Радунский детский центр развития ребенка
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
Радунский социально-педагогический центр был открыт на базе детского социального приюта в 2007 году. В свою очередь, детский социальный приют начал свое существование в 2004 году на основании решения Вороновского РИК.
В задачи социально-педагогического центра входит:
– обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;
– реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
– содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
– оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям;
– обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
– оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.
В настоящее время в СПЦ работает 12 педагогов:
· директор;
· заместитель директора по основной деятельности-заведующий детским социальным приютом;
· педагог-психолог;
· 3 педагога социальных;
· 6 воспитателей.
Из них первой категории – 75 % , второй категории – 8,3 %, без категории – 16,7 %.
Специалисты центра оказывают квалифицированную психолого-педагогическую, социальную и правовую помощь воспитанникам детского социального приюта и их родителям, учащимся и педагогам учреждений образования, населению Вороновского района.
В августе 2012 года в центре была открыта ставка юрисконсульта, функциональными обязанностями которого является:
– разработка документов правового характера;
– осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины;
– учет, хранение действующих нормативных правовых актов, своевременное внесение в них отметок об изменении;
– оказание консультативных услуг работникам СПЦ по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов правового характера;
– ведение личных дел, списков лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей на государственном обеспечении в СПЦ.
Решению задач деятельности социально-педагогического центра способствует наличие оптимальных условий для труда специалистов, в частности – оборудованных рабочих мест, оснащенных современной техникой.
Для обеспечения наиболее комфортных условий работы в центре имеется 8 компьютеров, ноутбук, 4 принтера, 2 сканера, факс, 2 музыкальных центра, 2 телевизора. Для проведения групповых занятий, семинаров, консультаций и т.п. работниками центра используется мультимедийная установка.
Также у учреждения имеется свой электронный почтовый ящик: spzradun@mail.ru, в конце 2012 года создан свой сайт: www.spzradun.schools.by, с целью размещения на нем информации, которая является полезной родителям, детям и педагогам, также там размещены основные нормативно-правовые аспекты, касающиеся основных направлений деятельности социально-педагогического учреждения.
Обязательным кабинетом в социально-педагогическом учреждении является кабинет для психодиагностической и психокоррекционной помощи. Наше учреждение не является исключением, в нем также оборудован такой кабинет. Не смотря на ограниченность в пространстве, в кабинете имеются необходимые зоны для корректной работы педагогов-психологов.
Зона первичного приема и беседы оснащена рабочими столами педагогов-психологов, компьютером, принтером и шкафом, в котором размещены закрытая картотека, содержащая психодиагностическую информацию, методические материалы и инструментарий для психологического обследования, книги, журналы и другая литература по психологии.
Зона игровой терапии с мягким покрытием пола, игрушками, материалами для детского творчества предназначена для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-реабилитационных занятий с воспитанниками приюта.
В зоне консультативной работы и зоне снятия психоэмоционального напряжения созданы комфортные условия для общения с посетителями. Здесь размещены удобные мягкие кресла, тахта, аквариум с рыбками, что создает условия для отдыха, снятия усталости, восстановления работоспособности детей и педагогов.
Отделение детского социального приюта рассчитано на временное проживание 7 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Здесь созданы условия, приближенные к домашним, способствующие реабилитации воспитанников.
Уютные спальни, просторный холл, в котором в свободное время можно посмотреть телевизор, игровая комната, где на полках, сделанных руками старших мальчиков с помощью завхоза, «живет» настоящее «игрушечное царство», также здесь ребята могут «покупаться» в бассейне, наполненном шариками, комната для учебных занятий, кухня, на которой ребята по вечерам собираются попить чаю и поговорить о волнующих их вопросах…
За время своей работы детский социальный приют принял на реабилитацию 501 ребенка.
К нам поступают дети, имеющие различные проблемы развития, которые требуют качественной и всесторонней коррекции. Полноценная реабилитация воспитанников приюта невозможна без слаженного взаимодействия всех служб нашего учреждения.
Особое внимание педагогами уделяется формированию у детей умений и навыков личной гигиены и труда. Девочки с удовольствием постигают секреты ухода за собой, макияжа, подбора одежды для различных ситуаций. Все воспитанники осваивают основные приемы ремонта одежды, стирки и глажки, ухода за комнатными растениями. Старшие дети сами каждый день делают уборку в своих спальнях, а по субботам – генеральную уборку, осенью убирают листья в парке, помогают в уборке урожая, сборе семян, зимой – убирают снег. Малыши оказывают посильную помощь в уборке спальной и игровой комнат.
Эффективное направление реабилитационной работы – вовлечение ребенка в занятия по интересам. В игровой комнате доступны для пользования разнообразные настольные игры, конструкторы. Девочки с удовольствием занимаются рукоделием: вяжут крючком и спицами, шьют, делают украшения из бисера, ремонтируют мягкие игрушки.
С целью расширения у детей знаний об окружающем мире систематически проводятся занятия в группах, организуются прогулки, экскурсии. Дети – частые посетители библиотек г.п. Радунь – детской и городской, почты, магазинов. Для детей организовываются экскурсии по Вороновскому району: школьные музеи, историко-культурные памятники района, также дети посещают Цирк и зоопарк в Гродно, бала организована поездка в Лиду, Агротуристический комплекс «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы».
С первого же дня пребывания ребенка в приюте начинается учебно-воспитательный процесс. Дети дошкольного возраста занимаются на базе приюта, занятия организуются воспитателями приюта. Дети школьного возраста посещают Радунскую начальную школу и Радунскую гимназию. Администрации и педколлективы этих учреждений активно включены в процесс педагогической и социальной реабилитации воспитанников приюта. Во время пребывания детей в ДСП воспитателями проводится большая и целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях воспитанников. В результате значительно улучшается успеваемость детей в школе.
Наряду с реабилитацией воспитанников осуществляется реабилитация семьи. При этом семья не является пассивным объектом воздействия. Мы стараемся включить ее в активное взаимодействие. Для этого на семейных советах совместно с родителями, родственниками семьи и заинтересованными организациями определяем проблемы и пути их преодоления.
Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, всегда они присутствуют на праздниках, проводимых в приюте. Родители, которые небезразличны к своему ребенку, начинают действовать буквально с первого дня: трудоустраиваются, проходят лечение, делают ремонт в доме или меняют место жительства, навещают ребенка в приюте, интересуются его учебой и здоровьем.
Самое главное – желание самих родителей изменить свою жизнь.В результате ребенок возвращается домой.
Источник
Мы приветствуем Вас на сайте нашего учреждения. Надеемся, здесь Вы сможете найти самую необходимую для Вас информацию .
Уважаемые посетители нашего сайта.
Приглашаем ВАС принять участие в благотворительности. Ведь одно доброе дело способно изменить весь мир, а чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым – достаточно быть добрым. Мы будем рады и признательны всем, кто пожелает подарить лучик тепла, улыбку и лепесточек надежды нашим воспитанникам.
КОРОТКО О НАС
УО”Радунский социально-педагогический центр Вороновского района” был открыт на базе детского социального приюта в 2007 году. В свою очередь, детский социальный приют начал свое существование в 2004 году на основании решения Вороновского РИК. Возглавляет учреждение директор Войткун Людмила Яновна, время работы.
Целью деятельности социально-педагогического центра является предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в государственной защите, направленная на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и психологической помощи.
Основными задачами социально-педагогического центра являются:
обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;
реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям;
обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.
Социально-педагогический центр осуществляет следующие функции:
координация деятельности учреждений образования Вороновского района по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи;
консультирование педагогических работников учреждений образования по вопросам: оказания психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создания необходимых условий для получения образования воспитанниками опекунских и приемных семей, детских домов семейного типа и подготовки воспитанников к самостоятельной жизни; реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
признание несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении и организация работы по оказанию им социально-педагогической и психологической помощи;
предоставление приемным семьям, а по поручению органов опеки и попечительства и детским домам семейного типа психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки;
обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
осуществление мер социальной защиты и реабилитации в отношении детей – жертв торговли людьми;
создание условий для временного проживания (не более шести месяцев) и осуществление социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, указанных в пункте 24 настоящего Устава, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства;
осуществление социального патроната семей в случаях принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее – КДН) о возвращении ребенка родителям (единственному родителю) в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка, защите прав и законных интересов ребенка;
ведение учета данных о детях, признанных находящимися в социально опасном положении;
осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
оказание психологической помощи, в том числе проведение психологической диагностики, детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;
организация психологического обследования кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение;
иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и уставом социально-педагогического центра.
Телефоны доверия. “Горячие линии” | |
Телефон доверия УО “Радунский государственный социально-педагогический центр Вороновкого района” | 8(01594) 45432 |
Служба экстренной психологической помощи города Гродно сайт 170.by | городской номер-170, моб. 8(0152) 752390 |
Республиканская телефонная “горячая линия” по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию – телефон доверия для детей | 8(801) 1001611 |
Республиканская “Горячая линия” для пострадавших от домашнего насилия | 8 (801) 100 8 801 |
«Горячая линия» Радунского СПЦ по оказанию специализированной помощи детям и молодежи, находящимся в сложных жизненных ситуациях | 8(015 94) 45432 |
Все о лечении и реабилитации в наркологии Республики Беларусь | 8-801-100-21-21 |
“Кризисная комната” для женщин пострадавших от семейного насилия ( ТЦСОН Ворновского района, адрес: д. Бояры , ул.Солнечная, д.8) | 8 (01594) 30- 4- 18 |
“Горячая линия” ТЦСОН Вороновского района | 8 (01594) 30-2-16 |
Источник
Раннее развитие
КУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ: с 11 месяцев до 3 лет
ЗАНЯТИЕ ДЛИТСЯ: 45-55 минут
Общеразвивающее занятие с использованием методик М.Монтессори, С.Люпан, Г.Домана, с участием родителей, включающее музыкально-ритмические упражнения, жестовые и пальчиковые игры, логоритмические упражнения, задания на развитие мышления, творческий стол с разнообразными материалами (пластилин, краски, соленое тесто, природные материалы и пр.), имеет постоянную структуру и календарный план.
ЗАДАЧИ КУРСА: адаптировать ребенка к коллективу, а также стимулировать интенсивное его развитие, помогая активно развивать речь, музыкальный слух, получать первые математические навыки и понятия; общая физическая игровая деятельность, укрепление малыша с психоэмоциональной и физической сторон.
НАВЫКИ: свободное общение в коллективе, способность понимать инструкции, приобретение базовых основных навыков по возрасту, способность воспринимать задания через игру и музыку; активный и шустрый малыш.
Что вы знаете о раннем развитии?
В настоящее время много учреждений предлагают задуматься о развитии вашего малыша. Что же оно собой представляет, кому подходит и зачем оно так необходимо?
Раннее развитие детей представляет собой процесс обучения в период до трёх лет. Основная часть освоения навыков и умений происходит до года. В это время он получает знания, необходимые ему в этом возрасте, обретает навыки для последующего взросления. От того, насколько серьёзно вы отнесётесь к такому аспекту, будет зависеть будущее ваших детей.
Мифы и правда
Некоторые думают, что в подобных организациях лишь стимулируют определённый навык (рисование, чтение, пение, лепка, танцы). Но это не художественный кружок. Здесь занимаются именно разносторонним обучением. Знания даются в комплексе: одно невозможно без другого. Именно так возможно воспитать полноценную интересную личность. Преподаватели не ограничиваются какими-либо стандартными методиками. Здесь важен и индивидуальный подход, и общение в коллективе, и развлекательный аспект.
Другие родители считают, что занятия подобного рода лишь отнимают свободное время и силы у детей. Однако и здесь можно не согласиться. Если взглянуть, как построен процесс, можно увидеть: дети не скучают, они активны, любознательны, им весело в кругу сверстников. Здесь всегда могут чем-то удивить, обучить, поднять настроение. Каждое действие здесь не просто носит развлекательный характер, а несёт за собой настоящий процесс самопознания и многогранного развития. В игре протекает обучение!
Ценность обучающих занятий
Чтобы понять, почему раннее развитие важно для вашего ребенка, обратимся к цифрам. У годовалого мозг способен развиваться на 50%, а у того что постарше — трёхлетнего — на 80%. Следовательно, именно этот возраст наиболее подходит для всестороннего овладения знаниями. И здесь стоит сделать упор не на изучении букв, цифр, счёта и чтения, а на совсем других свойствах: память, концентрация внимания, пытливость, любознательность, сенсорное развитие.
Это поможет ему в дальнейшем легко обучаться в школе, адаптироваться к изменениям социальной среды, общению с одноклассниками.
Плюсы центров раннего развития
В отличие от обычного детского сада, центр раннего развития могут посещать дети вместе с родителями. Так и малыш быстрее привыкнет к коллективу, и мама или папа смогут увидеть своими глазами, почему раннее развитие важно для ребенка. Он не будет бояться и нервничать, особенно, если до этого он привык всё своё время проводить в семье.
Занятия в центре длятся недолго. Малыш адаптируется постепенно, и вскоре, он готов включаться в процесс уже без помощи родителей.
Поскольку малышей в таких группах мало, специалист имеет возможность найти индивидуальный подход к каждому,успевает контролировать процесс развития каждого, корректировать процесс.
На каждом занятии дети узнают что-то новое, а также закрепляют пройденный материал, добавляются новые виды деятельности, игры. Каждый специалист — профессионал в своём деле, имеет богатую фантазию и опыт общения с самыми маленькими умниками и умницами. Вашим малышам будет не скучно!
Источник