Психоречевое развитие ребенка в 7 месяцев
Сегодня мы рассмотрим, как происходит развитие ребенка в 7 месяцев, и что должны знать родители об этом периоде жизни их чада.
Семимесячный малыш – настоящий маленький исследователь, который пытается ежедневно узнать как можно больше нового и интересного.
Его любопытство и непоседливость доставляет родителям много хлопот и, вместе с тем, приносят ни с чем несравнимую радость.
Сегодня мы поговорим о том, как происходит развитие ребенка в 7 месяцев, и что должны знать родители об этом периоде жизни их чада.
Физиологическое развитие ребенка 7 месяцев
Семимесячный малыш отличается от шестимесячного по физическим параметрам.
Его вес увеличился на 500–700 грамм, рост – на 1–2 см, окружность головы и груди – на полсантиметра.
Изменения физических параметров младенца можно проследить по этой таблице:
Девочки | Мальчики | |
---|---|---|
Вес | 6 – 9,5 кг | 6,7 – 10,3 кг |
Рост | 62,7 – 71,9 см | 64,8 – 73,5 см |
Окружность головы | 40,2 – 45,5 см | 42,5 – 46,4 см |
Окружность груди | 42,1 – 46,3 см | 42 – 48,1 см |
А еще к 7 месяцам почти у всех детей прорезаются зубики.
Первыми рот младенца украшают два нижних резца, затем – два верхних, затем – боковые, но эти зубики появляются уже позже.
А вот двумя нижними резцами к семи месяцам обзаводится большинство деток.
Психологическое развитие ребенка в 7 месяцев
Психологически семимесячный малыш существенно повзрослел.
Он активно интересуется внешним миром, пробует интересные ему предметы на вкус и на ощупь, обожает общество.
К незнакомым людям ребенок по-прежнему относится весьма настороженно, не желая оставаться с ними в одиночестве или проводить время у них на руках.
Не нужно считать этот признаком нелюдимости или проблемами в развитии, так малыш проявляет инстинкт самозащиты.
Характер ребенка в 7 месяцев может расстраивать родителей: он капризничает, заходится плачем, устраивает истерики, хнычет.
Это связанно не только с дискомфортом, который ему причиняют режущиеся зубки, но и с тем, что малыш пытается вам, как умеет, донести свое мнение, показать, что ему не нравится, а что он желает получить.
Развитие ребенка в 6 месяцев
Проводить время в одиночестве семимесячные детки не любят, поэтому маме придется выполнять домашнюю работу в компании с дитем, трудно, но зато – не скучно и вы точно не пропустите что-то интересное из жизни своего ребенка.
С мамой у дитяти устанавливается особая эмоциональная связь, разрывать которую длительным отсутствием главного человека в жизни каждого ребенка не стоит, так можно нанести младенцу психологическую травму.
Нормально ли проходит развитие ребенка в семь месяцев?
Конечно, все дети развиваются по-своему: кто-то начинает ползать, вставать на ножки, ходить, говорить, читать и т.д. раньше, кому-то для этого требуется больше времени.
Но есть умения и навыки, которым должен обладать ребенок в 7 месяцев, развитие которого происходит нормально:
Малыш уже освоил технику ползанья вперед и назад.
Причем, делает он это вполне осмысленно, то есть, передвигается в сторону интересующего его объекта.
В связи с этим жизнь родителей весьма осложняется, ведь приходится следить за тем, чтобы малыш находился в безопасности и не сделал большого вреда.
У ребенка есть любимые игрушки, с которыми он любит играть и есть те, что не слишком его интересуют.
Непонимание мамы, какую именно игрушку следует принести, может вызвать скандал.
Если у вас есть домашние животные, то им можно только посочувствовать, потому что они точно станут любимыми игрушками младенца. ????
- Детка становится на коленки без помощи взрослых.
Ребенок самостоятельно садиться, встает на ножки и даже, цепляясь за опору, может сделать несколько несмелых шажков.
Он также будет пробовать идти, если вы, поставив младенца на пол, станете поддерживать его подмышки.
