Раннее развитие ребенка в елабуге

Раннее развитие ребенка в елабуге thumbnail

Каждый ребенок от природы уникален, и то, как раскрыть талант своего чада, интересует многих родителей.

В Елабуге немало учреждений дополнительного образования, ведущих работу по различным направлениям: от вокала и танцев до спортивного ориентирования. Дети разных возрастов могут найти занятие себе по вкусу.
Однако нередко родители затрудняются с выбором, куда отдать свое чадо.
На что же стоит обратить внимание?
Увлечения
В первую очередь, конечно, следует спросить у ребенка, чем ему хочется заниматься. Если он, например, хорошо рисует, и ему это нравится, то ему прямая дорога в художественную школу. А воплощать с помощью ребенка свои мечты не стоит. Он однозначно вам не скажет спасибо за многолетние занятия музыкой, когда все детство мечтал играть в хоккей. Самое главное – заинтересованность ребенка.
Темперамент
Очень активным детям тяжело будет усидеть на месте, поэтому им лучше заняться активными видами спорта, чтобы они могли выплескивать там всю энергию. А вот тихим и спокойным ребятам лучше заняться рукоделием, шахматами и шашками.
Состояние здоровья
При выборе дополнительных занятий для ребенка особое внимание следует уделить его здоровью, чтобы спорт был только на пользу, а не во вред. По этой причине перед тем, как отправить ребенка в спортивную секцию, необходимо пройти медосмотр и посоветоваться с педиатром. Например, осанку исправляют бальные танцы, плавание, фигурное катание. Плоскостопие − хоккей, гимнастика, танцы, велоспорт. Детям с ослабленным иммунитетом показаны горные лыжи, плавание, фигурное катание.
Месторасположение секций
Не последнюю роль при выборе секций и кружков играет их расположение. Вы должны решить, как ребенок будет добираться – самостоятельно, или же есть человек, который будет его каждый раз возить на занятия.
Центр детского технического творчества
(Танаевское шоссе, 3)
Направления: авиа- и судомоделирование, прикладная электроника, подводное плавание, рулевой парусной яхты, 3D-технологии, компьютерное моделирование, парапланеризм, спортивный бильярд, шахматы.

Центр детско-юношеского туризма и экскурсий «Юлдаш»
(ул. Пролетарская, 14)
Направления: пешеходный туризм, спортивное ориентирование, спортивно-туристское многоборье, клуб «Елабужские скауты».

Детский эколого-биологический центр
(пр. Нефтяников, 106)
Направления: художественное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, социально-педагогическое.

Центр детского творчества
(пр. Мира, 39)
Направления: художественное (ажурное вязание, лоскутное искусство, золотая соломка и т.д.), физкультурно-спортивное (ритмика, спортивные танцы), социально-педагогическое (история мировых религий, культура и искусство народов Поволжья, татарское народное творчество).

Центр эстетического воспитания детей
(ул. Марджани, 26а)
Направления: художественное (хореография, театральное и литературное искусство, театр моды, вокальное пение), социально-педагогическое, физкультурно-спортивная направленность (ритмика), техническое (дизайн интерьера, компьютерная грамотность, дизайн).

Центр детский морской
(ул. Тугарова, 6)
«Школа выживания»: плавание, гребля, спасательные работы на воде, рукопашный бой, стрельба, судоводительское обучение; морское дело, клуб юного изобретателя.

Детский центр внешкольной работы
(пр. Нефтяников, 175)
Направления: физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, техническое, естественнонаучное, социально-педагогическое.

Детская музыкальная школа № 1 имени Э.Бакирова
(ул. Строителей, 5)
Отделения: фортепиано, баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара, скрипка, виолончель, хор (русский, татарский), духовые инструменты, вокальное отделение, ритмика.

