Психологические карты развития ребенка доу
Психологическая карта ребенка
– Диагноз врача:
– Общее соматическое состояние
– Группа здоровья
– Физкультурная группа
– Особые сведения:
7.Психическое развитие
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
На г.
На г.
На г.
На г.
Восприятие
Мышление:
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Внимание:
-устойчивость
-распределяемось
– концентрация
Память:
-слуховая
-образная
Воображение
Речь
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Самооценка
Волевые качества
Темперамент
Уровень агрессии
Уровень тревожности
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
Особенности поведения
Особенности общения
С взрослыми
Со сверстниками
Статус в группе
8.Психологическая готовность к школе
Не готов
Психосоциальная зрелость
Интеллектуальная готовность к школе
Психомоторная зрелость
Общий вывод
Рекомендации:
9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком
Педагог-психолог Е.В. Громцева
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление;
импульсивность в пределах нормы;
не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах;
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;
предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное;
цель удерживает, хотя и отвлекается;
мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления:
постоянно утомлен;
утомление проявляется в начале дня, недели;
в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения:
речевые;
экспрессивно-мимические;
предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность;
пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;
легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение формальное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие:
показывает и называет величину, цвет, форму предметов;
затруднено формирование
сенсорного гнозиса.
Понимание речи:
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;
понимание речи на бытовом уровне;
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь:
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры:
обычно включается в игру;
обычно играет в одиночку, но возле других детей;
держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:
сформированы по возрасту;
трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование:
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой;
легко и быстро устанавливает контакт;
общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных
занятиях.
Познавательная активность:
любознателен, живо интересуется окружающим;
познавательный интерес проявляет избирательно;
познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие:
различает и обозначает словом неречевые шумы;
различает, но затрудняется обозначить словом;
не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие:
называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления:
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;
не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук:
при рисовании и самообслуживании движения сформированы;
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь:
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления:
соответствует возрасту;
преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;
не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество:
проявляет;
не проявляет.
Игра:
преобладающий уровень игры ___________________
вид общения в игре _______________________
Социальные навыки:
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
затруднена координация общих разноименных движений;
снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту;
снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Латеральные предпочтения:
выделены;
не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность:
соответствует возрасту;
некоторые задания вызывают затруднения.
Игра:
преобладающий уровень игры _________________
вид общения в игре ______________________________
Анализ продуктов деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-
стоятельно оценить результат;
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает
адекватно;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;
активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания;
затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту;
затруднения в определении левой и правой стороны листа;
затруднения в определении вертикального направления
Источник
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА
Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________
Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________
Дата обследования ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____
Диагноз ПМПК_____________________________________________________
___________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психиатра_______________________________________________
Заключение окулиста. Диагноз________________________________________
___________________________________________________________________
V OD угол OD угол OD угол OD угол
OS OS OS OS
_________ _________ _________ _________
Родители:
Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________
Образование, профессия, место работы, тел._____________________________
___________________________________________________________________
Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(роды в срок, преждевременные, запоздалые)
Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________
___________________________________________________________________
Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________
Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые
улыбаться__________________________________________________________
держать головку_____________________________________________________
гулить_____________________________________________________________
говорить первые слова_______________________________________________
появилась связная речь_______________________________________________
сидеть_____________________________________________________________
ползать____________________________________________________________
ходить самостоятельно_______________________________________________
начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________
Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________
___________________________________________________________________
Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________
Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________
Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________
Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________
___________________________________________________________________
Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________
___________________________________________________________________
Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________
___________________________________________________________________
Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____
___________________________________________________________________
Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________
___________________________________________________________________
Любимые сказочные персонажи_______________________________________
___________________________________________________________________
Черты, присущие ребенку_____________________________________________
___________________________________________________________________
Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.
Особенности общения с окружающими_________________________________
___________________________________________________________________
Чаще проводит свободное время_______________________________________
___________________________________________________________________
С личными вопросами чаще обращается к ______________________________
Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______
___________________________________________________________________
Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________
___________________________________________________________________
Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.
Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.
ЛУД
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)
Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________
С кем ты живешь?________________________________________________
Как зовут маму?__________________________________________________
Где и кем она работает?____________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Где и кем он работает?____________________________________________
Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________
Какие сказки ты знаешь?___________________________________________
Какие части суток ты знаешь?______________________________________
Методика «Нелепицы» Дата_____________
ситуация | Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости | Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса) | Эмоционально никак не реагирует на нелепости, с помощью взрослого находит несоответствия |
Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.