- Понимает многое из того, что говорят ему взрослые.
- Он самостоятельно держит бутылочку с водой или молочной смесью, поднимает ее, если она упала на пол.
- Переводит взгляд на некоторые знакомые предметы или людей, если вы задаете вопрос: «А где…?».
Уход и развитие ребенка 7 месяцев
Питание.
Грудное вскармливание по-прежнему остается в ассортименте питания малыша.
Поскольку у ребенка уже прорезались зубки, то во время кормления, он может сделать маме больно, прикусив грудь.
Не следует терпеть болевые ощущения (лучше негромко вскрикнуть и отнять грудь), но и реагировать слишком бурно не стоит, чтобы не напугать младенца.
В семь месяцев педиатры рекомендуют не ограничивать детей лишь грудным молоком.
В меню можно вводить не только фруктовые и овощные пюре, но и молочные каши (преимущество следует отдать рису, манке, кукурузе, гречке). Можно постепенно вводить в рацион вареный желток.
Поскольку у малыша режутся зубики, то следует отдать предпочтение продуктам, содержащим фтор: картофелю, яблокам, куриному филе, рыбе. Не обижайтесь, но думаю, что стоит напомнить о том, что пища для младенца не должна быть соленой, острой, слишком жирной.
Готовить ее лучше методом варки или – на пару.
Сон.
Нома суточного сна в этом возрасте от 12 – до 15 часов. 10–12 часов из этого времени припадают на ночной сон, остальные – на два дневных сна.
Дневной сон по-прежнему очень важен для малыша, поэтому вам обязательно нужно укладывать его спать, даже если это требует определенных усилий и траты времени.
Ночью спит семимесячный ребенок достаточно беспокойно из-за режущихся зубиков.
Некоторые дети просыпаются каждый час, поэтому нормально высыпаться у родителей в этот период не получится.
Особенности развития ребенка в утробе матери
Ну, и конечно, малыш также нуждается в:
- ежедневном купании, умывании, своевременной смене одноразовых подгузников;
- частых прогулках на свежем воздухе;
- общении с родителями;
- играх, которые ему по силам;
- обилии любви и ласки.
Про особенности развития семимесячного малыша
смотрите также в видеосюжете:
Ребенок 7 месяцев: как способствовать его развитию?
Загружать семимесячного ребенка учебой не стоит, но есть игры и упражнения, интересные малышу, которые будут способствовать его развитию, но, при этом, не утомлять его:
Читайте ему стишки, короткие сказки, пойте песенки.
Семь месяцев – подходящий возраст, чтобы начать знакомить малыша с книгами.
Приобретайте книги с твердыми листами, которые ребенок не сможет порвать, и красочными картинками.
- Собирайте вместе простые пирамидки.
Разложите перед ним несколько небольших предметов (но таких, чтобы он не смог их проглотить) и какую-то коробку и попросите малыша сложить маленькие предметы туда.
Можно показать сначала ему, как это делается.
Особенности развития памяти у детей
- Купите ему музыкальный коврик или другую подобную игрушку.
- Играйте с ним в ладушки или показывайте, как «сорока-ворона кашку варила».
Поддерживайте лепет ребенка путем разговора с ним, сменами интонации, силой звука (только не кричите очень громко ???? ).
Благодаря лепету младенец тренирует свой артикуляционный аппарат и готовится произносить первые полноценные слова.
- Учите его взаимодействовать с игрушками, например, тому, что мячик нужно катить, кубики ставить друг на друга и т.д.
Вот основное, что нужно знать родителям о развитии ребенка 7 месяцев.
Если вы правильно ухаживает за малышом, уделяете ему достаточно внимания, он не отстает в развитии от сверстников, то повода для беспокойства у вас нет.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Источник
Всего полгода назад ваш ребенок был маленьким беспомощным комочком. Сегодня же это любопытный исследователь, требующий постоянного внимания и большей доли заботы, постоянно познающий мир с помощью собственных органов чувств. Именно поэтому он все пробует на ощупь (как игрушки, так и кашу в тарелке), и пытается испытать окружающий мир на вкус, все пробуя на зуб.
