Развитие 14 месяцев ребенку развитие

Развитие 14 месяцев ребенку развитие thumbnail

В возрасте 14 месяцев малыши начинают активнее развиваться. Сейчас самое главное — начать ходить. Весь первый год был подготовкой к первым шагам малыша. Если он еще отказывается развитие ребенка 14 месяцевходить самостоятельно, то понаблюдайте за ним. Возможно, вы сами не даете ему стимула ходить: часто носите на руках, приносите игрушки.

Тогда совершенно нет смысла ходить самостоятельно. Психическое развитие ребенка сейчас направленно на формирование личности. Совершено нормально, если кроха всем интересуется, везде пытается залезть. Он исследует возможности своего тела и мира вокруг. Не ругайте его за это, но следите, чтобы кроха не причинил себе вред. Сейчас самое время установится блокировку на двери, убрать все острые и опасные предметы подальше от любопытных ручек крохи.

Физическое развитие

Обычно, вес ребенка в 14 месяцев уже чуть больше 8 кг, а рост примерно 70-75 см. Ежемесячно кроха прибавляет совсем немного. Его физическая активность возрастает, так что сейчас вам может казаться, что ребенок похудел. Это правда. Уходит жирок с развитие ребенка 14 месяцевножек и ручек, они вытягиваются. Теперь тело ребенка напоминает тело взрослого человека, стало пропорциональным.

Самый главный момент физического развития сейчас — первые шаги. Не стоит расстраиваться, если малыш все еще не готов пойти. Большинство детей в этом возрасте держатся за ручку взрослого, за стены. Ходить самостоятельно отказываются. Очень важно не давить на него. Конечно, никаких криков, ругани и агрессии не должно быть.

Психическое развитие

Психическое развитие детей 14 месяцев проходит на удивление быстро. Это время для обучения, любопытства, исследования окружающего мира. Самое правильно поведение родителей — терпение, и еще раз терпение. Оно вам понадобится, ведь любопытный малыш найдет самые разные способы удовлетворить свой интерес.

Речь

Сейчас у ребенка в запасе 5-8 слов, которые он произносит уверенно. Много звуков, непонятного лепета. Он очень старается, так что всеми силами помогайте малышу. Самое главное — малыш знает гораздо больше слов, чем может произнести. развитие ребенка 14 месяцевЗа это время он запомнил почти все слова из ежедневного обихода. Так что, если мама попросит дать чашку или принести мячик — малыш это сделает. Активное развитие речи только началось.

Период от 1 года до 2 лет считается самым прогрессивным. Уже к 2-2,5 годам он будет строить простые фразы, задавать вопросы и понемножку общаться. Не стоит волноваться, если в 1 год вы не насчитали этих 5-8 слов у ребенка. Пусть произносит только «мама», «дай», «баба», зато уверенно. Он скоро нагонит свою «норму». Развитие речи напрямую зависит от того, разговаривают ли родители с ребенком, читают ему, есть ли у него возможность общаться с другими детьми.

Личность ребенка

В это время малыш может показаться вам очень капризным. Часто кричит «нет», отталкивает руки родителей, от много может отказываться. С первого взгляда, причины такого поведения непонятны и развитие ребенка 14 месяцевнелогичны. Еще 3-4 месяца назад он был послушным малышом, все воспринимал с улыбкой. Дело в том, что развитие личности на этом этапе дошло до определенного этапа. Ребенок осознает свою самостоятельность. Не только в физическом, но и в психологическом плане.

В 14 месяцев многие детки уже могут ходить. Их передвижения уже не так сильно зависят от родителей. Он может принимать некоторые решения самостоятельно. У многих детей это проявляется, как отказ от какой-то еды или одежды, нежелание использовать, например, синюю ложечку, а всегда требует красную. Родителям нужно набраться терпения. Это кризисный период, который просто нужно пережить.

