Работа учителей по развитию личности ребенка

Работа учителей по развитию личности ребенка thumbnail

Москва, Митино

Участие в профилактической работе в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ…

Действующий сертификат специалиста по специальности “Педиатрия”.

Показать контактыКонтакты26 января

Москва, Крылатское

Проведение занятий с детьми от 2 лет до 7 лет. Консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей.

Спортивное либо педагогическое образование, опыт работы с детьми. Грамотная русская речь. Коммуникабельность, навыки общения с родителями. Энергичность, энтузиазм, активная жизненная…

Получайте новые вакансии по этому запросу

Все вакансиипедагог раннего развитияМосква

Москва

Подготовка расходных материалов для занятий в соответствии с программой. Консультировать родителей по вопросам раннего развития, поддерживать доверительные отношения с клиентами…

Логопедия, психология – приоритет для нас! Опыт работы от 1 года с детьми раннего возраста (от 1 года!) . Это важно!

Показать контактыКонтакты25 января

Москва

Помощь специалисту в проведении занятий с детьми от 8 мес. до 7 лет по методикам Бэби-клуба. Помощь специалисту в…

Получили высшее образование, связанное с педагогикой – дошкольное образование, учитель музыки, английского, русского языка и литературы, логопед, психолог (или учитесь на…

Москва, Киевская и еще 1

Помощь педагогу в проведении занятий с детьми от 2-х до 3-х лет по методикам Бэби-клуба.

Для бережного развития интеллекта малышей от 2-х до 3-х лет мы ищем активных, ответственных, творческих, любящих детей педагогов…

Москва

Организовывать и проводить мероприятия и мастер классы. Поддерживать наших маленьких спортсменов на соревнованиях. Мы обеспечиваем поддержку новичков на начальном этапе…

Опыт работы с детьми от 1 года. Профильное средне-специальное или высшее образование (спортивное, медицинское, педагогическое). Любовь к детям и…

Москва

Проведение занятий с группой детей (от 10 месяцев до 4 лет), а так же творческих тематических занятий по методикам клуба.

Получаете удовольствие от работы с детьми. Знание психологии и педагогики раннего развития. Использование методик раннего развития, в том числе элементы…

Москва

Обучение детей от 4 лет и взрослых по методике “МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА”. Проведение вводных ознакомительных занятий. Ведение документации по своим ученикам.

…приглашаются учителя математики, русского языка и литературы, иностранных языков и других гуманитарных наук, логопеды, педагоги-психологи, педагоги раннего развития, преподаватели…

Москва

Проведение занятий по режиму с детьми от 8 мес. до 7 лет по различным методикам. Соблюдение режима и дисциплины детского…

Опыт работы педагогом в детских дошкольных учреждениях.

Показать контактыКонтакты3 января

Москва, Бунинская аллея

В будущем возможно обучение для работы с детьми других возрастов.

Педагогическое или психологическое образование. Опыт работы с детьми – несколько лет.

Показать контактыКонтакты4 января

Москва

Продажи услуг центра – выявление и формирование потребности клиента, работа с теплой и холодной базой, с теплыми лидами, работа с возражениями…

Интерес к теме воспитания детей и раннего развития детей. Умение при необходимости организовать игровую деятельность ребенка в возрасте от 1…

Москва

Проведение развивающих занятий и игр с детьми по предоставляемым методическим материалам. – строгое соблюдение сетки занятий и режима дня.

педагогическое образование. -знание методик раннего развития детей.

Показать контактыКонтакты6 января

Москва, Алма-Атинская и еще 2

Проведение работы по социализации ребенка, развитию его памяти, внимания, мышления. Проведение занятий по творческому и физическому развитию. Проведение занятий в…

Знание современных методик раннего развития и подготовки к школе. Знание актуальных способов психолого-педагогической диагностики, эмоционального развития личности.

Показать контактыКонтакты8 января

Москва

Проведение занятий раннему⠀развитию с 1 до 7 лет ( развитие речи, ранее развитие, мама и малыш и пр.) ⁣⁣⠀. ⁣⠀.

…методик развития и коррекции речи⁣⁣⠀. ⁣⁣⠀. Знание современных методик раннего развития⁣⁣, вкл монтесори. ⁣⁣⠀. Знание актуальных способов психолого-педагогической диагностики, эмоционального развития…

Показать контактыКонтакты9 января

Москва, Прокшино

обсуждение совместно с родителями успехов детей‚ консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей. – участие в жизни клуба (участие…

педагогическое‚ психологическое или логопедическое образование. – знание детской психологии и особенностей раннего развития. – опыт работы с детьми от 1 года. –

Москва, Новые Черемушки и еще 1

Помощь педагогу в проведении занятий с детьми от 8 мес. до 7 лет по методикам Бэби-клуба. Организация совместных игр…

Для бережного развития интеллекта малышей от 8 мес. до 7 лет мы ищем активных, ответственных, творческих, любящих детей педагогов.

Показать контактыКонтакты11 января

Москва, Кантемировская и еще 2

Обсуждение с родителями успехов детей, консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей. Ведение документации (учет посещаемости, отчетность).

Высшее или неоконченное высшее образование (педагог, психолог, логопед). Опыт работы c детьми от 1 года желателен. Огромное желание работать с…

Москва

Обсуждение совместно с родителями успехов детей, консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей. Ведение документации (учет посещаемости, отчетность).

Опыт работы по Вальдорфской системе приветствуется! Творческое мышление. Знание игр и методик развития. Наличие творческих способностей (умение петь, танцевать, рисовать).

Показать контактыКонтакты23 января

Москва

Работу педагогом группы “Мама и малыш” (совместное занятие для детей 1,5-3 лет и их родителей). -Работа педагогом-воспитателем…

С тем, кто знает возрастные особенности и психологию развития детей. -Логопедическое и/или психологическое образование приветствуется.

Показать контактыКонтакты11 января

Москва, Баррикадная и еще 2

Отчетность перед руководством. Проведение обучения нового персонала согласно стандартам клуба. Проведение аттестации педагогов. Мониторинг рынка обучения педагогов, тренингов.

Высшее педагогическое образование. Знание современных и ведущих российских методик дошкольного образования. Ответственность. Любовь к людям, а особенно-к детям. Коммуникабельность.

Москва, Измайловская и еще 3

Проведение занятий по русской программе и подготовке к школе в младшей, средней и старшей группах детского сада согласно программе.

…учитель русского языка, педагог дополнительного образования, педагог-логопед, воспитатель в детском саду, филолог, педагог раннего развития). Знание методик раннего развития.

Москва

Проведение групповых занятий с детьми дошкольного возраста (раннее развитие, чтение, подготовка к школе). Активное участие в жизни клуба.

Знаете возрастные особенности детей и методики раннего развития. Имеете опыт работы с детьми не менее 2 лет. Способны находить контакт…

Москва

Консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей. Участие в маркетинговых мероприятиях клуба (рекламные кампании, уличные праздники, фестивали).

Опыт работы педагогом и психологом в детских дошкольных учреждениях.

Москва, Коломенская

Обеспечение всеми материалами, поурочным планированием. Проведение вводных ознакомительных занятий. Взаимодействие с родителями. Ведение документации по своим ученикам. Участие в мастер…

Высшее педагогическое/ психологическое/ математическое / лингвистическое/ филологическое образование. Презентабельный внешний вид, развитые коммуникационные навыки. Высокая ориентация на ученика и его результат.

Показать контактыКонтакты24 января

Москва, Бунинская аллея

до 7 лет по методикам Бэби-клуба. Консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей. Ответ на звонок клиента.

Умеете работать в компьютерных программах: Excel, Word, Skype, а также в социальных сетях. Хотите стать экспертами в вопросах раннего развития…

Москва, Селигерская

Обучение детей правилам бесконфликтного общения. Консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей. Участие в маркетинговых мероприятиях клуба (рекламные…

Умеете учиться и желаете совершенствоваться в профессии. Хотите стать экспертами в вопросах раннего развития – Мы ждём Вас! Опыт работы педагогом…

Москва, Электрозаводская

Проведение занятий с группой детей (от 2 до 10 лет) по танцам. Соблюдение и поддержание чистоты на рабочем месте.

