Развитие для ребенка 6 лет мальчика игры
Игры с детьми 6-7 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми дома 6-7 лет
Игры с детьми 6-7 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: навык количественного счета, быстроту реакции, находчивость и тд.
Игра 1. Малечина-калечина
Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки.
Водящий считает: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.
Указания к проведению: соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки.
Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.
***
Игра 2. Углы
Четверо играющих размещаются по углам, пятый (водящий) — в середине. Игроки начинают меняться местами, а водящий старается занять оставленный угол, и если ему это удастся, то прозевавший свой угол становится в середину — теперь водит он.
***
Игра 3. Ключи (вариант)
Водящий подходит к каждому из игроков, стоящих по углам, и спрашивает: «Дяденька (тетенька), у тебя ключи?» Тот, указывая на соседа, отвечает: «Вон там поищи!» Или: «Посредине поищи!»
Ищущий ключи отходит на середину, а игроки в это время меняются местами.
***
Игра 4. Мышка (вариант)
Игроки-мышки встают по углам. Водящий-кот подходит к каждому и говорит: «Мышка, продай угол!» Ему отвечают: «Не продам, повернись задом». Игроки в это время перебегают из одного угла в другой, а водящий старается захватить чей-нибудь угол. Мышка, потерявшая норку, становится котом.
Указания к проведению: в игре принимают участие 5 человек. Если она проводится в помещении, нужно предусмотреть, где игроки могли бы делать небольшие перебежки. В помещении углы можно обозначить стульями или другими предметами, на площадке — нарисованными на земле кругами.
Угол, норку занимает тот, кто первым попал туда. Последний вариант «Мышки» лучше предлагать малышам. Образы кота и мышек вызывают у них интерес и делают игру более занимательной.
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
50 лучших игр: Подвижная игра «Охотники и утки»
50 лучших игр: Подвижная игра «Гуси-гуси»
***
Игра 5. Мартышки
С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их.
Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.
***
Игра 6. Стуколка (вариант)
Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит: «Стучать» — все начинают пальцами стучать по столу; «Спокойно» — прекращают стучать и кладут руки на стол; «Вверх» — поднимают пальцы над столом; «Вниз» — прячут под стол.
Водящий делает движения, которые называет 4—5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибается — платит фант.
***
Игра 7. Почта (вариант)
По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками: «Динь, динь, динь!» — «Кто там?» — «Почта!» — «Откуда?» — «Из города…» — «А что в городе делают?»
Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполняет задание, платит фант.
Указания к проведению: в этих играх могут принимать участие 3—5 человек (один взрослый с детьми или вся семья). Забавные задания, их быстрая смена вызывают восторг у детей. Эти игры развивают у них внимание, быстроту реакции.
Правило одно: точно повторять действия водящего. Игра заканчивается, когда все играющие заплатят фанты. Фанты можно разыгрывать по ходу игры (3—4 фанта) или в конце.
***
Игра 8. В шепоток
Жеребьевкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит один играющий и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.
Указания к проведению: минимальное количество участников игры — 3 — 4 человека. Игроки могут шептать смешные слова, чтобы отвлечь водящего, рассмешить его. Если он не узнал игрока, ему шепчут по очереди все остальные. Водящим становится тот, чей шепоток угадали.
***
Игра 9. Угады
Водящего просят закрыть глаза (выйти за дверь). Спрятав какую-нибудь вещь в руках одного из играющих, водящему предлагают открыть глаза (войти) и поискать спрятанный предмет. Он подходит к каждому, старается по выражению лица узнать, у кого вещь. Игрок, которого водящий разгадает, занимает его место.
Указания к проведению: в игре могут участвовать 3 — 4 человека. Правила: водящий делает только один выбор, если не угадал, вещь перепрятывают, а он опять ищет. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
***
Игра 10. Молчаливое собрание
Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом.
Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.
***
Игра 11. Задуманное действие (вариант)
Один из играющих, выбранный жребием, выходит из комнаты. Остальные задумывают, что он должен будет исполнить, например: «поглядеться в зеркало», «почистить зубы», «вымести комнату» и т. п. Водящего вызывают и предлагают ему подсказку, например: «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.
Указания к проведению: в этой игре дети учатся передавать выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Необходимо загадывать действия, которые они знают и могут легко изобразить. Водящий до тех пор изображает заданное ему слово или действие, пока все не догадаются («Молчаливое собрание») или пока он сам не догадается («Задуманное действие»).
Игра заканчивается, когда все побывают в роли водящего и загадывающих. «Молчаливое собрание» завершается разыгрыванием фантов.
***
Игра 12. Узнай, кто
Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени.
Указания к проведению: водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.
