Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация thumbnail

Воспитание культуры поведения. Учитель начальных классов Смирнова Лидия Алекс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Воспитание культуры поведения. Учитель начальных классов Смирнова Лидия Алекс

Описание слайда:

Воспитание культуры поведения. Учитель начальных классов Смирнова Лидия Александровна

2 слайд

Задачи воспитания культуры поведения. Целенаправленная, систематическая работ

Описание слайда:

Задачи воспитания культуры поведения. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с прихода детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.

3 слайд

Содержание работы по воспитанию культуры поведения. В работе с детьми надо уч

Описание слайда:

Содержание работы по воспитанию культуры поведения. В работе с детьми надо учить их выполнению правил поведения в различных ситуациях, с которыми чаще всего они встречаются: в школе, на улице, в общественных местах. Культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. В основе многих правил вежливости, внимательности, такта, точности лежит моральный принцип нашего общества: гуманизм, коллективизм, дружба, товарищество, ответственность за свои поступки и поведение.

4 слайд

Основные компоненты культуры поведения. Личная гигиена. Аккуратность, опрятно

Описание слайда:

Основные компоненты культуры поведения. Личная гигиена. Аккуратность, опрятность. Вежливость, культура речи. Внимательность, точность, обязательность. Правила поведения в школе, дома. Правила поведения на улице и в общественных местах.

5 слайд

Причины невыполнения правил культурного поведения. Многие дети умеют выполнят

Описание слайда:

Причины невыполнения правил культурного поведения. Многие дети умеют выполнять и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах. Часто в среде школьников встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий, отсутствие элементарного вкуса в одежде.

6 слайд

1 причина Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто

Описание слайда:

1 причина Одна из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знают. Дети не знают, что считается невежливым подавать руку, когда здороваешься с взрослым. Неприлично сидеть, когда разговариваешь со взрослым, если он стоит.

7 слайд

2 причина Другие правила дети знают, но не умеют их выполнять. Они знают, чт

Описание слайда:

2 причина Другие правила дети знают, но не умеют их выполнять. Они знают, что взрослому надо уступить место в транспорте, но часто делают это навязчиво и подчёркнуто.

8 слайд

3 причина В других случаях дети знают правила, но не выполняют их. Они знают,

Описание слайда:

3 причина В других случаях дети знают правила, но не выполняют их. Они знают, что надо соблюдать гигиенические правила, но не делают этого из-за лени, отсутствия волевого усилия, когда надо заставить себя сделать то, чего не хочется.

9 слайд

4 причина Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважным

Описание слайда:

4 причина Некоторые правила дети не выполняют, считая их ненужными и неважными. Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грязным и грубым.

10 слайд

5 причина Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит

Описание слайда:

5 причина Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнка людях. Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.

11 слайд

6 причина Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что вз

Описание слайда:

6 причина Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.

12 слайд

Не одинаковые требования предъявляет школа и семья. Внутри школы не все педаг

Описание слайда:

Не одинаковые требования предъявляет школа и семья. Внутри школы не все педагоги бывают единодушны в требованиях к ученикам. Характер требований, их последовательность и объём бывают разными в семье между родителями. Поэтому ребёнок не всегда выполняет обязательные правила, а приспосабливается к требованиям разных взрослых.

13 слайд

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родител

Описание слайда:

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребёнка, если в семье не принято быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, сквернословят, а в доме не соблюдается чистота и порядок.

14 слайд

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят

Описание слайда:

Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

15 слайд

Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель  Высказывания велик

Описание слайда:

Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель  Высказывания великих людей о культуре

16 слайд

Человек, не знающий приличия, не может жить между людьми, потому что поступки

Описание слайда:

Человек, не знающий приличия, не может жить между людьми, потому что поступки его никому не нравятся, слов его никто не выслушивает и все держатся вдали от него. Талмуд

17 слайд

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать вну

Описание слайда:

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. Ф. Купер

18 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Читайте также:  Актуальные проблемы развития ребенка в современном обществе

Спасибо за внимание!

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация «Воспитание    культуры поведения» была подготовлена для ШМО классных руководителей.Можно использовать  и на родительском собрании в начальных классах. Материал взят из книги О.С.Богдановой «Методика воспитательной работы в начальных классах».

В презентации есть разделы: 

1.Задачи воспитания культуры поведения.                                                        2.Содержание работы по воспитанию культуры поведения.                                              3. Причины невыполнения правил культурного  поведения. Рассматриваются 6   причин.

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей.

Даны высказывания  великих людей о культуре.

Оставьте свой комментарий

Источник

Воспитание ребенка как человека культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Воспитание ребенка как человека культуры

Описание слайда:

Воспитание ребенка как человека культуры

2 слайд

Культура- (лат. cultura, от colo, colere — земледелие, воспитание, почитание)

Описание слайда:

Культура- (лат. cultura, от colo, colere — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности.

3 слайд

Понятие «воспитание». Воспитание определяется как процесс педагогической помо

Описание слайда:

Понятие «воспитание». Воспитание определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Воспитание

4 слайд

Именно помощь, но не воздействие с целью... . Отношение к ребенку как к субъе

Описание слайда:

Именно помощь, но не воздействие с целью… . Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности.

5 слайд

-это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. Человек

Описание слайда:

-это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. Человек культуры

6 слайд

Педагогические аспекты этого состоят в воспитании у учащихся таких взаимосвяз

Описание слайда:

Педагогические аспекты этого состоят в воспитании у учащихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувства собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, самодисциплины, независимости суждений с уважением к мнению других людей, способности к ориентировке в мире духовных ценностей, в жизненных ситуациях, умению принимать решения и нести за них ответственность и др.

7 слайд

Воспитание свободной личности требует исключения из воспитательной практики л

Описание слайда:

Воспитание свободной личности требует исключения из воспитательной практики любых методов принуждения, включения детей с раннего возраста в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. Задача образования и воспитания — создать пространство свободного саморазвития личности и научить ее пользоваться свободой как благом. Автор концепции ссылается на о том, что, «освобождая» ребенка для свободной самореализации, необходимо обеспечить «связь свободы и добра», что проблема воспитания добра есть главная проблема воспитания ребенка в пространстве свободы.

8 слайд

Человек культуры — гуманная личность. Педагогические аспекты воспитания гуман

Описание слайда:

Человек культуры — гуманная личность. Педагогические аспекты воспитания гуманности состоят из гуманизации и гуманитаризации всех методов и всей системы воспитательных отношений. В связи с массовым распространением в современной жизни различных форм агрессии, жестокости и насилия актуальной становится задача воспитания безопасной личности, т.е. личности, не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе.

9 слайд

Человек культуры— это духовная личность. Воспитание духовной личности предпол

Описание слайда:

Человек культуры— это духовная личность. Воспитание духовной личности предполагает развитие духовных потребностей в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, автономии своего внутреннего мира, поиска смысла жизни, счастья, идеала. Духовность человека культуры проявляется в его способности к культурной идентификации, выбору культуросообразного образа жизни. Для ученика русской школы полем культурной самоидентификации является русская национальная культура — от ее истоков до наших дней. Поэтому духовные основания и целевые установки воспитания человека культуры связываются в первую очередь с образом гражданина России.

10 слайд

Человек культуры — личность и творческая, и адаптивная. Двойственная природа

Описание слайда:

Человек культуры — личность и творческая, и адаптивная. Двойственная природа указанного атрибута человека культуры обусловлена тем очевидным фактом, что жизнеспособность человека в современных условиях складывается из двух блоков: усвоенных алгоритмов поведения и готовности к их преобразованию в соответствии с изменяющимися условиями, т.е. к творчеству.

11 слайд

Человек культуры – личность правдивая и деликатная. Одно из важных качеств ли

Описание слайда:

Человек культуры – личность правдивая и деликатная. Одно из важных качеств личности, начала которого закладываются в дошкольном детстве, — честность. Мы вправе требовать и мы можем ожидать от ребенка правдивых поступков, правдивого признания в совершенном поступке, искреннего выражения чувств по отношению к взрослым и сверстникам.Часто педагоги в помощь себе привлекают художественную литературу — рассказы, сказки, стихи. Здесь моральная оценка правдивого поступка не навязывается ребенку — он сам должен разобраться в поступке героя. Очень важно также использовать для воспитания правдивости конкретные примеры честного и нравственного поведения самих детей.

Читайте также:  Гимнастика мозга или легкие способы развития ребенка скачать

12 слайд

На пятом году жизни дети способны проявить такое сложное нравственное качеств

Описание слайда:

На пятом году жизни дети способны проявить такое сложное нравственное качество, как деликатность. Если они видят перед собой пример для подражания со стороны взрослых, они не позволят себе указывать на физические недостатки, которые они в состоянии заметить у человека, не станут пристально рассматривать его. Воспитанный ребенок удовлетворит свое любопытство лишь спустя некоторое время, когда поразивший его человек не сможет уже услышать его вопросов. Плохо же воспитанный ребенок беззастенчиво указывает пальцем на инвалида Но бывает и так, что старшие не одобряют любопытства ребенка, и малыш недоумевает, почему старшие недовольны его поведением — ведь он сказал правду. Вот хороший повод объяснить, что правдивость и искренность не могут быть прямолинейными, что главное — не причинять боли другому человеку.

13 слайд

Выводы: Общая цель воспитания (человек культуры) конкретизируется, получает с

Описание слайда:

Выводы: Общая цель воспитания (человек культуры) конкретизируется, получает свое реальное воплощение в личностном образе ребенка. Это портрет, в котором запечатлены его индивидуальные особенности как результат природных предпосылок, истории и обстоятельств жизни, особенностей душевных переживаний, характера. Становление личностного образа, как мы уже отметили выше, — процесс внутренний, обусловленный развитием самосознания, приобщением к культурным ценностям.

14 слайд

Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, тре

Описание слайда:

Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отноше ние к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о пра вилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

15 слайд

Таким образом, человек культуры — это средоточие меры творчества и адаптации.

