Психологическое сопровождение творческому развитию ребенка

Психологическое сопровождение творческому развитию ребенка thumbnail

                                                                                             Приложение.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста

« В гостях у народных умельцев»

    Утром ребята находят в группе письмо от Петрушки: «Дорогие ребята! Я получил письмо от жителей Цветочного города.  Им нужна наша помощь. Буду ждать вас в вашей сказочной театральной студии. Ваш Петрушка.»

Воспитатель: – Ребята! Какое странное письмо. Надо пойти в гости к Петрушке и узнать, что же случилось в Цветочном городе?!

    После завтрака дети идут в театральную студию. Там их встречает Петрушка (кукла би-бабо):

– Здравствуйте, мои друзья!

  Очень рад вас видеть я!

                       Воспитатель с детьми  здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: – Петрушка, поскорее расскажи, что случилось, мы все очень волнуемся!»

Петрушка (достает письмо и читает):  –  «Дорогой Петрушка! В нашем городе произошло несчастье. Злая помеха-неумеха перемешала все краски, смыла все рисунки, и теперь наши улицы стали совсем некрасивыми, дома – невеселыми, а  все жители Цветочного города совсем грустными.

    Милый Петрушка, помоги! Нарисуй, какими цветами можно украсить наши улицы. Помнишь, они назывались: «Городецкая», «Хохломская», а может есть и другие названия. Напиши нам.  Твои друзья из Цвеиточного города.»

Петрушка (обращается к детям): –  Ребята! Помогите мне, пожалуйста, расскажите, какие цветы должны быть на Хохломской улице, а какие на Городецкой?

Воспитатель: – Не волнуйся, Петрушка, мы не только расскажем и покажем цветы, но и сами нарисуем их, а ты отправишь эти рисунки жителям Цветочного города.

   Воспитатель предлагает детям пройти в изостудию, рассмотреть выставленные здесь изделия народного декоративно-прикладного искусства, а затем вспомнить и рассказать, что они знают о каждом, из представленных на выставке,  видов художественной росписи.

   Затем объединяет рассказы детей своим заключением с одновременным просмотром  компьютерной презентации каждого вида художественной росписи.

Воспитатель: – Да, в Городецкой росписи изображают бутоны, птиц, лошадей. Краски яркие –синие, зеленые, красные и желтые. Обязательно делают оживку – оживляют рисунок.

   А вот – золотая хохлома. Хохломские мастера видели красоту родной природы и замечали красоту даже травы – она очень хорошо смотрелась на черном фоне – эта золотая травка. В узоре изображали ягоды, цветы. Рисовали на желтом и черном фоне.

   Глядя на Гжельскую посуду даже глаза разбегаются – как она хорошо. Всего две краски – голубая и белая, а какая чудесная получается посуда!

    Воспитатель предлагает всем желающим детям подняться в художественную мастерскую и выполнить рисунки для жителей Цветочного города.

       Дети переходят из театральной студии в музыкальный зал, который представляет собой «Художественную мастерскую». Трудятся в ней «народные умельцы» – ребята, посещающие изостудию, расписывают посуду, украшают глиняные дымковские игрушки.

      Ребят встречают четыре девочки, олицетворяющие Гжельскую, Хохломскую, Городецкую и Дымковскую роспись.

Девочка- Гжель: – День добрый, гости дорогие! Милости просим к нам в гости! Будем петь мы здесь, плясать, гостей добрых потешать и помогать вам рисовать!

Девочка-Хохлома:  – Приглашаем вас в путешествие по старинным русским городам – Семеново, Гжель, Городец и в знаменитую деревню Дымково.

Девочка-Дымка: –  Приглашаем вас послушать, о мастерстве простых людей, знаменитых на весь мир своими художественными промыслами.

   Вместе говорят: «В добрый путь!», кланяются русским поклоном и садятся к детям.   В центре остается девочка-Городец, которая начинает свой рассказ.

