Разностороннее развитие ребенка в режимных моментах

 «Развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучает организм ребенка к определенному ритму. Обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой) тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Сегодня я предлагаю вам поговорить о работе по развитию речи не в организованных занятиях, а в повседневной жизни, т. е. в ходе режимных моментов.

Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные, фонетические, лексические, грамматические упражнения. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Поэтому в игры включается множество загадок. Совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово.

Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем. Так например, я вношу в группу игрушечного котёнка. Ребята, к нам пришёл гость. Кто это? Обращаю внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть. Давайте поближе познакомимся с ним. Котёнок как тебя зовут? А теперь, ребята, назовите свои имена нашему другу.(Каждый ребёнок называет своё имя.) А как зовут маму котёнка, папу? (ответы детей). А что любит кушать котик? (ответы детей). А как можно назвать ласково нашего друга? (ответы детей) Обращаю внимание в утренний приём на настроение детей. Если я заметила, например, Серёжа пришёл в детский сад нахмуренный, ни с кем не поздоровался. Предлагаю быть моим помощником в игре  «Какой, какая, какое» Помощник Серёжа достаёт из конверта картинку, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Очень детям нравятся игры с «тайнами». «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы ее открыть, нужно сказать слово-пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети изо всех сил стараются придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если воспитатель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребенку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.

Очень детям нравятся игры с картинками например, «укрась ёлку игрушками на звук К». Дети выбирают картинки в названии которых есть данный звук.

Мы должны приучать детей к труду.

Во время дежурств по столовой привлекать внимание детей к посуде, которую расставляют на стол дежурные. Рассмотреть и назвать ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе. Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами. Беседу с детьми продолжаю, когда они сядут за столы, но еще не кушают, спрашивая, как мы должны сидеть за столом? Как мы должны кушать?

Во время дежурства по столовой воспитатель привлекает внимание детей к посуде, которую расставляют на стол, рассматривают и называют ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе.

Например:

• Вика, что ты делаешь?

• Умываюсь.

• Дима, что ты моешь?

• Лицо (руки).

• Чем мы моем руки, Миша?

• Водой (мылом).

• А какая у нас вода, Даня?

• Теплая (холодная).

• Марк, какое у тебя мыло?

И т.д.

Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами.

Беседа с детьми в процессе режимных моментов обеспечивает прочность знаний, хорошее запоминание слов и новых, и ранее пройденных на занятиях логопеда по развитию речи.

Дети знают, что перед едой нужно мыть руки, но будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:

Мыли, мыли руки с мылом,        

Мыли теплою водой,        

Мыли, мыли, мыли, мыли –

Бело-набело отмыли.

Во время приема пищи некоторые дети часто капризничают, соответственно, нервничают. Такие шутливые потешки помогут им успокоиться и спокойно покушать.

В образовательной деятельности речевые игры, которые мы называем физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться. Дети проговаривают вместе с воспитателем и сопровождается все это движениями. Вот некоторые примеры физкультминуток:

Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок,

Хомка раненько стает, шейку моет, щечки трет,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять – Хомка хочет сильным стать.

Во время одевания или раздевания детей, воспитатель разговаривает с ними о том, что они надевают или снимают, какого цвета одежда, из какого материала она сшита и т. д.

1.Для этого хороша дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Сейчас зима. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу?(Теплую, зимнюю.)

2. Показ и рассматривание одежды.        

Педагог показывает детям предметы зимней одежды, называет их, рассказывает о цвете, материале, из которого сшита одежда, обращает внимание на детали одежды(карманы, рукава, воротник, отделку). Подчеркивает, что зимняя одежда очень теплая, потому что зимой холодно.

3. Совместная деятельность: последовательное одевание куклы на прогулку.

Коля одевает кукле штаны. Что Коля надел на Катю? Теперь надо надеть теплую кофту, застегнуть все пуговицы. Где пуговица на кофте? А это петля. Маша, Женя, Алина, покажи, где петля? Вот пуговица на кофте, а это петля. Надо пуговицу застегнуть в петлю. Вот так (показывает и объясняет несколько раз). Что Маша надела?

В своей работе используют и такие игры: «Жили – были дети в д/с…» – они очень любили гулять на улице. А для этого они должны знать названия одежды и последовательность её одевания. К нам сейчас пришла весна, какой цвет символизирует приход весны (ответы детей). У кого из вас одежда имеет зелёный цвет? (ответы детей). На что похожи ваши кофты и свитера? (ответы детей). А перед приходом весны, какое время года мы провожали? Какой цвет символизирует вам зиму. Перечислите одежду таких цветов. Дальше дети обувают обувь. У кого ботинки со шнурками, на что они похожи? (ответы детей). Далее дети надевают куртки, пуховики. Из чего они сшиты? Какие они? (ответы детей);

Подготовка к прогулкам дает возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви, умение вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым.

