Развитие 3 летнего ребенка онлайн

Развитие 3 летнего ребенка онлайн thumbnail

Сколько видов памяти вы знаете? Считайте!

Образная память – это память на образы, которая формируется через сенсорное восприятие. Поэтому в образной памяти выделяют:

○ зрительную – образ мамы, образ качелей возле родительского дома, обложка любимой книги;
○ слуховую – колыбельная, которую каждый вечер поёт мама, весенний гомон птиц, шум погремушки;
○ вкусовую – вкус молока, любимого мороженого, кислота лимона, сладость фруктов;
○ обонятельную – запах маминых духов, запах скошенной травы;
○ тактильную – мягкая шерсть котенка, руки мамы, боль от укуса комара, тепло батареи.

❖ Интересная статистика!

Если у студента развита только слуховая память, после прослушивания лекции на следующий день он воспроизведет только 10% информации.

Если лучше развита зрительная память и студент самостоятельно изучил материал (прочитал), на следующий день он вспомнит 30% информации.

Если студент и слушал, и зрительно изучал материал, показатель возрастет до 50%.

Если в процессе запоминания студент подключает все перечисленные выше виды памяти, он с легкостью запомнит до 90% информации.

А еще есть:
• Двигательная (моторная) память;
• Эмоциональная;
• Словесно-логическая;
• Мгновенная;
• Кратковременная;
• Оперативная;
• Долговременная память и так далее.

Все виды памяти дети развивают на наших занятиях «Квадривиум» с помощью:
○ игр с карточками;
○ интерактивных упражнений с различными фигурками;
○ мандалы.

Из блога основателя детского центра «Как Здорово» Валерии Солтан:

«До 5-6 лет у детей балом правит непроизвольное внимание: благодаря ему дети цепляются за всё яркое, контрастное, звонкое. Им не надо тренировать волю, чтобы увлечься игрушкой. А когда интерес пропадает, внимание ребёнка переключается на что-нибудь новое. Такое внимание очень важно и во взрослой жизни: у вас оно срабатывает, когда, например, сигналит машина и вы понимаете, что дело пахнет керосином.

Но с 6-7 лет у человека для нормального развития должно заработать произвольное внимание. Это оно заставляет вас включить мозг на важном совещании с утра. Оно заставляло вас когда-то дописывать в срок курсовые. Оно же помогает детям концентрироваться на том, что говорит учитель в школе и воспринимать новую информацию.

Непроизвольное внимание дается нам как бы в базовой комплектации. А вот произвольное надо развивать».

Любое упражнение из онлайн-занятий «Квадривиум» так или иначе направлено на развитие внимания. Мы понимаем, что до определенного возраста ребенком движет непроизвольное внимание, поэтому проводим занятия в насыщенном темпе, часто меняем деятельность, чтобы задания ребёнку не наскучили и он не потерял к ним интерес.

Но вместе с тем мы мягко и постепенно развиваем произвольное внимание: учим детей концентрироваться, слушать педагога, действовать по алгоритму, выполнять простейшие инструкции. Всё это требует от ребенка определенного уровня внимания: чем старше ребенок, тем он внимательнее. Это поможет и в школьном обучении, и в бытовых ситуациях. Детей, у которых произвольное внимание развито недостаточно, в школе часто называют «разинями» и одергивают их: «Хватит считать ворон!»

Развитие мышления – это основа основ. Об этом писал еще Лев Семенович Выготский, советский психолог, основоположник идеи гармоничного развития детей: «Развитие мышления является центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций». С развития мышления начинаются все интеллектуальные победы ребенка.

• В 3-4 года ребенок уже в состоянии анализировать увиденное и услышанное. Он сравнивает предметы и может примитивно объяснить, в чем их сходство, а в чем различие. В этом возрасте особенно важно и на занятиях, и в быту, и на прогулках наблюдать за окружающей средой, объяснять ребёнку даже самые простые явления.