В полугодовалом возрасте ваше чадо — уже вполне сформировавшаяся личность со своими интересами, повадками и привычками. Полгода – это первый серьезный рубеж, как для родителей, так и маленького члена семьи. С каждым месяцем ребенок не только набирал вес и подрастал, но и удивлял вас своими талантами. Первое угуканье, первая улыбка, первый осмысленный взгляд – все было, но самое интересное еще впереди.
Развитие ребенка в 7 месяцев имеет свои особенности. Это касается физического и умственного формирования, которые заставляют малыша путешествовать по дому и исследовать окружающий мир. Задача родителей не препятствовать этому запретами, а ободрять и поддерживать малыша во всех его действиях.
Навыки семимесячного ребенка
Обычный «среднестатистический» ребенок на седьмом месяце жизни уже выполняет ряд маневров:
- Ползает. Быстро и уверенно, вперед и назад. При этом его движения направленные на достижение каких-либо целей: игрушки, книжки, прочее.
- Встает с помощью чьих-либо рук или же цепляясь за бортики кровати. Некоторые даже умудряются сделать самостоятельно несколько шажков.
- Самостоятельно садится, становится на колени.
- Различает предметы и знает их названия, если вы часто их называете, при этом демонстрируя предмет малышу.
Физическое развитие ребенка в 7 месяцев
Основная особенность физического развития младенца в 7 месяцев – это появление первого зуба – нижнего резца. По статистике, у большинства детей он появляется именно в этом возрасте. Но случаются и исключения, ведь каждый ребенок – индивидуален. Не стоит паниковать, если в семимесячном возрасте первый зубок так и не порадовал вас своей белизной: это не говорит о каких-либо отклонениях в развитии или проблемах со здоровьем.
Прежде чем прорезаться, первый зуб приносит массу неприятностей, как малышу, так и родителям. Ребенок становится беспокойным, отказывается от груди, плачет. Облегчить состояние малыша можно с помощью специальных медицинских средств (паст), которые после нанесения «замораживают» десну на некоторое время. Или же дают погрызть специальные игрушки с водой или гелем внутри, которые охлаждают, прежде чем дать ребенку.
В 7 месяцев более 50% детей уже неплохо сидят, держат спинку без упора на ручки, совершая ими разные манипуляции. Это дает им возможность брать игрушки, бутылочку.
Для большинства детей в этом возрасте встать на ножки – не проблема, а вот присесть обратно удается не всем. Поэтому ребенок часто «зовет» родителей, стоя возле какой-либо опоры.
Психологическое развитие ребенка в 7 месяцев
На седьмом месяце жизни наступает период активного взросления и психологического развития. Важно обеспечить ребенку достаточно свободы и безопасности для исследования окружающего мира, а также уделять достаточно времени для разговоров. Именно в это время уже можно внедрять первые элементы воспитания. Семимесячный ребенок вполне может различать поощрительные или осуждающие нотки в голосе собеседника. Воспитательный процесс не должен быть бесконечным потоком одергиваний, запретов или покрикиваний.
В этот период родители начинают использовать манеж. С одной стороны это дает возможность маме сделать какие-либо дела по дому, даже отдохнуть. Но для ребенка это ограничение в действиях, поэтому не стоит практиковать этот метод часто и долго.
В семимесячном возрасте малыш не только внимательно слушает, но и пытается поддерживать диалог. Разнообразить общение можно с помощью развивающих игр, песенок. Отмечается заинтересовать ребенка в книжках. Они должны быть яркие, приятные на ощупь, с большими интересными картинками. Совместное «чтение» в этом возрасте способствует развитию ребенка.
Источник
Особенности развития в 7 месяцев
Во втором полугодии малыш семимильными шагами осваивает окружающий мир на качественно новом уровне, исходя из более высоких психофизических возможностей по всем ведущим линиям развития (сенсорное, социальное, речевое, моторное и др.).
Знаменательно, что малыш овладевает ползанием. Он начинает самостоятельно перемещаться в пространстве. Ползание – одно из базовых движений человека, наряду с ходьбой, бегом и лазанием. Это первое из всех основных движений, и именно его ребенок осваивает в 7 месяцев.
Ползание способствует укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве, активизирует обмен веществ, рост и развитие малыша. К концу 7 месяца ребенок начинает ползать подолгу и в разных направлениях.
Овладение малыша этим навыком выводит маму и ребенка на новый уровень общения, в котором взрослый начинает выступать в роли партнера, но для этого мама должна создать определенные условия.
Во-первых, как только малыш перешел от подползания на ручках (в 6 месяцев) к ползанию, мама выбирает самое удобное место в комнате, стелет на пол ковер или большое одеяло. Здесь ребенок будет овладевать новым навыком. Хорошо, если это пространство как-то огорожено: стеной, креслами и пр. И, конечно, оно должно быть безопасным: никаких острых углов, падающих сверху предметов, открытых розеток, зазоров, щелей, в которые малыш может засунуть пальчик.
Во-вторых, имеет значение расположение взрос¬лого в этом новом пространстве. Для общения с малышом маме рекомендуется сесть на колени. Важно быть в позиции не «над», а «рядом» с ребенком, потому что стоя над малышом, взрослый так далек от него в прямом смысле слова, что кроха не может ни видеть, ни слышать, ни откликаться на слова, ни подражать взрослому мимически и вокально. В этом случае ребенок находится в так называемом «социальном вакууме». Поэтому важно, чтобы взрослый опустился на пол, а его лицо находилось на уровне лица крохи.
На 7 месяце у малыша возникает социальная потребность во взрослом, который «по-деловому» общается с ним, играет, открывая крохе все новые и новые свойства окружающих предметов и игрушек. Малыш начинает испытывать привязанность к тому, кто находится рядом с ним. Можно сказать, это ключевой момент в дальнейшем их общении, в том числе и речевом. Малыш как бы вглядывается в близкого взрослого, который становится более понятен ему в эмоциях, мимике, жестах, словах, движениях, поступках и которому ребенок начинает подражать.
Овладевая ползанием, малыш действует самостоятельно: он избирает цель передвижения, устанавливает темп перемещения и меняет направление, осуществляя свои желания: например, достать игрушку, увидеть источник звука, приблизиться к маме, посмотреть, что лежит в коробке или куда закатился мячик.
Окружающие малыша яркие предметы и игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Мама находится рядом с ребенком на ковре. Она организует игры с шариками, кольцами, кубиками, игрушками-зверятами, показывает действия с предметами – прокатывание, скатывание, проталкивание, нанизывание, выкладывание, складывание и др.
Ручки ребенка становятся более умелыми, он переходит от 1-2 действий к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, но взаимосвязанных движений ознакомительного характера. Предметная деятельность начинает играть стратегически важную роль в общем развитии ребенка и формировании речевых навыков.
Как разговаривать с ребенком в 7 месяцев
В процессе предметных игр со взрослым малыш слышит названия игрушек (и других предметов) и действий с ними. Он начинает понимать фразы, подкрепленные конкретным жестом, и запоминать наименования предметов: «На! Возьми!», «Ползи ко мне!», «Держи шарик!» Те-перь на вопрос: «Где?» ребенок легко находит взглядом названную взрослым игрушку.
Пребывая в хорошем настроении, малыш лепечет, прислушиваясь к издаваемым звукам. Так он закрепляет свои новообретенные речевые навыки. Вместе с тем кроха «творит», «изобретает» звуки. Теперь вы слышите в лепете сочетания двух звуков типа «эу-у», «ау-у» и трех звуков типа «ауэ», «эаы» и др. Малыш «играет» гласными фонемами и, как бы экспериментируя, исполняет свой неповторимый вокал.
Так ребенок поэтапно готовится к овладению способностью говорить.
Далее малыш начинает пробовать произносить гласные в сочетании с согласными звуками. Вначале слышатся: «а-ам», «у-у-ва», а затем «меме», «бабе», «баба», «няня» и т.д. Так возникает который становится «звездным» достижением 7 месяца жизни. Следует заметить, что смыслового содержания в детском лепете нет, но он становится интонационно более выразительным. На 7 месяце появляется интонация просьбы, которую на 8 месяце малыш уже умеет достаточно четко выражать.
В этот период следует продолжать практику речевого общения взрослого с ребенком на основе звукосочетаний, встречающихся в лепете малыша. Наряду с вопросом «Где?» вводится речевая конструкция утверждения: «Это петушок Кука, а это – собачка Авва». Затем следует вопрос: «Где Кука, а где Авва?» Малыш уже способен выбрать названный предмет из двух.
Ставя задачу развития понимания речи, взрос-лый расширяет познания ребенка об окружающем мире, организуя наблюдения на прогулке. В условиях города мама обращает внимание малыша на стайку воробушков, купающихся в весенней луже, или кошку, греющуюся в лучах яркого солнца. Летом, на даче, если есть возможность, ребенку следует показать петушка, курочку, цыплят, козочку, овечку. Знакомство обязательно сопровождается подражанием звукам, издаваемым животными («Хрю-хрю», «Му-у-у»). Летний период жизни ребенка на даче обогащает его впечатлениями, которые затем войдут в сюрпризные показы и игровые фольклорные сюжеты.
На 7 месяце наступает время пальчиковых игр. Вначале мама показывает малышу игру с ладошками в таких играх как «Ладушки», «Здравствуй – До свидания», «Сорока-сорока» и др. При этом широко используется звуковая и интонационная выразительность поэтического фольклора.
7 месяц ставит новые задачи, осуществление которых нужно для общего развития малыша, и оно во многом определяет формирование речевых навыков. Необходимо:
- обеспечить ребенку достаточное игровое пространство для овладения ползанием;
- практиковать простейшие совместные игры с ребенком. Например, взрослый нанизывает колечки, а малыш ихснимаетили мама собирает шарики в мисочку – кроха их рассыпает и т.д.;
- обогащать ребенка эмоционально в процессе «делового» общения, поощряя его активность и инициативу;
- способствовать появлению у малыша подражательных жестов и звуков; совершенствовать восприятие предметов. С этой целью показывать ребенку крупные игрушки разного цвета и величины (25-35 см) с расстояния 1-2 м и более. Развивать цветовое зрение, подбирая игрушки соответственно цветам радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Для развития возможностей малыша в понимании взрослой речи и активизации собственной рекомендуется:
- расширять знакомство с окружающим миром;
- общаясь с ребенком в различных ситуациях, интенсивно использовать речь как средство коммуникации и познания;
- продолжать развивать речевой аппарат, побуждая малыша к ярким вокализациям – произнесению четких гласных, протяжных звуков (гуление) и лепету (простейшие слоги типа «ва-ва-ва» или «бу-у-у» и т.д.);
- стимулировать развитие фонематического слуха – умения вслушиваться в речь.
Ребенку по-прежнему, наряду с «разговорами», необходим «режим тишины», когда кроха «творит» звуки, вслушиваясь в то, что сам произносит. В общение следует чаще вводить вопрос «где?», ответом на него может служить указательный жест.
На этом этапе развития речи с малышом проводят два вида занятий: чисто речевое, когда отрабатывается артикуляция и игровое, где разучиваются какие-либо действия с игрушками, сопровождаемые речью взрослого.
Во время занятий по-прежнему рекомендуется вступать с малышом в перекличку на основе имеющихся у крохи речевых реакций. Взрослый помогает ребенку понять поощрительные, отрицательные или нейтральные интонации обращенной к нему речи.
Малыш откликается на свое имя, но теперь он усваивает и производные от него в ласкательно-уменьшительном значении. Этому способствуют песенки, поговорки, пестушки, в которых имя ребенка произносится в разных речевых вариациях (например, Слава, Славик, Славочка, Славулька, Славчик, Славуля, Славенька и др.).
