Рабочая программа развития ребенка 1 класс фгос

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета « Мир природы и человека » для обучающихся 1 «Г» класса на 2019-2020  учебный год разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12 .2012 года   № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федерального  государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталость( интеллектуальными нарушениями).
  3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ на 2019-2020 учебный год.
  5. Положения о составлении рабочей программы  ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».
  6. Учебного плана ОКОУ « Дмитриевская школа-интернат» на 2019-2020 учебный год.

Цели и задачи программы:

«Мир  природы  и  человека»  заключается  в  формировании  первоначальных  знаний  о  живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Курс  «Мир  природы  и  человека»  является  начальным  звеном  формирования  естествоведческих  знаний,  пропедевтическим  этапом  формирования  у  учащихся  умений  наблюдать,  анализировать,  взаимодействовать  с   окружающим миром.

Содержание  дисциплины  предусматривает  знакомство  с  объектами  и  явлениями  окружающего  мира  и  дает    возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях   познавательной  деятельности,  эмоционально  волевой  регуляции,  поведения  младших  школьников  с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который  выдвигает  на  первый план обеспечение:

―полисенсорности восприятия объектов;

―практического  взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально  созданных учебных ситуациях;

―накопления  представлений  об  объектах  и  явлениях  окружающего  мира    через  взаимодействие  с  различными  носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения  учебно-познавательных  задач,  в  совместной  деятельности  друг  с  другом  в  процессе  решения  закрепления   представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с  предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

―постепенного  усложнения  содержания  предмета:  расширение  характеристик  предмета  познания,  преемственность изучаемых тем.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию  представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой.

Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию  знаний  о  живой  и  неживой  природе,  об  особенностях  человека  как  биосоциального  существа  для  осмысленной  и  самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

Место предмета в учебном плане.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, 66 часов в год .

Результаты освоения рабочей учебной программы.

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека» реализуется формирование личностных умениями и навыков. Для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций. В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих личностных умений и навыков:

– осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

– адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

– способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

– способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

– владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

– владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

– осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;

– осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

– овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д.

Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению общеучебных  навыков, таких как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и  т. д.

Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:

умением вступать в контакт и работать в группах;

умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

умение обращаться за помощью и принимать помощь;

умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия:

входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя);

самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения);

использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;

самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

В процессе овладения различными знаниями о живой и неживой природе в рамках предмета «Мир природы и человека» обучающиеся с интеллектуальными нарушениями научаются следующим познавательным учебным действиям:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,

характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;

Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

Таким образом, для решения тех или иных задач в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т.д.

Предметные результаты изучения курса «Мир природы и человека» могут быть минимальными и достаточными.

  • Минимальным уровнем является формирование следующих умений:
  • правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
  • называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
  • называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
  • Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки:
  • овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;
  • узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;
  • знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями.

Содержание программы.

Сезонные изменения.

Временные изменения. Времена года: Осень. Зима.  Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима – начало, середина, конец  зимы. Весна – ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года

Сезонные изменения в неживой природе.

Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло –холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (холодный –теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое –тусклое,  большое –маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая -холодная вода), почвы (сухая -влажная –заморозки).  

Растения и животные в разное время года.

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.  Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года.  Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий  (игры, наблюдения). Игры детей в разные сезоны года.
Неживая природа.

Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы  по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение.  

Живая природа.

Растения. Строение и сходство  растений. Различия растений. Разнообразие цветов. Семена. Плоды растений. Овощи и фрукты. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. Приспособление растений к разным условиям жизни.

Животные.

Животные. Строение и сходство животных. Различия  животных. Детеныши животных. Домашние животные. Дикие животные. Приспособление животных к различным условиям жизни. Приспособление животных к временам года.

Человек .

Человек. Части тела человека. Гигиенические навыки. Лицо человека. Глаза. Гигиена зрения. Уши. Гигиена ушей. Нос. Значение , гигиена носа. Рот. Значение, гигиена рта. Кожа. Гигиенический уход за кожей. Осанка. Скелет и мышцы человека.

Безопасное поведение

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся  должны знать:

– объекты и явления  неживой природы.

– объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

– времена года, характерные признаки времен года, погодные изменения, их влияние на жизнь человека;

– изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;

– животный и растительный  мир (растения, животные, их виды, понятия «полезные» – «вредные», «дикие» – «домашние» и др.);

Обучающиеся должны уметь:

– бережно относиться  к растениям и животным, ухаживать  за ними;

– соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки );

– различать части тела человека, соблюдать правила безопасного поведения.

Тематическое планирование.

п/п

Название  раздела

Кол-во

часов

    Осень.

    9

      Растения.

      10

        Зима.

        9

          Животные.

          9

            Весна.

            8

              Человек.

              15

                Лето.

                6

                Календарно- тематическое планирование.

                № п/п

                Тема урока

                Кол-во

                часов

                Дата

                План.

                Факт.

                Осень.

                  Признаки осени.

                  1

                  04.09

                    Осенние месяцы.

                    1

                    05.09

                      Сентябрь- начало осени.

                      1

                      11.09

                        Золотая осень.

                        1

                        12.09

                          Листопад. Экскурсия в осенний парк.

                          1

                          18.09

                            Ноябрь. Признаки поздней осени.

                            1

                            19.09

                              Перелетные птицы.

                              1

                              25.09

                                Жизнь животных осенью.

                                1

                                26.09

                                  Обобщающий урок по теме: «Осень».  

                                  1

                                  02.10

                                  Растения.

                                    Растения.

                                    1

                                    03.10

                                      Строение и сходство  растений.

                                      1

                                      09.10

                                        Различия растений.

                                        1

                                        10.10

                                          Разнообразие цветов.

                                          1

                                          16.10

                                            Семена.

                                            1

                                            17.10

                                              Плоды растений.

                                              1

                                              23.10

                                                Овощи и фрукты.

                                                1

                                                24.10

                                                  Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

                                                  1

                                                  30.10

                                                    Приспособление растений к разным условиям жизни.

                                                    1

                                                    31.10

                                                      Обобщающий урок по теме: «Растения».  

                                                      1

                                                      13.11

                                                      Животные.

                                                        Животные.

                                                        1

                                                        14.11

                                                          Строение и сходство животных.

                                                          1

                                                          20.11

                                                            Различия  животных.

                                                            1

                                                            21.11

                                                              Детеныши животных.

                                                              1

                                                              27.11

                                                                Домашние животные.

                                                                1

                                                                28.11

                                                                  Дикие животные.

                                                                  1

                                                                  04.12

                                                                    Приспособление животных к различным условиям жизни.

                                                                    1

                                                                    05.12

                                                                      Приспособление животных к временам года.

                                                                      1

                                                                      11.12

                                                                        Обобщающий урок по теме: «Животные».  

                                                                        1

                                                                        12.12

                                                                        Зима.

                                                                          Признаки зимы.

                                                                          1

                                                                          18.12

                                                                            Зимние месяцы.

                                                                            1

                                                                            19.12

                                                                               Зимние забавы детей.

                                                                              1

                                                                              25.12

                                                                                Зимующие птицы. Воробей и сорока.

                                                                                1

                                                                                26.12

                                                                                  Зимующие птицы. Снегирь и синица.

                                                                                  1

                                                                                  15.01

                                                                                    Зимующие птицы. Дятел.

                                                                                    1

                                                                                    16.01

                                                                                      Экскурсия в зимний парк.

                                                                                      1

                                                                                      22.01

                                                                                        Жизнь птиц  зимой.

                                                                                        1

                                                                                        23.01

                                                                                          Обобщающий урок по теме: «Зима».

                                                                                          1

                                                                                          29.01

                                                                                          Человек.

                                                                                            Человек.

                                                                                            1

                                                                                            30.01

                                                                                              Части тела человека.

                                                                                              2

                                                                                              05.02

                                                                                              06.02

                                                                                                Гигиенические навыки.

                                                                                                1

                                                                                                19.02

                                                                                                  Лицо человека.

                                                                                                  1

                                                                                                  20.02

                                                                                                    Глаза. Гигиена зрения.

                                                                                                    1

                                                                                                    26.02

                                                                                                      Уши. Гигиена ушей.

                                                                                                      1

                                                                                                      27.02

                                                                                                        Нос. Значение , гигиена носа.

                                                                                                        1

                                                                                                        04.03

                                                                                                          Рот. Значение, гигиена рта.

                                                                                                          2

                                                                                                          05.03

                                                                                                          11.03

                                                                                                            Кожа. Гигиенический уход за кожей.

                                                                                                            2

                                                                                                            12.03

                                                                                                            19.03

                                                                                                              Осанка. Скелет и мышцы человека.

                                                                                                              1

                                                                                                              01.04

                                                                                                                Обобщающий урок по теме: «Человек».

                                                                                                                1

                                                                                                                02.04

                                                                                                                Весна.

                                                                                                                  Весна.

                                                                                                                  1

                                                                                                                  08.04

                                                                                                                    Признаки весны.

                                                                                                                    1

                                                                                                                    09.04

                                                                                                                      Весенние месяцы.

                                                                                                                      1

                                                                                                                      15.04

                                                                                                                        Весенняя прогулка . Экскурсия в парк.

                                                                                                                        1

                                                                                                                        16.04

                                                                                                                          Весенние гости. Грачи прилетели.

                                                                                                                          1

                                                                                                                          22.04

                                                                                                                            Растения весной .

                                                                                                                            1

                                                                                                                            23.04

                                                                                                                              Жизнь животных весной.

                                                                                                                              1

                                                                                                                              29.04

                                                                                                                                Обобщающий урок по теме : «Весна».

                                                                                                                                1

                                                                                                                                30.04

                                                                                                                                Лето.

                                                                                                                                  Признаки лета. Летние месяцы.

                                                                                                                                  1

                                                                                                                                  06.05

                                                                                                                                    Растения летом: съедобные и ядовитые.

                                                                                                                                    1

                                                                                                                                    07.05

                                                                                                                                      Насекомые летом.

                                                                                                                                      1

                                                                                                                                      13.05

                                                                                                                                        Животные летом.

                                                                                                                                        1

                                                                                                                                        14.05

                                                                                                                                          Одежда и занятия детей летом.

                                                                                                                                          1

                                                                                                                                          20.05

                                                                                                                                            Правила безопасного поведения летом.

                                                                                                                                            1

                                                                                                                                            21.05

                                                                                                                                            Учебно-методический комплект

                                                                                                                                            Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

                                                                                                                                            Мир природы и человека. 1 класс. Матвеева Н.Б., Ярочкина И. А., Попова М.А., Куртова Т.О. в 2 – х частях.

                                                                                                                                            Источник

                                                                                                                                            Департамент образования города Москвы

                                                                                                                                            Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

                                                                                                                                            «Лицей № 2010 имение героя Советского Союза М.П.Судакова»

                                                                                                                                            Рабочая программа учебного курса

                                                                                                                                            «Двигательное развитие»

                                                                                                                                            1 класс

                                                                                                                                            (II вариант)

                                                                                                                                            на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                                            Составители:

                                                                                                                                            Методическое объединение

                                                                                                                                            учителей среднего образования

                                                                                                                                            СП-4

                                                                                                                                            Москва-2017 г.

                                                                                                                                            Пояснительная записка

                                                                                                                                            У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) имеются грубые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.

                                                                                                                                            Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических средств реабилитации.

                                                                                                                                                   Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 1 класса (вариант 2) составлена на основе  Адаптированной Основной  Образовательной  программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности; программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой.

                                                                                                                                                    Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

                                                                                                                                            Планируемые результаты.

                                                                                                                                            Личностные результаты:

                                                                                                                                            Овладение начальными навыками адаптации в классе.

                                                                                                                                            Развитие мотивов учебной деятельности.

                                                                                                                                            Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

                                                                                                                                            Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

                                                                                                                                            Предметные результаты:

                                                                                                                                            Развитие элементарных пространственных понятий.

                                                                                                                                            Знание частей тела человека.

                                                                                                                                            Знание элементарных видов движений.

                                                                                                                                            Умение выполнять исходные положения.

                                                                                                                                            Умение бросать, перекладывать, перекатывать.

                                                                                                                                            Умение управлять дыханием.

                                                                                                                                            Программа формирования учебных действий

                                                                                                                                            Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).

                                                                                                                                            1. Наглядно – практические.

                                                                                                                                            Творческие.

                                                                                                                                            Жестовые игры.

                                                                                                                                            Ритмические упражнения

                                                                                                                                            Дидактические игры.

                                                                                                                                            Пиктограммы.

                                                                                                                                            «Найди свою парту»

                                                                                                                                            «Покажи свое рабочее место»

                                                                                                                                            2. Формирование учебного поведения:

                                                                                                                                            – направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

                                                                                                                                            Наглядные.

                                                                                                                                            Творческие.

                                                                                                                                            Жестовые игры.

                                                                                                                                            Ритмические упр.

                                                                                                                                            Дидактические. Игры.

                                                                                                                                            Пиктограммы.

                                                                                                                                            «Посмотри на меня»

                                                                                                                                            «Найди на парте»

                                                                                                                                            «Повтори за мной»

                                                                                                                                            Ритмические движение вместе с педагогом.

                                                                                                                                            ( физкультминутки, динамические паузы)

                                                                                                                                            « Знакомство с книгой»

                                                                                                                                            « Найди в пенале»

                                                                                                                                            «Что лишнее?»

                                                                                                                                            Игра «можно- нельзя»

                                                                                                                                            «Прописи»

                                                                                                                                            – умение выполнять инструкции педагога;

                                                                                                                                            – использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

                                                                                                                                            – умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

                                                                                                                                            3. Формирование умения выполнять задание:

                                                                                                                                            – в течение определенного периода времени,

                                                                                                                                            Наглядные.

                                                                                                                                            Творческие.

                                                                                                                                            Жестовые игры.

                                                                                                                                            Ритмические упр.

                                                                                                                                            Дидактические игры.

                                                                                                                                            Пиктограммы.

                                                                                                                                            «Кто внимателен»

                                                                                                                                            «Выбери правильный ответ»

                                                                                                                                            «Отгадывание загадок», «Раскрась»,

                                                                                                                                            «Бусины и ниточки», «Построй домик »,

                                                                                                                                            «Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

                                                                                                                                            – от начала до конца,

                                                                                                                                            – с заданными качественными параметрами.

                                                                                                                                            4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

                                                                                                                                            -Умение следовать инструкции педагога.

                                                                                                                                            Устные.

                                                                                                                                            Наглядные.

                                                                                                                                            Творческие.

                                                                                                                                            Жестовые игры.

                                                                                                                                            Ритмические упр.

                                                                                                                                            Пиктограмма,

                                                                                                                                            «Найди тетрадь»

                                                                                                                                            «Передай мяч».

                                                                                                                                            В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп УД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:

                                                                                                                                            0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

                                                                                                                                            1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

                                                                                                                                            2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

                                                                                                                                            3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

                                                                                                                                            4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

                                                                                                                                            5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

                                                                                                                                            Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

                                                                                                                                            Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

                                                                                                                                            Технологии обучения.

                                                                                                                                            В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

                                                                                                                                            1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

                                                                                                                                            2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

                                                                                                                                            3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

                                                                                                                                            4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

                                                                                                                                            Методы обучения

                                                                                                                                            Методы мотивации учебной деятельности

                                                                                                                                            • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

                                                                                                                                            Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 

                                                                                                                                            познавательная (ролевая и имитационная) игра.

                                                                                                                                            Учебно-методический комплекс

                                                                                                                                            1. Ковер
                                                                                                                                            2. Игрушки

                                                                                                                                            Литература

                                                                                                                                            1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.

                                                                                                                                            2. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора – Бгажнокова И. М. Москва, 2012г

                                                                                                                                            3. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному образованию, 1990.

                                                                                                                                            Основное содержание.

                                                                                                                                            Общеразвивающие и корригирующее упражнения – 32 час.

                                                                                                                                            Дыхательные упражнения в образном оформлении.

                                                                                                                                            Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

                                                                                                                                            Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя».

                                                                                                                                            Дыхание через нос, через рот.

                                                                                                                                            Изменение длительности вдоха и выдоха.

                                                                                                                                            Дыхание в ходьбе с имитацией.

                                                                                                                                            Движение руками в исходном положении.

                                                                                                                                            Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях.

                                                                                                                                            Наклоны, приседания.

                                                                                                                                            Прикладные упражнения – 20 час.

                                                                                                                                            Ходьба – ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе

                                                                                                                                            Равновесие – ходьба по линии, на носках.

                                                                                                                                            Броски, ловля, передача предметов – правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

                                                                                                                                            Подвижные игры- 16 часов.

                                                                                                                                            Календарно – тематическое планирование

                                                                                                                                            п/п

                                                                                                                                            Тема

                                                                                                                                            Дата

                                                                                                                                            1.

                                                                                                                                            Дыхательные упражнения.

                                                                                                                                            2.

                                                                                                                                            Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки.

                                                                                                                                            3.

                                                                                                                                            Дыхательные упражнения под хлопки. Под счет.

                                                                                                                                            4.

                                                                                                                                            Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях

                                                                                                                                            5.

                                                                                                                                            Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях

                                                                                                                                            6.

                                                                                                                                            Изменение длительности дыхания.

                                                                                                                                            7.

                                                                                                                                            Изменение длительности дыхания.

                                                                                                                                            8.

                                                                                                                                            Дыхание при ходьбе.

                                                                                                                                            9.

                                                                                                                                            Дыхание при ходьбе.

                                                                                                                                            10.

                                                                                                                                            Движение руками в исходных положениях.

                                                                                                                                            11.

                                                                                                                                            Движение руками в исходных положениях.

                                                                                                                                            12.

                                                                                                                                            Движение предплечий и кистей рук.

                                                                                                                                            13.

                                                                                                                                            Движение предплечий и кистей рук.

                                                                                                                                            14.

                                                                                                                                            Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

                                                                                                                                            15.

                                                                                                                                            Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

                                                                                                                                            16.

                                                                                                                                            Хлопки в ладоши с изменением темпа.

                                                                                                                                            17.

                                                                                                                                            Хлопки в ладоши с изменением темпа.