Раннее развитие ребенка музыка с мамой
Программа дополнительной образовательной услуги студии
«Музыка с Мамой»
Для детей от 1 – 3 лет
Пояснительная записка
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. Период раннего детства уникален тем, что именно в этот временной отрезок ребенок развивается очень стремительно, Используя музыкально – игровую развивающую среду как средство развития, педагог и родители содействуют обогащению сенсомоторного эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития. Именно совместная деятельность МАЛЫША и МАМЫ является наиболее эффективной для музыкального развития и обучения. В предлагаемой программе музыкальное развитие является не только целью, но средством общего и социального развития детей раннего и младшего возраста. Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, позволить ему наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.
Необходимо расширять пространство, в котором находится ребенок, так как дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии. В этом понимании музыкальный зал, в который попадают дети с мамой, открывается перед ребенком большим МИРОМ ЗВУКОВ, и ВОЗМОЖНОСТЬЮ их ИЗВЛЕЧЕНИЯ. В раннем возрасте очень интенсивно развивается память ребенка. Кроме того, она становится ведущей функцией. Память в раннем возрасте полностью непроизвольна, не требуется никаких усилий, чтобы запомнить потешку, песенку, способ игры на музыкальном инструменте или танцевальные движения под музыку. Это свойственно всем детям раннего возраста и объясняется результатом общей пластичности нервной системы.
В раннем возрасте начинает возникать воображение. Оно также носит непроизвольный характер, то есть возникает внезапно под влиянием эмоций и настроения. В этом возрасте воображение у детей ограничено, так как представляет собой всего лишь воспроизведение действия или ситуации, заимствованных от взрослых. Поэтому необходимо расширять опыт ребенка, знакомя его с новыми предметами, играми, умением использовать одну и ту же игрушку в разной деятельности. Музыкальные игры, знакомство с музыкальными инструментами отвечают потребности развития воображения.
Мышление ребенка в раннем детстве является наглядно-действенным. Все мыслительные операции, направленные на исследование окружающего мира, осуществляются при помощи внешних ориентировочных действий. Музыка с мамой предполагает, что ребенок будет повторять за мамой движения, игру на музыкальных инструментах, присутствие рядом мамы не позволит ему отвлекаться на внешние раздражители, потому что в раннем возрасте быть с мамой для малыша уже СЧАСТЬЕ, а что – то вместе с мамой делать – это двойная радость!
Центральным местом в развитии познавательной сферы ребенка является восприятие. В раннем детстве интенсивно развивается зрительное и слуховое восприятие. Восприятие ребенком на всем протяжении раннего возраста тесно связано с выполняемыми действиями. И здесь музыка верная помощница, дети легко откликаются на музыкальные звуки, с удовольствием слушают музыку, особенно живую, охотно стараются выполнять под музыку танцевальные движения. А если они сами могут исполнить музыку, то развивается не только восприятие, но и появляется радость активного действия. Период раннего развития наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям.
Данная образовательная программа направлена на комплексное развитие музыкальности детей: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Образовательная программа позволяет в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний. Предполагается элементарное музицирование на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон.
Благодаря доброжелательной атмосфере, присутствию рядом мамы легко стимулируются индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности, а так же участники получают положительные эмоции в процессе деятельности. Характерной особенностью этой программы является игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия музыкой в весёлую обучающую игру. Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Цель: Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего развития средствами музыкального воспитания. Посредством творческого контакта между мамой и ребёнком.
Задачи:
- Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.
- Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Научить родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.
Методические принципы:
- Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия творческие и разнообразные.
- Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года до трех являются танцы, жестовые, подвижные игры и музицирование.
- В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
- Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
- Музыка классическая, но в то же время яркая и образная, или современная танцевальная, но при этом действительно хорошая.
- Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 1-3 лет.
Структура занятий
Занятия проводится в групповой форме, вместе с мамой, дети от одного года до трех лет. Дети занимаются в музыкальном зале, в первой половине дня. Длительность занятий: 20 мин. Занятие проводится 2раза в неделю, 6 раз в месяц.
Содержание занятия
Каждое занятие начинается с приветственной песенки, которая направлена на согласованность действий малышей и родителей. Совместное выполнение веселых движений создает положительный эмоциональный фон и объединяет группу.
Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.
Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.
Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.
Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.
Для знакомства малышей с нотами используются дидактические пособия. Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.
Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на занятии преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.
Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой фантазии.
Малыши учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.
Критерии результативности занятий:
Высокий уровень: Мама и малыш поют самостоятельно под музыкальное сопровождение. Сосредоточенность на деятельности. Сформированы двигательные навыки. С желанием учатся танцевать, водить хороводы. Легко музицируют на шумовых и детских музыкальных инструментах. Используют музыкальные инструменты для звукоподражания. С интересом импровизируют. Сформирована слуховая память. Развита крупная и мелкая моторика. Занимаются с хорошим настроением и с желанием.
Средний уровень: Мама и малыш поют самостоятельно припев под музыкальное сопровождение. Сосредоточенность на деятельности. Сформированы двигательные навыки. С желанием учатся танцевать, водить хороводы. Музицируют на шумовых и детских музыкальных инструментах с помощью педагога. Используют музыкальные инструменты для звукоподражания. Формируется слуховая память. Развита крупная моторика, мелкая моторика с помощью педагога и мамы. Занимаются с хорошим настроением и с желанием.
Низкий уровень: Мама и малыш подпевают под музыкальное сопровождение. Двигательные навыки формируются. С желанием учатся танцевать, водить хороводы. Музицируют на шумовых и музыкальных инструментах с помощью педагога. Развивается моторика. Занимаются с хорошим настроением и желанием.
Формы и методы контроля
Итоговые занятия проводятся 2 раза в год.
• Новогодний праздник проходит в форме сказки. (Декабрь)
• Итоговое занятие, посвященное дню защиты детей, проводится в виде концерта. (Май – июнь)
Тематический план
- Знакомство. Введение в программу. Познакомить с разными видами деятельности.
- Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.
- Высокие и низкие звуки.
- Долгие и короткие звуки.
- Громкие и тихие звуки.
- Игра на металлофоне, ксилофоне.
- Подпевание и пение. Игры – потешки
- Музыкально – ритмические движения. Хороводные игры и танцы.
- Коммуникативные и пальчиковые игры.
- Массажная музыкальная гимнастика
- Игры с предметами
- Слушание музыки
- Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)
Календарный план
Раздел | Репертуар | Сент | Окт | Ноя | Дек | Янв | Фев | Март | Апр | Май |
Приветствие | «Музыка, здравствуй» | * | * | * | * | * | * | |||
«До свидания, музыка» | * | * | * | * | * | * | ||||
«Утром солнышко встает» | * | * | * | |||||||
«Ладушки – ладошки» | * | * | * | * | * | * | ||||
«Шишечка» | * | * | * | * | * | * | ||||
Формирование первичных навыков танцевальных движений | «Ручкой помаши» | * | * | * | ||||||
Коммуникативный танец «Поцелуйный» | * | * | * | |||||||
«Мы по садику гуляем» | * | * | * | |||||||
«Вот так мы шагаем» | * | * | * | |||||||
«Танец с платочком» | * | * | * | |||||||
«Башмачки» | * | * | * | |||||||
«Мамочку люблю» (3 шага вперед) | * | * | * | |||||||
«Рыбка» | * | * | * | |||||||
«Танец с лентами» | * | * | * | |||||||
«Пляска с куклами» | * | * | * | |||||||
Массажная музыкальная гимнастика | «Ладошка» | * | * | * | * | |||||
«Топы – шлепы» | * | * | * | |||||||
«Елочка» | * | * | * | * | * | * | ||||
«Музыкальные колбаски» | * | * | * | |||||||
«Мешу тесто» | * | * | * | * | ||||||
«Рельсы -рельсы» | * | * | * | * | ||||||
Раздел | Репертуар | Сент | Окт | Ноя | Дек | Янв | Фев | Март | Апр | Май |
Игровая дыхательная гимнастика | «Белый пух» с перышком | * | * | * | * | |||||
«Пузатый чайник» | * | * | * | |||||||
«Жук» | * | * | ||||||||
Музыкальные игры и сказки | «На полянке дом стоит» | * | * | * | ||||||
«Как у дяди Трифона» | * | * | * | |||||||
«Зайцы и лисичка» | * | * | * | |||||||
«Медведь» | * | * | * | |||||||
