Раннее развитие речи ребенка литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. – М.: Эксмо, 2013. – 48 c.
2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. – СПб.: Детство Пресс, 2012. – 304 c.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 c.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 c.
5. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 144 c.
6. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 c.
7. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. – Рн/Д: Феникс, 2016. – 154 c.
8. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. – М.: Ленанд, 2014. – 320 c.
9. Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ, 2012. – 256 c.
10. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2015. – 240 c.
11. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2016. – 320 c.
12. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. – М.: ЦПО, 2013. – 160 c.
13. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. – М.: ЦПО, 2013. – 144 c.
14. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. – М.: Владос, 2013. – 143 c.
15. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В ч. Ч. 2. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. – М.: Владос, 2013. – 143 c.
16. Зиновьева, Л.А. Говорите по-английски! Speak English!: Развитие навыков устной речи / Л.А. Зиновьева. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 239 c.
17. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема “Мебель”: Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. – М.: Владос, 2015. – 55 c.
18. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012. – 144 c.
19. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012. – 144 c.
20. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. – М.: Владос, 2016. – 119 c.
21. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради “Раз – словечко, два – словечко” / Е.В. Колесникова. – М.: Ювента, 2012. – 72 c.
22. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. – СПб.: Детство Пресс, 2012. – 112 c.
23. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. – Рн/Д: Феникс, 2016. – 176 c.
24. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова. – М.: Эксмо, 2012. – 112 c.
25. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. – М.: Владос, 2015. – 95 c.
26. Кравченко, А.П. Говорите по-немецки! Sprechen Sie deutsch! Развитие навыков устной речи / А.П. Кравченко. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 285 c.
27. Кравченко, А.П. Говорите по-немецки! Sprechen Sie deutsch! Развитие навыков устной речи / А.П. Кравченко. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 118 c.
28. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. – М.: Эксмо, 2017. – 222 c.
29. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 128 c.
30. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. – М.: Форум, 2017. – 24 c.
31. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. – СПб.: Речь, 2010. – 190 c.
32. Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. – М.: Эксмо, 2018. – 192 c.
33. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. – М.: АСТ, 2017. – 336 c.
34. Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. – М.: АСТ, 2016. – 224 c.
35. Матвеева, А.С.Яковлева, Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С.ЯковлеваН.Н. Матвеева. – М.: АСТ, 2012. – 256 c.
36. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 c.
37. Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 624 c.
38. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 48 c.
39. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 48 c.
40. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. – М.: АСТ, 2018. – 30 c.
41. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. – М.: АСТ, 2018. – 480 c.
42. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. – М.: ЦПО, 2009. – 96 c.
43. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей.Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки и наглядные материалы / Л.Г. Нуриева. – М.: Теревинф, 2012. – 112 c.
44. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. – М.: Теревинф, 2015. – 106 c.
45. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. – М.: Теревинф, 2016. – 106 c.
46. Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 c.
47. Погожих, Г.Н. Все разговорные темы по английскому языку: Три уровня сложности; Русский перевод текстов; Развитие устной речи; Расширение лексикона / Г.Н. Погожих, Н.В. Кравченко. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 384 c.
48. Полякова, М.С. Английский язык. Развитие речи / М.С. Полякова. – М.: Вузовская книга, 2008. – 224 c.
49. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. – РнД: Феникс, 2016. – 141 c.
50. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. – Рн/Д: Феникс, 2016. – 179 c.
51. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 155 c.
52. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 c.
53. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 c.
54. Рыжова, Н.В. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Рыжова. – СПб.: Речь, 2011. – 160 c.
55. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова. – Мн.: Совр. школа, 2010. – 80 c.
56. Слюсарь, К.Н. Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с общим недоразвитием речи / К.Н. Слюсарь. – М.: Владос, 2015. – 79 c.
57. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 175 c.
58. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / С.А. Сущевская. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 c.
59. Тарасова, Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Тарасова. – Рн/Д: Феникс, 2015. – 592 c.
60. Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2017. – 240 c.
61. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 3-4 года / Т.П. Трясорукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 128 c.
62. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 4-5 лет. / Т.П. Трясорукова. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 315 c.
63. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 2-3 года дп / Т.П. Трясорукова. – Рн/Д: Феникс, 2019. – 224 c.
64. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 c.
65. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 c.
66. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 288 c.
67. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 c.
68. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 48 c.
69. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 c.
70. Шишкова, М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Пособие для педагога-дефектолога / М.И. Шишкова. – М.: Владос, 2014. – 88 c.
71. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. – М.: АСТ, 2019. – 192 c.
72. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. – М.: АСТ, 2016. – 320 c.
73. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2016. – 128 c.
74. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. – М.: Эксмо, 2016. – 424 c.
75. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. – М.: Эксмо, 2015. – 192 c.

