Психология ребенка от 0 до 2 как общение стимулирует развитие отзывы

Психология ребенка от 0 до 2 как общение стимулирует развитие отзывы thumbnail

Не так давно попала мне в руки книжка «Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие.», формат самый что ни на есть удобный для чтения на ходу и пока дите спит или занято своими делами. В нашем случае прочитать эту книжку стоило раньше, в полтора ребенкиных года уже как-то поздновато. Так что могу порекомендовать ее тем, кто в положении, ну и, наверное, до года. Идеально – в первые месяцы жизни младенца.

Бытует мнение, что в свои первые дни жизни дети мало что понимают, плохо видят и слышат тоже не очень. Но исследования Линн Мюррей, автора книги, говорят о том, что с самых первых дней малыш уже четко осознает, чего хочет и все его органы чувств настроены на общение с взрослым. Зрение ориентировано на восприятие именно человеческого лица в первую очередь, а слуху ужа давно привычен голос родителей. От того, как сложится общение ребенка и самых близких его людей, будет напрямую зависеть дальнейшее развитие личности.

У нас принято много говорить о необходимости развития когнитивных ( то есть познавательных) навыков, однако не менее важно и психическое здоровье личности. Здесь большую роль играет привязанность. Но и привязанность может быть разной, в частности, автор выделяет безопасную, небезопасно-тревожную, небезопасно-избегающую и дезорганизованную привязанности. Стремиться нужно к безопасной, которая предполагает здоровый баланс потребности в опеке и тяге к исследованиям.

Автор говорит о необходимости чуткой заботы и понимания, как необходимом факторе для гармоничного развития человека. Навыки саморегуляции и контроля могут развиваться у деток по-разному, и для того, чтобы в дальнейшем они не переросли в поведенческие проблемы, необходима родительская поддержка.

Последняя глава книги посвящена когнитивным навкам, и там я почерпнула 2 интересных момента. Один посвящен обучению языкам. Приводится следующий эксперимент:

Американских младенцев 9ти месяцев разделили на 3 группы. Младенцы из первой группы на протяжении 12 сессий общались с носительницей мандаринского диалекта китайского языка – она читала им и разговаривала об игрушках, которые показывала. В результате малыши продемонстрировали способность различать фонемы, присутствующий в китайском, но отсутствующие в английском языках. Дети, не участвовавшие в эксперименте, иноязычные звуки не воспринимали. Еще более удивительно то, что младенцы, которые слушали китайскую речь на протяжении того же времени, что и первая группа, однако не в живом общении с человеком, а по телевидению или радио, также не добились в изучении языка никаких видимых успехов.

Таким образом, можно утверждать, что при раннем обучении языкам, простое прослушивание иностранной речи и просмотр мультиков не может дать такого результата, как непосредственное живое общение, особенно если это общение с любимым родителем.

Второй момент – про чтение книг. Автор высоко ценит совместное чтение с малышами и отмечает их высокую ценность для лингвистического и когнитивного развития. Дети, часто перелистывающие страницы изданий для самых маленьких, в дальнейшем отличаются развитой речью и легко овладевают грамотой. В зависимости от возраста малыша, может меняться стиль чтения. Полезно не просто прочитывать, но задавать вопросы, искать предметы, соотносить картинки с предметами в реальной жизни.

В общем, читайте книжки, это полезно.

Источник

Все уведомления

Рецензии

Цитаты

Всякому младенцу природой предназначено расти и развиваться, и он сам готов неустанно общаться и играть, формируя тем самым важнейшие для будущей жизни навыки. Умение родителей поддержать инициативу ребенка заметно ускоряет прогресс. В своей книге профессор психологии Линн Мюррей раскрывает тесную связь между эмоциональной сферой малыша и его успехами в процессе познания окружающего мира, рассказывает, как родители и воспитатели могут стимулировать его умственное развитие. Удивительно четкие и понятные рекомендации подкрепляются данными новейших исследований. Это увлекательная и полезная книга, вобравшая в себя результаты долгих лет…

Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

Линн Мюррей

Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие
Линн Мюррей

978-5-91671-460-9

27 ноября 2020 г. 15:17

29

5

Эта книга, неожиданно для меня, стала…

Эта книга, неожиданно для меня, стала путеводителем по теории привязанности. Кроме книг Людмилы Петрановской на эту тему мне еще не встречались книги других авторов, написанные настолько просто и понятно для родителей, что уж ну очень приятно читать и слушать.

В книге описаны этапы развития детей от 0 до 2 лет, практически, помесячно. Т.е. рассказывается о нормах развития, навыках, которые дети приобретают в каждом возрастом периоде, о том, как эти навыки развивать, как и почему на развитие влияет общение с ребенком, и главное – как все это взаимосвязано с привязанностью.

В начале книги дана ясная классификация видам привязанности, их особенностям, и рассказано, посредством какого обращения с ребенком тот или иной вид формируется. И тоже, мне было приятно читать такую информацию, понятно…

Развернуть

Содержание

Дополнительная информация об издании

ISBN: 978-5-91671-460-9

Год издания: 2015

Язык:
Русский

Обложка с клапанами, 192 стр.
Формат: 70×90/32
Тираж: 3000 экз.

Я — автор этой книги

Подробнее о книге

Линн Мюррей

Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие
Линн Мюррей

Читайте также:  Ребенок 8 месяцев развитие и питание недоношенный ребенок

978-5-91671-460-9

5

На каждом этапе ребенку нужен отзывчивый…

На каждом этапе ребенку нужен отзывчивый спутник, кто-то, кто разделит с ним его радости и тревоги. В этом и заключается любовь, лежащая в основе взаимоотношений родителей и детей.

Основная тема книги – роль социальных отношений в развитии ребенка в возрасте от 0 до 2-х лет. В этом ключе рассмотрены четыре подтемы: социальная восприимчивость, привязанность, саморегуляция и когнитивное развитие. Книга информационно очень насыщена. Автор пишет по сути, четко и без всяких “лирических отступлений”. Но несмотря на небольшой объем книги, заявленные вопросы рассмотрены очень детально.

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Источник

Все уведомления

Рецензии

Цитаты

Всякому младенцу природой предназначено расти и развиваться, и он сам готов неустанно общаться и играть, формируя тем самым важнейшие для будущей жизни навыки. Умение родителей поддержать инициативу ребенка заметно ускоряет прогресс. В своей книге профессор психологии Линн Мюррей раскрывает тесную связь между эмоциональной сферой малыша и его успехами в процессе познания окружающего мира, рассказывает, как родители и воспитатели могут стимулировать его умственное развитие. Удивительно четкие и понятные рекомендации подкрепляются данными новейших исследований. Это увлекательная и полезная книга, вобравшая в себя результаты долгих лет…

Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

Линн Мюррей

Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие
Линн Мюррей

978-5-91671-460-9

27 ноября 2020 г. 15:17

29

5

Эта книга, неожиданно для меня, стала…

Эта книга, неожиданно для меня, стала путеводителем по теории привязанности. Кроме книг Людмилы Петрановской на эту тему мне еще не встречались книги других авторов, написанные настолько просто и понятно для родителей, что уж ну очень приятно читать и слушать.

В книге описаны этапы развития детей от 0 до 2 лет, практически, помесячно. Т.е. рассказывается о нормах развития, навыках, которые дети приобретают в каждом возрастом периоде, о том, как эти навыки развивать, как и почему на развитие влияет общение с ребенком, и главное – как все это взаимосвязано с привязанностью.

В начале книги дана ясная классификация видам привязанности, их особенностям, и рассказано, посредством какого обращения с ребенком тот или иной вид формируется. И тоже, мне было приятно читать такую информацию, понятно…

Развернуть

Содержание

Дополнительная информация об издании

ISBN: 978-5-91671-460-9

Год издания: 2015

Язык:
Русский

Обложка с клапанами, 192 стр.
Формат: 70×90/32
Тираж: 3000 экз.

Я — автор этой книги

Подробнее о книге

Линн Мюррей

Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие
Линн Мюррей

978-5-91671-460-9

5

На каждом этапе ребенку нужен отзывчивый…

На каждом этапе ребенку нужен отзывчивый спутник, кто-то, кто разделит с ним его радости и тревоги. В этом и заключается любовь, лежащая в основе взаимоотношений родителей и детей.

Основная тема книги – роль социальных отношений в развитии ребенка в возрасте от 0 до 2-х лет. В этом ключе рассмотрены четыре подтемы: социальная восприимчивость, привязанность, саморегуляция и когнитивное развитие. Книга информационно очень насыщена. Автор пишет по сути, четко и без всяких “лирических отступлений”. Но несмотря на небольшой объем книги, заявленные вопросы рассмотрены очень детально.

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Источник

Описание

Добавить тэги к книге

Психология ребенка от 0 до 2: Как общение стимулирует развитие

Психология ребенка от 0 до 2: Как общение стимулирует развитие

Мюррей, Линн

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

×

Всякому младенцу природой предназначено расти и развиваться, и он сам готов неустанно общаться и играть, формируя тем самым важнейшие для будущей жизни навыки. Умение родителей поддержать инициативу ребенка заметно ускоряет прогресс. В своей книге профессор психологии Линн Мюррей раскрывает тесную связь между эмоциональной сферой малыша и его успехами в процессе познания окружающего мира, рассказывает, как родители и воспитатели могут стимулировать его умственное развитие. Удивительно четкие и понятные рекомендации подкрепляются данными новейших исследований. Переворачивая страницу за страницей, читатели узнают, как малыши познают мир, что им для этого нужно и что они получают от мам, пап и воспитателей. Это увлекательная и полезная книга, вобравшая в себя результаты долгих лет кропотливого исследовательского труда в области психологии малышей, которыми автор щедро делится с родителями и воспитателями. Информативное практическое руководство по правилам общения с малышом — для тех родителей, которые хотят знать больше.

Читайте также:  Позднее и раннее развитие ребенка

далее Читать

Свернуть

   Читать далее

Читатель  

Нравится отзыв?

07.07.2019
Книга читается немного сложновато.Для тех кто любит, что бы было написано простым языком, не подойдёт. Не совсем я поняла эту книгу. Подробнее

Ответить

19.04.2018
Автор описывает особеный внутренний мир ребенка, рассказывает о каждом периоде развития малыша. Книга написана глазами ребенка. Научный труд основывается на эксперементах которые были проведены в разных странах мира.. Книгу мне было читать крайне трудно, присутствует много научных терминов. Читатели должны понять это не руководство по уходу и воспитанию ребенка. По моему мнению это вполне серьезная литература, которую нужно читать внимательно. Возможно для специалистов данный труд – большое открытие. Книга написана по темам, нет разделения по возрасту. Возможно книгу стоит начать читать до рождения ребенка Подробнее

Ответить

Этот товар есть в следующих магазинах:

Забронированный в магазине товар будет готов максимум через 1 рабочий час и будет зарезервирован для вас в магазине на 3 дня.

Сенная площадь Адмиралтейский р-н пер. Гривцова, д. 9 пер. Гривцова, д. 9

Василеостровская Василеостровский р-н Средний пр. В. О., д. 36/40 Средний пр. В. О., д. 36/40

Проспект Просвещения Выборгский р-н пр. Просвещения, д. 19 пр. Просвещения, д. 19

Ладожская Красногвардейский р-н Заневский пр., д. 67, к. 2 ТК «Заневский Каскад» Заневский пр., д. 67, к. 2, ТК «Заневский Каскад»

Пионерская Приморский р-н Коломяжский 17/2А, ТРК “Сити-Молл” Коломяжский 17/2А, ТРК “Сити-Молл”

Старая Деревня Приморский р-н Торфяная дорога, д. 7, лит. Т ТРК «Гулливер» Торфяная дорога, д. 7, лит. Т ТРК «Гулливер»

Беговая Приморский р-н ул. Савушкина, д. 141 ТК Меркурий ул. Савушкина, д. 141, ТК Меркурий

Пионерская Приморский р-н Байконурская ул., д. 14/А ТРК «Континент» Байконурская ул., д. 14/А, ТРК «Континент»

Гостиный двор Центральный р-н Невский пр., д. 46 «Парк культуры и чтения» Невский пр., д. 46, «Парк культуры и чтения»

Достоевская Центральный р-н Владимирский пр., д. 23, лит. А Владимирский пр., д. 23, лит. А

Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 10/118 в здании гостиницы «Октябрьская» Лиговский пр., д. 10/118, в здании гостиницы «Октябрьская»

г. Архангельск г. Архангельск, Ленинградский пр., 38 ТРК Макси Ленинградский пр., 38, ТРК Макси

г. Архангельск г. Архангельск, Поморская ул., д. 9 Центральный универмаг Поморская ул., д. 9, Центральный универмаг

г. Великий Новгород г. Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., 25 Софийская сторона Большая Санкт-Петербургская ул., 25, Софийская сторона

x

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Психология ребенка от 0 до 2: Как общение стимулирует развитие» Мюррей, Линн ,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Линн Мюррей

Психология ребенка от 0 до 2. Как общение стимулирует развитие

Переводчик Мария Николенко

Редактор Наталья Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректоры М. Миловидова, М. Савина

Компьютерная верстка A. Фоминов

Дизайн обложки Ю. Буга

© Lynne Murray, 2014

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2016

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

* * *

Посвящается всем малышам, которые помогали мне в работе над этой книгой

Благодарности

Я признательна многим людям, которые в той или иной степени помогли мне в работе над книгой, но в первую очередь должна сказать спасибо Колину Гилфорду и Кайле Вайянкур, а также родителям, которые согласились поучаствовать в моем проекте вместе со своими малышами.