Детская музыкальная школа № 2 эстрадно-духового оркестра
(ул. Спасская, 4)
Отделения: духовых инструментов (труба, саксофон, кларнет, флейта), фортепиано, народных инструментов (баян, гитара, аккордеон), вокально-хоровое.

Детская художественная школа № 1 имени И.И.Шишкина
(ул. Казанская, 1)
Отделения: художественное, эстетическое.
Программы: рисунок, живопись, композиция, история изобразительного искусства.

Детская художественная школа № 2
(ул. Молодежная, 4)
5-7 лет − раннее эстетическое развитие;
8-9 лет − подготовка к поступлению;
10-13 лет − основное обучение;
14-18 лет − дополнительное обучение.

Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»
(ул. Т.Гиззата, 29)
Отделения: кикбоксинг, плавание, теннис, футбол, волейбол, спортивный танец, бадминтон.

Детско-юношеская спортивная школа № 1
(ул. Т.Гиззата, 27а)
Отделения: лыжные гонки, легкая атлетика, тяжелая атлетика, хоккей, художественная гимнастика, стрельба из лука.

Детско-юношеская спортивная школа № 2
(ул. Строителей, 9а)
Отделения: борьба (национальная борьба, вольная борьба, греко-римская борьба, тхэквондо, дзюдо), бокс, баскетбол.

Конно-спортивная школа «Кентавр»
(Танаевское шоссе, 3)

Также в Елабуге работают подростковые клубы. Их на территории города и района – 10: 
– подростковые клубы «Спутник» и «Парус»;
(ул. Пролетарская, 2)
– подростковый клуб «Юный Барс»;
(пр. Мира, 24а)
– подростковый клуб «Антей»;
(ул. Тукая, 41)
– подростковые клубы «Белая ладья» и «Снайпер»;
(ул. Тугарова, 22а)
– подростковый клуб «Парус-2»;
(ул. Азина, 98)
– подростковый клуб «Восток»
(п. Тарловка).
Направление занятий в них абсолютно разное, поэтому для получения более полной информации следует звонить по телефону 3-47-23 в молодежный центр «Барс».

Источник

В Елабужском институте КФУ прошел региональный семинар работников дошкольного образования на тему “Раннее развитие ребенка как фактор его успешной жизнедеятельности” при участии представителей издательства «Русское слово».

В семинаре приняли участие порядка 120 работников дошкольного образования из Мамадыша, Чистополя, Сарманово, Нижнекамска, Альметьевска, Набережных Челнов, Елабуги, Мензелинска, Тукаевского района, Республики Удмуртия. Организаторами мероприятия выступили заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, доцент Фарида Газизова , доцент Татьяна Галич и ассистент Алеся Нуриева.

Современный подход к развитию ребенка предусматривает большое внимание к периоду раннего детства. Поэтому на семинаре, модератором которого стала сотрудник издательства «Русское слово» (г.Москва) Любовь Павлова , состоялась презентация программы «Первые шаги», разработанная сотрудниками Московского городского психолого-педагогического университета Еленой Смирновой, Галиной Галигузовой и Софьей Мещеряковой .

Программа адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В ней рассматривается содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет, которое способствует успешному стартовому варианту будущей жизнедеятельности ребенка. Данная программа вызвала живой интерес у педагогов – участников мероприятия, в частности вопросы планирования педагогической работы, педагогическая диагностика, взаимодействие с родителями детей до 3 лет.

Издательство «Русское слово» является постоянным участником региональных книжных выставок и образовательных форумов, крупнейших международных выставок. Занимая прочное место на рынке учебной литературы для детей, пользуется заслуженной репутацией и зарекомендовало себя надежным партнером в российском образовательном пространстве.

Кафедрой намечены дальнейшие приоритетные пути и формы сотрудничества с издательством «Русское слово», которое, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования детей раннего и дошкольного возраста в образовательном пространстве Закамского региона.

