Развитие интегративных качеств ребенка мониторинг
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Данные мониторинга заносятся в таблицы. См. Приложение №1
Приложение №1
Средний дошкольный возраст
«Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»
Дата проведения:____________________
№ | Ф.И. ребенка | Владеет соответствующими возрасту основными движениями | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: | Итоговые результаты |
1 |
«Любознательный, активный»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию | Итоговые результаты |
«Эмоционально отзывчивый»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый) | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. | Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Появляются постоянные партнеры по играм. | Участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями достигать результата | Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит ситуативный характер. Содержание общения со взрослыми становиться внеситуативной | Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять | Итоговые результаты |
1 |
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Умеет планировать и разделяет последовательность действий в игровые реальные взаимодействия. | В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. | Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова | Итоговые результаты |
1 |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Умет играть в простейшие настольно-печатные игры Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей | Владеет элементарными навыками самообслуживания | Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. | Способен конструировать по собственному замыслу | Итоговые результаты |
«Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи | Может рассказать о своем городе назвать его | Знает некоторые государственные праздники | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо | Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение | Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки | Итоговые результаты |
1 |
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
«Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»
Дата проведения:____________________
№ | Ф.И. ребенка | Владеет соответствующими возрасту основными движениями | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: | Итоговые результаты |
1 |
«Любознательный, активный»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию и проектированию | Итоговые результаты |
1 |
«Эмоционально отзывчивый»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Эмоционально чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли | Использует все части речи, активно занимается словотворчеством | Сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища | Итоговые результаты |
1 |
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Может решать спорные вопросы, улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет | Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице | В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами | Итоговые результаты |
1 |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.) | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта | Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. | Способен конструировать по собственно-му замыслу | Итоговые результаты |
1 |
«Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд | Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому | Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | Имеет представление о своей стране, флаге, гербе, мелодии гимна | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение | Способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие | Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений стремление радовать взрослых хорошими поступками | Итоговые результаты |
1 |
Старший дошкольный возраст 6-8 лет
«Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»
Дата проведения:____________________
№ | Ф.И. ребенка | Сформированы основные физические качества | Сформирована потребность в двигательной активности | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни | Итоговые результаты |
1 |
«Любознательный, активный»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире | Задает вопросы взрослому | Любит экспериментировать | Способен самостоятельно действовать | В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому | Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе | Итоговые результаты | |
1 |
«Эмоционально отзывчивый»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Откликается на эмоции близких людей и друзей | Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | Владеет диалогической речью | Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | Способен изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками, в зависимости от ситуации | Итоговые результаты |
1 |
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Поведение определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах | Итоговые результаты |
1 |
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И.ребенка | Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим | Умеет, в зависимости от ситуации, преобразовывать способы решения задач (проблем) | Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.д. | Итоговые результаты |
1 |
«Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу | Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях; распределении семейных обязанностей, семейных традициях | Имеет представление об обществе, его культурных ценностях | Имеет представление о государстве и принадлежности к нему | Имеет представление о мире | Итоговые результаты |
1 |
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» и
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Дата проведения:_____________________
№ | Ф.И. ребенка | Уровень владения универсальными предпосылками учебной деятельности Умеет работать по правилу и образцу | Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции | Уровень владения необходимыми умениями и навыками | Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности | Итоговые результаты |
1 |
Источник
МАДОУ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №90 “АЙБОЛИТ” |
Мониторинг формирования интегративного качеств |
Воспитатель: Шмидт Светлана Салаватовна |
2013-2014 уч.год |
Динамика формирования интегративного качества
« Эмоционально отзывчивый»
Дата проведения: 6.05.2013 г.
Воспитатели: Вершинина И.П., Шмидт С.С.
Показатели динамики формирования интегративного качества
« Эмоционально отзывчивый»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Отклик на эмоции близких людей и друзей | Сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов | Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения | Эмоциональное реагирование на мир природы | Представления об эмоциональных состояниях | Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении | Всего баллов | Суммарный уровень |
Гракова Арина | |||||||||
Губернаторова В | |||||||||
Денисюк Полина | |||||||||
Дружинина Ярос | |||||||||
Зелёная Анна | |||||||||
Идрисова Мадина | |||||||||
Катилевский Да | |||||||||
Королёва Настя | |||||||||
Кузьменко Коля | |||||||||
| Левицкий Сева | ||||||||
Макеева Диана | |||||||||
Маслов Арсений | |||||||||
Мурашко Максим | |||||||||
Назарова София | |||||||||
Подкопаев Ник | |||||||||
Прокофьев Иван | |||||||||
Разин Егор | |||||||||
Таран Михаил | |||||||||
Фахриев Дамир | |||||||||
Филатова София | |||||||||
Итого: |
Уровень достижения детьми планируемых результатов
формирования интегративного качества
«Эмоционально отзывчивый»
Сводная таблица по группе детей
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей (20) | |||
Показатели |
Динамика формирования интегративного качества
«физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
(таблица, отражающая индивидуальную динамику
и степень формирования интегративных качеств воспитанников в уровнях и баллах)
Дата проведения: 6.05.2013 г.
Воспитатели: Вершинина И.П., Шмидт С.С.
Показатели динамики формирования интегративного качества
« физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Владение основными культурно-гигиеническими навыками | Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур | Сформированность основных движений и физических качеств | Сформированность потребности в двигательной активности | Сформированность представления о здоровом образе жизни | Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Гракова Арина | ||||||||
2 | Губернаторова В | ||||||||
3 | Денисюк Полина | ||||||||
4 | Дружинина Ярос | ||||||||
5 | Зелёная Анна | ||||||||
6 | Идрисова Мадина | ||||||||
7 | Катилевский Да | ||||||||
8 | Королёва Настя | ||||||||
9 | Кузьменко Коля | ||||||||
10 | Левицкий Сева | ||||||||
11 | Макеева Диана | ||||||||
12 | Маслов Арсений | ||||||||
13 | Мурашко Максим | ||||||||
14 | Назарова София | ||||||||
15 | Подкопаев Ник | ||||||||
16 | Прокофьев Иван | ||||||||
17 | Разин Егор | ||||||||
18 | Таран Михаил | ||||||||
19 | Фахриев Дамир | ||||||||
20 | Филатова София | ||||||||
Итого: |
Уровень достижения детьми планируемых результатов
формирования интегративного качества
«физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Сводная таблица по группе детей
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Количество детей (20) | |||
Показатели |
Динамика формирования интегративного качества
« Любознательный, активный»
Дата проведения: 6.05.2013 г.
Воспитатели: Вершинина И.П., Шмидт С.С.
Показатели динамики формирования интегративного качества
« Любознательный, активный»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Познавательные интересы | Познавательные вопросы | Познавательное экспериментирование | Самостоятельность | Обращение за помощью к взрослому | Участие в образовательном процессе | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | Гракова Арина | ||||||||
2 | Губернаторова В | ||||||||
3 | Денисюк Полина | ||||||||
4 | Дружинина Ярос | ||||||||
5 | Зелёная Анна |