Распорядок дня ребенка в год и 1 месяц развитие
После исполнения ребенку одного года распорядок по-прежнему играет важную роль. Малыш становится активнее, меньше спит, учится новым играм и навыкам. Каким должен быть режим дня ребенка 1 год 1 месяц, как лучше его организовать, сколько времени уделить сну, прогулкам и играм.
- Как правильно составить режим дня
- Как скорректировать режим дня детей, которые поздно просыпаются
- Чем отличается режим дня детей «жаворонков»
- Сколько должен спать ребенок в 1 год 1 месяц
- Примерный распорядок кормлений
- Комаровский о режиме дня
- Что делать с безрежимными детьми
Как правильно составить режим дня
После исполнения 1 года 1 месяца четко сформировать распорядок дня проще, если малыш приучен к определенному графику с первых месяцев жизни.
В этом возрасте он спит днем 1-2 раза, кушает 4 раза, 1-2 раза гуляет, играет в развивающие игры. А завершается день водными процедурами.
Составляя режим для своего малыша, важно учитывать его характер и индивидуальные особенности. Например, кому-то по-прежнему необходимо поспать дважды в день, а некоторые детки уже вполне обходятся одним дневным сном.
Есть дети, которые с удовольствием засыпают сами, когда уже наигрались и устали. Другие не спят, но становятся раздражительными и плаксивыми из-за переутомления.
Четкий распорядок дня помогает избежать плохого настроения, проблем с аппетитом.
Привыкнув к определенному чередованию занятий, происходящему в одно и то же время каждый день, ребенок сам будет ждать очередного сна, прогулки или приема пищи.
Дети, нуждающиеся в отдыхе дважды в день, засыпают в 11 часов (если проснулись в 8 утра). Сон продолжается от полутора до двух часов.
Полезные советы мамочкам: РЕБЕНОК ДО 3 ЛЕТ
Во второй раз малыша лучше укладывать в 16 часов. Он проспит от часа до полутора, а затем отправиться на ночной отдых уже в 21 час.
Если малыш спит один раз в день, обычно он нуждается в отдыхе к часу дня. Ночной сон также наступает к 21 часу.
Как скорректировать режим дня детей, которые поздно просыпаются
Кроме режима, стоит учитывать биоритмы ребенка. После исполнения 12 месяцев они уже хорошо сформированы. Если малыш предпочитает поздно ложиться и вставать в 9-10 утра, его можно назвать «совой».
Полностью изменить режим вряд ли получится. Ребенок может стать нервным и плаксивым. Но можно скорректировать подъем и засыпание на несколько часов.
Так, можно будить его в 7-8 утра. Со временем он привыкнет просыпаться в это время самостоятельно. А значит, будет раньше ложиться спать.
Чтобы малыш лучше засыпал, рекомендуется прекращать активные игры за 2 часа до сна. В это время можно заняться рисованием, лепкой из пластилина, чтением.
Также полезно делать расслабляющие ванны с травами или эфирными маслами и легкий массаж.
Чем отличается режим дня детей «жаворонков»
Если ребенок рано встает, не стоит пытаться изменить это. Такой распорядок придется очень кстати, когда наступит время ходить в детский сад и школу.
Как правило, «жаворонки» засыпают в 20 часов, а в 6-7 утра они уже будят родителей. Порой мамы пытаются изменить такой режим, укладывая малыша позже спать.
Но даже в этом случае, он чаще всего просыпается в свое время, а в течение дня оказывается капризным и вялым.
Сколько должен спать ребенок в 1 год 1 месяц
В сумме малыш спит 12-13 часов в сутки. 10-11 часов занимает ночной сон, 2-3 часа – дневной.
Если он достаточно спит, то чувствует себя бодрым и веселым.
Если часто просыпается по ночам и плохо спит днем, родителям важно выяснить причину, чтобы устранить ее.
