Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет thumbnail

Задания для развития воображения и творческого мышления.

Задание 1

Представь, что было бы, если:

1. У тебя была волшебная палочка.

2. На деревьях вместо яблок росли конфеты.

3. Круглый год было лето.

4. Понедельник, вторник, среда и четверг были выходными днями.

5. К тебе в гости прилетели пришельцы с другой планеты.

Задание 2

Что можно смастерить из этих предметов?

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 3

Угадай, какие буквы спрятались в облаках.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 4

Придумай как можно больше названий к рисунку.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 5

Гончар вылепил из глины посуду, затем обжег ее в печи, но забыл украсить. Распиши сервиз с помощью красок и кисточки.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 6

Закончи картину, начатую художником.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 7

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.

Пришла весна-красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала…

А что было дальше? Придумай свое продолжение русской

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 8

Части каких предметов изображены на картинке? Дорисуй предметы до конца.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 9

Если бы у тебя были только три цвета: фиолетовый, розовый и голубой, то как бы выглядели эти овощи и фрукты? Раскрась их.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 10

Придумай по два предложения к каждому рисунку.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 11

Нарисуй как можно больше предметов, форма которых схожа с данными геометрическими фигурами.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 12

Представь, что на ткацкой фабрике выткали большой ковер. Укрась его с помощью цветных карандашей.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Веселая разминка

С помощью жестов и движений тела превратись:

• в муравья, несущего тяжелую ношу;

• в прекрасную бабочку, которая порхает с цветка на цветок;

• в тонкую березку, качающуюся от каждого дуновения ветерка;

• в прекрасный цветок, распускающийся с первыми лучами солнца.

Задание 13

Закончи рисунки, которые начал художник.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 14

Придумай новые названия изображенным предметам.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 15

Отгадай загадки.

• Что не имеет ни начала, ни конца?    (Кольцо)

• Ног нет,

А хожу,

Рта нет,

А скажу:

Когда спать,

Когда вставать.    (Часы)

• Четыре брата

одним кушаком

подпоясаны,

под одной шляпой

стоят.     (Стол)

• Четыре ноги,

Два уха,

Один нос

Да брюхо.    (Самовар)

• Без крыльев,

А летит,

Без языка,

А говорит.   (Письмо)

• Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.      (Река)

• Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет.     (Туча)

• Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает     (Лес)

Игра «Кляксы»

Тебе потребуется: лист белой бумаги, сложенный пополам, акварельные краски, кисточка.

На одной половинке листа сделай разноцветную кляксу, затем сложи лист пополам и отпечатай.

Открой лист и посмотри, на что похоже получившееся изображение.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 16

Придумай как можно больше вопросов по этой картинке.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 17

Представь, что на кондитерской фабрике выпустили три вида новых конфет. Придумай для них фантики и дай названия конфетам.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 18

Прояви фантазию и закончи рисунки.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 19

Какие предметы спрятались в чернильных пятнах?

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 20

Придумай 5 предложений со словами.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 21

Дорисуй изображения так, чтобы одна из девочек превратилась в неряху, а другая — в чистюлю. Дай имя каждой девочке.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 22

Представь, что однажды в лесу тебе удалось найти необычное растение, которое сочетает в себе части растений, расположенных на картинке. Нарисуй его в пустом квадрате.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 23

Прочитай предложения и расскажи, что было дальше.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 24

Назови по два предмета, обладающих этими признаками:

сладкий, горячий;

пушистый, белый;

зеленый, колючий;

мокрый, синий;

гладкий, блестящий;

тяжелый, черный;

добрый, смелый.

Задание 25

Представь, что ты работаешь на фабрике игрушек. Нарисуй эскиз мягкой игрушки, с которой бы нравилось играть всем детям.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет 

Задание 26

Внимательно рассмотри картинки и назови цифры, которые входят в состав изображенных предметов. Нарисуй фигурку человечка с помощью цифр в пустом квадрате.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Веселая разминка

Покажи с помощью жестов и движений тела, что ты:

• гордый петушок, разгуливающий по двору;

• превратился в хитрую лисичку, которая хвастается своей рыжей шубкой;

• хищная пантера, охотящаяся за своей добычей;

• зайчик-трусишка, который боится каждого шороха в лесу.