Спасибо многочисленным друзьям и коллегам за поддержку и ценные замечания. Среди тех, кто оказал на меня особое влияние, были Колвин Тревартен, Маргарет Дональдсон, Эд Троник и покойный Дэн Стерн – выдающиеся исследователи раннего развития ребенка, сотрудничать с которыми было большой честью для меня. Кроме того, я многое почерпнула из работы Энди Мельтцоффа, а также из дискуссий о социальной жизни малышей, в которых участвовали Беатрис Биби, Бисма Чакраварти, Дилис Доз, Джон Дэвис, Джон Данкан, Джуди Данн, Джонатан Хилл, Джулиет Хопкинс, Клер Хьюз, Васу Редди и Джеймс Сэйнсбери. Сотрудничество с Питером Купером, Аланом Стайном, Паско Фироном, Марком Томлинсоном, Марком де Роне, Сарой Халлиган, Адрианой Артеш, Розарио Монтироссо и Пьером Феррари дало мне поддержку и подарило новые идеи. По окончании моей работы Питер, Пьер, Паско и Розарио предоставили мне подробные и очень ценные отзывы на эту книгу – как и Майкл Лэм, Кармел Хьюстон-Прайс, Грэм Шафер, Ник Холмс, Эндрю Бремнер, Хлои Кэмпбелл, Марк Хантер и Питер Лоренс, которым я также очень благодарна.

Спасибо Кейт Арнольд-Форстер, любезно открывшей мне доступ в детский клуб при Музее английской сельской жизни (Редингский университет), где я наблюдала за малышами при содействии Беки Моран. Спасибо также сотрудникам яслей в Монджуэлл Парке. Эти два учреждения продемонстрировали мне прекрасный пример того, как можно удовлетворять эмоциональные потребности маленького ребенка, одновременно создавая ему условия для активного когнитивного и социального развития.

Я благодарна Лиз Уайт, Леонардо де Паскалису и Лоре Божичевич, которые помогали мне в работе с некоторыми цифрами и ссылками, а также Эндрю Гленнерстеру и Филиппу Барнарду за действенную поддержку. Выражаю также огромную признательность Луиз Дальтон и Кейти Кресуэлл, которые поддерживали меня в ходе моих исследований.

Читайте также:  Центры раннего развития ребенка минск

Я получила настоящее удовольствие от сотрудничества с издательством Constable & Robinson. Мне было очень лестно, что покойный Ник Робинсон лично принял активное участие в проекте, заразив меня своим искренним энтузиазмом. Эта книга увидела свет во многом благодаря Нику, и я рада, что до своей безвременной кончины летом 2013 года он успел увидеть макет. Большое спасибо Фриде Сондерс, Дункану Праудфуту и Эндрю Макалиру за поддержку и руководство, Пегги Сэдлер за дизайнерскую работу и в особенности Джен Шамье за чуткое высокопрофессиональное редактирование моего текста и сопровождение книги вплоть до ее выхода в свет.

Наконец, хочу поблагодарить всех членов моей семьи за то, что они подбадривали меня и проявляли интерес к моей работе. Отдельное спасибо мужу, который оказывал мне неоценимую поддержку во всем.

Линн Мюррей

Предисловие

Линн Мюррей – профессор психологии, специалист по детскому развитию, известна во всем мире своими исследованиями на тему значимости для ребенка родительской заботы. Кроме того, она преподаватель и популяризатор научных идей, ее предыдущая книга «Коммуникабельный ребенок» (The social baby) помогла многим мамам и папам обрести уверенность в своих силах и в полной мере ощутить радость родительства. Линн Мюррей работала в Африке и Европе, обучая родителей тому, как правильно заботиться о детях. Будучи мамой и бабушкой, она сама не понаслышке знает, какую радость приносит игра и сколько новых впечатлений дарит общение с ребенком.

