Раннее развитие кому нужнее маме или ребенку
Тема раннего развития ребенка является крайне популярной, и многие родители, еще недавно скептически относившиеся к такой идее, сегодня готовы приобщать малыша к занятиям с раннего возраста.
Одной из причин заинтересованности в раннем развитии можно назвать постоянное повышение требований к обучению в школе. Например, сегодня читающий и умеющий писать 5-ти летний ребенок совсем не редкость, хотя до недавнего времени такие дети вызывали удивление. Интерес подогревается и программами на телевидении, и роликами в интернете, в которых дети показывают уникальные результаты раннего развития.
В раннем развитии нет ничего плохого, и стремление родителей вложить в малыша новые и полезные знания вызывает уважение. Но чрезмерный объем и неправильная подача информации могут нанести вред дальнейшему развитию ребенка. Давайте посмотрим внимательнее на эту модную тенденцию.
Что такое ранее развитие?
Парадоксально, но ответа на этот вопрос родители часто не знают, и под ранним развитием подразумевают получение ребенком большого объема знаний с рождения до 3-4 лет.
Достаточно знакомая картина, когда чадо посещает пару-тройку секций, пишет и читает, декламирует стихи Пушкина, занимается изучением иностранных языков, знает все марки спорткаров, да еще и картины пишет. Можно ли называть этот «коктейль» ранним развитием? Бесспорным является факт занятий с ребенком, но вот насколько гармонично его развитие и что он выносит из этих занятий – спорный вопрос.
Часто дети умеют читать, не понимая смысла прочитанного текста, знают столицы всех стран, просто заучив их на автомате. Но печально, что при этом ребенок не умеет самостоятельно одеваться и убирать за собой игрушки. И тут возникает вопрос: кто более развитый – ваш ребенок «зубрилка», или соседский мальчишка такого же возраста, который не срывает звезд с неба в учебе, но зато адаптирован к реальной жизни?
«Ранним развитием» педагоги и психологи называют активное развитие способностей малыша от рождения до 3-4 лет: в этот период формируются интеллектуальные способности. Для развития необходима соответствующая среда:
- физическая активность — без ограничений: она напрямую связана с интеллектуальным развитием;
- увлекательные предметы для изучения;
- игрушки для познания разнообразных ощущений: зрительных, звуковых, тактильных;
- творческая среда: рисование, лепка, пальчиковые игры, потешки, музыка.
Родителям важно понимать, что кроме чтения книжек, заучивания слов и запоминания картинок необходимо развивать координацию движений, организовывать активный досуг и заниматься спортом.
Развитие и обучение: в чем разница?
Обучение – целенаправленный процесс, в ходе которого с помощью упражнений приобретаются определенные умения и навыки, возникают новые формы поведения либо изменяются ранее приобретенные.
Развитие — это стимуляция интереса к познанию, к самостоятельной игровой деятельности, к общению. Это — общий личностный рост, эмоциональное развитие наряду с интеллектуальными успехами.
По сути, обучение — часть развития. Своевременные программы обучения с успехом развивают ребенка.
Нужно понимать, что желание сделать из малыша «ходячую энциклопедию» как можно раньше — «после трех уже поздно!» — может обернуться негативными последствиями — известно довольно много примеров, когда юные «всезнайки» не могли найти места в жизни, замыкались в себе и изолировались от общества.
Специалисты отмечают, что примерно до пяти лет обучение чтению и письму без активного познавательного интереса может затруднить в дальнейшем социально-психологическую адаптацию ребенка. С пяти лет исследование мира малышом становится более сознательным, и вот тогда можно переходить к серьезным познавательным занятиям.
Итак, малышей до трех-четырех лет учить «наукам» рано. Вот завязывать шнурки, надевать носочки, класть вещи на место или выбрасывать мусор в ведро – да, а наукам – нет. В этот период — от рождения до 3-4 лет — малыш развивается со скоростью ракеты: осваивает навыки самообслуживания, речь, умение общаться, при этом активно познает окружающий мир — и это главные его задачи. Чтобы помочь ему, надо предоставлять возможности для саморазвития.
