Раннее развитие ребенка два года

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)
Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.
Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.
Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.
Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.
С чего начинать
Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.
Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.
В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года – это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями – пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.
После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать – пусть использует мимику и голос.
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года – очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников – чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, “какого цвета платье надето на девочке?”, “что растет возле дерева?” Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет
Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.
Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.
Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.
Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.
На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.
Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года – это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.
В заключение
Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.
Источник
Жизнь каждого человека от рождения до самого последнего вздоха проходит не как прямая линия, а ступенчато. В ней есть этапы и переходные периоды. И одной из самых важных ступеней являются первоначальные жизненные периоды, в которых закладываются основы для всей последующей жизни. Нельзя относиться небрежно к началу жизни, чтобы не приблизить ее конец раньше положенного времени. Первый этап, который преодолевает малыш в познании самого себя и окружающего его мира, – это период младенчества. Он подготавливает фундамент для очень важного и, можно сказать, критического возрастного рубежа – 2-3 года.
Раннее развитие детей
Именно так называется этот этап жизни человека. Ему характерно формирование коммуникации с близкими людьми и окружающим миром. В 2-3 года ребенок впервые начинает осознавать, что значит самостоятельность.
Дети продолжают свое знакомство с собственным телом, удивляясь его возможностям и огорчаясь ограничениям. Они активно пополняют свой словарный запас, поэтому задача родителей в это время – следить за тем, какие слова слетают с их собственных уст, чтобы не передать ребенку слов с негативной окраской.
Период 2-3 лет – это еще один шаг в воспитании и взрослении, формировании и развитии не только ребенка, но и взрослых людей, находящихся рядом с малышом. Если в этот период родители не обратят внимание и не станут преодолевать ради ребенка свои негативные черты характера и привычки, то они в полной мере передадут их своему чаду. Поэтому можно назвать этот этап жизни временем совершенствования личности родителя и становления личности ребенка.
Дети учатся выражать свои эмоции, прежде всего глядя на маму и папу. Если родители сдержанны и адекватны в выражении своих чувств к окружающим людям, событиям, неожиданным фактам, то и ребенок будет впитывать соответствующую реакцию, а потом выдавать ее в самых неожиданных обстоятельствах. Так родители смогут увидеть себя в своих детях. Поэтому желательно помнить и хранить в своем сердце слова: «Владеющий собою лучше завоевателя города».
Нельзя научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Лучший образец скрыт не в словах, а в поведении родителей. Поэтому, говоря о развитии детей 2-3 года жизни, приходится обращать большое внимание на воспитание их родителей.
Основным приоритетом развития детей 2-3 лет является, несомненно, развитие речи. Помочь родителям правильно сформировать речь ребенка могут игры и занятия, направленные на развитие творческого потенциала малыша. Именно в играх маленький человек учится наблюдать за развитием событий, выражать сначала на бумаге, в пластилине и картинках эмоции героев сказок, историй. Потом он переносит все это в реальную жизнь.
Важно не забывать, что развитие моторики у ребенка этого возраста имеет основополагающее значение.
Развивая моторику детей, мы развиваем их мышление, координацию движений. Мозг ребенка получает тренировку, а значит, развивается, подготавливаясь решать более сложные задачи.
Здесь родителям очень помогут конструкторы, но не просто лежащие в коробке, а обязательно снабженные интересными ролевыми играми, которым, без сомнения, детей должны учить мама и папа.
Необходимыми помощниками в развитии сенсорики ребенка, кроме конструкторов, станут еще и Монтессори-игры, моделирование, художественное творчество. Монтессори-игры – это игры, которые превращают в игрушки обычные вещи. Дети, наблюдая за родителями, хотят повторять за ними совершаемые действия. Когда мама работает на кухне, можно дать ребенку какие-нибудь безопасные предметы, которые на некоторое время займут малыша и одновременно дадут женщине возможность спокойно приготовить обед. Играть ребенок должен только под присмотром взрослых, чтобы случайно не навредить себе.
