Разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка

Составитель: Воробьева Г.В.

                                                   г. Саратов

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог  Краснова С.В.

2

Опросник  Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель Воробьева Г.В.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог  Краснова С.В.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Краснова С.В.

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог  Краснова С.В.

6

Социометрия. Автор –  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Краснова С.В.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник Воробьева Г.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель – предметник Воробьева Г.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель  

Воробьева Г.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог  Краснова С.В.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Воробьева Г.В.

Прогнозирование – индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады

2.Участие в интеллектуальном марафоне «Любопытный бобрёнок»

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями – предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Воробьева Г.В.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом

, Краснова С.В.

руководителем МОУ,

педагогом Воробьева Г.В.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Воробьева Г.В.

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Работа с учителем.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Риторика»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Риторика»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» – 1 место

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения

1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье

Портфолио за 2016-2018 учебный год

Олимпиады:

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -лауреат

3.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

4.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

Городские конкурсы, форумы:

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Международный математический конкурс «Ребус» – диплом 2 степени

4.Школьный тур интеллектуального марафона «Любопытный бобрёнок» – 3 место

4.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» – 1 место

5. Школьный конкурс чтецов  «Литературная беседка» – 1 место

Подпись           Воробьева Г.В.

Источник

МБОУ «Тункинская СОШ»

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении

Плотникова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели  и решать поставленные задачи.  Эти люди нужны, чтобы в будущем определять  пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования   является выявление и поддержка  одаренных детей.

Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.

Нормативно-правовые основания программы:

  1. Конвенция о правах ребенка,
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3.  «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
  4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы”.
  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».        

Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моём классе есть ученица,…., которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике,  сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с ребёнком,  я старалась пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.  

Принципы программы:

1. Индивидуальность.

2. Учет возрастных особенностей детей.

3. Последовательность.

4. Преемственность.

5. Сотрудничество.

6. Успешность.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.        

        Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

        Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность;
  2. Расширять возможности обучения и самообучения;
  3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
  6. Формировать культуру межличностных отношений.

        Данная программа рассчитана на 2017 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Валерию к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.

Формы работы с ребёнком в данный период:

1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;

3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;

4. Конкурсы и викторины;

5.Участие в олимпиадах разного уровня;

6.Работа по индивидуальному плану;

7.Создание портфолио.

Ожидаемые результаты.

– повышение интеллектуального уровня;

– умение использовать и проявлять свои способности;

– проявление самостоятельной творческой активности;

– формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;

– участвовать  в различных  конкурсах,  (Всероссийских, международных, краевых и районных, )  способствующее позиционированию ОУ

Этапы реализации программы

I этап – диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Таблица 1

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Плотникова С..В.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

6

Социометрия. Автор –  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».

II этап – коррекционно-развивающий.

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.

Таблица 2

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Плотникова С.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

1 неделя октября

Плотникова С.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку

2 неделя октября

Плотникова С.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

психолог

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Плотникова С.В.

Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:

Таблица 3

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Олимпиады.

Проектная работа

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным». Высокий балл на конец года.

Литературное чтение

Олимпиады, литературные конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах.

Окружающий мир

Олимпиады, исследовательская деятельность

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы.

Математика

Олимпиады, конкурсы, итоговые работы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в муниципальной олимпиаде по математике

Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»

Таблица 4

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике

1. Индивидуальные консультации учителя .

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Умники и умницы».

Школьный уровень – 1 место

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

Олимпиада «Русский с Пушкиным» – победитель;

Олимпиада Плюс по математике – победитель

Всероссийская межпредметная олимпиада – победитель

Исследовательская работа по окружающему миру

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Научно-практическая конференция- муниципального уровня

Проектная работа по русскому языку

Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя).

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

Таблица 5

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год

Место проведения

Результат

Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным»

победитель

Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада

победитель

Внутриклассная олимпиада по математике

1 место

Внутриклассная олимпиада по русскому языку

1 место

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ А. В. ГРЯЗНОВА»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ученицы 1 а  класса МБОУ « СОШ №8 имени А. В. Грязнова»

ИГОСК

Шин Анастасии

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

Составила:

Оспищева Людмила Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные

педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности                      обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  • содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с  родителями и развивающая  работа.

  1. Пояснительная записка.

В 1 а классе 18 обучающихся: 9 мальчиков, 9 девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Каждый ученик чувствует себя полноценным членом классного коллектива. Дети активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях. У большинства детей формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельствами тому являются регулярное посещение библиотеки, повышение уровня развития учащихся, ответственное отношение к учению. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния учебного процесса в классе и в школе по методу В.Г. Максимова. Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина – в недостаточном внимании родителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности.

Шин Анастасия  – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других и занимает себя делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Иногда кажется, что ее не хватает на все предметы. Ей необходимо особое внимание. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы.

Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность – есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого  ребёнка.  Реализация программы невозможна без помощи психолога и учителя, которые, работая в тесном контакте с семьей,  могут помочь ребёнку.

2.     Цель программы: создать  необходимые условия для  развития детской одарённости.

       Задачи:

  • Развитие  быстроты реакции.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Привитие навыков этикета.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Содействие формированию уверенности в себе.
  • Развитие способностей к учебным предметам.
  • Привитие навыков к физическим упражнениям.