Как объясняется во введении, книга создана на базе анализа новейших научных данных, изменивших традиционное представление о способностях и потребностях маленьких детей. Прежде всего автор показывает, какие этапы ребенок проходит, превращаясь из беспомощного новорожденного, полностью зависящего от родительской заботы и защиты, в двухлетнего карапуза – подвижного и уверенного в себе (иногда даже слишком), стремящегося познать мир и играть в нем активную роль. Умственное и физическое развитие приносит маленькому человеку не только новые открытия, но и новые трудности, а иногда и мучительные сомнения, и страхи. На каждом этапе ребенку нужен отзывчивый спутник, кто-то, кто разделит с ним его радости и тревоги. В этом и заключается любовь, лежащая в основе взаимоотношений родителей и детей. Линн Мюррей излагает результаты исследований в области детских привязанностей, доказывая, что для родителей лучший способ помочь малышу почувствовать себя защищенным – это мысленно встать на его место, например попытавшись поразмышлять над тем, как они сами в раннем детстве воспринимали заботу взрослых. Книга дает прекрасную возможность на многое взглянуть по-новому, с точки зрения малыша, и увидеть в своих отношениях с ним то, что не замечалось раньше. Через всю книгу красной нитью проходит мысль о том, что ребенок – личность, имеющая свой взгляд на мир, собственные надежды, интересы и вкусы и нуждающаяся в теплых дружеских отношениях.

В книге даются рекомендации по воспитанию малышей от рождения до двух лет вне дома, разбираются преимущества, которыми обладают дошкольные учреждения при условии качественной их работы. Немаловажно, что хороший уход за малышом в яслях и детсадах помогает ему строить более развитые отношения с другими детьми и впоследствии облегчает адаптацию к школе, где ребенок должен будет влиться в большой коллектив сверстников.

Говоря о развитии навыков эмоционального саморегулирования, профессор Мюррей не имеет в виду, что в своих эмоциях малыши самодостаточны: даже «примитивное» выражение беспокойства у новорожденного, который испытывает голод, дискомфорт или потребность в сне, является не чем иным, как попыткой вступить в коммуникацию с другим человеком. Для того чтобы вырастить здорового и счастливого ребенка, от родителей и других членов семьи требуется забота и чуткое участие, в том числе проявляемое в игре. В книге подчеркивается эта важнейшая мысль. Автор приводит яркие примеры того, как воспитатель совершенствует регулятивные умения – свои и ребенка, стараясь поддерживать хорошее настроение малыша во время активной игры. Важность согласованности в межличностном общении Линн Мюррей иллюстрирует результатами собственных экспериментов с задержкой родительского отклика на детский призыв к коммуникации или с неадекватным откликом. Подобное возможно, если родитель страдает от какого-либо эмоционального расстройства и либо отдаляется от своего малыша, либо начинает чрезмерно опекать его. Малыш, как и взрослый человек, должен ощущать эмоциональный контакт, быть «на одной волне» с тем, с кем общается, чтобы наладить устойчивые отношения с ним и учиться у него в процессе общения. Автор показывает, как обучение в разговорной форме помогает родителям социализировать ребенка, привить ему ценности семьи и общества, и этот процесс начинается, еще когда новорожденного укладывают спать, и продолжается, когда двухлетний малыш «помогает» маме на кухне или в саду либо играет со своими ровесниками.

Последняя глава посвящена излюбленной теме психологов и исследователей человеческого мозга – интеллекту и познанию. В нашей культуре издавна придается большое значение тому, как факты интерпретируются головным мозгом, и формальной передаче информации. Принято считать, что такие операции находятся за пределами возможностей младенцев. Однако ученые – как психологи, так и нейробиологи – располагают данными, которые доказывают: мы появляемся на свет, уже имея некие намерения и осознанные интересы, и ради них совершаем целенаправленные движения. А наш мозг особенно восприимчив к смыслу поведения других людей, причем в первую очередь это касается поступков, направленных на нас самих и требующих нашего отклика. В своей книге Линн Мюррей расширяет наши представления о врожденных умственных способностях человека и об их развитии в процессе общения. Автор показывает нам, как малыш проявляет осознанный интерес к физическому миру, как воспринимает действия окружающих и как ему в этом помогают. Читателю разъясняется, какими приемами можно воспользоваться, чтобы стимулировать развитие ребенка, причем подчеркивается, что особенно важную роль в этом процессе играет совместное с родителями изучение книг для самых маленьких. Главное, что хочет донести до нас Линн Мюррей: с первых дней жизни малыш настойчиво торопит свое когнитивное развитие, экспериментальным путем выясняя, каковы его возможности и как устроен мир. Кроме того, врожденное стремление ребенка вступать в социальные отношения со своим окружением нуждается в том, чтобы социальный партнер реагировал на усилия малыша, на то, что его интересует, на что направлено его внимание.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник