Развитие физической силы у ребенка

Развитие физической силы у ребенка thumbnail

Содержание статьи:

Спорт – это важная составляющая общего развития ребенка. Физические упражнения помогают укрепить здоровье, повысить самооценку, развивать волевые качества. Как утверждают медики, благодаря регулярным силовым тренировкам ребенок становится более дисциплинированным, быстрее развиваются его интеллектуальные способности.

Дети, которые с детства занимаются спортом, быстрее адаптируются в обществе. Они выносливые, им легче поддерживать общую активность, ходить на прогулки, в походы, заниматься в школе. Упражнения для развития силы мышц нужны всем детям, у которых нет медицинских ограничений для них. Главное подобрать подходящий комплекс и правильно спланировать нагрузки.

Зачем ребенку нужно развивать силу

Развитие физической силы у ребенка

Согласно исследованиям, среди детей о 7 лет здоровыми считаются не более 15% из них. Физическое воспитание необходимо для гармоничного развития ребенка. При регулярных тренировках он становится здоровым, жизнерадостным, сильным, устойчивым к стрессовым ситуациям. Только во время занятий нужно учитывать психологические и физиологические параметры ребенка, только тогда они принесут пользу.

Развитие силы помогает решить много задач:

• Оздоровить организм.

• Повысить иммунитет, чтобы организм мог противостоять инфекциям и различным негативным факторам.

• Повышает работоспособность.

• Укрепляет мускулатуру всех систем организма.

• Вырабатывает правильную осанку.

• Укрепляет связочно-суставный аппарат.

• Формирует двигательные умения.

• Воспитывает силу, ловкость, скорость, выносливость.

• Развивает равновесие, совершенствует координацию движений.

• Воспитывает дисциплину, силу воли, организованность, отзывчивость, самостоятельность, честность.

• Пополняется словарный запас.

• Активирует память, мышление, воображение, творческое начало.

Родителям важно знать, что именно благодаря физическому воспитанию (в том числе силовому развитию) формируется характер ребенка и его отношение к миру. Спорт поможет воспитать здорового, физически сильного, смелого, настойчивого, трудолюбивого человека, который умеет видеть все прекрасное.

Занятия для развития силы не должны превращаться в тренировки на результат. Чтобы этого не случилось, нужно учитывать рекомендации учителей физкультуры или опытных тренеров.

Обычно дети нуждаются в развитии силы, если у них ослаблены мышцы, тонус мышц и сухожилий нестабильный, есть проблемы с координацией при повышенной активности. Но даже при отсутствии подобных проблем занятия спортом полезны, так как они повышают тонус организма и улучшают настроение.

Но перед занятиями рекомендуется проконсультироваться с врачом, который поможет подобрать интенсивность нагрузок и режим тренировок.

Развитие силы у дошкольников

Развитие физической силы у ребенка

Детей от 3 до 6 лет нужно мотивировать, чтобы занятия приносили ему удовольствие. Чтобы увлечь малыша, проводите тренировки в игровой форме, чтобы он не потерял интерес и достигнул определенных результатов.

Развитие силы у детей дошкольного возраста проводиться с помощью следующих игр и упражнений:

1. Ловкая обезьянка. Это упражнение рекомендуется проводить на детской площадке или дома, если у вас есть специальная стенка. Предложите малышу ухватиться руками за решетку и пройти ее. Он должен раскачиваться, чтобы ухватиться за соседнюю балку. Это упражнение развивает координацию, укрепляет мышцы торса, повышает выносливость. Сначала пусть ребенок пройдет столько решеток, сколько сможет, но постепенно приучите его проходить ее полностью без остановки. Обязательно стойте рядом с малышом, чтобы подхватить его, если он сорвется.

2. Тачка. Это групповое занятие, его можно проводить в детском саду или дома. Ребенок упирается руками в пол, сзади садится другой малыш или родитель, берет его за ноги, и он начинает идти на руках. Следите, чтобы верхняя часть тела была ровной, без прогибов. Если упражнение выполняют дети, то потом они меняются местами. Это упражнение укрепляет мышцы груди и трицепсы.

