущем будут более успешными, чем те дети, развитие которых пускали на самотёк. Интеллект ребенка, то есть его способность приобретать знания и навыки, и использовать их для успешной адаптации к окружающему миру, зарождается в первые годы его жизни, и потом его можно лишь откорректировать, но «построить» заново уже не получится. Так что родителям по мере того, как ребенок взрослеет, нужно всесторонне раскрывать возможности ребенка в зависимости от его возраста.

Интеллектуальное развитие детей от 1 до 1,5 лет

Интеллектуальное развитие детейМаленький человечек уже умеет бегать, всё ломать, разбирать, различать цвета и отдельные предметы, он очень интересен в этом возрасте, такой потешный, и такой непредсказуемый. У ребенка можно заметить быстро формирующуюся логику, которую нужно развивать, тренировать, позволяя ребенку делать как можно больше вещей самостоятельно, особенно если это касается игрушек. В этом возрасте ребенок способен понимать причинно-следственные связи, например, ориентироваться в событиях.

Ребенок не перестает познавать мир и быть маленьким исследователем. Если что-то попадает ему в руки, это будет тут же брошено на пол, и малыш с интересом будет наблюдать за тем, что с этим предметом случится. Поэтому, давайте ребенку в руки самые разные предметы, но не те, за целостность которых вы боитесь (никаких фарфоровых чашек, ваз, стеклянных и прочих хрупких предметов). Также будет исследовано содержимое всех ящиков и шкафчиков, и в этом случае если вы не успели вовремя купить защитные замочки, то никто не виноват в том, что малыш уже успел порыться во всех ваших вещах, ведь он познает мир.

Ребенок все больше склоняется к определенному виду активности, он может постоянно рисовать или просит у вас включить музыку, чтобы потанцевать под неё (если выбирает краски, то отдайте предпочтение пищевым красителям, потому что привычку тянуть всё в рот ребенок еще не перерос, и постепенно вводите по 1 новому цвету в день). Возможно, именно в этом возрасте вы заметите у малыша способность быстро собирать головоломки, а новые развивающие игрушки для него быстро становятся неинтересными — в этом случае у вас растет поистине интеллектуально развитый малыш. Не стоит замыкать ребенка в пространстве кроватки или манежа — постарайтесь дать ему как можно больше свободы, чтобы он с самого детства получил массу новых впечатлений, ведь чем больше он узнает, тем более интеллектуально развитым он вырастет. И не забывайте о том, что ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами. Если же малыш постоянно напряжен, плачет, ему не уделяют положенного количества внимания, то и стимула к изучению окружающего мира у него не будет, а это замедлит не только интеллектуальное, но и развитие организма в целом.

Пока малыш еще совсем мал, желательно не переезжать часто из дома на дачу или из своей квартиры к бабушкам, потому что чем чаще вы переезжаете в новые места, тем сложнее ребенку адаптироваться к нему. Первое, что ребенок должен увидеть, проснувшись — это знакомый интерьер и маму рядом, потому что после пробуждения малыш ориентируется очень быстро. В этом возрасте дети избалованны вниманием не будут, ведь присутствие мамы — это их защита, а не каприз.

Интеллектуальное развитие детей от 1,5 до 2 лет

Игрушки для ребенкаВ 1,5 года малыш уже способен различать цвет, форму, размер предметов, ему как нельзя кстати подойдут те игрушки, в которых нужно предметы различной геометрической формы и цветов положить в соответствующие отверстия. У ребенка развивается абстрактное мышление, память и воображение, то есть он уже на примере личного опыта может моделировать ситуации с друзьями в песочнице, с куклами, усаживать их за стол, кормить, мыть им ручки. Детки очень любят подражать своим родителям, особенно, в том, что касается хозяйственных дел, поэтому уже к 2-м годам вы можете увидеть в своей дочурке свою копию — она собирает в свою сумочку самые нужные по её мнению вещи (вашу помаду, зеркальце, куколку) и собирается идти с вами в магазин или в гости. Поощряйте работу обеих рук ребенка, и старайтесь не выделять у него только правую рабочую. Чем больше дел ребенок умеет делать обеими руками, тем более развиты оба полушария его мозга, соответственно, он будет всесторонне развит и открыт новым впечатлениям.

Если раньше малыш показывал на картинке не того персонажа, который ему назвали, а который ему больше нравится, то ближе к 2-м годам ребенок с удовольствием покажет вам коровку или собачку в книжке и будет безмерно рад, когда его за это похвалят. Теперь ребенку можно не только рассказывать, но и поручать мелкие дела, которые он с удовольствием выполнит. В данный период уже ни одна беседа не пройдет без ребенка, он должен участвовать во всех обсуждениях, и не нужно отгораживать его от этого, ведь малыш взрослеет, набирается опыта, растет интеллектуально. Серьезных разговоров ребенок, конечно, слышать не должен, но в повседневной беседе разрешайте ему принимать непосредственное участие.

