Психологическая помощь на развитие ребенка

Я, Катерина, очень довольна своим протекающим лечением в клинике «Алвиан». Мой врач Шинко Лилия Стефановна очень профессионально проводит приемы, мне нравится с ней работать.
Оригинал отзыва
©
Почему обращаются к нам?
Почему обращаются к нам
Новейшие технологии
Опытные специалисты (средний стаж более 10 лет)
Тысячи успешных случаев лечения и коррекции
Множество отзывов от благодарных клиентов
Медицинская лицензия
Детская психология — отдельное направление психологии, изучающее особенности психологического развития с учетом возраста ребенка.
Основная задача детского психолога — обнаружить сильные стороны личности ребенка и помочь ему научиться пользоваться своими ресурсами для преодоления трудностей в жизни.
Специалисты в области детской психологии работают с теми же эмоционально-поведенческими проблемами, что и врачи-психотерапевты (c агрессивностью, гиперактивностью, капризами, плаксивостью, страхами и пр.), но основная задача психолога — обнаружить и раскрыть наиболее сильные стороны личности ребёнка, помочь ребёнку научиться пользоваться своими психологическими ресурсами для преодоления различных трудностей в жизни — тем самым, помочь ему в адаптации: в семье, в детском саду, в школе.
Детство — особый период человеческой жизни. В эту пору человек наиболее активно развивается, приобретает разнообразный опыт, создает представление о себе, учится общаться и взаимодействовать с другими людьми. Высокоразвитый человеческий мозг в течение всей жизни открыт для нового, способен усваивать уроки и строить новые закономерности. Но большая часть того, что мы знаем о себе и других, закладывается в детстве и оказывает влияние на всю нашу судьбу.
Ребенок воспринимает мир совсем не так, как взрослый. Взрослые мыслят логически, дети — мистически. Они еще не умеют видеть реальные взаимосвязи между событиями, поэтому могут связывать события произвольно, основываясь не на фактах, а на собственных ощущениях, и ощущения эти имеют самую тесную связь с эмоциями. Дети непосредственны, эмоционально чувствительны и могут путать реальность и вымысел. У них своя, мистическая логика. Например, символический, образный смысл сказки им гораздо понятнее, чем здравые рассуждения. Так же, очень важно понимать, что дети воспринимают близкого взрослого, как безусловно авторитетную фигуру, верят ему, рассматривают, как пример для подражания, принимают его реакции и поведение как должное — без анализа и критического осмысления.
Каждый ребенок развивается со своей скоростью, но все дети проходят одни и те же этапы, характеризующиеся не столько количественным, сколько качественным изменением психики. При этом каждый этап психического развития ребёнка имеет свои закономерности, отражающие функциональные особенности формирования психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевых, двигательно-координационных). При работе с детьми психологи обязательно учитывают эти особенности, чтобы наиболее эффективно помочь ребёнку, создать условия для гармонизации процесса развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Причиной для обращения к психологу могут быть:
- эмоционально-поведенческие проблемы: необъяснимые перепады настроения, агрессия, злость, неоправданные страхи и чрезмерная активность;
- проблемы обучения: негативное отношение к учебе, плохая адаптация к школе либо детскому саду;
- нарушения сна: боязнь засыпать одному, беспокойство, постоянные кошмары, проблемы при утреннем пробуждении;
- психологические травмы: рождение еще одного ребенка, развод родителей, смена школы, смерть члена семьи, гибель домашнего питомца;
- определенные физические симптомы, свидетельствующие о психологическом неблагополучии: недержание мочи, нервный тик, заикание, а также (с некоторыми оговорками) — постоянные простуды, астма, аллергические реакции.
Наши психологи подберут «ключик» к проблеме Вашего ребенка и предложат наиболее эффективный путь её решения!
Когда следует записаться на консультацию к детскому психологу:
- Ребенок хулиганит и проказничает.
- Ребенок не признает авторитетов и никого не слушает.
- Ребенок страдает от комплексов и неуверенности в себе.
- Ребенок избегает других детей, у него нет друзей.
- Ребенок стесняется и часто молчит.
- Ребенок ведет себя нервно, неуравновешенно.
- Ребенок часто обманывает или без спроса берет чужие вещи.
- Ребенок агрессивно ведет себя по отношению к родителям и другим заботящимся взрослым.
- Ребенок причиняет себе вред (бьет себя, кусает, проводит заведомо рискованные и болезненные «эксперименты»).
