Психологическое заключения о развитии моего ребенка

Психологическое заключения о развитии моего ребенка thumbnail

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторикаразвита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

 Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» – Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

Источник

Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.

Общая характеристика возрастного развития

Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.

Читайте также:  Выписка из истории развития ребенка пример

Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.

Особенности развития психических процессов

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.

Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной – с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.

Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности

Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.

Заключение педагога-психолога: общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

Дата:

Педагог-психолог _____________ /____________

Источник

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам диагностики несовершеннолетней _________________

года рождения, учащейся _________ класса ГУО «СШ №22 г.Бреста»

Дата проведения: .18.03.2020

Основание проведения: социальное расследование.

Цель: Изучение детско-родительских отношений, психологического отношения несовершеннолетней к членам семьи.

Методы психологической диагностики:

  1. Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок».

  2. Методика «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте».

  3. Беседа с несовершеннолетней об особенностях взаимоотношений и проведении досуга, эмоциональном комфорте с членами семьи.

  4. Методика «Незаконченные предложения».

  5. Проективная методика «Моя семья».

  6. Проективная методика «Социограмма семьи».

Полученные результаты:

По результатам опросника И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок».

Показания по шкале «Нетребовательность-требовательность родителя» составили 20%, что свидетельствует о недостаточном уровне и качестве декламируемых требований со стороны матери и отчима. По мнению девочки, родители не ожидают от нее высокого уровня ответственности. Результаты по 2-ой шкале «мягкость-строгость родителя» составили 70% со стороны матери и 80% со стороны отчима. Настя говорит, что ее не всегда наказывают за плохие поступки. Но по результатам этой шкалы можно судить о том, что некоторая строгость мер, применяемых к несовершеннолетней все же присутствует. 3-я шкала – «автономность-контроль по отношению к ребенку» составила 75%. Показатели по этой шкале показывают на контролирующее поведение родителей по отношению к дочери. 4-я шкала – «эмоциональная дистанция-эмоциональная близость ребенка к родителю» – 80%. Анастасия ценит свою близость к родителям, свое желание делиться некоторыми событиями своей жизни с ними. 5-я шкала – «отвержение-принятие ребенка родителем» составила 70%.Эта шкала отражает базовое отношение родителей к ребенку. По мнению девочки, родители стараются принимать ее личностные качества и поведенческие проявления. Но не приветствуют ее поведение, она чувствует, что им не нравится ее характер. 6-я шкала – «отсутствие сотрудничества-сотрудничество» набрала – 40%. Сниженные показатели по этой шкале указывают на слабую включенность Насти во взаимодействие с семьей, что может быть результатом нарушенных отношений. Совместное и равномерное выполнение заданий на сниженном уровне. Девочка свидетельствует о том, что родители не могут признать свою неправоту и извиниться перед ней. Наблюдается противоречивый характер взаимоотношений. Об этом свидетельствует 7-я шкала – «несогласие-согласие между ребенком и родителем», которая составила 80%. Эта шкала указывает на достаточно благоприятный характер взаимодействия между родителями и подростком и отражает частоту и степень согласия между ними в различных жизненных ситуациях. Также девочка отметила, что мама часто идет на поводу у дочери. 8-я шкала – «непоследовательность-последовательность родителя», по мнению девочки, составляет 80%. Настя считает своих родителей достаточно последовательными в применении наказаний и поощрений, но в тоже время говорит о том, что никогда не скажешь наверняка, как родители отнесутся к ее словам. Наблюдается некоторая изменчивость и непостоянство воспитательных приемов. 9-я шкала – «авторитетность родителя» показала 65% в отношении матери и 50% в отношении отчима. Средние результаты этой шкалы отражают соответствующий уровень влияния матери и отчима на дочь. Их мнения, поступки и действия не всегда являются достаточно авторитетными для девочки. Настя говорит, что не всегда разделяет большинство взглядов матери и отчима. Она не хотела бы быть похожей на них. 10-я шкала – «удовлетворенность отношениями ребенка с родителем» набрала 80%. По данным десятой шкалы можно судить об общей степени достаточно высокой удовлетворенности отношениями между родителями и ребенком.

Читайте также:  Открыть центр раннего развития ребенка

По результатам методики «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте».

Особенности эмоциональных отношений родителей и подростка (принятие, эмпатия, эмоциональная дистанция) в пределах возрастной нормы.

Особенности общения и взаимодействия (сотрудничество, принятие решений, конфликтность, поощрение автономности) в пределах возрастной нормы.

Удовлетворение потребностей (материальных, потребностей во внимании, в информации) в пределах возрастной нормы.

Общая удовлетворенность отношениями также в пределах нормы.

По результатам методики «Неоконченные предложения».

Анастасии нравится ее семья, ее она характеризует как дружную. Говорит о том, что мама хочет видеть ее успешной, она понимает чувства и состояния девочки. Несовершеннолетняя критично относится к своему поведению, делает акцент на том, что оно ей не нравится, что часто бывает импульсивной и грубой в общении с родителями. Девочка хочет изменить свой характер.

По результатам методики «Социограмма семьи», членами семьи Настя считает себя, маму, бабушку, сестру, отчима, с которыми у нее сформировались близкие и доверительные отношения. Все члены семьи нарисованы, никто не забыт, что свидетельствует о комфортном взаимодействии в семье. Учитывая, что пространство круга является аналогом жизненного пространства, наблюдается удовлетворенность своим нынешним положением. Прослеживается недостаточная дифференциация семейных ролей. Также наблюдаются изменения в реальном и идеальном варианте, что сообщает нам об осознании совершенствования отношений со стороны Анастасии между членами семьи в будущем. Самыми значимыми в семье для девочки являются мать и бабушка. Также девочка считает членом своей семьи кота, что может свидетельствовать о недостатке эмоционального общения в семейном взаимодействии.

По результатам методики «Моя семья».

Все члены семьи изображены улыбающимися, что говорит о положительном отношении к ним. На момент обследования отмечается дистанция между матерью и дочерью. Семья поделена на 2 лагеря. Мать, дочь и бабушка отделены котом от девочки и отчима. На этом рисунке прослеживается эмоциональная связь с отчимом. Это подтверждается и в беседе по рисунку, где девочка говорит, что они с ним веселятся, часто проводят время вместе. С ним сформированы дружеские отношения.

Результаты беседы «Моя семья» указывают на наличие положительного отношения к членам семьи, чувства привязанности и доверия к ним. По результатам беседы видно, что к Насте в семье отношение положительное.

Выводы:

Изучение детско-родительских отношений позволило наблюдать в целом позитивное восприятие ребенком своей семьи.

Психологическое отношение Анастасии к родителям положительное, характеризуется достаточной степенью удовлетворенности и свидетельствует о благоприятном взаимодействии в структуре детско-родительских отношений.

Рекомендации:

1.Законным представителям несовершеннолетней необходимо придерживаться единых требований в воспитании, руководствоваться принципом последовательности и постоянства в воспитательных воздействиях.

2. Поддерживать благоприятный эмоциональный фон в семье.

3. Доверять ребенку, быть с ним честными и принимать таким, какой он есть.

4. Оказывать поддержку, при достижении даже малейших успехов, хвалить.

5.Договариваться с дочерью путем выработки взаимовыгодных решений.

6.Устанавливать ограничения, но они должны быть гибкими и актуальными.

7.Включать во взаимодействие с семьей, совместно проводить больше времени.

Директор

Педагог-психолог О. В. Богатко

Источник

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете – и заключение готово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер. 

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в дошкольном возраст

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие). 

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции). 

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий). 

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный). 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость). 

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность). 

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении). 

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации. 

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый). 

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). 

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). 

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).    

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью). 

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность). 

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). 

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи. 

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого). 

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Низкая концентрация внимания;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
  • развитие фонематического восприятия.
  • развитие концентрации, переключаемости внимания.
  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, 
  • развитие вербального воображения.
  • Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков
  • Коррекция импульсивности

Дата __________________                           ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
                                                                                                                       подпись родителя

Источник