Рабочие планы раннего развития ребенка
Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет
В группе раннего развития «Вместе с мамой»
Разработана воспитателями :
Бесчастной Татьяной Васильевной
Садовниковой Светланой Леонидовной
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой».
Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.
Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий, необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!
И еще немного о содержании занятий.
Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.
Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.
Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.
Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:
•развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);
•коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);
•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);
•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).
1,5 года
Учимся:
• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
• отличать основные цвета;
• понимать и выполнять просьбы взрослого;
• различать величину предмета;
• считать в пределах 5;
• называть предметы;
• звукоподражать;
• обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).
1,5 — 2 года
Учимся:
• отличать основные цвета и их оттенки;
• понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
• различать величину и форму предмета;
• считать в пределах 5 — 10;
• называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
• звукоподражать;
• обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
• кидать мячик;
• петь простые песенки, приговаривать потешки;
• различать некоторые буквы и цифры;
• мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).
Примерный план занятий в группе «Вместе с мамой»
1
«Знакомство»
Знакомство с игрушками
Собираем и разбираем пирамидку
Цветные дорожки (передвигаем предметы)
рисование на манке (дорожка для колобка)
найди домик (распознаем машинку, паровозик, самолетик, автобус)
лепка (знакомство с пластилином)
стаканчики (кладем шарики в стаканы-распознаём цвет)
2
«Покорми птичку»
Игры с настольными развивающими игрушками
Деревянные счеты
Деревянные домики (машинка, паровозик, телефончики)
Поймай рыбку удочкой
Стаканчики с разноцветными колечками от пирамидок. Собираем и разбираем пирамидку
С. Р. игра «Покачай, покорми, пожалей куклу»
Матрешки на дорожке (построить дорожку из кубиков) Расставить маленьких матрешек
покорми курочку (пластилин, отрываем, приклеиваем на картинку)
Рисование – покорми петушка горошком (ватными палочками)
3
«Мы-котята»
Настольные развивающие игры (счеты. Дорожки, деревянные домики)
Мягкие модули (строим домик для котенка)
Прятки с котенком (кто сказал мяу)
Смотай клубочек (котенок размотал клубочки)
Собери клубочки в корзину (игра)
Рисуем клубочки для котенка (фломастеры)
Играем на музыкальном инструменте
4
«Рыбки»
Развиваем мелкую моторику «Зернышки»(выбрать горошки из манки)
настольная игра «Рыбалка», «Домики», «Молоточки»
Аппликация «Аквариум»
Игры с водой:
достань рыбку
поймай ложечкой
подуй на рыбку (бумажка плавает)
учимся вытирать руки после игры с водой
Рисование пальчиками «Золотая рыбка»
Кукольный театр «как мячик друзей искал»
5.
«Мой мишка»
Сюрпризный моментм: В группе построен домик из мягких модулей. В нем сидит мишка.
Игра «Найди мишку» (прятки)
Построим для мишкиных друзей домики-(лисенок, зайчик)
Стихотворение «Мишка косолапый» с имитацией движения
Песенка «мишка подружился»
Игра с пальчиками «Пальчик, пальчик –тук, тук»
Рисование «угощение для мишки (ягодки на кустиках)
Угощения от мишки (сюрприз в рюкзачке)
Поблагодарили мишку за угощение (спасибо мишка)
Попрощались с мишкой (пока, пока, мишка)
6.
«Я люблю свою лошадку»
Сюрпризный момент-лошадка (качалка)
Стишок-«Я люблю свою лошадку» имитация движений
Игра «Солнышко и дождик»
Маленькие лошадки и кубики (строим заборчик для лошадки)
Рисование «Заборчик»-фломастерами
Покорми лошадку краски и листочки
Лошадки испачкались их надо помыть. Моем лошадок губкой и мылом. Вытираем полотенцем.
Физ минутка Ходим по дорожкам
7.
«Машинка»
Машинка-каталка. Рассматривание колеса, кабина,кузов
Покатаемся на машинках
Катание маленьких амартизац. Машинок
Рисование Дорожка для машинок-фломастером
Грузовик с кирпичами рассыпаем и собираем
Аппликация «Собираем кирпичики» Наклеиваем в кузов
Ситуация-машинка сломалась- починим инструментами
Аппликация починим машинку –приклеиваем колеса
Музыкальное пауза: хоровод с ленточками, игры с лентами, музыкальные упражнения-движения.
кукольный театр «колобок с друзьями»
8.
«Мамы и детки»
Здороваемся (Здравствуйте глазки, здравствуй носик… -дети показывают)
Массажные мячики-катаем в руках
Пересыпаем крупу ложками
Рассматриваем картинку «домашние животные»
Как говорят животные
Разрезные картинки (из двух частей)
Рисуем травку для коровы
Пластмассовые игрушки :Мама, папа. Я- (курица, петушок. Цыплята)
Курочку покормим –лепим тарелку, вдавливаем зернышки
Потерялись детки – играем с картинками
Аппликация -мама ищет деток
9.