3.     Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2017 – 2021 учебные годы, чтобы подготовить ребенка   к  переходу в 5 класс.

Место реализации программы: МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК

4.    Разработчик программы:

Оспищева Людмила Алексеевна, классный руководитель, учитель  1 а класса

                            Участники программы:

  • Обучающиеся 1 а класса МБОУ «СОШ №8 имени А. В. Грязнова» ИГОСК
  • Школьный психолог;
  • Учитель ;
  • Родительский комитет.

5. Ресурсы.

  • материальные:  папки, файлы, бумага А 4, диски;
  • кадровые:  психолог, учитель, школьный библиотекарь;
  • методические:  книги, журналы, газеты, интернет – ресурсы.

6.  Основные  этапы реализации программы.

I этап: Информационно – аналитический.

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

  •  наблюдение
  • анкетирование (самого подростка, его родителей)
  • собеседование
  • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)

Результаты наблюдения и анкетирования.

    Анастасия  очень спокойный человек. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе  Настю ценят за  эрудированность и умение  выразительно читать стихи наизусть, за участие в конкурсах, за готовность прийти на помощь одноклассникам.

       По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. Уроки физкультуры посещает.

             Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной 4комнатной квартире. 

«Характеристика учащегося»

  1. Дата рождения: 05 мая 2010г
  1. Место жительства: с. Тищенское, улица Толстого, 35
  1. Родители:  Шин Максим Сергеевич (отец),  Тигай Елена Гавриловна(мать)
  1. Другие члены семьи: Марина (сестра)
  1. Состояние здоровья: основная группа
  1. Дополнительное образование:

посещает кружки: «Умелые руки», «Художественное слово»

  1. Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая,  оптимистка,  всегда начатое дело  доводит до конца, мотивация к учению выражена достаточно, средняя самооценка

II этап:  Диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

      1. Провести  диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В. Г. Максимову).

        Приоритетные направления:

  • уровень логического и пространственного мышления;
  • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
  • уровень зрительной и слухоречевой памяти;
  • уровень словарного запаса;
  • уровень профессиональной склонности.                 

     2. Провести диагностирование социального развития школьника.

Приоритетные направления:

  • уровень развития социальных качеств школьника;
  • ценностные ориентации.

По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.

Карта индивидуального психологического развития ребенка

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов
  2. Учеба: -5 баллов
  3. Поведение: примерное-5 баллов
  4. Общественная активность: активный участник классного коллектива -4 балла
  5. Отношение к учебе: охотное-5 баллов
  6. Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов
  7. Зрительная и слухоречевая память: хорошая- 4 балла
  8. Словарный запас: богатый-5 баллов
  9. Наличие  положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: планы неопределенные -2 балла
  10. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: отношение стабильно серьезное -5 баллов
  11. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: ведет здоровый образ жизни
  12. Характер эмоциональных отношений  в семье: отношения ровные, но без эмоциональной близости -4 балла

Сравнительный анализ результатов диагностики

 Таблица 1.

Качества

Уровень сформированности

в 1 полугодии 1классе

Уровень сформированности во 2 полугодии 1 класса

Забота о своей школе

В делах класса участвует

Участвует в делах класса, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована

Хорошо сформирована

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо учится,  при поддержке и внимании родителей

Стремится к знаниям

Организованность в учении

На уроках очень внимательна и активна

Работу на уроке и рекомендации выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Во внеурочной деятельности  участвует

Участвует в конкурсах различного уровня, в том числе районных, краевых

Трудолюбие

Старается

Старается, является примером для одноклассников

Самостоятельность

в труде

Трудится без наличия контроля

Трудится без контроля со стороны взрослых в школе, но родительская опека присутствует

Уважительное отношение к старшим

Уважает старших,  не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелательна

Отзывчива к друзьям, является примером в учёбе

Самоподготовка

Средний уровень

Средний уровень

Самодисциплина

Сформирована не полностью, очень зависим от опеки мамы

Самодисциплина

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает  в полной мере

Правила поведения соблюдает

Требовательность

Проявляет себя  в хороших поступках

Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся

Выводы:          Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Настя стремится в основном узнавать новое, проявлять свои умственные способности.Имеет отличные способности по всем предметам. Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Недостаточно хорошо осуществляет самоконтроль из-за постоянной опеки матери, но проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности.  Имеет отличные  результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы.  Любит читать художественную  и развивающую литературу. Любознательная. Настя с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий.   Любое дело доводит до конца. Предпочитает мыслительную деятельность увеселительным мероприятиям. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок. Самооценка средняя Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Положительно реагирует на похвалу и порицание. У ребёнка выявлены признаки  интеллектуальной одаренности.

III этап: Коррекционно-развивающий.

Цель данного этапа – разработка и  реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов.

             На основе диагностических данных  (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

  1. Включение ребенка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей.
  2. Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
  3. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.

                                 Индивидуальная  программа развития ребенка.

1.         Проводить дополнительные занятия  по таким предметам, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов.

2.        Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться       соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах.

3.  Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы.

4.  Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!

5. Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.

6. Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

IV этап:  Саморазвитие.

Цель данного этапа ?