Ранние отношения и развитие ребенка фильм

Автор фото: Антон Смирнов

1. “Я и другие. Психологические эксперименты в СССР”. Режиссер: Феликс Соболев.

Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.

2. “Джон”. Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.

Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.

3. Фильм ” Ранние отношения и развитие ребёнка”.

Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей – Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.

Создан в рамках проекта “Привязанность у детей раннего возраста” Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.

4. ” Психогенные заболевания у младенцев”. Режиссер: Рене А.Шпиц.

Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.

5. “Я сюда больше никогда не вернусь” (“Люба”). Режиссер: Ролан Быков.

Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.

6. Эксперимент “Безжизненное (каменное) лицо”. Режиссер: Эдвард Троник.

Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием ““Безжизненное (каменное) лицо”. В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй – она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.

7. “Эксперимент с зефиром” / “Зефирный тест”(2015). Режиссер: Уолтер Мишел.

Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. “Зефирный тест” выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.

8. Эксперименты Пиаже “Дооперациональные представления у ребенка”.

С точки зрения Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка – (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть. На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.

9. ” Формирование привязанности”. “Детский благотворительный фонд “Солнечный город”.

Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.

10. “Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности”. Лекции Л. Петрановской.

Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская – психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.

Источник

1. «Я и другие Психологические эксперименты в СССР». Режиссер: Феликс Соболев.

Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.

2. «Джон». Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.

Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.

3. Фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка».

Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей – Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.

Создан в рамках проекта «Привязанность у детей раннего возраста» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.

Читайте также:  Воспитание уход и развитие ребенка от 1 года до 3 лет

4. «Психогенные заболевания у младенцев». Режиссер: Рене А.Шпиц.

Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.

5. «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба»). Режиссер: Ролан Быков.

Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.

6. Эксперимент «Безжизненное (каменное) лицо». Режиссер: Эдвард Троник.

Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием «“Безжизненное (каменное) лицо». В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй – она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.

7.  «Эксперимент с зефиром» / «Зефирный тест» (2015). Режиссер: Уолтер Мишел.

Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. «Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.

8. Эксперименты Пиаже «Дооперациональные представления у ребенка».

С т.з. Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка – (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть.  На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.

9. «Формирование привязанности». «Детский благотворительный фонд «Солнечный город».

Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.

10. «Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности». Лекции Л. Петрановской.

Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская – психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.

Источник

Наш автор проходит все занятия Школы приемных родителей. Это тяжело, но очень полезно для любых родителей — нынешних и потенциальных. Встреча четвертая.

6 февраля, суббота

Занятие началось, как обычно, с обратной связи. В начале — мощный эмоциональный выплеск: повторяются слова «эйфория», «розовая дымка», «летаю», «в раю». В сотый раз имеющие родительский опыт чуть ли не хором говорили, что на тренинге у них раскрываются глаза и на прошлое, и на себя, и на то, что было неправильно в общении с детьми. Да и я, с конца 70-х читавшая журнал «Семья и школа», чтобы отслеживать, правильно ли меня воспитывают родители, вдруг думаю, что мне повезло. Как всё-таки интересно вновь раскрывать живой, хрупкий и такой непохожий на взрослый мир детей! Неужели есть шанс, что теория перейдёт в практику и такой мир начнёт цвести рядом со мной?

Вторая проблема, волнующая всех кандидатов в приёмные родители: правильно ли они сделали, что пришли сюда. Пока никто из группы не отсеялся. Все уверены, что они пришли на курсы не зря. Даже я. В любом случае, это полезный опыт межчеловеческого общения. И, в общем-то, тренинг приёмных родителей ни к чему не обязывает. Хотя он проводится один раз на всю оставшуюся жизнь, те, кто по каким-то причинам не сможет принять в семью ребёнка в этом году, смогут это сделать через пять или через десять лет, когда почувствуют себя готовыми. А могут не брать ребёнка вообще.

Когда мы, наконец, переходим к теме занятия, эйфория спадает. Ведь жестокое обращение с детьми включает в себя не только пренебрежение нуждами детей и эмоционально-психологическое насилие над ними (к этому в нашей стране все привыкли), но и прямое физическое и сексуальное насилие, которому подвергаются дети из социально неблагополучных семей. Здесь, сейчас, на одной с нами планете и даже в одном с нами городе. Каково же должно быть мироощущение такого ребёнка, какую степень предательства от самых близких людей он должен пережить, какую травму привязанности перенести!