Дети, которые занимаются по методике «Квадривиум» с легкостью справляются с заданиями, когда нужно разделить предметы по некому признаку: цвету, форме, размеру и так далее. Разбираются в классификации предметов и могут разделить их по родовым понятиям: например, кресло, стул, кровать – это мебель, а яблоко, груша, слива – фрукты. Для развития этих навыков в нашем арсенале множество упражнений и настольных игр, которые не просто развивают мышление, но и расширяют кругозор ребенка.

• В 4-5 лет у детей начинает развиваться образное мышление. Идеальный возраст для прохождения лабиринтов, выполнения схематических задач. Дети уже могут обобщать и делать выводы, учатся справляться с графическими диктантами (развивает пространственное мышление, слуховое восприятие, внимание, готовит руку к письму). Главная задача взрослого на данном этапе – разнообразить занятия ребенка, наполнить их знаниями из разных дисциплин.

• В 5-6 лет продолжает развиваться образное мышление. Как утверждают исследования отечественных психологов, дети в этом возрасте могут рассуждать и давать при этом адекватные объяснения, находить причинно-следственные связи, анализировать.

• В шесть-семь лет ведущим остается наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Мы стремимся, чтобы наши дети могли четко и понятно изъясняться, оперируя богатой лексикой, подбирать аргументы, выстраивая логику своей речи.

Очень важно, что в «Квадривиуме» нет заведомо ложных ответов. Мы стараемся оставить ребёнку возможность отстоять свое мнение, аргументировать свой выбор.

«Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания – недостаток и достоинство детского воображения. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте».

Лев Семенович Выготский, советский психолог

До достижения детьми 5-6 лет, почти на протяжении всего дошкольного возраста, у них отсутствует замысел или он крайне неустойчив, легко разрушается. А подчас (особенно в 3-4 года) замысел рождается только после действия. Ребенок не задумывается о возможностях практической реализации образов, которые он создает. Для взрослого мечта выступает как побудитель к действию. А у ребенка комбинации образов практически бесперспективны. Он фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность.

На занятиях мы уделяем внимание и развитию воображения, помогая ребенку, но не ограничивая при этом данные ему от природы способности фантазировать и придумывать.

Творческое задание – кульминация нашего занятия. Каждый раз удивительно и волшебно!

Источник

Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей 2,3 и 4 лет. Они представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями – цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.

Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Развить память у ребенка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. Скучный, не интересный для ребенка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумя-тремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.

Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребенка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень общего развития и интеллекта. Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребенок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!

Изучаем цвета

Изучаем цвета

Игры для малышей “Изучаем цвета” – это отличное пособие для малышей, которое поможет изучить и хорошо запомнить разные цвета в ненавязчивой игровой форме

Учимся читать

Развивающие игры “Учимся читать

Развивающие игры “Учимся читать” разработаны для малышей, которые только учатся читать. Здесь мы будем выкладывать игры, которые помогут детям выучить слова и слоги

Логика для малышей

Развивающие игры “Логика для малышей”

Предназначены для развития логического мышления младших дошкольников. Определяем времена года и подходящую одежду, находим домик для каждого животного…

Математика для малышей

Математика для малышей

Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10, они способствуют более быстрому запоминанию цифр …

Игры для малышей на внимание

Игры для малышей на внимание

Игры для малышей на внимание – это самые любимые игры для малышей! Ведь здесь нужно быть очень внимательным, чтобы находить животных, насекомых, птичек среди прекрасной природы даже в самых затаенных уголочках…

Также вы можете заглянуть еще в один раздел сайта, который понравится малышам

Мультики развивающие

Мультики развивающие

Самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов. Такие мультфильмы развивают малыша, позволяя ему узнавать все больше и больше полезной информации.

