Раннее развитие ребенка до года программа дошкольного образования
- Печать
Аннотация
Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Цель программы – развитие целостной личности ребёнка: его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. В программе представлены характеристика особенностей развития детей раннего возраста, подробный инструментарий по педагогической диагностике и сопровождению детей в период адаптации, по планированию образовательной деятельности и организации предметно-пространственной среды. Программа содержит перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста. Программа имеет полное методическое обеспечение (пособия с описанием развивающих занятий, детские книги, игрушки и т.д.), которое представлено в ПМК «Воробушки».
Читать всю программу…
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 168 с. — (ФГОС дошкольного образования).
Рецензия № 228/07 от 28.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 5 от 25 июня 2019 г.
- Содержание
- Пояснительная записка
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цели и задачи Программы «Первые шаги»
Принципы построения Программы «Первые шаги»
Характеристика особенностей развития детей раннего возраста
Ситуативность как отличительная особенность ребёнка раннего возраста
Развитие предметной деятельности
Предметная деятельность и развитие общения ребёнка со взрослым
Предметная деятельность и развитие познавательной сферы ребёнка
Развитие речи в раннем возрасте
Становление игровой деятельности
Формирование потребности в общении со сверстниками
Физическое развитие в раннем детстве
Развитие личности ребёнка и кризис трёх лет
Планируемые результаты освоения Программы «Первые шаги»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание образовательных областей Программы «Первые шаги»
Познавательное развитие: предметная деятельность и познавательные способности
Социально-коммуникативное развитие: общение со взрослыми и сверстниками, социальные навыки, игра
Взаимодействие педагогов с детьми
Становление общения со сверстниками
Развитие игровой деятельности
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Формирование эстетического отношения к окружающему миру
Приобщение детей к изобразительной деятельности
Приобщение детей к музыкальной культуре
Приобщение детей к театрализованной деятельности
Физическое развитие
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация режимных моментов
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста
Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста
Планирование педагогической работы
Организация совместной работы педагогов и родителей
Задача совместной работы педагогов и родителей и проблемы в работе с семьёй
Выявление запросов родителей
Информирование родителей о работе ДОО
Обратная связь.
Консультирование родителей
Формы участия родителей в жизни ДОО
Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребёнка в ДОО
Трудности адаптационного периода
Факторы, определяющие характер адаптации
Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОО
Общение воспитателя с ребёнком в период адаптации
Участие матери в процессе адаптации
Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации Программы «Первые шаги»
Методическое оснащение Программы «Первые шаги»
Читать всю программу…
Источник
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи Программы
1.2.1. Взаимодействие специалистов
1.2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников
1.3. Целевые ориентиры Программы
- Содержательный раздел
2.1. Характеристика детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)
2.2. Содержание образовательной и коррекционной деятельности в образовательных областях Программы
2.2.1. Образовательная область «Речевое развитие»
2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.2.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.3. Планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности
2.3.1. Примерное тематическое планирование работы учителя-логопеда по формированию лексического состава языка
2.3.2. Комплексно-тематическое планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности
2.3.3. Примерное перспективное планирование проведения подвижных спортивных игр на улице и в спортивном зале
2.4. Примерный перечень игр, игровых упражнений, литературных и музыкальных произведений
2.5. Культурно-досуговая деятельность
- Организационный раздел
3.1. Распорядок дня, организация режимных моментов
3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды. Игровое оборудование
3.3. Методический комплект к Программе
Читать всю программу…
Источник
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. – Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования данная парциальная
образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного
возраста в образовательной области «Речевое развитие»,
предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике
нарушений письменной речи в дальнейшем, учитыва…
Парциальная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Формирование элементарных математических представлений
у дошкольников» направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных
способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования
элементарных математических представлений. Программа разработана
в соответствии с …
Программа является результатом многолетнего опыта работы автора
с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем,
условия реализации и планируемые результаты освоения данной
Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа
имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое
включены дидактические пособия…
Образовательная программа разработана в соответствии с
требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного
образования с учетом результатов отечественных
психолого-педагогических исследований в области дошкольного
образования. В программе представлено новое содержание образования,
связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не …
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей
2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант
проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на
создание оптимальных усло…
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач
познавательного, художественно-эстетического и
социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на
основе принципа культуросообразности. Конструирование
позиционируется как универсальная деятельность — созидательная,
преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок прио…
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и может быть
использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной
программой. Программа разработана на основе
системно-деятельностного подхода и направлена на формирование
социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Программа
ориентирована на формирование личностного развития реб…
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
программе представлена организация музыкально-ритмической
деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель
программы – сформировать активное восприятие музыкального
искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных
образов средствами ритмопластики. Програм…
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности,
сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие,
справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в
добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим
собой, своей семьёй …
Структура парциальной программы «Бадминтон для дошкольников»
соответствует требованиям ФГОС ДО. В программе представлены
современные подходы к решению задач физического развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет), развития психических
процессов, личностных качеств, формирования мотивационной
основы двигательной, познавательной, игр…
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы –
создание благоприятных условий для овладения детьми английским
языком как средством развития коммуникативных способностей детей,
обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации
творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения
(4–7 лет). Парциальная про…
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе
представлены современные организационно-методические подходы к
использованию средств рекреационного туризма для развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность
представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы
и познания ребёнком о…
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей
обеспечения безопасности дошкольников на основе современных
исследований с учетом тенденций развития детской популяции и
системы образования, требований, отраженных в федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации» и Ф…
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для
использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных
организациях, а также в организациях дополнительного образования.
Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе
дошкольного и начального общего образован…
Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и
специфические задачи формирования элементарных математических
представлений детей в области познавательного развития. В основу
программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности
образования, представленные в образовательной системе Л.Г.
Петерсон. Программа направлена на создани…
Современная интегративная развивающая программа нового
поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в
контексте преемственности дошкольного и начального общего
образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
основными положениями Профессионального стандар…
Авторская программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и
направленная на формирование культуры безопасности личности в
условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие
виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье),
социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и
др. Определяет стратегию, целевы…
Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе
толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с
собой и другими?» является одной из вариативных образовательных
технологий, способной воплотить философский смысл идеи
толерантности в повседневную практику межличностного и
межкульт