Раннее развитие ребенка музыка с мамой

Раннее развитие ребенка музыка с мамой thumbnail

Программа дополнительной образовательной услуги студии

«Музыка с Мамой»

Для детей от 1 – 3 лет

Пояснительная записка

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. Период раннего детства уникален тем, что именно в этот временной отрезок ребенок развивается очень стремительно, Используя музыкально – игровую развивающую среду как средство развития, педагог и родители содействуют обогащению сенсомоторного эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития. Именно совместная деятельность МАЛЫША и МАМЫ  является наиболее эффективной для музыкального развития и обучения. В предлагаемой программе музыкальное развитие является не только целью, но средством общего и социального развития детей раннего и младшего возраста. Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, позволить ему наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Необходимо расширять пространство, в котором находится ребенок, так как дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии. В этом понимании музыкальный зал, в который попадают дети с мамой, открывается перед ребенком большим МИРОМ ЗВУКОВ, и ВОЗМОЖНОСТЬЮ их ИЗВЛЕЧЕНИЯ. В раннем возрасте очень интенсивно развивается память ребенка. Кроме того, она становится ведущей функцией. Память в раннем возрасте полностью непроизвольна, не требуется никаких усилий, чтобы запомнить потешку, песенку, способ игры на музыкальном инструменте или танцевальные движения под музыку. Это свойственно всем детям раннего возраста и объясняется результатом общей пластичности нервной системы. 

В раннем возрасте начинает возникать воображение. Оно также носит непроизвольный характер, то есть возникает внезапно под влиянием эмоций и настроения. В этом возрасте воображение у детей ограничено, так как представляет собой всего лишь воспроизведение действия или ситуации, заимствованных от взрослых. Поэтому необходимо расширять опыт ребенка, знакомя его с новыми предметами, играми, умением использовать одну и ту же игрушку в разной деятельности. Музыкальные игры, знакомство с  музыкальными инструментами  отвечают потребности развития воображения. 

Мышление ребенка в раннем детстве является наглядно-действенным. Все мыслительные операции, направленные на исследование окружающего мира, осуществляются при помощи внешних ориентировочных действий. Музыка с мамой предполагает, что ребенок будет повторять за мамой движения, игру на музыкальных инструментах,  присутствие рядом мамы не позволит ему отвлекаться на внешние раздражители, потому что в раннем возрасте быть с мамой для малыша уже СЧАСТЬЕ, а что – то вместе с мамой делать  – это двойная радость!

Центральным местом в развитии познавательной сферы ребенка является восприятие. В раннем детстве интенсивно развивается зрительное и слуховое восприятие. Восприятие ребенком на всем протяжении раннего возраста тесно связано с выполняемыми действиями.  И здесь музыка верная помощница, дети легко откликаются на музыкальные звуки, с удовольствием слушают музыку, особенно живую, охотно стараются выполнять под музыку танцевальные движения.  А если они сами могут исполнить музыку, то развивается не только восприятие, но и появляется радость активного действия. Период раннего развития  наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям.

Данная образовательная программа направлена на комплексное развитие музыкальности детей: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Образовательная программа позволяет в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний. Предполагается  элементарное музицирование на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон. 

Благодаря доброжелательной атмосфере, присутствию рядом мамы легко стимулируются  индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности, а так же участники получают положительные эмоции в процессе деятельности. Характерной особенностью этой программы является игровая форма подачи  материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия музыкой в весёлую обучающую игру. Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Цель: Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего развития средствами музыкального воспитания. Посредством творческого контакта между мамой  и ребёнком.

Задачи:

  1. Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.
  2. Развитие эмоциональной сферы  и коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Научить родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.

Методические принципы:

  • Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия творческие и разнообразные.
  • Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года до трех  являются  танцы, жестовые, подвижные игры и музицирование.
  • В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
  • Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
  • Музыка классическая, но в то же время яркая и образная, или современная танцевальная, но при этом действительно хорошая.
  • Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 1-3 лет.

Структура занятий

Занятия проводится в групповой форме,  вместе с мамой, дети от одного года до трех лет. Дети занимаются в музыкальном зале, в первой половине дня. Длительность занятий: 20 мин. Занятие проводится 2раза в неделю, 6 раз в месяц.

Содержание занятия

Каждое занятие начинается с приветственной песенки, которая направлена на согласованность действий малышей и родителей. Совместное выполнение веселых движений создает положительный эмоциональный фон и объединяет группу.

Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм  у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.

Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.

Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

Для знакомства малышей с нотами используются дидактические пособия. Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.

Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на занятии преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.

Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой  фантазии.

Малыши учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.

Критерии результативности занятий:

Высокий уровень: Мама и малыш поют самостоятельно под музыкальное сопровождение. Сосредоточенность на деятельности. Сформированы двигательные навыки. С желанием учатся танцевать, водить хороводы. Легко музицируют на шумовых и детских музыкальных инструментах. Используют музыкальные инструменты  для звукоподражания. С интересом импровизируют. Сформирована слуховая память. Развита крупная и мелкая моторика. Занимаются с хорошим настроением и с желанием.

Средний уровень: Мама и малыш поют самостоятельно припев под музыкальное сопровождение. Сосредоточенность на деятельности. Сформированы двигательные навыки. С желанием учатся танцевать, водить хороводы. Музицируют на шумовых и детских музыкальных инструментах с помощью педагога. Используют музыкальные инструменты  для звукоподражания. Формируется слуховая память. Развита крупная моторика, мелкая моторика с помощью педагога и мамы. Занимаются с хорошим настроением и с желанием.

Низкий уровень: Мама и малыш подпевают под музыкальное сопровождение. Двигательные навыки формируются. С желанием учатся танцевать, водить хороводы.  Музицируют на шумовых и музыкальных инструментах с помощью педагога. Развивается моторика. Занимаются с хорошим настроением и желанием.

Формы и методы контроля

Итоговые занятия проводятся 2 раза в год.

• Новогодний праздник проходит в форме сказки. (Декабрь)

• Итоговое занятие, посвященное дню защиты детей, проводится в виде концерта. (Май – июнь)

Тематический план

  • Знакомство. Введение в программу. Познакомить с разными видами деятельности.
  • Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.
  • Высокие и низкие звуки.
  • Долгие и короткие звуки.
  • Громкие и тихие звуки.
  • Игра на металлофоне, ксилофоне.
  • Подпевание и пение. Игры – потешки
  • Музыкально – ритмические движения. Хороводные игры и танцы.
  • Коммуникативные и пальчиковые игры.
  • Массажная музыкальная гимнастика
  • Игры с предметами
  • Слушание музыки
  • Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)

Календарный план

Раздел

Репертуар

Сент

Окт

Ноя

Дек

Янв

Фев

Март

Апр

Май

Приветствие

«Музыка, здравствуй»

*

*

*

*

*

*

«До свидания, музыка»

*

*

*

*

*

*

«Утром солнышко встает»

*

*

*

«Ладушки – ладошки»

*

*

*

*

*

*

«Шишечка»

*

*

*

*

*

*

Формирование первичных навыков танцевальных движений

«Ручкой помаши»

*

*

*

Коммуникативный танец «Поцелуйный»

*

*

*

«Мы по садику гуляем»

*

*

*

«Вот так мы шагаем»

*

*

*

«Танец с платочком»

*

*

*

«Башмачки»

*

*

*

«Мамочку люблю» (3 шага вперед)

*

*

*

«Рыбка»

*

*

*

«Танец с лентами»

*

*

*

«Пляска с куклами»

*

*

*

Массажная музыкальная гимнастика

«Ладошка»

*

*

*

*

«Топы – шлепы»

*

*

*

«Елочка»

*

*

*

*

*

*

«Музыкальные колбаски»

*

*

*

«Мешу тесто»

*

*

*

*

«Рельсы -рельсы»

*

*

*

*

Раздел

Репертуар

Сент

Окт

Ноя

Дек

Янв

Фев

Март

Апр

Май

Игровая                дыхательная гимнастика

«Белый пух» с перышком

*

*

*

*

«Пузатый чайник»

*

*

*

«Жук»

*

*

      Музыкальные

      игры и сказки

«На полянке дом стоит»

*

*

*

«Как у дяди Трифона»

*

*

*

«Зайцы и лисичка»

*

*

*

«Медведь»

*

*

*

«Мышка перчатку нашла»

*

*

*

*

Шумовая

сказка

«Теремок»

*

*

*

Звуки улицы

*

*

*

Звуки леса

*

*

*

Звуки моря

*

*

Звуки дома

*

*

Деревня

*

*

Гвоздь и молоток

*

*

*

Игры с

    предметами

Движения с подушечками

*

*

*

Упражнения с ложками

*

*

*

Игра с клубочком

*

*

*

Игра с палочками

*

*

*

Игра с лентами

*

*

*

          «Малыш –    мама»

