Раннее развитие ребенка в елабуге
Каждый ребенок от природы уникален, и то, как раскрыть талант своего чада, интересует многих родителей.
В Елабуге немало учреждений дополнительного образования, ведущих работу по различным направлениям: от вокала и танцев до спортивного ориентирования. Дети разных возрастов могут найти занятие себе по вкусу.
Однако нередко родители затрудняются с выбором, куда отдать свое чадо.
На что же стоит обратить внимание?
Увлечения
В первую очередь, конечно, следует спросить у ребенка, чем ему хочется заниматься. Если он, например, хорошо рисует, и ему это нравится, то ему прямая дорога в художественную школу. А воплощать с помощью ребенка свои мечты не стоит. Он однозначно вам не скажет спасибо за многолетние занятия музыкой, когда все детство мечтал играть в хоккей. Самое главное – заинтересованность ребенка.
Темперамент
Очень активным детям тяжело будет усидеть на месте, поэтому им лучше заняться активными видами спорта, чтобы они могли выплескивать там всю энергию. А вот тихим и спокойным ребятам лучше заняться рукоделием, шахматами и шашками.
Состояние здоровья
При выборе дополнительных занятий для ребенка особое внимание следует уделить его здоровью, чтобы спорт был только на пользу, а не во вред. По этой причине перед тем, как отправить ребенка в спортивную секцию, необходимо пройти медосмотр и посоветоваться с педиатром. Например, осанку исправляют бальные танцы, плавание, фигурное катание. Плоскостопие − хоккей, гимнастика, танцы, велоспорт. Детям с ослабленным иммунитетом показаны горные лыжи, плавание, фигурное катание.
Месторасположение секций
Не последнюю роль при выборе секций и кружков играет их расположение. Вы должны решить, как ребенок будет добираться – самостоятельно, или же есть человек, который будет его каждый раз возить на занятия.
Центр детского технического творчества
(Танаевское шоссе, 3)
Направления: авиа- и судомоделирование, прикладная электроника, подводное плавание, рулевой парусной яхты, 3D-технологии, компьютерное моделирование, парапланеризм, спортивный бильярд, шахматы.
Центр детско-юношеского туризма и экскурсий «Юлдаш»
(ул. Пролетарская, 14)
Направления: пешеходный туризм, спортивное ориентирование, спортивно-туристское многоборье, клуб «Елабужские скауты».
Детский эколого-биологический центр
(пр. Нефтяников, 106)
Направления: художественное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, социально-педагогическое.
Центр детского творчества
(пр. Мира, 39)
Направления: художественное (ажурное вязание, лоскутное искусство, золотая соломка и т.д.), физкультурно-спортивное (ритмика, спортивные танцы), социально-педагогическое (история мировых религий, культура и искусство народов Поволжья, татарское народное творчество).
Центр эстетического воспитания детей
(ул. Марджани, 26а)
Направления: художественное (хореография, театральное и литературное искусство, театр моды, вокальное пение), социально-педагогическое, физкультурно-спортивная направленность (ритмика), техническое (дизайн интерьера, компьютерная грамотность, дизайн).
Центр детский морской
(ул. Тугарова, 6)
«Школа выживания»: плавание, гребля, спасательные работы на воде, рукопашный бой, стрельба, судоводительское обучение; морское дело, клуб юного изобретателя.
Детский центр внешкольной работы
(пр. Нефтяников, 175)
Направления: физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, техническое, естественнонаучное, социально-педагогическое.
Детская музыкальная школа № 1 имени Э.Бакирова
(ул. Строителей, 5)
Отделения: фортепиано, баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара, скрипка, виолончель, хор (русский, татарский), духовые инструменты, вокальное отделение, ритмика.
Детская музыкальная школа № 2 эстрадно-духового оркестра
(ул. Спасская, 4)
Отделения: духовых инструментов (труба, саксофон, кларнет, флейта), фортепиано, народных инструментов (баян, гитара, аккордеон), вокально-хоровое.
Детская художественная школа № 1 имени И.И.Шишкина
(ул. Казанская, 1)
Отделения: художественное, эстетическое.
Программы: рисунок, живопись, композиция, история изобразительного искусства.
Детская художественная школа № 2
(ул. Молодежная, 4)
5-7 лет − раннее эстетическое развитие;
8-9 лет − подготовка к поступлению;
10-13 лет − основное обучение;
14-18 лет − дополнительное обучение.
Детско-юношеская спортивная школа «Олимп»
(ул. Т.Гиззата, 29)
Отделения: кикбоксинг, плавание, теннис, футбол, волейбол, спортивный танец, бадминтон.
Детско-юношеская спортивная школа № 1
(ул. Т.Гиззата, 27а)
Отделения: лыжные гонки, легкая атлетика, тяжелая атлетика, хоккей, художественная гимнастика, стрельба из лука.
Детско-юношеская спортивная школа № 2
(ул. Строителей, 9а)
Отделения: борьба (национальная борьба, вольная борьба, греко-римская борьба, тхэквондо, дзюдо), бокс, баскетбол.
