Развитие и саморазвитие личности ребенка
Когда пора задумываться о саморазвитии ребенка? Когда он только родился, или когда впервые оказался в песочнице, в школе? Хочется дать ему как можно больше, но при этом не задавить гиперопекой. Как развивать непоседу, чтобы он чувствовал себя свободным и счастливым? Об этом и пойдет речь.
Что влияет на саморазвитие личности ребенка?
Чтобы ребенок стал гармоничной личностью и был уверенным в себе, безусловно, нужно любить его. Это вы прекрасно понимаете. Но давайте посмотрим, что еще формирует маленького человечка. На что родителям следует обратить внимание?
1. Опыт отношений
Этот начинается с семьи. Малыш видит, как ведут себя взрослые: что говорят и как поступают. И этот опыт закладывается автоматически. Незаметно для себя ребенок копирует поведение родителей.
Если родители часто ссорятся и манипулируют друг другом, для ребенка эта картина мира условно правильная. В дальнейшем он будет практиковать схожие «приемчики» при построении отношений.
Так что роль родителей в саморазвитии ребенка наиглавнейшая. Показывайте своим примером, как важно заботиться друг о друге, слышать и сопереживать. Например, если вы постоянно «пилите» мужа и во всем его контролируете, возможно, ваша дочь возьмет эту модель поведения за образец. А у сына возникнут проблемы с самостоятельным принятием решений.
2. Преодоление трудностей
Большинство родителей стремятся оградить свое чадо от лишних сложностей. Если малыш упал, испуганные мамочки тут же спешат на подмогу. Забрали игрушку на площадке — мама тут как тут. Обидел в школе одноклассник — папа идет разбираться. Наверняка, вы понимаете, что будет в итоге.
Ребенку с малых лет необходимо показывать, что он сам вполне может решить свои проблемы. Не все, конечно же. Но вот завязать шнурки или дотянуться до выключателя вполне посильные задачи.
Когда маленький человек преодолевает препятствия, он не просто становится сильнее. Он накапливает в себе дополнительные ресурсы для достижения результата.
Так что, если вас волнует тема саморазвития и воспитания детей, позволяйте своему ребенку справляться самостоятельно с трудностями. Но не путайте, пожалуйста, данный процесс с «достигаторством» любой ценой. Это является одной из главных детских проблем. Подробнее об этом читайте в статье «Мы же нормальные выросли!» Топ-7 родительских ошибок».
3. Семейные традиции
Это все то, что создает особую атмосферу дома. Начиная от распорядка дня, заканчивая пополнением домашней библиотеки. Уточним, что традиции должны порождать в ребенке лишь положительные эмоции.
Пример. Когда папа каждый день после работы ложится на диван, попивая пивко — это не традиция. А вот когда папа по выходным берет сына на велопрогулку — это хорошая традиция и развивает в ребенке лучшие качества.
Если у вас в семье пока нет особых традиций, самое время создать! Рисование новогодних открыток, походы с палатками, рыбалка по выходным и т.д.
4. Свобода выбора
Ваша задача — создать условия для самореализации ребенка. Внимательно наблюдайте за своим чадом: что он любит, к чему больше тянется и помогайте ему развиваться в этом направлении. Ведь многие родители грешат тем, что навязывают свои нереализованные желания.
Помните, что все перечисленные факторы важны буквально с пеленок. Уделяйте им особое внимание, не говорите что-то вроде: «Потом наверстаем». А что и как делать, разберем ниже.
Методы саморазвития ребенка
1. Игры
Все дети любят играть. С помощью игры они познают мир, себя и окружающих. Очень многие задачи можно решать играючи. Каждая забава развивает отдельные способности у непоседы. Например, подвижные игры тренируют координацию и ловкость, укрепляют иммунитет.
Строительные игры полезны для развития конструктивных навыков. Строить можно из чего угодно. И, кстати, чем больше развита фантазия ребенка, тем разнообразнее подручный материал. Замечали, что у многих детей в ход идут ложки, стаканы, стулья?
А еще понаблюдайте, когда крохи устраивают сюжетно-ролевые игры. Это одна из лучших техник саморазвития ребенка. Дети импровизируют, моделируют бытовые ситуации, учатся принимать решения и общаться.
2. Творчество
Ранний возраст — это лучший период, когда пора заняться развитием творческого потенциала. Ведь именно малыши проявляют любопытство практически ко всему на свете. Они с радостью берутся за любое занятие.