«Рукавички»
Приветствие «Здравствуйте глазки…»
Кукла Аня принесла много рукавичек. Разные. Рассмотреть, померить
Стихи «Маша варежку надела»
Перепутались варежки. Игра «Найди пару»
Кукольный театр «Теремок»
Аня принесла снежные комочки «Поиграем в снежки»
Ручки замерзли «Потрем ладошки. Теплое дыхание.
Аппликация «Варежки на ручки»
Игра «Спрячь в кулачке поролон»
Игра «Из руки в руку «Перекладываем мелкие предметы»
Рисование штампами «укрась варежки»
Игра «Спрячь руки» (За спину)
Упражнение «Сними варежку» (стереть влажной салфеткой краску с ламинированной картинки)
Попрощаемся с Аней
10
«Игрушки»
Приветствие
Волшебная коробка с игрушками (неваляшка, мячик, пирамидка, погремушка)
Достаем из коробочки, рассматриваем, называем
Слушаем песенку про неваляшку
Игрушки устали хотят отдохнуть. Аппликация «найди стульчик»
Упражнение «Большой-маленький» (разные коробочки, разложить по размеру)
найди шарики в тесте
Стихи «Мой веселый звонкий мяч»
Катаем мячики ладошкой по столу
Рисование Мячики»(рисуем красками)
Собираем игрушки в коробку
11.
«Паровозик»
Здороваемся (называем по имени)
Звучит аудиозапись (шум паровозика, гудок)
Играем в паровозик (встаем друг за другом, озвучиваем движения)
Коробка с паровозиками и вагончиками на магнитах, собираем паровозик, катаем)
Рассматриваем картинку паровозик (называем части)
Строим дорожку для паровозика из кирпичиков -закрепляем названия цветов, понятие длинный-короткий.
Аппликация «Потерялись вагончики» Учим пользоваться клеем.
Рисование фломастером «Рельсы, рельсы.»
Прибежала кошка с котятами. «Покатаем котят на поезде»-наклеиваем наклейки котят.
Игра с водой: «Рыбалка»(шумовкой выловить рыбок из тазика)
12.
«Ёлочка-красавица»
Приветствие
Рассматриваем маленькую елочку с игрушками
Упражнение «Кто там?» (кто пришел к нам на праздник: мяу-кошка)
Угощение для друзей (лепка «Конфеты»)
Рисование «Снежинки» жесткой кисточкой
Развитие мелкой моторики – упражнение «Развяжи бантик – дети находят бантики завязанные на разных предметах
Наша елочка-красавица Аппликация
13.
«Шапочки и шарфики»
Приветствие
По группе разбросаны разноцветные помпоны. Упражнение «Собери помпончики в трубу»
Рисование «разноцветные помпоны-губки, гуашь
Упражнение «Подбери к шапочкам шарфики»
Гуляем по дорожкам под музыку
Пошел снежок (вата, сдуваем снежок с о стола
Идем домой. Снимаем шапки с кукол, вешаем сушить.
Рисование на манке «Снежинки2
Игры с пирамидкой
14.
«Мы играем»
Много коробочек
Упражнение «Большой и маленький» (1 коробочка)
Упражнение спрячем крышечки (по цветам-2 коробка)
Упражнение «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в дуршлаг)
Упражнение «по кочкам» 9ходим по подушкам и дорожкам
Упражнение «Бусы» колечки из картона – покрасить разным цветом, повесить на веревочку
Упражнение «Найди игрушки» в тесте мелкие игрушки
15.
«я мама»
Рассматриваем корзину с ягодами и фруктами –цвет
Варим варенье для кукол
Угощаем куклу
Купаем куклу
Стираем одежду
Укладываем куклу спать
Варим компот для куклы. Аппликация – наклеиваем картинку на банку
16.
«Мамин день»
Собираем цветы (разложенные в комнате)
Настольная игра «Лото»– мама-малыш, матрешки, пирамидка
Полянка с цветами. Упражнение на дыхание
Собираем цветы в вазу (аппликация)
Игра «дождик и солнышко»
Поздравляем маму с праздником «мимоза» – рисуем тычками
Упражнение «солнышко» с прищепками
Сюрприз- воздушные шары. Игры с шарами
17.
«Солнышко»
Сюрпризный Момент. Солнышко-игрушка. (Поет песенку)
Упражнение «Здравствуйте, глазки…»
Аппликация «солнышко»
П. и. «Солнышко и дождик»
Рисование «Лучики»
Сказка «маша и медведь»
Матрешки (найди малышку)собираем и разбираем
Прощаемся
19.
