Развитие и воспитание детей в домах ребенка скачать бесплатно

Развитие и воспитание детей в домах ребенка скачать бесплатно thumbnail

Раиса Владимировна Ямпольская, Зинаида Сергеевна Макарова, Валерий Анатольевич Доскин

Развитие и воспитание детей в домах ребенка

Введение

Система организованной помощи сиротам и зазорнорожденным (незаконнорожденным) детям начала складываться в России еще в петровское время. Одним из первых инициативу в этом направлении проявил новгородский митрополит Иов. В 1707 г. он на собственные средства в Холмовской Успенской обители открыл приют для сирот, а в Новгороде основал десять так называемых сиропитальниц, где воспитывалось около 3 тыс. детей. Петр I, ознакомившись с этими заведениями, поддержал идею строительства приютов для детей-сирот и 4 ноября 1715 г. издал специальный указ. Великий российский реформатор «приказал избрать искусных женщин для сохранения зазорных младенцев, которых матери стыда ради отметывают в непристойные места, отчего эти младенцы безвременно погибают. А поэтому объявить, чтоб младенцев не отметывали, приносили б к тем госпиталям и клали в окно тайно. Госпитали построить и содержать из губернских доходов; приставленным женщинам на год давать денег по три рубля, да хлеба пол-осьмины на месяц, а младенцам на день по три деньги».

Трудная судьба сложилась у сиротских приютов: их закрывали и реформировали, о них забывали и вновь вспоминали.

Дома для детей-сирот были, есть и будут всегда. Во всяком случае, до тех пор, пока матери будут болеть, умирать и бросать своих детей. У каждого воспитанника дома ребенка своя трагическая судьба, но всех их роднит одно – у них фактически нет родителей. Они остро нуждаются в медицинской и педагогической помощи, им всем необходимы человеческое тепло, внимание и профессиональная забота.

В начале XX в. в России было всего 37 домов матери и ребенка. В то время многие врачи и общественные деятели называли их «домами ангелов». Детей там кормили, мыли, но взрослые практически с ними не общались, их не воспитывали и ничему не учили, вследствие чего у воспитанников развивался госпитализм, они тяжело болели и очень часто погибали.

После Великой Отечественной войны в Советском Союзе было открыто более 600 домов ребенка. Так страна пыталась помочь обездоленному поколению. Детей-сирот привозили в открывшиеся повсеместно дома ребенка из подвалов, из лесов, из сожженных дотла деревень.

В настоящее время в Российской Федерации 251 дом ребенка, в них воспитываются около 20 тыс. детей. В основном в дома ребенка попадают больные дети. Среди новорожденных – одну треть составляют недоношенные. Значительная часть воспитанников домов ребенка (более 70 %) имеет органические поражения центральной нервной системы. Только в Москве у 93 % малышей отмечается задержка психомоторного развития и более 70 % из них относятся к 3-й группе здоровья. У каждого ребенка в среднем 5,6 нарушения здоровья.

В последние годы в домах ребенка подавляющее большинство воспитанников (более 90 %) составляют так называемые социальные сироты. Это малыши, от которых отказались родители, или они просто подбросили ребенка в одно из медицинских учреждений. 6 % матерей таких детей находятся в заключении.

Помимо этого в дома ребенка помещают также детей тяжело больных и умерших родителей, одиноких матерей, новорожденных из студенческих семей, из семей эмигрантов и семей с тяжелыми материально-бытовыми условиями. В последние годы здесь нередко находятся до 50 % детей-инвалидов и детей с тяжелыми органическими поражениями центральной нервной системы, поступивших из благополучных семей.

Главная задача домов ребенка – сохранить малышам жизнь, выходить их на самых ответственных этапах возрастного развития. Следующая задача – возможно более полно реабилитировать, исправить «поломки» организма и оздоровить ребенка, сформировать правильное социальное поведение и личность каждого. При этом работники домов ребенка стремятся как можно раньше определить судьбу малыша, его будущее – решить, куда можно направить ребенка после четырех лет воспитания в данном интернатном учреждении, а самое главное – найти ему семью.