У каждого ребенка есть определенные творческие задатки от природы. Но сами по себе они не совершенствуются. Так что ваша задача — раскрыть эти способности и направить в нужное русло.
Есть и другая сторона медали. Молодые мамочки часами готовы изучать интересные сайты для саморазвития. Для детей они выбирают, все что сейчас модно: от грудничкового плавания до курсов робототехники. Пожалуйста, не перегибайте палку. Учитывайте и потребности малыша.
3. Общение
Хотя век цифровых технологий внес свои коррективы в процесс коммуникации, живое общение ничем не заменить. Увы, но современные дети раньше осваивают игры на планшете, чем правильную речь.
Совет. Говорите с детьми с самого рождения. Обо всем, что видите, что происходит. А еще возьмите за правило делиться с сыном или дочкой своими переживаниями, эмоциями. Не обесценивайте свои чувства. Вы не только мама а живой человек со своими интересами и заботами.
К слову, если вы устали крутиться как белка в колесе, устройте себе перезагрузку. Пройдите курс «Секреты женского счастья» в Тренинговом центре Павла Ракова.
И еще момент. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками. У него должны быть друзья. Благодаря окружению, он учится отстаивать свои личные границы, сопереживать, принимать решения.
Как развивать в ребенке самостоятельность?
Заботливые родители, сдувающие пылинки со своего крохи, рискуют вырастить инфантильного и неприспособленного человека. Чтобы этого избежать, нужно с на каждом этапе жизни ребенка помогать ему быть самостоятельным.
Дошкольный возраст
Простой способ для саморазвития ребенка-дошкольника — предоставить ему право выбора. Например, как проводить свое время. Предлагайте варианты: погулять на детской площадке или слепить снеговика. Построить город из конструктора или нарисовать дом. Не стоит постоянно диктовать непоседе, чем ему заняться.
Начальная школа
На этом этапе можно предложить и более глобальные решения. В каких мероприятиях участвовать. Чем питаться, чтобы быть здоровым и т.д. Но и смысл фразы «Решать тебе» для школьника приобретает уже иной подтекст.
Чтобы не было эффекта вседозволенности, разговаривайте примерно так: «Я понимаю, что ты очень хочешь пойти на премьеру фильма. Но давай сначала я тебе расскажу обо всех плюсах и минусах этого похода. А потом ты сам примешь решение».
Средняя школа
Примерно в 8-9 классе дети начинают всерьез задумываться о будущей профессии. Иногда родителям непросто смириться с выбором подростка. Они считают, что лучше разбираются в жизни, начинают «грузить» авторитетом.
Как правильно? Проштудируйте вместе с ребенком информацию о выбранной профессии, изучите все нюансы, подводные камни. Обсудите, как он видит свое будущее. Без назиданий.
Старшие классы
Не все родители спешат сказать старшекласснику: «Решай сам». Есть страх, что подросток наломает дров, попадет под влияние сверстников. Поэтому все больше мам и пап выбирают запреты вместо компромиссов. Лишь бы их чадо не попало в беду.
Выход есть: разговаривайте с сыном или дочерью, выстраивайте доверительные отношения, без ультиматумов и истерик. Обязательно хвалите подростка, поддерживайте его, и вы избежите многих проблем.
P.S. Даже если пока не все получается, не переживайте. Идеальных родителей не бывает, впрочем как и идеальных детей. Самое главное, что вы можете дать своему ребенку — любовь. Приумножайте ее и вдохновляйте самого родного человечка на большие и маленькие победы. За вдохновением для себя заходите в раздел «Женское предназначение».
Источник
Елена Исупова
Недавно мы говорили о том, как важно позволять ребенку принимать решения. Это развивает самостоятельность, помогает противостоять стрессу и дает чувство контроля над своей жизнью. Сегодня разберем, как предложить выбор детям разных возрастов. Примеры и советы нашли в книге «Самостоятельные дети».
Самостоятельные дети
Речь с сигналами
Чтобы поощрять ребенка к принятию обоснованных решений, вы должны быть рядом и направлять его. Вы можете сказать: «Я верю, что ты примешь правильное решение. В конце концов, решать тебе, но я хочу быть уверен(а), что твое решение будет лучшим из возможных, поэтому я хотел(а) бы помочь тебе обдумать плюсы и минусы каждого варианта. Кроме того, я хочу, чтобы ты поговорил с людьми, у которых больше опыта, и выслушал их мнение. Наконец, я думаю, важно, чтобы мы вместе обсудили возможный план Б, если результат твоего решения будет не таким, как ты ожидаешь».
