Развитие готовности ребенка к школе методики семаго
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация “Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения по методике Н. Семаго, М Семаго”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения по методике Н. Семаго, М Семаго
2 слайд
Описание слайда:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович Венгер
3 слайд
Описание слайда:
Готовность к школе: Физическая Психологическая
4 слайд
Описание слайда:
Физическая готовность Физическое состояние и здоровье ребёнка (телосложение, осанка, двигательные навыки) и качества (в особенности тонкой моторной координации), физическая работоспособность. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
5 слайд
Описание слайда:
Психологическая готовность Составными компонентами психологической готовности являются: Личностная Интеллектуальная Эмоционально-волевая готовность
6 слайд
Описание слайда:
Личностная готовность Включает в себя: Отношение со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативная) Формирование «внутренней позиции школьника» готовности к принятию новой «социальной позиции» Мотивационная готовность – соподчинение мотивов, наличие в поведении общественных и моральных мотивов, таких, как чувство долга. Начало формирования самосознания и самооценки (адекватное отношение к своим способностям, результатам работы, поведению).
7 слайд
Описание слайда:
Интеллектуальная готовность запас знаний об окружающем мире; достаточный уровень развития познавательных интересов; определённый уровень развития познавательной деятельности, психических процессов: а) сформированность сенсорных эталонов; б)качество восприятия – умение планомерно обследовать предмет, явление, выделять их разнообразные свойства; в)качество мышления – умение сравнивать, рассуждать, делать выводы; г)определённая степень децентрации мышления; д)высокий уровень развития наглядно-образного и образно-схематичного мышления, позволяющего вычленять наиболее существенные свойства и отношения между предметами действительности (служит основой для формирования логического мышления и усвоения учебных знаний в школе); е)развитие воображения; начало формирования произвольности психических процессов; развитие речи
8 слайд
Описание слайда:
Эмоционально-волевая готовность умение ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия; произвольность внешнего двигательного поведения; умение слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый
9 слайд
Описание слайда:
Не вызывает сомнения, что любой компонент структуры важен для учебной деятельности ребёнка и для его скорейшей адаптации к новым условиям. Все компоненты тесно связаны между собой и могут компенсировать развитие друг друга. На основе выделенных компонентов создаются методики и программы диагностики готовности к школе
10 слайд
Описание слайда:
Программа Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»
11 слайд
Описание слайда:
Описание программы: задания программы позволяют: 1)выделять у дошкольника произвольную регуляцию собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребёнка к началу обучения, что является основой данной программы 2)оценить сформированность навыка счётных операций, звукобуквенный анализ слов, развитие мелкой моторики кистей рук и пространственных представлений
12 слайд
Описание слайда:
3)Особенность деятельности и характер поведения ребёнка в процессе работы (выявляется эмоциональность ребёнка и появляется возможность прогностической оценки поведенческих особенностей ребёнка в условиях фронтального обследования) 4)Предлагаемая программа даёт лишь образец стимульного материала. Без изменения системы анализа выполнения можно при каждом следующем обследовании варьировать все составляющие задания. Так, например, в задании №1 можно изменить характер узоров; в задании №2 можно менять число, форму предъявляемых фигур, в задании №3 возможно изменение анализируемых слов; в задании №4 допустимо изменение знаков шифровки и т.п.
13 слайд
Описание слайда:
Общие требования к проведению фронтального обследования Время работы с заданиями не превышает 15 – 20 минут на группу детей из 10 -12 человек, которые рассаживаются по одному за парту Каждому ребёнку даётся подписанный бланк с заданиями, два простых карандаша мягкости «М» без ластика и один цветной карандаш По ходу выполнения заданий в заранее подготовленном листе наблюдений специалист отмечает особенности поведения, потребности детей в помощи и темп деятельности ребёнка. В разделе «Другое» необходимо отметить такие проявления в процессе выполнения заданий, как «заплакал», «засмеялся» и т.д. Фамилия, имя ребенка Возраст № стола Нуждается в дополнительной помощи Работает медленно Расторможен, мешает другим детям Другое
14 слайд
Описание слайда:
Задания Задание № 1. «Продолжи узор» Цель. Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. На бланке приведены образцы двух узоров, которые ребенок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги.
15 слайд
Описание слайда:
Задание № 2. «Сосчитай и сравни» Цель. Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.
16 слайд
Описание слайда:
Задание № 3. «Слова» Цель. Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности. Для выполнения этого задания необходима предварительная ориентировка детей.
17 слайд
Описание слайда:
Задание № 4. «Шифровка» Цель. Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Время на выполнение данного задания жестко ограничивается 2 минутами. Через 2 минуты, вне зависимости от объема выполненного, все дети должны перейти к заданию № 5 (рисунку). Задача специалиста заключается в том, чтобы отследить этот момент. На доске рисуются четыре пустые фигуры (квадрат, треугольник, круг, ромб), которые в процессе подачи инструкции специалист заполняет соответствующими знаками, такими же, как в образце задания (первая строчка из четырех фигур, которая подчеркнута). В данном методическом руководстве приведен один из вариантов заполнения фигур знаками.
18 слайд
Описание слайда:
Задание № 5. «Рисунок человека» Цель. Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.
19 слайд
Описание слайда:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ в начале проводится оценка каждого задания по пятибалльной шкале. В дальнейшем проводится уровневая оценка. выполнение всех заданий оценивается по четырем уровням — в зависимости от общего набранного ребенком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребенка в процессе работы.
20 слайд
Описание слайда:
1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе (от 17 до 25 баллов) 2-й уровень. Условная готовность к началу обучения (от 14 до 17 баллов ) 3-й уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения (от 11 до 14 баллов ) 4-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения (суммарная оценка ниже 10 баллов)
21 слайд
Описание слайда:
Образец бланка итоговых результатов оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения № п/п Ф.И. ребёнка Бальная оценка выполнения заданий Поведен- ческие особенности Сум мар ный балл Уро вень готов ности Кол –во повед. особен. Корректир. коэф. 1 –е задание 2 –е задание 3–е задание 4–е задание 5–е задание 6–е задание
22 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1610800
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник