Психоречевое развитие ребенка в 7 месяцев

Психоречевое развитие ребенка в 7 месяцев thumbnail

Сегодня мы рассмотрим, как происходит развитие ребенка в 7 месяцев, и что должны знать родители об этом периоде жизни их чада.

Семимесячный малыш – настоящий маленький исследователь, который пытается ежедневно узнать как можно больше нового и интересного.

Его любопытство и непоседливость доставляет родителям много хлопот и, вместе с тем, приносят ни с чем несравнимую радость.

Сегодня мы поговорим о том, как происходит развитие ребенка в 7 месяцев, и что должны знать родители об этом периоде жизни их чада.

Физиологическое развитие ребенка 7 месяцев

Семимесячный малыш отличается от шестимесячного по физическим параметрам.

Его вес увеличился на 500–700 грамм, рост – на 1–2 см, окружность головы и груди – на полсантиметра.

Изменения физических параметров младенца можно проследить по этой таблице:

 ДевочкиМальчики
Вес6 – 9,5 кг6,7 – 10,3 кг
Рост62,7 – 71,9 см64,8 – 73,5 см
Окружность головы40,2 – 45,5 см42,5 – 46,4 см
Окружность груди42,1 – 46,3 см42 – 48,1 см

А еще к 7 месяцам почти у всех детей прорезаются зубики.

Первыми рот младенца украшают два нижних резца, затем – два верхних, затем – боковые, но эти зубики появляются уже позже.

А вот двумя нижними резцами к семи месяцам обзаводится большинство деток.

Психологическое развитие ребенка в 7 месяцев

Психологически семимесячный малыш существенно повзрослел.

Он активно интересуется внешним миром, пробует интересные ему предметы на вкус и на ощупь, обожает общество.

К незнакомым людям ребенок по-прежнему относится весьма настороженно, не желая оставаться с ними в одиночестве или проводить время у них на руках.

Не нужно считать этот признаком нелюдимости или проблемами в развитии, так малыш проявляет инстинкт самозащиты.

Характер ребенка в 7 месяцев может расстраивать родителей: он капризничает, заходится плачем, устраивает истерики, хнычет.

Это связанно не только с дискомфортом, который ему причиняют режущиеся зубки, но и с тем, что малыш пытается вам, как умеет, донести свое мнение, показать, что ему не нравится, а что он желает получить.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Проводить время в одиночестве семимесячные детки не любят, поэтому маме придется выполнять домашнюю работу в компании с дитем, трудно, но зато – не скучно и вы точно не пропустите что-то интересное из жизни своего ребенка.

С мамой у дитяти устанавливается особая эмоциональная связь, разрывать которую длительным отсутствием главного человека в жизни каждого ребенка не стоит, так можно нанести младенцу психологическую травму.

Нормально ли проходит развитие ребенка в семь месяцев?

Конечно, все дети развиваются по-своему: кто-то начинает ползать, вставать на ножки, ходить, говорить, читать и т.д. раньше, кому-то для этого требуется больше времени.

Но есть умения и навыки, которым должен обладать ребенок в 7 месяцев, развитие которого происходит нормально:

  1. Малыш уже освоил технику ползанья вперед и назад.

    Причем, делает он это вполне осмысленно, то есть, передвигается в сторону интересующего его объекта.

    В связи с этим жизнь родителей весьма осложняется, ведь приходится следить за тем, чтобы малыш находился в безопасности и не сделал большого вреда.

  2. У ребенка есть любимые игрушки, с которыми он любит играть и есть те, что не слишком его интересуют.

    Непонимание мамы, какую именно игрушку следует принести, может вызвать скандал.

    Если у вас есть домашние животные, то им можно только посочувствовать, потому что они точно станут любимыми игрушками младенца. ????

  3. Детка становится на коленки без помощи взрослых.
  4. Ребенок самостоятельно садиться, встает на ножки и даже, цепляясь за опору, может сделать несколько несмелых шажков.

    Он также будет пробовать идти, если вы, поставив младенца на пол, станете поддерживать его подмышки.