***
Игра 13. Жгуты
Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от игроков, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий угадал, кто ударял, угаданный заменяет его.
***
Игра 14. Корчага (вариант)
Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в середине круга, образуемого остальными.
Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим название: птичка, цветок и т. п. Затем он встает возле корчаги и называет по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя.
Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает платок и спрашивает корчагу, кто его ударил.
Если тот угадает, на его место садится угаданный, если нет, игра продолжается.
***
Игра 15. Нос (вариант)
Участники садятся друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика».
Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.
***
Игра 16. Слепая курица (вариант)
Из играющих с помощью жребия выбирают слепую курицу и чулок. Остальные изображают краски и шепотом сообщают название красок чулку. Краски становятся в ряд, чулок со слепой курицей — перед ними. Затем чулок закрывает руками глаза слепой курице и называет какую-нибудь краску.
Вызванная краска слегка щелкает слепую курицу по носу и становится на место. Чулок открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если курица отгадает, то щелкнувший меняется с ней местами. Краски изменяют свои названия, игра продолжается. Если слепая курица ошиблась, то продолжает водить.
Указания к проведению: эти игры интересны и с малым (4 человека), и с большим составом участников. Следует соблюдать правила: ударяет (дергает за нос, щелкает) только один играющий, нельзя допускать грубости. Хорошо, если все участники игры побывают в роли водящего.
***
Игра 17. Сокровищница
Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке-«сокровищнице». Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы.
Корзиночка передается всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант.
Указания к проведению: количество предметов подбирается по числу участников игры. Предметы угадываются только на ощупь. Среди них можно приготовить такие, которые вызывают самые неожиданные ощущения: мокрая перчатки, щетка и т. п. После угадывания разыгрываются фанты.
***
Игра 18. Угадай-ка
Один из играющих, выбранный жеребьевкой, загадывает слово, обозначающее любой известный всем предмет. Другие должны его угадать, задав несколько вопросов водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».
Указания к проведению: в игре участвуют не более 2—3 человек. Можно оговорить количество вопросов, задаваемых водящему.
Водящий не может отвечать «не знаю». Новым водящим становится тот, кто быстрее всех угадал задуманное слово. Дошкольникам лучше загадывать предметы, находящиеся в комнате.
***
Игра 19. Летает — не летает
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы поднимать не следует. Кто ошибся, платит фант.
Можно играть и так: участники становятся в круг и при назывании летающего предмета все подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.
Указания к проведению: от водящего зависит, насколько игра будет интересной. В начале игры лучше эту роль брать на себя взрослым, чтобы показать образец «заданий»: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, обезьяна и т. п.
Водящий должен поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий. Это помогает развивать у детей внимание, воспитывает выдержку.
***
Игра 20. Жары
Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки.
Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков.
Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.
***
Игра 21. Верты (вариант)
Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.
***
Игра 22. Чет и нечет
Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает: «Чет или нечет?»
Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры. В конце игры фанты разыгрываются.
***
Игра 23. Царапки
Для этой игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон (место, где проходит игра). Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает в сторону все камешки, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.
Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.
Указания к проведению: играть можно вдвоем или небольшой группой. Лучше брать камешки величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью (их удобно взять в руку, легко рассыпать на столе).
Можно использовать желуди, а иногда и монетки. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.
Такие игры закрепляют у детей навыки количественного счета.
***
А какие игры с детьми 6-7 лет дома знаете вы?
Источник
Многие родители мечтают, чтобы их дети поменьше времени проводили с телефоном/планшетом в руках или уставившись в ТВ-экран. Предлагаю вам идею для совместного досуга без гаджетов — настольные игры. Они развивают воображение, смекалку, учат счету и логике, принятию решений, тренируют память и риторику, крупную и мелкую моторику. При этом играть интересно всей семье. Профит, как говорится! Расскажу вам о наиболее полезных, качественных и популярных «настолках» для детей 4-6 лет.
Фото – RearChildren.ru
Alias Junior («Скажи иначе для детей»)
Игра с карточками для детей от 5 лет. Цель — объяснить другим участникам слово, не называя его. Можно использовать синонимы или антонимы, изображать жестами, звуками.
Во «взрослой» версии игры на карточках написаны слова, а в детской есть еще и картинки. Ну и набор загадок, конечно, попроще (никаких «синхрофазотронов»). Алиас развивает воображение, улучшает навыки чтения, учит выражать мысли и слушать других, пополняет словарный запас. Играют двумя командами, но можно и только вдвоем.