В домах ребенка работает огромная армия врачей, педагогов, воспитателей, средних медицинских работников и так называемый вспомогательный персонал.

Задача настоящей книги – осветить наиболее важные вопросы, стоящие перед сотрудниками домов ребенка, и, конечно, заставить их размышлять, анализировать и читать специальную литературу, которая поможет им найти решение многих медицинских и педагогических проблем.

Авторы руководства будут благодарны читателям за любые советы и конструктивные предложения.

Словарь медицинских терминов

Антенатальный период – период развития организма от момента оплодотворения до начала родов.

Геморрагия – кровотечение, кровоизлияние.

Гестационный возраст (лат. gestatio – ношение, беременность) – возраст плода, определяемый от зачатия до момента рождения.

Гиперкератоз – чрезмерное утолщение рогового слоя эпидермиса.

Депривация – лишение или ограничение удовлетворения каких-либо потребностей организма.

Дерматит – воспаление кожи.

Дизонтогенез – нарушение раннего онтогенеза на различных его стадиях.

Дизонтогенетические факторы – факторы риска, связанные с нарушениями в раннем онтогенезе ребенка (дизонтогенезом).

Донозологические отклонения – отклонения, предшествующие развитию болезни (нозологических форм).

Интранатальный период – период от начала родов до рождения ребенка.

Койлонихия – изменение ногтей, при котором ногтевые пластинки становятся вогнутыми.

Конъюнктива – наружная оболочка глаза, состоящая из эпителиального слоя и соединительно-тканной основы.

Латентный период – интервал времени от начала действия какого-либо раздражителя на биологический объект до появления ответной реакции.

Манифестация болезни – развитие выраженных клинических проявлений болезни после ее бессимптомного или стертого течения.

Мацерация – размягчение и разрыхление тканей вследствие длительного воздействия жидкости.

Метаболическая терапия – лечение препаратами, влияющими на обмен веществ.

Неонатальный период – период новорожденности, период жизни ребенка от момента рождения по 28-й день включительно.

Нистагм – непроизвольные ритмичные движения глазных яблок.

Нозологическая форма – определенная болезнь, выделенная на основе установленных этиологии и патогенеза и/или характерной клинико-морфологической картины; единица номенклатуры и классификации болезней.

Нозология – учение о болезнях и их классификации.

Онтогенез (греч. ontos – сущее, существо + генез) – совокупность последовательных, морфологических, физиологических и биохимических преобразований организма от его зарождения до конца жизни.

Парестезия – спонтанно возникающее неприятное ощущение онемения, покалывания, жжения, ползания мурашек и т. п.

Полиморфизм – различные формы, резко отличающиеся друг от друга.

Полиорганные нарушения – нарушения в работе сразу нескольких органов.

Постнатальный период – период, охватывающий весь период после рождения ребенка.

Резистентность – устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.

Сублингвальное введение препарата – препарат вводится подъязычно.

Трансбукальное введение препарата – помещение препарата за щеку пациента.

Тремор – дрожание.

Раздел I

ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА

ГЛАВА 1. Основные факторы, влияющие на развитие детей в доме ребенка

1. Физиологическая характеристика процесса развития детей

Ребенок – развивающийся организм с длительным периодом формирования, на протяжении которого ряд характеристик существенно меняется. Это отражается в возрастной периодизации, касающейся, в первую очередь, физического развития, а также процессов мышления и формирования личностных качеств.

Существуют две генетически запрограммированные программы развития – биологическая и социальная, которые реализуются в совокупности, но меняют свое доминантное значение в определенные периоды развития.

Первый этап развития ребенка происходит на протяжении 9 мес. беременности. Это так называемый антенатальный период.

На протяжении антенатального периода выделяются временные отрезки, когда организм ребенка более чувствителен к любым вредным факторам, исходящим, в первую очередь, от матери.