Описание слайда:

Таким образом, человек культуры — это средоточие меры творчества и адаптации. И, как мы уже отметили, эта мера поддерживается фундаментальным свойством, обеспечивающим целостность и гармоничность многообразных сторон личности, — субъектностъю. То есть целостный человек культуры — это не набор свойств, функций и добродетелей, а это человек, способный с максимальной эффективностью реализовать свои индивидуальные способности в каком-либо одном «специальном» срезе личности.

16 слайд

Презентацию подготовили : Халикина Кристина, Елена Москалёва, Екатерина Сухова

Описание слайда:

Презентацию подготовили : Халикина Кристина, Елена Москалёва, Екатерина Сухова

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Развитие и воспитание культуры ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-598341

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Воспитание детей на традициях народной культуры Проектная деятельность для детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» воспитатель – Малькова Галина Александровна

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня подрастающее поколение подвергается влиянию не лучших представителей западной культуры. Усилились тенденции перерастания патриотизма в национализм. Незнание своих корней ведёт к разрушению народных и семейных традиций. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивее к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Народное творчество, будучи составной частью искусства, несёт в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. От того, насколько наши дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребёнка в жизни, становление его как личности .

Слайд 3

Задачи: Создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребёнка. Пробуждать в душе каждого ребёнка любознательность, чувство красоты, осознания себя частью великого русского народа. Знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народного искусства. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность. Воспитывать гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Участники проекта: Воспитатели группы, специалисты ДОУ, дети и родители. Планируемый результат: Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Становление личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Читайте также:  Работа по воспитанию и развитию ребенка

Слайд 4

Условия для реализации проекта: Методическое обеспечение О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», программа, учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г. Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной», Москва 2008г. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» патриотическое воспитание , Москва 2010г. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Москва 2008г В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2006г Г.И.Веденеева «Азбука родного края» /пособие по краеведению/ Воронеж, ВОИПКиПРО 1995г. В.И.Натарова, Н.И.Карпухина «Моя страна», практическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников, Воронеж, 2005г. Л.А.Обухова, Н.С.махина, Г.В.Онегина «Краеведение» 1 год обучения. Методические рекомендации, ВОИПКиПРО, Воронеж 2014г .

Слайд 5

Материально-техническое обеспечение Видеопрезентации: «Воронеж – край исторический» «Воронеж – край культурный» «Край наш родной – Воронежский» «Моё Левобережье»

Слайд 6

Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием

Слайд 7

Взаимодействие с родителями: Родительские собрания, консультативная работа и совместная трудовая деятельность.

Слайд 8

Досуговая и образовательная деятельность.

Слайд 9

Наглядная информация и участие родителей в творческих конкурсах.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: Подпроект «Игрушка – говорушка» – младшая группа. « Мы играем и поём – очень весело живём» – средняя группа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – старшая и подготовительная группы.

Слайд 11

« Игрушка-говорушка » /подпроект для детей младшей группы/ Актуальность: В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. Лепка – является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию . Цель проекта: Формировать у детей устойчивое отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Способствовать всестороннему развитию личности

Слайд 12

Задачи: Приобщать детей к истокам русской национальной культуры. Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала; Вызвать интерес к данному виду деятельности. Способствовать развитию речи, интеллектуальной, эмоциональной настроенности. Развивать тактильную память. Развивать интеллектуальные способности. Совершенствовать ручную моторику. Подготовить руку ребёнка к обучению письму. Ожидаемый результат: Усвоение детьми элементов русской народной культуры (потешки, поговорки, скороговорки, заклички, русские народные сказки) Умение работать с соленым тестом. Развитие мелкой моторики у детей. Укрепление мелкой мускулатуры кисти руки у детей. Подготовка руки ребенка к обучению письму.

Слайд 13

месяц Пальчиковые игры Скороговорки Д/игры Лепка Загадки Физкультминутки Работа с родителями сентябрь «Семья» Звук «С» «отгадки к загадкам» Поделки из природного материала «Фрукты» «Вот так яблоко» «Мелкая моторика у детей дошкольного возраста»- консультация октябрь «Пальчик-мальчик» Звук «Д» «Четвёртый лишний» Знакомство с солёным тестом «Овощи» «Вышли мышки как -то раз» Семинар с родителями : «Пальчиковая гимнастика» ноябрь «На прогулку» Звук «Ж» «Узнай что это» Лепка «Крендельки для угощения» «Дикие животные» «Медвежата в чаще жили» Консультация: «Волшебный комочек» декабрь «Рукавицы» Звук «Ш» «Чей силуэт» Знакомство с Новым Годом и Рождеством «Птицы» «Лебеди летят» Открытое занятие: « январь «Репка» Звук «Р» «Кто что слышит» Лепка «Зайка длинные уши» «Явления природы» «Снег идёт» Домашнее задание: «Мамины помошники : лепим из теста» февраль «Коза и козлёнок» Звук «В» «Узнай что изменилось» Театр «Репка» « Мебель» «Отдых наш-физкультминутка» «Народная игрушка дома»-консультация март «Весна» Звук «Г» «Горячо-холодно» Лепка «Птичка-невеличка», разучивание весенних хороводов «Растения» «Зайка серенький» Консультация: «Развитие мелкой ?