Подражание взрослым

Сейчас это забавно — малыш подражает поведению взрослых. Может сидеть на диване в такой же позе, как папа. Он копирует поведение тех, кто рядом. Процесс нормальный, ругать малыша за гримасы не нужно. Таким же образом, как поведение, дети будут копировать речь родителей. Начинайте следить за тем, как вы двигаетесь, что делаете, говорите.

Любознательность

В возрасте 14 месяцев уже явно проявляется интерес малыша к исследованию мира. Вам кажется, развитие ребенка 14 месяцевчто он просто разбрасывает и ломает игрушки?

Не спешите ругаться. Конечно, не стоит допускать, чтобы кроха создавал настоящий хаос дома. С другой стороны, он так исследует границы своих возможностей, свойства предметов. Например, что он сможет поднять, как далеко бросить? Что будет с игрушкой, если наступить или положить в воду? Все эти небольшие опыты приходят ему в голову спонтанно, но что-то запоминается. Это первый исследовательский опыт.

Еще не ходит в 14 месяцев, что делать?

Во всех книжкахразвитие ребенка 14 месяцев по развитию вы увидите, что момент первого шага приходится на 10-13 месяцев. А что делать, если кроха не ходит в 14? Отказывается, плюхается на попу и плачет, например. Или решается на шаги только с поддержкой взрослого. Для ребенка это тоже стрессовый момент, ведь это должны быть его самые первые самостоятельные шаги. Тут есть два момента, которые нужно учитывать: психологическая и физическая готовность. Или неготовность.

Физическая готовность

Для этого важна подготовка ребенка буквально с первых дней жизни. Замечено, что нельзя все время оставлять малыша лежать на спинке. Конечно, так ему гораздо комфортнее, но это не стимулирует движения. Кладите его на животик, тогда он будет стараться перевернуться, мышцы напрягаются. Возможно, он просто не до конца готов. А еще, два важных развитие ребенка 14 месяцевмомента, на которые стоит обратить внимание:

  • кроха использует только свои ручки, а ножки кажутся безвольными;
  • сидеть или вставать ему неприятно, сидит криво.

Это может быть серьезно. Такие признаки говорят о сниженному тонусе мышц ног. Вам обязательно нужно обратиться к врачу для консультации. Это может быть причиной, почему он не спешит вставать на ножки.

Психологическая готовность

Если спросить родителей ребенка про психологические причины, они могут надолго задуматься, но не назовут ни одной. Многие родители просто отмахиваются от слова «психологические», когда речь идет о ребенке 1-2 лет. А зря. Малыш чувствует ваш настрой, имеет свои психологические переживания. Его психика уже достаточно развитие ребенка 14 месяцевразвита, чтобы хорошо понимать родителей.

Вам нужно убедиться, что у него есть стимул ходить самому. Если его все время носят на руках или возят в коляске — зачем ходить? Захотелось на руки — мама тут же его берет. Хочется что-то с верхней полки рассмотреть — его поднимают, или дают эту вещь в руки. Тогда нет смысла ходить, все желания и так удовлетворяются.

Важно знать и использовать:

  • вы сидите недалеко от ребенка на полу. Попросите его дать вам ту или иную игрушку. Мама не должна двигаться по направлению к крохе. Он может сначала ползать, потом будет пытаться встать. Это хорошее упражнение для тренировки мышц;
  • малыш сделал хоть полшажочка сам? Похвалите его, скажите, как вы гордитесь им. Он хорошо понимает ваше настроение, так что захочет снова получать такие похвалы;
  • современные ходунки — не самые лучшие помощники. Ребенок толкает их животиком или грудью. Это не научит его держать равновесие.
Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка костюковичи

Если физически малыш здоров, то попробуйте стимулировать его интерес к движениям. Все получится. Может быть, не так быстро, как у других детей, но все мы индивидуальны. Это стоит учитывать прежде чем начинаете волноваться.

