Раннее развитие ребенка методика тюленева

Методика Павла Тюленева

Методика Павла Тюленева является одним из самых необыкновенных открытий в педагогике прошлого века. Автор считает, что следуя ей, родители смогут максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка. Взрослым нужно обеспечивать условия для функционирования «гена гениальности», который, по мнению Павла Тюленева, есть у абсолютно всех детей.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

Он предполагает, что при помощи его способа развития детей, малыш уже в раннем возрасте будет уметь делать и знать то, что не смогут дети в дошкольном возрасте. А к 18 годам ребенок сможет уже получить высшее образование и даже не одно. Рассмотрим подробнее, что же это за методика, и как она работает.

Об авторе

В 1970 году Павел Тюленев заканчивает учебу в ТГУ (ФОП) на отделениях социологии и журналистики. С 1970 по 1974 год являлся исполнительным руководителем общества по философии при Томском Университете, секретарем в кружке формальной и математической логики, социологической лаборатории под руководством профессора В. Сагатовского, в обществе педагогической психологии доцента Е. Сагатовской.

В 1975 году, решив заняться решением актуальных проблем в нефтехимии, завершает обучение на химическом факультете по специальностям «химия» и «преподаватель химии». После этого занимается решением проблем по созданию и внедрению «системы оптимального поиска, добычи и глубокой переработки нефти», системы СФИНКС и СИРИУС, с помощью которых можно было повысить эффективность экспорта отечественных нефтепродуктов более чем в 5 раз. Однако воплотить системы в жизнь так и не удалось в связи с начавшейся перестройкой и ликвидацией госплана.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

После этого, Павел Тюленев, принял решение уйти из минерально-сырьевой отрасли в педагогику, считая, что народу необходимы реформы в системе образования. В 1991 году он занимает руководящую должность в центре «Содействие развитию и воспитанию детей». С этого момента он посвящает свою жизнь педагогической деятельности.

Что такое «МИР» и откуда он появился

Толчком для разработки собственной методики послужили работы Бориса Никитина, который смог доказать, что ранней развитие ребенка вполне может иметь место в жизни. Этим Павел Викторович поделился в одном из своих изданий. Дети, воспитывающиеся по методике Б. Никитина, в своем развитии, как интеллектуальном, так и физическом, намного опережали своих ровесников. П. Тюленев решил не останавливаться на этом и узнать, какие способности ребят для того чтобы начать обучение чтению, музыке, литературе и художественной деятельности, математике, игре в шахматы являются предельными.

Проводя различные исследования, он выяснил, что научиться читать малыш может раньше, чем начнет ходить. Мозговая деятельность крохи при чтении «про себя» работает намного меньше, чем при ходьбе. Исходя из этого, Павел Викторович выделил гипотезу, что если, используя специальную систему обучения ребенка, начинать правильно развивать его с рождения, то вполне возможно научить кроху читать быстрее, чем он начнет говорить или пойдет.

У Павла Тюленевая ушло практически 20 лет для того чтобы разработать необходимые методы обучения, проверить и доказать свою гипотезу. И вот, в декабре 1998 года, впервые одиннадцатимесячный ребенок, который еще только ползал, смог составить слово из отдельных букв.

При этом, когда этот малыш подрос, на вопрос о том, когда он научился читать, постоянно с удивлением говорил, что умел это делать всегда. Этот ответ тогда поверг в шок всех научных работников и докторов в педагогике и психологии, ведь было доказано, что семимесячный малыш уже может уметь читать, только процесс обучения нужно начинать раньше.

Павел Тюленев со своими коллегами занялся разработкой собственной методики, а малыш, тем временем, достигал все больших успехов в обучении. Возник вопрос о том, как ребенок в этом возрасте сможет проявлять навык, не потеряв его и развивая дальше. Так как кроха еще не умеет в этом возрасте хорошо разговаривать, возникла идея предложить ему печатную машинку и компьютер. Печатание малыш освоил с легкостью и в итоге увидели свет «Репортажи из будущего» – письма малыша, которому едва исполнился год.