Ребенка наконец-то начинают понимать окружающие, потому что он старается говорить не только отдельные слова, характеризующие предмет или действие, но и соединять их в словосочетание, описывая ситуацию (например, ребенок может соединить предмет и его действие или предмет с его месторасположением). Еще немного, и малыш начнет разговаривать целыми предложениями.
Круг общения ребенка должен расширяться с каждым днем, и он не должен ограничиваться роднёй, бабушками и дедушками, в него должны входить и малыши на детской площадке, и даже ваши друзья. Чем больше людей вокруг ребенка, тем шире его кругозор, тем больше нового опыта он получает, и тем больше навыков он приобретает. У каждого человека есть чему научиться, так что развитие интеллекта у дететй зависит и от количества окружающих его людей.

Интеллектуальное развитие детей от 2 до 2,5 лет

Общение с ребенкомС 2-х летним малышом просто невозможно ехать или идти куда-то молча, потому что ребенок уже сформировал свою картину мира с вашей помощью и теперь он абсолютно всё комментирует, пытается добиться от вас либо подтверждения его слов и похвалы, либо послушать ваши опровержения и запомнить интересную новую информацию.

В этот период жизни малыша чрезвычайно важно выслушать, не игнорировать его, не обрывать на полуслове, вам следует идти на контакт и объяснять малышу всё, чего он не понимает. Если вы будете пропускать слова ребенка мимо своих ушей и относиться к ним, как к жужжанию надоедливой мухи, то он вскоре замкнется в себе, не чувствуя вашей отдачи, и в итоге его интеллектуальное развитие замедлится. В первые годы жизни ребенок познает мир через вас, и его интеллект зависит от того, насколько открыты вы были с ним, и сколько информации смогли до него донести. Поощряйте любопытство вашего ребенка, и рассказывайте всё доступными простыми словами. Сейчас ребенку будет чрезвычайно интересно сходить в зоопарк, в музей, потому что он всё понимает, он со всей жадностью поглощает всё увиденное вокруг и ему намного интереснее сейчас увидеть жирафа, слона или бегемота воочию, нежели на картинках в книжке.

Когда ребенок осмысленно начинает говорить и всем интересоваться, его легче будет учить логике. В каждой ситуации спрашивайте мнение малыша, что он думает о случившемся, какие у него эмоции, какова его точка зрения. Таким образом, давая ребенку шанс самому все обдумать и высказать свое мнение, вы развиваете у него логическое мышление и речь. Когда малыш что-то рассказывает, ненавязчиво поправляйте его произношение, учите правильно формулировать слова и предложения. Обязательно тренируйте его память, спрашивая о прошедших событиях, чтобы малыш умел выудить из своих воспоминаний то или иное событие.

Ремонт холодильников с вызовом на дом от Холод Групп

Интеллектуальное развитие детей от 2,5 до 3 лет

Творческая деятельность и развитие интеллекта у детей достигает своего пика к 3-м годам — у них развито полноценное наглядно-образное мышление, которое можно соединять с отработанными навыками лепки, рисования, конструирования.

Ребенку пора включать в каждодневный режим дня обучающие уроки, потому что вскоре малыш пойдет в садик, а там и до школы недалеко, так что важно формировать не только умственные способности, но и усидчивость, прививать любовь к занятиям. Родители могут сами интеллектуально развивать ребенка, придумывая различные карточки с персонажем, который показывает те или иные эмоции, рисовать на карточках буквы в виде различных зверей. Но зачастую на такие ухищрения просто не хватает времени, так что самое время купить различные развивающие книжки и тетради, на страницах которых расписаны элементарные познавательные игры, где психологи разработали подсказки для детей и всяческие интеллектуальные задания, до которых мама может и не додуматься. Достаточно будет в день уделять всего 15–20 минут на выполнение написанных заданий, и вы заметите, насколько быстро ребенок начнет ориентироваться в тех вещах, о которых вы бы даже не подумали в столь раннем возрасте. В выполнении любых заданий, будь то написанных в книге или предложенных вами, старайтесь ребенку помочь, но не задавить его инициативу, ведь пока ребенок думает сам, включается его логика (пускай и не всегда правильная), абстрактное мышление, умение ориентироваться. Ваша помощь и поддержка важна для ребенка, но будет лучше, если он догадается о разгадке сам, поэтому и торопить его не стоит.