3. Канатоходец. Проложите канат на траве или на полу, но не натягивайте его. Сначала пусть ребенок научится ходить просто на полу по веревке. Чтобы малышу было интереснее, пусть представит, что он циркач, который идет по высоте или переходит реку. Потом задание можно усложнить, для этого поставьте посередине каната бутылку, чтобы он дошел до нее, поднял и пошел дальше. Повторяйте упражнение, пока он не научится уверенно ходить по ровной линии.

4. Упражнения с мячом:

• Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Затем он резко и с силой толкает мяч от себя двумя руками.

• Исходное положение то же, мяч в руках внизу. По команде воспитателя малыш бросает мяч через голову.

5. Упражнения с длинным шестом:

• Ребенок сидит, держит двумя руками шест. Потом он ложится и опять встает, не опуская шест.

• Малыш сидит, держит шест в правой руке. Потом он поднимает руку, перехватывает снаряд левой рукой, опускает вниз, опять понимает левой рукой, перехватывает правой и возвращается в исходное положение.

6. Возьми флажок. Дети выстроились в ряд, напротив каждого из них (2 – 2.5 м) лежат флажки. По сигналу они начинают прыгать к ним по слова воспитателя: «Прыг – скок, прыг – скок, вот он твой флажок». Побеждает тот ребенок, который первый поднял флажок.

7. Упражнения без предметов:

• Ребенок стоит на коленях, опирается руками о пол, потом он сгибает руки и выпрямляет, имитируя отжимания.

• Малыш поднимает руки, машет ими несколько раз на протяжении 3 – 5 секунд, а потом отдыхает.

• Дети стоят по парам, держатся за руки, а их ноги прикасаются пальцами. Один ребенок приседает, а второй удерживает его. Потом приседает второй малыш, а первый его держит.

Существует еще много упражнений на развитие разных групп мышц. Чтобы взбодрить малыша во время тренировки, включите музыку или проводите ее в игровой форме.

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста

Развитие физической силы у ребенка

Мышечная сила – это важное физическое качество, с помощью которого ребенок учится преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредство мышечного напряжения. Развитие силы у детей младшего школьного возраста происходит во время выполнения специальных упражнений. Они помогают совершенствовать способность мускулатуры к максимальному сокращению в разных условиях.

Если родители проводят занятия дома, то им необходимо элементарное спортивное снаряжение: гантели с минимальным весом, эспандеры. При парных занятиях для развития силы используется масса тела партнера: сгибания, разгибания в упоре, приседания с партнером, броски набивных мячей и т. д.

Методы развития силы у дошкольников:

• Метод максимальных усилий. Ребенок преодолевает максимальное сопротивление, например, поднимает тяжелые гантели. Это способ дает быстрый прирост силы, однако для начинающих детей его не рекомендуется применять.

• Метод непредельных усилий. Ребенок поднимает небольшой вес большое количество раз. Степень мышечного напряжения по мере утомления приближается к максимальному.

• Метод динамических усилий. Максимальное напряжение создается во время работы со снаряжением небольшого веса, но с максимальной скоростью.

• Ударный метод. Ребенок выполняет упражнения, мгновенно преодолевая сопротивление, например, прыгает с возвышения высотой 45 см и сразу выпрыгивает вверх или в длину. Это приводит к тому, что мышцы быстро растягиваются, а потом мощно сокращаются.

• Метод статических усилий. Школьник выполняет силовые упражнения, во время которых его мышцы не меняются, суставы не двигаются, он просто фиксируется в одной позе на некоторое время. Подобные занятия развивают выносливость, повышают тонус, укрепляют мышцы, увеличивают их в объеме.

• Статодинамический метод. Во время тренировок сочетаются динамические и статические упражнения.