Безвинные жертвы, слабые дети в жестоком мире взрослых! Когда мы заполняли анкеты, там был вопрос: «Могли бы Вы принять в семью ребёнка, пережившего сексуальное насилие?» Я подчеркнула: «нет». И, наверное, все подчеркнули «нет». Только сейчас я понимаю, что думала только о себе, хотела оградить себя от «испорченного» ребёнка. Ребёнка, который не виноват в том, что с ним случилось.

Читайте также:  Семья как социокультурная среда развития ребенка

Вместе смотрим фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка». Четверо малышей: Ваня, Алёша, Рома и Фая. У всех разные травмы привязанности. Наибольшее впечатление производит сравнение томограммы головы малыша в семье — с активированными зонами мозга и томограммы малыша из дома ребёнка с зонами потухшими… Фильм заканчивается, у всех женщин глаза на мокром месте. Мужчины крепятся, но видно, что фильм задел и их. Хочется схватить малыша прямо с экрана, увести его, согреть, стать для него тем взрослым, которого ему не хватает.

Если у ребёнка нет своего собственного взрослого, полноценно развиваться он не сможет до тех пор, пока такой взрослый не появится. Полгода, год, два года, пять… Малыш будет ждать столько, сколько сможет. Если хватит сил, то он будет кое-как жить, как-то расти, чуть-чуть развиваться. И чем позже встреча со своим взрослым произойдёт, тем дольше он будет восстанавливать всё то, что было пропущено, ведь каждый этап его детской жизни должен быть прожит. А может быть, свой взрослый есть, но он не готов быть взрослым по отношению к ребёнку, выполнять свои обязанности и нести ответственность за воспитание ребёнка.

Вот и получаются негармонично развитые дети со значительной разницей между физическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и сексуальным развитием — дети, знающие о жизни больше, чем иной взрослый человек. У таких ребят в возрасте 8 лет социальные и сексуальные навыки могут быть на уровне 13 лет, гигиенические — на уровне 3 лет, а эмоциональное и интеллектуальное развитие соответствовать 5 годам. Что же касается физического развития, то, если была трагедия в жизни ребёнка, ребёнок может физически застрять в том возрасте, когда она произошла.

Когда ребёнок попадает в семью, у него появляется мотивация к жизни и происходит резкий скачок в развитии. Обычно через 2-3 года дети в семье выравниваются и начинают примерно соответствовать своему возрасту. Конечно, к таким детям нужно особо относиться и особо с ними заниматься. И тут главное — правильно оценивать силы и ресурсы приёмной семьи. Каждый год Школа приёмных родителей выпускает более 100 человек. Из них половина берут детей. И, если к ним вовремя обратиться, специалисты школы готовы всем помочь. Надо только обратиться до того, как ситуация зашла в тупик, не доводить до крайности. А дальше пошла тема отказов от приёмных детей, то есть двойного и тройного предательства со стороны мира взрослых…

Это было занятие с самой размашистой эмоциональной амплитудой: всего за четыре часа от гипертимии до почти депрессии. Если не у всех, то у многих. В повседневной жизни настолько эмоционально лабильны бывают, пожалуй, только страдающие биполярным аффективным расстройством. Состояние усталости после занятия — будто в одиночку разгрузил товарный поезд.

Это воспитание чувств приводит к такой эмоциональной выжженности, что не всегда удаётся восстановиться после субботних занятий даже к понедельнику. Но нужно пройти через небольшую боль — отражённую, ничтожно малую, чем та, через которую прошёл отверженный ребёнок, чтобы суметь разделить с ним его огромную боль.

«Ранние отношения и развитие ребёнка»

Напомним, на предыдущем занятии в ШПР речь шла о кризисе трёх лет и о том, как взрослеют тинейджеры.

Источник

  • Добавленные32

  • Загруженные2

3:49

Наш Самый Главный День!!!

Ирина Солдатова

1 932 просмотратри года назад

YouTube2:32

Танцевальный спектакль “Все в сад” / Крепостной Балет

Танцтеатр “Крепостной Балет”

552 просмотрачетыре года назад

1:45:54

В твоих глазах (2014)

Империя Кино | Фильмы 2020

163 079 просмотровпять лет назад

1:30:01

Ипотечные брокеры отвечают на вопросы

Алёна Кузнецова

1 просмотр6 лет назад

2:00:51

Секреты создания капитала на недвижимости – Часть 2

Алёна Кузнецова

4 просмотра6 лет назад

1:35:21

Секреты создания капитала на недвижимости – Часть 1

Алёна Кузнецова

1 просмотр6 лет назад

1:12

Моя крестница – самая сладкая Сонечка на свете)))

Алёна Кузнецова

21 просмотр6 лет назад

53:42

“Я УБЬЮ, ТЕБЯ, МАМА!” – тихо сказал детдомовский малыш…

Алёна Кузнецова

5 просмотров6 лет назад

YouTube22:23

Фильм “Ранние отношения и развитие ребенка”

Алёна Кузнецова

17 просмотров7 лет назад

5:38

Тайланд. Провинция Краби. Остров Пхи-Пхи-Ле

Алёна Кузнецова

2 просмотра8 лет назад

5:32

Филиппины

Алёна Кузнецова

2 просмотра8 лет назад

1:34

Мьянма.

Алёна Кузнецова

2 просмотра8 лет назад

5:07

Непал

Алёна Кузнецова

1 просмотр8 лет назад

1:48

Италия

Алёна Кузнецова

2 просмотра8 лет назад

YouTube4:14

Mozart: Birthday – Nederlands Dans Theater celebrates Jiri Kylian

Алёна Кузнецова

4 просмотра9 лет назад

1:36

Jiri Kylian “Birth-Day”

Алёна Кузнецова

5 просмотров9 лет назад

2:41

Doris Day – The Military Polka

Алёна Кузнецова

2 просмотра10 лет назад

2:28

Шимми.

Алёна Кузнецова

4 просмотра10 лет назад

24:42

Бешеная балерина.отрывок из к/ф “кошечка”. Михаил Ефремов.

Алёна Кузнецова

2 просмотра10 лет назад

1:38

Arielle Coker & Philip Chbeeb

Алёна Кузнецова

5 просмотров10 лет назад

2:23

Малыши всех стран, цветов и размеров

Алёна Кузнецова

5 просмотров10 лет назад

1:12

урок классики

Алёна Кузнецова

5 просмотров10 лет назад

0:27

Без названия

Алёна Кузнецова

12 просмотров10 лет назад

3:40

Mayumana

Алёна Кузнецова

1 просмотр10 лет назад

2:40

T-Mobile dance – супер флешмоб

Алёна Кузнецова

1 просмотр11 лет назад

5:02

Театр пластического танца Momix США

Алёна Кузнецова

1 просмотр11 лет назад

Показать ещё

Источник

Моральные ценности – это стандарты, которые помогают человеку определять правильное и неправильное, хорошее и плохое. Это понимание необходимо для того, чтобы принимать честные и справедливые решения в повседневной жизни.

Моральное развитие – это важный процесс, который должен начинаться еще в раннем детстве. Следуя моральным ценностям, дети могут формировать хороший характер и положительные личностные качества. Семья ребенка играет важную роль в поддержке ребенка и его контроле.

В этой статье речь пойдет о моральных ценностях и их значении для ребенка.

Важность моральных ценностей для ребенка

Если вы развиваете в ребенке моральные ценности, это положительно сказывается на нем.

1. Моральные ценности помогают сформировать позитивные черты характера: сострадание, уважение, доброту, смирение и т. д.

2. Моральные ценности помогают ребенку различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. В конечном итоге это способствует развитию рационального мышления и объективного суждения об окружающем мире.

3. Моральные ценности формируют у ребенка точку зрения, систему отношений и убеждений по поводу различных аспектов жизни.

4. Моральные ценности повышают уверенность ребенка в себе и помогают им оставаться позитивными даже в трудных ситуациях.

5. Моральные ценности позволяют детям направлять свою энергию в правильное русло.

6. Моральные ценности работают как ориентир, который помогает ребенку избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда он входит в подростковый возраст и взрослеет.

7. Моральные ценности помогают установить высокие стандарты социальной жизни, которые помогают развитию общества в целом. С раннего детства до зрелого возраста семья способствует моральному развитию ребенка.

Как воспитать в ребенке моральные ценности

Воспитание моральных ценностей в ребенке помогает развивать положительные черты его характера. Рассмотрим несколько способов, как вы можете в этом помочь.

1. Станьте для ребенка образцом для подражания. Читать ребенку нравоучения бесполезно, если вы сами не придерживаетесь того, чему его учите. Дети лучше усвоят ваши уроки, следуя вашему примеру. Поэтому сами проявляйте честность, смирение, ответственность и сострадание.

2. Делитесь с ребенком своим опытом, связанным с моральными ценностями. Рассказы из книг, которые учат ребенка честности или справедливости, хороши, но истории из жизни – еще ?