Параллельно с системой обучения чтению и письму Павел Викторович работал и над другими развивающими методиками. В 1992 под его авторством была реализована и опубликована программа «В пять лет – в пятый класс», а в 1995-1996 годах выпущено издание книги «Читать раньше, чем ходить».

Раннее развитие ребенка методика тюленева

Система обучения по П. Тюленеву была названа Методом Интеллектуального Развития – МИР, который представлял собой особую часть науки интеллектики, предлагаемую им для систем оптимального образования в 1995 году. Его способы обучения ориентированы на родителей и педагогов, и могут быть совершенно независимыми от традиционного образования. С помощью МИР кроха сможет научиться читать находясь еще в возрасте ползунка, а к 18 годам получить не одно высшее образование или стать кандидатом наук, защитив диссертацию.

В следующем видеоролике сам Павел Тюленев расскажет о своей методике и каких результатов можно добиться с ее помощью.

Особенности

  • Необходимо начинать обучение с первых дней жизни.

Павел Викторович считал, что педагоги и врачи, которые говорят о вреде ранних развивающих занятий с детьми, просто не могут создать необходимую среду для развития малыша. На деле малыши могут развиваться значительно быстрее, чем думают многие. Ведь способности человека закладываются в первые два года его жизни. Именно тогда интеллект развивается на более чем 80%. В эти годы крохе будет значительно легче научиться читать, чем, к примеру, в 5-6 лет.

Природа заложила в человека возможность активно усваивать графические изображения в первые четыре месяца жизни. В эти месяцы у ребенка еще нет необходимости в развлечениях, он только наблюдает. Если воспользоваться этим моментом и начать показывать ему буквы, то подрастая, он будет узнавать их и радоваться как любимым игрушкам. Достигая возраста трех-четырех месяцев, малыш уже начинает координировать свои действия руками и ему потребуются другие игрушки, которые он сможет трогать и брать. Подходящий для обучения момент будет упущен.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

Так, следует воспользоваться моментом и показывать ребенку образы букв, геометрических фигур и прочее, которые рекомендует методика, с первых дней жизни и до трех месяцев, для того чтобы малыш запоминал образы слов. Именно они станут для него своеобразным конструктором, из которых он будет складывать слова в будущем, т. е. будет уметь читать.

  • Создание правильной развивающей среды для обучения без научения.

Развивающая среда – это то, что окружает ребенка в его развитии, это предлагаемые ему близкими игры, игрушки и пособия. Именно в этой среде малыш совершает свои первые открытия, делает свои первые выводы, учится размышлять и развивает память. Именно она дает толчки для развития крохи.

Ценность развивающей среды в добровольном обучении ребенка. Грамотно пользуясь ей, не возникает необходимости заставлять малыша получать знания и навыки, тренировать их. Взрослые просто предлагают ребенку игрушки, а он уже самостоятельно выбирает какие ему интересны, а какие нет. Как правило, дети откладывают в сторону игрушки не соответствующие их возрасту, способностям, сложные.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

С помощью грамотно подобранной развивающей среды вы не перегрузите малыша, т. к. он сам регулирует нагрузку, делая то, что доставляет ему удовольствие и приносит радость. Так, не просиживая с букварем в одной руке и успокоительными каплями в другой, вы сможете спокойно и мирно (а это немаловажно) научить ребенка читать уже к двум годам.

  • Навык чтения является самым важным.

Именно чтение позволяет ребенку познакомиться с миром информации, самому получать знания и ускоренно развиваться, особенно в раннем возрасте. Родители не смогут дать ему тот объем информации, который он сможет получить, добывая знания самостоятельно. Именно поэтому Павел Тюленев представил чтение, как один из самых важных общих показателей развития ребенка.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

Особенности проведения занятий

Освоить методику проведения занятий под силу даже далекому от педагогики взрослому. Успехи будут и в том случае, если заниматься с ребенком начнет заниматься кто-то один из родителей, несмотря на то, что он занят работой. Стоит только потратить хотя бы несколько минут утром перед рабочим днем, и вечером перед сном, следуя простейшим рекомендациям. Кроха будет познавать новое самостоятельно.