На базе Елабужского института КФУ создана Ассоциация работников дошкольного образования Республики Татарстан, которая является универсальной площадкой для обмена опытом и передовыми технологиями для сотрудников дошкольной образовательной организации, в том числе и по освоению новейших методик по содержанию работы с детьми дошкольного возраста.

Автор: Фарида Газизова

Источник: КФУ

22.04.2019 11:54

18 сентября 2020 года в Азнакаевском  районе ГИБДД совместно с сотрудниками отдела МВД будет проводиться рейд по выявлению водителей управляющих автомобилем в состоянии опьянения.
Азнакаевский район

Происшествия за 17 сентября 2020 года:

За сутки в Татарстане пожарные подразделения выезжали по тревоге 51 раз.
МЧС РТ

Школьник 12 лет не могу самостоятельно снять кольцо, надетое на палец на ночь.
Казанские ведомости

Специалисты ГАУЗ “ДГБ с ПЦ”​ ОМСП провели Акцию “Вакцинация” на базе Детской поликлиники “Солнечная”.
Минздрав РТ

Туристы не сдали обязательный по прилету тест на COVID-19.

Замначальника Управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина сообщила, что на прилетевших из-за рубежа татарстанцев составили протоколы.
Казанские ведомости

Римма Нурмиевна Мусина – врач акушер-гинеколог Нижнекамской ЦРМБ. В СOVID- госпитале она отработала уже вторую смену.
Минздрав РТ

Сегодня в Казани в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева состоялась торжественная церемония вступления в должность Президента Татарстана Рустама Минниханова.
Государственный Совет

Корреспондент ТНВ провел собственное расследование из-за чего произошло обрушение здания, кто за это ответит, и когда откроют движение по одной из главных артерий Кировского района.
ТРК Татарстан-Новый век

В картинной галерее состоялось открытие республиканской выставки «Искусство Татарстана», посвященной 100-летию со дня образования ТАССР.
Администрация г. Набережные Челны

Источник

Рожина Елена Викторовна
«Моя Елабуга» Фронтальное занятие по лексике — грамматике в речевой подготовительной группе.

Задачи:

Обучающие: учить составлять связный рассказ о памятнике с опорой на мнемокарту – подсказку; закреплять умение составлять длинное предложение сложной конструкции; обогащать словарь за счет лексики городской тематики

Развивающие: развивать навык правильного воспроизведения графических элементов, умение логически мыслить, развивать зрительную память

Воспитательные: воспитывать заботливое, бережливое отношение к своему городу, умение понимать и ценить его красоту, сохранять её.

Предварительная работа:

Беседы по теме, рассматривание фотографий с изображением памятников и достопримечательностей г. Елабуги, экскурсия по городу, составление рассказов с опорой на мнемотаблицу.

Словарная работа:

«Воин – интернационалист», «Врач – психотерапевт», «Первые нефтяники», «Офицер русской армии», «Чертово городище».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 мольберта, 2 наборных полотна, фотографии с изображением памятников и достопримечательностей г. Елабуги, песня С. Поспелова «Елабужские зори», кроссворд, мнемотаблица.

Раздаточный: мяч, картинки для раскрашивания и карточки с клеточками на каждого ребенка.

Ход занят

ия. [/b]

1. Орг. момент.

(дети стоят полукругом)

Логопед: сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе, уютно расположившемся среди на правом берегу Камы, которому отмечается 1000 лет в августе. (дети рассказывают стихи):

1-ребёнок1-ребёнок: Есть в Татарстане город Елабуга

он известен своей красотой,

там полями, холмами, опушками,

залюбуешься, будто в кино.

2-ребёнок: В Татарстане, от Казани

малость на Восток

с давних пор стоит на Каме

чудо – городок: называется он Елабуга.

Л: А сейчас вы расскажете – что вы любите в Елабуге, или за что вы любите наш город (дети рассказывают; Игровое упражнение с мячом

«Скажи, за что ты любишь наш город?»).