  5. Понимает многое из того, что говорят ему взрослые.
  6. Он самостоятельно держит бутылочку с водой или молочной смесью, поднимает ее, если она упала на пол.
  7. Переводит взгляд на некоторые знакомые предметы или людей, если вы задаете вопрос: «А где…?».

Уход и развитие ребенка 7 месяцев

Питание.

Грудное вскармливание по-прежнему остается в ассортименте питания малыша.
Поскольку у ребенка уже прорезались зубки, то во время кормления, он может сделать маме больно, прикусив грудь.

Не следует терпеть болевые ощущения (лучше негромко вскрикнуть и отнять грудь), но и реагировать слишком бурно не стоит, чтобы не напугать младенца.

В семь месяцев педиатры рекомендуют не ограничивать детей лишь грудным молоком.

В меню можно вводить не только фруктовые и овощные пюре, но и молочные каши (преимущество следует отдать рису, манке, кукурузе, гречке). Можно постепенно вводить в рацион вареный желток.

Поскольку у малыша режутся зубики, то следует отдать предпочтение продуктам, содержащим фтор: картофелю, яблокам, куриному филе, рыбе. Не обижайтесь, но думаю, что стоит напомнить о том, что пища для младенца не должна быть соленой, острой, слишком жирной.

Готовить ее лучше методом варки или – на пару.

Сон.

Нома суточного сна в этом возрасте от 12 – до 15 часов. 10–12 часов из этого времени припадают на ночной сон, остальные – на два дневных сна.

Дневной сон по-прежнему очень важен для малыша, поэтому вам обязательно нужно укладывать его спать, даже если это требует определенных усилий и траты времени.

Ночью спит семимесячный ребенок достаточно беспокойно из-за режущихся зубиков.

Некоторые дети просыпаются каждый час, поэтому нормально высыпаться у родителей в этот период не получится.

Особенности развития ребенка в утробе матери

Ну, и конечно, малыш также нуждается в:

  • ежедневном купании, умывании, своевременной смене одноразовых подгузников;
  • частых прогулках на свежем воздухе;
  • общении с родителями;
  • играх, которые ему по силам;
  • обилии любви и ласки.

Про особенности развития семимесячного малыша

смотрите также в видеосюжете:

Ребенок 7 месяцев: как способствовать его развитию?

Загружать семимесячного ребенка учебой не стоит, но есть игры и упражнения, интересные малышу, которые будут способствовать его развитию, но, при этом, не утомлять его:

  1. Читайте ему стишки, короткие сказки, пойте песенки.

    Семь месяцев – подходящий возраст, чтобы начать знакомить малыша с книгами.

    Приобретайте книги с твердыми листами, которые ребенок не сможет порвать, и красочными картинками.

  2. Собирайте вместе простые пирамидки.
  3. Разложите перед ним несколько небольших предметов (но таких, чтобы он не смог их проглотить) и какую-то коробку и попросите малыша сложить маленькие предметы туда.

    Можно показать сначала ему, как это делается.

    Особенности развития памяти у детей

  4. Купите ему музыкальный коврик или другую подобную игрушку.
  5. Играйте с ним в ладушки или показывайте, как «сорока-ворона кашку варила».
  6. Поддерживайте лепет ребенка путем разговора с ним, сменами интонации, силой звука (только не кричите очень громко ???? ).

    Благодаря лепету младенец тренирует свой артикуляционный аппарат и готовится произносить первые полноценные слова.

  7. Учите его взаимодействовать с игрушками, например, тому, что мячик нужно катить, кубики ставить друг на друга и т.д.
Читайте также:  Ребенок 1 6 года все о его развитии

Вот основное, что нужно знать родителям о развитии ребенка 7 месяцев.

Если вы правильно ухаживает за малышом, уделяете ему достаточно внимания, он не отстает в развитии от сверстников, то повода для беспокойства у вас нет.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник

Всего полгода назад ваш ребенок был маленьким беспомощным комочком. Сегодня же это любопытный исследователь, требующий постоянного внимания и большей доли заботы, постоянно  познающий мир с помощью собственных органов чувств. Именно поэтому он все пробует на ощупь (как игрушки, так и кашу в тарелке), и пытается испытать окружающий мир на вкус, все пробуя на зуб.

В полугодовалом возрасте ваше чадо — уже вполне сформировавшаяся личность со своими интересами,  повадками и привычками. Полгода – это первый серьезный рубеж, как для родителей, так и маленького члена семьи. С каждым месяцем ребенок не только набирал вес и подрастал, но и удивлял вас своими талантами. Первое угуканье, первая улыбка, первый осмысленный взгляд – все было, но самое интересное еще впереди.

Развитие ребенка в 7 месяцев имеет свои особенности. Это касается физического и умственного формирования, которые заставляют малыша путешествовать по дому и исследовать окружающий мир. Задача родителей не препятствовать этому запретами, а ободрять и поддерживать малыша во всех его действиях.

Навыки семимесячного ребенка

развитие семимесячного малыша

Обычный «среднестатистический» ребенок на седьмом месяце жизни уже выполняет ряд маневров:

  • Ползает. Быстро и уверенно, вперед и назад. При этом его движения направленные на достижение каких-либо целей: игрушки, книжки, прочее.
  • Встает с помощью чьих-либо рук или же цепляясь за бортики кровати. Некоторые даже умудряются сделать самостоятельно несколько шажков.
  • Самостоятельно садится, становится на колени.
  • Различает предметы и знает их названия, если вы часто их называете, при  этом демонстрируя предмет малышу.

Физическое развитие ребенка в 7 месяцев

Основная особенность физического развития младенца в 7 месяцев – это появление первого зуба – нижнего резца. По статистике, у большинства детей он появляется именно в этом возрасте. Но случаются и исключения, ведь каждый ребенок – индивидуален. Не стоит паниковать, если в семимесячном возрасте первый зубок так и не порадовал вас своей белизной: это не говорит о каких-либо отклонениях в развитии или проблемах со здоровьем.

Прежде чем прорезаться, первый зуб приносит массу неприятностей, как малышу, так и родителям. Ребенок становится беспокойным, отказывается от груди, плачет. Облегчить состояние малыша можно с помощью специальных медицинских средств (паст), которые после нанесения «замораживают» десну на некоторое время. Или же дают погрызть специальные игрушки с водой или гелем внутри, которые охлаждают, прежде чем дать ребенку.

В 7 месяцев более 50% детей уже неплохо сидят, держат спинку без упора на ручки, совершая ими разные манипуляции. Это дает им возможность брать игрушки, бутылочку.

Для большинства детей в этом возрасте встать на ножки – не проблема, а вот присесть обратно удается не всем. Поэтому ребенок часто «зовет» родителей, стоя возле какой-либо опоры.

ребенок 7 месяцев с кисточкой

Психологическое развитие ребенка в 7 месяцев

На седьмом месяце жизни наступает период активного взросления и психологического развития. Важно обеспечить ребенку достаточно свободы и безопасности для исследования окружающего мира, а также уделять достаточно времени для разговоров.  Именно в это время уже можно внедрять первые элементы воспитания. Семимесячный ребенок вполне может различать поощрительные или осуждающие нотки в голосе собеседника. Воспитательный процесс не должен быть бесконечным потоком одергиваний, запретов или покрикиваний.

В этот период родители начинают использовать манеж. С одной стороны это дает возможность маме сделать какие-либо дела по дому, даже отдохнуть. Но для ребенка это ограничение в действиях, поэтому не стоит практиковать этот  метод часто и долго.

В семимесячном возрасте малыш не только внимательно слушает, но и пытается поддерживать диалог. Разнообразить общение можно с помощью развивающих игр, песенок. Отмечается заинтересовать ребенка в книжках. Они должны быть яркие, приятные на ощупь, с большими интересными картинками. Совместное «чтение» в этом возрасте способствует развитию ребенка.

Источник

Уроки речи

Особенности развития в 7 месяцев

Во втором полугодии малыш семимильными шагами осваивает окружающий мир на качественно новом уровне, исходя из более высоких психофизических возможностей по всем ведущим линиям развития (сенсорное, социальное, речевое, моторное и др.).

Знаменательно, что малыш овладевает ползанием. Он начинает самостоятельно перемещаться в пространстве. Ползание – одно из базовых движений человека, наряду с ходьбой, бегом и лазанием. Это первое из всех основных движений, и именно его ребенок осваивает в 7 месяцев.

Ползание способствует укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве, активизирует обмен веществ, рост и развитие малыша. К концу 7 месяца ребенок начинает ползать подолгу и в разных направлениях.

Овладение малыша этим навыком выводит маму и ребенка на новый уровень общения, в котором взрослый начинает выступать в роли партнера, но для этого мама должна создать определенные условия.

Во-первых, как только малыш перешел от подползания на ручках (в 6 месяцев) к ползанию, мама выбирает самое удобное место в комнате, стелет на пол ковер или большое одеяло. Здесь ребенок будет овладевать новым навыком. Хорошо, если это пространство как-то огорожено: стеной, креслами и пр. И, конечно, оно должно быть безопасным: никаких острых углов, падающих сверху предметов, открытых розеток, зазоров, щелей, в которые малыш может засунуть пальчик.

Во-вторых, имеет значение расположение взрос¬лого в этом новом пространстве. Для общения с малышом маме рекомендуется сесть на колени. Важно быть в позиции не «над», а «рядом» с ребенком, потому что стоя над малышом, взрослый так далек от него в прямом смысле слова, что кроха не может ни видеть, ни слышать, ни откликаться на слова, ни подражать взрослому мимически и вокально. В этом случае ребенок находится в так называемом «социальном вакууме». Поэтому важно, чтобы взрослый опустился на пол, а его лицо находилось на уровне лица крохи.

Читайте также:  Тесты для развития памяти ребенка

На 7 месяце у малыша возникает социальная потребность во взрослом, который «по-деловому» общается с ним, играет, открывая крохе все новые и новые свойства окружающих предметов и игрушек. Малыш начинает испытывать привязанность к тому, кто находится рядом с ним. Можно сказать, это ключевой момент в дальнейшем их общении, в том числе и речевом. Малыш как бы вглядывается в близкого взрослого, который становится более понятен ему в эмоциях, мимике, жестах, словах, движениях, поступках и которому ребенок начинает подражать.

Овладевая ползанием, малыш действует самостоятельно: он избирает цель передвижения, устанавливает темп перемещения и меняет направление, осуществляя свои желания: например, достать игрушку, увидеть источник звука, приблизиться к маме, посмотреть, что лежит в коробке или куда закатился мячик.

Окружающие малыша яркие предметы и игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Мама находится рядом с ребенком на ковре. Она организует игры с шариками, кольцами, кубиками, игрушками-зверятами, показывает действия с предметами – прокатывание, скатывание, проталкивание, нанизывание, выкладывание, складывание и др.

Ручки ребенка становятся более умелыми, он переходит от 1-2 действий к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, но взаимосвязанных движений ознакомительного характера. Предметная деятельность начинает играть стратегически важную роль в общем развитии ребенка и формировании речевых навыков.

Как разговаривать с ребенком в 7 месяцев

В процессе предметных игр со взрослым малыш слышит названия игрушек (и других предметов) и действий с ними. Он начинает понимать фразы, подкрепленные конкретным жестом, и запоминать наименования предметов: «На! Возьми!», «Ползи ко мне!», «Держи шарик!» Те-перь на вопрос: «Где?» ребенок легко находит взглядом названную взрослым игрушку.

Пребывая в хорошем настроении, малыш лепечет, прислушиваясь к издаваемым звукам. Так он закрепляет свои новообретенные речевые навыки. Вместе с тем кроха «творит», «изобретает» звуки. Теперь вы слышите в лепете сочетания двух звуков типа «эу-у», «ау-у» и трех звуков типа «ауэ», «эаы» и др. Малыш «играет» гласными фонемами и, как бы экспериментируя, исполняет свой неповторимый вокал.

Так ребенок поэтапно готовится к овладению способностью говорить.

Далее малыш начинает пробовать произносить гласные в сочетании с согласными звуками. Вначале слышатся: «а-ам», «у-у-ва», а затем «меме», «бабе», «баба», «няня» и т.д. Так возникает который становится «звездным» достижением 7 месяца жизни. Следует заметить, что смыслового содержания в детском лепете нет, но он становится интонационно более выразительным. На 7 месяце появляется интонация просьбы, которую на 8 месяце малыш уже умеет достаточно четко выражать.

В этот период следует продолжать практику речевого общения взрослого с ребенком на основе звукосочетаний, встречающихся в лепете малыша. Наряду с вопросом «Где?» вводится речевая конструкция утверждения: «Это петушок Кука, а это – собачка Авва». Затем следует вопрос: «Где Кука, а где Авва?» Малыш уже способен выбрать названный предмет из двух.

Ставя задачу развития понимания речи, взрос-лый расширяет познания ребенка об окружающем мире, организуя наблюдения на прогулке. В условиях города мама обращает внимание малыша на стайку воробушков, купающихся в весенней луже, или кошку, греющуюся в лучах яркого солнца. Летом, на даче, если есть возможность, ребенку следует показать петушка, курочку, цыплят, козочку, овечку. Знакомство обязательно сопровождается подражанием звукам, издаваемым животными («Хрю-хрю», «Му-у-у»). Летний период жизни ребенка на даче обогащает его впечатлениями, которые затем войдут в сюрпризные показы и игровые фольклорные сюжеты.

На 7 месяце наступает время пальчиковых игр. Вначале мама показывает малышу игру с ладошками в таких играх как «Ладушки», «Здравствуй – До свидания», «Сорока-сорока» и др. При этом широко используется звуковая и интонационная выразительность поэтического фольклора.

Уроки речи

7 месяц ставит новые задачи, осуществление которых нужно для общего развития малыша, и оно во многом определяет формирование речевых навыков. Необходимо:

  • обеспечить ребенку достаточное игровое пространство для овладения ползанием;
  • практиковать простейшие совместные игры с ребенком. Например, взрослый нанизывает колечки, а малыш ихснимаетили мама собирает шарики в мисочку – кроха их рассыпает и т.д.;
  • обогащать ребенка эмоционально в процессе «делового» общения, поощряя его активность и инициативу;
  • способствовать появлению у малыша подражательных жестов и звуков; совершенствовать восприятие предметов. С этой целью показывать ребенку крупные игрушки разного цвета и величины (25-35 см) с расстояния 1-2 м и более. Развивать цветовое зрение, подбирая игрушки соответственно цветам радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Для развития возможностей малыша в понимании взрослой речи и активизации собственной рекомендуется:

  • расширять знакомство с окружающим миром;
  • общаясь с ребенком в различных ситуациях, интенсивно использовать речь как средство коммуникации и познания;
  • продолжать развивать речевой аппарат, побуждая малыша к ярким вокализациям – произнесению четких гласных, протяжных звуков (гуление) и лепету (простейшие слоги типа «ва-ва-ва» или «бу-у-у» и т.д.);
  • стимулировать развитие фонематического слуха – умения вслушиваться в речь.

Ребенку по-прежнему, наряду с «разговорами», необходим «режим тишины», когда кроха «творит» звуки, вслушиваясь в то, что сам произносит. В общение следует чаще вводить вопрос «где?», ответом на него может служить указательный жест.

На этом этапе развития речи с малышом проводят два вида занятий: чисто речевое, когда отрабатывается артикуляция и игровое, где разучиваются какие-либо действия с игрушками, сопровождаемые речью взрослого.

Во время занятий по-прежнему рекомендуется вступать с малышом в перекличку на основе имеющихся у крохи речевых реакций. Взрослый помогает ребенку понять поощрительные, отрицательные или нейтральные интонации обращенной к нему речи.

Малыш откликается на свое имя, но теперь он усваивает и производные от него в ласкательно-уменьшительном значении. Этому способствуют песенки, поговорки, пестушки, в которых имя ребенка произносится в разных речевых вариациях (например, Слава, Славик, Славочка, Славулька, Славчик, Славуля, Славенька и др.).