Читайте также:  Особенности личности ребенка с отклонениями в развитии

Знание психологии и педагогики раннего развития. Результативность работы (открытые уроки, участие в конкурсах). Ответственность, аккуратность, энергичность, любовь к детям.

Москва

Педагог – психолог для проведения развивающих занятий с детьми от 1 до 3 лет.

Работа с возрастными группами от 1 -2 лет, от 2 до 3 лет. Требования: Образование высшее профильное. Опыт педагогической, развивающей…

Москва

Ведение групп раннего развития от 1 года. Консультирование родителей по вопросам раннего развития ребёнка. Участие в жизни клуба (собрания, праздники).

Высшее образование (неполное высшее) педагогическое образование в приоритете дошкольное). Желание и умение работать с маленькими детьми и родителями.

Москва

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста (от 2,5 до 6 лет). Проведение занятий, режимных моментов, прогулок. Организация праздников и…

Опыт работы в дошкольной педагогике – от 1 года. Желание стать экспертами в вопросах раннего развития и методики Марии Монтессори.

Показать контактыКонтакты18 января

Москва, Крылатское и еще 1

Проведение комплексных развивающих занятий раннего развития для детей 1,5 – 3 лет. Воспитание и обучение детей 1,5 – 3 лет…

Педагогическое или психологическое образование. Знание и владение методиками раннего развития. Опыт работы с детьми 1,5-3 лет. Медицинская книжка.

Москва, Войковская

Взаимодействует с родителями. Консультирует родителей по вопросам развития детей. Обеспечивает чистоту и порядок на своем рабочем месте.

Готовность учиться и развиваться. Знание и умение применять на практике методики раннего развития. Знание и умение применять на практике методики…

Показать контактыКонтакты19 января

Москва, Рассказовка

Осуществлять уход и присмотра за детьми. Проводить развивающие занятия с детьми раннего возраста от 1 года до 4 лет или…

Имеете опыт работы с детьми раннего возраста от 1 года до 4 лет и дошкольного возраста от 4 до 7…

Москва

Обучение детей от 3х лет и старше. Проведение занятий в малых группах от 2-6 человек. Взаимодействие с родителями.

Профильное образование (педагог дошкольного образования и начальных классов; педагог дополнительного образования; педагог раннего развития; преподаватель школьных предметов). Опыт работы с…

Москва, Бунинская аллея

Помощь педагогу в проведении занятий с детьми от 8 мес. до 7 лет по методикам Бэби-клуба. Организация совместных игр…

Для бережного развития интеллекта малышей от 8 мес. до 7 лет мы ищем активных‚ ответственных‚ творческих‚ любящих детей педагогов.

Показать контактыКонтакты20 января

Москва, Ясенево

Проведение развивающих занятий детьми от 1,5 до 4,5 лет в детском клубе “Дом совы”. Работа с тремя группами…

Опыт работы от 1 года. Педагогическое образование. Медицинская книжка (оформление для дополнительного образования).

Москва, Саларьево

Проведение развивающего занятия с детьми от 1 до 3 лет. Подготовка дидактического материала. Поддержание порядка на рабочем месте.

Опыт работы не менее 5 лет. Собственная программа занятий.

Показать контактыКонтакты22 января

Москва

Наблюдение и уход за детьми, стимулирование развития навыков самообслуживания, общения и обучения. Уважение и забота о каждом вверенном ребенке.

Образованность. Деликатность. Приветствуется знание методик раннего развития. Умение работать в компьютерных программах: Exсel, Word, Skype, а также в социальных сетях.

Показать контактыКонтакты22 января

Москва

Проведение занятий в группах до 6-7 человек, направленных на речевые и умственное развитие, занятия по искусству(ИЗО), музыкальные занятия.

Опыт работы с детьми раннего возраста. Ответственность. Активность. Вовлеченность.