Сторонникам раннего развития стоит помнить о том, что чрезмерная умственная нагрузка может стать причиной физических недомоганий и нарушения гармоничного развития.
Nota bene
Сегодня многие мамы не только обращаются к специалистам, но и пробуют самостоятельно заниматься ранним развитием своих малышей, активно скачивая из интернета разные методики от Монтессори, Никитиных, Сесиль и других. При выборе методики следует учитывать способности ребенка и его индивидуальные особенности.
При выборе развивающего центра или занятий стоит обратить внимание на преимущество творческих и эстетических упражнений (рисование, лепка, танцы, музыка и пение) перед интеллектуальными заданиями.
Любому ребенку нужно, чтобы родители баловались с ним, дурачились, читали книжки, общались на свободные темы — это крайне важно для становления личности. В этом случае будут формироваться доверительные отношения между родителями и ребенком, исходя из которых он будет строить модель своего взаимодействия с внешним миром.
Источник
«Мой ребенок умеет читать с года, я занималась и занимаюсь с ним ранним развитием» — такая фраза в некоторых сообществах мам звучит хуже, чем «Я кричу на своего ребенка». Напомню, что в моем понимании раннее развитие — это гармоничное и комплексное развитие всех важных сфер в жизни ребенка, которое происходит через игру и к взаимному удовольствию ребенка и родителя. Самый частный вопрос, который мне при этом задают: «Зачем все это нужно?». Я собрала очень разные ответы на этот вопрос: от японского автора книг до Министерства образования, от собственного опыта раннего чтения до мнений других мам, которые тоже занимаются со своими детьми.
Зачем заниматься ранним развитием?
Вариант №1:
Для начала, вот ответ Масару Ибуку («После трех уже поздно»):
«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире«.
Вариант №2:
Что говорит Закон РФ «Об образовании»? Статья 18, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».
Вариант №3:
Представители детских центров ментальной арифметики SmartyKids прокомментировали важную для них тему развития детей: «Чаще всего противостояния родителей в том, когда пора заниматься с ребёнком, сводятся к столкновению двух взглядов. Одни берут дело в свои руки и начинают самостоятельно заниматься с ребенком как можно раньше. Ведь понимают, это плодотворно скажется на его умственном и психическом развитии. Другая же часть родителей уверена, что детей всему научат в школе. А пока, пускай они наслаждаются свободой отдыхом, играми. Мы не могли остаться в стороне и делимся с вами фактами о пользе раннего развития:
- 35 000 детей дошкольного возраста в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков ещё в детсадовском возрасте влияет не только на дальнейшие успехи в этом предмете. Даже элементарное знание цифр в раннем возрасте эффективно способствует развитию навыка чтения и положительно влияет на обучение ребёнка в целом.
- Ранние занятия с детьми существенно влияют на их социализацию. Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей с ясельного возраста и до 25 лет и выявили, что социально развитые дети в дальнейшем могли взаимодействовать с людьми без побуждения со стороны, быть полезными другим, понимать их чувства и решать проблемы самостоятельно, а также имели больше шансов получить высшее образование и достойную работу к своим 25, нежели люди, чьи социальные навыки были ограничены в детстве.
- Существенная часть навыков, которые получает ребёнок в школе, неумолимо устаревают или применяются крайне редко. В значительной степени именно родители могут стать для детей открытой «дверью» к актуальной информации. Чего стоит только один обмен жизненным опытом, благодаря которому вы можете научить ребенка специальным знаниям.
Вариант №4:
Зачем ребенку уметь читать до школы?:
1) Чтение — это развитие прежде всего процессов мышления, внимания, памяти и обработки информации.
2) Легкость освоения. Мы не помним, как научились говорить, а мой сын не помнит, что не умел читать. Для него это просто и естественно — читать то, что он видит. Поэтому вокруг этой темы нет напряжения, сложностей, неприятных эмоций. Паша уверен, что читать — это легко)))
3) Удовольствие от процесса. Кто-то любит лабиринты, кто-то загадки, кто-то слова озвучивать, кто-то конструктор собирать, кто-то читать. Зачем лишать ребенка удовольствия прочитать интересную историю по возрасту? Конечно, только если он сам этого хочет. И это будет простенькая книжка на несколько предложений или любимое стихотворение на одной странице, а не «Война и мир». Я кстати из тех людей, которые очень любят читать и получают удовольствие от чтения.
4) Самостоятельность. Когда я была в США, меня порадовало то, что вокруг все понятно: все вывески на английском, указатели, меню и т.п. И как неуютно, когда я не понимаю, что написано, потому что это французский, или итальянский, или немецкий, или тайский. Даже в магазине не могу найти сметану(( А дети вынуждены жить так до школы. Насколько проще ориентироваться в мире, если ты можешь прочитать хотя бы простейшие слова. «А, сейчас станция Аэропорт, следующая — наша» — говорит мне сын. «Вот на полу указатель на «Пушкинскую». «Нет, мама, видишь, написано «йогурт Растишка», а мне нужен «творожок Растишка» (у них похожие упаковки). «Варить 9 минут» — на упаковке с макаронами. Или ребенок может по оглавления найти нужный ему рассказ или сказку (Паша давно так делает).
5) Чтение — базовый навык для других освоения других областей знаний. Если ты умеешь читать, значит, ты можешь прочитать о чем угодно и найти ответы на интересующие тебя вопросы. Или в энциклопедии, или в Гугл.
6) Мама тоже развивается, занимаясь организацией таких игровых занятий ????
Каких целей я перед собой НЕ ставлю:
— вырастить самого умного, гениального, лучше всех. Я вообще избегаю сравнения с другими детьми и считаю это порочной практикой. Моему ребенку не обязательно быть лучшим в чем-то, я люблю и буду его любить вне зависимости от его успехов или неуспехов в жизни, просто потому, что это мой ребенок.
— Чтобы читал сам к какому-то определенному сроку. Я не ставила сроков, когда Паша должен продемонстрировать полученные навыки. Зачем? Когда мы занимались (т.е. играли в чтение), мы получали удовольствие от процесса, результат был вторичен. Тем не менее, если придерживаться методики и играть регулярно, результат не заставит себя ждать. Конкретные сроки в данном случае давили бы и на мою психику («я — плохая мать, я все неправильно делаю») и на психику сына («я должен оправдать ожидания родителей»). Поэтому — просто играем, когда ребенок захочет, он сам покажет, что умеет читать.
Вот что говорят мамы, которые также занимаются с детьми ранним развитием.
Вариант №5:
Ольга, мама Андрея (1,5 года)
1) возможность быть рядом, поставленные цели не дают возможности для поисков всевозможных «безотлагательных» дел в стороне от ребенка (готовка, уборка, интернет и пр)
2) мир вокруг нас стал настолько быстрым и умным, требования к детям растут и становятся всё жестче. Хочется предпринять все возможные меры, чтобы облегчить ему дальнейшую жизнь, и это естественный материнский инстинкт ))
3) еще, мне кажется, самостоятельность и развитие интеллекта тесно связаны между собой, и одному без другого не бывать. Все таки не хотелось бы видеть своего ребенка «маменькиным сынком» во взрослой жизни.
4) ну, и мне просто приятно и очень интересно выполнять разные задания, что-то мастерить, изучать, просто посидеть посмотреть книжку вместе с моим любимым сынишкой.