Читайте также:  Развитие ребенка до года памятка родителям

Родители сами могут сочинить песенку, выражающую любовь и ласку, в которой будет звучать имя малыша.

Примеры игр-занятий в 7 месяцев

Данилка

Данечка – Данилка,
Ты моя малинка,
Данечка -Даничек,
Дам тебе пряничек!
Даня-Даня-Даниил,
Даню заинька просил:
«Скажи «А-лю-лю!»
«А-лю-лю-лю!»
С тобой морковку
Поделю-у-у-у!
Я Данечку люблю-у-у!»
(Л. Павлова)
Валечка
Валечка-Валюша,
Не будь крикушей!
Валечка – Валюша,
Скажи: «А-гу-гу-гу!»
Гусь пасется на лугу-у-у,
Услыхал: «А-гу-гу-гу!»
И сказал: «Не убегу-гу-у-у!» (Л. Павлова)
Светочка
Света-Светочка,
Зеленая веточка,
Легкая пушинка,
Белая снежинка!
Светочка-Света,
Девочка света!
(Л. Павлова)

Называя ребенка по имени, взрослый смотрит ему в глаза, улыбается, ласково прикасается к ручкам, гладит по головке.

Проводя игры-занятия с малышом, который еще не сидит, взрослый учитывает эту особенность. Чисто речевые занятия, где мама вступает с малышом в перекличку, побуждает к повторению знакомого слога («ма», «му», «ли», «гу» и др.), показывает артикуляцию звуков, следует проводить, расположив малюткулежа на спинке, лицом к взрослому. Ребенок должен хорошо видеть лицо говорящего. Малыша можно устроить на пеленальном столе, на ковре или на маминых коленях полусидя, с опорой на руку взрослого.

После речевых упражнений мама показывает ребенку игрушки, играет его ручками и ножками (пестует), поет песенку или читает потешку, небыличку.

Уроки речи

Примерное речевое занятие «Мак для Маши»

Задача

Активизировать лепет и ввести в речевую практику малыша звукосочетание «ма».

Материал

Кукла среднего размера (25-30 см).

Содержание

Мама располагает ребенка на пеленальном столе. Ласково называет по имени.

Затем приглашает малыша на перекличку, показывая артикуляцию звукосочетания «ма», делает паузу на 10-15 с и повторяет: «Ма-ма-ма!». Если малыш откликнулся, взрослый продолжает «диалог», позволяя малышу продемонстрировать свои вокальные возможности в полной мере. Как только кроха замолкает, взрослый вновь побуждает его к речевому вза-имодействию, повторяя слог «ма-ма-ма».

Потом мама показывает малышу куклу, называет ее по имени: «Ма-а-ша», «Ма-а-ша, маленькая!» Затем спрашивает: «Где Ма-а-ша?» И отвечает: «Вот Ма-а-ша!»

Читает стишок (потешку), где нужный слог неоднократно по-вторяется и находится под ударением:

Для Ма-шеньки,
Для ма-ленькой
Расцвел ма-а-к
Ярко-аленький.

Мама поворачивает ребенка на животик и располагает на ковре, ставя перед ним куклу, тем самым побуждая малыша к ползанию. В процессе игры с ребенком она повторяет стишок про Машеньку, может пропеть его или произнести речитативом. Затем можно показать сценку с куклой: например, как она ходит или танцует.

Примерная ситуация речевого общения «Прятки-перепрятки»

Задачи

Расширять социальное общение ребенка. Воспитывать любовь к близким. Развивать понимание речи взрослого, в частности, слов «мама», «папа», «бабушка» и других в сочетании с вопросом «где?». Закрепить и расширить понимание этого вопроса.

Материал

Две знакомые малышу игрушки, например, Зайка и петушок Кука.

Содержание

Взрослый прячет игрушку, которую ребенок привык отыски-вать взглядом на постоянном месте, например, петушка Куку.