Москва, Бульвар Дмитрия Донского

Возраст детей от 1 до 3 лет. Педагогическое или психологическое образование. Опыт работы с детьми от 1 до 3 лет.

Показать контактыКонтакты23 января

Москва, Прокшино

помощь педагогу в организации групповых занятий с детьми дошкольного возраста в малых группах до 8 детей. – организация игр с малышом…

Желание развиваться в сфере раннего развития детей, применять знания на практике. – Энергичность, желание работать ИМЕННО с детьми! – Ответственность, пунктуальность, коммуникабельность. –

Москва, Пятницкое шоссе

Работа с малой группой детей в возрасте от 1 до 3х лет, адаптация к саду, ведение группы краткосрочного пребывания…

Умение быть наблюдателем, задавать открытые вопросы, а также вести документирование и наблюдения за интересами и развитием детей на ежедневной основе…

Москва

Задачи педагога: Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми от 1 года по различным направлениям – детских развивающих программ.

Высшее (бакалавр и выше) педагогическое/ физкультурное/ специальное образование – проф. переподготовка, повышение квалификации, дополнительные обучающие курсы. Желателен опыт работы в сегменте…

Москва

Разработка новых продуктов и услуг для клиентов по направлению «Раннего развития». Продвижение платных услуг по направлению «Раннее развитие» среди действующих…

Наличие физкультурного/педагогического/хореографического образования. Опыт работы в детском фитнесе на позиции тренер от 2 лет от 3 лет с…

Москва

Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей. Участие в маркетинговых мероприятиях клуба (рекламные кампании, уличные праздники, фестивали, утренники).

Опыт работы педагогом в детских дошкольных учреждениях от 3х лет.

Показать контактыКонтакты25 января

Источник

Убылицина А.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана «Средняя общеобразовательная школа №18»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

Л. Н. Толстой

Развитие личности ребенка – это формирование личностных качеств, свойств человека, его ценностей, убеждений, мировоззрения, отношений с внутренним и внешним миром. Это сложный, многогранный процесс, требующий внимания и участия родителей и других окружающих взрослых людей при соблюдении определенных универсальных законов.

Для школьников среда развития и формирования личностных качеств – это класс, в котором они занимаются совместной деятельностью, ведущей к формированию новых коллективных отношений, возникновению социальной личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, все это на фоне учебы. Как только ученик приходит в школу, у него появляется новый взрослый – учитель, влияние которого иногда больше, чем влияние его родителей. Именно педагог способствует знакомству детей друг с другом, создавая атмосферу совместной работы, сотрудничества и взаимопонимания. Стиль поведения учителя обычно неосознанно перенимается детьми и становится своего рода культурой для учеников в классе.

Современная модель воспитания предполагает умение педагога работать над развитием личности ребенка, помогать ему, «выводить на поверхность бесконечные источники внутренней мудрости».

Педагог в процессе своей профессиональной деятельности всесторонне влияет на личность ученика. Влияние происходит не только в рамках учебного процесса и освоения новых знаний. Сам учитель и его личность становятся для ученика образцом поведения. Поэтому можно сказать, что целью учителя в процессе работы, с одной стороны, является выполнение ФГОС основного общего образования, а с другой – формирование и развитие гармоничной личности ребенка. Педагог, передавая свои знания или обучая детей самостоятельно усваивать их, в то же время его личность влияет на учеников, сидящих в классе.

Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности ученика могут быть:

• организация активной деятельности учащегося в учебном процессе;

• формирование мотива предстоящей деятельности;

• использование различных, в том числе технических, источников знаний;

• обучение учащихся различным способам обработки информации;

• личностно-ориентированный подход;

• опора на сильные стороны ученика;

• опора на самостоятельность и инициативу ученика.

Читайте также:  Недоразвитие речи и общее развитие ребенка

Личность учителя играет важную роль в развитии личностных качеств учеников. Действительно, стиль педагогической деятельности учителя включает в себя совокупность задач, средств, методов педагогического воздействия на формирование личности ученика, на умение общаться с ним, что характерно только для него. Залог успешности влияния личности учителя на развитие ученика – взаимопонимание, налаженный контакт, стремление и готовность преодолевать трудности в учебном процессе.