Источник

Друзья, я неоднократно рассказывала про свое неравнодушие к вопросу развития речи у малышей. Во-первых, моя мама работает с логопедическими детьми больше 20 лет, во-вторых, несмотря на мои старания с момента рождения ребёнка, у сына все равно небольшая задержка речи. Поэтому я знаю, что легко и просто этот вопрос не решается, если у малыша какие-то проблемы. С запуском мы справились, осталось дождаться постановки всех звуков. Я «перелопатила» наверное все возможные книги, пособия и рекомендации на эту тему. 

Было уже несколько постов с обзором книг для родителей, но сегодня я решила поделиться с вами самыми лучшими, на мой взгляд, пособиями и детскими книгами.

Ведь родители могут сделать очень и очень много сами, без привлечения специалистов. 

Скажу честно, в этом обзоре у меня есть промокод, который добавляет 10% к уже имеющимся скидкам 40-60% на эти методички. Так как цены действительно выгодные, и часть этих пособий я покупала в обычном магазине, без скидок, предлагаю вам воспользоваться возможностью онлайн-покупки на сайте Mamsy. В любом другом случае я бы не использовала возможность рекламы какого-то магазина. Привожу фотографии сразу с ценами. Сам промокод и подробности после описания книг. 

Вот наши любимые книжки и пособия: 

Первые три автора -это наверное одни из самых известных и авторитетных авторов по развитию речи. Книги для родителей Янушко и Новиковской мне очень помогли в составлении занятий для ребенка и вообще понимания, как запустить речь. Теперь закрепляю с помощью их же занятий.  

1. Годовой курс и альбомы Елены Янушко

И вот такие альбомы для занятий:

2. Книги Надежды Жуковой

Всем старшим дошкольникам педагоги рекомендуют букварь Надежды Жуковой. Все эти книги подходят не малышам, которые только начинают говорить, а деткам постарше, для помощи в постановке звуков.

3. Книги Ольги Новиковской.

Вот тут как раз варианты для малышей

И несколько таких альбомов (см. галерею), у нас красный – мне нравится

4. Большой логопедический учебник.

Я сама не покупала, но у нескольких моих подруг такой, они считают его самым лучшим и универсальным

5. Годовой курс занятий от ЭКСМО.

Наш любимый годовой курс занятий. Сын сам приносит, конкретно в этой книжке занятия разнообразные – от года до трёх и старше. Я думаю, можно брать на год с опережением, его хватит на пару лет. А так, по идее, есть для каждого года (прикрепила в галерею)

6. Первая книга знаний малыша.

Бюджетная и тоже одна из базовых для малышей от года для развития речи. Есть аналоги, у нас конкретно этой не было, была похожая. Привожу в галерее фото нескольких страниц.  

7. Хорошие бюджетные альбомы других авторов-Степанов, Володина и др.

На мой взгляд, достаточно иметь 1-2 таких, чтобы у ребёнка всегда был интерес к новому, плюс иметь какой-то базовый курс. В галерее несколько вариантов.

8. Книжки-находилки.

Просто обязательны к прочтения с детьми от года до двух. Как правило, все дети обожают книги с окошками, бытовыми картинками и возможностью искать знакомые предметы. Очень хорошо расширяют словарный запас. 

Вообще, конечно, на mamsy.ru огромный выбор методичек, книг и детских игр. Вы можете посмотреть и другие. Это мой любимый раздел в любом магазине) А так – на сайте есть всё-и одежда для детей и взрослых, и косметика, и товары для дома. Там сейчас скидки на зимнюю одежду и товары к школе. И промокод действует на любую продукцию. Поэтому можете его использовать при любой покупке до 18 июля. 

Если вы покупаете там в первый раз, то скидка будет плюс 10% к заказу и имеющимся акциям:

babies10010  

Если вы уже там покупали, то скидка будет 7%:

babies1007 

Есть ещё один подарок от сайта:

При регистрации по ссылке вы получаете 275₽ на покупки, ими можно оплатить до 30% стоимости товара + использовать промо на 10%.