Цена от 600 руб. Фото – monopoly-game.ru
Activity Junior («Активити для детей»)
Принцип тот же, что у Alias — объяснять слова, которые попадаются вам на карточках. Но есть особенность: на игровом поле есть указания, как именно объяснять слово — рисунком, словами или пантомимой. Есть еще вариант игры под названием «Активити для малышей» с упрощенными правилами.
Цена от 1000 руб. Фото – mosigra.ru
Цена от 1000 руб. Фото – igrotime.ru
Скрабл детский (Scrabble Junior)
Многие в детстве играли в отечественную игру «Эрудит». Так вот Скрабл — примерно то же. Версия для детей подходит от 5 лет, но интересно будет и тем, кто постарше: ведь у игры двустороннее игровое поле. Вариант для детей от 5 до 8 лет простой — на поле уже есть слова, надо только выставлять на них буквы. Первый, закончивший слово целиком, получает за него очки.
Цена от 1500 руб. Фото – mosigra.ru
На второй стороне поля уже классический Скрабл для детей от 7 до 10 лет (составление слов по принципу кроссворда), только оформление симпатичнее и правила попроще.
Игра Скрабл знакомит детей с алфавитом, учит написанию слов.
Фото – monopoly-game.ru
Моя первая монополия (Monopoly Junior)
Классическая «настолка», о которой слышал каждый. Распространены ее аналоги — «Менеджер», «Банкир», «Монополист». Но оригинал, конечно, один и качество его исполнения на высоте. А еще есть версия для самых маленьких (можно играть от 4-5 лет).
Правила игры упрощены, скучные улицы заменены на более интересные объекты — зоопарк, кондитерская, скейтпарк, магазин игрушек и т.д. Фигурки милые — щенок, котенок, машинка, кораблик. Все деньги одного номинала — 1, то есть считать несложно.
Цена от 1400 руб. Фото – Мир Настолок
Фото – Мир Настолок
Игра учит распоряжаться деньгами с умом, развивает стратегическое мышление.
Существует множество модификаций Monopoly Junior — «Маша и медведь», «Ледяное сердце», «Тачки», «В поисках Дори» и так далее.
Фото – mosigra.ru
Выдерни морковку
Веселая игра для детей от 3-4 лет. Игровое поле в виде зеленой горки с кружочками и морковкой на вершине. Цель фишек-кроликов — до нее добраться. Для этого участники по очереди берут карточки с заданиями. Бывает, нужно повернуть морковку, тогда один из кружочков откроется. Если на нем стоит кролик, он упадет, а игроку придется начинать все с начала.
Игра увлечет всю семью, научит счету самых маленьких.
Цена от 1400 руб. Фото – myToys
Доббль (Dobble, Spot It!)
Компактная игра в коробочке, которую можно взять с собой в дорогу. Состоит из круглых карточек с множеством мелких картинок — животные, растения, слова, смайлы, символы. На каждой паре карт имеется одна общая картинка. Задача игрока — найти ее раньше других. Игра динамичная и веселая.
Официально Доббль рекомендуется детям с 6 лет, но, по опыту, можно играть и раньше. Для малышей от 3-х лет есть специальная версия «Доббль: Цифры и формы», на карточках указаны только геометрические фигуры и цифры, что позволит играючи обучать ребенка.
Цена от 800 руб. Фото – monopoly-game.ru
Blokus
Игра на первый взгляд похожа на тетрис. Можно играть с ребенком хоть от 2-3 лет (главное, чтобы он уже перестал тащить в рот мелкие предметы), просто выкладывая на игровое поле цветные фигурки разной формы.
Если играть по правилам, то про тетрис лучше забыть. Цель игроков — добавлять фигурки на поле так, чтобы они соприкасались с уже выложенными только уголками. Побеждает тот, кто не оставит сопернику вариантов хода. Игра тренирует абстрактное мышление, мелкую моторику.
Цена от 2000 руб. Фото – Takealot
Угадай кто (Guess Who)
Веселая игра для двух участников. Состоит из двух игровых полей, в которые вставляются одинаковые карточки с изображениями. Один игрок выбирает себе персонажа, а задача другого — угадать, кого именно выбрал соперник. В процессе нужно задавать вопросы типа «у него темная или светлая кожа», «есть ли очки», «кудрявые ли волосы», «есть ли головной убор» и так далее.
Цена от 600 руб. Фото – Мосигра
В базовом наборе два вида персонажей — люди и животные. С сайта производителя можно скачать дополнительные картинки.
Игра развивает речь, фантазию, воображение, учит мыслить методом исключения. Подходит для детей от 4-5 лет.
