Распечатать задание на развитие логики ребенка
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
– Сколько яблок на яблоне?
– Сколько птиц на картинке?
– Сколько облаков в небе?
– Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Рекомендуем посмотреть:
Задания по математике для детей 6-7 лет. Подготовка к школе
Игры по ознакомлению детей дошкольников с ориентировкой в пространстве
Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях
Игры со словами для детей 6-7 лет в картинках
Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека
Источник
Здесь вы найдете интересные задания в картинках на развитие логики у детей. Данные материалы пригодятся как родителям, так и педагогам в школах и детских садах.
Вы не знаете, как развить логическое мышление у ребенка? Методические пособия, развивающие логику и мышление – это чудесная возможность обучить малыша сосредоточивать внимание на чем-то, либо на ком-то в течение продолжительного времени; уметь анализировать любую ситуацию, информацию, либо действие; внимательно запоминать предлагаемый материал. Если все эти качества сформируются у ребенка еще до поступления в школу, ему намного легче будет воспринимать школьный материал, и учеба будет для него развлечением, а не пыткой.
В этом разделе вы найдете массу полезных материалов по развитию логики у детей. В каждом человеке от природы заложен огромный потенциал, раскрывать который можно лишь в процессе постоянного саморазвития. Развивая в ребенке логическое мышление, вы помогаете ему сделать еще один шаг вперед в своем развитии, а также даете ему возможность научиться мыслить так, что к любым жизненным проблемам он сможет подходить настолько рационально, что находить пути разрешения этих проблем он сможет даже там, где изначально их вообще не было видно.
Логические задачи и методические пособия, развивающие логическое мышление, выложенные здесь, помогут вашему малышу получить новые мыслительные навыки, и, кстати – чем задания сложнее, а срок их решения ребенком меньше, тем быстрее будет развиваться его логика и интеллект. Эти упражнения помогут научить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать и т. д. Выполняя с малышом данные задания, вы сможете помочь ему стать более внимательным и любознательным, разовьете его память и воображение. Решайте задания вместе с ребенком, объясняйте ему то, что он не смог понять сам, после чего обязательно убедитесь – все ли он понял правильно. Внимательно следите за тем, чтобы в процессе занятий малыш не переутомлялся – работайте с ребенком чаще, но не более 20-25 минут подряд, помните, ежедневные тренировки должны приносить ребенку только положительные эмоции.
Задания на внимание в картинках для детей
Здесь вы можете скачать задания на внимание в картинках для детей дошкольного возраста. Среди них вы найдете массу интересных задачек на логическое мышление, которые, в первую очередь, развивают внимание и наглядно-образное мышление ребенка.
Логические задачи для детей в картинках
Здесь вы можете скачать логические задачи для детей в картинках. Представленные задания развивают и тренируют логическое мышление ребенка, приучают составлять логические цепочки, определять признаки и характеристики предметов, а также выделять из них общие свойства…
Развитие памяти у детей – Задания в картинках
Здесь вы можете скачать задания в картинках на развитие памяти у детей дошкольного возраста. Хорошая память крайне необходима всем детям без исключения. Ведь когда ребенок пойдет в школу, то умение быстро и легко запоминать информацию окажет ему незаменимую помощь в учебе.
Задания на пространственное мышление для детей
Здесь вы можете скачать задания в картинках на пространственное мышление детей. Эти задания учат ребенка таким понятиям, как расположенность предметов в пространстве, изменение их размеров в зависимости от дальности или близости предмета к наблюдателю, ориентированность объектов по их направлению…
Найди пару в картинках – Задания для дошкольников
Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для дошкольников на тему “Найди пару”. Такие задания интересны детям в любом возрасте! Да что там говорить..! Взрослые сначала сами находят с удовольствием отличия и совпадения картинок, а потом уже дают задания своим детям…
Найди 10 отличий – Картинки для сравнения
Здесь вы можете скачать задания-картинки для сравнения “Найди 10 отличий”. Наверняка, вы уже знаете, с каким удовольствием дети выполняют подобные задания по поиску отличий между двумя картинками. Ведь это так интересно!
Найди тень предмета – Задания в картинках
Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для детей “Найди тень предмета”. Это увлекательное занятие нравится не только дошкольникам, но и детям постарше…
Найди лишний предмет – Задания в картинках
Здесь вы можете скачать задания на логическое мышление “Найди лишний предмет”. Представленные задания развивают умение ребенка распределять предметы по смысловым группам, выделяя лишнее, то есть то, что не подходит по смыслу ко всем остальным предметам
Дорисуй картинку – Задания на логику для детей
Здесь вы можете скачать логические задания для детей “Дорисуй картинку”. В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали, либо вторую половину данного рисунка или узора. Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребенка
Дидактическая игра “Ассоциации” для дошкольников
Здесь вы можете скачать логические картинки-задания для распечатки, в которых представлена дидактическая игра “Ассоциации”. В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами – ассоциации.
Источник
Логические задачки для старших дошкольников
Задание №1
Овечку, Щенка и Белочку попросили объединить фигуры в три группы — по одному общему признаку. Зверята с заданием справились успешно, но группы у всех получились разные. Объедини фигуры в три группы тремя способами.
Задание №2
Художник перепутал все размеры. Перечисли объекты от меньшего к большему в соответствии с их реальным размером.
Ответ: мяч, заяц, лошадь, кораблик, кит.
Задание №3
Черепашик так торопился, что по дороге растерял вещи из чемодана. Пройди тем же путём и узнай, куда он спешил. Впиши ответ в пустые клеточки.
Ответ: на самолёт.
Задание №4
Мартышка, Поросёнок, Мишутка и Тигрёнок живут в одном доме. Это их окошки. Мартышка живёт над Мишуткой. А справа от Мишутки живёт Поросёнок. Скажи, где чьё окошко.
Ответ: в левом верхнем окошке живёт Мартышка, в правом верхнем – Тигрёнок, в левом нижнем – Мишутка, в правом нижнем – Поросёнок.
Задание №5
Наступило утро. Каждый из зверят выглянул в окошко. Перерисуй зверят по клеткам на соседнюю страницу — каждого в своё окошко.
Задание №6
Зайчата не могут разобраться, где чья морковка. Помоги им: найди, от какой морковки кусочек у каждого из зайчиков.
Задание №7
Ёжик и Белочка отправились в лес. Что каждый из них будет там собирать? Узнай, переставив буквы. Впиши ответы в пустые клеточки. Дорисуй картинку.
Задание №8
Котик-сладкоежка пытался уместить в очень маленький карман очень большую плитку шоколада — и она сломалась. Собери плитку из трёх частей. Какая часть лишняя?
Задание №9
У зайчат Тиши и Тимоши День рождения. Тигрёнок Тоша приготовил подарок — два одинаковых рисунка. Но дождик смыл отдельные детали. Дорисуй рисунки так, чтобы они снова стали одинаковыми.
Задание №10
Ворона Карлита знает больше ста слов, которые начинаются с КАР. А сколько слов на КАР знаешь ты? Заполни строчки.
Задание №11
Воробушек, Зайка, Енотик и Лисёнок участвуют в конкурсе «Самый большой снеговик». Каждый из них лепит снежный шар. У Воробушка шар не самый большой. У Зайки шар меньше, чем у Воробушка, но больше, чем у Лисёнка. Какой по величине шар слепил каждый из зверят? Соедини зверят с их шарами. Как ты думаешь, кто победит в конкурсе?
Ответ: самый большой шар слепил Енотик, второй по величине шар слепил Воробушек, третий – Зайка, а самый маленький – Лисёнок.
Задание №12
Медвежонок не знает, как заполнить таблицы. Помоги ему: нарисуй недостающие элементы.
Задание №13
Слонёнок работает в Африке художником. В этой таблице он записал тех, кого должен нарисовать. Посмотри, кого Слонёнок уже нарисовал. Вычеркни названия этих животных из таблицы. Составив из лишних букв слово, узнай, кого Слонёнок ещё не нарисовал. Впиши ответ в пустые клеточки.
Задание №14
Лисичка Пава нашла свою старую фотографию. Помоги Паве её склеить: найди недостающий фрагмент.
Задание №15
Овечки Бяша, Дуняша и Малаша — большие модницы. Они очень расстроились, когда увидели, что надели одинаковые бантики. Используя всего два карандаша, раскрась бантики каждой из овечек так, чтобы Бяша, Дуняша и Малаша отличались друг от друга.
Задание №16
Белочка думает, что на рисунке два треугольника и четыре прямоугольника. Удиви её: найди на рисунке семь треугольников и девять прямоугольников.
Лисёнок не верит, что эту фигуру можно разбить на шесть треугольников с помощью двух линий. Покажи ему, как это сделать.
Задание №17
Пчёлки очень сердиты. Кто-то украл весь мёд из улья. Расшифруй слово, и ты узнаешь, кто съел мёд. Впиши ответ в пустые клеточки.
Ответ: медведь.
Задание №18
Зайка не знает, из чего сделаны эти предметы. Подскажи ему: объедини предметы в пары в зависимости от того, из какого материала они сделаны.
Ответ: мешочек и подушки сделаны из ткани, меч и ключи – из металла, бумага и табурет – из дерева, чашка и ваза – из глины.
Задание №19
Слонёнок Стёпа решил покрасить забор и даже придумал для него узор. Помоги ему: раскрась забор по образцу.
Задание №20
У Змея Горыныча три головы, поэтому он всё делит на три части, даже слова. Переставив части слова, узнай, что Змей Горыныч собирается есть. Какую букву не выговаривает средняя голова Змея Горыныча? Впиши полученное слово в пустые клеточки.
Ответ: мороженое
Задание №21
Гусенички участвуют в конкурсе красоты. Победительницей должна стать самая длинная гусеница. Раскрась гусеничек и измерь их с помощью нитки и линейки. Кто какое место займёт? Впиши соответствующие цифры в пустые клеточки.
Задание №22
В сказочном лесу легко потерять свою тень. Помоги лесовичкам: определи, где чья тень.
Задание №23
Лисёнок любит рыбачить. Помоги ему выбрать место, где больше всего рыбы, и поставить рыболовную сеть. Используя по три выделенные точки, построй четыре возможных треугольника и выдели тот, внутри которого окажется больше рыбок.
Задание №24
Колдунья Злючия такая злющая, что пугает детей одним своим видом. Раскрась Злючию так, чтобы она стала смешной, а не страшной.
Задание №25
Злючия варит своё лучшее зелье. Она хочет угостить им знакомых ведьм. Все рецепты в её поваренной книге зашифрованы. Используя ключ к шифру, узнай, из чего состоит зелье Злючии.
Ответ: тень дракона, лунный свет, крик летучей мыши.
Задание №26
На именины Бегемоши все звери пришли по приглашению, и только один гость попал на праздник случайно. Кто лишний на картинке? Помоги Бегемоше найти незваного гостя.
Ответ: на картинке лишний – щенок, так как это домашнее животное, а остальные – дикие.
Задание №27
Лисичка, Зайка и Щенок купили три воздушных шарика: зелёный, жёлтый и синий. Шарик Лисички не синий, шарик Зайки не зелёный, а шарик Щенка не зелёный и не жёлтый. Какого цвета шарик у каждого из зверят? Раскрась шарики в соответствующие цвета.
Ответ: у Лисички зелёный шарик, у Зайки – жёлтый, у Щенка – синий.
Задание №28
Лягушка Ия очень любит путешествовать. А ещё она любит букву «И». Отгадав ребусы, узнай, в каких странах побывала Ия. Заполни пустые клеточки. Какое слово лишнее?
Ответ: Испания, Италия, Иркутск. Лишнее слово – «Иркутск», так как это не страна, а город.
Задание №29
Рассеянный художник забыл раскрасить свой рисунок. Раскрась картинку, используя цифры-подсказки.
Задание №30
В школе Зайке задали выучить поговорку. Но хулиган Волчонок переставил слова текста, и теперь Зайка не может прочесть поговорку. Помоги ему: расставь слова в нужном порядке.
Ответ: трусливому зайке и пенёк волк.
Задание №31
Медвежат-близнецов Веню и Сеню отличить друг от друга может только мама Медведица. А ты сможешь? Рассмотри картинку, найди не менее десяти отличий.
Задание №32
Каждое утро Солнышко ходит в гости. К кому оно спешит на этот раз? Помоги Солнышку найти дорогу, а по дороге прочти ответ. Впиши ответ в пустые клеточки.
Ответ: к тебе.
Похожие статьи:
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Раскраски «Подводный мир» для детей 6-7 лет
Раскраски по номерам «Домашние животные» для детей от 6 лет
Раскраски «Ягоды» для детей 6-7 лет
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Цитата сообщения Мама_Марика
Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )
Найди закономерность и подбери пару к слову.
Птица – перья. Рыба – … (чешуя)
Огурец – овощ . Ромашка -…
Учитель -школа . Врач -…
Стол -скатерть . Пол -…
Утро -завтрак .Вечер -…
Человек -руки . Кошка -…
Рыба -вода . Птица -…
Красный -стоять . Зеленый – …
Осень -дождь . Зима -…
Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .
Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)
Подбери слова противоположные по смыслу.
Черный -белый .
Большой -…
Веселый -…
Широкий -…
Высокий -…
Добрый -…
Холодный -…
Хороший -…
Толстый -…
Твердый -…
Умный -…
Быстрый -…
Здоровый -…
Горький -…
Подбери слова противоположные по смыслу :
День – ночь .
Зима – …
Север – …
Холод – …
Много – …
Начало – …
Первый – …
Добро – …
Радость – …
Далеко – …
Ответь на вопросы . Назови разные профессии .
Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?
Подумай и реши логические задачи.
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
1) Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
Послушай рассказы и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: “Мама, на улице ночью шел дождь !” Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: “Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !” Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему – осел. Осел спрашивает муравья: “Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?” “Такая высокая, густая” ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами – никак не мог. “Обманул меня муравей”, – подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
– Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?
Подумай и реши задачи .
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?
Прочитай веселые стихи .
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,….(пять ?)
Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке … (четыре ?)
Все ребята точно знают :
Кошки очень громко …(лают ?)
Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он …(морковку ?)
Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется …(грустно ?)
У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать … (спасибо?)
Источник