Вариант №6:
Кристина, мама Елисея (2 года)
Я — мама, и хочу для своего ребёнка всего самого лучшего. Я считаю важным заниматься ранним развитием ребёнка, потому что верю, что это даст моему сыну прочную базу на будущее, поможет ему вырасти успешным человеком, раскрыть свои способности и таланты. Моему сыну нравятся наши игры и занятия, я вижу их результаты, и для меня это мощный стимул продолжать.
Вариант №7:
Меня зовут Наталья Локтенко, мне 31 год, по образованию — журналист.
Я мама двух сыновей-погодок Дениса (7 лет) и Родиона (5 лет). Сейчас работаю сотрудником компании «Умница» (филиал в Воронеже), после рождения второго сына заинтересовалась также Монтессори-педагогикой и прошла обучение на курсах Монтессори.
Заниматься развитием ребенка не просто важно, нужно. Но маме не нужно думать, что развитие — это только обучение счету, письму, грамоте, чтению. Это и беседы, и прогулки в лес, например, и чтение книг на ночь, походы в музеи и на выставки, даже совместное собирание конструктора.
Мама — самый главный учитель для своего ребёнка и самый первый. Только мама знает своего малыша, его потребности, желания, умения и знает «ключик» к нему: как учить и чему. Но главное не превращать занятия в уроки, пусть все будет в форме игры и только с хорошим настроением.
Вариант №8:
Елена, мама Таисии (2 г. 4 мес.)
Чтением я стала заниматься с дочкой по причине билингвизма. Хотелось, чтобы она хорошо владела русским до дет.сада, а потом поддерживать знания книгами. В чтение пока так и не вышла, сейчас думаю, как дальше продвигаться к результату. Но умение концентрировать внимание — это явная заслуга домановских карточек.
Считаю, что занятия в раннем возрасте дают прочную базу для развития гармоничной личности малыша. Для меня занятия являются отличным ориентиром в сильных и слабых сторонах дочки. Вот математика не пошла изначально, зато творить, петь, танцевать — это мы любим. И это ценно понимать.
Вариант №9:
Мария, мама Вероники (3 года)
Для меня развитие ребенка с раннего возраста важно по трем причинам. Прежде всего, это как фитнес для мозга — заставлять его работать и развиваться, как фитнес для тела. Во-вторых, постоянные занятия с ребенком помогают выработать привычку учиться и познавать мир. И, конечно, оно помогает раскрыть таланты и склонности у ребенка еще в раннем возрасте.
Моей дочери Веронике — 3 года, вместе мы очень любим читать по-русски и по-английски, заниматься по методике Домана, петь, рассказывать стихи наизусть и кататься на коньках
Вариант №10:
Марина, мама дочки Саши (2 года)
Когда я говорю, что занимаюсь со своим ребенком английским и не только, я часто слышу, ради чего я это делаю? Какая конечная цель стоит передо мной? Ответы могут быть самыми разными: и общее развитие, гибкость мышления; и будущая успеваемость в школе; и путешествия, уверенность и легкость общения; и престижная работа и возможность устраивать свою жизнь в любой точке планеты. У всех причин есть одна общая мотивация — выход за определенные рамки, освобождение от определенных ограничений. Занимаясь развитием ребенка, мы закладываем самый основной фундамент, на который впоследствии будут опираться остальные знания. Открывая ему двери в этот удивительный мир, полный новых открытий и идей, родители выстраивают ему основу для будущего. Для какого? А для какого он захочет! Очень важно дать ребенку возможность в будущем выбрать дорогу, которая ему будет по душе. Любой вклад в своего ребенка, сделанный с любовью, даст свои плоды. Как здорово,что появится совсем новое поколение интеллектуальных, развитых молодых людей, которые будут мыслить прогрессивно, креативно, смогут учиться и жить , где захотят и иметь друзей по всему миру.