В этой «речи» много сигналов. Прежде всего, вы сообщаете своему ребенку, что доверяете ему. Вы ясно даете понять, что вы рядом и поддерживаете его. Вы помогаете ему продумать, какая информация ему нужна, чтобы принять правильное решение. И помогаете противостоять неудачам, трактуя ошибочный шаг не как провал, а как сигнал о том, что пора придумать другой план.
Очевидно, что такая речь — слово в слово — подойдет не для всякого возраста. Но ее основные принципы можно использовать даже с маленькими детьми. Вот несколько примеров того, как выглядит речь «Решать тебе» применительно к разным возрастным группам.
Малыши
Предложите ребенку выбрать между двумя нарядами. Или, если малыш уже пробует одеваться, пусть оденется сам, а вы предложите помощь, но не навязывайте. Детям может понадобиться целая вечность, чтобы надеть штаны, и они могут отчаяться из-за своей неспособности сделать это легко и правильно. Но они учатся осваивать важные навыки.
Возможно, наряд будет забавным или нелепым — порадуйтесь за вашего самостоятельного кроху. — Источник
Можно предложить ребенку сделать самостоятельный выбор в более широких рамках: «Хочешь поиграть с кубиками или порисовать?».
Дошкольники
Хорошие воспитатели знают, что одна из самых значимых вещей, которые они могут предложить детям, — это возможность принимать решения, как проводить свое время. Вот почему «время свободных игр» — важная составляющая мира дошколят.
Когда дети маленькие, наша основная задача — демонстрировать им, что они что-то решают сами.
Выдумать новый вид печенья и постряпать его — тоже отличная идея. — Источник
Когда дети играют свободно, они принимают самостоятельные решения, как проводить свое время. Они задают такие вопросы: что мне сделать из этой картонной коробки — поезд или замок? Наряжать ли мне вон ту куклу или эту? Построить ли из Lego самолет или ветеринарную клинику? Поиграть в переодевания или раскрасить картинки?
Учащиеся начальных классов
По мере взросления детей можно предлагать им больше вариантов того, в каких мероприятиях участвовать, какие продукты употреблять, чтобы быть здоровыми, и какой график позволит им лучше высыпаться. Дети начинают лучше понимать смысл фразы «Решать тебе».
Можно сказать так: «Я понимаю, что ты очень хочешь пойти в кино сегодня вечером, и я тоже. Я разрешу тебе принять решение самому, но сначала давай подумаем о плюсах и минусах. Поскольку сегодня премьера, вполне вероятно, что будет длинная очередь, поэтому нам нужно будет прийти в кинотеатр пораньше и подождать. На улице холодно, и ты можешь замерзнуть, пока мы будем ждать. Хотя было бы весело смотреть фильм в первый же день со всеми, кому он действительно интересен». Допустим, ребенок решает все-таки пойти в кино. Тогда вы можете сказать: «Отлично. Давай продумаем и план Б на случай, если что-то пойдет не так, как мы планируем. Если тебе надоест стоять в очереди или нам не достанутся билеты, как думаешь, что нам тогда делать?».
Конечно, поход в кино — довольно безобидное предложение, но дети младшего школьного возраста способны принимать правильные решения и в тех случаях, когда речь идет о более серьезных вещах.
Средняя школа
Одно из самых важных решений, которое родители принимают за детей, — поступать ли им куда-то после 8 или 9 класса. На протяжении многих лет мам и пап мучает вопрос: «Где лучше всего учиться моему ребенку?». Авторы книги всегда отвечают: «Вам лучше спросить, как помочь ребенку найти для него лучшую школу».
Билл работал с мальчиком по имени Макс: у него были проблемы с обучаемостью, и с первого по восьмой класс ему нужна была коррекционная школа. Макс стремился вырваться из нее. А его родителей беспокоил возможный переход в школу с менее благоприятной обстановкой. Психолог порекомендовал родителям сказать Максу, что он примет решение сам и что они сделают все возможное, чтобы помочь ему сделать правильный выбор. Билл изучил несколько вариантов частных школ. На встрече с Максом он рассказал мальчику, какую поддержку тот мог ожидать, поступив в государственную среднюю школу. Макс серьезно отнесся к процессу принятия решения. Он задавал вдумчивые вопросы. В итоге пришел к выводу, что ему нужна поддержка в процессе обучения, которую предлагали в старой школе, и решил остаться там. Затем он успешно (и счастливо) учился там, и его уверенность в себе значительно выросла.