2. Игра «Нарисуй по клеточкам»

Л: подойдите к столам, садитесь поудобнее. Переверните листы, вы увидите рисунок, который должны обвести по точкам. Приступайте к работе. Что у вас получилось? (Прил. №1)

Дети: – «Чертово городище»

– «Музей И. И. Шишкина»

– «Герб нашего города»

3. Игровое упражнение «Скажи дальше»

Л: Город наш красивый, старинный, с богатой историей. Поэтому в Елабуге можно увидеть много памятников. А каких и где они находятся, вы мне поможете рассказать. Я начну предложение, а кто – нибудь продолжит.

– Памятник Н. А. Дуровой находится… (около Александровского парка)

– Чертово городище находится… (на высоком холме, на берегу Камы)

– Площадь Памяти находится… (перед Шишкинскими прудами)

– Памятник воинам – интернационалистам находится… (на пр. Мира, около книжного магазина)

– Памятник Бехтереву находится… (на пр. Нефтяников)

– Памятник первым нефтяникам и фонтан находится… (перед Дворцом Культуры)

– Памятник И. И. Шишкину находится… (на холме около футбольного поля, недалеко от Площади Памяти и Шишкинских прудов (Прил. №2)

4. Физ. минутка – игра с мячом «Какой, Какая, Какие?»:

Л: Город какой? – красивый, большой, старинный

Кама какая? – судоходная, быстрая, широкая

Елабужане какие? – приветливые, улыбчивые, гостеприимные

5. «Составь рассказ»

Л: Много знаменитых людей помнит Елабуга:

В нашем городе родился

Кто? художник – пейзажист

Взрослым людям и детишкам

Всем знаком великий… (Шишкин)

Л: Сейчас мы составим рассказ о памятнике И. И. Шишкину. а поможет нам это сделать вот эта таблица (Прил. №3)

1. Это памятник И. И. Шишкину

2. И. И. Шишкин – великий художник

3. Он любил рисовать природу. Его называли «певцом русского леса»

4. И. И. Шишкин – художник – пейзажист

5. Памятник находится около Шишкинских прудов и Площади Памяти

6. Скульптор Орехов

(Один ребенок полностью рассказывает рассказ)

6. Игровое упражнение «Расположи правильно»

Л: А сейчас проверим, кто самый внимательный. На ваших карточках нужно расположить памятники в том же порядке, что и у меня (Прил. №4)

Расскажите, что у вас получилось?

7. Кроссворд.

Л: А теперь разгадаем кроссворд:

1. главная фигура герба г. Елабуги

2. река, протекающая близ Елабуги

3. кавалерист – девица, первая женщина – офицер в русской армии

Д Я Т Е Л

У

Р

О

В

К А М А

8. Итог.

Л: Наши дети приготовили стихи о Елабуге, давайте послушаем.

1-ребёнок: Есть, конечно, и краше

Городок на земле

Но Елабуга наша

Мне родней и милей.

2-ребёнок: Он над Камой

Величаво стоит

И своей красотою

Неизменно пленит.

3-ребёнок: Луговые просторы

Зеленеют вдали

Где глядятся в озере

Нефтевышек огни.

4-ребёнок: Здесь героев немало

И войны и труда

Их великая слава

Нам пример навсегда!

Л: Давайте же будем беречь наш город, заботиться о нем, любить его.

Приложение №1

«Моя Елабуга» Фронтальное занятие по лексике — грамматике в речевой подготовительной группе.

Приложение №3 мнемотаблица.

Раннее развитие ребенка в елабуге

Приложение №4

Раннее развитие ребенка в елабугеРаннее развитие ребенка в елабуге

Приложение №2

Раннее развитие ребенка в елабугеРаннее развитие ребенка в елабугеРаннее развитие ребенка в елабугеРаннее развитие ребенка в елабугеРаннее развитие ребенка в елабугеРаннее развитие ребенка в елабуге

Источник