Раннее развитие ребенка от трех месяцев
С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя.
Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше.
Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит.
1) игра “хватай-ка” – даем удобные предметы для хватания, разной формы и фактуры, “бусы” самодельные
2) смотрим в зеркало
3) мама говорит: “а,о,у,и.” ( с паузами, чтобы ребенок отвечал)
4) сводим ручки на средней линии, одну захватываем другой.
Ручки, ручки не скучайте! (обх.локти и трясем немного)
Где вы были? Отвечайте! (Сводим и разводим руки перед лицом)
Посидели дома? ( похлопать щеки малыша, дотроньтесь до головы)
И пошли к знакомым! (Руками малыша по лицу мамы, моя визжала от восторга на этом моменте)
5) на детскую ручку яркий носочек или браслет
Ручка, ручка где была? (Поднять и показать)
Спрятаться от нас смогла? (Поводить перед лицом, пусть наблюдает)
Мы тебя сейчас найдем! (Ребенок, пытается схватить,Помогаем малышу схватить)
И скорей играть пойдем! (Если сам не хватает, то помогаем)
Поочередно разные руки
6) лежа на спине, на руках и ногах яркие носочки
Ручки, ножки, не скучайте! (Соединить стопы, чтобы малыш видел)
Где вы были отвечайте! (Сводим-разводим)
Поиграть вам хочется! (Противоположные. руку к ноге.)
Так пора знакомится! ( другую ногу)
Полз, полз червячок,
Чок, чок, чок, чок,
И заполз на листок,
Ток, ток, ток,ток.
Закрутился червячок,
Чок,чок,чок,чок,
Вот такой большой листок!
8) Сорока-белобока кашку варила, ( гладим ладошки)
Деток кормила,
На полок скакала,
Гостей созывала,
Гости во двор! (хлопаем в ладоши)
Кашка на стол! (Хлопаем по поверхности)
9)лежим на животе, перед ребенком яркую игрушку, мама привлекает к ней внимание
10) на животе, смотрим на колокольчик: вверх, вниз, в стороны.
12) У всех есть первые слова. ( хлопаем ладошками)
У лягушонка ква-ква (коленки к животу)
У поросенка хрю-хрю (руками ребенка поочередно к его носику)
Тебе я песенка дарю. (Его руками к своему носу)
У жеребенка иго-го (прыгаем на ногах)
Бежать за мамой не легко (шаговый рефлекс)
У воробья чирик-чирик (руки за головой и вниз)
Он с детства к этому привык.
Есть очень сонные слова (за руку на бок)
Поет их нам (переворот на живот)
Усни трава (поправляет).
А я весь день (переворот на спину)
Твержу слова (переворот на живот за руку на другую сторону)
Уа-уа-уа-уа!!!
На моей руке пять пальцев.
Пять держальцев, пять хватальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать
1,2,3,4,5!
15)лежим на животе, вокруг 5 разных звучащих игрушек. Поочередно каждой звеним и спрашиваем : “Откуда звук?”. Малыш следит
16) в руки даем ткани разной текстуры
17) играем в “Ку-Ку”
Ну-ка, Петя Петушок,
Золотой гребешок
Рано утром по утру
Нам поет: “Ку-ка-ре-Ку”.
Наши курочки в окно, наши курочки в окно:
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко”.
Наши уточки с утра, наши уточки с утра:
“Кря-кря-кря, кря-кря-кря”.
Наши гуси у пруда, наши гуси у пруда:
“Га-га-га, га-га-га”.
19) рукой делаем щепотку и трогаем разные части тела:
“Злые комарики, злые комарики,
Вились, кружились, вились, кружились,
В ушко вцепились.
Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь.
…
Щекотали малыша, али детка хороша.
20) помогаем схватить одну руку другую, по очереди:
Ай лады, лады, лады, принесем скорей воды.
И наварим киселя, сразу 2 больших горшка.
Вот какого свежего, вот какого вкусного,
Вот какого превкусного, сладкого такого.
21) хватательный рефлекс
23) читаем книги детские
24) плавание в ванной: 8-й, проводим взад-вперед, на животе, на спине.
25) “Ладушки”
26) Это улей, (сжимаем кулачок)
Это пчелы. (Проводим своей по пальцам)
Вот они показались из улья,
1,2,3,4,5! (Разгибаем с мизинца).
27) “Идет коза рогатая, за малыми ребятами, забодаю, забодаю, забодаю.”
28) Кукла на руку, двигаем во всех направлениях, рассказываем стих.
29) привлекаем внимание погремушкой, следит взглядом, вкладываем в руку, легонько отбираем.