Источник

В последние полгода у Яны (ей сейчас 2 года 9 месяцев) случился прорыв в развитии речи в связи с этим я решила рассказать о хороших книгах по этому направлению.

Содержание

  • Книги для самых маленьких (как разговорить ребенка, пальчиковая гимнастика);
  • Шикарные сборники пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Книги по развитию речи для самых маленьких

Начну с книг для самых маленьких, малышей 1-2 лет.  По рекомендации дефектолога Жияновой Полины Львовны, которая консультирует на РусМедСервере, я обратила внимание на книги Елены Янушко. Полина Львовна рекомендует книгу «Развитие речи у детей 1-3 лет» (Лабиринт, My-shop, ). У этой книги существует несколько изданий. Я прочитала её в старом издании в электронном виде.  Книга содержит теорию по развитию малышей, в том числе описание сюжетных, пальчиковых игр и многое другое, что вызывает эмоциональный отклик и задействует центры ответственные за речевое развитие.

Серия «Новый ребенок» (Лабиринт, My-shop, ) тираж распродан, прячу под кат показать скрытый текст

«Альбом по развитию речи для самых маленьких» авторов С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова (My-shop, )
Этот альбом один из лучших для самых маленьких. На мой взгляд, он может быть полезен с 10 месяцев.  В альбоме собраны разнообразные развивающие материалы (ситуативные картинки, пальчиковые игры, логопедические игры с язычком, игровые зарядки, подборка картинок с самыми простыми для произношения звуками, словозаменителями и словами и многое другое). Первое время я относилась к нему предвзято из-за иллюстраций, выполненных в разных стилях. По мере взросления Яны, я поняла насколько удачно в нем подобран материал и сейчас уверенно утверждаю, что это очень полезная книга.
Задания действительно соответствуют заявленной категории — для самых маленьких. В полтора года Яна выполняла с огромным энтузиазмом практически все задания на развитие мышления, которые не требуют умения разговаривать. Несколько разворотов, чтобы вы смогли оценить иллюстрации (фото разворотов кликабельны):

Кстати, в прошлом году в продаже появился «Большой альбом по развитию для самых маленьких» (my-shop, ) тех же авторов, но в три раза больше по объему страниц. Также хочется обратить внимание на другие книги серии «Говорим правильно» от Росмэна (my-shop).

Шикарные сборники пальчиковой и артикуляционной гимнастики

«Большой логопедический учебник» (Лабиринт, My-shop, ). В начале бурного развития речи (в 2 года 7 месяцев) у Яны появилась ужасная путаница звуков. Речи было много, но она была практически вся непонятной. Все согласные Яна заменяла буквой «Т». По мнению специалистов, такое явление может быть временным и пройти самостоятельно без вмешательств. Но также не исключено, что нарушение стойкое и чем раньше начать его исправление, тем лучше. Чтобы не тянуть время я заказала «Большой логопедический учебник».  Я давно его пыталась «поймать» в наличии и прошлой осенью, когда появилась проблема с путаницей букв, мне повезло. Я очень рада, что мне удалось его купить. Думаю, это один из лучших сборников пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики. Также в нём есть упражнения на развитие речевого слуха и множество скороговорок для отработки разных групп звуков.

Название учебника достаточно специфичное и может показаться, что в нем специализированные материалы для логопедов. На самом деле все материалы простые и доступные. Больше половины заданий подойдет для малышей с 2,5 лет. Последняя часть учебника содержит скороговорки. Некоторые из них содержат сложные сочетания слов с «Р». Артикуляционная гимнастика сопровождается фотографиями положения губ и языка и сказкой, которая увлекает малыша.

Учебник шикарный, поэтому не могу отказать себе в удовольствии привести побольше фото разворотов, чтобы Вы смогли оценить его по достоинству:

Еще развороты логопедического учебника: показать скрытый текст

«Артикуляционная гимнастика для девочек» (Лабиринт, My-shop, ) Книжка с переплетом на пружинке покоряет своими милыми мультяшными иллюстрациями. Они особенно будут актуальны для девочек знакомых с волшебными сказками. Яна с ними еще не знакома, но картинки все равно её увлекают. Еще одно достоинство книги — очень плотные страницы, практически из тонкого картона.