• Метод круговой тренировки. Занятия построены так, что с каждой новой серией работают разные группы мышц.

• Игровой метод. Тренировки проводятся в игровой форме.

Для развития силы проводят упражнения с разборными гантелями, гирями, набивными мячами и другим спортивным снаряжением. Во время тренировки ребенок должен удерживать собственный вес или вес партнера. Также во время занятий применяются детские тренажерные устройства, например, эспандер, силовая скамья, гимнастическая стенка. Очень полезно развивать силу на свежем воздухе: бег, прыжки по рыхлому песку, бег в гору, против ветра и т. д. Для этой цели используют игровые задания или подвижные игры: перетягивание каната метание набивного мяча, игра «Всадники», «Переноска мячей» и т. д.

Для развития силы у детей среднего школьного возраста применяют такие же методы и средства. Единственное отличие в том, что постепенно нагрузка на мышцы увеличивается.

Все эти упражнения помогают увеличить силовые возможности дошкольников. Главное правильно подобрать комплекс в соответствии с возрастом малыша.

Упражнения на силу для старших школьников

Развитие физической силы у ребенка

Во время развития силы у детей старшего школьного возраста тоже применяют упражнения со спортивным снаряжением, весом собственного тела или тела партнера. Для тренировок используют набивные мячи, гантели, резиновые и пружинные амортизаторы, гири, штангу. Чтобы занятия принесли пользу, важно правильно подобрать вес снаряжения и рационально распределить нагрузку. Во время физической деятельности рекомендуется использовать отягощение, которое подросток может поднять 15 – 20 раз подряд. Со временем нагрузку можно увеличить, тогда нужно подобрать спортивный снаряд, который школьник сможет поднят 6 – 10 раз.

Статические упражнения выбирают так, чтобы во время выполнения напрягались разные группы мышц. Поначалу длительность упражнения должна составлять 6 – 7 секунд, постепенно это время увеличивают.

Упражнения для развития силы у старших школьников:

1. Для мышц ног и таза:

• Ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы.

• Сгибание, разгибание стопы, круговые движения стопой внутрь и наружу.

• Пружинящие покачивания на носках.

• Из полуприседа перекатывание на ступнях вправо и влево, круговые движения коленями.

• Из основной стойки опускание на колени и возвращение в исходное положение без рук.

• Пружинящие движения в приседе.

• Приседание на одной ноге с опорой и без.

• Выпады вперед, назад, в сторону на месте и с продвижением.

• Ходьба в полуприседе и приседе.

• Прыжки на месте и с продвижением на двух ногах (ноги вместе, врозь, накрест), на одной ноге, чередование прыжков на одной, двух ногах, прыжки в полуприседе и приседе.

• Парные упражнения с партнером.

2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

• Дети стоят лицом друг к другу, упираются ладонями о ладони партнера, они попеременно и одновременно сгибают, и разгибают руки с сопротивлением. Это упражнение можно выполнять, когда один из партнеров находиться в положении лежа.

• Из разных исходных положений, держась за руки, дети делают движения верхними конечностями вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, преодолевая сопротивление.

• Сгибание и разгибание рук в стойке на руках с помощью партнера.

• Дети стоят лицом друг к другу, держат гимнастическую палку на вытянутых руках. Они перетягивают снаряд, сгибая руки, поднимают, опускают, выкручивают палку, преодолевая сопротивление партнера.

3. Упражнения для мышц туловища и шеи:

• Стоя, лежа, сидя дети сгибают, разгибают ноги в тазобедренных суставах, преодолевая сопротивление партнера. Потом выполняется то же упражнение, только партнер оказывает сопротивление, удерживая выполняющего за шею.

• Фиксация в разных положениях: наклон вперед с прогибом, горизонтальное положение лежа на бедрах на гимнастической скамейке лицом вверх и вниз, наклон в сторону, сед под углом на полу и т. д. Задание можно усложнить, тогда ребенок будет преодолевать сопротивление партнера, который будет создавать различные нагрузки.