Весь процесс обучения П. Тюленев разделил на 10 «класс-миров», каждый из которых соответствует определенному периоду развития малыша. Требования и программа для каждого из них отдельные. Кроха идет в первый класс-мир уже сразу после рождения, и до достижения им двух лет он уже окончит первые пять класс-миров.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

Именно в первые два года жизни обучение очень насыщенное, т. к. малыш в этот период развивается очень быстро. В самый последний, десятый класс-мир, ребенок поступит в возрасте 12 лет, и закончит обучение в 18 лет. Как считает сам Павел Викторович, окончание 10 класс-мира равносильно получению высшего образования.

Разработчики пособий по методу П.Тюленева говорят о том, что пользоваться необходимо уже готовыми для занятий материалами. Самостоятельно их сделать не получится, т. к. каждое из них имеет свой «секрет» успеха.

Не сделав в нужном месте отверстие, заменив или добавив картинку, склеив пособие самостоятельно не зная тонкостей, вы не сможете достигнуть успеха. П. Тюленев сравнивает это с изучением физики по придуманным вами же формулам.

Список пособий, которые вам потребуются не такой большой. Например, для того чтобы научить дитя читать вам будут необходимы:

  1. Развивающая кроватка – микрошкола (должна соответствовать предъявляемым системой требованиям).
  2. Комплекты карточек (открытки, картинки). Методика игровых занятий с ними.
  3. Чудо-буквы: универсальная развивающая азбука МИР и рекомендуемые игрозанятия с ней; магнитная азбука и предлагаемые с ней игры.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

Результаты работы и отзывы родителей

Пока сложно что-либо сказать о том невероятном эффекте, который предполагает создатель методики. Есть малыши, которые в два года могли прочитать слова и напечатать их на компьютере или печатной машинке, но какими они станут лет через 10-15, неизвестно.

Пока еще нет поколения детей, обучаемых по методике П.Тюленева, они еще не успели вырасти. Поэтому нужно ли начинать учить читать ребенка с рождения или стоит подождать до 5-6 лет, на данный момент не понятно.

Среди отзывов родителей можно встретить и положительные, и отрицательные. Много вопросов возникло об учебных пособиях системы. Все что потребуется для обучения вы можете заказать на официальном сайте МИР. По словам автора, сделать их самим просто невозможно, все они содержат секреты изготовления, которые никто не раскрывает.

В сравнении с другими методиками, это большой минус. Ведь у родителей нет возможности даже попробовать подойдет им данная методика или нет.

Раннее развитие ребенка методика тюленева

Стоимость пособий высокая, а каких-либо пробных вариантов на сайте не предлагается. Сайт небрежно оформлен, структура сложная, далеко не каждый сможет разобраться, что к чему. Слишком много рекламы данного способа и предлагаются для ознакомления только общие характеристики.

Отзывы родителей, которые уже успели заказать пособия, также оставляют желать лучшего. В большом количестве учебных пособий, разнообразных методичек и брошюр очень тяжело разбираться, это далеко не каждому под силу.

Ряд родителей считает, что начинать обучение с рождения просто ни к чему. Все, чему ребенок научится в столь раннем возрасте, будет не более чем механическое запоминание. Ребенку необходимо учиться чему-либо осознанно, понимая, что он делает и как.

Большинству родителей понравились лишь отдельные моменты и игры методики и они их используют, успешно совмещая с другими методиками. Таким родителям не хватило конкретных, практических упражнений, часть заданий оказалась слишком сложными для выполнения.

Встречаются и родители, которые обучают ребенка только по методике и очень довольны результатами.

В следующем видеоролике развивающая методика МИР раскрывается более подробно. Посмотрев видеоролик, вы можете узнать, чего может добиться ребенок, с которым занимаются по методике МИР.

Источник

LIDER-UNIVERSITY:
Результаты в системе МИР ребенка: от 0 до 18-ти лет
Ребенок в 4 года, Лариса Тюленева печатает на пишущей машинке, 1992 г. Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева.

1988 г.:

Впервые в истории ребенок с 10 мес читает, складывает слова,
а с 1 года печатает тексты на электрической пишущей машинке

Раннее развитие и
образование ребенка
Программа:
“Каждой семье – одаренных и талантливых детей”.
К 2006 году была
достигнута цель: каждому ребенку, занимающемуся от 0 до 18 лет можно
получить до 4-х дипломов о высшем образовании!