Источник

Умения и навыки малыша

Если ребенок ходит уже пару недель или даже месяцев, его устойчивость растет с каждым днем. Он уже плавно, а не резко, останавливается; способен наклониться за упавшей игрушкой и не упасть при этом.

Четырнадцатимесячный ребенок любит перемещать предметы из одного места в другое; кажется, он не устает постоянно двигать коробки и корзины для белья по комнате. Малыш находится в перманентном движении, проверяя собственные физические способности. Он встает на колени на полу или стуле, поднимается по лестнице, залезает на журнальный столик. Энтузиазм крохи намного превосходит возможности, поэтому внимательно следите за исследованиями малыша.

В год и два с ребенком допустимо попробовать катание мяча. Сядьте на пол напротив крохи и катните мяч в его направлении. Малыш попытается его поймать - и не исключено, что сумеет это сделать. Этой игрой возможно увлечь ребенка минут на пять. Однако если малыш не проявляет к ней интереса или у него не получается катать/ловить мяч, не волнуйтесь. Навыки катания и ловли сложны, так что не беспокойтесь, если кроха еще не справляется с ними.

Если же ребенок в год и два месяца не ходит, будьте уверены, что это вопрос времени. Не успеете оглянуться, как придется бегать за ним повсюду. Помните: пошел ребенок в 9 месяцев или в 18, неважно  - и то, и другое считается нормальным.

Помощь для развития ребенка 

Если малыш свободно ходит и пытается подняться, сделайте для него «мост» . Возьмите гладкий кусок дерева (отшлифуйте срезанные края) метр длиной и положите его на пол. Переведите ребенка по «мосту», держа за руку. Ставя одну ногу перед другой, возможно сохранять равновесие. А если уложить подушки по обеим сторонам «моста», то даже падать окажется весело. И пусть малыш падает: положите рядом кучу мягких подушек, в которые кроха сможет самостоятельно прыгнуть и упасть (продемонстрируйте малышу на собственном примере, как это увлекательно и весело); через некоторое время ребенок подбежит и завалится в эту кучу.

Если ребенок еще не ходит, вам остается исключительно ожидание. Вы не можете ничего сделать, чтобы ускорить этот этап, но если малыш расстраивается из-за неспособности передвигаться самостоятельно, предложите ему устойчивую игрушку (большую машинку или ходунки). Опираясь на нее, кроха сумеет самостоятельно двигаться по дому. Можно весело провести время, помогая ребенку развивать двигательные навыки путем складывания подушек или переползания через лежащие на полу невысокие предметы.

Убедитесь, что дом надежен в плане детской безопасности. Верный способ удостовериться, что ребенок не поранится: осмотреть каждую комнату на четвереньках и поискать потенциальные опасности, подстерегающие малыша. На лестницах устанавливайте защитные затворы, вставляемые в нижнюю часть лестниц, устанавливайте защиту в электрические розетки, убирайте бьющиеся предметы со столов, где ребенок способен случайно столкнуть их на себя, и так далее. И убедитесь, что водонагреватель установлен на температуре не выше 50 градусов, чтобы предотвратить ожоги.

Другие изменения периода

Малыши любят трогать вещи. На этом основывается развитие ребенка в 14 месяцев. Детки хотят обязательно почувствовать все - кору дерева, тепло домашних животных, текущую из шланга воду. Прикосновение - важный инструмент обучения для малышей, способ запоминания деталей. Так что не говорите «Не трогай!», когда четырнадцатимесячный ребенок тянет к чему-либо (неопасному!) руку.

Забавным способом поощрения ребенка к изучению прикосновений в контролируемой ситуации считается сбор разнообразных предметов в парах. Возьмите два не заточенных карандаша, два квадрата ткани, два куска наждачной бумаги, две ракушки и так далее  - разнообразие приветствуется - и положите по одному предмету в бумажный пакет. Сядьте рядом с малышом и помогите ему почувствовать и изучить объект, который вы уже опустили в пакет. Затем попросите ребенка дотянуться до пакета, чтобы попытаться найти подходящий предмет.