Развивая память, покажите ребенку в книжке картинку, на которой нарисованы несколько предметов, попросите их запомнить, а затем закройте книгу и предложите ребенку вспомнить все, что он видел. Просите ребенка по одной только картинке придумывать полноценный рассказ, стимулируя его воображение и умение соединять события. Даже на улице, стоя возле машин, попросите ребенка рассказать, чем отличаются эти 2 автомобиля и подсказывайте то, до чего ребенок сам не смог додуматься. Всегда помогайте и обязательно хвалите малыша — тогда заинтересованность и желание узнать больше об этом мире всегда будут роиться в голове малыша, он будет открыт всему новому и интересному.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник

Интеллектуальное развитие ребенка 3 летКаждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.

Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития.  Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.

Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т.п. Мы, например, занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и сынулька может сосредоточиться на выполнении заданий.

Как предлагать ребенку выполнять задания?

  1. Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.
  2. Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.
  3. Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!

Книги с тестами для развития интеллекта

Сейчас на просторах интернета можно найти огромное количество пособий для познавательного развития детей. Мы с сыном пользуемся замечательной книгой «Школа раннего развития 3-4 года» из серии «Школа развития» автора Елены Калининой. Книги этой серии есть и для других детских возрастов.

intellektualnoe-razvitie-rebenka-3-4-goda intellektualnoe-razvitie-rebenka-4-5-let intellektualnoe-razvitie-rebenka-5-6-let

Пособие «Школа раннего развития 3-4 года» состоит из 4 разделов:

  1. Представление об окружающем мире znakomstvo-s-okrugauzhim-mirom
  2. Сенсорика sensornoe-razvitie-rebenka
  3. Логическое и абстрактное мышление intellektyalnoe-razvitie-rebenka
  4. Понятие об эмоциях emocionalnoe-razvitie-rebenka

В каждом из разделов много интересных заданий, с которыми ваш ребенок получит и закрепит новые знания, и которые помогут проверить уровень развития малыша.

Так что же должен уметь ребенок в 3 года?

Знакомство с окружающим миром

В 3 года малыш уже может:

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

  • назвать свои имя и фамилию;
  • знает имена всех близких;
  • по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;
  • назвать времена года;
  • назвать большое количество животных и растений.

В развитии представлений об окружающем мире вам пригодятся наши тематические недельки на самые разнообразные темы – космос, динозавры, природные явления, спецтранспорт, времена года и многие другие, представленные в рубрике «Тематические недели«. Заходите и пользуйтесь на здоровье!

Сенсорное развитие ребенка в 3 года

Трехлетний ребенок знает:

  • 6 основных цветов;
  • признаки и свойства многих окружающих предметов;
  • разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
  • различает большие и маленькие предметы;
  • понятия «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий».

Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.

Логика и абстрактное мышление

Ребенок к 3 годам уже может:

  • собрать картинку из 4 частей;
  • различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;
  • запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;
  • найти на рисунке пары;
  • заниматься каким-то делом 5 минут;
  • рассказать несколько четверостиший;
  • вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.

Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни. В этом вам поможет наше тематическое занятие «Улыбка» или замечательные игрушки для эмоционального развития малыша, сделанные своими руками!

Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, увлеченные мамы!

Автор: Татьяна Карева

Если вам понравилась наша статья, расскажите о ней другим мамам, нажав ниже на кнопочки социальных сетей! 

Поделитесь в комментариях — чем вы занимаетесь для интеллектуального развития ребенка 3-х лет!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Развитие интеллектуальных способностей ребенка до 3 лет

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей “Клуба Увлеченных Мам”.

Предыдущие записи рубрики

  • Комикс — придумай и нарисуй!
  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них

Вам будет интересно:

Источник

      Развитие интеллектуальных способностей

             детей младшего возраста: 2-4 года

    Младший возраст — важный период в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход малыша к новым со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда ребенок, недавно еще такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

   Задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не подорвать веру ребенка в собственные силы, помочь ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

                    Задачи интеллектуального развития:

  • воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
  • побуждать детей открыто и искренне, выражать свои чувства;
  • развивать представления об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности;
  • формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, материалом; пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;
  • иметь общие представления об объектах живой и неживой природы, растениях (отличительные признаки диких и домашних животных, характерные признаки, строение).
  • уметь различать цвета, форму; сравнивать, сопоставлять пары; различать по выражению лица эмоциональные состояния;
  • называть и различать взрослых и детей на картинках, их части тела и их действия;
  • освоение структуры простого предложения, использовать системы окончаний существительных, прилагательных глаголов, уменьшительные суффиксы -чик -онок -енок;
  • формировать пространственное и образное мышление.

    Развитие интеллекта – включает в себе развитие памяти, восприятия, логического мышления, т.е. всех умственных способностей  Основной неотъемлемой частью по развитию интеллекта младших дошкольников являются игры. «Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающие огоньки пытливости и любознательности»,- писал  В.А. Сухомлинский.

   Огромную роль в умственном воспитание и развитие интеллекта играют дидактические игры. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе.

    В нашей игротеке много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью: «Чудо-дерево», «Сложи квадрат», «Геометрическая мозаика», «Мозаика», «Лего», счетные палочки, шнуровки. Большим подспорьем в развитие интеллектуальных способностей служат игры, сделанные своими руками,  «Цветочная поляна», , «Волшебные нитки», « «Разноцветные прищепки», «Когда это бывает?», «Загадочный домик»,  «Цветные резинки», «Веселый счет», игры-эксперименты: «Игры с соломкой», «Музыка или шум», «Бумага, какая она?», «Что в коробке?». Младшие дошкольники обычно бывают увлечены самим процессом игры. Поэтому предлагаемые им игровые действия более просты и  однотипны: отгадать разобрать, собрать, узнать. назвать. С помощью игры «Что в коробке?»,- дети знакомятся со значением света, его источником /солнце, фонарь, лампа/, усваивает, что свет не проходит через непрозрачные предметы/открыть крышку или прорезь и увидеть, что там лежит/.

       

«Математический коврик», учить различать и называть геометрические фигуры, цвета; отчитывать определенное количество предметов по образцу; находить ошибку, если количество предметов не соответствует числу, записанному цифры, стоящей рядом; находить предмет такой же формы. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, логического мышления, творческих способностей, пространственного воображения.

                                       

«Цветочная поляна» включает в себе работу по ориентировке в пространстве, сравнению предметов и совокупностей, пространственно-временным представлениям.

  Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал.

                                           

    Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности. Как из квадрата получить 2 треугольника, а из 8 палочек построить 2 квадрата? и т.д. Ведь мелкая моторика у детей развита еще слабо, а так хочется построить глубокий колодец, да еще постараться, чтобы он был ровный, не развалился.

«Волшебные нитки», «Шнуровки», «Цветные резинки» игры которые  развивают сенсорные способности /восприятие формы, цвета, величины/, знакомят детей с геометрическими фигурами, их элементами. Развивают конструктивное умение составлять различные узоры и предметы

                 

  «Сложи квадрат» одна из развивающих игр по системе Никитиных. Складывая квадрат из разноцветных фрагментов различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из фрагментов одного цвета сложить квадрат. То есть в процессе ребенок с сенсорными эталонами  цвета и формы, соотношением целого и части.

                                       

«Разноцветные прищепки» разноцветные бельевые прищепки –это главный тренажер для развития мелкой моторики, так как они тесно связаны с речевой функцией.  Ведь интеллектуальное развитие ребенка, формирование его характера , эмоций, личности в целом непосредственно зависит от речи. Многократное повторение движения разжимая/ сжимая с усилением дает отличную тренировку пальчикам рук. Нужно научить ребенка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их любому плоскому предмету. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ежика, кактус, солнышко и т.д.

             

   Работать с детьми, заниматься с ними, развивать и обучать их возможно только в системе. Выбирается игра для вовлечения ребенка в деятельность сравнения, со считывания, воссоздания и т.д,  будь то непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, прогулка или другие режимные моменты. При этом инициатива и развертывании игры, действия принадлежит ребенку. Например, во время уборки игрушек предложить мальчикам поставить все маленькие машинки на полку,  большие-под стеллаж, а девочкам- посадить за один стол больших кукол, а за другой- маленьких.

     Предложите детям на прогулке посмотреть вокруг и найти парные предметы: 2крыла, 2глаза. Во время сбора ребенка на прогулку спросите, у кого самый длинный шарф, а у кого- самый короткий; у кого- длинный и широкий; у кого- короткий и узкий. Как это узнать?

     В свободное время расскажите детям о больших и маленьких животных.

Чаще беседуйте с детьми о том, какое время суток сейчас, какая погода, расскажите приметы времен года. Предложить детям нарисовать на земле или асфальте треугольник , а затем подумать и сказать, что может быть такой формы.

     Во время сервировки столов спросите, какой посуды больше: чашек или тарелок и т.д.

   Помните, игра  выступает в роли стимулятора для развития интеллекта детей. Важно выбрать такие игры, которые развивали бы разнообразную умственную деятельность и развивали бы у ребенка именно то, что соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Источник