Основными повреждающими факторами в эти так называемые критические периоды развития являются хронические и острые заболевания матери, внутриутробная инфекция, профессиональная вредность, в частности работа с химическими и радиоактивными веществами, длительная работа за компьютером без защитных средств, прием лекарственных препаратов, алкоголизм, наркомания и т. д.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Раиса Владимировна Ямпольская, Зинаида Сергеевна Макарова, Валерий Анатольевич Доскин

Развитие и воспитание детей в домах ребенка

Введение

Система организованной помощи сиротам и зазорнорожденным (незаконнорожденным) детям начала складываться в России еще в петровское время. Одним из первых инициативу в этом направлении проявил новгородский митрополит Иов. В 1707 г. он на собственные средства в Холмовской Успенской обители открыл приют для сирот, а в Новгороде основал десять так называемых сиропитальниц, где воспитывалось около 3 тыс. детей. Петр I, ознакомившись с этими заведениями, поддержал идею строительства приютов для детей-сирот и 4 ноября 1715 г. издал специальный указ. Великий российский реформатор «приказал избрать искусных женщин для сохранения зазорных младенцев, которых матери стыда ради отметывают в непристойные места, отчего эти младенцы безвременно погибают. А поэтому объявить, чтоб младенцев не отметывали, приносили б к тем госпиталям и клали в окн…

ЕЩЕ

Популярные книги

  • Девушка в поезде

    Аннотация:

    Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за …

    Блок — 13 стр.

  • Метро 2033

    Аннотация:

    Дмитрий Глуховский Метро 2033 Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубе…

    Блок — 24 стр.

  • Книга о власти над собой

  • Лесовик-2

    Аннотация:

    Евгений Старухин Лесовик-2 Книга вторая. Рудники День первый Вот и закончился суд надо мной…

    Блок — 12 стр.

  • Авиатор

    Аннотация:

    Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. Автор бестселлера “Лавр” и изящного historical fiction “Солов…

    Блок — 14 стр.

  • Библиотека душ(ЛП)

    Аннотация:

    Третья часть из цикла книг Ренсома Риггза, «Дом странных детей». Джейкоб, Эмма и пес Эддисон отправл…

    Блок — 17 стр.

Дорогие друзья по чтению. Книга “Развитие и воспитание детей в домах ребенка” Доскин Валерий Анатольевич произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Центром произведения является личность героя, а главными элементами – события и обстоятельства его существования. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Данная история – это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. “Развитие и воспитание детей в домах ребенка” Доскин Валерий Анатольевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

Читать Развитие и воспитание детей в домах ребенка

Новинки

Ее Светлость Ведьма! Дар некромантии

Аннотация:

Каждая порядочная герцогиня мечтает выйти удачно замуж. Родить детей и тратить деньги своего мужа,…

Полный текст — 35 стр.

Каждая порядочная герцогиня мечтает выйти удачно замуж. Родить детей и тратить деньги своего мужа,…

Ведьма для вождя

Аннотация:

Я — ведьма с Земли. Презренная саите. Бесполезная и даже опасная. Я сумела ужиться со своим даром …

Полный текст — 64 стр.

Я — ведьма с Земли. Презренная саите. Бесполезная и даже опасная. Я сумела ужиться со своим даром …

Ведьма для командора

Аннотация:

Когда-то на нашей планете никто не верил в другие миры и космические путешествия, но все изменилос…

Полный текст — 58 стр.

Когда-то на нашей планете никто не верил в другие миры и космические путешествия, но все изменилос…

Ведьма в академии драконов

Аннотация:

Узнать, что в тебе есть магия дракона… Что может быть хуже? А я скажу точно — может! Не спросив мо…

Полный текст — 82 стр.

Узнать, что в тебе есть магия дракона… Что может быть хуже? А я скажу точно — может! Не спросив мо…

Ведьма

Аннотация:

В мире давно не существуют ведьм, а демоны с хранителями — персонажи из страшных сказок, правда, о…

Полный текст — 34 стр.

В мире давно не существуют ведьм, а демоны с хранителями — персонажи из страшных сказок, правда, о…

Космические тетради

Дом, в котором я тебя потеряла

Аннотация:

Вот уже пятнадцать лет Алису Белозерскую мучают вопросы о прошлом. Откуда на ее теле шрамы? Кто х…

Фрагмент — 10 стр.

Вот уже пятнадцать лет Алису Белозерскую мучают вопросы о прошлом. Откуда на ее теле шрамы? Кто х…

Источник