Вытаскивание предметов из контейнеров по-прежнему остается любимым занятием. Но четырнадцатимесячный ребенок занят и попытками совершения конкретных движений - как пример, самостоятельно надеть обувь (и кроха расстраивается, когда у нее это не получается). Малыши любят еще и управлять предметами - сюда входит наполнение коробки кубиками или вытаскивание колышков из доски.

Чтобы помочь ребенку попрактиковаться в движении руками и пальцами, сделайте бизиборд. В хозяйственном магазине купите различные типы крючков и защелок и прикрепите их к куску дерева. Малыш с удовольствием займется открытием, закрытием и манипулированием замками, совершенствуя при этом мелкую моторику. Однако убедитесь, что вы не используете в игре те же типы замков, что и в доме - иначе ребенок потом легко доберется до запрещенных мест. Другой вариант: приобретите готовый бизиборд с множеством разных функций.

Источник: https://mdi-toys.ru/razvitie-vospitanie/all/fizicheskoe-razvitie-14-mesyachnogo-rebenka/

ООО “МДИ” – производитель самых продаваемых деревянных игрушек в России. Почему наши игрушки так хорошо продаются? Просто посмотрите сами, какие они классные – https://mdi-toys.ru

Источник

Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно отличается от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое место в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных направлениях: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со стороны? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.

Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам

Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.

  • Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов). Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
  • Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
  • Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
  • Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
  • Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
  • Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
  • К этому возрасту проявляется самостоятельность. Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
  • Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
  • Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.

Физическое развитие детей в 14 месяцев

В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.

Отличия ребенка в 1 год и 2 месяца от года

В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:

Мальчики

Вес, кг10,1 – 12,7
Рост, см.76 – 83
Окружность грудной клетки, см49,4
Окружность головы, см48,22

Девочки

Вес, кг9,2 – 11,8
Рост, см.74 – 80
Окружность грудной клетки, см48,29
Окружность головы, см48,7

Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.

В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.

Читайте также:  Игры влияют на развитие следующих психических процессов у ребенка

Появление зубов в год и два

Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.

У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.

Особенности формирования психики малышей

После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.

Как играют дети в 1 год и 2 месяца

Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».

Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.

Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Развитие 14 месяцев ребенку развитие

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Ребенок подражает маме в 1 и два

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Различия в развитии девочек и мальчиков в 1 год и 2 месяца

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Питание, сон и распорядок дня

Организация режима дня у детей 14 месяцев формируется исходя из обязательных пунктов:

  • сон;
  • питание;
  • прогулки.

Сон является неотъемлемой частью жизнедеятельности ребенка этого возраста.

Сколько должен спать ребенок?

Исходя из индивидуальных особенностей, сон сохраняется до двух раз в день на протяжении 1,5-2-х часов. Некоторые дети постепенно переходят на дошкольный режим – сон один раз в день. Если ребенок проснулся ранее обычного утром, можно несколько сместить рамки сна, наблюдая за поведением.

Сон малыша в год и 2 месяца

Особенности питания в 1 год и 2 месяца

После года происходит активное приобщение к продуктам с общего стола. Если остаётся грудное вскармливание, порции основного питания могут быть меньше. Количество приёмов пищи 4-5 раз в день. Необходимо постепенно переводить ребенка на трёхразовое питание, так как вскоре малыш будет посещать детский сад.

Для того, чтобы пищеварительная система работала без сбоев, необходимо организовать режим питание в определенные часы каждый день. Так у малыша к моменту приема пищи будут формироваться необходимые ферменты для усваивания полезных веществ. 200-250 мл – таков объём желудка крохи в возрасте 1 года 2 месяцев. Следовательно, для насыщения ему необходимо приблизительно такое количество пищи. Продукты должны быть доведены до кашеобразной консистенции, так как несмотря на то, что у малыша появились зубки, ему еще сложно усваивать и перерабатывать твёрдую пищу.