Родители сами могут сочинить песенку, выражающую любовь и ласку, в которой будет звучать имя малыша.
Примеры игр-занятий в 7 месяцев
Данилка
Данечка – Данилка,
Ты моя малинка,
Данечка -Даничек,
Дам тебе пряничек!
Даня-Даня-Даниил,
Даню заинька просил:
«Скажи «А-лю-лю!»
«А-лю-лю-лю!»
С тобой морковку
Поделю-у-у-у!
Я Данечку люблю-у-у!»
(Л. Павлова)
Валечка
Валечка-Валюша,
Не будь крикушей!
Валечка – Валюша,
Скажи: «А-гу-гу-гу!»
Гусь пасется на лугу-у-у,
Услыхал: «А-гу-гу-гу!»
И сказал: «Не убегу-гу-у-у!» (Л. Павлова)
Светочка
Света-Светочка,
Зеленая веточка,
Легкая пушинка,
Белая снежинка!
Светочка-Света,
Девочка света!
(Л. Павлова)
Называя ребенка по имени, взрослый смотрит ему в глаза, улыбается, ласково прикасается к ручкам, гладит по головке.
Проводя игры-занятия с малышом, который еще не сидит, взрослый учитывает эту особенность. Чисто речевые занятия, где мама вступает с малышом в перекличку, побуждает к повторению знакомого слога («ма», «му», «ли», «гу» и др.), показывает артикуляцию звуков, следует проводить, расположив малюткулежа на спинке, лицом к взрослому. Ребенок должен хорошо видеть лицо говорящего. Малыша можно устроить на пеленальном столе, на ковре или на маминых коленях полусидя, с опорой на руку взрослого.
После речевых упражнений мама показывает ребенку игрушки, играет его ручками и ножками (пестует), поет песенку или читает потешку, небыличку.
Примерное речевое занятие «Мак для Маши»
Задача
Активизировать лепет и ввести в речевую практику малыша звукосочетание «ма».
Материал
Кукла среднего размера (25-30 см).
Содержание
Мама располагает ребенка на пеленальном столе. Ласково называет по имени.
Затем приглашает малыша на перекличку, показывая артикуляцию звукосочетания «ма», делает паузу на 10-15 с и повторяет: «Ма-ма-ма!». Если малыш откликнулся, взрослый продолжает «диалог», позволяя малышу продемонстрировать свои вокальные возможности в полной мере. Как только кроха замолкает, взрослый вновь побуждает его к речевому вза-имодействию, повторяя слог «ма-ма-ма».
Потом мама показывает малышу куклу, называет ее по имени: «Ма-а-ша», «Ма-а-ша, маленькая!» Затем спрашивает: «Где Ма-а-ша?» И отвечает: «Вот Ма-а-ша!»
Читает стишок (потешку), где нужный слог неоднократно по-вторяется и находится под ударением:
Для Ма-шеньки,
Для ма-ленькой
Расцвел ма-а-к
Ярко-аленький.
Мама поворачивает ребенка на животик и располагает на ковре, ставя перед ним куклу, тем самым побуждая малыша к ползанию. В процессе игры с ребенком она повторяет стишок про Машеньку, может пропеть его или произнести речитативом. Затем можно показать сценку с куклой: например, как она ходит или танцует.
Примерная ситуация речевого общения «Прятки-перепрятки»
Задачи
Расширять социальное общение ребенка. Воспитывать любовь к близким. Развивать понимание речи взрослого, в частности, слов «мама», «папа», «бабушка» и других в сочетании с вопросом «где?». Закрепить и расширить понимание этого вопроса.
Материал
Две знакомые малышу игрушки, например, Зайка и петушок Кука.
Содержание
Взрослый прячет игрушку, которую ребенок привык отыски-вать взглядом на постоянном месте, например, петушка Куку.