Телесное

   знакомство

«Лодочка»

*

*

*

Музыкальные колбаски

*

*

*

Самолет

*

*

*

Лошадка

*

*

*

Рыбка

*

*

*

Велосипед

*

*

*

«Мешу тесто»

*

*

*

*

*

*

Репертуар:

Раздел

Репертуар

Приветствие

«Музыка, здравствуй» И. Бодраченко

«До свидания, музыка»Т. Ермолина

«Утром солнышко встает» А. Филиппенко

«Ладушки – ладошки» Е. Герчик

«Шишечка» М. Еремеева

Формирование первичных навыков танцевальных движений

«Ручкой помаши» Е. Тиличеева

Коммуникативный танец «Поцелуйный»

«Мы по садику гуляем» Т. Попатенко

«Вот так мы шагаем»Е. Тиличеева

«Танец с платочком» А. Филиппенко

«Башмачки» А. Евтодьева

«Мамочку люблю»

(3 шага вперед) Н. Френкель

«Рыбка» Т. Тютюнникова

«Танец с лентами» М. Красев

«Пляска с куклами» М. Красев

Массажная музыкальная гимнастика

«Ладошка» Е. Железновы

«Топы – шлепы» Б. Савельева

«Елочка» И. Бодраченко

«Музыкальные колбаски» Т. Ермолина

«Мешу тесто» Т. Ермолина

«Рельсы -рельсы» Е. Поплянова

Игровая                дыхательная гимнастика

«Белый пух» с перышком Е. Поплянова

«Пузатый чайник» Е. Железнова

«Жук» А. Филиппенко

Музыкальные

игры и сказки

«На полянке дом стоит» Б. Савельева

«Как у дяди Трифона» Е. Поплянова

«Зайцы и лисичка»А. Евтодьева

«Медведь»З. Роот

«Мышка перчатку нашла» Е. Железнова

Игры с

предметами

Движения с подушечками М. Еремеева

Упражнения с ложками Е.Герчик

Игра с клубочком Е. Тиличеева

Игра с палочками Т. Ермолина

Игра с лентами А. Евтодьева

«Малыш –    мама»

Телесное

знакомство

«Лодочка» Т. Тютюнникова

Музыкальные колбаски Т. Ермолина

Самолет З. Роот

Лошадка Т. Попатенко

Рыбка А. Филиппенко

Велосипед Е. Железнова

«Мешу тесто» Т. Ермолина

Литература

  • А. И. Буренина 1-3 года ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ.
  • Е. Железнова. Нотный альбом  «Бим – бом» для детей 1-3 лет
  • Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)
  • Е. и С. Железновы «Музыкальные обучалочки ГАВ и МЯУ» (логоритмические песенки для развития и постановки речи от 1 года до 3 лет)
  • Е. Железнова «Сказочки – шумелки»
  • Е. Железнова «Веселые уроки. Ритмика»
  • Т.Суворова «Танцуй малыш» 1-2
  • Т.Э. Тютюнникова  ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
  • Т. Ермолина  «Музыка с мамой»

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского района

Программа кружковой работы

по раннему музыкальному развитию

«Музыка с мамой»

(вторая младшая группа)

Музыкальный руководитель:

Бадахшанова Р.Т.

2015г

Пояснительная записка.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной, классической и детской музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу.

Данная образовательная программа направлена на комплексное развитие музыкальности детей: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, метроритмического чувства, речедвигательной координации, звуковысотного, тембрового, динамического и ладового слуха. Образовательная программа позволяет в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки и способствует практическому усвоению музыкальных знаний.

Цель: развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкально- игровой деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой.

  • Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, движения с предметами – листьями, цветами, лентами и т.д.

  • Учить менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведений двухчастной и трёхчастной формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).

  • Развивать музыкальный слух: звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый.

  • Развивать метроритмическое чувство и речедвигательную координацию.

  • Обеспечить условия для элементарного музицирования на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон.

  • Стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности.

Программа разработана для работы с детьми 3-4 лет и рассчитана на один год обучения. Занятие продолжительностью 10-15 минут проводится в форме музыкальной игры два раза в неделю.