Читайте также:  Развитие ребенка с 3 лет куда пойти

Кормление ребенка в 1 год и 2 мес

Детям, которые получают искусственные смеси, можно предлагать их в качестве полдника, со временем заменяя их кисломолочными продуктами.

Вводя новый продукт в рацион малыша, необходимо следить за реакцией организма. Если случается какое-либо отторжение, как советуют педиатры, следует отложить последующий приём этого продукта минимум на полгода.

Продукты для питания малыша

В меню ребенка необходимо обязательно включать такие ингредиенты и блюда, как:

  1. Крупяные изделия: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая каши. Детские врачи и диетологи не советуют наполнять рацион детей манной кашей.
  2. Супы. Если в семье принято готовить супы, к такой пище нужно приучать и кроху. Можно выбирать овощные или нежирные мясные бульоны.
  3. Мясо. Существуют гомогенизированное мясное пюре, которое не вызовет у крохи отторжения, но удивит необычным приятным вкусом.
  4. Яйца: куриные, перепелиные.
  5. Молочные и кисломолочные продукты и их производные.
  6. Овощи, фрукты. Эти продукты обязательно должны быть в рационе малыша, так как они способствуют правильной работе кишечника ребенка;
  7. Соль. По поводу соли мнения разнятся. Многие придерживаются такой точки зрения, при которой данный вид приправы исключается из рациона, для того, чтобы с раннего детства оградить малыша от привычки получать наслаждение от еды. Считается, что ребенок, не пробуя подсоленные продукты, усвоит настоящий вкус. Но другая половина уверена, что не стоит лишать солёности еду, достаточно немного недосаливать.

Продукты для ребенка в год и два месяца

После приёма пищи можно выпить сок или компот. Но не рекомендуется пить во время еды.

Примерное меню на день

Дневной рацион составляется с учётом естественного или искусственного вскармливания. Грудное молоко матери после года уже не является полноценным приёмом пищи, оно, скорее, дополнение к основному кормлению. Молочную смесь из меню можно заменить йогуртом или кисломолочным продуктом.

Время приёмаМеню
Завтракмолочная смесь (если ребенок на искусственном вскармливании), творог, яйца, каша, травяные чаи
Обедсуп (овощной, на мясном бульоне), овощное пюре, мясное пюре, сладкие компоты, кисели, морсы
Полдникпеченье с молоком, кисломолочные продукты, фрукты, творожки или йогурты
Ужинможно использовать молочную смесь, либо блюда, используемые для завтрака

Обязательно необходимо выводить ребенка на свежий воздух. В тёплое время года 2 раза: утром и вечером, в более неприветливую погоду можно гулять 1 раз в день. Прогулки носят обязательный характер даже во время небольшого насморка или покашливания (разумеется в пределах разумного). Исходя из рекомендаций педиатров и возможных аллергических реакций или противопоказаний, можно выбрать нужный рацион питания и избежать проблем с неправильным пищеварением. Развитие и питание напрямую связаны между собой

Распорядок дня

Ниже представлен примерный режим дня после года.

Что делаемПробуждение
РаннееПозднее
Подъём, утренние процедура5-78-10 часов
Завтрак6-30 – 7.009.30 – 10.00
Развивающие игры, прогулка8.00-10.0010.30 – 12.30
Второй приём пищи. (Обед)10.30-11.0011.00 – 13.00
Сон11.30 – 13.3013.30-16.00
Полдник13.30 – 14.0016.00 – 16.30
Игры, занятия14.00 – 15.3016.30 – 19.00
Сон15.30 – 17.00отсутствует
Игры, занятия, перекусывание17.00 -19.0019.00 – 20.00
Ужин19.30 – 20.0020.00 – 20.30
Вечерние процедуры20.00 – 20.3020.30 – 21.00
Сон21.00 – 7.0021.00 – 8.00

Как правильно развивать малыша

Необходимость раннего развития ребенка продиктована реальностью современного мира. Огромное количество возможностей, техник и методик раннего вмешательства в формирование способностей ребенка позволяет достичь больших результатов и с детства заложить предпосылки успешности.