«Петушок и его семья»
С. М. Пришел Петушок с семьей
Рассматриваем. Как поет (громко,Тихо)
Потешка про петушка
Подв. игра «Курочка с цыплятами»
Упражнение для ммр (выбираем фасоль)Угощаем гостей
Лепка «Золотое яичко»
Счет-один, два, много
20.
«Игрушки»
чтение сказки колобок
с. М. Петушок под платочком. Кто там?
Чтение стишка «Петушок»
Угощение для петушка (выбираем орехи из манки)
Кто там? Корова. Найди такую, но маленькую
Угощение для коровы (Обрываем салфетку, наклеиваем на клейкую полоску)
Кто там? Мишка (повтор) Игра «Собери из крышек бусы»
Угощение для мишки. Лепка «Ягодки»
Пирамидка (собираем –разбираем)
Аппликация пирамидка
.Убираем игрушки. прощаемся.
21
«Теремок»
Игрушечные домики. Рассматривание-крыша, стены, окна, дверь.
Аппликация коллективная. «Теремок»
Кто жил в теремочке. Вспоминаем, подбор картин
Аппликация Приклеиваем животных
Новоселье. Пироги. Оттиск.
Моем руки прощаемся
22.
«Птички-невелички»
Разминка «Ты похлопай вместе с нами»
Рассматривание картин «Птицы»
Упражнение «большой-маленький»
Упражнение покорми птичку (большиее – маленькие зерна, тарелочки)
Пальчиковое рисование. «Семечки для птиц»
Инсценировка «Гуси-гуси»
Аппликация «Птичкина на веточках»
Игра «Воробышки и автомобиль»
23.
«Насекомые»
Рассматривание картинок «Насекомые»
Упражнение «найди половинку (бабочки)
Рисование : «Укрась бабочку» (фломастером)
Рассматривание божьих коровок Упражнение. Разложи по порядку.
Рисование «Заплатки»
Песенка божья коровка
Аппликация –Фигурки – подбор по цвету и форме
Коллективная работа «На солнышке»
24.
«Лей, лей, поливай»
Встреча детей
Игры с манкой Кто спрятался? (цыпленок и утенок)
Сказка «Цыпленок и утенок»
Семья уток и гусей – один-много
Бутылки –налить воды- много- половинку, чуть-чуть
Переливаем воду из тазика в бутылочку разными предметами – ложка, стакан, воронка
Волшебная пена (пищевой краситель, краски, губки)
Запуск корабликов из пенопласта, дуем через трубочку, приводим в движение.
25. Цветочная поляна
С. М. паровозик с котенком. Рассматриваем цветы на паровозике – один-много
Упражнение «собери цветочки» большие-маленькие
Рисование Цветы и дождик – стебелек и дождик
Найди игрушки в манке (листочки и цветы)
Упражнение «найди такой же»
Найди фигуру
Аппликация «цветы для бабочки»
Подв. Игра «Поймай бабочку»
Прощаемся с котенком и бабочкой.
25.
«Колобок»
Сказка «колобок. Рассматриваем героев
Рисование «колобок» мелками
Лепка «дорожка из камушков
Мишка и пчелки. Звукоподражание ж-ж-ж
Ягодки для мишки (мозаика)
Бусы для лисички» Аппликация. Закрепляем цвета.
.
Источник
Татьяна Романова
Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад
Программа дополнительного образования. Группа раннего развития «Кроха-1» для детей от 1,5 до 3 лет
Программа раннего развития (ГКП) «Кроха-1»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел 1.
1.1. Пояснительная записка ….
1.2. Возрастные психофизические особенности детей раннего возраста…
1.3. Планируемые результаты по освоению детьми программы дополнительного образования «Группа раннего развития» ….
Раздел 2.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы….…
2.2. Календарно-тематическое планирование ….
1.
Пояснительная записка
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.
Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.
Эти особенности и легли в основу построения рабочей программы группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад.
Настоящая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М. И. Лисиной.
Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы
1.Оздоровительные:
• обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
2.Образовательные:
• вызвать у детей радость от общения с окружающими;
• побуждать детей к самостоятельной деятельности;
•формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
• формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
• обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
3.Воспитательные:
• способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым;
• способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
• способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;
• развивать любознательность.
Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах образования в младенческом и раннем возрасте.
Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастныехарактеристики возможных достижений ребенка:
1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
2.
Образовательная деятельность детей по областям развития
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Календарно-тематический план по занятиям с дидактическим материалом
П/и «Зайка беленький сидит»
П/и «Зайчики и лисичка»
Собираем пирамидку
С/р игра «Семья»
Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов (деревянных, пластмассовых, поролоновых).