30) на животик, перед ребенком неваляшка
31) вестибулярный аппарат развиваем – качаем, кружимся и подобное.
32) держим под мышки, опускаем на твердую поверхность вертикально. Не ставим!
33) шурши бумагой, клеенкой, фольгой
34) Положили на животик, трудно голову держать.
Устаю я, недоволен, легче просто полежать.
На животе лежу, во все стороны гляжу,
Не умею я болтать, только щеки надувать.
Мой животик так болел, папа вылечить сумел.
На животик положил, сразу легче. Удружил!
Далее подготовка у развивающим упражнениям ближе к году:
35) ребенок на спине, заранее подготавливаем серый диск разделенный на 8 частей, разных оттенков. Показываем ребенку, убираем 1 сектор (это подготовка к упражнениям в более взрослом возрасте)
36) подготавливаем диск из картона, 8 секторов: синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый,фиолетовый, голубой, белый.
37) за ширмой прячем игрушку
38) под колпачок прячем игрушку
39) даем слушать разный стиль в музыке, песни на разных языках, классическую музыку
40) показываем карточки Домана с картинками
Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца:
Это занятия номер 1,2,4,5,6,7,8,12,14,15,16,17,18,19,20,23,25,26,27,31,32,33,34,35,36,38,39,40.
Добавляем новые:
41) игра-перекличка, то есть повторяем за ребенком его звуки; чаще называем по имени; даем не много тишины, чтобы ребенок послушал звуки которые произносит сам
42) на животе, взять ноги и сгибаем, прижимаем пятку к попе:
Топ, топ, топотушки,
Удивляются игрушки.
На окно запрыгнул кот
Дочка по полу идет.
Ходит не ладошками,
А топочет ножками.
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
Я сама удивлена, что не падает она.
43) присаживание, на 45 градусов
Или Бабушке – поклооооон!
Дедушке – поклоооон!
Папе – поклооооон!
Маме – поклооооон!
Братику – поклоооон!
Сестрице – поклоооон!
А тебе, детонька –
Рост большоооооой! https://rodnaya-tropinka.ru/kak-razvivat-rebenka-v-4-mesyatsa-igry-uprazhneniya-poteshki/#ixzz3ml9dI05H
44) прыжки лицом к себе:
Прыг-Скок! Прыг-Скок!
Сел кузнечик на листок!
Прыг-Скок! Прыг-Скок!
Лягушонок под мосток!
Скачет козлик по дорожке –
Прыг-Скок! Топ-Топ!
Дети хлопают в ладошки –
Прыг-Скок! Хлоп-Хлоп!
Зайчик солнечный на стенке,
Прыг-Скок! Прыг-Скок!
Я на папиной коленке –
Прыг-Скок! Прыг-Скок! (Владимир Данько)
Но, лошадка, прыг – скок!
На пригорок, на мосток.
Мы поскачем по лесам
И опять вернёмся к вам!!!
45) игры с неваляшкой: “Влево, вправо, влево, вправо весело качается, влево , вправо, влево, вправо на пол не роняется.”
46) ребенка на большой мяч, и медленно перекатываем
47) на кровати турничок
48) знакомим с семьей по фотографиям :
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама, это – я.
Это – бабушка моя!
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет
https://rodnaya-tropinka.ru/kak-razvivat-rebenka-v-4-mesyatsa-igry-uprazhneniya-poteshki/#ixzz3mlBQDb23
49) путешествуем по квартире и рассказываем об окружающем мире
50) игрушки- браслетики на руку
51) Летела сова, (машем руками) весела голова,
Летела-летела, на головку села. (Кладем на голову)
Села, посидела, головой повертела, и опять полетела. (Снова машем руками).
52) Сидит белка на тележке, (кулачок сжат)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Разгибаем все пальчики, начиная с большого)
Мальчик- пальчик, где ты был?
С этим братцем суп варил,
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Разгибаем пальчики)
53) сшить мешочки разные по текстуре и с разным наполнением
54) стучим ручкой по детскому барабану
55) брыкание – ноги упираются в ваши руки и отталкиваем
56) ножками “велосипед”
57) песни с одним слогом: “ма”, “па”, “ба”.
58) поем алфавит на мотив известной песни
59) опора на прямые руки – валик под грудь
60) опора на четвереньки – валик под грудь и под живот
Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца:
Это занятия номер 1,2,8,12,14,15,16,19,23,24,25,28,35,36,37,38,39,43,44,47,48,50,57,58
Добавляем новые:
61) начинаем знакомить с пальчиковыми красками
62) на животе, в одну руку даем игрушку
63) знакомим с разными детскими музыкальными инструментами
64) показываем репродукции картин
65) подтанцовывать (держим под мышки)
66) где мама? Где папа?