®
BABY ADVANCED

Телефоны: +7(495)634-01-06;
+7(926)799-85-22

+7(965)367-96-19 – позвоните нам 
Регистрация

®Комплекты
Академия образования, социального и экономического развития

®Развитый
ребенок в эру Человека Развитогок.
®

Методы
максимального раскрытия генетически-обусловленного потенциала

®
Открытия и изобретения.

®Система
методов и методик.
®
Раннее развитие детей.
®
Семейное образование
®

Четыре диплома до 18 лет: каждому ребенку.
Отзывы 
Консультации
Вопросы
Проекты

®
Трудоустройство

®
BabyShoping ®
Babynars (Бэбинары)

® Банк
результатов 

®Заказать

®Интернет-магазин


Присоединяйтесь
:
WhatsApp,
Viber,
Telegram, Instagram:
+7(926)799-85-22

Регистрация

 Twitter


Консультируйтесь:

Скайп: mirivmax,
angel.voronova

Раннее развитие ребенка методика тюленева
Форумы
Чаты
Группы
Блоги
Конгресс родителей

От зачатия, рождения, школы –  до чемпиона мира
Раннее развитие ребенка методика тюленева
1968 г.
Методика раскрытия физического потенциала:  “Плавать – раньше, чем
ходить”…
Академия МИР
ребенка в детской кроватке малыша – что в неё входит?
Раннее развитие ребенка методика тюленева
 
Открытия
эры Человека Развитого, которые освободили родителей и детей от ошибок
педагогов:

1988-1989 г.
Система методик: “Читать, считать, чемпионить, печатать
… –
раньше, чем ходить

1989 г.:

Ребенок с 1 года 1 мес печатает на электрической пишущей машинке “Роботрон”

30 лет
достижениям родителей
в системе
раннего развития детей
в домашних условиях


Невозможное стало
возможным!

Кто сказал, что
методик воспитания талантов и гениев не существует?

Новая система образования эры Человека
Развитого

Раннее развитие по системе П.В. Тюленева: ребенок 1 г. 4 мес читает всё: таблицу химических элементов Д.И. Менделеева
2001
г.:
Александра Димитрова, 1 год
4 мес. в программе “С добрым утром” – читает
таблицу Менделеева, знает таблицы сложения и умножения, страны и столицы
мира…

Раннее развитие ребенка методика тюленева
2016 г.
Белла, в 4
года – шесть
языков!


Раннее развитие ребенка методика тюленева
2017 г. Софья печатает
на ноутбуке

 

НАЙДИТЕ РЕШЕНИЕ
СВОЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ:

эти решения доступны всем желающим в программе: “Каждой семье –
одаренных и талантливых детей” с 1995-1999 г. Список открытий и
технологий приводится в хронологическом порядке:  
  
   1.
Максимальное физическое развитие и оздоровление – 1968 г.
  
2. Максимальное
художественное развитие – 1964 г.  

   3. Раннее
обучение 5 – 20 иностранным языкам
   4. Школа
– в три раза быстрее – 1966 г.
   5. Три
– четыре 4 диплома вуза – до 18-ти лет
   6. Портал
по настоящему раннему развитию детей
   7. Развитие
ребенка с зачатия
   8.
Развитие в период беременности
  
9. Обучение раннему чтению
   10.
Физическое развитие в раннем возрасте
   11.
Дошкольное раннее развитие
   12.
Развитие математических способностей
   13.
Начальная школа, 1 – 4 классы – за один год
   14. Основная школа, 5 – 8 классы – за один год
   15. Средняя школа и ЕГЭ, 9-11 классы – за один год
   16. Первый диплом вуза, бакалавр международный бизнес и
экономика и финансы – за три года;
   17 Второй диплом вуза – бакалавр, “педагогика и психологи” –
за один год
   18. Третий диплом вуза – бакалавр, “правоведение” – за один
год.
   19. Четвертый диплом вуза, бакалавр – филология и иностранные
языки – за один год
   20. Программа комплексной социализации детей от рождения до
18-ти лет
   21. Программа духовно-нравственного развития, для желающих:
“Каждый ребенок – лидер и основатель
новых общественных движений и религий”

  
22. Разработан
всеобщий каталог оптимальных развивающих пособий, занятий и
детских товаров, организован магазин: “Секреты раннего развития
и образования”
и другие.
  23. Самоучитель педагогического гения семейного и домашнего образования –
в виде таблицы ссылок размещен на многих страницах настоящего сайта.