Методики развития в год и два

В этот возрастной период выделяется несколько основных направлений развития малыша:

  1. Социальное окружение. Взаимодействие ребенка с детьми на площадке, со взрослыми. Ребенок должен знать, что мир не ограничивается лишь родителями. Малыш должен находить контакты с другими людьми.
  2. Речевое развитие. Организация правильной речевой среды. Способствование развитию речи ребенка.
  3. Познавательное развитие. Знакомство с музыкой, рисованием, сказками, книжками.
  4. Физическое развитие. Общая и мелкая моторика.

Как способствовать физическому развитию ребенка

Для того, чтобы ребенок правильно развивался, нужно уделять внимание его двигательной активности. Если малыш не сидит на месте, всегда в движении, значит нет повода для беспокойства, так как, познавая мир, крохе сложно сохранять спокойствие. Тем более, что ходить он научился совсем недавно, а впереди столько открытий! И теперь он может сам, без помощи мамы или папы изучать все уголки своего местожительства.

Ребенок в 1 год и два месяца начинает ходить

Но бывают противоположные случаи, когда малышу сложно даются двигательные навыки. Необходимо прислушиваться к советам специалистов по развитию детей. Если невролог рекомендует проведение комплекса массажа, не надо игнорировать эти рекомендации.

Помогайте ребенку развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с развитием речи. В возрасте 1 года 2 месяцев важно не просто занять кроху чем-то, а участвовать в игре вместе с ним.

Рекомендуемые занятия:

  1. Игры с прищепками. Можно использовать яркие разноцветные прищепки, желательно не сильно тугие, чтобы малыш сам мог снять их и попробовать прицепить к мягкой игрушке или с помощью мамы.
  2. Рельефные коврики для профилактики плоскостопия.
  3. Перешагивание препятствий. Например, ходим за ручку по ступенькам или перешагиваем через невысокие бордюры.
  4. Развивающие игрушки с разным тактильным восприятием особенно благоприятно воздействуют на сенсорное развитие малыша.
  5. Пересыпание макарон или крупы в чашки. (Обязательно необходимо следить за ребенком, чтобы он ничего не брал в рот).
  6. Массаж пальчиков с опорой на считалочку или стишок. Можно использовать массажные шарики су-джок.
  7. Складывание пирамидок, кубиков, детских пазлов.
  8. Перебирание мозаики, морских камешков (только под контролем!).


Развивающие игры и приспособления должны отвечать требованиям возраста и качества, потому что малыш непременно захочет попробовать их на вкус, и даже откусить кусочек. Следовательно, развивающие занятия необходимо обязательно контролировать и следить за крохой.

Формирование умственных способностей ребенка 14 месяцев

К умственному развитию непосредственно относятся познавательное и речевое.

С раннего детства необходимо постоянно и много разговаривать с крохой, петь ему песенки, колыбельные. Малыш с младенчества учится технике речевого владения, перенимая артикуляцию мамы, пробуя различные нотки своего голоса в процессе гуления и лепета.

Родители должны разговаривать с ребеночком спокойным голосом, средней силы, немного замедляя скорость проговаривания. Необходимо выбирать для просьб небольшие, несложные предложения, чтобы ребенок мог вычленить слова и правильно их понять. Длинные слова сокращать, упрощать, например: машина – «би-би». Со временем малыш сам уйдет от упрощённых слов, но для накопления словаря подойдут разные слоговые комбинации. Имея в своём словарном запасе такие словечки, он поймёт, как сформировать из них фразу: «Би-би ту-ту» – (машина приехала).

Развитие речи у ребенка в 1 год и 2 мес

Начинайте разучивать с ребенком стишок. Конечно, это еще не будет похоже на настоящее заучивание, но малышу достаточно ?