В результате освоения данной программы можно констатировать уровень музыкального развития детей, ориентируясь на следующие показатели: умение узнавать знакомые песни, различать тембры детских музыкальных инструментов, динамические изменения в музыке, звуки по высоте в пределах октавы, умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

В течение года показателями результативности обучения могут быть выступления детей на различных мероприятиях (концертах, праздниках, и т.д.)..

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?

Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.

Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.

Музыкально-ритмические движения, которые мы используем на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры с ловлей, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Предложенные игры и упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения

и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности.

Для знакомства малышей с нотами мы используем авторские игрушки и дидактические пособия.

Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.

Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на наших занятиях преподносятся

детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь и побуждает к подпеванию.

Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей − они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память − дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Ребята учатся слушать

других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и

взаимодействия.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Количество часов

1. Знакомство

Введение в программу.

Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.

«Мышка в гости к нам пришла».

4 занятия

2. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.

«Весёлые музыканты».

3 занятия

3. Высокие и низкие звуки.

Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.

«Высоко – низко».

2 занятие

4. Долгие и короткие звуки.

Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.

«Быстро – медленно».

3 занятие

Итоговое мероприятие.

«Новый год к нам идёт»

1 занятие

5. Громкие и тихие звуки.

Формировать восприятие динамики звучания.

«Тихо – громко».

2 занятие

6. Песня-танец-марш.

Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.

«Топ и хлоп».

4 занятия

7. Игра на музыкальных инструментах.

Познакомить детей с металлофоном и ксилофоном: способами звукоизвлечения, выразительными способностями. Учить играть на металлофоне и ксилофоне простые мелодии на одном звуке, глиссандо.

«Я музыкант».

3 занятия

8. Музыка и настроение.

Учить различать пьесы и песни контрастного характера.

«Весело – грустно»

3 занятия

Итоговое занятие.

Закреплять имеющиеся навыки в музыкально-игровой деятельности.

«Весёлое путешествие».

1 занятие

Содержание программы:

1. «Мышка в гости к нам пришла».

Познакомить с разными видами деятельности в ходе реализации программы.

Знакомство – игра на взаимодействие «Ладошечка»

Разминка «Наши ручки» Давыдова

Песня «Мышки» Г.Ф. Вихарева

Пальчиковая гимнастика «Перчатки» Е. Железнова

Упражнение с листочками музыка Аарне

«Танец с музыкальными инструментами» Т.Суворова

Подвижная игра «Ловишки».

2. «Весёлые музыканты».

Развивать тембровый слух, учить различать тембры шумовых инструментов.

Разминка «Тюшки-тютюшки» Т.Тютюнникова

Сценка кукольного театра «Весёлые музыканты» Исаев

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» (лото)

Песня с движениями «Киска» Д.Костраба

«Танец котят» Е. Железнова

Музыкальная игра «Жмурки с бубном» Т.Шутенко.

3. «Высоко – низко».

Формировать звуковысотный слух, учить различать звуки по высоте в пределах октавы.

Музыкально-двигательная разминка «Птички»

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Тиличеева

Песня «Ворбей» Ж. Металлиди

Пальчиковая гимнастика «Свиристели»

Танец «Чок, чок – каблучок» Т. Суворова

Игра «Воробьи и Бобик» Картушина

4. «Быстро – медленно».

Формировать ритмическое восприятие, учить различать звуки по длительности.

Упражнение «Ходим – бегаем», «Кукла шагает и бегает»

Песня «Новогодняя» (по выбору)

Пальчиковые гимнастика «Зима», «Новый год» О.И.Крупенчук, «Ёлочка» Н. Нищева

Хоровод вокруг ёлки «Зимние забавы» И.Меньших

Танец со снежинками (по выбору)

Игра «Колокольчик», «Кто как идёт» с бубнами

Итоговое развлечение «Новый год к нам идёт»

Знакомый детям музыкально – игровой материал

5. «Тихо – громко».

Формировать восприятие динамики звучания.

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Упражнение «Гулять – отдыхать»

Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» О. Крупенчук

Песня с движениями «Чики –чок» О.Боромыкова

«Танец с лентами» Т.Суворова

Игра «Котята и барбос» И.Меньших

6. «Топ и хлоп».

Учить передавать в движении характер музыки (марш, песня, танец), упражнять в исполнении несложных танцевальных движений.

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

Песня «День сегодня необычный», «Весёлая песенка»

Марш – упражнение с флажками

Танец «Ширмочки» Т.Суворова

Речевое упражнение «Барабанщик»

Пальчиковая гимнастика «Сабельки»

Игра «Мишка ход?