  
Помните, что теперь вы не останетесь одни с проблемами и бедами от 0 до
18-ти лет: помощь родителям и педагогам оказывает Центр “Содействие
развитию и воспитанию детей”, 1990-2020 г., в рамках проекта: “Развивая
детей – развиваем Россию”. Вы будете знать больше, чем любой
нынешний академик, не знающий и не верящий, что ребенка можно научить
читать печатать… – раньше, чем ходить и дать всем детям 4 (четыре)
диплома бакалавра – до 16 -17 лет, как А.С.Грибоедову и другим 200 лет
тому назад 
– подробнее

2016 г.:
В три года сыграть на равных с экс-чемпионом мира А.Карповым:

Раннее развитие ребенка методика тюленева


Наши чемпионы:
2017 г.
Александра Димитрова –
чемпионка мира

Раннее развитие ребенка методика тюленева


Круглый стол: “Образование эры Человека Развитого”


1. ПРОГРАММА: “Каждой семье – одаренных

и талантливых детей” – НА 100% подойдет
каждому ребенку.
 
– Посмотреть видео,
телепрограммы о результатах:



Раннее развитие ребенка методика тюленева


2. ВСЕ ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ
МИРа В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ

– Почитать “Обзор и анализ методик раннего развития детей”:
Моцарт. Витте, Грибоедов, Норберт Винер, Макаренко, Монтессори,
Доман, Никитин, Шаталов и другие

 


Скучно было без конкурентов…


ПОСЛЕДОВАТЕЛИ, пользователи,
ученики с 1992 г.:

     ПОСЛЕ
ВЫХОДА ПЕРВЫХ РАССЫЛОК (1991Г.),

КНИГ (1995 г.) И

ТЕЛЕПРОГРАММ (1997 г.) ПО
НАСТОЯЩЕМУ РАННЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОЯВИЛИСЬ Филиалы, Последователи,
АВТОРЫ, ФИРМЫ И САЙТЫ: “Содействие раннему развитию детей”(Сергиев
Посад, 1996 г., Петрозаводск, 1996-1998 г.), “”ДАНИЛКА”(1999),
УМНИЦА”(2000), “СЕМА”, “ТОЧКИ РОСТА”, “БЭБИ-КЛУБ”(2007), “ЭкоУмничка”,
Жукова другие.
     После публикаций книг и интервью на телеканалах
последователями создано около 10000 ЦЕНТРОВ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ,
реализовано более 2500 лицензий (франчайзинг) по всему миру, более 25
миллионов семей используют те или иные элементы системы и МИР-методик
раннего развития детей: “Читать, считать, печатать, знать ноты,
предпринимать … – раньше, чем ходить”

Помните
о Главном законе методик развития и воспитания ребенка:

“ДЕТИ, ВОСПИТАННЫЕ ПО
ЗАПАДНЫМ МЕТОДИКАМ
БУДУТ КОРМИТЬ ЗАПАДНЫЕ АРМИИ”

Этот закон был открыт на
основе исследований и создания созидательных, с одной стороны, и разрушительных
технологий воспитания,  с другой. Он был сформулирован по результатам
воздействия на общество различных педагогических методик, образовательных
технологий за последние 100 лет.  Вы не можете знать, каковы цели и кто
стоит за модными брендами устаревших методик и программ Монтессори, Домана… –

подробнее: Обзор и анализ
методик раннего развития

 

Тут нам никак не обойтись без политики, о которой родителям необходимо знать. В
1999 г. Конгресс США приравнял “педагогическое воздействие”, которое включает
психологическое влияние и информационные потоки  к оружию массового
поражения.
К этому очевидному выводу в Конгрессе США пришли по итогам развала СССР
психологическими и педагогическими методами. В результате произошло
стремительное сокращение коренного  населения почти на 30 миллионов. Кроме
того, было организовано разрушение и сокращение экономики России почти в 20 раз 
в 90-е – 2000-е годы. Президент США Дж.Буш в 2002 г. назвал эти методы “преэмптивной
войной”. Реализует их Йельский университет, который готовит “форсайт-проекты”,
реформы образования, кадры для так называемой “Высшей школы экономики”,
чиновников и “оппозиции”. Распознать фатальный вред учебных стандартов и
программ, закона об  образовании могут только специалисты.