Старшеклассники
Многим родителям старшеклассников трудно дается подход «Решать тебе». Известно, что подростки находятся в зоне больших рисков и особенно легко поддаются давлению со стороны сверстников. Помните уроки вождения, знакомства и вечеринки в старших классах? Ничего не изменилось. Но есть и хорошая новость: как показывают современные исследования в области развития мозга подростков, подростки не считают себя бессмертными. Они хорошо осведомлены о рисках, связанных с их поведением. Действительно, они делают больший акцент на возможные положительные результаты какого-либо поступка, чем на потенциальные риски. Эксперты называют это гиперрациональностью.
Пытаясь искать решения проблем с подростком, не забывайте о свойственной ему гиперрациональности и помогайте как следует взвесить все негативные последствия.
Подростки заинтересованы в том, чтобы их жизнь сложилась удачно. — Источник
Если же подростки не понимают вас, а ваш подход совместного решения проблем отталкивает их, предложите вернуться к более автократичной системе. «Ладно, — говорите вы, — можно и не обсуждать это вместе. Однако в таком случае ты на три дня лишаешься машины». Почти наверняка в ответ вы услышите: «Хорошо, давай обсудим».
Часто мы не даем ребенку принять решение, потому что боимся его ошибки. Но позволяя детям время от времени терпеть неудачи (и показывая, что готовы помочь выбраться из тупика), мы помогаем им развиваться. Главное — вместе обсудить неудачный выбор и подумать, как избежать такого результата в будущем.
По материалам книги «Самостоятельные дети»
Обложка поста — unsplash.com
Источник
Слайд 1
Социализация, саморазвитие и самосовершенствование личности ребенка Социальный педагог Слащилина Н.С.
Слайд 2
Понятие социализации подразумевает под собой процесс усвоения человеком правил поведения, социальный норм, моральных ценностей, умений , навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми . Новые члены общества изначально не знают ни норм, ни правил поведения в нем. Вот тут и начинается процесс социализации
Слайд 3
Факторы, влияющие на социализацию Микрофакторы Микрофакторы , влияющие на социализацию маленького человека — это семья, садик, школа, сверстники, друзья и одноклассники, то есть те группы, которые находятся в неоспоримой близости к ребенку, с которыми он сталкивается каждый день. Мезофакторы К мезофакторам относятся региональные условия проживания, тип поселения (мегаполис, небольшой город, поселок, село), этнические установки, которые в одной и той же стране, но в разных её частях могут быть абсолютно противоположными. Макрофакторы Планетарные , мировые, экономические, экологические, демографические процессы — вот те значительные и неоспоримо важные макрофакторы , влияющие на социализацию человека.
Слайд 4
Институты социализации Семья; сверстники; образовательные учреждения; религия; правовая система; средства массовой информации.
Слайд 5
Выделяют пять основных стадий социализации : Каждая из них имеет свои характерные особенности. 1 . Первичная социализация – стадия адаптации к социальному окружению (от рождения до подросткового возраста ). 2. Стадия индивидуализации – стремление к выделению . Проявляется критическое отношение, иногда вплоть до нигилистического, к общественным нормам, стремление выделить себя среди других, показать неповторимость, своеобразие своего «Я». 3. Стадия интеграции – стремление найти свое место в обществе. Успешность интеграции определяется соответствием основных свойств (качеств) личности общественным ожиданиям (т.е. его требованиям). Если они совпадают, то интеграция протекает относительно успешно, если нет, возможны следующие исходы: – усиление агрессивности личности по отношению к социальному окружению в целях сохранения своей неповторимости, своего «Я»; – отказ от своей индивидуальности и неповторимости, стремление стать таким как все»; – конформизм, внешнее согласие с требованиями социального окружения, но внутреннее желание сохранять свою индивидуальность . Фактически происходит раздвоение личности на внутреннее и внешнее Я», ведущее к обострению внутриличностных противоречий. 4. Трудовая стадия социализации – наиболее продолжительная стадия, охватывающая весь период трудовой деятельности человека, фактически период трудоспособности человека. 5 . Стадия послетрудовой деятельности – стадия пожилого возраста . Особенность заключается в преобладании функции передачи социального опыта подрастающему поколению.