4. Упражнения для мышц ног и таза:

• Стоя на одной ноге, лежа на спине школьник сгибает, разгибает стопы, преодолевая сопротивление партнера, который удерживает стопу руками.

• Сидя лицом друг к другу, упираясь стопами согнутых ног и держась за руки, дети поочередно одновременно разгибают и сгибают ноги.

• Стоя спиной друг к другу, держась за руки, опускание на пол и возвращение в исходную позицию.

• Ребенок стоит на коленях, партнер прижимает руками его стопы к полу, а он выполняет наклоны вперед, увеличивая угол между бедрами и голенями, затем возвращается в исходное положение.

Также школьникам полезно заниматься на брусьях, низких и высоких перекладинах, гимнастическом коне и т. д. При этом важно так планировать занятия, чтобы развивать основные группы мышц: шеи, плеч, рук, спины, брюшного пресса, ног.

Как видите, физические упражнения для развития силы очень важны для детей. Такие занятия не только укрепляют основные группы мышц, но и помогают ребенку быстрее адаптироваться ко взрослой жизни. Главное правильно дозировать нагрузки и контролировать физическую деятельность. Малышам больше подойдут игровые занятия, а детям постарше – комплексные силовые тренировки.

Дата: 18.07.2018

Источник

Анна Скляревская
Развитие силы у дошкольников

Развитие силы у дошкольников

Дети 6 лет способны к проявлению мышечной силы. Упражнения для развития мышечной силы требуют скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке. Чаще всего это игры, связанные с прыжками и продвижением вперёд типа:

• С прыжками «Допрыгни до флажка», «Лягушка и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», прыжки через скакалку.

• С метанием — «Кто дальше бросит?», «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Кто самый меткий», «Ловишки с мячом».

• С лазанием – «Перелёт птиц», «Ловля обезьян»; народные игры, езда на велосипеде, ходьба на лыжах.

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость)

Собственно силовые способности проявляются: при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельным напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту)

К скоростно-силовым способностям относят:

1) быструю силу,

2) взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т. д.).

К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.

Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).

Наиболее высокие увеличения показателей силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию силовых способностей дошкольников.

Упражнения для развитиясиловых способностей делятся на 2 группы: с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, и выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазания, приседания).Большое значение имеет количество повторений: небольшое не содействует развитию силы, а чрезмерно большое может привести к утомлению.

Необходимо также учитывать темп выполнения упражнений: чем он выше, тем меньшее количество раз должно выполняться. В силовых упражнениях предпочтение следует отдавать горизонтальным и наклонным положениям туловища. Они разгружают сердечно-сосудистую систему и позвоночник, уменьшают кровяное давление в момент выполнения упражнения. Упражнения с мышечным напряжением целесообразно чередовать с упражнениями на расслабления.

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям.

Учитывая анатомо – физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания и большое напряжение организма.

Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др., дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.

Подвижные игры бывают различного характера и служат разным целям: для развития физических качеств, для снятия усталости, для формирования функций организма. Для развития силовых способностей можно порекомендовать следующие подвижные игры. Эти игры могут проводиться в виде упражнений на сопротивление внешним силам и упражнения на волевые напряжения мышц. Можно использовать игры в парах и групповые, где игроки команды распределяются по силе и росту партнеров.

Подвижные игры

Оттолкнуть партера с места толчком ладоней.

Перетянуть соперника через черту движение назад.

Перетягивание соперника за одноименные руки.

Отобрать палку или любой другой предмет у соперника, поворачивая его в одну или другую сторону.

Коршун и наседка. Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает наседку, все остальные – цыплят. Один из играющих – коршун. Он старается схватить цыпленка, стоящего последним в цепи, наседка же всячески мешает этому, преграждает коршуну путь разведенными руками. Все играющие помогают наседке, перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от коршуна.

