Раннее развитие ребенка в радость
Фотографии
Фотоотчеты с праздников, мероприятий, конкурсов и занятий
Подробнее
Статьи
Подборка статей по по педагогике, медицине, о развитии и многое другое
Подробнее
Отчеты
Отчеты с праздников, мероприятий, конкурсов и занятий
Подробнее
Видео
Видеозаписи нашего центра и фитнес-студии, интервью педагогов на ТВ
Подробнее
Центр детского развития и фитнес-студия для детей и взрослых.
Раннее развитие ребенка – залог благополучия и успеха в будущем.
Появление в семье малыша – огромное счастье! Вместе с ним в дом приходят любовь, радость, чаяния и надежды. Но возникают и многочисленные вопросы: как сделать, чтобы ребёнок рос здоровым, получал гармоничное развитие, умел находить общий язык со сверстниками и наиболее полно раскрыл свои способности? Иными словами, как сделать его детство счастливым, а будущее – перспективным?
Чтобы построить прочное здание, прежде всего нужно заложить хороший фундамент. Врачи, педагоги и психологи сходятся в одном – чем раньше начать развивать ребенка, заниматься с ним, тем лучше будут результаты. Обусловлено это тем, что значительную роль играет развивающая среда – впечатления, полученные в раннем детстве.
Групповые занятия – как оптимальная среда для раннего развития.
Развитие ребенка с рождения до трех лет по объему полученной информации соизмеримо с периодом от 4 до 14 лет. Созревание интеллекта и других высших нервных функций в этом возрасте происходит в десятки раз интенсивнее, чем в любые другие периоды жизни.
Но ни один, даже самый грамотный и увлеченный родитель, не сможет дать ребенку того, что он получает в коллективе. Заниматься нужно весело, в игровой форме и с друзьями. А если детей связывают не только развивающие занятия, но и совместное творчество, фитнес, танцы, спорт и развлечения – результат будет в десятки раз лучше!
Наш центр детского развития призван создать для ребёнка полноценную образовательную среду, которая позволила бы ему познавать мир с радостью и обеспечила бы надёжной базой для дальнейшего становления личности и реализации способностей.
Комплексные (включая музыку или фитнес) занятия для детей с 1 года разделены по группам, что позволяет максимально учитывать возрастные потребности. Занятия в классе фортепиано, гитары, вокала, а также изостудия, творческие мастерские и разнообразные познавательно-развлекательные курсы нашего центра удовлетворяют спрос практически всех посетителей.
Групповые занятия по системе Марии Монтессори, их специфика и направление развития детей вызывают неизменный интерес как в кругу поклонников Монтессори, так и среди молодых родителей, выбирающих занятия для своего малыша.
Учитывая распространенную потребность родителей в нескольких часах в день свободного времени, в нашем центре функционирует группа временного пребывания – мини детский сад, где ребенка можно оставить на 4 часа с опытным педагогом. Разнообразные групповые занятия – творчество, рисование, музыка и фитнес не дадут ребенку скучать и благотворно скажутся на его психоэмоциональном состоянии, освободив взрослым время для решения своих проблем.
Фитнес-студия нашего центра имеет ощутимое преимущество – она находится рядом с домом, в микрорайоне Новая Трехгорка, что открывает доступ к занятиям спортом для себя тем, у кого нет времени и возможности посещать специализированные комплексы. Помимо занятий фитнесом, наши инструктора проводят тренировки по самым популярным и востребованным направлениям – танцы с кардионагрузкой, силовой тренинг, коррекция фигуры и другим.
Для детей мы предлагаем занятия как фитнесом и классической хореографией, так и современными танцами – брейк, хип-хоп, а также широкий спектр восточных единоборств – каратэ, тхэквон-до, боевая гимнастика и многие другие направления физического развития.
Помимо регулярных занятий на любой возраст и вкус, в нашем центре проводится большое количество внеурочных мероприятий: концерты и интерактивные спектакли к различным праздникам, спектакли выездных театров, закрытые вечеринки, мастер-классы, конкурсы, интеллектуальные игры и многое другое. Наши танцоры часто выступают на различных площадках г. Одинцово, принимают участие в праздничных мероприятиях, танцевальных конкурсах и фестивалях.
Отзывы о нас
Фролова София, 4 года,
мама Екатерина
Наши любимые Витаминки, мы с вами уже 4 года! Таких эмоций на занятиях София не получала еще нигде! ВСЕ без исключения педагоги с ОГРОМНЫМ сердцем и недюжинными знаниями в области детской психологии. Занятия на любой вкус и продуманы до мелочей, поделки – огонь! Тут тебе и танцы, и единоборства, и образовательные программы на любой возраст, музыка и языки. Единственное, чего нам не хватает – это теннис, но за чем дело стало?Любим! Навеки ваши!
Елистратова Саша, 5 лет, мама Катя
Знакомство с клубом началось с танцев, которые вела Валентина Владимировна Пшенникова. Моя дочь сразу прониклась к ней доверием и симпатией. Валентина Владимировна чудесный человек и педагог, она с любовью относится к своим воспитанникам. Дочь с удовольствием ходит на занятия, и дома репетирует танцы и движения. Сын ходить начал на Витамин -2, где мы подружились с Наташей, человеком с потрясающем обаянием и любовью к деткам. Желаем процветания, долголетия, больших творческих побед всей дружной компании клуба!
Епифанов Артемий, 4 года,
мама Елена.
Хочу выразить большую благодарность Ашитковой Наталье, которая организовала такой прекрасный развивающий центр для детей в Трехгорке, в котором работают настоящие профессионалы, прекрасные педагоги и замечательные люди! Огромное спасибо Татьяне Брус за ее волшебные занятия и ощущение сказки для детей и их родителей! Спасибо огромное логопеду Марине Паниной. Благодаря ее урокам мой ребенок очень быстро начал произносить многие сложные буквы! Спасибо большое Казарян Анастасии за ее уроки «Детские университеты». Ребенок в восторге от интересных рассказов и опытов, которые проводятся на занятиях. Нравятся и другие педагоги. Планируем ходить еще на английский. Ура «Витамину Радости»!!!
Еще отзывы о нашем центре, педагогах, инструкторах фитнес-студии
Источник
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.
Источник