Вариант №11:
Анна, мама Саши, 1,1 год
Для меня материнство — это огромная ответственность. В первую очередь за будущее любимого чада. Вместо того, чтобы постоянно придумывать отговорки о том что я ничего не успеваю (особенно играть с ребёнком), сидеть часами в телефоне и тд, я для себя решила посвятить все это время сыночку. Я люблю проводить с ним время, у нас дома практически нет обычных бесполезных игрушек. Только игры для развития, таких сейчас очень много в магазинах. И они совсем не скучные. Зато интересно играть не только ребёнку, но и маме, и папе, и бабушкам. Нам сейчас 1,1 г, но результаты уже огромные.
Я пытаюсь научить своего малыша самым необходимым качествам и умениям в жизни. Так как мне хочется чтобы мой малыш в будущем был добрым, счастливым и независимым. Чтобы умел любить, ценить и уважать окружающий мир. Мог порадоваться новым победам и принять с достоинством поражения. Был милосердным и толерантным. Свободным и честным. Был опорой и примером для своего будущего поколения. Сильным и здоровым. Поэтому мы радуемся каждому мгновению проведённому вместе. Вместе играем, прибираемся, готовим и т.д!
Мне очень хотелось показать вам, что можно заниматься гармоничным ранним развитием, когда все игры приносят радость, когда кроме интеллекта развиваются и другие сферы, когда нет цели вырастить гения, а лишь приоткрыть мир безграничных возможностей.
Я надеюсь, истории увлеченных мам вдохновили вас ????
Может быть, у вас есть своя история и вариант №12? Поделитесь в комментариях!
Источник
Термин раннее развитие ребенка молодые родители в современном мире слышат почти каждый день. Все больше мам и пап начинают увлекаться определенными методиками и практиковать их со своими детьми. В то же время значительное количество родителей, хотя и неоднократно слышали о раннем развитии, однако относятся к подобным методикам достаточно прохладно, а то и являются откровенными противниками таких форм занятий с ребенком.
Содержание статьи:
- На чьей же стороне правда?;
- За и против;
- Утверждение 1;
- Утверждение 2;
- Утверждение 3;
- Утверждение 4;
- Утверждение 5;
- Ответ психологов;
- Утверждение 6;
- Какое раннее развитие нужно ребенку?.
На чьей же стороне правда?
Для выяснения этого, как минимум, рассмотрим, что же такое раннее развитие.
Как пишет в своих трудах автор многих развивающих методик Елена Данилова, раннее развитие — это интенсивное развитие талантов в раннем возрасте, то есть от рождения и до 2-3 лет. Такое развитие — не просто изучение с ребенком определенных дисциплин (рисование, музыка, чтение и т.д.) вроде школьных уроков, а обучение в форме общения, игры и творчества с использованием специально разработанных методик (например Домана, Никитиных и т.п.).
Раннее развитие ребенка: За и против
Мы, как родители, хотим для своих детей лучшего, желаем дать им все самое нужное и ограничить и защитить от ненужного или вредного. Учитывая это, взгляды на раннее развитие ребенка у разных родителей кардинально отличаются. Вот какие аргументы приводят сторонники методик раннего развития:
Мозг в раннем детстве стремительно развивается, что позволяет без труда овладевать значительными объемами новых знаний и умений.
Если опоздать и начать развитие малыша после 3 лет, а то и ближе к школьному возрасту, ребенку будет труднее даваться процесс освоения знаний и у него не получится полностью раскрыть данное ему природой потенциал.
Что же отвечают родители, которые считают раннее развитие ребенка лишним и несвоевременным?
Подобно желудку новорожденного, который не в состоянии переварить «взрослую» пищу, мозг ребенка раннего возраста не готов воспринимать огромные объемы информации, предназначенной для старших детей. Например, раннее обучение чтению на родном или иностранных языках. Когда все внимание сосредоточено на развитии интеллекта ребенка, то будет страдать его эмоциональное здоровье и, как следствие, поведение.
Раннее развитие ребенка лишает беззаботности детства, слишком рано заставляет стать взрослым.
