Развитие физических качеств ребенка в детском саду
Елена Гунякова
Развитие физических качеств у дошкольников
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств детей.
ФГОС определяет содержание образовательной области «Физическое развитие»,которое включает приобретение опыта в различных видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.
Какие физические качества мы выделяем? И где нам может пригодится (понадобится) приобретенный опыт, в каких жизненных ситуациях?
сила Перепрыгнуть через ручей, поднять, сдвинуть что-то тяжелое
ловкость Ходить, не задевая препятствия, катание на велосипеде
выносливость Проходить большие расстояния, выполнять однообразную работу
быстрота Доплыть, добежать до остановки
гибкость Дотянуться до чего-то далеко расположенного
равновесие Катание на лыжах, коньках, пройти по узкой дощечке, бордюру
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что высокий уровень развития физических качеств помогает в различных жизненных ситуациях. Чем выше уровень развития физических качеств, тем успешнее двигательная деятельность ребенка, тем выше его способность к овладению новыми формами движений, тем выше умение целесообразно пользоваться ими в жизни, повышается самоуважение, уверенность в движениях.
Воспитание физических качеств является существенной стороной физического воспитания. Все физические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность. Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях,основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях. При выполнении любого упражнения, основного вида движения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов. Предлагаю рассмотреть развитие физических качеств у дошкольников.
Ловкость – это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость развивается в основных видах движений (лазание, в общеразвивающих упражнениях с предметами, с оборудованием, в подвижных играх, в спортивных играх. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных, спортивных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.). При проведении игр-эстафет (бег между предметами, пролезание в обруч и др.). Для определения ловкости выполняется челночный бег на время.
Возраст Средний результат
мальчики Средний результат
девочки
5 лет 12,7 +/- 1,5 13,0 +/- 1,5
6 лет 11,5 +/- 1,1 12,1 +/- 1,0
7 лет 10,5 +/- 1,1 11,0 +/- 1,0
Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.
Быстрота развивается в танцевальных движениях, в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, выполняемые в процессе организованной образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности,на прогулке: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом нужно использовать индивидуально-дифференцированный подход, учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Для определения быстроты дети бегут 30 метров на время.
Возраст Мальчики Девочки
4 года 8,5 9,4
5 лет 8,1 8,5
6лет 7,3 7,8
7 лет 6,5 7,0
Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц.
Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в общеразвивающих на утренней гимнастике, на занятии, побудки после сна. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Для определения гибкости ребенок выполняет наклон вниз, стоя на скамейке, либо, сидя на полу, отодвигает кубик от себя.
Возраст Мальчики Девочки
4 года 8 – 10 9 – 12
5 лет 5 – 8 8 – 12
6 лет 7 – 9 6 – 11
Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).
Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное положение тела. Для дошкольников это достаточно сложно.
Равновесие развивается в таких видах движений как ходьба, бег по скамейке, в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.). Для оценки функции равновесия выполняется стойка на одной ноге, другая согнута под углом 90 градусов и отведена в сторону.
(Игра «Муравьишки»)
Возраст Мальчики Девочки
6 лет 9 сек 8 сек
7 лет 10 сек 9 сек
Сила – степень напряжения мышц при их сокращении.
Развитие силы мышц может быть достигнуто в общеразвивающих упражнениях с увеличенным весом предметов (набивной мяч, мешочки с песком и др., с использованием преодоления сопротивления партнера (в парных упражнениях, в упражнениях, включающих поднятие собственной массы (прыжки). Эти упражнения используются на утренней гимнастике, на занятиях, в свободной двигательной деятельности, на прогулке. Следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Но нужно обязательно учитывать анатомо-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания, большое напряжение организма. Нужно постепенно повышать интенсивность выполняемых упражнений, массу предметов (мешочков с песком и др.). Для определения силы мышц живота дети выполняют подъем туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки скрещены на груди, сесть-лечь. Для определения силы мышц спины дети, лежа на скамейке, удерживают на весу верхнюю часть туловища, ноги зафиксированы. Для определения силы мышц рук и плечевого пояса дети выполняют вис на согнутых руках на перекладине.
(подтягивание по скамейке)
1. Сила мышц живота
Возраст Мальчики Девочки
6 лет 13 -15 14 -16
7 лет 15 -17 16 – 18
3. Сила мышц рук и плечевого пояса
Возраст Мальчики Девочки
6 лет 11, 0 – 17, 0 11,0 – 16, 0
7 лет 13, – 20,0 11, – 17,0
2. Сила мышц спины
Возраст Мальчики Девочки
6 лет 35 34
7 лет 40 39
Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.
Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения,особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах, во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются. И это также способствует развитию выносливости. Для определения выносливости выполняется степ-тест. Отслеживается частота сердечных сокращений, способность восстановления пульса.
Планируя основные виды движений на занятии, я отмечаю для себя, какое физическое качество сегодня я буду развивать. Какие качества можно развивать в основных видах движений?
ходьба Выносливость, быстрота, равновесие
бег Быстрота, выносливость, ловкость, равновесие
прыжки Сила, ловкость, быстрота, равновесие
метание Ловкость, сила, быстрота, равновесие
лазание Ловкость, гибкость
Для отслеживания результативности нашей деятельности проводим мониторинг развития физических качеств в начале учебного года и в конце. Мы используем диагностикой предложенной Н. В. Полтавцевой, Е. Н. Вавиловой, А. Б. Лагутиным. На основе результатов осеннего мониторинга я планирую свою работу с детьми.
Работа по развитию физических качеств невозможна без сотрудничества инструктора по физической культуре, узких специалистов, педагогов. Во время занятий, на прогулке, в самостоятельных играх я обращаю внимание педагогов на тех детей, у кого вызывает трудности какое-либо движение, прошу их провести индивидуальную работу во время прогулки, свободной деятельности, учитывая индивидуальные особенности ребенка, его возможности, обращая внимание на то, как он переносит нагрузку.
Источник
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Очень важно помнить, что развитие ребенка проходит комплексно. Формирование и развитие физических качеств играет важную роль. Речь идет не только о занятиях спортом. Для этого ребенку необходимо развивать скорость, гибкость, координацию движений. Физическая активность и продуманные нагрузки детям необходимы. В первую очередь для того, чтобы правильно развиваться. У детей младшего дошкольного возраста огромная потребность в движении. — им необходимы подвижные игры, развлечения на свежем воздухе.
Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психологических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка на прогулке.
Двигательная деятельность детей связана с развитием основных физических качеств. Практически невозможно представить себе изолированное развитие какого-либо одного качества. Воспитание различных физических качеств представляет собой разные стороны единого процесса всестороннего физического развития ребенка, так как в результате происходит общий подъем функциональных возможностей организма.
Все физические качества являются врожденными, то есть даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность.
Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях. При выполнении любого упражнения, основного вида движения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов. Предлагаю рассмотреть развитие физических качеств у дошкольников.
Ловкость – это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость развивается в основных видах движений (лазание, в общеразвивающих упражнениях с предметами, с оборудованием, в подвижных играх, в спортивных играх. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных, спортивных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.). При проведении игр-эстафет (бег между предметами, пролезание в обруч и др.).
Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.
Быстрота развивается в танцевальных движениях, в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, выполняемые в процессе организованной образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности, на прогулке: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом нужно использовать индивидуально-дифференцированный подход, учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.
Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды)движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц.
Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в общеразвивающих на утренней гимнастике, на занятии, побудки после сна. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например, сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Для определения гибкости ребенок выполняет наклон вниз, стоя на скамейке, либо, сидя на полу, отодвигает кубик от себя.
Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).
Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное положение тела. Для дошкольников это достаточно сложно.
Равновесие развивается в таких видах движений как ходьба, бег по скамейке, в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.).
Сила – степень напряжения мышц при их сокращении.
Развитие силы мышц может быть достигнуто в общеразвивающих упражнениях с увеличенным весом предметов (набивной мяч, мешочки с песком и др., с использованием преодоления сопротивления партнера (в парных упражнениях, в упражнениях, включающих поднятие собственной массы (прыжки). Эти упражнения используются на утренней гимнастике, на занятиях, в свободной двигательной деятельности, на прогулке. Следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Но нужно обязательно учитывать анатомо-физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания, большое напряжение организма. Нужно постепенно повышать интенсивность выполняемых упражнений, массу предметов (мешочков с песком и др.). Для определения силы мышц живота дети выполняют подъем туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены, руки скрещены на груди, сесть-лечь. Для определения силы мышц спины дети, лежа на скамейке, удерживают на весу верхнюю часть туловища, ноги зафиксированы. Для определения силы мышц рук и плечевого пояса дети выполняют вис на согнутых руках на перекладине.
Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.
Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах, во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются. И это также способствует развитию выносливости. Для определения выносливости выполняется степ-тест. Отслеживается частота сердечных сокращений, способность восстановления пульса.
Исследования показали, что с 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни. В этот период происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций организма. Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития.
Двигательные навыки у 6-7-летних детей формируются быстро. Этому способствует высокая возбудимость и пластичность центральной нервной системы.
При занятиях физическими упражнениями с детьми этого возраста следует помнить, что их необходимо ограничивать в значительных мышечных напряжениях, связанных с длительным сохранением той или иной недвижимой позы, переносом тяжестей. Вместе с тем, длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушению осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновению хронических заболеваний сердечно-сосудистой систем и обмена веществ.
Именно в период 6-7 лет жизни закладываются основы культуры движений; успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения осваиваются без специального инструктажа.
Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т. е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь играют воспитание и обучение.
Физические качества имеют важное значение для всестороннего физического развития детей. Для тренировки физических качеств как средства формирования физического развития у дошкольников важна универсальность подвижных игр. Во время игры не происходит развития только одного из качеств ребенка. Происходит общая тренировка организма с большим акцентом на один из видов изучаемых качеств. Развитие физических качеств измеряется по определенным показателям, таким как быстрота, гибкость тела, выносливость, координация движений. Это необходимо для правильного развития и полноценной жизни человека.