Девочка-Городец: – Так повелось на Руси, что, пожалуй, ни одно орудие труда не украшалось с такой любовью, как прялка. В Городце рисовали прялки знаменитые на всю Россию.  О труде пряхи народ создавал песни, слагал стихи, сочинял танцы.

                                      Сейчас подружек позову,

                                      Хоровод свой заведу….

              Девочки  исполняют хоровод « Позолоченная  прялица »

( После танца, по желанию, девочки садятся за столы и начинают расписывать городецкой росписью подготовленные кухонные дощечки.)

   В это время в центр выходит девочка – Хохлома, в руках  она держит хохломской ковш и бочонок.

   Девочка-Хохлома:  – А мои изделия из знаменитого города Семеново.

                                         Бочонок солнечный весьма,

                                         На нем цветы и земляника –

                                         Семеновская Хохлома

                                         Вся золотиста-краснолика!

                                         Придет студеная зима,

                                         И снег закрутит буйный ветер,

                                         Но солнечная Хохлома

                                         Всегда напомнит нам о лете.

    Затем она садится за столик и расписывает подготовленные бумажные затонированные силуэты посуды. К ней присоединяются все желающие ребята.

              Исполняется танец с хохломскими ложками 

под мелодию русской народной песни «Коробейники» (костюмы детей расписаны хохломской росписью).

             В конце танца в зал входит Коробейник.

Коробейник: –  Как вы весело плясали,

                           А меня вы здесь не ждали?

Воспитатель: – Здравствуй, милый человек! Проходи, покажи свой товар!

    В это время выбегают скоморохи, подбегают к коробейнику и разбрасывают из его короба все цветные платочки.

Коробейник: –  Ой, горе-то, беда!

                           Ну-ка, молодцы, сюда!

                           Кто быстрей все соберет –

                           Счастлив будет целый год!

                  Игра с платочками  (повторяется 2-3 раза).

Коробейник: –  Ишь, какие сорванцы,

Читайте также:  Развитие ребенка год и четыре мес

                           Скоморохи-удальцы!

         Выходит девочка-Гжель и обращается к Коробейнику: «Ах, Коробейник, не обижайся на них!  У скоморохов только шутки н6а уме. Лучше пройдем рядком, потолкуем ладком…»

Коробейник: – Хорошо, я похожу, да на всех здесь погляжу… (ходит между столиками, за которыми рисуют ребята. Рассматривает их работы).

Коробейник (восклицает): – Ой, смотрите

                                                 Здесь рисуют девицы

                                                  Белые картинки

                                                  Голубой узор на них

                                                  Словно паутинка.

                   Исполняется танец гжельских красавиц.

   После танца в центр выходит девочка-Дымка.

Девочка-Дымка: – А я живу в сказочной, волшебной стране необычных игрушек. Чтобы к нам попасть, надо сказать волшебные слова, а для этого вы сами должны  догадаться, куда нам надо отправиться.

   Воспитатель предлагает детям встать и сказать волшебные слова:

                                       – Раз, два, три, четыре, пять –

                                          Нам бы в Дымково попасть.

   Кружатся вокруг себя и садятся. Раздается музыка, в зал входят дымковские игрушки.

 Дымковские игрушки:  – Вы без нас тут не скучали?

                                            Где здесь грусть и где печали?

Дети: – Мы печаль всю вымели, вымели,

              За окошко кинули, кинули!

Девочка-дымка (проходя между игрушками): – Чем знаменито Дымково?

                                                                                   Игрушкою своей!

                                                                                   В ней нету цвета дымного,

                                                                                   Что серости серей.

И злость, и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымкова

Растают навсегда!

Дымковские игрушки: – Подошел веселый час-

                                             Танцы русские у нас!

                   Исполняется танец дымковских игрушек.

 Воспитатель: –  Сколько удивительных гостей пришло к нам на праздник, а  как же наши художники? Не забыли они про Петрушку и его просьбу, нарисовали самые разные  сказочные узоры.

     Показывает 3-4 работы, затем приглашает всех ребят посмотреть работы детей-«художников».

Воспитатель: –  Встаньте, дети, тихо-тихо,

                             В детский сад к нам труд пришел,

                             В удивительном наряде

                             Разноцветном, расписном

                             К нам пришло волшебство…

                             Не спугнуть бы нам его.

– Я думаю, что всем жителям Цветочного города очень понравятся эти сказочные узоры, чудесные цветы и на улицах Цветочного города опять воцарит  Красота!  Сейчас мы пойдем в группу и отправим вместе с Петрушкой письмо с рисунками для жителей Цветочного города. Давайте попрощаемся с нашими народными умельцами, с теми, чьи руки подарили нам такую красоту.

                              Наш праздник веселый удался на славу!

                              Я думаю, всем он пришелся по нраву.

                              Прощайте, прощайте – все счастливы будьте!

                              Здоровы, красивы и нас  не забудьте!

Источник

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития

г. Тамбов

2019 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка.

                – учить самовыражению и реализации своей творческой деятельности;

                 – формировать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный  год.

Сроки

Тема

Содержание работы

Сентябрь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Педагогическая диагно-стика проявления одарен-ности

Дорисовывание недостающих деталей

Рисование на мятой бумаге с использованием цветных мелков

Беседа с ребенком «Что мне нравиться?»

Анкетирование с родителями одаренного ребенка

Разработка плана работы с ребенком

Решение проблемной ситуации «Если на листе пятно?»

Д. И. «На что похоже?»

Консультирование родителей «Что такое одаренность?»

Д. И. «Комочек»

Рисование «Рыбки в аквариуме»

Папка-передвижка «Нетрадиционное рисование»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование ладошками

Рисование мыльными пузырями

Печать листьями

Тычок полусухой жесткой кистью

Д. И. «Подводный мир»

Рисование ладошкой «Раз-ноцветные осьминожки»

Рассматривание иллюстраций «Воздушные шары»

Пальчиковая игра  «Пузырь»

Д.И. «Подбери ниточку к шарику»

Д. И. «С какого дерева лист?»

Консультация для родителей «Как организовать твор-ческий уголок в домашних условиях?»

Пальчиковая гимнастика «Разноцветный карандаш»

Д. И. «Найди пару»

Рисование «Лесные жители»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Оттиск печатками из овощей

Печать поролоном «Что нам осень подарила»

Экспериментирование с красками

Набрызг

Д. И. «Овощи, фрукты»

Рисование «Овощи в банках»

Беседа на тему: «Природа-лучший художник»

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Д. И. «Забавные картинки»

Игра-забава «Бал красок»

Читайте также:  30 занятий для успешного развития ребенка 5 лет скачать торрент

Д. И. «Разноцветный дож-дик»

Рисование «Выпал первый снег»

Папка-передвижка «Игры на развитие творческих спо-собностей у ребенка»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пластилинография

Пластилинография (по замыслу)

Рисование точками

«Жар-птица»

Рисование пальчиками

«Следы животных в зимнем лесу»

Д. И. «Чего на свете не бывает?»

Рисование «Чебурашка»

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Д. И. «Цветные пирамидки»

Игра-развлечение «Попугай»

Буклет для родителей «Игры на развитие мелкой моторики»

Рассматривиние картин известных художников на тему «Зима»

Игра «Елочки – зеленые иголочки»

Январь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование при помощи клея и цветной манки

Рисование цветным клеем

«Полярное сияние»

Раскрашивание лесных зверей методом тычка

Д. И. «Времена года»

Рисование «Новогодний сон»

Д. И. «Найди ошибку»

Совместное участие родителей и ребенка в конкурсе «Новогодняя масс-терская»

Игра-пантомима «Угадай что за зверь»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с новой техникой-ниткография

Закрепление техники ниткография

Рисование акварельными карандашами

Рисование по мокрому

«Море волнуется…»

Д. И. «Разноцветные нити»

Презентация  «Материала для нетрадиционного рисования»

Игра-рисование «Волшебная нить и радуга красок»

Д. И. «Что сначала, что потом»

Рисование «Зимняя пора»

Рассматривание репродукций картин известных худож-ников

Игра «Волшебница – вода»

Консультация «Как развивать уверенность в ребенке»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Техника торцевание

Рисование с натуры. Натюрморт.