В другое место точно так же он прячет Зайку. Затем обращает-ся к малышу с вопросом: «Где петушок Кука?» Не найдя игрушку на привычном месте, ребенок удивлен. «Кука спрятался! Пойдем искать. Кука, ты где?» – спрашивает мама. Она берет малыша на руки, и они начинают поиски игрушки. Взрослый сопровождает свои действия повтором вопроса: «Где Кука?» Наконец петушок найден. Разыгрывается эмоциональная сценка встречи с петушком Кукой. Игрушку ставят на место. Аналогичная игра происходит и с Зайкой.
Затем мама расширяет смысл вопроса «где?», предлагая малышу посмотреть, где бабушка. Она берет ребенка на руки, начинаются поиски бабушки: «Баба, где ты?» (Бабушка спряталась за дверь, занавеску, кресло и т.п.).
Мама эмоционально обыгрывает поиск и момент обнаружения бабушки. Эта сценка сопровождается смехом и радостным общением. Бабушка ласкает малыша, напевает какую-нибудь веселую потешку:
Ай, качи-качи-кочи!
Напечем калачи,
Калачи горячи!
Вылезайте из печи!
(Русская потешка)
В этот момент мама незаметно прячется. Сю-жет повторяется с участием второго взрослого члена семьи: «Где мама? Мама, ты где?» Поиск сопровождается яркими игровыми моментами и позитивными эмоциями:
Ай, ладушки-ладушки!
Ладушки – ладошки!
В ладушки играем,
Детку (имя ребенка,) потешаем! (Русская потешка)
Если малыш не устал, бабушка прячется снова. Опять звучит вопрос: «Баба, ты где? Где бабушка?» Игра повторяется. Особенность ее в «сюрпризности», неожиданности, когда вопрос «где?» сочетается с понятным ребенку результатом-ответом: «Вот где! Нашел!»
Примерная пальчиковая игра на развитие понимания речи «Наши ручки»
Задача
Разучить с ребенком движения ручками, вы¬полняемые под песенку (или речь) взрослого.
Содержание
Мама играет ручками ребенка: легкими дви¬жениями разворачивая и помахивая то одной, то другой ладошкой. Напевает:
Наши ручки – птички,
Воробьи, синички! (г раза)
Ручки ребенка поднимаются, прикоснуться к его головке.
К-ши… Полетели!
На головку сели!
Вот так, вот так,
На головку сели!
(Песенка исполняется на мотив «Баю-баюшки» задорно, в быстром темпе).
Примерное занятие на понимание названий предметов «Что это?»
Задачи
Создать ситуации, способные заинтересовать ребенка и побудить его к лепету и вокализациям. Помочь запомнить названия знакомых игрушек (петушок, зайчик, колокольчик, барабанчик). Развивать ползание.
Материал
Игрушки (2-3 шт.) Салфетки.
Содержание
Мама раскладывает на ковре игрушки на некотором отдалении от малыша и закрывает их салфетками.
Затем побуждает ребенка подползти к игрушке, спрашивая: «Что там?» Малыш сдергивает салфетку и обнаруживает предмет. Мама называет игрушку, например: «Это петушок Кука» или «Это кукла Маша». Так малыш последовательно открывает все игрушки. Он неоднократно слышит вопросительные речевые конструкции: «Что там?», «Что это?» – и ответ: «Это Кука», «Это Маша». Далее обнаруженные малышом игрушки используются в игре.
Чисто речевое занятие с ребенком может длиться 2-3 мин. Занятие с использованием игрушек, показов и с двигательной активностью – 6 мин.
Достижения ребенка в 7 месяцев
Если ребенку уделялось достаточное внимание, учитывались возрастные особенности предречевого развития, то к концу 7 месяца он порадует вас своими успехами:
- Малыш подолгу лепечет. Он способен повторно произносить 2-3 одинаковых слога.
- Вступает в перекличку со взрослым, если его побуждают к ней.
- Понимает интонации речи взрослого, по-разному реагирует на радостные и грустные нотки его голоса.
- Эмоционально отзывается на речь.
- На вопрос «где?» показывает пальчиком на знакомые игрушки, находящиеся в одном и том же месте.
Источник