Развитие ребенка в 2-3 года – основные задачи
Развитие ребенка этого возраста подразделяется на несколько этапов:
- Развитие моторики, сенсорики и координации движений;
- Развитие мышления, логики, умственных способностей;
- Воспитание эстетических чувств и ориентиров;
- Конструирование и моделирование.
Давайте остановимся кратко на каждом из пунктов.
Развитие моторики, сенсорики и координации движений
Выше мы уже немного коснулись значимости для детей 2-3 лет таких необходимых инструментов интеллектуального развития. Прежде всего ему способствуют игры, направленные на развитие моторики, сенсорного восприятия и координации движений. Ребенок исследует это мир на вкус, запах, познает разнообразие форм, красок, получает понятие о времени и пространстве. Таким образом он постепенно обретает уверенность в себе, своих силах и возможностях, что необычайно важно для правильного психологического развития малыша.
Если родители правильно применяют все приемы сенсорного развития ребенка, то к трем годам он умеет совершать ряд точных действий, например открывать и закрывать, разворачивать и сворачивать, раскладывать и складывать, собирать и разбирать на составляющие и т.п.
Кроме того, дети знают назначение бытовых приборов и устройств. Они могут пользоваться игрушками, имитирующими эти устройства, в правильном направлении, т. е. дудочку прикладывать к губам, игрушечным утюгом гладить платочек, мешать ложкой в кастрюле, прикладывать к ушку мобильный телефон и пр. Дети хорошо сортируют предметы по цвету, размеру и форме.
В 2-3 года ребенок должен научиться самостоятельно раздеваться и одеваться, кушать ложкой и пить из чашки, а также выполнять другие действия по самообслуживанию.
Для развития моторики в этом возрасте по-прежнему хорошо применять пазлы, мозаику, легкие конструкторы, кубики, игрушечные бытовые приборы, интерактивные игрушки.
Развитие мышления, логики, умственных способностей
Самые лучшие игры для развития мышления ребенка, а также его умственных способностей и логики – это игры Монтессори, т.е. манипуляции с различными бытовыми предметами, природными материалами: камешками, крупами, водой, пуговицами, ложками, тканью и т.п. Но в 3 года эти игры должны приобретать более глубокий смысл, приносящий пользу людям.
Мама дает установку при игре, для чего малыш совершает то или иное действие, объясняет ему, какую пользу это может принести окружающим. Таким образом ребенок учится осмысливать свою деятельность не только как развлечение, но и получает навыки взрослой жизни, подготавливающей его, прежде всего, к пребыванию в детском саду.
Основные умения, которые обретает ребенок при регулярных занятиях по системе Монтессори-игр:
- прекрасное знание и определение основных цветов: красного, синего, желтого, а также зеленого, белого и черного;
- безошибочное определение простых форм предметов, их размера, умение сравнивать их;
- умение группировать предметы по различным признакам, например по цвету, форме, размеру; определять количество в простых понятиях: много-мало, один-несколько;
- понимание части и целого.
Воспитание эстетических чувств и норм
В возрасте 2-3 лет ребенок начинает осознанно творить. Именно теперь необходимо, давая ему в руки карандаш, спрашивать, что это он нарисовал. Ребенок уже пытается изобразить то, что он видит снаружи, или образы, которые возникают внутри него. Будет очень хорошо, если теперь родители дадут ему в руки пластилин и помогут изобразить какой-нибудь предмет, животное или явление.
Необходимым в этом возрасте является ознакомление детей с музыкальными инструментами, чтение книг, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, походы на экскурсии и в детские театры. Все перечисленное является прекрасными инструментами для эстетического формирования личности, норм и правил выражения эмоций и чувств ребенка.
Если родители не ленивы и прилагают максимум усилий для эстетического воспитания своих детей, то к трем годам их малыши уже будут уметь:
- правильно использовать материалы для творчества (карандаши, пластилин, краски, фломастеры, кисти);
- делать аппликации из готовых деталей, используя несколько технических приемов в работе над одним изображением;
- сравнивать оригинал со сделанным им изображением и показывать все детали на том и другом;
- определять характер и темп музыкального произведения, ритмично напевая или повторяя песенки на простейших музыкальных инструментах.
Конструирование и моделирование
Что же касается конструирования и моделирования, то ими малыш теперь тоже занимается осознанно и может объяснить, что и для чего он делает. В этом очень важна помощь взрослых, которые могут показать разные приемы использования деталей конструктора. После наблюдения за деятельностью взрослых и совместного творчества ребенок уже сможет сам моделировать простейшие конструкции, а задача родителей – подбадривать и хвалить кроху за самостоятельное творчество.
Если вы приложите максимум усилий к развитию своего чада и его самых лучших личностных качеств в двух-трехлетнем возрасте, то в итоге сможете прекрасно подготовить кроху к младшему дошкольному возрасту, когда он будет радовать успехами, которые не будут стоить ему лишнего времени, нервов, усталости и многих других неприятностей. Растить детей надо с удовольствием и любовью. Чего мы вам и желаем!
Источник

В возрасте 2 лет у ребенка формируется личность, многие родители начинают сравнивать своих чад со сверстниками. Кто-то быстрее заговорил, а кто-то уже определяет основные цвета. Родителей интересует, чему должен научиться их карапуз к двум годам.
Уровень раннего развития ребенка в 2 года во многом зависит от нормального своевременного обучения, о котором пойдёт речь в этой статье.
Как выглядит ребёнок в 2 года
Вес ребенка ко второму году достигает 12-13 килограмм, а рост приближается к 87 см. Эти параметры приблизительны, и зависят от наследственности. Возрастное развитие не у всех детей одинаковое.
Если рост или вес малыша не входит в границы общепринятых стандартов, не стоит переживать.
На втором году жизни ребёнка вес каждый месяц прибавляется на 200-250 грамм, а рост на 1 сантиметр.
Средний показатель прибавки в весе за год 2.5 кг, а в росте 10 см. Между ребёнком в 2 и 2,4 года или 2,7 большая разница.
Физиологические изменения
- рост окружности головы замедляется, увеличивается рост конечностей: ножки становятся длинными и стройными, меняются все пропорции ребенка;
- форма лица теряет свою округлость, становится более вытянутой;
- происходит завершение процесса окостенения. Хребет и череп уже достаточно прочные, хотя на сгибах локтей ещё заметны ямочки, как и младенческие складки, которые вскоре уступят место развитой мускулатуре;
- жировые подушечки на пальцах и внутренней стороне стопы начинают пропадать, таким образом, исчезает плоскостопие;
- количество жировой ткани в организме снижается: фигура становится стройнее, исчезают пухлые щёчки выпирающий животик;
- происходит общее укрепление организма, мышцы становятся более крепкими и упругими, тело двухлетнего ребёнка становится все больше похоже на взрослое.
- Заметно укрепились связки, хотя малыш всё также быстро устает и нуждается в передышке для восстановления сил;
- окружность грудной клетки у девочек становится, шире, чем у мальчиков.
Уход за ребёнком
В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.
Примерный режим дня для ребенка 2-х лет
- 7-8 часов – завтрак, водные процедуры, небольшие игры и прогулка 1-2 часа по погоде;
- 12 часов – обед, дневной сон 1,5-2 часа;
- 15 часов – полдник и игры на свежем воздухе;
- 19 часов – ужин, спокойные игры;
- 21 час – водные процедуры и ночной сон.
Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.
Питание
Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в крупах: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.
Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы.
В детском рационе обязательно должны присутствовать: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.
Читайте также:
Ребёнок плохо ест. Стоит ли драматизировать?
Рацион ребёнка от 1.5 до 3 лет
Активные прогулки на свежем воздухе
Не нужно все время возить свое чадо на велосипеде, санях или коляске. Пусть больше ходит, бегает, прыгает, лазает на площадке, играет в догонялки с другими детьми.
В 2 года ребёнок может освоить беговел (двухколёсный велосипед без педалей, есть в виде машинок и мотоциклов). для физического развития ему будет достаточно 10-15 минут в день.
Закаливание
- Чаще проветривайте помещение.
В комнате должен быть свежий и влажный воздух, особенно перед сном. приобретите увлажнитель или расставьте в комнатах небольшие ёмкости с водой, подливайте воду по мере испарения. Свежий воздух усиливает все процессы, протекающие в организме, укрепляет иммунитет. - Пусть ребёнок бегает по дому босиком.
Холодные ножки — не показатель того, что кроха замерз, это всего лишь реакция организма на пониженную температуру пола. - Летом разрешайте ходить босиком по траве, песку, камням, земле.
Это не только закаляет, но и служит хорошей профилактикой плоскостопия. - Устраивайте воздушные ванны.
Дети не любят, когда на них много одежды, а здесь ещё и польза для здоровья. Пусть бегает в одних трусиках. - Организуйте спортивный уголок в доме или во дворе.
Нервно-психическое развитие
Психика двухлетнего ребёнка полностью открыта для получения новой информации. Она достигла той стадии, когда малыш впитывает в себя всё как губка. Главное знать, как правильно развивать.
Двухлетка моментально усваивает новую информацию, ничего не забывает и не упускает из виду. Наступил самый благоприятный период для максимально эффективного умственного развития.
Сейчас малыш находится на сенсорном этапе формирования психики. Движения становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Сенсорная моторика становится базой для формирования других, более сложных психических функций.
При правильном подходе к развитию, ребёнок в период от двух до трёх лет должен научиться:
- воспроизводить несложные логические действия:
самостоятельно собирать пирамидку, строить простую башню, собирать конструктор, соответствующий возрастной категории; - удерживать внимание на каком либо действии долгое время: слушать сказки, рассматривать картинки, рисовать, заниматься лепкой, играть с сортерами и другими развивающими игрушками;
- подражать родителям:
выполнять с мамой работу по дому, стремиться поговорить по телефону, повторять простые танцевальные движения; - знать и называть своё имя и имена родных;
- знать назначение предметов, понимать, что у вещей и действий есть определённый смысл.
Заметно интеллектуальное развитие : ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.
На умственную деятельность тратится много энергии, дети быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие игры или занятия не должны длиться более 30 минут.
Физическое развитие
Двухлетке требуются ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее.
Особенности физического развития
- подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом держась за поручень или руку взрослого;
- перешагивать через препятствия;
- приседать и наклоняться, не теряя равновесия;
- ловко лазать;
- подпрыгивать и бегать;
- пинать,бросать мяч и пытаться ловить его;
- надувать щеки и втягивать их;
- управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
- поднимать лежащие на полу предметы;
- отдаёт предпочтение доминирующей руке;
- держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.
Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.
В период от 2 до 3 лет за счет активного развития мышечной массы, координации, равновесия ребёнок освоит ряд следующих навыков:
- прыжки от пола на одной и двух ногах;
- ходьба на носочках;
- преодоление небольших препятствий выстой до 50 см;
- умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге(чувствуют себя недостаточно уверенно, поэтому интуитивно помогают себе разведёнными в разные стороны руками);
- езда на самокате или трёхколёсном велосипеде.
Физические упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду. В процессе подвижных игр дети приобретают новые навыки и усовершенствуют умения, которые уже есть.
С двух лет проще приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где показывают несложные физические упражнения.
Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме. Заниматься обязательно нужно всей семьёй.
Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом.«Съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх, бросать мячик из рук в руки.
В процессе игры развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия.
Читайте также:
Как приучить ребёнка к спорту с малых лет
Речевое развитие
В возрасте двух лет ребенок должен уметь здороваться и прощаться, воспринимать простые предложения и просьбы, составлять несколько слов в предложения, формулировать свои просьбы, например: на горшок или хочу пить.
Родители в игровой форме могут помочь малышу пополнить словарный запас, тем самым ускорить развитие речи.
Рекомендуется называть процессы, которые вы выполняете. Например, «я возьму ложку», «поставлю кружку» и т.д.
Для развития артикуляционного аппарата ребенка очень помогают скороговорки и поговорки. С их помощью малыш быстрее научится говорить большими полноценными предложениями.
Как развивать речь ребёнку 2 лет
- «Свистулька или дудочка»
Сначала можно взять свистульку, для получения звука в нее достаточно дунуть. После освоения свистульки можно показать ребенку дудочку. Упражнение тренирует дыхание. - «Кто дольше?»
Выбирается любой гласный звук, и кто дольше его протянет, тот и победил. - «Умывашка»
Упражнение занимает по времени 2-3 минуты. Перед зеркалом следует показать малышу, как можно корчить рожицы: вытянуть губы трубочкой, сказать звуки «во», «мо», «о» и т.д. - «Закончи слово»
Нужно говорить только начало слова, вторую половину должен закончить ребенок сам. Это могут быть любые предметы, которые окружают вас в период игры: «пе-сок», «вед-ро», «мага-зин» и т.д. Упражнение развивает память, речь и внимание. - «Голоса животных»
В процессе игры у ребенка формируется представление о животных и пополняется словарный запас. Можно использовать карточки или кубики, сводить ребенка в зоопарк или включить запись голосов различных животных. Петух – кукареку, утка – кря-кря, ворона – кар-кар, кошка – мяу-мяу и т.д.
Упражнений направленных на правильное развитие ребенка в 2 года довольно много. Их можно чередовать или выбирать наиболее подходящие на текущий момент, исходя из интересов и общего развития ребенка.
Читайте также:
Как научить ребёнка говорить
Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста
Игры для развития речи: в поле зрения существительные
Мелкая моторика в 2 года
Ученые доказали, что развитие мелкой моторика тесно связано с развитием речи.
Мелкая моторика оказывает свое воздействие на нервную систему, память, внимание и зрительное восприятие. Моторика у ребенка развивается постепенно, изначально движения неумелые и неловкие.
Чтобы усовершенствовать навыки, рекомендуется использовать развивающие игры и упражнения.
Занятия для развития мелкой моторики
- Всевозможные конструкторы.
Крупные разноцветные детали заинтересуют ребенка и благоприятно воздействуют на развитие усидчивости и пространственного мышления. Любители конструкторов легче осваивают физику и математику, прекрасно ориентируются на местности и не рискуют нигде заблудиться. - Пуговицы, молнии, шнурки.
Если в течение длительного времени повторять и показывать определенные манипуляции, со временем малыш сможет освоить процесс одевания. - Подручные средства в качестве игрушек.
Это могут быть пуговицы, ложки, крупы и другие мелкие и безопасные для малыша предметы. С их помощью развивается воображение и совершенствуется моторика рук. Разумеется, заниматься нужно под контролем родителей. - Рисование – еще один прекрасный способ для развития мелкой моторики у детей.
Первые рисунки будут бесформенными и непонятными, но со временем ребенок освоит кисть и сможет выразить на бумаге свое настроение или переживания. Психологи рекомендуют обращать внимание родителей на рисунки детей, по ним можно понять психо-эмоциональное состояние малыша. Особенно хороши для развития моторики пальчиковые краски.
м - Лепка
Оказывает воздействие на мышцы рук, тем самым развивается ловкость и формируется воображение. Малыши очень любят использовать разноцветный пластилин.
Развитие мелкой моторики очень важно в возрасте 2 лет. От этого зависит не только дальнейшее развитие ребенка, но и будущее обучение в школе.
Читайте также:
Сенсорное развитие ребёнка от 0 до 6 лет
Кинетический песок для детей — чудная забава
Музыкальное развитие ребенка в 2 года
У ребенка формируется чувство прекрасного, появляется возможность выработать личный вкус.
Музыка оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, развитие личности, помогает познать себя и окружающий мир.
Включайте музыкальные композиции, лучше, если они сопровождаются голосом матери. Колыбельные и другие песни ребенок слышит с первого дня своей жизни, поэтому спокойная музыка является неотъемлемой частью развития ребенка.
Можно купить детское пианино, барабанную установку, клавесин и любой другой игрушечный музыкальный инструмент. Наж?