Удочка. Дети стоят по кругу. Воспитатель — в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. (Предварительно объяснить детям, что, подпрыгивая, нужно сильно оттолкнуться и подтянуть ноги.)

Медведи и пчелы.Играющие делятся на две группы: треть из них — медведи, остальные — пчелы. На гимнастической стенке улей. С одной стороны очерчивается место берлоги, с другой место луга. Пчелы помещаются на гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевший – улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге. Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с гимнастической лестницы нельзя, надо слезать.

8. Перелет птиц. Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку).Когда воспитатель говорит: «Буря прошла»,— птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.

9. Ловля обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки у гимнастической стенки. На противоположной стороне находятся двое-трое ловцов. Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (стенки, приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе. После 2—3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.

10. Гонка мячей по кругу. Играющие по кругу по часовой или против часовой стрелки передают набивные мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

Эстафеты.

Перетягивание каната. На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей. Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Удержание волана на ракетке. Участники двух команд выстраиваются в колонны, один за другим. Каждая команда выбирает себе ракетку и волан. Игрок, стоящий впереди всех, должен взять ракетку, положить на нее волан и пробежать до флажка, и обратно. Затем игрок передает ракетку с воланом следующему участнику. Если волан падает на пол во время бега или при передаче, игрок должен остановиться и положить волан на ракетку, лишь после этого продолжить свой путь. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Бег с набивным мячом. Играющие делятся на две-три команды и становятся в колонны по одному. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу руководителя участники начинают бег с мячом в руках до флажка и обратно. Затем мяч передают следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Бег пингвинов. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10—12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Прыжки на одной ноге. Играющие делятся на две команды становятся с одной стороны площадки. По сигналу участники начинают прыжки на одной ноге до флажка. Около флажка меняют ногу, если до флажка прыгали на правой ноге, то от флажка до своей команды на левой. Передав эстафету участник встает в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Всадники. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой команды мяч хип-хоп (большой мяч с двумя ручками. По сигналу первые участники садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до флажка и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Прыжки из обруча в обруч. На полу расположены 4-5 обручей. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать из обруча в обруч. Прыжки выполняются двумя ногами одновременно руки на пояс. Прыжки выполняются до флажка и обратно. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Самые меткие. Около флажка устанавливается корзина или обруч. На расстоянии 2-3 метров от обруча ставится корзинка с мешочками (мешочков в корзинке по количеству участников). Каждый участник команды получает право на один бросок мешочка, он должен постараться попасть в корзину. После броска участник возвращается к команде. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

Бег паучков. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Участники принимают положение на четвереньках животом вверх, ногами вперед и двигаются в таком положении до флажка и обратно. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

10. Пожарные на ученииДети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец; Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание. Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки. При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.Вариант: можно приставить к гимнастической лестнице наклонную лестницу.

11. Кто дальше бросит. Играющие делятся на две команды становятся с одной стороны площадки. У впереди стоящих игроков в руках набивные мячи. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бросают мяч двумя руками из-за головы и встают в конец колонны. Руководитель отмечает того, кто дальше всех бросил. Потом снова дается сигнал и бросает следующая пара и т. д. Тому игроку кто бросил дальше дается очко. Побеждает та команда которая заработает больше очков.

12. Передача мяча в колонне. Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по набивному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Мяч можно передавать сверху, с боку, с низу между ног.

13. Гонки на санках (на улице). Играющие делятся на две-три команды и становятся в колонны по одному. У каждой команды санки. Один участник садится на санки, другой берется за веревку. По сигналу руководителя участник, который держит веревку, тянет за нее и везет своего товарища до флажка и обратно. Затем это задание выполняет следующая пара и т. д. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.

Подвижные игры преимущественно ориентированы на активизацию двигательной деятельности. Их можно использовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, на прогулке, во время досуга и праздников. Подбирая игру, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребят, их возраст, степень двигательной активности, уровень двигательных умений, место проведения игры.

Источник