Слайд 6
Механизмы социализации Копирование – повторение моделей социального поведения, социальных значений (символов, ценностей и установок ). Подражание – непроизвольное или произвольное копирование чужих действий, форм поведения, принятие чужих социальных ценностей. Оказывает как позитивное, так и негативное влияние на результаты социализации . Имитация – осознанное стремление копировать определенную модель поведения . Идентификация – способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных .
Слайд 7
Происходящие изменения в современном обществе предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности и личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты, создавать условия для их достижения и быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Главное требование к современному образованию – оно должно быть направленным на развитие личности . При таком подходе любые формы, методы, технологии образования являются не самоцелью, а рассматриваются в контексте одной из основных задач образования – обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития личности .
Слайд 8
Факторы влияющие на развитие личности Групповой опыт Культура аспекты Окружение ребенка Биологическая наследственность Уникальный индивидуальный опыт
Слайд 9
Если вопрос о мотивации личности рассматривать отталкиваясь от идей Абрахама Маслоу , то потребности в самопознании, самоопределении, самоуправлении, самореализации являются базовыми потребностями для саморазвития личности . В своей работе « Мотивация и личность » (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные , и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования, состоящую из пяти уровней.
Слайд 10
Какие же условия необходимы для формирования мотивации к саморазвитию? 1 . Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность. 2. Строить процесс обучения по принципу сотрудничества с педагогом, по принципу педагогической поддержки, а это значит – верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности. 3. Учить детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат. 4. Построение деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии. 5. Учить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач. 6. Оценка педагога повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Педагогу необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами. 7. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Взрослый стремится не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.
Слайд 11
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога В ывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, создавать ситуацию успеха для учащегося, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
Слайд 12
Саморазвитие и самосовершенствование – это важная составляющая жизни каждого из нас. Этот процесс представляет собой осознанное управление личностным ростом, изучение новых знаний и навыков, моделирование поведения, которое должно прослеживаться во всех сферах жизни. Парадигма саморазвития личности заключается в том, что вся педагогика должна быть направлена на поддержку и направление этих внутриличностных процессов. Процессы саморазвития и самосовершенствования можно контролировать и корректировать.
Слайд 13
Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития
Слайд 14
Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Социализированная личность с течением времени, будет саморазвиваться , в обычном темпе
Слайд 15
Саморазвитие личности Саморазрушение личности Поддержка, положительные эмоции,, скорректированная цель, наличие других необходимых ресурсов. Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Если будут преобладать положительные факторы, то темп саморазвития, будет ускоряться.
Слайд 16
Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Поддержка, положительные эмоции, наличие необходимых ресурсов, скорректированная цель и тд . Если же на личность будут оказывать сильное воздействие негативные факторы, то темп саморазвития может приостановится и график пойдет в сторону саморазрушения личности.
Слайд 17
Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Использование всех ресурсов социальной среды для реабилитации личности. Поиск людей, социально значимых для человека, способных оказать помощь и поддержку личности ребенка. Норма саморазвития Поддержка, положительные эмоции, наличие необходимых ресурсов, скорректированная цель и тд .
Слайд 18
Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Поддержка, положительные эмоции, наличие необходимых ресурсов, скорректированная цель и тд . Процесс Дегуманизации
Слайд 19
Социально-значимые для ребенка личности Родители Соседи Сверстники Старшие товарищи Учителя Братья или сестры Друзья Социальные педагоги Классные руководители
Слайд 20
Формы работы с детьми имеющими трудности в социализации и саморазвитии Беседы Вовлечение в педагогический процесс лиц имеющих для ребенка авторитет. Вовлечение ребенка в социально-значимую деятельность Круг сообществ Треннинги Организация досуга Школьные службы примирения
Слайд 21
Школьные службы примирения, помощь педагогам в решении конфликтов…. В школе собраны дети из разных социальных слоев , разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, и самореализаци , если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для подростков в школе важными вопросами являются их соц. статус, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей и тд .
Слайд 22
Частые способы реагирования на конфликты в школе: Административный (наказание или угроза наказанием) Направление к психологу или социальному педагогу «Стрелки» среди подростков Замалчивание В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.
Слайд 23
Участники школьной с лужбы примирения придерживаются правила, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает . Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Слайд 24
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт . Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
Слайд 25
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Слайд 26
Задачи ШСП Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д. Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса
Слайд 27
Структура ШСП В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной ассоциацией медиаторов . В ГБОУ Школа № 222 кураторами ШСП являются: Слащилина Н.С. Онуприенко М.Н.
Слайд 28
Благодарю за внимание!
Источник