Конно-спортивная школа «Кентавр»
(Танаевское шоссе, 3)
Также в Елабуге работают подростковые клубы. Их на территории города и района – 10:
– подростковые клубы «Спутник» и «Парус»;
(ул. Пролетарская, 2)
– подростковый клуб «Юный Барс»;
(пр. Мира, 24а)
– подростковый клуб «Антей»;
(ул. Тукая, 41)
– подростковые клубы «Белая ладья» и «Снайпер»;
(ул. Тугарова, 22а)
– подростковый клуб «Парус-2»;
(ул. Азина, 98)
– подростковый клуб «Восток»
(п. Тарловка).
Направление занятий в них абсолютно разное, поэтому для получения более полной информации следует звонить по телефону 3-47-23 в молодежный центр «Барс».
Источник
В Елабужском институте КФУ прошел региональный семинар работников дошкольного образования на тему “Раннее развитие ребенка как фактор его успешной жизнедеятельности” при участии представителей издательства «Русское слово».
В семинаре приняли участие порядка 120 работников дошкольного образования из Мамадыша, Чистополя, Сарманово, Нижнекамска, Альметьевска, Набережных Челнов, Елабуги, Мензелинска, Тукаевского района, Республики Удмуртия. Организаторами мероприятия выступили заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования, доцент Фарида Газизова , доцент Татьяна Галич и ассистент Алеся Нуриева.
Современный подход к развитию ребенка предусматривает большое внимание к периоду раннего детства. Поэтому на семинаре, модератором которого стала сотрудник издательства «Русское слово» (г.Москва) Любовь Павлова , состоялась презентация программы «Первые шаги», разработанная сотрудниками Московского городского психолого-педагогического университета Еленой Смирновой, Галиной Галигузовой и Софьей Мещеряковой .
Программа адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В ней рассматривается содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет, которое способствует успешному стартовому варианту будущей жизнедеятельности ребенка. Данная программа вызвала живой интерес у педагогов – участников мероприятия, в частности вопросы планирования педагогической работы, педагогическая диагностика, взаимодействие с родителями детей до 3 лет.
Издательство «Русское слово» является постоянным участником региональных книжных выставок и образовательных форумов, крупнейших международных выставок. Занимая прочное место на рынке учебной литературы для детей, пользуется заслуженной репутацией и зарекомендовало себя надежным партнером в российском образовательном пространстве.
Кафедрой намечены дальнейшие приоритетные пути и формы сотрудничества с издательством «Русское слово», которое, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования детей раннего и дошкольного возраста в образовательном пространстве Закамского региона.
На базе Елабужского института КФУ создана Ассоциация работников дошкольного образования Республики Татарстан, которая является универсальной площадкой для обмена опытом и передовыми технологиями для сотрудников дошкольной образовательной организации, в том числе и по освоению новейших методик по содержанию работы с детьми дошкольного возраста.
Автор: Фарида Газизова
Источник: КФУ
22.04.2019 11:54
18 сентября 2020 года в Азнакаевском районе ГИБДД совместно с сотрудниками отдела МВД будет проводиться рейд по выявлению водителей управляющих автомобилем в состоянии опьянения.
Азнакаевский район
Происшествия за 17 сентября 2020 года:
За сутки в Татарстане пожарные подразделения выезжали по тревоге 51 раз.
МЧС РТ
Школьник 12 лет не могу самостоятельно снять кольцо, надетое на палец на ночь.
Казанские ведомости
Специалисты ГАУЗ “ДГБ с ПЦ” ОМСП провели Акцию “Вакцинация” на базе Детской поликлиники “Солнечная”.
Минздрав РТ
Туристы не сдали обязательный по прилету тест на COVID-19.
Замначальника Управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина сообщила, что на прилетевших из-за рубежа татарстанцев составили протоколы.
Казанские ведомости
Римма Нурмиевна Мусина – врач акушер-гинеколог Нижнекамской ЦРМБ. В СOVID- госпитале она отработала уже вторую смену.
Минздрав РТ
Сегодня в Казани в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева состоялась торжественная церемония вступления в должность Президента Татарстана Рустама Минниханова.
Государственный Совет
Корреспондент ТНВ провел собственное расследование из-за чего произошло обрушение здания, кто за это ответит, и когда откроют движение по одной из главных артерий Кировского района.
ТРК Татарстан-Новый век
В картинной галерее состоялось открытие республиканской выставки «Искусство Татарстана», посвященной 100-летию со дня образования ТАССР.
Администрация г. Набережные Челны
Источник
Рожина Елена Викторовна
«Моя Елабуга» Фронтальное занятие по лексике — грамматике в речевой подготовительной группе.
Задачи:
Обучающие: учить составлять связный рассказ о памятнике с опорой на мнемокарту – подсказку; закреплять умение составлять длинное предложение сложной конструкции; обогащать словарь за счет лексики городской тематики
Развивающие: развивать навык правильного воспроизведения графических элементов, умение логически мыслить, развивать зрительную память
Воспитательные: воспитывать заботливое, бережливое отношение к своему городу, умение понимать и ценить его красоту, сохранять её.