Источник

Доклад на тему:

Роль педагога в развитии личности ребёнка.

Выступила: Муллагалимова А.А.

Что же такое личность?

Личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.

Ведь развитие личности — это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для младших школьников такой средой является учебный класс, в котором они заняты совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности —учебы.

Одно из условий успешной учебной деятельности – это интерес к изучению предмета. Развитию познавательного интереса, как известно, способствует разнообразие форм и методов работы на уроке, рациональное использование системы технических средств и наглядных пособий.

Даже если ребенок учится плохо, он не должен терять веру в свои способности. И тут главная гуманная миссия учителя – это добиться, чтобы самый неспособный ученик пережил радость успеха в своей работе по предмету. Надо и учить детей, и воспитывать, радуя их, не пугая непреодолимыми трудностями, хотя путь учителя к современному ученику в наше время не слишком прост. И вставая на этот тернистый путь, учитель должен учитывать в своей работе личный богатый опыт педагогической и воспитательной работы, свои технологии превращения детей в хороших учеников. Главная цель педагога – это создать реальные условия для формирования творческой личности, здоровой и духовно, и физически, способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности, отвечающей общечеловеческим идеалам и национальным идеалам. Реализация личностно-ориентированного образования в школе выдвигает ряд требований к учителю. Кроме высокого профессионализма, компетентности, он должен обладать свободой от стереотипов и педагогических догм, способностью к творчеству, широкой эрудицией, высоким уровнем психолого-педагогической подготовки, высокой культурой и гуманными установками по отношению к детям . Понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса, обучать, опираясь на сильные стороны каждого ученика. Одной из главных отличительных черт учителя, реализующего личностно-ориентированный подход, является наличие стремления понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса. Важно, чтобы учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог, установил отношения с ним через совместную деятельность. В процессе общения младшие школьники усваивают не только содержание материала, но и отношение к ним учителя. Это особенно значимо для учеников младшего школьного возраста, когда происходит формирование навыков межличностного общения.

Эффективность такого общения учителя с учеником зависит от готовности ученика принять обращенное к нему замечание и адекватно отреагировать на него, но учитель не всегда заботится о такой готовности. Он часто торопится оказать волевое влияние на ученика, а в результате получает то, чего не ожидает: ученики не понимают учителя, не становятся участниками его взаимодействия. Ученики ожидают от учителя мудрых действий, способности разрешить спор спокойно и справедливо. При правильном, справедливом разрешении учителем ситуации дети считают это естественным. Однако в системе отношений «учитель—ученик» взаимодействующие стороны по своему содержанию и силе воздействия друг на друга не равноценны: ведущей и наиболее активной их стороной является учитель. Именно нравственные взгляды и убеждения учителя, чувства и потребности, а главное — его поступки оказывают решающее влияние на нравственные отношения, складывающиеся между ними. Если нравственные отношения между педагогом и учеником и коллективом учащихся складываются неправильно, то причину этого учитель, прежде всего должен искать в себе, поскольку он выступает ведущим субъектом отношений в педагогическом процессе.

1. Нравственные отношения системы «учитель — ученик» являются одним из важнейших условий педагогического процесса. В зависимости от содержания эти отношения могут, как благоприятствовать педагогическому процессу, так и затруднять его. Учащиеся, принимая воздействие учителя и соблюдая его рекомендации, должны верить, что предъявляемые им требования справедливы. Внутренняя неприязнь ученика к учителю легко переносится на все исходящие от него идеи и может вызвать у ученика настолько сильное внутреннее сопротивление, что испытанные педагогические средства не дают должного эффекта, а иногда даже могут дать результат, противоположныйожидаемому.

Педагогический труд направлен на преобразование человека. Дети, будучи объектом воздействия, в процессе педагогического воздействия оказывают определенное сопротивление, которое хотя и сродни сопротивлению любого иного материала, но значительно превосходит его богатством форм и сложностью проявлений. «Почему в технических вузах, — писал А.С. Макаренко, — мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?!» (А.С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Т. 1. М.: Педагогика.