- Вы страдаете от отсутствия понимания между вами и вашим ребенком.
Чаще всего проблемы в детско-родительских отношениях возникают в периоды возрастных кризисов. С 2,5 до 4 лет, с 6 до 8 лет и с 12 до 16 лет у ребенка происходит изменение картины мира, системы ценностей, приоритетов и ориентиров. Эти перемены снижают эффективность старых, проверенных способов воспитания и взаимодействия между родителями и детьми. Не все родители успевают сориентироваться в меняющихся обстоятельствах, поэтому даже благополучные, ранее гармоничные отношения с ребенком на данных этапах могут осложняться и ухудшаться.
Что происходит на приеме у детского психолога
Вначале детский психолог осуществляет диагностику, используя игры, тесты, рисунки и обычное общение, а затем проводит психологическую работу с учетом выявленных нарушений, особенностей личной истории и запросов родителей. В работе используются различные, преимущественно игровые терапевтические методики. Дети лепят, рисуют, играют с игрушками или песком или придумывают сказки, тем самым выражая свои чувства и прорабатывая конфликтные (внешние и внутренние) ситуации наиболее доступным для своего возраста способом — творческим, игровым, символическим. Даже работа в контексте когнитивно-поведенческой психологии с детьми содержит игровые и творческие методики.
С первого дня и до окончания терапии психолог тесно взаимодействует с родителями. Он обсуждает с ними проблемы ребенка, сообщает им свои выводы, дает рекомендации и помогает найти пути и способы преодоления трудностей, подходящие для конкретной семьи. Следует учитывать, что становление личности ребенка и его психологическое состояние в значительной степени зависят от психологического климата и обстановки в семье, от манеры и стиля воспитания и от соответствия этого стиля личностным (характерологическим) особенностям ребёнка, от отношений между родителями, бабушками, дедушками и старшими детьми.
На консультациях наши специалисты создают особую атмосферу, которая помогает ребенку раскрыть себя.
Отправляясь на консультацию к психологу, родителям стоит быть готовым к активному участию в работе и, возможно — к пересмотру привычных представлений о семейных отношениях и воспитательных методиках. Иногда одного только изменения поведения родителей, их способов общения и методов воспитания бывает достаточно для позитивных перемен в поведении ребенка, а также его отношениях с другими людьми.
Цены
Услуга | Длительность | Стоимость |
---|---|---|
Индивидуальная консультация психолога | 55 мин | 3 500 ₽ |
Консультация психолога по вопросам детско-родительских отношений | 60 мин | 4 500 ₽ |
Патопсихологическое исследование Внимание, память, восприятие, мышление и др. | 90 мин | 4 500 ₽ |
Консультация нейропсихолога | 55 мин | 3 500 ₽ |
Консилиум Психолог и нейропсихолог | 55 мин | 6 000 ₽ |
Приём по этому направлению ведут
Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук
Клинический психолог, кандидат психологических наук
Клинический психолог, нейропсихолог
Клинический психолог, семейный системный психолог
Посмотреть всех специалистов
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я
для родителей на тему: «Психологическая
поддержка ребенка»
Педагог-психолог:
Сивкова Ольга Алексеевна
Психологическая поддержка – один из факторов, способных улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.
Психологическая поддержка – это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью повышения его самооценки;
- который помогает ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности;
- который помогает ребёнку избежать ошибок или исправлять их;
- который поддерживает ребёнка при неудачах, оказывает ему внимание.
Чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает, т.к. ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Вербально и невербально старший сообщает ребенку, что верит в его силы и способности.
Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает поступок в целом, но и старается выделить отдельные позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Для того чтобы поддержать ребенка, взрослые должны сами испытывать уверенность. Они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.
Взрослому необходимо понимать роль психологической поддержки в процессе воспитания и знать, что оказывая ее, он сам того не ведая, может разочаровать ребенка, сказав ему, например, следующее: “Ты мог бы и не пачкаться”, “Какой ты неуклюжий”, “Посмотри, как твой брат (друг) хорошо сделал это”, “Ты должен был смотреть, когда я тебе это показывал”. Как правило, негативные замечания не имеют действия. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: “Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь”.
Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки ребенка:
• гиперопека:
• создание зависимости ребенка от взрослого;
• навязывание нереальных стандартов;
• стимулирование соперничества с братом, сверстниками.
Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают гармоничному развитию его личности. Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко показать ребенку: “Хоть я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность”. Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов, выражения лица, глаз и т.д.