Задание 27

Придумай рассказ, используя картинки.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 28

Репка

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая…

А что было дальше? Придумай свое продолжение русской

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Игра «Точки»

Играй вместе с друзьями или членами твоей семьи. Для игры тебе потребуются листы бумаги и карандаши по количеству участников.

Каждый игрок расставляет произвольно на листе точки, затем обменивается листами с соседом. Нужно соединить точки так, чтобы получился предмет, животное и др.

Выигрывает тот, кто справится с заданием первый.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 29

Нарисуй предметы, используя данные линии.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 30

Внимательно рассмотри картинку и определи, какая машина придет к финишу первая. Составь рассказ по картинке.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 31

Представь, что существуют необычные медали: «За самое большое количество съеденных конфет», «За непослушание», «Самый большой любитель лимонада» и др. Придумай свои названия необычных медалей и нарисуй их.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 32

Нарисуй как можно больше изображений, используя данные формы.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 33

Придумай блюда, которые можно приготовить из предложенных продуктов. Дай им свои названия.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 34

Представь, что ты художник и получил задание нарисовать картину под названием «Зима» только из геометрических фигур. Как бы выглядела эта картина? Нарисуй.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 35

Отгадай загадки и впиши правильные ответы в пустые клеточки. Составь рассказ, используя отгаданные слова.

• Сито свито,

золотом покрыто,

кто взглянет,

тот заплачет.    (Солнце)

• Гуляет в поле,

да не конь,

летает на воле,

да не птица.     (Ветер)

• Ног нет, а идет,

глаз нет, а плачет.   (Туча)

• Шел долговяз,

в сыру землю увяз.    (Дождь)

• Через поля,

через луга

встала нарядная дуга.   (Радуга)

Веселая разминка

Покажи с помощью жестов и движений тела, что ты:

• толстый, неуклюжий медведь, пробирающийся сквозь кусты малины;

• маленький хомячок с большими щечками, запасающий зерно на зиму;

• длинноногая цапля, живущая на болоте;

• маленькая и юркая мышка.

Задание 36

Однажды в теплый осенний день девочка Оля и мальчик Петя пошли в лес за грибами. Подул сильный ветер и…

А что было дальше?

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 37

Представь, что для выставки тебе нужно составить букет из следующих цветов: ромашки, колокольчика, незабудки, гвоздики.

Нарисуй букет в вазе.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Задание 38

Внимательно рассмотри картинку и составь по ней рассказ.

Распечатать тесты по развитию ребенка 6 лет

Рекомендуем посмотреть:

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет

Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Тесты для дошкольников 6 до 7 лет в картинках. Скачать и распечатать бесплатно

Что должен знать ребенок в 6 лет

1. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Желательно, чтобы он умел считать до 20 и далее, это очень облегчит процесс обучения.
2. Решать простейшие задачи в одно действие с использованием арифметических знаков.
3. Иметь представление о таких понятиях, как длиннее – короче, выше – ниже, широко – узко, больше – меньше.
4. Знать основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, ромб, а также трехмерные тела: шар, куб, цилиндр.
5. Делить круг или квадрат пополам или на 4 части.

Желательно, чтобы ребёнок знал:

1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Имена родителей и их профессии.
3. Свой домашний адрес и желательно телефоны родителей.
4. Дни недели и название текущего месяца.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Темы: счет предметов до 10 и 20, вычитание с картинками, сравнение предметов по высоте, и весу, сравнение геометрических фигур, сложение чисел до 5 и до 10.

Тест на счет до 10

Продолжи числовой ряд.
5, ___, ___, ___, ___.

Дополни числовой ряд.
___, ___, ___, ___, 7.

Напиши число, которое произносится:
Четыре ______
Пять______
Один______
Восемь______

Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, ___, 4, 5, 6, 7.

9, 8, 7, 6, ___, 4, 3, 2, 1

Тест на счет до 20

Какое число пропущено?

Пропущенное число

Напиши число, которое произносится:
Пятнадцать ______
Восемнадцать______

Сколько кружочков на рисунке?
Круги
Круги

Сколько квадратиков на рисунке?
Квадратики

Квадратики

Тест на вычитание

Реши примеры.
Баночки

Телефоны

Тест на сравнение

Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака?
Сравнение

Что тяжелее: кирпич или живая корова?
Сравнение

Какая лейка больше, правая или левая?
Сравнение леек

Какая башня ниже, правая или левая?
Сравнение

Тест на геометрические фигуры

У какой фигуры больше сторон?
Фигуры

У какой фигуры меньше сторон?
Фигуры
У какой фигуры меньше углов?
фигуры

Покажи на рисунке шар.
Шар

Эта фигура симметрична?
Симметрия

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

4 3 0 1 0 1 0 2 2 2

2. Подчеркни каждую 1.

5 2 4 2 3 2 3 1 0 5

3. Подчеркни каждую 3.

1 1 1 0 2 2 5 1 5 1

4. Подчеркни каждую 5.

2 5 4 5 5 2 2 0 2 5

5. Подчеркни каждую 2.

2 2 5 0 5 0 2 1 1 5

6. Подчеркни каждую 3.

5 2 0 3 5 1 5 4 3 4

7. Подчеркни каждую 4.

1 0 2 1 4 0 3 2 4 0

8. Подчеркни каждую 5.

5 5 2 3 5 4 4 2 1 0

Распознавание чисел до 10.

1. Подчеркни каждую 2.

5 6 7 10 9 5 9 10 1 8

2. Подчеркни каждую 1.

3 0 8 0 5 8 10 7 7 8

3. Подчеркни каждую 6.

3 2 4 3 2 5 2 10 8 3

4. Подчеркни каждую 9.

10 9 1 1 1 1 3 2 2 6

5. Подчеркни каждую 7.

5 5 5 6 9 5 4 8 10 1

6. Подчеркни каждую 3.

7 9 7 3 7 3 4 2 2 5

7. Подчеркни каждую 8.

4 7 8 7 0 10 3 0 3 5

8. Подчеркни каждую 10.

7 6 0 5 1 5 4 5 3 8

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
0+1=__00=__2+0=__
31=__1+4=__32=__
4+0=__21=__2+3=__
44=__0+4=__00=__
4+0=__31=__3+1=__
20=__5+0=__41=__
4+0=__40=__5+0=__
00=__2+2=__33=__
1+3=__33=__3+2=__
21=__3+0=__11=__
0+4=__50=__1+0=__

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
4+1=__30=__1+4=__
00=__0+2=__33=__
4+0=__55=__1+0=__
33=__4+0=__21=__
0+4=__00=__2+3=__
33=__1+3=__10=__
3+2=__52=__2+0=__
30=__2+1=__00=__
4+0=__41=__5+0=__
22=__5+0=__33=__
3+2=__40=__5+0=__

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
7+3=__106=__6+4=__
20=__6+1=__21=__
5+5=__88=__8+2=__
61=__5+3=__20=__
6+3=__86=__1+3=__
43=__10+0=__52=__
4+2=__00=__10+0=__
88=__8+2=__20=__
6+4=__53=__7+3=__
41=__7+0=__50=__
2+0=__54=__0+4=__

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
0+4=__63=__2+7=__
106=__9+0=__72=__
6+4=__97=__8+2=__
41=__5+0=__43=__
9+1=__51=__7+1=__
11=__9+0=__10=__
1+7=__96=__3+4=__
20=__9+0=__104=__
8+1=__80=__2+8=__
72=__1+8=__20=__
10+0=__40=__9+1=__

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5.

1. Сколько всего кошек?

КошкаКошка

2. Сколько всего носорогов?

НосорогНосорогНосорог

3. Сколько всего груш?

ГрушаГрушаГрушаГруша

4. Сколько всего панд?

ПандаПандаПандаПандаПанда

5. Сколько всего молотков?

Молоток

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5.

1. Сколько всего мышек?

Мышь

2. Сколько всего черепах?

ЧерепахаЧерепахаЧерепаха

3. Сколько всего ножниц?

НожницыНожницы

4. Сколько всего пингвинов?

ПингвинПингвинПингвинПингвинПингвин

5. Сколько всего гусей?

ГусьГусьГусьГусь

Какое число больше или меньше заданного на один.

1.Какое число больше 2 на единицу.

2.Какое число меньше 6 на единицу.

3.Какое число больше 6 на единицу.

4.Какое число меньше 1 на единицу.

5.Какое число больше 7 на единицу.

6.Какое число меньше 5 на единицу.

7.Какое число больше 5 на единицу.

8.Какое число меньше 6 на единицу.

Какое число больше или меньше заданного на один.

1.Какое число больше 3 на единицу.

2.Какое число меньше 5 на единицу.

3.Какое число больше 8 на единицу.

4.Какое число меньше 1 на единицу.

5.Какое число больше 7 на единицу.

6.Какое число меньше 4 на единицу.

7.Какое число больше 2 на единицу.

8.Какое число меньше 3 на единицу.

Какое число больше или меньше заданного на один.

1.Какое число больше 7 на единицу.

2.Какое число меньше 13 на единицу.

3.Какое число больше 1 на единицу.

4.Какое число меньше 16 на единицу.

5.Какое число больше 1 на единицу.

6.Какое число меньше 10 на единицу.

7.Какое число больше 2 на единицу.

8.Какое число меньше 13 на единицу.

Сравнение трех чисел до 10.

1. Какое число самое большое?

2. Какое число самое маленькое?

3. Какое число самое большое?

4. Какое число самое маленькое?

5. Какое число самое большое?

6. Какое число самое маленькое?

7. Какое число самое большое?

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (возраст ребенка от 6 до 7 лет)

Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об  окружающем мире.

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)?
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Какой день недели был вчера?
  6. Какой день недели будет завтра?
  7. Назови своих любимых сказочных героев.
  8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?
  9. Какие города ты знаешь?
  10. Какие деревья растут в лесу?
  11. Какие животные дают нам молоко?
  12. .Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?
  13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или

зимой?

  1. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина?

ОЦЕНКА: адекватный ответ – 1 балл, неадекватный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 14.

Блок 1

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.

Задание 1 Назови то, что ты видишь на рисунках. Рисунки:

А. скалка, отвертка, фонарь, рубанок, ящик, скрепка, гиря, метла (лист 6-1).

Б. шляпа, кепка, фуражка, сарафан, жилетка, сандалии, босоножки (лист 6-2).

В. крыжовник, слива, смородина, малина, ландыш, васильки, гвоздики (лист 6-3).

Г. барсук, рысь, пингвин, пантера, крот, леопард (лист 6-4).

Д. гитара, аккордеон, балалайка, скрипка, скрипач, балерина, пианист (лист 6-5).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 35.

Задание 2. Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Рисунки: солнцезащитные очки, клещи, ласты, сито, дуршлаг, соковыжималка, спицы, дрель (лист 6-6).

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 3. Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.

Рисунки: люстра—фонарь, спицы—свитер, рубанок—доски, чемодан—портфель (лист 6-7).

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — О баллов. Максимальное количество баллов — 4.

3 ада н и е 4. Догадайся, какое слово будет следующим. Слова:

Корова — бык, курица — ?             Утка — утёнок, лошадь — ?

 Птица — гнездо, пчела — ?                 Гвоздь — молоток, шуруп — ?

Длинный — короткий, широкий — ?

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 5.

Задание 5. Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки:

Девочка раскатывает тесто. Девочка пришивает пуговицу. Мальчик вырезает фигурку (бабочку). Мальчик сворачивает ковер.

Мальчик расчищает дорожку от снега. (лист 6-8)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 5.

Задание 6. Назови то, что ты видишь на рисунках, и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. Рисунки:

письменный стол — обеденный стол;

деревянный стол — стеклянный стол;

пассажирский вагон — товарный вагон(лист 6-9)

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

Задание 7. Закончи предложения.

Курам нужен курятник, а муравьям — …

На гармони играет гармонист, а на балалайке — …

Хлеб хранят в хлебнице, а соль — …

Двор убирает дворник, а часы чинит — …

Белка живёт в дупле, а пчёлы — …

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 8. Ответь на вопросы.

Какие носки мы называем шерстяными?

Какую шишку мы называем еловой?

Какое платье мы называем бальным?

Какую одежду мы называем домашней?

 Какой суп мы называем вермишелевым?

 Какой сок мы называем томатным?

Какой торт мы называем ореховым?

Какое дупло мы называем беличьим?

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Блок II

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений.

Задание 9. Послушай слова и скажи, почему эти предметы так называются.

Слова: пылесос, мышеловка, снегокат, землеройка, носорог, соковыжималка, сороконожка.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.

Задание 10 Растолкуй значение слов:

печник, коровник, виноградник, воротник;

 соусница, учительница, больница;

водитель, зритель, победитель, выключатель.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 балла. Максимальное количество баллов — 11.

Задание 11. Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько.

Рисунки: пять молотков, шесть гвоздик, шесть яблок, пять стульев, пять баклажанов, пять шишек (лист 6-10).

ОЦЕНКА: грамматически правильно — 1 балл, грамматически неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи: А. Какие букеты здесь нарисованы?

Рисунки: букет тюльпанов, букет ландышей, букет роз (лист 6- )

Б. Из каких цветов сплетены эти венки?

Рисунки: венок из колокольчиков, венок из гвоздик, венок из ромашек, венок из незабудок (лист 6-12).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.

3 а да н и е 13. Назови иначе.

Образец: Хвост лисы — лисий хвост.

Голова барсука — …

Уши зайца — …

Шерсть овцы — …

Голова осла — …

Хвост белки — …

Грива льва — …

Уши телёнка — …

Лапы индюка — …

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — О Максимальное количество баллов — 8.

Задание 14. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, откуда вылезают котёнок, щенок, собака.

      Котёнок под диваном, щенок под шкафом, собака под столом. Котёнок вылезает из-под дивана, щенок — из-под шкафа, собака – из-под стола (лист 6-13).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 15. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и животные.

Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик, откуда выглядывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котёнок.

А. Одна девочка за креслом, другая — за шторой, собака за стулом, мальчик за шкафом, котёнок за диваном.

Б. Одна девочка выглядывает из-за кресла, другая из-за шторы, собака — из-за стула, мальчик — из-за шкафа, котёнок — из-за дивана (лист 6-14).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

Задание 16. Догадайся, какое слово будет следующим.

Сахар — сахарница, масло — …

 Очки — очечник, мыло — …

Трактор — тракторист, экскаватор — …

 Гитара — гитарист, скрипка — …

Летать — лётчик, учить — …

Носить — носильщик, строить — …

Тигр — тигрица, заяц — …

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.

Задание 17. Повтори предложения, не меняя слова местами.

Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке.

Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад.

Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу

Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.

Пока я собирал свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.

ОЦЕНКА: точное воспроизведение — 2 балла, воспроизведение с незначительным изменением (пропуск слов или их замена, не искажающие общий смысл) — 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

Задание 18. Закончи предложения.

Лена ходила в лес, чтобы …

Автобус сломался, поэтому…

Ребята ходили в цирк, который …

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

Блок III

Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического и просодического оформления речи.

Задание 19.

А. Повтори слова и словосочетания:

слесарь, чертёжник, эквилибрист, аэродром, эскалатор, шлагбаум; ремонтировать радиоприёмник, пишущая машинка, смеющийся мальчик.

Б. Повтори предложение: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

Задание 20. Повтори слоги:

па-ба-па; ася-аща-ася; шва-шва-жва; кра-гра-кра; сан-цан-цан; мё-мо-мо; аня-ана-аня.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.

Задание 21.

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. Слова: цыплёнок, светофор, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг, кольцо.

Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [ч]. Слова: цыплёнок, качели, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг. ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 2.

Задание 22. А. Сколько звуков в слове «чашка»? Б. Сколько звуков в слове «кактус»?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 2.

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением: дон-дон-дон, дон-дон-дон, дон-дон-дон; ся-ся-ся, ся-ся-ся, ся-ся-ся.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией. Паша принёс книгу в воскресенье.

Паша принёс книгу в воскресенье?

Паша принёс книгу в воскресенье?

Паша принёс книгу в воскресенье?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

Задание 25 Дай утвердительные ответы на вопросы.

Лена была вчера в школе? (Да, была.)

Папа принес эти цветы? (Да, папа.)

Коля купил спелый арбуз? (Да, спелый.)

Бабушка сварила варенье из вишни? (Да, из вишни.)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

Блок IV

Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сформированности связного речевого высказывания (текстовой деятельности), которая складывается в результат?