Нужно помнить, что призывать детей в дошкольном возрасте не двигаться и молчать – огромная ошибка. В этот период дети изучают мир. А развитие физических качеств дает твердую основу для всестороннего изучения. Можно сделать вывод, что в результате, применения подвижных игр у детей дошкольного возраста повышается уровень физической подготовленности. Кроме того, физически развитый ребенок не отстает в своем психическом развитии. Ему легче во время игры настраивать дружеские отношения с другими детьми. Отсюда мы получаем здорового человека на всех уровнях: на физическом, душевном и социальном.
Во время проведения подвижных игр работник ДОУ должен учитывать возрастные и индивидуальные особенностей детей, осуществлять грамотное руководство подвижной игрой, использовать различные варианты игр с усложнением, для развития физических качеств.
В ДОУ используется системный подход к спортивному развитию ребят. Кроме подвижных игр применяются упражнения, свободная двигательная активность (например, во время прогулок). Дети испытывают огромную физическую нагрузку, но чаще всего не замечая ее, так как увлечены процессом. И даже скатывание с горок по несколько раз будет являться отличным компромиссом подвижным играм.
Для серьезных тренировок физических качеств, которые проходят в школьный период, необходимо пройти стадию подвижных игр. И главной задачей воспитателя становится заинтересовать ребенка физической активностью. Если во время мероприятия ребенка принуждают заниматься неинтересным ему действием, то этого никогда не произойдет. Очень важна эмоциональная заинтересованность. Если дошкольник увлечен, то со временем получится внедрять в его подвижную деятельность более сложные задачи.
Существуют сотни подвижных игр, которые подразумевают участие различных групп детей. Ребята играют по правилам параллельно развивая свои качества, связанные с двигательной активностью. В этих играх нужно приседать, бегать, управлять своей координацией, быть внимательным и ловким. Во время игры дети не замечают, как тренируются. Этот вид деятельности подходит для детей разных уровней дошкольного возраста. Игра не заставляет задумываться над целью «Потренироваться», а дает свободу для выбора своего уровня физического напряжения.
Одним из важных качеств подвижных игр является помощь в адаптации к новым условиям. Воспитатель предлагает совместную игру, в которую вовлечены все дети группы. Подвижная игра стала незаменимым средством умственного воспитания дошкольников, так как во время нее проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений, умение оценивать ситуации. В ней также отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Нужно не забывать, что важно знать физическое состояние ребенка перед проведением подвижных игр. Для этого прежде чем прийти в детский сад ребенок проходит медицинскую комиссию, где полностью оценивается его состояние здоровья. По окончании обследования ребенку присваивается определенная группа здоровья. Поэтому у детей дошкольного возраста развитие физических качеств проходит индивидуально. Подвижные игры направлены на развитие основных физических качеств. Воспитатели знают, что игры должны проводиться в усредненном темпе. В группе разные дети с разными возможностями – необходимо подбирать такие мероприятия, которые были бы по силам всем участникам группы, а не выделяли особых. Нельзя и даже опасно сразу давать им большую нагрузку (возможны травмы). Большие нагрузки могут повредить опорно-двигательный аппарат, замедлить развитие сердечно-сосудистой системы. Но детский сад – это место, где дети вовлечены в движение. Поэтому программы детских садов подготовлены так, чтобы дети могли развиваться комплексно и безопасно.
Список литературы:
Белоглазова И.Н. //Инструктор по физкультуре научно – практический журнал №1, 2010, С.69-72;
Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С.- М.: Мозаика- синтез, 2010.- 304 с.;
Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. /Гаврилова И.А., Полтавцева Н.В., Краснова Р.С. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128с.;
Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – С.23-48;
Дергунов Н.И. Учебное издание. г.Новосибирск. 245С.;
Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. – Москва 2008. – 290 с.;
Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. – 2017;
Кренева Ю.В. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/01/19/nagruzka-v-podvizhnyh-igrah;
Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки. – 116 с.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2002. – 160 с.;
Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста.https://www.kazedu.kz/referat/128050/1;
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. Изд. 2-е, доп. М., “Просвещение”, 2001. – 159с.;
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – – 2. изд., испр. – М.: Просвещение, 1986.- 225 с.;
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009;
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста. https://vseprodetok.ru/razvitie-rebenka/razvitie-fizicheskix-kachestv-u-detej-doshkolnogo-vozrasta/;
Ренг Р., Борич С.Э. Зачем мы бегаем, теория, мотивация, тренировки; Мин-во науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Оренб. гос. пед. ун-т». – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2019. – 128 с.;
Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к “ Программе воспитания в детском саду”. Изд. 2-е, испр. и доп. М., “Просвещение”, 2000. – 192с.;
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.- 64 с.;
Татьяна Бурцева. Подвижные игры. https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-623677.html;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
Физическая культура : учебник / Л. В. Захарова, Н. В. Люлина, М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.;
Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. Минск.: Выш. шк., 2010.- 228 с.;
Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2000. – 79 c.;
https://rebenkoved.ru/fizicheskoe-razvitie/razvitie-fizicheskih-kachestv-u-doshkolnikov.html.
11
Источник