Прогулки, дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении. Так, например, на прогулке предлагаю поиграть детям в игру”Пароход”.

• Дети, сегодня мы будем играть в игру “Пароход”. В этой игре есть разные роли капитан, штурман, моряки, пассажиры и др. Сегодня капитаном будет Рома. Когда мы будем подходить к пристани и отчаливать от нее, Рома будет давать сигнал — длинныйгудок: “У-у-у!” Во время плавания мы будем вести беседу.

•. В какую игру мы играем, Вика?

• Пароход.

• Кто есть на нашем корабле? Ты кто,Никита?

• Я штурман.

И т. д.

Так же на прогулке удобно будет провести игру «Пойми меня».Показываю детям красивую коробочку и говорю, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше я объясняю детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, воспитатель спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда воспитатель говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом воспитатель рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось логопеду. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.

Так же можно предложить детям поиграть в игру «Найди себе пару».Взрослый делит детей на две команды. Первая получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребенок из первой команды говорит: “У меня кошка”. Ребёнок из другой – “У меня кошки”. Эти дети становятся рядом.

На прогулке всегда проводятся наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений я предлагаю детям составить или придумать сказку, рассказ об объекте наблюдения. Так например, мы наблюдали за ручейком в дневную, вечернюю прогулку рисовали его, читали стихи и рассказы про него. После этого я предложила детям составить сказку про весёлого ручейка. И такие сказки рассказы дети могут составлять про солнышко, про голубя, про первый появившийся цветок, про одинокую сосульку, про гусеницу, бабочку и т. д.

Выйдя с детьми на прогулку предлагается вспомнить названия весенних (осенних, зимних, летних) месяцев.

Хороши в работе игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихов, потешек, песенок поскольку движения пальцами, кистями рук так же благотворно влияют на развитие  речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи кроме того, народная потешка является прекрасным материалом для обучения разговорной речи, так как большинство из них построено на диалогах.

При выполнении каждой игры нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой так и левой рукой.

Во время укладывания на сон:

Спать пора. Уснул Бычок – лег в коробку на бочок.

Сонный Мишка лег в кровать. Только Слон не хочет спать.

Головой кивает Слон – он Слонихе шлет поклон.

И, наконец, каждому ребенку поднимем настроение, если разбудить словами:

Светит полная луна – за волной бежит волна,

Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море…

Волн спокойных мерный шум усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать – нам давно пора вставать.

Развитие связной речи для этого предлагаю детям чтение с последующим обсуждением произведений, заучивание и выразительное рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций на различные темы и т. д.

В заключении хочется отметить, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе и успех в этой работе может быть, достигнут только при тесном контакте педагогов, родителей и логопеда.

Источник

Лариса Крюкова
Организация режимных процессов с детьми в дошкольном образовательном учреждении

При организации режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении нужно соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных развивающих ситуаций и свободно – игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Ежедневно с детьми дошкольного возраста нужно планировать основные образовательные ситуации, направленные на решение программных задач в соответствии с образовательными областями с учетом их интеграции.

В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель по мере необходимости создает дополнительно развивающие проблемно – игровые ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно – игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно – познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно – графические модели.

Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно – поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих, и пр., личностно – ориентированный подход педагога.

Проведение режимных процессов, в ходе которых обеспечивается формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных навыков детей, зависит от педагогически правильной ее организации, учитывающей объективные условия и внутренние возможности личности ребенка. Планирование режимных моментов позволит удовлетворить потребность дошкольников в разнообразной деятельности, активизировать их интерес к занятиям, интенсифицировать процесс развития дошкольников.

Грамотное чередование в течение дня различных видов деятельности и отдыха, пребывания в помещении и на свежем воздухе, а также соблюдение режима питания способствуют полноценному развитию детей, укреплению их здоровья, восстановлению затраченной энергии. Успешная работа воспитателя по всестороннему развитию ребенка во многом зависит от использования разнообразной деятельности в каждом режимном процессе.

Воспитатель должен равномерно распределять нагрузку в течение дня, устанавливать очередность и сменяемость различных видов деятельности. Все это позволяет обеспечить комфортное эмоциональное состояние детей как одно из условий их полноценного развития.