Для создания психологической поддержки, эффективно продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений и успехов. У ребенка необходимо создать установку: “Ты можешь это сделать”. Родитель должен показать ребенку, что тот является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Очень важно создать ребенку ситуацию успеха, так как успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.
Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
- опираться на его сильные стороны;
- избегать подчёркивания промахов;
- показать, что вы довольны поведением ребёнка;
- уметь проявлять любовь и уважение к ребёнку;
- уметь помочь ребёнку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;
- проводить больше времени с ребёнком;
- внести юмор в отношения с ребёнком;
- знать обо всех начинаниях ребёнка
- уметь взаимодействовать с ребёнком;
- позволить ребёнку самому решать свои детские проблемы.
- избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- принимать индивидуальность ребёнка;
- проявлять веру в ребёнка;
- демонстрировать оптимизм.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай);
- высказываний (“Я горжусь тобой!”, “Мне нравится, как ты работаешь”, “Это действительно прогресс!”, “Я рад твоей помощи”, “Все идет прекрасно”, “Я рад, что ты в этом участвовал”, “Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал”);
- прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его).
- совместных действий физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Слова поддержки | Слова, вызывающие разочарование |
– Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо. – Это нелегко сделать, но ты сильный, ты справишься. – В жизни бывают удачи и неудачи. Но вместе мы преодолеем трудности. | – Зная тебя и твои способности, я думаю, ты бы мог сделать это гораздо лучше. – Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам сделаю. – Ты еще маленький, чтобы делать такую работу. |
Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку неискренней. В другом случае она может поддержать ребенка, который опасается, что он не соответствует ожиданиям взрослых. Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо, или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке сделать что-то самостоятельно или небольшом прогрессе. Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки достичь успеха. Он получает удовольствие от себя.
Поддерживать ребенка — значит верить в него, в его силы и возможности!
Источник
От автора: Понятие “психологическая травма” прочно вошло в нашу жизнь…
Столь же прочно должны войти и практики помощи в этих непростых случаях.
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ?
ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ ПРИ КРИЗИСНЫХ
ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПОТЕРИ БЛИЗКИХ, НАСИЛИЯ
Помощь ребёнку, пережившему травматическое событие
(Ваши действия, которые помогут справиться с психологической травмой)
В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей, реакция ребёнка на травматическое событие может быть разной:
У детей в остром периоде (от нескольких часов до суток) может возникнуть психомоторное возбуждение, при котором ребенок куда-то бежит, совершает бесцельные и бессмысленные действия, резкие движения.
Голос ребенка становится громким, речь бессвязной.
Или, наоборот, наблюдается выраженная двигательная заторможенность, иногда доходящая до полного оцепенения. Мимика лица «окаменевает», становится маскообразной, чаще выражая ужас.
Особенно должен обращать на себя внимание повышенный фон настроения с гиперактивностью, что через некоторое время может резко смениться на агрессию, угнетенность.
В случае значительных изменений в поведении ребенка необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Первая экстренная психологическая помощь, которую могут оказать близкие ребенка, определяется состоянием ребенка и заключается в следующем:
При повышенной возбудимости дайте ребенку возможность выговориться, направьте его активность в конструктивное русло, займите его общественно полезным делом (попросите принести воду, вещи и т.д.).
С маленькими детьми по возможности установите телесный контакт – возьмите ребенка за руку, обнимите, погладьте его по спине.
Напоите ребенка теплой, сладкой водой, дайте ему мягкую игрушку.
Заверьте ребёнка, что вы сделаете всё, чтобы он был в безопасности.
При наличии плача, истерики (неудержимый плач, двигательное беспокойство), сохраняя спокойствие, попробуйте успокоить ребенка, переключить его внимание на что-то другое.
В случае продолжения и усиления истерики необходимо увести ребенка, лишив его «зрителей». Не акцентируя внимания на его реакции, разговаривайте с ним спокойным, уверенным голосом.
При выраженной заторможенности ребенка (ступоре) аккуратно помассируйте пальцы рук ребенка, уши, лицо. Ребенок в этом состоянии все слышит, видит, есть телесные ощущения, но чувствительность при этом снижена.
Разговаривайте с ним тихим голосом на эмоционально значимые для него темы. Постарайтесь вывести ребенка из этого состояния.