Предварительная работа:
Беседы по теме, рассматривание фотографий с изображением памятников и достопримечательностей г. Елабуги, экскурсия по городу, составление рассказов с опорой на мнемотаблицу.
Словарная работа:
«Воин – интернационалист», «Врач – психотерапевт», «Первые нефтяники», «Офицер русской армии», «Чертово городище».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: 2 мольберта, 2 наборных полотна, фотографии с изображением памятников и достопримечательностей г. Елабуги, песня С. Поспелова «Елабужские зори», кроссворд, мнемотаблица.
Раздаточный: мяч, картинки для раскрашивания и карточки с клеточками на каждого ребенка.
Ход занят
ия. [/b]
1. Орг. момент.
(дети стоят полукругом)
Логопед: сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе, уютно расположившемся среди на правом берегу Камы, которому отмечается 1000 лет в августе. (дети рассказывают стихи):
1-ребёнок1-ребёнок: Есть в Татарстане город Елабуга
он известен своей красотой,
там полями, холмами, опушками,
залюбуешься, будто в кино.
2-ребёнок: В Татарстане, от Казани
малость на Восток
с давних пор стоит на Каме
чудо – городок: называется он Елабуга.
Л: А сейчас вы расскажете – что вы любите в Елабуге, или за что вы любите наш город (дети рассказывают; Игровое упражнение с мячом
«Скажи, за что ты любишь наш город?»).
2. Игра «Нарисуй по клеточкам»
Л: подойдите к столам, садитесь поудобнее. Переверните листы, вы увидите рисунок, который должны обвести по точкам. Приступайте к работе. Что у вас получилось? (Прил. №1)
Дети: – «Чертово городище»
– «Музей И. И. Шишкина»
– «Герб нашего города»
3. Игровое упражнение «Скажи дальше»
Л: Город наш красивый, старинный, с богатой историей. Поэтому в Елабуге можно увидеть много памятников. А каких и где они находятся, вы мне поможете рассказать. Я начну предложение, а кто – нибудь продолжит.
– Памятник Н. А. Дуровой находится… (около Александровского парка)
– Чертово городище находится… (на высоком холме, на берегу Камы)
– Площадь Памяти находится… (перед Шишкинскими прудами)
– Памятник воинам – интернационалистам находится… (на пр. Мира, около книжного магазина)
– Памятник Бехтереву находится… (на пр. Нефтяников)
– Памятник первым нефтяникам и фонтан находится… (перед Дворцом Культуры)
– Памятник И. И. Шишкину находится… (на холме около футбольного поля, недалеко от Площади Памяти и Шишкинских прудов (Прил. №2)
4. Физ. минутка – игра с мячом «Какой, Какая, Какие?»:
Л: Город какой? – красивый, большой, старинный
Кама какая? – судоходная, быстрая, широкая
Елабужане какие? – приветливые, улыбчивые, гостеприимные
5. «Составь рассказ»
Л: Много знаменитых людей помнит Елабуга:
В нашем городе родился
Кто? художник – пейзажист
Взрослым людям и детишкам
Всем знаком великий… (Шишкин)
Л: Сейчас мы составим рассказ о памятнике И. И. Шишкину. а поможет нам это сделать вот эта таблица (Прил. №3)
1. Это памятник И. И. Шишкину
2. И. И. Шишкин – великий художник
3. Он любил рисовать природу. Его называли «певцом русского леса»
4. И. И. Шишкин – художник – пейзажист
5. Памятник находится около Шишкинских прудов и Площади Памяти
6. Скульптор Орехов
(Один ребенок полностью рассказывает рассказ)
6. Игровое упражнение «Расположи правильно»
Л: А сейчас проверим, кто самый внимательный. На ваших карточках нужно расположить памятники в том же порядке, что и у меня (Прил. №4)
Расскажите, что у вас получилось?
7. Кроссворд.
Л: А теперь разгадаем кроссворд:
1. главная фигура герба г. Елабуги
2. река, протекающая близ Елабуги
3. кавалерист – девица, первая женщина – офицер в русской армии
Д Я Т Е Л
У
Р
О
В
К А М А
8. Итог.
Л: Наши дети приготовили стихи о Елабуге, давайте послушаем.
1-ребёнок: Есть, конечно, и краше
Городок на земле
Но Елабуга наша
Мне родней и милей.
2-ребёнок: Он над Камой
Величаво стоит
И своей красотою
Неизменно пленит.
3-ребёнок: Луговые просторы
Зеленеют вдали
Где глядятся в озере
Нефтевышек огни.
4-ребёнок: Здесь героев немало
И войны и труда
Их великая слава
Нам пример навсегда!
Л: Давайте же будем беречь наш город, заботиться о нем, любить его.
Приложение №1
Приложение №3 мнемотаблица.
Приложение №4
Приложение №2
Источник