Среди наиболее частых причин проблем со сном:
- прорезывание зубов;
- жара, духота;
- холод;
- недостаток витамина D;
- мокрая постель.
Если не удается решить проблему самостоятельно, лучше обратиться к педиатру. При регулярном недосыпании кроха будет капризным, вялым, могут возникнуть перебои с аппетитом.
Примерный распорядок кормлений
Даже если малыш продолжает кушать материнское молоко или смесь, его рацион должен обязательно содержать каши, супы, рыбу, мясо, фрукты, овощи.
В среднем к этом возрасту у детей уже вырастает 8 зубов. Они способны есть не только измельченное питание, но и небольшие кусочки, размером не больше 3 см.
Интервал между кормлениями составляет около 4 часов. Этого достаточно, чтобы еда переварилась, появилось чувство голода.
Лучше исключить перекусы между основными приемами пищи. Особенно в виде сладостей или сдобы. При необходимости для небольших перекусов можно использовать фрукты и овощи.
Таблица времени кормлений:
Время | Блюда |
---|---|
Завтрак 8.30-9.00 | Можно приготовить молочную кашу из любой крупы. Добавить в нее сливочное масло, фрукты, сухофрукты, ягоды. К каше можно предложить творожок, кефир, ряженку или йогурт. |
Обед 12.30-13.00 | Для обеда подойдет суп или пюре. В этом возрасте дети с удовольствием едят мясное или рыбное суфле, котлеты, фрикадельки. На десерт предлагают фрукты или ягоды. |
Полдник 15.30-16.00 | В этот прием пищи малыш с удовольствием выпьет кефир, йогурт или ряженку, поест печенье, булочку, фрукты, творожок. |
Ужин 19.00-20.00 | Перед сном вновь можно приготовить кашу. А на десерт фрукты и кисель или другой напиток. |
Если мама продолжает кормить грудью или дает малышу смесь, их дают перед сном, как дополнительный поздний ужин.
Следование четкому режиму питания по часам помогает своевременной выработке желудочного сока, появлению аппетита, интересу крохи к еде, привычке питаться в одно время и за одним столом со взрослыми.
Гимнастика
С детьми в этом возрасте полезно проводить утреннюю гимнастику. Так малыш скорее просыпается, становится бодрым, активным. Чтобы заинтересовать его лучше проводить занятия в форме игры.
Можно сопровождать упражнения детскими стишками или песнями.
Чтобы малыш захотел заниматься, ему нужно показывать пример. Помещение для гимнастики должно быть проветрено, а ребенок легко одет.
Упражнения помогут укрепить навыки хождения или быстрее научиться ходить, если малыш еще не сделал первые самостоятельные шаги.
Умывание
Это еще одна важная процедура в жизни годовалого ребенка. Умывать его нужно обязательно по утрам и вечерам.
Также важно приучить его к другим гигиеническим процедурам – мытью рук до и после кормления, чистке зубов.
В первое время стоматологи рекомендуют чистить зубы 1 раз в день.
Для умывания используют теплую воду. Малышу должно быть комфортно, иначе у него может появиться страх перед водными процедурами.
Привыкнув к такому распорядку, он сам будет с удовольствием идти в ванну и просить умыть его или вымыть ручки.
Прогулки на свежем воздухе
Ребенку необходимо проводить время на улице. Там он активно познает мир и укрепляет здоровье. Даже при частых влажных уборках в квартире скапливается много пыли.
На улице организм очищается от нее, что служит профилактике многих заболеваний. Кроме того малыш осваивает новые игры, учится общаться с другими детьми, получает витамин D.
Не стоит гулять лишь при температуре воздуха ниже –20 градусов, в дождь или сильный ветер.
Даже если у малыша насморк или кашель, но нет температуры, можно выйти с ним на прогулку на полчаса. Это лишь ускорит выздоровление. При повышенной температуре тела прогулки даже в хорошую погоду запрещены.
Лучше всего гулять дважды в день по 1,5-2 часа.
Развивающие игры
Игры в 1 год 1 месяц должны развивать организм и мышление. Полезно играть с ребенком в мяч, строить замки из кубиков, ходить по ортопедическому коврику, помогать ему исследовать дом, знакомя с новыми предметами.
Можно приучать малыша к творчеству: играм с пластилином и кинетическим песком, рисованию. Это не только поможет занять его, но и развить мелкую моторику.
В этом возрасте дети с удовольствием осваивают ролевые игры. Девочки заботятся о куклах: кормят их, качают, укладывают спать. Мальчики играют с машинками, устраивая гонки по квартире.
Малыши любят пальчиковые игры, повторяя за родителями несложные движения, под фразы детских стихов.
Полезно читать книги со сказками и потешками, в которых дети с интересом рассматривают картинки.
Купание
Это становится одним из ритуалов перед ночным сном.
В ванне, наполненной пеной и игрушками, кроха с удовольствием играет, а организм его расслабляется после активного дня.
Важно использовать детский шампунь, чтобы ему не щипало глаза.
Комаровский о режиме дня
Если мама планирует рано выйти на работу, и ребенку предстоит отправиться в детский сад до 2 лет, педиатр рекомендует заранее приучить его к распорядку дошкольного учреждения.
Родителям следует посетить садик и узнать, какой режим дня в нем действует. Так малыш будет проще адаптироваться к новым условиям.
Что делать с безрежимными детьми
Если к этому возрасту малыш до сих пор не приучен к четкому распорядку, нужно срочно исправлять ситуацию.
Для этого понадобится всего 3-4 дня, зато родители перестанут вскакивать по ночам по первому требованию и мучиться в течение дня из-за плавающего графика жизни крохи.
В переходный период с ребенком нужно как можно больше гулять и не давать ему долго спать днем.
Если он не ест в положенное время, не нужно заставлять. Пропустив обед, он с удовольствием съест все, что предложат на ужин, а затем будет крепче спать ночью.
При этом не нужно переживать, если не удается следовать режиму по минутам. Если обед будет на 20-30 минут позже, ничего страшного не случится.
Распорядок может быть гибким. Под него должны уметь подстраиваться дети и взрослые. Главное, чтобы неизменным оставалась последовательность действий.
К 1 году 1 месяцу ребенок должен быть приучен к режиму. Так он будет спокойнее и послушнее, а родители смогут проще выбирать время для своих дел.
Следование установленному порядку облегчит адаптацию малыша к детскому саду и школе, улучшит его аппетит и сон. Главное не перегибать палку.
Режим может быть гибким в зависимости от разных обстоятельств.
Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.
Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Источник
Оглянуться не успели, а малышу уже целый год и месяц! Время летит быстро, практически закончились бессонные ночи, ношение на руках. Ребенок уже сам ходит (или пытается ходить), подражает маме и папе, играет во многие игры, взрослые блюда ему уже по вкусу, на горшок тоже потихоньку приучается ходить.
Мама и папа теперь не только няньки и “вечные дежурные”, но и просто друзья и самые любимые люди. Даже папы, которые раньше с опаской пробовали менять подгузник, боясь что-то “поломать”, теперь с удовольствием идут на прогулку с маленьким непоседой и почемучкой. Новый возраст, новый этап и новые достижения! Какие же основные характеристики этого возраста, что должен уметь делать малыш и по какому распорядку жить?
Физическое развитие ребенка
В возрасте одного года и одного месяца ребенок потребует к себе особенного внимания и заботы. Ведь активно развиваются его умственные способности, уже многое умеет и с интересом познает мир.
- Некоторые детки начинают только делать первые неуверенные самостоятельные шаги, переваливаясь, как медвежата, и путаясь в собственных конечностях. А некоторые уже вовсю исследуют окружающую обстановку, с уверенностью передвигают предметы, выполняют простые поручения: принести тарелочку, подать мячик.
- Кроха начинает активно играть с детьми в песочнице. И пусть он стоит на носочках и держится за мамину руку, но глаза сияют, целиком и полностью в коллективе. Многие малыши в это время пытаются общаться и умеют говорить простые слова: “мама”, “папа”, “дай”, “на”; имитируют голоса животных: “ав-ав” (собачка), “мяу” (кот) и прочее.
- В это время родителям нужно критически посмотреть на комнату или на всю квартиру, где чаще бывает ребенок: скоро он будет не просто ходить, а бегать как ураган. Следует убрать все опасные предметы, включая аптечку, ключи, напольные цветы, мелкие предметы. Проконтролировать все действия будет очень сложно. Возможно придется переставить мебель, чтобы на пути маленькому исследователю не встречались острые углы, невысокие тумбочки и табуреты, розетки, выключатели, электрические приборы.
- Не оставляйте малыша надолго в одиночестве. Если тихо, и его не слышно – рано радоваться. Возможно, в это время ребенок добрался до запрещенного предмета, например, с удовольствием роется в баночке с пуговицами, про которую все благополучно забыли.
Вес и рост
Ребенок стремительно растет, увеличивается не только масса тела, но объемы. От 1 года до полутора лет показатели могут быть приблизительными. Рассмотрим 2 таблицы.
Рост и вес ребенка в 1 год . Данные отечественных педиатров.
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 8,9 | 11,16 |
Вес девочек, кг | 8,5 | 10,8 |
Рост мальчиков, см | 72,3 | 79,7 |
Рост девочек, см | 71,4 | 78,0 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,3 | 48,6 |
Окружность головы девочек, см | 44,2 | 47,3 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 52,5 |
Окружность головы девочек, см | 46,3 | 51,4 |
Рост и вес ребенка в 1 год. Данные Всемирного Общества Здравоохранения (ВОЗ)
1 год | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 7,7 | 12,0 |
Вес девочек, кг | 7,0 | 11,5 |
Рост мальчиков, см | 71,0 | 80,5 |
Рост девочек, см | 68,9 | 79,2 |
Окружность головы мальчиков, см | 43,5 | 48,6 |
Окружность головы девочек, см | 42,2 | 47,6 |
Количество зубов – 8 передних. Если показатели колеблются в ту или иную стороны в рамках допустимого, то ничего страшного. Если немного не догнал в этом месяце в весе или росте, то в следующем может и перегнать. Но в случае, когда показатели значительно отличаются, следует обратиться к педиатру и другим врачам за консультацией.
Основные навыки в год и 1 месяц
Годовалому малышу уже многое удается сделать самостоятельно. Что же должен уметь маленький человек? Вот краткий перечень того, что малыш может делать сам или с минимальной помощью со стороны взрослого:
- Без поддержки может или просто стоять, или небольшими шагами ходить на расстояние нескольких метров. На ножках стоит уверенно, но сами шаги иногда боится или не хочет делать сам по причине страха (если раньше упал), лишнего веса. За ручку уже может пройти достаточно много с небольшими передышками.
- Ползает хорошо, может проползти под препятствием.
- Вползает по наклонной поверхности и также сползает.
- Умеет приседать, выпрямляться, наклоняться.
- Самостоятельно карабкается и залезает на невысокие кровати, диваны, кресла. Спускаться обратно тяжелее, поэтому может начать хныкать и звать на помощь.
- Может подниматься с помощью взрослого по детской лестнице приставным шагом.
- Повторяет знакомые несложные движения взрослого и сверстников: хлопает в ладошки, стучит, трясет, кивает головой, протягивает ручки, отталкивает и многое другое.
- Дети разного пола немного по-разному ведут себя при ходьбе: мальчики, если не хотят идти, могут спуститься на пол и быстро проползти, а девочки передвигаются ножками, но держаться за мебель или хватаются за руку взрослого.
- Иногда детки просто ленятся ходить и никак не могут переключиться на ходьбу. Очень быстро ползают, но при этом не хотят ходить ножками. Не нужно огорчаться и, тем более, злиться. Помогите ребенку: встаньте на четвереньки и потом поднимитесь. Малыш начнет повторять за вами, пусть и не с первого раза, но у него начнет получаться. Обнимайте свое чадо, изображайте восторг и радость.
- Можно положить любимую игрушку на тумбочку или стол. Ребенок поймет, что нужно встать и пройти несколько шагов, чтобы взять любимого мишку. Постепенно увеличивайте расстояние, которое должен одолеть кроха.
- Маленький исследователь может “навести порядок” в комнате за 5 минут. Из ящиков выкидываются все предметы, абсолютно все интересно: крышечки, щеточки, мамина косметичка, пульт от телевизора, мобильный телефон, ушные палочки. Поэтому лучше опасные или ценные дорогие вещи убирать подальше, а ящики держать закрытыми. Если вы просто будете складывать все обратно, то кроха через несколько минут с восторгом будет выкидывать все заново. Для него это игра.
В основном, дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать хотя бы пару шагов. От 1 года до 1,5 практически любой малыш осваивает самостоятельную ходьбу. Но, если малыш пока не ходит или ходит за ручку, не пугайтесь и не заставляйте. Когда он будет готов психологически и физически, то он сделает сам первый шаг и, скорей всего, практически сразу побежит.
Общие движения, движения руками, действия с предметамисам кушает, дает, забирает, ложит в рот, открывает, закрывает, вкладываает один предмет в другой, складывет кубики, играет с кольцами пирамиды, хлопает в ладоши и подражает взрослым
Нормы развития | Умения |
---|---|
Общие движения, движения руками, действия с предметами | Держится за ручку и ходит, передвигается самостоятельно на небольшое расстояние, уверенно стоит, приседает, наклоняется, быстро ползает |
Этапы развития речи | Проговаривает 10 – 15 слов: мама, папа, дай, на, я, бяка, нет, да |
Навыки и умения | Самостоятельно пьет из чашки, выполняет просьбы взрослых, понимает много слов, но не говорит, понимает и реагирует на эмоции: строгий голос, ласковое обращение, понимает слово “нельзя” |
Речевое развитие
Общаться уже намного легче. Малыш все понимает, но, конечно, пока много не говорит. Здесь все очень индивидуально. Некоторые детки произносят достаточно много слов и даже пробуют составлять предложения. Но есть и молчуны – они все понимают, но слова вытянуть невозможно. Зато потом резко начинают говорить целыми, логически правильно построенными, фразами.
Условно можно разделить словарь ребенка на активный и пассивный. Что это значит? Малыш говорит до 10 слов: мама, папа, дай, на, баба, некоторые простые имена близких, озвучивает основных животных. Это и есть активный запас слов. С каждым днем он становится все больше. Помогает постоянное общение, развивающие игры, чтение книг. С этого времени стоит записывать словарь вашего малыша в детский альбом.
Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, но сказать не может. А понимает он очень многое: как ласковые реплики, так и грубость. Старайтесь не ругаться при ребенке, потому что он все впитывает, как губка. Не удивляйтесь потом, когда ваше чадо выдаст через время в очереди что – то “приятное” в ваш адрес, а окружающие поймут, что это слово не ребенка, а вашего мужа.
Что умеет малыш в год и месяц
Не только говорит около 10 слов, но и совершает много действий по просьбе взрослых:
- Машет рукой, когда кто-то уходит.
- Разводит ручками при слове “нет”.
- Выполняет действия со знакомыми игрушками.
- Знает имена и различает близких и знакомых.
- Может принести все детали, которые у него попросит взрослый для прогулки.
- Пробует вытирать лицо и руки полотенцем. Может быть недовольным своим внешним видом.
- Некоторые просятся на горшок.
- Ребенок прячется и играет в “ку-ку”.
- Услышав знакомую песню, начинает “подпевать”, имитирует разговор по телефону.
Не стоит, также, чересчур напрягать память ребенка и заставлять его говорить. Достаточно будет просто общения в непринужденной форме. Иногда малыш не общителен, и это тоже нормально. Возможно, ему не здоровится или что – то беспокоит. Старайтесь чутко относиться к настроению ребенка. Возможно, в какой-то день активности нужно меньше, а лучше послушать 15 минут спокойную музыку.
Психологическое развитие
Что понимает ребенок в год и месяц? Прекрасно осознает, что такое горячее и холодное, мягкое и твердое. Но всего этого не совсем достаточно. Он еще не понимает последствий поступков и не умеет чувствовать свою вину.
Когда малыш тащит в рот найденный кусочек печеньки на дороге (блестящие крышки, мелкие бумажки и остальной мелкий мусор на улице – это отдельная тема, для ребенка это исследование мира, а для родителей ежеминутная бдительность), то нельзя его ругать. Просто покажите, что вы тоже его съели, и как у вас потом болит живот. То же продемонстрируйте с горячим утюгом, чайником. Пока вы не покажите логическую цепочку (действие – последствие), ребенок не поймет, почему вы хватаете его в ужасе за руку и тянете от опасного предмета.
Если в песочнице малыш схватил за волосы сверстника или кинул в него песком, то кричать и наказывать в таком возрасте бесполезно. Пожалейте чужого ребенка, наглядно покажите, что ему больно. Ваше чадо сразу поймет, что мама будет жалеть (и любить) другого мальчика или девочку, потому что он что – то не так сделал. Навряд ли в следующий раз ребенок сделает что – то подобное.
Важно не показать, что малыш плохой, важно донести до него, что он сделал плохо. Нельзя посылать негатив. Ваша кроха должна быть уверена, что она самая желанная и любимая на свете. Угол, лишение игрушек – подобные наказания ни к чему хорошему не приведут, а главное – малыш просто подумает, что его считают плохим. На этом все. Причинно-следственные связи пока еще недоступны для его понимания. Ищите другие методы. Хотя у ребенка уже есть осознание того, что такое больно. Он научится понимать, что именно сделал плохо и при правильной реакции родителей исправится и сделает правильный вывод.
Распорядок дня
Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.
После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное – питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.
Действие | Часы |
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой) | 6.30 – 7.00 |
Завтрак | 7.30 – 8.00 |
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение | 8.00 – 9.30 |
Сон | 9.30 – 11.30 |
Обед, обычное меню: введение новых блюд | 11.30 – 12.00 |
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими | 12.00 – 14.30 |
Сон | 14.30 – 15.30 |
Полдник, легкий прием пищи | 15.30 – 16.00 |
Прогулка, чтение книг, спокойные игры | 16.30 – 19.00 |
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну | 19.00 – 19.30 |
Сон | 19.30 – 6.30 |
Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.
Режим питания
Зубов в этом возрасте у малыша всего 8, но все равно необходимо давать твердую пищу, только следует ее хорошо измельчать. Только творожки и пюре – этого будет маловато.
- В этот период нужно разнообразить меню малыша молочными продуктами. Кефир, йогурт, сметана должны войти в ежедневный рацион. Чтобы не внести различные консерванты или жиры, которые могут принести вред, стоит брать молочные продукты в детской молочной кухне.
- Ребенку очень нужны различные витамины и минералы, поэтому овощи и фрукты необходимо давать ребенку каждый день. С удовольствием малыш будет грызть кусочек морковки или яблочка. Также уместными будут овощные рагу и супы, тушеные овощи.
- Овощи для салатов можно потушить и дополнить блюдо кусочком отварного яичка. Картофель, морковь, кабачок и свекла полюбятся малышу.
- Обязательным является добавление в рацион нежирных сортов мяса: молодой телятины, говядины и молодой курочки. Уместными будут паровые котлетки, паштеты и запеканки. Лучше давать ребенку мясные блюда в обед, потому что на ужин это может быть слишком тяжелой пищей перед сном.
- В небольшом количестве добавляется в меню и рыба. Рекомендуются следующие сорта: нежирная треска, минтай. Можно добавлять немного проваренных овощей.
- Полезными будут каши из различных злаковых. Гречка, рис, манка, овсянка, ячка и перловка могут быть сварены на воде или на молоке. Можно добавить несколько грамм сливочного масла. Каша обычно подается на завтрак.
- На полдник рекомендуется делать салаты из фруктов. Основными являются бананы, яблоки и груши. При возможности добавляются и ягодки: малинка, черника, смородина и клюква. Это не только полезно, но и очень вкусно. Можно делать салаты с добавлением йогурта.
Меню для ребенка на 1 день
Завтрак – омлет на пару, каша на молоке, хлеб с маслом (без корочек), чай.
Обед – борщ протертый, суфле из курицы, картофельное пюре, компот.
Полдник – кефир, печенье, яблоко тертое.
Ужин – Гречневая каша, молоко, хлеб.
Некоторые родители считают, что если ребенок многое ест, значит можно давать абсолютно все блюда, которые едят взрослые. Но это не так. Есть продукты, которые еще долго малышу давать категорически нельзя.
Список запрещенных продуктов
- Все виды бульона (они слишком концентрированные для детского организма).
- Колбасы и сосиски, кроме тех, которые сделаны специально для детей.
- Пшенные каши, кроме адаптированных вариантов для малышей.
- Творожки, творожная масса, чудо-молоко и десерты промышленного производства.
- Морепродукты.
- Шоколад в любых видах.
- Торты и пирожные с кремом.
- Грибы.
- Жареная пища (она будет раздражать слизистую желудка ребенка).
- Блюда в панировке, с уксусом и специями (кабачковая икра, баклажанная).
Соль в пищу добавлять можно. Но только небольшими порциями. Учитывайте, что некоторые продукты содержат соль в своем составе, так что натрий и хлор, необходимые для человека, поступают в рацион в нужном количестве.
Место для кормления должно быть у ребенка свое. Специальный столик и стульчик, за которым сидит ребенок должны быть приспособлены для роста малыша. Он уже пытается кушать самостоятельно, поэтому проявите терпение, когда в радиусе метра вокруг чада все в картофельном пюре. Когда малыш устает, то аккуратно докормите его с ложечки.
Во время еды следует убирать предметы, которые могут отвлекать малыша, выключать телевизор. Кушать рекомендуется рядом с ребенком. Он будет смотреть на вас и повторять движения. Подвязывайте слюнявчик во время кормления и обязательно хвалите, если малыш сам пытается принимать пищу и пить. Ни в коем случае не ругайте, потому что потом вообще не заставите усесться за тарелку.
Режим сна
Суточная норма составляет 13,5 – 14 часов. Из них 2 часа обязательно составляет дневной сон. Ребенок в этом возрасте активно двигается, много играет и отдых необходим для полноценного восстановления сил.
Перед сном, вечером, нужно приготовить малыша, искупать, почитать книгу, пообщаться. Пусть он расскажет, что интересного он узнал за целый день, куда бы ему хотелось пойти на прогулку завтра. Чтобы сон был спокойным, создайте соответствующую атмосферу: можно повесить в комнате ночник со звездочками. Так малыш не будет бояться темной комнаты и с удовольствием привыкнет засыпать самостоятельно.
Очень важно придерживаться режима сна, чтобы ребенок четко знал, когда он должен читать сказку на ночь и ложиться в кроватку. Так малыш будет полноценно отдыхать.
Во что можно поиграть с ребенком?
В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.
Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.
Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.
Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.
- Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
- Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
- Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
- Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
- Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
- Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.
Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.
Загрузка…
Источник