Методика «Два дома» Дата_____________
Значимые персонажи | Отвергаемые персонажи | анализ |
Методика «Лесенка» Дата_____________
ребенок | мама | папа | Восп.1 | Восп.2 | Затруднение, обдумывание, отказ |
Эмоциональные реакции:
адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,
поспешность, импульсивность, неусидчивость;
тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;
скованность, робость, неуверенность;
вялость, пассивность, безразличие, медлительность;
серьёзность с выраженной нерешительностью.
Общение:
активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;
пассивность в общении при сниженной психической активности.
Принятие инструкции | Работоспособность |
-понимает и сохраняет до конца задания; -понимает, но не сохраняет до конца; -частичное принятие инструкции; -не принимает. | -нормальная до конца задания; -умеренная (пресыщение с середины); (с конца задания); -низкая. |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Шифровка» Дата_____________
Количество баллов | ошибки | концентрация | переключаемость | уровень |
Методика «4 лишний» Дата_____________
обобщение 1 порядка | обобщение 2 порядка | конкретизация | |
самостоятельно | |||
с помощью |
Методика «Разрезные картинки» Дата_____________
Количество проб_________ Узнал ли картинку в разрезном виде________
Без образца | С опорой на образец |
6 частей | 7-8 частей |
Методика «Дорисовывание фигур» Дата_____________
гибкость | разработанность | оригинальность | Общий уровень |
8-10 N Ниже нормы | 2-3 элемента N Ниже нормы | 2-3включения N Ниже нормы |
Диагностика психофизиологической сферы. Дата_____________
Развитие мелкой мускулатуры руки | Развитие крупной моторики | Мимическая выразительность | Неврологический фон |
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Программа коррекционно – развивающей работы _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
старшая группа «А» (промежуточное)
Диагностика общей осведомленности.
Методика «Времена года» Дата_____________
Времена года | зима | весна | лето | осень |
Ответы ребенка |
Диагностика эмоционально – личностной сферы.
Методика «Несуществующее животное» Дата_____________
имя | тип | Образ жизни | еда | занятие | враги | друзья | желания |
Интерпретация: |
Диагностика познавательной сферы.
Методика «10 слов» (6 N) Дата_____________
слова | пробы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | отсроченное воспроизведение | |
дом | ||||||
кот | ||||||
мост | ||||||
окно | ||||||
корабль | ||||||
конфета | ||||||
сапог | ||||||
карандаш | ||||||
гнездо | ||||||
светофор |
Методика «10 предметов» Дата_____________
Количество картинок___ (6 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Сравни картинки» Дата_____________
Выделяет сходств_____ (7 N) Выделяет отличий_____ (7 N)
Методика «Последовательные картинки» Дата_____________
Последоват. картинок | Речевые высказывания | Словарный запас | Связность рассказа | Грамматич. прав. речи |
Методика «Узнай, кто это». Дата_____________
Количество баллов | Уровень развития |
Диагностика мотивационно-потребностной сферы.
Методика «Три желания». Дата_____________
Выбор 1 | Выбор 2 | Выбор 3 | результат |
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
средняя группа «А» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)
Как зовут маму?__________________________________________________
Как зовут папу?__________________________________________________
Тебе нравится в детском саду? Почему? _____________________________
Диагностика познавательной сферы.
Методика «Коробка форм» Дата_____________
Зрительное соотнесение | Метод проб | Не справляется | Высказывания | Названия фигур |
Методика «Разрезные картинки» (Семаго) Дата_____________
Зр. соотнесение | Метод проб | Не справился | |
3 части (шуба) | |||
4 части (кастрюля) | |||
4 части диагон. (мяч) |
Методика «8 предметов». Дата_____________
Количество картинок___ (5 N) уровень высокий, средний, низкий
Методика «Найди такую же картинку». Дата_____________
Цветы_________________________ Грибы____________________________
Методика «4 лишний» Дата_____________
Обобщающие слова | затруднения | Помощь взрослого | |
овощи | |||
фрукты | |||
посуда | |||
одежда |
Методика «На что это похоже» Дата_____________
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
Индивидуальные особенности.
Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;
нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.
Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.
Возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;
Напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.
Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.
Деятельность:
Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.
Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.
Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.
Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.
Анализ результатов обследования ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Протокол №____ психологического обследования
2 младшая группа «Б» (начало года)
Диагностика общей осведомленности.
Беседа с ребенком Дата____________
Фамилия, имя________________________________________________
Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)
Как зовут маму?___________________________________________