Работа с родителями по развитию связной речи ребенка
Ольга Курбатова
Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ
Формы работы с родителями
по развитию связной монологической речи дошкольников
в условиях дошкольного образовательного учреждения
(Выступление О. А. Курбатовой, воспитателя)
«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста
(обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».
О. С Ушакова
В условиях развития современного общества, когда молодые семьи ориентированы на материальное благополучие и карьерный рост, дети мало проводят времени с родите-лями (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слу-шают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятель-но научатся связно излагать свои мысли. Но это не так, ребенку нужно помогать устанав-ливать логические связи в собственной речи. Именно родители, а не только специалисты дошкольных учреждений, играют большую роль в формировании речи ребенка. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Не смотря на то, что дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ре-бенка. Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие связной монологической речи детей. Но ни одна, даже самая лучшая развивающая про-грамма не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семь-ей. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.
Для решения проблем развития связной монологической речи дошкольников в дет-ском образовательном учреждении используются следующие формы взаимодействия: традиционные коллективные, досуговые формы, наглядно-информационные.
Традиционные коллективные формы взаимодействия с родителями.
Задача: объяснить родителям, какую роль они занимают в процессе развития связной речи детей.
Досуговые формы взаимодействия с родителями.
Задача: устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, способствовать по-вышению педагогической культуры родителей и обогащению словаря детей.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.
Задача: ознакомить родителей с содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
Традиционные коллективные формы взаимодействия с родителями
Родительское собрание.Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей; стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой дея-тельности для общения с собственным ребёнком.
Педагогический совет с участием родителей.Задача: привлечь родителей к актив-ному осмыслению проблем связной речи детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.
Родительская конференция – одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, педагоги-психологи и т. д
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, инте-ресующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию связной монологической речи, обучению грамоте и др.
Круглый стол. Проводиться в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структу-рой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы бе-седы с родителями. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении.
Дни открытых дверей которые дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.
Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педаго-гические знания, применить их на практике, узнать какие методы необходимо использо-вать для развития речи своих детей, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.
Деловая игра. Присутствующие родители и педагоги делятся на группы, в том числе должна быть предусмотрена группа экспертов. Перед ними ставится некая проблема, и группы ищут эффективные пути решения этой проблемы.
Мастер-класс. Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер-класс может быть, как теоретическим, так и практическим.
Ток-шоу – обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток-шоу выступают воспитатели, родители, можно пригласить других специалистов.
Лекция-семинар – для проведения собрания в форме лекции – семинара необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалисты.
Педагогические беседы с родителями. В результате беседы родители должны полу-чить новые знания по вопросам обучения ребенка.
Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к бесе-де. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консульта-цию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.
Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.
Гость группы или доброволец. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интере-сы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий тем самым способствовать развитию связной речи детей.
Досуговые формы взаимодействия с родителями
К совместным досугам относят:
• праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования);
• работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);
• литературные вечера;
• фольклорные праздники;
• ярмарки;
• КВН;
Так же рекомендуется проводить «Речевые праздники». Они полезны для развития ком-муникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной связной монологической речи, закрепления пройденного материала.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Разделена на две подгруппы.
Информационно-ознакомительная группа
Направлена на ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, осо-бенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоле-ние поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
Включает в себя:
Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информа-ция: полезные статьи и справочные материалы-пособия. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию речи детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудо-вать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы.
Информационные листы. Они могут нести в себе информацию о дополнительных занятиях с детьми; объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т. д.
Памятки для родителей. Небольшая инструкция грамотного выполнения каких ли-бо действий.
Папки–передвижки. Формируютсяпо тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д. Папка дается во временное пользова-ние родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать пред-ложения и т. д.
Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интерес-ные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Напри-мер, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д.
Видеофильмы. Создаются по определенной тематике, например «Развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста» и др.
Информационно-просветительская группа.
Направлена на обогащение знаний родителей об особенностях работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Для того чтобы она была действенной, помогала акти-визировать родителейиспользуются рубрики: «Наши успехи», «Что мы учим», в которые поместить практический материал, дающий возможность понять, как занимается ребенок в детском саду. Можно предложить информацию по поводу книг, которые следует читать детям разного дошкольного возраста (стихи, пословицы считалки, скороговорки для за-учивания с детьми дома, загадки).
Специфика в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредо-ванное – через газеты, организацию выставок, информационные проспекты для родите-лей, журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, выпуск стенгазет.
Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи является необходимым усло-вием полноценного развития связной монологической речи дошкольников. Задача дет-ского сада – вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать все перечисленные формы работы.
Источник
Надежда Панова
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»
Консультация для родителей
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»
Цель:
познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи в домашних условиях.
Содержание:
что такое связная речь? Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.
К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно, произносить все звуки и сложные слова. Основные виды развития связной речи в старшем дошкольном возрасте – монологическая и диалогическая.
Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни и семьи. Родителям следует знать, что овладение диалогической речью – является необходимым условием полноценного социального развития ребенка. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Родители, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.
Дети дошкольного возраста очень тянутся к общению с взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать. Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные виды – это рассказ и пересказ.
При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана композиция текста, речевой материал грамматически правильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка – запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком.
Самостоятельный рассказ – высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно строить высказывание с точки зрения логики событий. Рассказывание может опираться на разные психические процессы: по памяти, по восприятию, по воображению
Оба вида речи развиваются параллельно: пересказ текста вырастает из разговора-беседы по содержанию, а самостоятельный рассказ – из диалога по поводу событий из личного опыта. Не все дети испытывают потребность подолгу и связно говорить. Со стороны взрослого должна прослеживаться огромная заинтересованность и желание осваивать вместе с ребенком все этапы развития связной речи.
Основные задачи для развития связной речи ребенка, которые необходимо решать в семье:
1. Формировать интерес ребенка к художественной литературе. Учите связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
2. Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
а) составление рассказов по семейным фотографиям (летний отдых, поход за грибами и т. п.);
б) рассказы по сериям картинок с последовательно развивающимся действием (от 4-х и более);
в) составление рассказа по сюжетной картине, о предмете, о событиях из личного опыта.
г) составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; придумывать свои концовки к сказкам.
Игры и упражнения для развития связной речи детей могут быть интересны и полезны всем членам семьи. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх: «Вспомним случай», «Рассказы по картинкам», «Чем закончилось?», «Лучший друг», «Репортаж», «Бюро путешествий», «Изменение ситуации в знакомых сказках», «Закончи сказку», «Если вдруг».
Советы родителям:
• Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.
• Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.
• Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
• Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.
• Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
• Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.
• Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
• До овладения связной речью следует научить ребёнка давать на вопрос полный ответ. Делать это можно на материале сказок. Прочитав сказку, задайте ребёнку вопросы по её содержанию, следите, чтобы ребёнок отвечал полным ответом.
• Побуждайте детей рассказывать о каком-либо интересном для него событии, игре, просмотренном мультфильме. Слушайте ребёнка внимательно, направляя сбивчивый рассказ в нужное русло путём постановки вопросов.
• Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки
ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку.
• Соблюдению последовательности в изложении событий помогает составление
рассказов по серии сюжетных картин, сам порядок расположения которых
представляет собой чёткий план рассказа.
• Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком
эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме
позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
• Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то
быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Список использованной литературы:
1. Алексеева, М. М., Яшина, В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Просвещение. – 1997.
2. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ А. М. Бородич. 2-е изд. – М. : 1984.
3. Большева Т. В. Учимся по сказке. Пособие для воспитателей детского сада. / С – Пб., «Детство – пресс», 2001.
4. Дьяченко О. М. Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада/ Т. А. Ткаченко. – М. : Эксмо, 2006
5. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей. Пособие для воспитателей детского сада/ Е. И. Тихеева. – М. : 1981.
6. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 г. Йошкар-Олы «Родничок»
Проект на тему:
«Работа с родителями по развитию речи детей»
Старшая группа «Улыбка»
Разработала: воспитатель
Старостина Марина Алексеевна
г. Йошкар-Ола
2016г.
Проект
на тему:
«Работа с родителями по развитию речи детей».
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В.А. Сухомлинский
Аннотация.
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь:
тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.
Актуальность.
Заключается в ее соответствии требованиям социальных условий сегодняшнего дня. Проблема речевого развития детей в современном обществе стоит более чем остро. В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Поэтому нужно укреплять связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого развития дошкольника.
Важной отличительной особенностью работы по развитию речи является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников:
- Объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка;
- Показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания;
- Раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания;
- Формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения детей (радоваться успехам).
Задачи проекта.
- Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития.
- Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам развития речи дошкольников.
- Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.
- Способствовать приобщению родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Проектная идея. Объединить родителей, воспитателей и детей в совместной деятельности: развитие речи детей.
Тип проекта. Информационный, проблемно-поисковый, творческий, групповой.
Сроки реализации: долгосрочный – учебный год.
Цель проекта. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Исследование эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №74 «Родничок» старшая группа «Улыбка».
Объект исследования. Процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования. Развитие речи детей посредством взаимодействия родителей и воспитателей.
Целевая аудитория проекта. Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Теоретическая значимость. В проекте уточнены представления о применении работы с родителями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость. Получение новых знаний детьми. Разработанные конспекты ООД, методические рекомендации, картотеки речевых игр могут быть использованы педагогами дошкольного образования. Анкетирование, консультации могут быть использованы родителями для речевого развития детей.
Научная новизна заключается в том, что в данном проекте была предпринята попытка исследования эффективности развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителям.
Основные этапы работы и прогнозируемые результаты.
I ЭТАП – подготовительный (информационно-аналитический)
Цель: Создание условий для проведения исследования.
Задачи работы.
- Изучение методической литературы, чтение художественной литературы по теме исследования.
- Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ по проблеме исследования.
- Диагностика и анализ уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
- Изучение мнения родителей по данной проблеме.
Прогнозируемый результат. Сообщение темы проекта. Создание и формирование проблемного вопроса, подбор теоретического материала по развитию речи, получение данных констатирующей диагностики уровня развития речи. Составление плана основного этапа работы, определение цели и задачи проектной деятельности. Анкетирование родителей.
II ЭТАП – основной, исследовательский (практический).
Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией проекта.
Задачи работы.
- Разработка и внедрение комплекса педагогических мероприятий (ООД) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
- Активизация речевого развития детей в тесном сотрудничестве и партнерстве детского сада и семьи.
- Разработать консультации для родителей по теме исследования.
Прогнозируемый результат. Материальное оснащение исследования и поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Разработка конспектов мероприятий для развития речи детей посредством взаимодействия с родителями. Положительная динамика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Разработка и проведение консультаций для родителей, составление картотеки дидактических игр по речевому развитию детей.
Проведение игр, занятий положительно влияющих на уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения в практику работы взаимодействия с родителями. Проведение организованной образовательной деятельности по речевому развитию, чтение художественной литературы, совершенствование звуковой культуры речи…
III ЭТАП – заключительный, контрольно-обобщающий
Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.
Задачи работы.
- Обобщить результаты, полученные в ходе реализации проекта, подвести итоги исследования и определить направления дальнейшей работы.
- Провести контрольное исследование: диагностику и анализ уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
- Подготовить презентацию и защитить проект на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями по развитию речи детей».
Прогнозируемый результат. Систематизация накопленного материала. Определение уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ.
Формы работы с родителями.
- Родительские собрания;
- Индивидуальные и групповые консультации;
- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
- Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
- Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции речевого развития детей;
- Совместные с родителями праздники, развлечения, экскурсии, дни рождения детей.
Анкетирование. Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам. Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении.
Консультации. Консультации могут быть индивидуальные и групповые.
С помощью их мы стремимся дать родителям квалифицированный совет.
Разработаны консультации для родителей:
- «Познавательно-речевое развитие дошкольников»;
- «Развитие речевой активности детей»;
- «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»;
- «Научите ребенка красиво говорить»;
- «Развиваем речь через лепку»»
- «Роль семьи в развитии речи детей»;
- «Рекомендации по развитию устной речи ребенка»;
- «Дидактические игры по развитию речи детей»
Родительские собрания. Цель: просвещение родителей по проблеме речевого развития детей и привлечение их к сотрудничеству и взаимодействию в работе по развитию речи детей.
Индивидуальные встречи. Выстраиваются в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течении всего года. Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей.
Заключение. По результатам проделанной работы можно сделать вывод: целенаправленная работа по развитию речи детей путем приобщения родителей воспитанников дает положительные результаты. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи – самые желаемые его собеседники. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитии ребенка. Поэтому родителям следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время бесед с ребенком необходимо демонстрировать культуру поведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.д. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей – в глазах ребенка.
Взаимодействие воспитателей с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка группы. Опыт взаимодействия с родителями показал, что в результате применения современных форм работы позиция родителей стала более гибкой. Родители воспитанников из «зрителей» становятся активными участниками воспитательного процесса и помощниками педагогов. Поэтому переоценить важность семьи невозможно. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
Источник