Предлагаю, опираясь на утверждение сторонников и противников раннего развития, найти золотую середину и определить, как сделать развитие ребенка гармоничным.
Видео по теме:
Утверждение 1
Мозг в раннем детстве стремительно развивается, что позволяет без труда “переваривать” и “усваивать” значительные объемы новых знаний и умений.
Представим себе компьютер, на жесткий диск которого мы постоянно что-то записываем, записываем, сохраняем — вдруг когда-нибудь понадобится. И из всего этого используем всего десятую часть. Когда диск полный, работа компьютера замедляется, он часто зависает, найти какую-то информацию становится нелегко. Так и мозг маленького ребенка, заполненный ненужными знаниями. 2-х летнему малышу вряд ли надо знать строение земной коры, названия всех созвездий или законы Ньютона. Узнать это все он еще успеет.
Утверждение 2
Если опоздать и начать развитие после 3 лет, а то и ближе к школьному возрасту, ребенку будет труднее даваться процесс освоения знаний и он не сможет полностью раскрыть данный ему природой потенциал.
Сроки и возможности развития у каждого ребенка абсолютно индивидуальны. Поэтому родителям нужно учитывать природу и склонности именно их чада, а не выдуманные кем-то стандарты. Нередко дети, которых родители активно развивали с первых дней жизни, в школе теряют интерес к учебе, поскольку учителя ориентируются больше на школьную программу, чем на индивидуальность учеников. Кроме того, успешное усвоение школьных предметов — еще не показатель гармоничного развития личности. Хороший аттестат никак не связан ни со счастьем, ни с успеваемостью в карьере или бизнесе. Сколько бывших двоечников вполне счастливы и реализовались в жизни? Так же немало бывших отличников всю жизнь только «подают надежды», но успех и удовлетворение обходят их стороной. Известны также истории знаменитостей, которых в школе записали в полные бездари, а те во взрослой жизни достигли потрясающего успеха.
Утверждение 3
Раннее развитие ребенка — это дорожка к полному взаимопониманию, это радость совместного творчества и познания мира.
Путь к полному взаимопониманию — это не столько процесс собственно раннего развития ребенка по определенным методикам, сколько времяпрепровождения родителей с детьми, радость от совместных занятий и совместных достижений или грусть от общих неудач, процесс насыщения ребенка любовью. Если у родителей еще есть время и желание освоить какую-то из методик раннего развития и получается ее, осознавая необходимость вложения в такие занятия немалых усилий и настойчивости, а также то, что это кропотливая и многолетний труд, — это просто прекрасно. Но только до тех пор, пока раннее развитие не преобразуется в погоню за результатами и соревнования между родителями, которым не терпится похвастаться, у кого ребенок больше умеет и знает.
Вы это не раз слышали: «А мой в два года уже «Колобка» сам читает!», «А моей полтора года, а она уже 30 стишков умеет рассказать!», «А мы, знаете, изучали с трехлетним сыном и полуторагодовалой дочкой только английский и испанский языки, а вот теперь решили еще китайский начать». Что обычно испытывают при этом другие родители? «С моим ребенком, наверное, что-то не так» или «Я, пожалуй, плохая мама / плохой папа». И настойчиво начинают «исправляться».
Утверждение 4
Мозг ребенка раннего возраста не готов воспринимать огромные объемы информации, предназначенной для старших детей. Сажать малыша за парту и учить, как в школе, совсем необязательно. Мир прикосновений, звуков, цветов, форм, безопасных игрушек — вот что нужно. Ребенку не повредит рассмотрение букв или то, что мы читаем ему сказку. Мозг малыша не перегрузится, когда мы, работая вместе на кухне, попробуем посчитать картофелины или яблоки. Главное — не заставлять ребенка, не надоедать ему, во время занятия внимательно следить за реакцией, а не ориентироваться на определенный результат, не ставить в пример других детей.
Утверждение 5
Когда все внимание сосредоточено на развитии интеллекта ребенка, то страдают ее эмоциональное здоровье и, как следствие, поведение. Дети раннего возраста — губка, которая впитывает эмоции, как положительные, так и отрицательные. Для того, чтобы мир эмоций ребенка развивался гармонично, давая ему ощущение счастья в настоящем и авансом на взрослую жизнь, чрезвычайно важна «погода в доме», то есть гармония в семье, где растет малыш. и если в семейной жизни не все в порядке (папа головой погружается в работу, а мама реализует свое стремление к счастью исключительно через развитие детей), то в таком случае, целесообразнее немного притормозить с освоением методик раннего развития ребенка и обратить внимание на методики улучшения отношений в семье.
Время, которое будет потрачено на изучение определенной методики развития ребенка, подготовку к ежедневным занятиям и изготовление необходимых заготовок для совместного творчества, лучше использовать для восстановления собственного душевного спокойствия, понимания своей природы и природы хотя бы близких людей. Потому вряд ли ребенок, который говорит на трех языках и играет на флейте, будет счастливым и достигнет успеха, видя, как родители ежедневно эмоционально уничтожают друг друга, а заодно и психику молодых членов семьи.
Дети счастливы, когда счастливые родители. Дети чувствуют себя хорошо, когда родители реализуют свое призвание, когда они наполнены светом и внутренним спокойствием, излучают тепло. И эта атмосфера любви, гармонии и взаимопонимания — то, что должно предшествовать занятиям по раннему развитию, быть их основой. Нередко в жизни мы встречаем людей, которые просто поражают нас своей безграничной добротой, готовностью помочь, высокими нравственными нормами. И мы удивляемся, откуда у них берется столько любви.
Ответ психологов
На этот вопрос отвечают психологи Ю. Гиппенрейтер и Г. Нарушевич. Они утверждают, что отношение к людям и миру и способность во взрослом возрасте дарить окружающим любовь закладываются в детстве, особенно в возрасте до 5 лет. И закладывают это родители своей любовью и принятием ребенка и, что важно, внимательным и бережным отношением друг к другу. Дети, родители которых были слишком сосредоточены на улучшении их знаний или поведения и забывали демонстрировать им свою любовь, во взрослом возрасте не имеют внутренних ресурсов любви, которую могли бы отдать жене / мужу и детям. Им во взрослом возрасте приходится учиться любить себя, свою половинку и детей, а это непростая наука.
Утверждение 6
Раннее развитие лишает ребенка беззаботности детства, слишком рано заставляет его стать взрослым.
Природа ребенка — игра. Даже взрослые в специальных психологических играх-установках способны понять некоторые важные для себя вещи, например, как найти призвание или построить прочные отношения. Итак, основываясь на любовь к ребенку, полное принятие ее природы, в том числе непохожесть на родителей, право на ошибки, право на большие желания и смелые цели и склонность познавать мир в игре, мы сможем помочь раскрыть лучшие качества, не вредя беззаботному детству.
Какое раннее развитие нужно ребенку?
Итак, что следует помнить, занимаясь с малышом:
— Ребенок лучше и охотнее познает мир в игре;
— Важнейшим в процессе раннего развития является собственно сам процесс, а не результат;
— Самое главное для ребенка раннего возраста — гармоничное эмоциональное состояние.
Приоритетная задача родителей — окружить детей безграничной любовью, чувством их уникальности и неповторимости, уверенности в своей безопасности и в том, что дети родились в прекрасном мире.
Подводя итоги, можно уверенно утверждать, что раннее развитие ребенка – нужная штука. Но стоит отметить, что это развитие именно эмоционального мира ребенка, некое вступление к любви к жизни, людям и миру, развитие способности любить, сочувствовать, помогать другим, а не развитие чисто интеллектуальных способностей.
Источник