А для более старших детей будут интересны такие разделы:

igri na logiku i mishlenie

Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет

Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет – это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления.

igra naydi 13 otlichiy

Найди отличия

Еще одно интересное занятие для детей любого возраста – нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

Только не забывайте, что малыши 2 лет не могут долго быть сосредоточены на чем-то одном. Учитывая эту особенность, разнообразьте занятия с ребенком как можно больше, чередуя их с физической активностью. Помните, развивающие игры для малышей – это только кирпичик в фундаменте знаний вашего ребенка. Все остальное – это ежедневное познание мира с помощью социальных, физических и бытовых навыков…

Источник

В трехлетнем возрасте ребенок переживает не только «возраст почемучки», но и  очередной кризис. Он начинает противоречить взрослым, все стремится сделать на свой лад, отказывается слушаться, закатывает истерики. Малыш считает себя большим и ищет уважения к себе. Ребенок этого возраста учится считаться с чувствами других и начинает осознавать, что он уже достаточно взрослый, чтобы не просто наблюдать за окружающим миром и людьми, но и самому как-то на них влиять, принимать собственные решения. Кроха стремится быть лидером, однако зачастую ему не хватает знаний и умений. Нынешний возраст – благоприятный период для развития важных сфер жизни и личности ребенка. Поэтому полезные занятия для детей 3–4 лет важно подбирать с учетом вышесказанного.

Что умеем в этом возрасте?

Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.

Трехлетний ребенок уже может:

  • уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
  • быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
  • прыгать;
  • управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
  • выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
  • одеваться, обуваться;
  • раздеваться, складывать одежду;
  • застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
  • пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
  • аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
  • задавать множество разнообразных вопросов;
  • произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
  • рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
  • составлять простейший рассказ по картинкам;
  • запоминать небольшие стихотворения и песенки;
  • называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
  • показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
  • говорить о себе в первом лице («я»);
  • использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
  • играя с детьми, меняться с ними игрушками;
  • соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
  • сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
  • считать до 10 (минимум – до 3);
  • знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
  • собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
  • рисовать по образцу и своему замыслу;
  • находить несоответствия;
  • находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.

Если в этом возрасте малыш чего-то из вышеперечисленного делать еще не умеет, задача родителей – устранить этот пробел, иначе он «потянет» за собой планомерное отставание в какой-то сфере.

В кризисный период старайтесь проявлять понимание, любовь и терпение к своему малышу. Не подавляйте его волю, иначе он вырастет инфантильным и пассивным. Ребенок упрямится не для того, чтобы вас обидеть или вывести из себя, а чтобы вы начали с ним считаться. Ему в этот период несладко. Поэтому поддерживайте своего малыша в начинаниях и чаще хвалите за любой успех. 3–4 года – непростой возраст как для ребенка, так и для родителей.

На что обратить внимание?

Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

  • физическая;
  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • социальная.

То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад).

К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. (Подробнее о сенситивных периодах развития ребенка можно прочитать здесь). Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

  • двигательные навыки;
  • восприятие (развитие органов чувств);
  • речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
  • внимание;
  • логику;
  • память;
  • творческие навыки;
  • социальные навыки.

Развиваем интеллект

Полезные уроки и задания, которые помогают развивать у малышей этого возраста логическое мышление, память и внимание, могут быть следующими.

  • Занятия с полезными развивашками. Это конструкторы, пирамидки, пазлы, матрешки, мозаика, лото, вкладыши, которые собираются последовательно, по мере увеличения или уменьшения размера предметов, что способствует изучению понятий «больше – меньше».
  • Нахождение цвета по названию.
  • Подбор геометрических фигур по образцу, в том числе – подбор соответствующих фигур к отверстиям.
  • Поиск лишнего предмета из предложенных по какому-то признаку.
  • Поиск предмета, который исчез из группы предложенных, определение места, где он находился. Для начала достаточно 3–4 предметов, постепенно их число увеличивают, а убирать со временем можно будет уже по 2.
  • Поиск целой картинки по предложенной детали.
  • Обобщение предметов в группы по определенному признаку (домашние животные, одежда, мебель, дикие птицы).
  • Выстраивание геометрических фигур в заданной последовательности, например в виде паровозика.
  • Подбор парных предметов или картинок.
  • Разгадывание загадок в стихотворной форме (отгадку подобрать легче из-за рифмы).

Также развивать логику можно, используя простые математические задания. Например, пусть ребенок раскрашивает картинку, подбирая цвета в соответствии с их цифровым обозначением. При этом важно проговаривать цвета и цифры вслух.

Дома или на прогулке ребенку младшего дошкольного возраста полезно считать выборочно: только яблоки в вазе с фруктами или только красные машины.

Можно предложить ребенку несколько предметов или картинок с их изображением, чтобы он выстроил их от большего к меньшему, а затем наоборот.

Восприятие, мелкая моторика, речь

Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.

Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.

  • Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
  • То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
  • Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
  • То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
  • Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
  • Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
  • То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).

Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.

Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.

Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.

Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.

Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.

Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.

Для развития речи весьма полезно расспрашивать ребенка, стимулируя диалоговую речь. Спросите, как прошел его день, что нового он узнал, что ему понравилось делать, где побывал, что кушал, какая сегодня погода…

Музыка и творчество

Музыка, сопровождающая любые занятия малыша, оказывает положительное влияние на его настроение. Но кроме этого развивает слух, эстетический вкус и чувство ритма, которое важно для правильной организации речи ребенка.

Музыкальное развитие может включать такие занятия:

  • пение (прекрасно, если с мамой вместе);
  • игра на музыкальном инструменте (даже, если это пока всего лишь игрушка);
  • отгадывание знакомых песенок или мелодий;
  • использование в играх и занятиях музыки с разным ритмом.

Полезно будет потанцевать с ребенком под разные музыкальные ритмы. При этом важно показывать ему, как не просто двигаться в такт, но и передавать настроение, которое ему навеяла музыка.

Можно пропеть для малыша хорошо ему знакомую песенку с разным темпом и настроением (быстрее, медленнее, веселее, грустнее). Пусть он тоже попробует такое исполнение.

Творческие способности позволяют крохе не только получить психологическую разгрузку, но и развивают его фантазию, усидчивость, мелкую моторику, способность выражать свои чувства в создаваемых «произведениях». Детские творческие работы в этом возрасте, само собой, несовершенны, но удовольствие и польза от них очевидны.

Чем ребенок может заниматься?

  • Рисованием, аппликацией, лепкой.
  • Строительством домов, мостов, крепостей из кубиков или крупного детского конструктора.
  • Выкладыванием картин-мозаик из подручных мелких предметов (кусочки картона, скорлупа яиц, крупы).
  • Играми в кукольном театре. Это развивает воображение, речь, актерские задатки. Ребенок может быть как зрителем, так и участником спектакля или его единоличным актером, если будет к этому готов.
  • Ролевыми играми по мотивам знакомого произведения. При этом сценария придерживаться вовсе не обязательно. Сюжет может получиться совершенно неожиданным, если помочь малышу проявить его фантазию.

Сила, ловкость, выносливость

Все это называется физическим развитием ребенка. Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

  • зарядка;
  • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
  • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
  • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
  • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
  • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
  • танцы;
  • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
  • езда на велосипеде;
  • прыжки с места вперед на двух ногах;
  • любые подвижные игры;
  • спрыгивание с небольших возвышений;
  • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

Социализация

Кстати, о социуме. Для того чтобы освоиться в нем, малышу нужно развивать массу умений: обслуживать себя, правильно вести себя за столом, следовать установленному режиму и правилам. Поэтому важно не забывать об этом при подборе игр. Удобнее всего проигрывать каждую конкретную ситуацию с помощью игрушек. Например, с помощью кукол и мишек ребенка можно учить знать и правильно использовать вежливые слова, слушаться старших, убирать за собой игрушки, одеваться, раздеваться, развешивать и складывать свою одежду, делиться игрушками с другими детками, помогать маме по дому, не мусорить на улице, не топтать газоны, не бить окна и т. д.

Развитие ребенка младшего дошкольного возраста – дело на первый взгляд сложное. Но, имея минимальные знания об этом и учитывая склонности, темперамент и желания ребенка, можно сделать для него гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Источник