Кстати, эта не единственная книжка в подобном оформлении. Есть еще ряд замечательных книжек этого же автора Нищевой Н.В. (Лабиринт, , My-shop), в том числе с машинками для мальчиков. Судя по фото разворотов в интернет-магазинах, большинство из книг этой серии содержит замечательные иллюстрации. Я планирую приобрести еще парочку из этого списка:

Надеюсь мои книжные находки для вас окажутся полезными. Те, кто озабочен задержкой развития речи малыша или не хочет повторять чужих ошибок в развитии речи, обязательно изучите мой пост о развитии речи.

Если Вам понравился материал, напишите об этом на своем любимом форуме о малышах и добавьте в свой пост ссылку на эту страницу или сделайте репост этой записи в соцсети:

Также не забудьте подписаться на уведомления о новых статьях по электронной почте или присоединиться к группе ВКонтакте ???? .

Полезные ссылки:

  • Развивающие книги 1 год | 2 года (подборка, обзор и сравнение лучших);
  • После трех НЕ поздно — ошибочные выводы 60-х (о важности последовательной и порционной подачи информации);
  • Полный каталог моих статей.

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Болезни детей раннего возраста; Феникс – Москва, 2008. – 192 c.
2. Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста; Сфера – Москва, 2010. – 112 c.
3. Диспансеризация, лечение и реабилитация детей раннего и дошкольного возраста; Владос-Пресс – Москва, 2008. – 496 c.
4. Инфекции респираторного тракта у детей раннего возраста; Миклош – Москва, 2008. – 280 c.
5. Клиника, патогенез и лечение дизентерии у детей раннего возраста; Государственное издательство медицинской литературы – Москва, 2010. – 274 c.
6. Кроха. Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений; Просвещение – Москва, 2013. – 208 c.
7. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений; Просвещение – Москва, 2010. – 179 c.
8. Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. От рождения до полутора лет; КОРОНА принт – , 2003. – 336 c.
9. Массаж, гимнастка, йога для детей раннего возраста. От рождения до полутора лет; КОРОНА принт – , 2011. – 336 c.
10. Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок; Учитель – Москва, 2010. – 152 c.
11. Развитие речи детей 4-5 лет; Вентана-Граф – Москва, 2010. – 192 c.
12. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы; Детство-Пресс – Москва, 2011. – 128 c.
13. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие; Сфера – Москва, 2012. – 461 c.
14. Состояние здоровья и диспансеризация детей раннего возраста; Медицина – Москва, 2006. – 256 c.
15. Справочник по диететике детей раннего возраста; Государственное издательство медицинской литературы – Москва, 2008. – 296 c.
16. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; Академия – Москва, 2011. – 224 c.
17. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум; Академия – Москва, 2011. – 176 c.
18. Акименко В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста; Феникс – Москва, 2006. – 256 c.
19. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста; Медицина – Москва, 2008. – 302 c.
20. Браткова М. В., Закрепина А. В., Пронина Л. В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослыми; Парадигма – Москва, 2013. – 112 c.
21. Бураковский В. И., Константинов Б. А. Болезни сердца у детей раннего возраста; Медицина – Москва, 2003. – 368 c.
22. Бутусова Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения; Детство-Пресс – Москва, 2012. – 304 c.
23. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста; Детство-Пресс – Москва, 2011. – 112 c.
24. Волков Б. С., Волкова Н. В. Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие; Сфера – Москва, 2013. – 128 c.
25. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет; Мозаика-Синтез – Москва, 2012. – 108 c.
26. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развитие речи. Тесты для детей 3-4 лет; Академия Развития, Астрель – Москва, 2007. – 456 c.
27. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развитие речи. Тесты для детей 5-6 лет; Академия Развития, Астрель – Москва, 2007. – 386 c.
28. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развитие речи. Тесты для детей 6-7 лет; Академия Развития, Астрель – Москва, 2007. – 332 c.
29. Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста; Владос – Москва, 2007. – 304 c.
30. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста; Мозаика-Синтез – Москва, 2008. – 461 c.
31. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; Детство-Пресс – Москва, 2010. – 367 c.
32. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии; Феникс – Москва, 2008. – 432 c.
33. Голубев В. В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста; Академия – Москва, 2012. – 240 c.
34. Горюнова Т. М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования; Сфера – Москва, 2009. – 128 c.
35. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5-6 лет; Просвещение – Москва, 2007. – 208 c.
36. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 6-7 лет; Просвещение, Росмэн – Москва, 2007. – 224 c.
37. Громова О. Е. Зайка в цирке. Развитие речи. Для детей 2-4 лет; Карапуз – Москва, 2010. – 267 c.
38. Денисов М. Ю. Заболевания пищеварительной системы у детей раннего возраста; Медицинское информационное агентство – Москва, 2010. – 308 c.
39. Домогацкая И. Е. 90 поурочных планов по предметам “Развитие музыкальных способностей и развитие речи”. Для детей 3-5 лет; Классика-XXI – Москва, 2011. – 362 c.
40. Дробинская А. О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста; Париж: Овен – Москва, 2003. – 400 c.
41. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 частях. Часть 1; Владос – Москва, 2010. – 128 c.
42. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 частях. Часть 2; Владос – Москва, 2010. – 116 c.
43. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста; Айрис-Дидактика, Айрис-Пресс – Москва, 2010. – 104 c.
44. Закревская О. В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста; Гном – Москва, 2012. – 330 c.
45. Зелинская Д. И., Ладодо К. С. Питание детей раннего возраста; Медицина – Москва, 2002. – 144 c.
46. Зыкова Т. С., Зыкова М. А. Развитие речи в школе для глухих детей. Методическое пособие; Просвещение – Москва, 2011. – 160 c.
47. Иванова О. Н., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду; Академия Развития – , 2009. – 192 c.
48. Кельмансон И. А. Сон и дыхание детей раннего возраста; ЭЛБИ-СПб – Москва, 2006. – 392 c.
49. Колесникова Е. В. Развитие речи у детей 2-3 лет; Ювента – Москва, 2011. – 469 c.
50. Колодяжная Т. П., Маркарян И. А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие; Перспектива – Москва, 2009. – 144 c.
51. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста; Детство-Пресс – Москва, 2011. – 169 c.
52. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии; Детство-Пресс – Москва, 2012. – 112 c.
53. Коноваленко С. В., Кремецкая М. И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста; Детство-Пресс – Москва, 2011. – 375 c.
54. Костин Э. П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста; Просвещение – Москва, 2006. – 224 c.
55. Кострыкина Л. Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т. Г. Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста; Скрипторий 2003 – Москва, 2012. – 120 c.
56. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста; Просвещение – Москва, 2008. – 112 c.
57. Краснощекова Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения; Феникс – Москва, 2006. – 304 c.
58. Краузе Е. Н. Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста; Корона-Век – Москва, 2008. – 326 c.
59. Кремлякова А. Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ; Детство-Пресс – Москва, 2013. – 386 c.
60. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. С 3 до 4 лет; Детство-Пресс – Москва, 2013. – 189 c.
61. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет); Детство-Пресс – Москва, 2012. – 487 c.
62. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. С 5 до 6 лет; Детство-Пресс – Москва, 2012. – 158 c.
63. Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа; Детство-Пресс – Москва, 2009. – 257 c.
64. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей; Ярославль: Гринго – Москва, 2005. – 240 c.
65. Павлова Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста; Айрис-Пресс – , 2007. – 224 c.
66. Петрова Н. Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста; ФАИР – Москва, 2008. – 120 c.
67. Печора К. Л., Сотникова В. М., Ширванова О. Г. Рабочий журнал воспитателя группы детей раннего возраста; Сфера – Москва, 2012. – 176 c.
68. Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. С 1 года до 3 лет; Детство-Пресс – Москва, 2013. – 176 c.
69. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста; КАРО – , 2010. – 160 c.
70. Реуцкая О. А. Развитие речи у плохо говорящих детей; Феникс – Москва, 2013. – 158 c.
71. Рудик О. С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности; Сфера – Москва, 2009. – 160 c.
72. Сидорова И. В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста; Детство-Пресс – Москва, 2013. – 112 c.
73. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста; Мозаика-Синтез – Москва, 2007. – 160 c.
74. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста; Мозаика-Синтез – Москва, 2008. – 333 c.
75. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста; Детство-Пресс – Москва, 2010. – 152 c.
76. Сорокина Н. А. Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности; В. Секачев, НИИ школьных технологий – Москва, 2010. – 192 c.
77. Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста; Владос – Москва, 2010. – 144 c.
78. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. “Ладушки”. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста; Перспектива – Москва, 2010. – 160 c.
79. Тихеева Е. И. Развитие речи детей; Просвещение – Москва, 2001. – 176 c.
80. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей; М.: Просвещение; Издание 5-е, испр. – Москва, 2006. – 159 c.
81. Трясорукова Т. П. Эффективное развитие. Мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста; Феникс – Москва, 2012. – 425 c.
82. Тур А. Ф. Справочник по диететике детей раннего возраста; Медицина – Москва, 2008. – 288 c.
83. Тур А. Ф. Справочник по диетике детей раннего возраста; Медицина – Москва, 2001. – 288 c.
84. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду; Сфера – Москва, 2006. – 368 c.
85. Ушакова О. С. Развитие речи в картинках. Занятия детей. Демонстрационный материал; Сфера – Москва, 2013. – 296 c.
86. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет; Сфера – Москва, 2011. – 192 c.
87. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет; Сфера – Москва, 2011. – 272 c.
88. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста; Владос – Москва, 2010. – 288 c.
89. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические материалы; Вентана-Граф – Москва, 2011. – 122 c.
90. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы; Вентана-Граф – Москва, 2010. – 398 c.
91. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 6-7 лет. Дидактические материалы; Вентана-Граф – Москва, 2010. – 393 c.
92. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста; Дрофа – Москва, 2009. – 115 c.
93. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации; Дрофа – Москва, 2009. – 192 c.
94. Шадрина Л. Г., Семенова Н. В. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет; Сфера – Москва, 2012. – 277 c.
95. Шамсиев С. Ш., Шабалов Н. П. Острые пневмонии у детей раннего возраста; Медицина – Москва, 2001. – 320 c.
96. Широкова Г. А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения; Феникс – Москва, 2006. – 256 c.
97. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года); Мозаика-Синтез – Москва, 2010. – 213 c.
98. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез – Москва, 2010. – 429 c.
99. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года); Мозаика-Синтез – Москва, 2010. – 274 c.
100. Янушко Елена Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет; Теревинф – Москва, 2013. – 192 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:Остальные источники:

  • Бураковский В. И., Константинов Б. А., Болезни сердца у детей раннего возраста
  • Бутусова Н. Н., Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения
  • Васькова О. Ф., Политыкина А. А., Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Волков Б. С., Волкова Н. В., Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие
  • Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В., Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В., Развитие речи. Тесты для детей 3-4 лет
  • Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В., Развитие речи. Тесты для детей 5-6 лет
  • Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В., Развитие речи. Тесты для детей 6-7 лет
  • Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю., Педагогика детей раннего возраста
  • Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю., Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста
  • Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А., Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А., Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Современные педагогические технологии
  • Голубев В. В., Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста
  • Горюнова Т. М., Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования
  • Гризик Т. И., Тимощук Л. Е., Развитие речи детей 5-6 лет
  • Гризик Т. И., Тимощук Л. Е., Развитие речи детей 6-7 лет
  • Громова О. Е., Зайка в цирке. Развитие речи. Для детей 2-4 лет
  • Денисов М. Ю., Заболевания пищеварительной системы у детей раннего возраста
  • Домогацкая И. Е., 90 поурочных планов по предметам “Развитие музыкальных способностей и развитие речи”. Для детей 3-5 лет
  • Дробинская А. О., Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
  • Ежкова Н. С., Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 частях. Часть 1
  • Ежкова Н. С., Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 частях. Часть 2
  • Жукова О. Г., Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста
  • Закревская О. В., Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста
  • Зелинская Д. И., Ладодо К. С., Питание детей раннего возраста
  • Зыкова Т. С., Зыкова М. А., Развитие речи в школе для глухих детей. Методическое пособие
  • Иванова О. Н., Короткова Г. Н., Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду
  • Кельмансон И. А., Сон и дыхание детей раннего возраста
  • Колесникова Е. В., Развитие речи у детей 2-3 лет
  • Колодяжная Т. П., Маркарян И. А., Речевое развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие
  • Коноваленко С. В., Кременецкая М. И., Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста
  • Коноваленко С. В., Кременецкая М. И., Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии
  • Коноваленко С. В., Кремецкая М. И., Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
  • Костин Э. П., Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
  • Кострыкина Л. Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т. Г., Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста
  • Кочетова Н. П., Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
  • Краснощекова Н. В., Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения
  • Краузе Е. Н., Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Кремлякова А. Ю., Психологическое сопровождение детей с раннего