«Мышка перчатку нашла» | * | * | * | * | ||||||
Шумовая сказка | «Теремок» | * | * | * | ||||||
Звуки улицы | * | * | * | |||||||
Звуки леса | * | * | * | |||||||
Звуки моря | * | * | ||||||||
Звуки дома | * | * | ||||||||
Деревня | * | * | ||||||||
Гвоздь и молоток | * | * | * | |||||||
Игры с предметами | Движения с подушечками | * | * | * | ||||||
Упражнения с ложками | * | * | * | |||||||
Игра с клубочком | * | * | * | |||||||
Игра с палочками | * | * | * | |||||||
Игра с лентами | * | * | * | |||||||
«Малыш – мама» Телесное знакомство | «Лодочка» | * | * | * | ||||||
Музыкальные колбаски | * | * | * | |||||||
Самолет | * | * | * | |||||||
Лошадка | * | * | * | |||||||
Рыбка | * | * | * | |||||||
Велосипед | * | * | * | |||||||
«Мешу тесто» | * | * | * | * | * | * |
Репертуар:
Раздел | Репертуар |
Приветствие | «Музыка, здравствуй» И. Бодраченко «До свидания, музыка»Т. Ермолина «Утром солнышко встает» А. Филиппенко «Ладушки – ладошки» Е. Герчик «Шишечка» М. Еремеева |
Формирование первичных навыков танцевальных движений | «Ручкой помаши» Е. Тиличеева Коммуникативный танец «Поцелуйный» «Мы по садику гуляем» Т. Попатенко «Вот так мы шагаем»Е. Тиличеева «Танец с платочком» А. Филиппенко «Башмачки» А. Евтодьева «Мамочку люблю» (3 шага вперед) Н. Френкель «Рыбка» Т. Тютюнникова «Танец с лентами» М. Красев «Пляска с куклами» М. Красев |
Массажная музыкальная гимнастика | «Ладошка» Е. Железновы «Топы – шлепы» Б. Савельева «Елочка» И. Бодраченко «Музыкальные колбаски» Т. Ермолина «Мешу тесто» Т. Ермолина «Рельсы -рельсы» Е. Поплянова |
Игровая дыхательная гимнастика | «Белый пух» с перышком Е. Поплянова «Пузатый чайник» Е. Железнова «Жук» А. Филиппенко |
Музыкальные игры и сказки | «На полянке дом стоит» Б. Савельева «Как у дяди Трифона» Е. Поплянова «Зайцы и лисичка»А. Евтодьева «Медведь»З. Роот «Мышка перчатку нашла» Е. Железнова |
Игры с предметами | Движения с подушечками М. Еремеева Упражнения с ложками Е.Герчик Игра с клубочком Е. Тиличеева Игра с палочками Т. Ермолина Игра с лентами А. Евтодьева |
«Малыш – мама» Телесное знакомство | «Лодочка» Т. Тютюнникова Музыкальные колбаски Т. Ермолина Самолет З. Роот Лошадка Т. Попатенко Рыбка А. Филиппенко Велосипед Е. Железнова «Мешу тесто» Т. Ермолина |
Литература
- А. И. Буренина 1-3 года ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ.
- Е. Железнова. Нотный альбом «Бим – бом» для детей 1-3 лет
- Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)
- Е. и С. Железновы «Музыкальные обучалочки ГАВ и МЯУ» (логоритмические песенки для развития и постановки речи от 1 года до 3 лет)
- Е. Железнова «Сказочки – шумелки»
- Е. Железнова «Веселые уроки. Ритмика»
- Т.Суворова «Танцуй малыш» 1-2
- Т.Э. Тютюнникова ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
- Т. Ермолина «Музыка с мамой»
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского района
Программа кружковой работы
по раннему музыкальному развитию
«Музыка с мамой»
(вторая младшая группа)
Музыкальный руководитель:
Бадахшанова Р.Т.
2015г
Пояснительная записка.
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной, классической и детской музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу.
Данная образовательная программа направлена на комплексное развитие музыкальности детей: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, речедвигательной координации, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Образовательная программа позволяет в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний.
Цель: развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
Формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой.
Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, движения с предметами – листьями, цветами, лентами и т.д.
Учить менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведений двухчастной и трёхчастной формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).
Развивать музыкальный слух: звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый.
Развивать метроритмическое чувство и речедвигательную координацию.
Обеспечить условия для элементарного музицирования на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон.
Стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности.
Программа разработана для работы с детьми 3-4 лет и рассчитана на один год обучения. Занятие продолжительностью 10-15 минут проводится в форме музыкальной игры два раза в неделю.
В результате освоения данной программы можно констатировать уровень музыкального развития детей, ориентируясь на следующие показатели: умение узнавать знакомые песни, различать тембры детских музыкальных инструментов, динамические изменения в музыке, звуки по высоте в пределах октавы, умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
В течение года показателями результативности обучения могут быть выступления детей на различных мероприятиях (концертах, праздниках, и т.д.)..
КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.
Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.
Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.
Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры с ловлей, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения
и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.
Для знакомства малышей с нотами мы используем авторские игрушки и дидактические пособия.
Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.
Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся
детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.
Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей − они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память − дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Ребята учатся слушать
других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и
взаимодействия.
Учебно-тематический план.
Наименование разделов и тем
Количество часов
1. Знакомство
Введение в программу.
Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.
«Мышка в гости к нам пришла».
4 занятия
2. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.
Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.
«Весёлые музыканты».
3 занятия
3. Высокие и низкие звуки.
Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.
«Высоко – низко».
2 занятие
4. Долгие и короткие звуки.
Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.
«Быстро – медленно».
3 занятие
Итоговое мероприятие.
«Новый год к нам идёт»
1 занятие
5. Громкие и тихие звуки.
Формировать восприятие динамики звучания.
«Тихо – громко».
2 занятие
6. Песня-танец-марш.
Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.
«Топ и хлоп».
4 занятия
7. Игра на музыкальных инструментах.
Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном звуке, глиссандо.
«Я музыкант».
3 занятия
8. Музыка и настроение.
Учить различать пьесы и песни контрастного характера.
«Весело – грустно»
3 занятия
Итоговое занятие.
Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.
«Весёлое путешествие».
1 занятие
Содержание программы:
1. «Мышка в гости к нам пришла».
Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.
Знакомство – игра на взаимодействие «Ладошечка»
Разминка «Наши ручки» Давыдова
Песня «Мышки» Г.Ф. Вихарева
Пальчиковая гимнастика «Перчатки» Е. Железнова
Упражнение с листочками музыка Аарне
«Танец с музыкальными инструментами» Т.Суворова
Подвижная игра «Ловишки».
2. «Весёлые музыканты».
Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.
Разминка «Тюшки-тютюшки» Т.Тютюнникова
Сценка кукольного театра «Весёлые музыканты» Исаев
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» (лото)
Песня с движениями «Киска» Д.Костраба
«Танец котят» Е. Железнова
Музыкальная игра «Жмурки с бубном» Т.Шутенко.
3. «Высоко – низко».
Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.
Музыкально-двигательная разминка «Птички»
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Тиличеева
Песня «Ворбей» Ж. Металлиди
Пальчиковая гимнастика «Свиристели»
Танец «Чок, чок – каблучок» Т. Суворова
Игра «Воробьи и Бобик» Картушина
4. «Быстро – медленно».
Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.
Упражнение «Ходим – бегаем», «Кукла шагает и бегает»
Песня «Новогодняя» (по выбору)
Пальчиковые гимнастика «Зима», «Новый год» О.И.Крупенчук, «Ёлочка» Н. Нищева
Хоровод вокруг ёлки «Зимние забавы» И.Меньших
Танец со снежинками (по выбору)
Игра «Колокольчик», «Кто как идёт» с бубнами
Итоговое развлечение «Новый год к нам идёт»
Знакомый детям музыкально – игровой материал
5. «Тихо – громко».
Формировать восприятие динамики звучания.
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»
Упражнение «Гулять – отдыхать»
Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» О. Крупенчук
Песня с движениями «Чики –чок» О.Боромыкова
«Танец с лентами» Т.Суворова
Игра «Котята и барбос» И.Меньших
6. «Топ и хлоп».
Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.
Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»
Песня «День сегодня необычный», «Весёлая песенка»
Марш – упражнение с флажками
Танец «Ширмочки» Т.Суворова
Речевое упражнение «Барабанщик»
Пальчиковая гимнастика «Сабельки»
Игра «Мишка ход?