 


Центр
Содействие рекомендует: опасайтесь
подделок и имитаций раннего развития, увеличивающих ваши затраты!


     Как отличить
имитации и подделки от настоящего раннего развития?  Установлено, что почти
все коммерческие методики
увеличивают затраты родителей,
а не сокращают их. Главное – они не дают семье выигрыша во времени.

     Если сроки
обучения в начальной школе не сокращаются, то такая методика не настоящая.

    
Необходимо помнить, что целью создания “настоящего раннего развития” было
решение двух проблем:

1. Сокращение сроков и затрат на обучение детей  в несколько раз. Ещё в 1970
году сроки обучения в начальной и основной школе удалось сократить в два-три (2 – 3) раза. Но
сокращение бюджета не входило и не входит в планы руководителей ” педагогического сообщества”.
Поэтому педагоги всегда выступают против. Подробности вы найдете в книгах по
системе МИР ребенка. 

2. Решение проблемы социализации детей
путем использования Интегрированных Программ (ИП) и Интегрированных Курсов (ИК).

Надо было найти пути предотвращения будущих проблем, которые
могут возникнуть в школе и в последующей социальной адаптации ребенка: выбор
профессии, получение высшего образования и трудоустройство, карьера, создание
семьи …

     Эти две проблемы
блестяще решены в системе раннего развития МИР
ребенка. 
     Однако появившиеся через десять лет после возникновения
раннего развития с 1997 года широко рекламируемые коммерческие версии и имитации
методик раннего развития (Домана, Монтессори и многие другие) наоборот –
увеличивают затраты и не дают ожидаемых результатов родителям. Давно
известно также о подрывном характере деятельности Британского Совета по
образованию, реализующего во многих странах так называемый “мягкий
англосаксонский фашизм”. Результаты же этих методик значительно отстают от результатов настоящего раннего развития,
а отдаленные последствия противоречат развитию общества.

     В настоящее время
часто результаты системы МИРР выдаются за результаты Домана, Монтессори, которые
по сути, отрицали возможность раннего развития и обучения чтению до 3-х лет (Монтессори),
а вместо чтения выдают запоминание и узнавание слов (Доман).

     Особняком стоят
“традиционные педагоги”. Их интересы
оказались противоположны целям раннего развития и обучения детей и они неизменно
выступают против него, делая россиян отстающими, неконкурентоспособными с теми
народами, которые воспитывать детей начинают едва ли не с самого зачатия и с
беременности будущей матери. 

     Для того, чтобы разобраться в ошибках различных методик
– внимательно посмотрите

“Краткий
обзор и анализ методик раннего развития детей”.

     Новая оптимальная система раннего развития помогает
избавиться от вредных и ненужных игр, пособий и игрушек. В отличии от
коммерческих версий и имитаций, настоящее раннее развитие ребенка  в три раза
сокращает сроки и затраты на образование, освобождает от школьных проблем и
многих бед. Если этого нет, то перед вами – подделка или имитация…

 


РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Развивающие комплекты: “Мы сами!” для
родителей и детей по программе: “Миру – МИР!”

Методы Интеллектуального Развития
Методология системы МИР ребенка:

Книги.
Методики. Пособия. Программы. Курсы.  Тренинги. Коучинг.
 

Родительская
газета.
Статьи.
Тематические выпуски журнала Интеллектика с 1997 г.
Вопросы и ответы

 

НАСТОЯЩЕЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА –
ПЕРЕХОД В ЭРУ ЧЕЛОВЕКА РАЗВИТОГО:

52 вебинара для родителей
будущих талантов и гениев – новое!

ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ОТ 0 ДО 18
– ПУТЬ К ОБЩЕСТВУ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

Источник