Мозг ребенка, подростка — не всегда «воск», из которого можно «лепить» нужную нам личность. Он может быть и твёрдым сплавом, с трудом поддающимся необходимой обработке. Более пластичным он может быть в случае хороших взаимоотношений между учителем и учеником. Доброжелательные отношения, основанные на уважении к личности ребенка, делают процесс обучения и воспитания человечнее, в конечном итоге — эффективнее. По мере демократизации и гуманизации образования в нашей стране прогресс в педагогическом деле связан именно с уменьшением доли принуждения учащихся в процессе их обучения и воспитания и с возрастанием удельного веса в нём иных средств (повышения мотивации к учебе, стремление познать что-то новое и т.д.).

2. Нравственные отношения учителя с учеником являются важнейшим инструментом воспитания. Эти отношения с раннего школьного возраста практически включают учащихся в определенный тип нравственных отношений, приобщая их к нравственному опыту — опыту уважения, честности, доброжелательности или же опыту неуважения, ненависти и вражды.

Сложившиеся нравственные отношения значимы и для учителя, поскольку они воздействуют на его отношения к педагогическому труду, который в одних случаях может приносить радость и удовольствие, а в других — становится для него неприятной и безрадостной обязанностью. Стержневым компонентом, пронизывающим всю систему взаимоотношений между педагогом и ребенком, является уважение к личности каждого учащегося. Педагогическая специфика этого требования заключается в том, что уважение адресовано не уже сложившейся, сформировавшейся личности, а лишь находящейся в процессе своего становления. Отношение учителя к учащемуся как бы предвосхищает процесс становления его как личности. Оно основывается на знании тенденций развития подрастающего поколения, дающих основание проектировать социально-значимые черты личности ребёнка. Практически ни у кого из учителей нравственное требование — уважение к личности учащегося — открыто не вызывает возражений.

Читайте также:  Мультфильмы для развития речи ребенка смотреть

Однако на практике нередко встречается нарушение этой нормы, что свидетельствует о трудностях, которые учителю приходится преодолевать и с которыми он не всегда может успешно справиться. К тому же отношение к ученику как личности требует затрат нервной энергии и дополнительного времени, поскольку оно не терпит небрежного, поверхностного отношения к человеку. Поэтому уважать каждого учащегося и видеть в нём личность — это сложная работа ума и сердца учителя.

Настоящий учитель является примером для детей и их родителей, а взаимоотношения между учителем и учеником выступают как базис процесса обучения и воспитания. Один из видных философов и педагогов прошлого Джон Локк так писал о значении примера учителя: «Его собственное поведение ни в коем случае не должно расходиться с его предписаниями… Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил и поэтому он должен всегда тщательно оберегать своего воспитанника от влияния дурных примеров…» Автор «Великой дидактики» Я.А. Коменский также большое внимание уделял отношениям между учителем и учащимися. Он гневно выступал против тех учителей, которые чуждаются учащихся, высокомерно и неуважительно относятся к ним. Особое значение великий педагог придавал доброжелательному отношению учителя к детям и советовал учить детей легко и радостно, «чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно» Тогда как всякое несправедливое решение вызывает детское возмущение поведением учителя, они обсудят его в группах сверстников, расскажут родителям. Эта оценка может надолго определить неустойчивый характер взаимоотношений с учениками и отсутствие воспитательной силы педагогического воздействия. Психолого-педагогическое влияние будет более успешным, если учитель пользуется уважением и доверием со стороны учеников как человек; умеет понимать по реакции детей, как воспринимают и оценивают его личность те ученики, на которых он собирается воздействовать, в этом случае меняется не только поведение ученика, но и личность самого учителя.

Кроме того, от учителя требуется всесторонние знания, душевная безграничная щедрость, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Кто с этим может поспорить? Думаю, никто. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника. Личность характеризуется мерой ответственности перед другими людьми, ответственностью за выполняемую деятельность. А это значит, что учитель должен систематически формировать у детей ответственное отношение к выполняемой ими деятельности. Но ответственное выполнение деятельности предполагает не только положительную мотивацию у ребенка – желание что – то сделать, но и умение реализовать имеющиеся намерения Изучение личности ребёнка через его деятельность – один из важнейших принципов, которому должен следовать учитель. Многие особенности личности вскрываются непосредственно на уроке, другие – в работе, третьи – дома.

Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей превзойти их.

Индивидуализация учения в начальных классах состоит в том, чтобы увидеть не только недостатки в ребёнке, но и особенности его психофизиологического развития и строить учебный процесс, исходя из этих возможностей.

Каковы же основные пути и способы работы с детьми?

Во-первых, поскольку деформации в развитии есть в следствие комплекса причин:

а).Отрицательного влияния неблагоприятных семейных условий.
б).Неудач в школе, отрыва от школьной жизни и школьного коллектива.
в).Асоциального окружения.

То общая стратегия воспитательного воздействия должна иметь ввиду и семью, и школу, и ближнее окружение. Надо сравниться, насколько это возможно, воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше внимания уделять трудному ребёнку, посоветовать родителям ряд конкретных мер в отношении его, сообща определить линию поведения. Необходимо, чтобы и школа изменила своё отношение к трудному ученику, перестала считать его неисправимым нашла пути индивидуального подхода к нему, вовлекла его в общие дела коллектива. Более того, если разлад в семье зашёл так далеко, то существенные изменения там невозможны, школа должна компенсировать недостатки семейного воспитания. Наконец, следует воздействовать и на ближайшее окружение трудного школьника попытаться перестроить направленность его компании, привлечь её к общественно полезным делам, а если этого не удастся, то отвлечь школьника от компании, оградить его всего плохого.

Во-вторых, ликвидировать педагогическую запущенность.

Корректировать личность невозможно силами одних лишь учителей, силами только школы. К этой работе, помимо школы, должны быть привлечены семья, детские организации, внешкольные учреждения, актив классов, общественные организации. И при всех условиях надо лишь опираться на здоровый детский коллектив, действовать сообща с ним, через него. Только совместными усилиями при единстве воспитательных воздействий можно решить указанную задачу.

В-третьих, основным должна быть правильная организация жизни и деятельности ребёнка.

Надо помнить, что нравоучения, нотации не очень действенные средства воспитания педагогически запущенного ребёнка, так как у него давно уже выработалось предубеждение, недоверчивое отношение и скепсис по отношению к словам воспитателя. Это не исключает того, что задушевный разговор в атмосфере искренности, доверия и благожелательности может принести большую пользу.

В-четвёртых, перевоспитание нельзя понимать только как устранение искоренение чего-то, борьбу с недостатками и пороками.

Перевоспитание – это и формирование развития положительных привычек, черт и качеств, тщательное культивирование здоровых нравственных тенденций.
В-пятых необходимо вовлечь трудного школьника в процесс самовоспитания, организовать борьбу его самого с собственными недостатками.
Индивидуальный подход предполагает в первую очередь знание и учёт индивидуальных, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. Это нужно знать потому что, только понимая природу того или иного личностного проявления, можно правильно реагировать на него.

Осуществляя индивидуальный подход, следует помнить, что на учащихся по-разному влияют поощрения. Одного ученика полезно похвалить, так как это укрепляет его веру в свои силы; по отношению к другому от похвалы лучше воздержаться, чтобы не привести его к самоуспокоению, самоуверенности. Равно и подчёркивание недостатков ученика может сыграть отрицательную роль по отношению к неуверенному в себе ребёнку и положительную, если школьник слишком самоуверен и несамокритичен.

Индивидуальный подход выражается и в применении меры и формы наказания. На одних школьников действует простое осуждение, на других подобные формы осуждения впечатления не производят и воспринимаются как снисходительность или мягкотелость воспитателя. По отношению к таким школьникам следует применять более строгие меры взыскания. Но при этом необходима ясная мотивировка более высокой меры взыскания (чтобы у школьников не возникло мнения о непоследовательности и несправедливости учителя).
Важно выявить и использовать то положительное, что имеется в личности любого учащегося.

Вывод

Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной раб?