При организации пребывания ребенка в детском саду недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы обучения и воспитания. В течение дня необходимо обеспечить сбалансированное сочетание и чередование различных видов деятельности дошкольников: игры, наблюдения, беседы, опытно-экспериментальная деятельность, ознакомление с произведениями различных видов искусства, самостоятельная игровая и двигательная активность, нерегламентированная деятельность.

Непременными условиями успешного, полноценного развития личности дошкольника является овладение им знаниями, умениями, навыками, практическими действиями, а также успешная социальная адаптация.

Если задачи умственного развития, освоения элементарных математических представлений, овладения связной речью, сенсорными эталонами эффективнее решаются на фронтальных и подгрупповых занятиях, то формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных умений осуществляются, прежде всего, в рамках режимных процессах. Ребенок получает уникальную возможность применять свои знания на практике, учится строить взаимоотношения со сверстниками, контактировать и соподчинять свои действия с интересами других. Таким образом, он углубляет, расширяет свои знания и представления об окружающем мире, предметах и явлениях, экспериментирует, делает простейшие выводы, упражняется в умении связно выражать мысли, накапливает впечатления, наблюдая за окружающим.

Благодаря детской деятельности вне занятий, повседневному общению со сверстниками и педагогом обеспечивается процесс усвоения, уточнения, переработки, переосмысления и применения всей суммы имеющихся знаний дошкольника и, следовательно, их качественный рост. Каждый ребенок индивидуален, неповторим, а задачи воспитания и обучения, выдвигаемые программой, одни для всех.

В этой связи огромное значение имеет разнообразная деятельность детей в режимных моментах, многие виды которой предполагают подгрупповую или индивидуальную форму организации работы. Такой выбор обусловлен и тем, что все дети, как правило, приходят в дошкольное учреждение утром к определенному часу, а вечером уходят домой не одновременно. Персональные задания помогают решить задачи индивидуализации воспитания и направить педагогическое воздействие на достижение наилучших результатов.

Правильное педагогическое руководство игрой дает возможность воспитателю косвенно воздействовать на дошкольников, создавать условия для их развития, проявления организаторских качеств, инициативы, самостоятельности, творчества. Сама логика сюжетно-ролевых игр предполагает объединение детей в пары, маленькие подгруппы по половому признаку и интересам.

Организация режима дня в дошкольном учреждении должна базироваться на знании возрастных анатомо-физиологических и психических особенностей развития детей, закономерностей организации различных видов деятельности с учетом актуальных для современного образования подходов.

Условную половину периода бодрствования ребенка во время пребывания в дошкольном образовательном учреждениинужно отводить для двигательно-активных и физкультурно-оздоровительных видов деятельности: подвижных, спортивных игр и упражнений, оздоровительных пробежек, коррекционно-оздоровительных игр, психогимнастики, хороводных, музыкальных и театрализованных игр и др.

Важно своевременно переключать дошкольников с одного вида деятельности на другой, что не только предупреждает утомление, но и облегчает усвоение знаний, умений, норм поведения.

Отбор содержания и определение количества форм организации обучения в режиме дня должны осуществляться с учетом колебания работоспособности детей в течение дня и недели, их возрастных и индивидуальных особенностей.

От правильного распределения нагрузки в течение недели зависит процесс обучения и воспитания. В понедельник дети наименее собраны. Это связано с тем, что в выходные дни родителями, как правило, не поддерживается строгий распорядок дня. И в понедельник ребенок постепенно перестраивается, включается в выполнение режимных моментов. К пятнице у дошкольников накапливается утомление, поэтому планируются мероприятия, не требующие усиленной умственной работы. Таким образом, в понедельник и пятницу количество организуемых педагогом видов деятельности должно быть минимальным.

В середине недели можно проводить мероприятия, требующие от детей максимальной сосредоточенности, повышенной познавательной активности и умственного напряжения. К ним относятся составление описательных рассказов, дидактические игры, обучающие беседы, рассматривание репродукций картин, экспериментально-опытная деятельность, индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, сенсорному воспитанию. В дни минимальной работоспособности рекомендуется планировать виды деятельности,не требующие от ребенка дополнительных усилий: индивидуальную изо деятельность, чтение художественной литературы, слушание музыки, песенное творчество, сюжетно-ролевые игры.

Для профилактики утомления дошкольников важно сбалансированное чередование видов деятельности с разной интенсивной нагрузкой в течении дня.

Утром целесообразнопланировать следующие виды деятельности:

– короткие беседы (индивидуальные или подгруппой, на заранее намеченные темы и темы, возникающие по инициативе детей,

– работа по развитию речи (артикуляционная гимнастика, индивидуальная работа по воспитанию звукопроизношения, выработка правильной интонации, развитие фонематического слуха,

– рассматривание предметов, картинок, картин, альбомов, которое может быть связано с предварительной работой по подготовке к НОД (занятиям,

– наблюдения за объектами живой и неживой природы,

-разные виды игровой деятельности (знакомые развивающие, дидактические, настольно – печатные игры, подвижные игры малой и средней подвижности, хороводные игры,

– индивидуальную работу с детьми по воспитанию культурно – гигиенических навыков, закреплению имеющихся знаний, представлений и навыков, развитие умственных способностей,

– создание условий для самостоятельной деятельности в развивающих уголках группы,

организацию трудовой деятельности (в природе, поручения, новый вид дежурства или усложнение обязанностей,

– чтение художественной литературы.

Во всех возрастных группах ежедневно проводятся утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры, основу которых составляет формирование культурно-гигиенических навыков у детей с учетом их возрастных особенностей. Утренняя гимнастика организовывает детей, настраивает детей, создает жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

При организации приема пищи детьми обеспечивается своеобразная интеграция культурно-гигиенических навыков, освоение правил поведения за столом, дежурства, трудовой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с учетом тематического планирования и интеграции образовательных областей.

Прогулка в ДОУ используется как средство не только оздоровления, но и обучения, воспитания. После серии учебных занятий дошкольник с радостью выбегает на улицу, где у него есть уникальная возможность получить новые яркие впечатления и знания, снять утомление и статическое напряжение, расширить представления об окружающей действительности, применить знания и умения, полученные на занятиях, и др. Вне зависимости от последовательности видов деятельности на прогулке ребенок получает возможность большую часть времени находиться в движении, удовлетворить повышенную потребность в двигательной активности, свойственную дошкольникам. Для того чтобы реализовать значительные потенциальные возможности нахождения на свежем воздухе для оздоровления и развития ребенка,педагог должен предусмотреть сменяемость различных видов двигательной активности: 1-2 подвижные игры ежедневно, спортивные игры и упражнения, физические упражнения на игровой основе, оздоровительные пробежки, самостоятельная и нерегламентированная двигательная деятельность детей. Ежедневно на прогулке организуются наблюдение за различными объектами живой и неживой природы, деятельностью людей, самонаблюдения.

Важной частью режима является самостоятельная игровая деятельность в процессе которой дети взаимодействуют с друг другом в группе. Игровая деятельность способствует обогащению опыта детей, развитию творческой способности, раскрепощению детей.

В процессе обеда нужно закреплять или заново обучать детей навыкам гигиены, выполнять разнообразные поручения и дежурства.

Организация сна – важный режимный момент. Сон основной источник восстановления сил. После дневного сна силы ребенка восстанавливаются, но необходимо учитывать, что процесс пробуждения индивидуален. Поэтому, после сна, планируются мероприятия с постепенным увеличением нагрузки.

В вечернее время необходимо организовывать свободную деятельность детей. Для этих целей необходимо создать в группах предметно-развивающую образовательную среду, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Во время вечерней прогулки целесообразно повторять, расширять, углублять, систематизировать и использовать знания воспитанников, полученные на утренней прогулке, что должно найти отражение в составляемом плане. Если в утренние часы воспитатель планирует наблюдение за птицами, то в вечерние -стоит его повторить с целью уточнения и дополнения знаний детей.

День ребенка насыщен разнообразными впечатлениями, и функциональные возможности организма к концу дня истощены. Поэтому в вечерние часы нужно обеспечить дошкольникам адаптивные условия, спокойное и уютное пребывание в группе.

Педагогически обоснованная организация режимных процессов помогает удовлетворить потребность дошкольников в разнообразной деятельности в течение дня, поддерживает и активизирует их интерес к занятиям, играм, труду, интенсифицировать процесс развития.

Оптимальный режим дня, который может быть составлен воспитателем,должен соответствовать следующими принцами:

1. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально загружены; необходимо обеспечить ребёнку легкое «вхождение»в рабочую неделю и состояние удовлетворённости от пребывания в детском саду в конце недели;

2. Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, месту и форме их организации;

3. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с детьми на основе неформального общения;

4. Ежедневно необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать воспитанникам, а педагогом следует ее всячески поощрять.

Рекомендации родителям по режимудня в домашних условиях:

1. Приучайте детей к определенному режиму. Основные требования к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

2. Постарайтесь, чтобы ребёнок вставал не позднее 9.00.

3. Для занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00.

4. Ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться.

5. Точно соблюдайте время приёма пищи.

6. Обязательно ежедневно организовывайте дневной сон для детей.

7. Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка).

8. В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон.

9. Ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.

10. Укладывайте ребенка спать на ночной сон с 21-00 до 21-30.

11. Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам.

12. Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!

Источник