В случае отсутствия необходимой психологической поддержки в дальнейшем, возможно развитие различных психосоматических, поведенческих, тревожно-депрессивных нарушений, которые проявляются в следующем:
появление неприятных, болезненных телесных ощущений; дети могут жаловаться на боли в области сердца, живота, головные боли, кожный зуд, отсутствие аппетита, нарушение сна.
Двигательное беспокойство может сменяться состоянием вялости, заторможенности, плаксивости.
Характерно развитие страхов различного содержания, имеющих отношение к травматическому событию, так и не связанных с ним.
У ребенка может наблюдаться регрессия (потеря приобретенного навыка, связанного с развитием), энурез.
Часть детей необоснованно может обвинять в случившемся себя.
Также может наблюдаться агрессивность, тревожность, раздражительность, уход в себя, у школьников снижение успеваемости.
Если эти реакции наблюдаются длительный период времени, прошедшего после травматического события, обратитесь к специалисту.
Как Вы можете помочь своему ребенку:
Уделяйте ребёнку больше времени и внимания. Ребенок должен знать, что родители любят его, поддерживают, гордятся им.
Чаще проявляйте любовь – разговаривайте, вникайте в его проблемы, гладьте, обнимайте, берите на руки.
Учитывая состояние ребенка, поговорите с ним о том, что произошло. Будьте правдивы.
Скажите ему, что чувства, которые он испытывает – это нормальная реакция на травматическое событие. Ваша задача – помочь ребёнку восстановить чувство безопасности.
Поддерживайте отношения с другими значимыми для ребёнка людьми. Узнайте, как ведёт себя ребёнок в разных ситуациях (например, в школе, на улице).
В случае, если Ваш ребёнок не идет на контакт с Вами, замкнулся, попробуйте поговорить с ним от имени его любимой игрушки (для дошкольников, детей младшего и среднего школьного возраста).
Для подростка важно, чтобы в это время рядом с ним был значимый для него близкий человек, друг.
Ограничьте просмотр Вашим ребёнком телевизионных программ, подробно отражающих трагические события. Избыточное освещение средствами массовой информации события может оказать травматическое воздействие на психику.
Если ребёнок в игре воспроизводит увиденные негативные события, не следует этого опасаться. Это один из способов отреагирования психологической травмы.
Играйте с ребёнком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. Помогите ребёнку благополучно завершить проигрываемую им проблему.
В случае, если ребёнок вновь и вновь проигрывает травматическую ситуацию, т.е. «застревает» на ней, обратитесь к психологу.
Рисуйте с ребёнком, лепите, делайте аппликации, занимайтесь другими видами творчества – все это способствует снятию стресса.
Ребёнку важно почувствовать себя нужным, значимым.
Подумайте, как Вы и Ваш ребёнок можете помочь окружающим, дайте ему поручение
с которым он справится.
Придерживайтесь распорядка дня: в еде, игре, сне. Это может помочь ребёнку восстановить чувство стабильности и безопасности мира.
В связи с пережитыми событиями у ребёнка могут возникать страхи, кошмарные сновидения.
Когда вы укладываете ребёнка спать, посидите рядом с ним подольше, расскажите сказку, дайте ему любимую игрушку.
Вы сможете быть опорой своему ребенку, если сами будете эмоционально уравновешенными, уверенными в своих силах и сможете контролировать ситуацию.
Никто не застрахован от неожиданной катастрофы, травмы, критической ситуации. Эти события могут вызывать тревогу и страх даже у взрослых.
Дети, в данном случае, являются наиболее чувствительными и уязвимыми к ситуации и к тому, что происходит со взрослыми.
Помните, что эмоциональное состояние ребёнка зависит от Вашего душевного равновесия.
Психологическое здоровье ребёнка в Ваших руках!
Центр экстренной психологической помощи
Тел./Факс: (499) 795-15-07
E-mail: [email protected]
«Детский телефон доверия»
Тел.: 8-800-200-122
(495) 624-60-01
E-mail: [email protected]
«Сектор экстренного реагирования и психологического консультирования»
Тел. (499) 795-15-01
Источник: https://docviewer.yandex.ru/view/31372472/?page=1&*=zdEo7uvzI8g%2FV8ZayDjHcxZ1fC17InVybCI6InlhLWJyb3dzZXI6Ly80RFQxdVhFUFJySlJYbFVGb2V3cnVKV3JPaHYzaUExTkIycjUzMWNSaUVTdU9WOVlpczlKam1weTFoanhySW5qbV9YNXBZQV9CdVY1QTRQN09BUXBJMy1zRERqUUtMUFlVMEwzVFVi
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник