Раннее развитие ребенка что это такое фото

Под ранним развитием мамочки обычно понимают неординарные способности, которые пытаются разглядеть и развить в малыше. Но стоит ли торопиться? О том, как правильно заниматься с малышом, рассказывает врач Ольга Макушникова.

Раннее развитие: что это такое на самом деле

Мамы пытаются вбить в голову малыша огромное количество стихов, сказок и прочих не слишком нужных сведений, чтобы потом похвастаться познаниями ребенка перед подругами.

Папы с радостью учат малыша различать марки автомобилей и управляться с компьютером или сотовым телефоном. Однако «ранним развитием» подобные навыки можно назвать с большой натяжкой.

Все родители мечтают, чтобы их дети были самыми умными.

Конечно, заучивание стихов и любой другой информации поможет развить память ребенка. Но не более того.

В действительности раннее развитие подразумевает стимулирование любознательности, общительности, внимания, мышления и других функций и навыков, которые помогают сформировать гармоничную личность.

Об том, что ребенка надо «социализировать» с раннего детства, тоже слышали многие. Сегодняшние мамы начинают присматриваться к методикам раннего развития, едва малыш появится на свет. Выбрать, действительно, есть из чего.

Методики Монтессори, Зайцева, Ибука, Домана и Береславского доказали свою эффективность. Они действительно помогают маленькому человечку изучать окружающий мир, приобретать полезные навыки, общаться и развиваться. Но, к сожалению, стоят занятия в школе раннего развития недешево.

Как же быть? На самом деле, сложные методики раннего развития вполне могут заменить правильные игры с мамой и папой.

Развитие детей до года

Развивать малыша можно с самого раннего возраста. Это заложит хорошую основу для дальнейшего умственного и физического совершенствования. Чтобы оценить, насколько гармонично развивается ребенок, и какие навыки стоит стимулировать на каждом этапе, важно знать общие закономерности развития грудничков.

1 месяц жизни

Уже к месячному возрасту ребенок реагирует на звуки и яркие игрушки, может следить за ними глазами. Заботливые родители непременно будут развивать эти способности: показывать малышу яркие игрушки и медленно водить ими в стороны на расстоянии примерно 30 см от лица малыша.

А еще в этом возрасте очень полезно выкладывать ребенка на животик, это позволит быстрее научиться держать головку.

2 месяц

На втором месяце уместным будет повесить над кроваткой мобиль. Малыш с удовольствием будет рассматривать вращающиеся под музыку фигурки.

А еще он активно изучает свои ручки, так что не стоит ему в этом препятствовать — пеленать или надевать специальные варежки для малышей.

В два месяца здоровый малыш порадует родителей «комплексом оживления»: будет бурно реагировать, как только кто-то из родных склонится над кроваткой.

Примерно в это же время или чуточку позже он одарит папу с мамой первой осознанной улыбкой и начнет гулить — издавать певучие звуки. Почаще говорите с малышом, это подарит много позитивных эмоций и ему, и вам.

3 месяц

На третьем месяце ребенок, лежа на животике начинает приподниматься на предплечья. Ставьте перед ним яркую игрушку, и малыш будет стараться задержаться в таком положении, чтобы ее рассмотреть.

Вкладывайте ему в ручку погремушку, и он быстрее научится ее захватывать.

В этом возрасте малыш пытается подражать мимике взрослых и еще более активно гулит, некоторые детки уже умеют смеяться.

Обычно в трехмесячном возрасте дети стараются переворачиваться на бок и на живот.

5 месяц

К пяти месяцам ребенок обычно легко переворачивается с животика на спинку и обратно. Эти нехитрые «упражнения» впоследствии помогут ему научиться сидеть и ползать.

Переворачиваться на бок и начать ползать малышу могут помочь родители. Это совсем не сложно: главное — соблюдать простые правила и проявить чуточку терпения.

Помогаем освоить перевороты:

  • Аккуратно возьмите лежащего на спинке малыша за ножки, выпрямив ту из них, в какую сторону собираетесь совершить поворот.
  • Не спеша поворачивайте малыша, заводя одну ножку над другой.
  • Дайте крохе побыть в этом положении несколько секунд и самостоятельно завершить поворот.
  • Не стоит форсировать естественный ход развития и пытаться посадить малыша раньше времени, даже если он активно поднимает головку и плечики, лежа на спине. А вот стимулировать ползание полезно.

Родители могут научить малыша ползать.

Помогаем научиться ползать:

  • Подложите валик из одеяла под грудь и спинку ребенка так, чтобы ручки и ножки свисали: ребенок непременно захочет на них опереться. Подойдет и наглядный пример: ползающий рядом старший ребенок или, на худой конец, папа или мама.
  • Поставьте перед малышом ставят яркую игрушку, до которой он захочет дотянуться.

Полезные советы для родителей:

  • С самого раннего возраста развивайте мелкую моторику малыша: играйте в пальчиковые игры. Это способствует скорейшему развитию речи ребенка.
  • Читайте ребенку книжки и рассматривайте картинки. Стимулируйте его активность: спрашивайте, понравилась ли ему сказка или картинка, и старайтесь выяснить, почему у него сложилось такое мнение.
  • Выбирайте правильные игрушки:
  • К 8-9 месяцам кроху вполне можно научить собирать несложную пирамидку.
  • Развитию малыша будут способствовать всевозможные панели с кнопочками и звуковыми сигналами, пальчиковые краски, которыми он будет рисовать вместе с мамой.
  • Когда ребенок будет делать первые шаги, уместна будет игрушка-каталка.