Цветные колпачки»
«Цветной куб с отверстиями для фигур».
С/р игра «Корабль» (крупный строительный материал)
«Теремок», «Корабль», «Красная Шапочка» (шнуровка).
Шнурование рисунков с отверстиями, подбирая шнурки по цвету.
«Веселые замочки».
Собери домашних животных из двух частей» (корова, собака, кошка, лошадь)
Ди по принципу «Собери целое из частей».
«Одень Машу и Мишу».
Игры с куклами.
Календарно-тематический план по развитию речи
Игра «Что где лежит?»
«Инсценирование сказки «Теремок»
Игра «Давай знакомиться!»
«Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»
П/и «Светофор»
«Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
П/и «У медведя во бору».
«Д/у «Как можно медвежонка порадовать?»
Чтение стихотво-рений А. Барто «Игрушки».
«Ди «Поручения». Ду «Вверх-вниз».
«Ди «Поручения», «Лошадки».
Календарно-тематический план по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к куклам».
Познакомить с этикой приветствия. Воспитывать навыки культурного общения.
Игры с куклой
«Чудесная корзинка».
П/и «Овощи»
«Ладушки, ладушки…»
Чтение знакомых потешек.
«Морковка от зайчика»
П/и «Зайка серенький сидит»
«Праздник у ребят»
С/р игра «Праздник у кукол»
«Волшебная коробочка».
Игры с мячом.
«Один-много»
Игры с пирамидками.
«Большой-маленький»
Игры с мишками.
Календарно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой
Рассматривание куклы в зимнем пальто или шубке.
Чтение сказки «Козлятки и волк».
Беседа «Взрослых надо слушаться…»
Рассказывание сказки «Теремок».
Д/и «Кто живет в лесу?»
«Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
С/р игра «Накормим куклу обедом».
«Чтение стихотворения А. и П. Барто. «Девочка – ревушка».
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Беседа о поведении детей в группе.
«Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Д/и «дикие животные».
«Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
Чтение потешек и стихов.
«Повторение сказки «Репка» Ду «Кто что ест».
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Чтение рассказов.
Календарно-тематический план по музыкальному развитию
1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.
2. Пение.
3. Музыкально-ритмические движения. Упражнения.
4. Пляски.
Пляска «Танец зверей» муз. В. Курочкина.
5. Игры.
6. Слушание музыки.
7. Пение.
8.Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры.
9. Кукольный театр Петрушки.
10. Восприятие музыкальных произведений.
11. Упражнения на развитие слуха и голоса.
12. Песни.
13. Песенное творчество.
14. Игровые упражнения.
15. Этюды – драматизации.
16. Хороводы и пляски.
17. Характерные танцы.
Календарно-тематический план по развитию навыков движения
«Воробышки – попрыгунчики».
П/и «Воробышки и кот»
П/и «Лесные жучки»
«Курочка с цыплятами».
П/и «Цыплята и кот»
«Цирк»
П/и «Лошадки»
«Поведем в гости»
Пи «пройди по дорожке».
«Прыг-скок»
Пи «Обезьянки»
«Катание мячей друг другу»
Пи «Перепрыгни через ручеек»
«Пойдем гулять».
Пи «Пройди по мостику»
«Упражнения с мячами»
Пи «Гуси- гуси…»
«Упражнения с ленточками»»
Пи «Солнышко и дождик»
«Упражнения с обручами»
Пи «Трамвай»
Календарно-тематический план по конструированию
1. «Волшебные кирпичики»
Д/и «Собери чемоданчик»
2. «Петушок и Машенька».
3. «Машин двор на даче»
4. «К Машеньке гости пришли».
5. «Маша уезжает с дачи»
П/и «Поезд».Чтение стихов про паровоз.
6. «Машина для куклы»
7. «Волшебные кубики».
8. «Цилиндр»
9. «Башенка»
10. «Домик»
Чтение потешки про дом, семью.
11. «Удивительные постройки»
Календарно-тематический план по рисованию
1. “веселые карандаши”
2.«Кисточка шагает: топ-топ-топ…»
3.«Снег идет»
4. «По ровненькой дорожке…»
5. «Сшили Тане сарафан…»
6. «Светит солнышко».
7. «Капает дождик»
8. «Волшебные ниточки»
9. «Вот вам, малыши, цветные карандаши!»
10. «Лопатки».
11. «Кисточка шагает: топ-топ-топ…»
12. «Мы теперь уже большие»
Календарно-тематический план по лепке
1.«Вот какой пластилин!»
2.«Пластилиновая мозаика».
3.«Зернышки для птичек».
4-5. «Посадил дед репку…»
6.«Блинчики для Кати»
7-8. «Испечем баранки, калачи…»
9. «Пряники для мишки»
10. «Пирожки для котика»
11. «Лепка горошка»
Источник