В другое место точно так же он прячет Зайку. Затем обращает-ся к малышу с вопросом: «Где петушок Кука?» Не найдя игрушку на привычном месте, ребенок удивлен. «Кука спрятался! Пойдем искать. Кука, ты где?» – спрашивает мама. Она берет малыша на руки, и они начинают поиски игрушки. Взрослый сопровождает свои действия повтором вопроса: «Где Кука?» Наконец петушок найден. Разыгрывается эмоциональная сценка встречи с петушком Кукой. Игрушку ставят на место. Аналогичная игра происходит и с Зайкой.

Затем мама расширяет смысл вопроса «где?», предлагая малышу посмотреть, где бабушка. Она берет ребенка на руки, начинаются поиски бабушки: «Баба, где ты?» (Бабушка спряталась за дверь, занавеску, кресло и т.п.).

Мама эмоционально обыгрывает поиск и момент обнаружения бабушки. Эта сценка сопровождается смехом и радостным общением. Бабушка ласкает малыша, напевает какую-нибудь веселую потешку:

Ай, качи-качи-кочи!
Напечем калачи,
Калачи горячи!
Вылезайте из печи!
(Русская потешка)

В этот момент мама незаметно прячется. Сю-жет повторяется с участием второго взрослого члена семьи: «Где мама? Мама, ты где?» Поиск сопровождается яркими игровыми моментами и позитивными эмоциями:

Ай, ладушки-ладушки!
Ладушки – ладошки!
В ладушки играем,
Детку (имя ребенка,) потешаем! (Русская потешка)

Если малыш не устал, бабушка прячется снова. Опять звучит вопрос: «Баба, ты где? Где бабушка?» Игра повторяется. Особенность ее в «сюрпризности», неожиданности, когда вопрос «где?» сочетается с понятным ребенку результатом-ответом: «Вот где! Нашел!»

Примерная пальчиковая игра на развитие понимания речи «Наши ручки»

Задача

Разучить с ребенком движения ручками, вы¬полняемые под песенку (или речь) взрослого.

Содержание

Мама играет ручками ребенка: легкими дви¬жениями разворачивая и помахивая то одной, то другой ладошкой. Напевает:

Наши ручки – птички,
Воробьи, синички! (г раза)
Ручки ребенка поднимаются, прикоснуться к его головке.
К-ши… Полетели!
На головку сели!
Вот так, вот так,
На головку сели!
(Песенка исполняется на мотив «Баю-баюшки» задорно, в быстром темпе).

Примерное занятие на понимание названий предметов «Что это?»

Задачи

Создать ситуации, способные заинтересовать ребенка и побудить его к лепету и вокализациям. Помочь запомнить названия знакомых игрушек (петушок, зайчик, колокольчик, барабанчик). Развивать ползание.

Материал

Игрушки (2-3 шт.) Салфетки.

Содержание

Мама раскладывает на ковре игрушки на некотором отдалении от малыша и закрывает их салфетками.

Затем побуждает ребенка подползти к игрушке, спрашивая: «Что там?» Малыш сдергивает салфетку и обнаруживает предмет. Мама называет игрушку, например: «Это петушок Кука» или «Это кукла Маша». Так малыш последовательно открывает все игрушки. Он неоднократно слышит вопросительные речевые конструкции: «Что там?», «Что это?» – и ответ: «Это Кука», «Это Маша». Далее обнаруженные малышом игрушки используются в игре.

Чисто речевое занятие с ребенком может длиться 2-3 мин. Занятие с использованием игрушек, показов и с двигательной активностью – 6 мин.

Достижения ребенка в 7 месяцев

Если ребенку уделялось достаточное внимание, учитывались возрастные особенности предречевого развития, то к концу 7 месяца он порадует вас своими успехами:

  • Малыш подолгу лепечет. Он способен повторно произносить 2-3 одинаковых слога.
  • Вступает в перекличку со взрослым, если его побуждают к ней.
  • Понимает интонации речи взрослого, по-разному реагирует на радостные и грустные нотки его голоса.
  • Эмоционально отзывается на речь.
  • На вопрос «где?» показывает пальчиком на знакомые игрушки, находящиеся в одном и том же месте.

Источник