Черепашьи бега (Ribbit)
В наборе стопка карточек с заданиями, деревянные фигурки и игровое поле, на котором изображено 10 камней. Цель — достичь финиш, возле которого «растет» вкусная капуста. Главная интрига игры в том, что никто не знает, кто за какую черепашку ответственен (исключая свою, конечно). При этом совсем не факт, что вам достанутся карты, позволяющие управлять именно вашей черепашкой.
Цена от 600 руб. Фото – bgames.com.ua
Фишки могут двигаться назад, вперед и даже «падать на хвост» сопернику. Правила простые, картинки наглядные,. В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей в возрасте от 4 лет. Взрослым, безусловно, тоже будет интересно.
Халли Галли (Halli Galli)
Игра на внимательность, скорость и реакцию. От ребенка требуется только уметь считать до пяти, так что играть можно уже с 4-х лет. Игра компактная, упакована в жестяную коробочку, ее удобно брать с собой в дорогу.
Цена от 800 руб. Фото – rustoys.ru
В набор входит 56 карт и звонок. На каждой карте изображен какой-то из пяти фруктов: банан, клубника, слива, лайм. Участники по очереди выкладывают свои карты. Как только на всех открытых картах окажется пять фруктов одного вида, надо позвонить в звонок. Тот, кто сделал это первым, забирает карты. Если кто-то стукнет по звонку ошибочно, он раздает свои карты другим игрокам. Побеждает тот, кто соберет все карты.
Дженга (Jenga, «Падающая башня»)
Здесь не нужно много думать, говорить, читать или считать. Главное — смекалка и ловкость рук! А еще можно потренировать чувство равновесия и крупную моторику.
В наборе множество деревянных брусков — прочных и приятных на ощупь. Для начала игры надо построить 18-уровневую башню. Затем участники по очереди достают кубики с нижних этажей и ставят их наверх. Проигрывает тот, кто в итоге разрушит всю башню.
Цена от 1000 руб. Фото – Мосигра
Официально игра адресуется детям от 6 лет, но стоит выдать кубики и тем, кто значительно младше. Из них можно просто строить башни и прочие сооружения.
Rush Hour (Час Пик, Парковка)
Игра-головоломка, которая с первого взгляда привлекает детей, особенно мальчиков — ведь она с машинками! Ребенку нужно объяснить, что на дороге серьезная пробка. Ну или стоянку хаотично заставили машинами. Нужно передвинуть все остальные машинки так, чтобы найти выход для вашей.
Цена от 700 руб. Фото – monopoly-game.ru
В комплекте 40 карточек с заданиями 4-х уровней сложности. На обратной стороне каждой есть правильный ответ.
Игра требует усидчивости (так что рекомендовала бы ее детям с 5-6 лет), развивает логическое мышление.
Уно (Uno)
Еще один хит, о котором слышали все или почти все. Игра будет интересна людям любых возрастов (и детям от 5 лет), она предельно компактная (колода карт) и красочная. А еще недорогая.
В комплекте карточки четырех цветов с цифрами от 0 до 9, а также специальные — «Пропуск хода», «Смена направления игры», «Соперник берет две карты», «Закажи цвет» и «Закажи цвет и соперник берет четыре карты». Игроки выкладывают карты так, чтобы они совпадали либо по цвету, либо по номиналу. Ну а специальные только добавляют игре юмора, «подстав» и динамичности.
Цена от 300 руб. Фото – Википедия
Цель — избавиться от всех карт. Когда у игрока осталась только одна карта, он должен прокричать «Уно!». Если кто-то его опередит, то придется брать штрафную карточку.
Игра развивает реакцию и внимательность, учит цветам, цифрам.
Mistakos (Стульчики)
Игра на ловкость и координацию, по типу что-то вроде «Дженги». Ввиду простоты подойдет даже младенцам — с разноцветными пластиковыми стульчиками можно играть и просто так.
Ну а цель игры в том, чтобы поочередно строить башню из стульев, не обрушив ее. Усложняет задачу то, что стулья имеют разную форму и зачастую не очень хорошо друг с другом стыкуются.
Цена от 1000 руб. Фото – Trefl
Анаконда от Bondibon
Игра от известного производителя детских головоломок, отлично тренирует логику. На маленьком игровом поле нужно расположить змею. Она составляется из пластиковых деталей с изображением на обеих сторонах. Доступно более сотни вариантов расположения змеи.
Есть карточки с заданиями двух уровней сложности. В простом варианте сказано, на какой клеточке разместить две детали паззла, в сложном — только одну. Цель — построить целую змею, использовав все детали (даже те, на которых ничего не изображено).
Цена от 900 руб. Фото – karapuz-spb.ru
«Анаконда» рекомендуется детям в возрасте 5-10 лет. Игра позволяет отлично потренировать мозг и, конечно же, требует усидчивости.
Источник