Рабочая программа по развитию речи 2 класс особый ребенок
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281
129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7
Тел./факс: +7(495) 471-28-55
sch-281@yandex.ru
ОКПО 301770061,
ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ 2-К КЛАССА
НА 2014 – 2015 УЧ.Г.
Автор-составитель программы –
учитель начальных классов
Павлова О.А.
Москва
2014
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию речи составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью.
В основу адаптации положены рекомендации авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Целью данной программы является:
– направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас обучающихся.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению; овладение способностью пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2013-2014 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Матвеева Н.Б., Куртова М.С. Живой мир: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
- Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи. – М.: Руссико, 1994.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по развитию речи составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ СКОШ № 309 на 2013-2014 уч.год и рассчитана на 35часов в год (1час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Примерная тематика
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей;
обобщающие названия изученных групп предметов.
Дополнительная литература:
- Гаврикова М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2007.
- Каткова Е.Г. Занимательные задачи и проверочные вопросы по естествознанию. – М.: Интелект – Центр, 2005.
- Николаекова Е.И. Тесты по природоведению: 1-4 кл. – М.: «Первое сентября», 2002.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
- Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи. – М.: Руссико, 1994.
- Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс. М.: АРКТИ, 2004.
- Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М: «Первое сентября», 2002.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
35часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть | |||
1 | Вот и лето прошло! | 1 | 03.09 |
2 | Начало осени. | 1 | 10.09 |
3 | Наша школа. | 1 | 17.09 |
4 | Пришкольный участок. | 1 | 24.09 |
5 | Дом. Квартира. | 1 | 1.10 |
6 | Дорога в школу и домой. | 1 | 08.10. |
7 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия. | 1 | 15.10 |
8 | Золотая осень. Изменения в жизни растений и животных с приходом осени. | 1 | 22.10 |
9 | Изменения в жизни людей с приходом осени. | 1 | 29.10 |
II четверть | |||
10 | Семья. Дом. | 1 | 1.11 |
11 | Деревья: береза, клен. | 1 | 19.11 |
12 | Экскурсия на тему: “Последние осенние деньки”. | 1 | 26.11 |
13 | Первые признаки зимы. | 1 | 03.12 |
14 | Первые признаки зимы. Пословицы и поговорки. | 1 | 10.12 |
15 | Фрукты: лимон, апельсин. Овощи и фрукты – сравнение. | 1 | 17.12 |
16 | Фрукты: лимон, апельсин. Овощи и фрукты – сравнение. | 1 | 24.12 |
III четверть | |||
17 | Сезонные изменения в природе. Зима. Зимние забавы детей. | 1 | 14.01 |
18 | Сезонные изменения в природе. Зима и ее особенности. | 1 | 21.01 |
19 | Одежда и обувь. Сезонная одежда и обувь. Уход за ними. | 1 | 28.01 |
20 | Дикие животные: заяц. Внешний вид. Образ жизни. Питание. | 1 | 04.02 |
21 | Домашние животные: кролик. Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение с зайцем. | 1 | 11.02 |
22 | Комнатные растения: фикус, бегония. Узнавание и называние. | 1 | 18.02 |
23 | Комнатные растения: фикус, бегония. Уход за ними (смывание пыли с листьев, полив). | 1 | 25.02 |
24 | Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, снег). | 1 | 4.03 |
25 | Сезонные изменения в природе. Изменения в природе в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз. | 1 | 11.03 |
26 | Сезонные изменения в природе. Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы. | 1 | 18.03 |
IV четверть | |||
27 | Весна – пробуждение природы. Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха. | 1 | 01.04 |
28 | Птицы: ворона. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку. | 1 | 8.04 |
29 | Птицы: воробей. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку. | 1 | 15.04 |
30 | Насекомые: жук. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку. | 1 | 22.04 |
31 | Насекомые: бабочка. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку. | 1 | 29.04 |
32 | Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа – уход за ними. | 1 | 06.05 |
33 | Внутреннее строение человека. | 1 | 13.05 |
34 | Внутреннее строение человека. | 1 | 20.05 |
35 | Веселый май. Экскурсия на тему: “Здравствуй, лето!” | 1 | 27.05 |
Источник
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Развитие речи»
1. Пояснительная записка
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
2.Программа
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Первая четверть – 18 часов;
Вторая четверть – 14 часов;
Третья четверть – 19 часов;
Четвёртая четверть – 17 часов.
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Примерная тематика
· Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
· Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
· Дом, квартира, домашний адрес.
· Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
· Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
· Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
· Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука. Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
· Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив). Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. Домашние и дикие животные. Сравнение. Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
· Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных. Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
В авторской программе не указано распределение часов по темам изучения учебного курса, поэтому считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
· участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
· составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
· названия и свойства изученных предметов и их частей;
· обобщающие названия изученных групп предметов.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 класс», М., Просвещение, 2006 г.
2. Н. Б. Матвеева, М. С. Костина, Т. О. Куртова «Живой мир 2 класс», М., Просвещение, 2012г.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи
№ | Программное содержание | ||
1 четверть | |||
1 | Как ты провёл лето? | 1 | 1.09.2016 |
2 | Начало осени в школе. | 1 | 7.09.2016 |
3 | Сбор урожая, овощи, фрукты. | 1 | 8.09.2016 |
4 | Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе. | 1 | 14.09.2016 |
5 | Наш класс. | 1 | 15.09.2016 |
6 | Дом. | 1 | 21.09.2016 |
7 | Дорога в школу и домой. | 1 | 22.09.2016 |
8 | Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень» | 1 | 28.09.2016 |
9 | Деревья и кустарники. | 1 | 29.09.2016 |
10 | Деревья: Берёза, клён. | 1 | 5.10.2016 |
11 | Овощи. | 1 | 6.10.2016 |
12 | Фрукты: лимон, апельсин. | 1 | 12.10.2016 |
13 | Овощи и фрукты. | 1 | 13.10.2016 |
14 | Семья. | 1 | 19.10.2016 |
15 | Обувь | 1 | 20.10.2016 |
16 | Одежда | 1 | 26.10.2016 |
17 | Одежда. | 1 | 27.10.2016 |
2 четверть | |||
1 | Осенняя обувь. | 1 | 9.11.2016 |
2 | Обувь. | 1 | 10.11.2016 |
3 | Экскурсия в парк. | 1 | 16.11.2016 |
4 | Город. Экскурсия по главной улице города. | 1 | 17.11.2016 |
5 | Поведение в городе. | 1 | 23.11.2016 |
6 | Мебель. | 1 | 24.11.2016 |
7 | Посуда. | 1 | 30.11.2016 |
8 | Декабрь – первый месяц зимы. | 1 | 1.12.2016 |
9 | Начало зимы. Зимние забавы. | 1 | 7.12.2016 |
10 | Дикие животные. Заяц. | 1 | 8.12.2016 |
11 | Домашние животные. Кролик. | 1 | 14.12.2016 |
12 | Дикие и домашние животные. | 1 | 15.12.2016 |
13 | Комнатные растения: фикус | 1 | 21.12.2016 |
14 | Комнатные растения: бегония. | 1 | 22.12.2016 |
3 четверть | |||
1 | Новый год – весёлый праздник. | 1 | 11.01.2017 |
2 | Зимние забавы детей. | 1 | 12.01.2017 |
3 | Экскурсия в зимний парк. | 1 | 18.01.2017 |
4 | Одежда зимой. | 1 | 19.01.2017 |
5 | Зимняя обувь | 1 | 25.01.2017 |
6 | Экскурсия в зимний парк | 1 | 26.01.2017 |
7 | Февраль – последний месяц зимы. | 1 | 1.02.2017 |
8 | Экскурсия в парк. | 1 | 2.02.2017 |
9 | Март – весенний месяц. Начало весны | 1 | 8.02.2017 |
10 | Голубой март. | 1 | 9.02.2017 |
11 | Перелётные птицы. | 1 | 15.02.2017 |
12 | Птицы: ворона. | 1 | 16.02.2017 |
13 | Птицы: воробей. | 1 | 22.02.2017 |
14 | Насекомые вредные и полезные | 1 | 1.03.2017 |
15 | Насекомые: жук | 1 | 2.03.2017 |
16 | Насекомые: бабочка | 1 | 9.03.2017 |
17 | Птицы и насекомые. | 1 | 15.03.2017 |
18 | Рыбы, как представители животных. | 1 | 16.03.2017 |
19 | Рыбы в аквариуме. | 1 | 22.03.2017 |
20 | Экскурсия в парк. | 1 | 23.03.2017 |
4 четверть | |||
1 | Весна в апреле (экскурсия). | 1 | 5.04.2017 |
2 | Середина весны. | 1 | 6.04.2017 |
3 | Весна – нежное время года. | 1 | 12.04.2017 |
4 | Правила дорожного движения. | 1 | 13.04.2017 |
5 | Строение тела человека | 1 | 19.04.2017 |
6 | Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена. | 1 | 20.04.2017 |
7 | Охрана здоровья .Здоровье человека. | 1 | 26.04.2017 |
8 | Путешествие в космос | 1 | 27.04.2017 |
9 | Охрана здоровья .Сон и питание. | 1 | 3.05.2017 |
10 | Кто как весну встречает | 1 | 4.05.2017 |
11 | Май – конец весны. | 1 | 10.05.2017 |
12 | Экскурсия в парк. | 1 | 11.05.2017 |
13 | Раннецветущие растения | 1 | 17.05.2017 |
14 | Охрана здоровья. Зубы, уход за ними. | 1 | 18.05.2017 |
15 | Здоровье и питание | 1 | 24.05.2017 |
16 | Наземный и подземный транспорт | 1 | 25.05.2017 |
Источник