67) поднять над собой и покачать:
Я лечу над облаками,
Над лесами и полями.
Кто со мной в железной птице
Прокатиться не боится?
68) сенсорная коробка (на животе, валик под грудь, в коробке различные предметы для ощупывания)
69) на маму разные маски, шляпы, шарфы – меняем внешность
70) большой мячик придерживаем, к ножкам, даем побить. (Ребенок на спине)
71) качать на качелях
72) мама прикладывает ладошку к губам, когда говорит
73) перекладываем колечки из чашки в чашку
74) учим:”До свидания!” и “Дай ручку!”
75) показываем как строить башню из кубиков
76) показываем как с горки скатывается машинка
77)двигательные навыки по Доману:
77.1) ползание по полу, ручки и ножки голые, 15 раз в день, по 30-90 см
78) мануальные навыки по Доману:
78.1) висение на пальцах мамы: сидя, потом стоя, потом в воздухе
78.2) турник
79) программа равновесия по Доману:
79.1) носим ребенка по кругу плавательными движениями вверх-вниз
79.2) лягте на спину, ребенка над собой, покачать
79.3) покачивание на кресло-качалке
79.4) прокатывание на подушке (поднимаем один конец подушки, потом другой)
79.5) то же, но от головы к ногам
79.6) на мат ребенка, и придаем ускорение в сторону головы, в сторону ног
79.7) то же, но вправо и влево
79.8) на плечо животом и кружимся по часовой стрелке
79.9) на другое плечо и кружимся против часовой стрелке
79.10) на плечо на левый бок по часовой стрелке
79.11) на другое плечо на правый бок против часовой стрелке
79.12) прыжки небольшие с ребенком на руках
80) слушаем различные радио уроки иностранного языка, не более 5 минут
81) тренируем перевороты на спину:
81.1) медленно заводим игрушку за голову
81.2) медленно приподнимаем край простынки
82) приучаем к чашке с водой по чуть-чуть
83) учим различать эмоции. Смотрим книги рассказываем об эмоциях на картинках
84) высаживание над тазиком со словами: ” Пись-пись, горшочек”
85) теперь уже точно все действия сопровождать словами, хотя это начать надо с рождения
86) читаем классику вслух, не более 10 минут
87) продолжаем массаж и гимнастику
Вот и все. Написано очень много, на деле занимает не много времени. Мы повзрослели. Как жаль, что теперь не купишь погремушки, серьезно занялась поиском “взрослых” игрушек :).
Нашла развивающие игрушки на вот этих сайтах:
Поделитесь ссылками, где вы покупаете игрушки в интернете ( по магазинам не когда ходить). Интересует именно развивающие, в магазинах если на ценнике написано слово развивающие , то цена умножается на n.
Источник
Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.
В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.
Что такое раннее развитие
Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.
Выделяют три основных сферы развития:
- эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
- сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
- интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.
Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.
Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.
1. Педагогическая система Монтессори
Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.
Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.
Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».
© Instagram @kartseva_evgenia
Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.
Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».
Где заниматься
Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.
Стоимость
Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.
Отзывы
Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):
Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.
Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.
Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.
2. Методика Глена Домана
Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.
Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».
© Instagram @ann_mother_valery
Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.
В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.
Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».
Где заниматься
Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.
Стоимость
Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.
Отзывы
Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):
По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.
Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.
Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.
3. Вальдорфская методика
Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.
Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.
Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.
© Instagram @wishedkids
В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.
Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.
Где заниматься
В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.
Стоимость
Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.
Отзывы
Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:
Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.
4. Система Никитиных
Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.
Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.
Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.
Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:
- легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
- свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
- участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.
Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».
Где заниматься
Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.
Стоимость
Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.
Отзывы
Анна, сын Федор (4 года):
Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.
5. Система воспитания Антона Макаренко
Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.
Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.
Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.
© Instagram @mirnaya78
Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.
Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».
Где заниматься?
В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.
Стоимость
Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:
- игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
- игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
- игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.
Отзывы
Мария, сын Рома (2 года):
Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.
6. «Музыка с мамой» Железновых
Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.
Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.
Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.
Где заниматься
Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.
Стоимость
Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.
Отзывы
Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):
Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.
7. «Школа семи гномов»
Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.
На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.
© Instagram @children.books
Где заниматься
Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.
Сколько стоит?
Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.
Отзывы
Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):
“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.
Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?
Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!
Читайте также:
- Сенсорное развитие ребенка
- Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
- Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos
Источник