Предметное рисование

Обрывная аппликация

Организация совместного творчества с родителями на тему: «Весна – Красна»

Композиция «Мимоза»

Презентация на тему: «Что такое натюрморт?»

Рисование «Фрукты»

Д. И. «Опиши предмет», «Ожившие предметы»

Игра малой подвижности «Вот так»

Создание композиции в техники обрывной аппли-кации.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Техника оригами

Рисование по контору, свободное раскрашивание разными способами

Лепка «Дымковская игрушка»

Хохломская роспись

Чтение стихотворений на тему «Весна»

Рассматривание реподукции художника Саврасова «Грачи прилетели

Создание картины «Птицы прилетели»

Д. И. «Что за чем»

Рисование картины по выбору

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

Презентация «Хохлома»

Рисование «Хохломские завитушки»

Май

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование ватными палочками

Объемная аппликация (гармошка)

Рисование не традиционным способом (по выбору)

Рекомендации для родителей по поводу посещения музеев и выставок с ребенком

Д. И. «Наоборот»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Д. И. «Собери в лукошко»

Организация выставки «Маленькие художники»

Анкетирование родителей

Демонстрация персональных работ за год.

Источник

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.
Б.П. Никитин

Основная идея проекта.

Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют
собой его культурный и научный потенциал. Сегодня в обществе проявился новый
всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде
всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Решающая
роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Сопровождение
одаренного ребенка – неотъемлемый элемент гуманизации образования России в
условиях ее модернизации. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и
талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы
образования. Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого
ребенка обуславливает необходимость формирования системы
психолого-педагогического выявления, развития и сопровождения талантливых детей
в дошкольном образовательном учреждении.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и
развития одаренных и высокомотивированных детей для реализации их возможностей,
сохранение психологического и физического здоровья.

Задачи проекта:

  • научно-психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на
    основе современных психолого-педагогических технологий развития личности
    одаренного ребенка;
  • разработка программы психолого-педагогического сопровождения, поддержки
    и развития талантливых детей;
  • создание условий, в том числе специальной развивающей творческой среды,
    для выявления, развития и сопровождения одаренных детей, реализации их
    потенциальных способностей;
  • определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность,
    целостность, системность, интегративность, преемственность процесса
    творческого образования, воспитания, развития детей;
  • обеспечение психологического и педагогического благополучия одаренных
    детей, сохранение и укрепление здоровья через оптимальную организацию
    педагогического процесса и режима работы ДОУ;
  • выявление наиболее оптимальных вариантов вовлечения детей в творческую
    деятельность;
  • разработка алгоритма распределения детей по кружкам соответственно их
    интересам;
  • содействие самореализации талантливых детей;
  • формирование творческой атмосферы, формирующей потребности в здоровом
    духе состязательности в среде одаренных детей;
  • выработка форм конкурсной деятельности, соответствующей дошкольному
    возрасту;
  • привлечение к участию в мероприятиях, концертах, соревнованиях
    различного уровня (ДОУ, город, район, край, Россия, международный)
    дошкольников с разными видами одаренности;
  • разработка механизма работы по взаимодействию с социальными институтами
    города и района в целях создания наилучших условий для проявления
    творческого потенциала детей и дальнейшего их развития;
  • распространение накопленного опыта системной деятельности по вопросу
    психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных и
    высокомотивированных детей.

Задачи для педагогов:

  • формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную
    творческую работу для выявления, поддержки и развития одаренных и
    высокомотивированных детей, готовности педагогов к работе в инновационном
    режиме;
  • содействие повышению профессионального мастерства педагогов, обучение
    новым педагогическим технологиям по сопровождению одаренных детей, через
    методическую работу с педагогическим коллективом (семинары, практикумы,
    заседания МО);
  • развитие своей социально-профессиональной компетентности и личностного
    потенциала;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Задачи для родителей:

  • оказание квалифицированной консультативной помощи родителям детей с
    признаками одаренности;
  • создание в семье благоприятных условия для развития личности ребенка;
  • создание и подкрепление мотивации родителей одаренных и
    высокомотивированных детей на объединение усилий по развитию интеллектуально
    – творческого потенциала детей.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной
    Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
  • Основные положения “Конвенции о правах ребенка”, принятой Генеральной
    Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 ФЗ “Об
    образовании в РФ”;
  • Приказ Министерства Образования и науки РФ №1155 от 17.09.2013г. Об
    утверждении федерального государственного образовательного стандарта
    дошкольного образования;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015г.,
    утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;
  • Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской
    программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;
  • Долгосрочная целевая программа “Одаренные дети Красноярья” на 2011–2013
    годы;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
  • Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
    “Детский сад комбинированного вида “Солнышко” г. Кодинска.

Срок реализации проекта: сентябрь 2012 г. – май 2014 г.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

Цели: изучение понятия детской одаренности, методов диагностики детской
одаренности, оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Виды деятельности:

  1. Обзор имеющихся программ по проблеме выявления одаренности у детей.
  2. Изучение опыта работы других дошкольных учреждений.
  3. Изучение технологий, теоретических основ.
  4. Подбор практических методических материалов.
  5. Подготовка воспитателей и специалистов к реализации проекта.

Срок: 2012–2013 учебный год.

Аналитико-диагностический.

Цель этапа:

  • С педагогами – оценка готовности к работе в инновационном режиме,
    изучение профессионального развития личности педагога, систематизация
    материалов по диагностике детской одаренности.

Виды деятельности:

  1. Анкетирование родителей “Дополнительное образование в детском саду”;
  2. Анкетирование профессиональной позиции педагога по вопросу
    дополнительного образования в ДОУ;
  3. Тестирование педагогов “Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания
    одаренности?” В.С. Юркевич;
  4. Индивидуальные беседы с воспитателями и специалистами по вопросу
    “Одаренные дети” (понятие “одаренность” и “одаренный ребенок”, виды
    одаренности и типология одаренных детей, признаки одаренности, диагностика
    детской одаренности, высокомотивированные дети, отечественный и зарубежный
    опыт);
  5. Индивидуальные беседы с воспитателями и специалистами по вопросу
    “Методики выявления признаков одаренности”;
  6. Разработка мониторинга определения и развития индивидуальных
    психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления одаренных и
    высокомотивированных детей;
  7. Оформление выставки литературы в методическом кабинете “Работа с
    одаренными и высокомотивированными детьми”;
  8. Семинар ДОУ “Диагностика детской одаренности”.
  • С детьми – идентификация талантливых детей, изучение индивидуальных
    особенностей и интересов дошкольников.
Читайте также:  Мадоу центр развития ребенка детский сад 35 родничок губкин

Виды деятельности: наблюдение, беседы, кружковая работа с детьми старшего
дошкольного возраста – диагностический этап, эксперимент по включению в
кружковую работу детей среднего дошкольного возраста, анкетирование родителей
воспитанников на выявление способностей ребенка (заполнение карты одаренности).

Итог этапа:

  1. Проект “Одаренные дети”;
  2. Систематизация материалов и создание сборника “Мониторинг определения и
    развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника,
    выявление одаренных и высокомотивированных детей;
  3. Разработка программ кружковой работы по развитию детской одаренности.

Срок: (октябрь – ноябрь).

Информационный.

Цель этапа: повышение профессиональной компетенции участников педагогического
процесса в вопросе сопровождения и развития детской одаренности.

Виды деятельности:

  1. Освоение современных педагогических технологий работы с одаренными
    детьми через систему методических мероприятий ДОУ, курсов повышения
    квалификации разного уровня;
  2. Семинар ДОУ “Развитие детской одаренности в условиях детского сада”;
  3. Родительские гостиные в средних и старших группах “Одаренные дети”, и
    подготовительных группах “Развиваем детскую одаренность вместе”;
  4. Психолого-педагогический мониторинг детской одаренности;
  5. Анкетирование “В какой кружок бы вы желали отдать своего ребенка”;
  6. Оформление фотовыставки по работе с одаренными детьми “Выявляем,
    создаем, развиваем;
  7. Подготовка материалов по теме: “Творческий конкурс как форма выявления и
    развития детской одаренности”;
  8. Анализ результатов работы с одаренными детьми за 1 полугодие;
  9. Педагогический совет “Система работы ДОУ с одаренными и
    высокомотивированными детьми”;
  10. Презентация проекта “Одаренные дети”;
  11. Мини представления кружковой работы “Парад талантов”.

Итог этапа:

  1. Программа работы с одаренными детьми в условиях МКДОУ “Солнышко” –
    создание сборника;
  2. Создание базы данных талантливых детей;
  3. Аналитический отчет по результатам диагностических исследований;
  4. Создание банка информационных и методических материалов по
    психолого-педагогическому сопровождению и развитию одаренных и
    высокомотивированных детей.

Срок: декабрь-январь.

Развивающий.

Цель этапа: гармоничное развитие одаренных и высокомотивированных детей.

Виды деятельности:

  1. Создание развивающей среды для талантливых детей;
  2. Кружковые занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста;
  3. Занятия по развитию эмоционального мира ребенка;
  4. Разработка и реализация образовательных проектов с детьми в дошкольном
    учреждении и представление их на III районной исследовательской конференции
    дошкольников “Хочу все знать”;
  5. Семинары – практикумы для родителей “Неталантливых детей не бывает”;
  6. Педагогические гостиные в средних, старших и подготовительных группах
    “Одаренные дети – гордость нации”;
  7. Анкетирования родителей на тему “Проявление творческих способностей у
    детей”.

Итог этапа:

  1. Составление сборника по психолого-педагогическому сопровождению и
    развитию одаренных и высокомотивированных детей в ДОУ
  2. Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, марафонах, олимпиадах.

Срок: февраль – март.

Рефлексивно – диагностический.

Цели этапа: оценка качества реализации проекта, трансляция накопленного опыта
системной деятельности по вовлечению детей в творческий процесс.

Виды деятельности:

  1. Обобщение и распространение педагогического опыта работы с одаренными и
    высокомотивированными детьми дошкольного возраста;
  2. Организация и проведение межрайонной конференции “Одаренные дети –
    будущее России”;
  3. Открытый показ кружковой работы в рамках межрайонной конференции;
  4. День открытых дверей “Работа с одаренными детьми в условиях детского
    сада”: Фестиваль кружковых коллективов “Дело мастера боится”;
  5. Тестирование педагогов “Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания
    одаренности?” В.С. Юркевич;
  6. Рефлексивные техники;
  7. Оценка качества кружковой работы;
  8. Мониторинг эффективности работы с детьми в рамках проекта.

Итог этапа:

  1. Система психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития
    одаренных и высокомотивированных детей для реализации их возможностей,
    сохранение психологического и физического здоровья;
  2. Годовой отчет о проделанной работе;
  3. Отчет по кружковой работе;
  4. Построение перспективы дальнейшей работы.

Срок: апрель – май.

Участники реализации проекта:

  1. педагоги и специалисты МКДОУ “Солнышко”;
  2. дети среднего и старшего дошкольного возраста ДОУ;
  3. родители детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. На уровне ребенка:

  • выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам
    деятельности;
  • выявление детей с признаками одаренности;
  • психологический комфорт и защищенность, своевременное оказание
    психолого-педагогической помощи детям с особыми возможностями в случае
    необходимости (коррекция психоэмоционального состояния, профилактика учебных
    перегрузок, содействие социальной адаптации);
  • успешность на следующей ступени образования;
  • самореализация детей через участие в конкурсах, марафонах, фестивалях,
    соревнованиях, олимпиадах.

2. На уровне педагогов:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов, овладение
    современными педагогическими технологиями в сфере психолого-педагогической
    диагностики, сопровождения и развития одаренных и высокомотивированных
    детей;
  • призовые места в профессиональных конкурсах.

3. На уровне ДОУ:

  • формирование целостной постоянно функционирующей системы
    психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных и
    высокомотивированных детей;
  • создание постоянно обновляемой информационной базы данных одаренных,
    талантливых и способных детей ДОУ;
  • повышение качества образования в ДОУ;
  • укрепление материально – технической базы МКДОУ “Солнышко”;
  • высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений города и
    района.

4. На уровне семьи:

  • рост педагогической компетентности родителей;
  • повышение уровня включенности родителей в воспитательно-образовательный
    процесс ДОУ;
  • удовлетворенность образовательной деятельностью ДОУ.
  • На уровне района, города:
  • обмен педагогическим опытом;
  • разработка плана взаимодействия с учреждениями образования и культуры.

Критерии и методы оценки эффективности реализации проекта:

  1. выявление детей с признаками одаренности (создание и пополнение банка
    данных – анализ);
  2. создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных
    возможностей и способностей детей (анализ предметно – развивающей среды);
  3. реализация программ индивидуального развития одаренных детей (кружковая,
    клубная работа, студии…) – оценка объема и разнообразия спектра предлагаемых
    образовательных услуг;
  4. внедрение эффективных форм и методов работы с одаренными детьми
    (анализ);
  5. увеличение количества детей, участвующих в конкурсах, фестивалях,
    смотрах различного уровня, достижения в конкурсах, фестивалях, марафонах и
    т. д. (сравнительный анализ);
  6. увеличение количества детей готовых к обучению в общеобразовательной
    школе по развивающим программам (сравнительный анализ);
  7. увеличение количества детей, по окончанию ДОУ зачисленных в спортивные
    секции, творческие коллективы, учреждения дополнительного образования
    города, ЦДТ (сравнительный анализ);
  8. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросе
    работе с одаренными детьми (сравнительный анализ результатов
    диагностирования педагогов при помощи теста В. С. Юркевич “Насколько вы
    разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? ” до и после информационного
    этапа);
  9. увеличение количества педагогов, транслирующих положительный опыт своей
    профессиональной деятельности путем участия в профессиональных и творческих
    конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях различного уровня
    (сравнительный анализ);
  10. удовлетворенность родителей выполнением социального заказа
    (анкетирование).

Необходимые условия для реализации проекта:

  1. Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
    ДОУ по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками одаренности;
  2. Наличие в ДОУ педагогов с высокой профессиональной квалификацией,
    обладающих профессионально значимыми личностными качествами;
  3. Оснащенность ДОУ необходимым диагностическим, методическим
    инструментарием;
  4. Активность всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  5. Готовность педагогов к внедрению проекта;
  6. Тесное взаимодействие с родителями детей – участников проекта, с
    социокультурными учреждениями города, района.

Перспективы проекта:

  • Обмен и передача опыта педагогам других ДОУ.
  • Цикличность этапов работы с талантливыми детьми предполагает ежегодное
    обновление содержания каждого из этапов.
  • Расширение содержания проекта путем включения работы с детьми раннего
    возраста в систему психолого-педагогического сопровождения, поддержки и
    развития одаренных детей.

От интеллектуально-творческого потенциала наших детей зависит будущее нашей
страны и основная цель работы с одаренными детьми в нашем детском саду – это
содействовать их превращению в одаренных школьников, а в дальнейшем взрослых,
которые выступают в качестве важнейших ресурсов развития нашей страны и
Красноярского края в частности.

Источник