Развитие детей раннего возраста

В возрасте 1,5-2 лет полезно развивать у деток любознательность и мелкую моторику, мышление, память и речь. Разумеется, родителям нужно знать, в каком возрасте каких «подвигов» стоит ожидать от малыша.

1,5 года

В полтора года ребенок будет охотно играть с кубиками, пирамидками и матрешками. Он с удовольствием подберет подходящие гаражи для машинок разного размера. Доступны и примитивные сюжетные игры: с куклой, посудкой, солдатиками и машинками.

2 года

Детям в возрасте двух лет уже доступно разучивание стихов, изучение форм и цветов, рисование и лепка, знакомство с основами счета.

Как помочь малышу научиться познавать мир:

  • Подкрепляйте теорию практикой. Считайте все что угодно во время прогулки. Давайте малышу потрогать руками гладкое и шероховатое, твердое и мягкое, теплое и холодное.
  • Учите малыша находить различия и общие признаки. Развивайте внимание и память, предлагая игры «Чего не стало», «Третий лишний». Особенно важны игры на развитие внимания для гиперактивных детей!
  • Не забывайте о физическом развитии малыша: гуляйте на свежем воздухе и играйте в активные игры.
  • Из множества кружков выбирайте те, куда ребенок идет с удовольствием и откуда не хочет уходить. Не заставляйте его делать то, что он ему не нравится.
  • Считайте, что ребенку пора осваивать алфавит, а потом и чтение — превратите это в игру.

Развитие речи детей раннего возраста

Первое осознанное слово — это серьезный прорыв для малыша. Чтобы речевое развитие не запаздывало, как можно больше общайтесь с ребенком с первых дней жизни, развивайте «пассивную речь» — умение слышать и понимать взрослых. Уделяйте большое внимание развитию мелкой моторики, это стимулирует речевой центр головного мозга.

Читайте также:  Домашняя программа развития ребенка с 3 лет

1-1,2 года

Обычно дети произносят свои первые слова в возрасте 11-14 месяцев. Как только малыш сказал первое слово, его словарный запас будет активно расширяться.

Стимулировать речь несложно путем многократного повторения отдельных слов, общения в формате «вопрос-ответ» и разучивание коротких стишков, в которых малыш сможет договорить последнее слово.

На этом этапе очень важно не сюсюкать с ребенком, говорить правильно и при этом эмоционально выразительно.

2 года

Дети учатся складывать слова в предложения и с удовольствием «беседуют» со сверстниками.

Продолжайте говорить с малышом, описывать ему все, что он видит на прогулке, а позже задавайте вопросы об увиденном, и уже к трем годам сможете беседовать с ним на самые разные темы.

В этом возрасте очень важно учить ребенка правильно выговаривать слова и строить фразы. Обратите внимание не только на произношение отдельных звуков, но и правильное воспроизведение слоговой структуры слов.

3-4 года

Важно понимать, что совершенно нормально, если ребенок в три и даже четыре года не выговаривает сложные звуки: р, ж, ч и другие звуки.

Насторожить должно искажение слоговой структуры и смешение звуков, которое может оказаться нарушением фонематического слуха. В этом случае не обойтись без помощи логопеда.

Ускорить развитие правильного произношения помогает артикуляционная гимнастика. Сегодня представлено огромное количество игр с язычком, которые помогают тренировать мышцы артикуляционного аппарата.

Ребенку можно помочь научиться говорить.

Как помочь малышу изучать языки:

  • Для начала, развивайте связную речь на родном языке. Учите малыша пересказывать сказки, контролируя правильность построения фраз и предложений.
  • В раннем возрасте ребенку доступно изучение иностранных языков. В межнациональных семьях дети с легкостью переходят с одного языка на другой, поэтому почаще общайтесь друг с другом на том языке, которому хотите научить ребенка.
  • Если вы решили воспитать полиглота, учтите, что, если прекратить занятия иностранным языком, а уже полученные навыки не использовать, вскоре малыш забудет все, чему его научили.

Раннее развитие: за и против

Несмотря на многочисленные плюсы раннего развития детей, у этой медали есть и обратная сторона.

  • Зачастую, родители так рьяно берутся за обучение малышей, то у тех не остается времени ни на прогулки на свежем воздухе, ни на свободное время.
  • Бывает, дети устают от переизбытка информации, что чревато неврозом.
  • Если кроху заставляют изо дня в день заниматься тем, от чего он не в восторге, будь то танцы или изучение алфавита, пользы это тоже не принесет.

Как не навредить ребенку: три совета по обучению

  • Прислушивайтесь к своему малышу, его желаниям и индивидуальным особенностям.
  • Не перегружайте ребенка, оставьте ему время вдоволь наиграться с самим собой или своими друзьями.
  • Не торопите события, стремясь научить малыша всему, что изучают первоклассники. Иначе велик риск того, что при поступлении в школу ребенку будет неинтересно на уроках, и он привыкнет к тому, что он «и так все знает» — а, значит, учиться вовсе не обязательно.

Здоровья вам и вашему малышу!

Читайте также:

Неправильный прикус у детей: что делать?

Ветрянка у детей: симптомы и лечение

Заикание у детей: причины и лечение

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Читайте также:  История развития ребенка форма 112 у купить самара

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Читайте также:  Развитие словаря ребенка в домашних условиях

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник