Психологическая карта развития ребенка бланк

Психологическая карта развития ребенка бланк thumbnail

hello_html_m3ea624ad.jpg

Психологическая карта ребенка

– Диагноз врача:

– Общее соматическое состояние

– Группа здоровья

– Физкультурная группа

– Особые сведения:

7.Психическое развитие

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

На г.

На г.

На г.

На г.

Восприятие

Мышление:

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-логическое

Внимание:

-устойчивость

-распределяемось

– концентрация

Память:

-слуховая

-образная

Воображение

Речь

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Самооценка

Волевые качества

Темперамент

Уровень агрессии

Уровень тревожности

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ

Особенности поведения

Особенности общения

С взрослыми

Со сверстниками

Статус в группе

8.Психологическая готовность к школе

Не готов

Психосоциальная зрелость

Интеллектуальная готовность к школе

Психомоторная зрелость

Общий вывод

Рекомендации:

9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком

Педагог-психолог Е.В. Громцева

Ранний возраст (до 3 лет)

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Ориентирование на требования педагога:

не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.

Избирательность в отношении к разным педагогам:

проявляется; не проявляется.

Умение регулировать эмоции:

может «отложить» импульсивное проявление;

импульсивность в пределах нормы;

не владеет регуляцией.

Включенность в деятельность группы:

участвует вместе с детьми в режимных моментах;

необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;

предпочитает оставаться незаметным.

Целенаправленность поведения:

поведение целенаправленное;

цель удерживает, хотя и отвлекается;

мало целенаправленное поведение.

Адекватность бытовым, игровым ситуациям:

адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;

импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.

Проявление утомления:

постоянно утомлен;

утомление проявляется в начале дня, недели;

в конце дня, недели.

Уровень развития активной речи:

высокий, средний, низкий, отсутствует.

Средства общения:

речевые;

экспрессивно-мимические;

предметно-действенные.

Особенности совместной деятельности со взрослым:

инициативен, включен в деятельность;

пассивен, тревожен, проявляет негативизм.

Младший дошкольный возраст

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;

легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение формальное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;

активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое ______________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.

Сенсорное развитие:

показывает и называет величину, цвет, форму предметов;

затруднено формирование

сенсорного гнозиса.

Понимание речи:

обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;

понимание речи на бытовом уровне;

трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.

Активная речь:

инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;

инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;

речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.

Развитие сюжетно-ролевой игры:

обычно включается в игру;

обычно играет в одиночку, но возле других детей;

держится в стороне от других детей.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:

сформированы по возрасту;

трудности в формировании навыков самообслуживания.

Рисование:

проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;

желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.

Читайте также:  Социальные ситуации психологического развития ребенка до школьного возраста

Средний возраст (4–5 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, контакт речевой;

легко и быстро устанавливает контакт;

общение ситуативное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;

активен, чрезмерно деятелен, суетлив;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое _____________________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных

занятиях.

Познавательная активность:

любознателен, живо интересуется окружающим;

познавательный интерес проявляет избирательно;

познавательная активность низкая.

Слуховое восприятие:

различает и обозначает словом неречевые шумы;

различает, но затрудняется обозначить словом;

не проявляет интереса к заданию.

Зрительное восприятие:

называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;

предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;

узнает черно-белые изображения.

Пространственные представления:

в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;

делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;

не проявляет интереса к конструированию.

Развитие движений пальцев рук:

при рисовании и самообслуживании движения сформированы;

движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.

Связная речь:

речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;

речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;

по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.

Развитие мышления:

соответствует возрасту;

преобладает наглядно-действенный способ.

Анализ продуктивной деятельности:

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;

не высказывает изобразительного замысла.

Словотворчество:

проявляет;

не проявляет.

Игра:

преобладающий уровень игры ___________________

вид общения в игре _______________________

Социальные навыки:

знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;

знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;

с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.

Старший возраст (5–6 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;

активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое _____________________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

затруднена координация общих разноименных движений;

снижена выносливость движений (затруднения в беге).

Слуховое внимание:

соответствует возрасту;

снижен объем слухового внимания.

Зрительно-пространственный гнозис:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Зрительно-пространственный праксис:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Развитие графической деятельности:

Читайте также:  Ребенок левша особенности развития и обучения

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Латеральные предпочтения:

выделены;

не выделены.

Мыслительная деятельность, познавательная активность:

соответствует возрасту;

некоторые задания вызывают затруднения.

Игра:

преобладающий уровень игры _________________

вид общения в игре ______________________________

Анализ продуктов деятельности:

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-

стоятельно оценить результат;

имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает

адекватно;

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение ситуативное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;

активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое ________________________

Общие движения:

физически развит, ловок, вынослив;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.

Зрительно-моторная координация:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Ритмическое чувство:

выполняет задания по простым, сложным ритмам;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Переключение движений:

выполняет задания;

затруднено выполнение заданий.

Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):

выполняет задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Звуковой анализ слов:

выполняет задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Умение определять состав числа:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Составление сюжетного рассказа по серии картин:

составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Понимание логико-грамматических конструкций:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

затруднено выполнение заданий.

Установление причинно-следственных связей:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Ориентировка на листе бумаги:

соответствует возрасту;

затруднения в определении левой и правой стороны листа;

затруднения в определении вертикального направления

Источник

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РЕБЕНКА

№___________

Дата заполнения ____________

Список
прилагаемых документов:

·       
договор с родителями (законными представителями) или их согласие на
обследование и коррекционную работу;

·       
график
коррекционных занятий;

·       
план
(программа) индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

·       
дневник
динамического наблюдения;

«Вкладыши»:анкеты по изучению адаптации  и развития ребенка.

Индивидуальная  психолого-педагогическая  карта 
ребенка

Общие сведения

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________

(полностью)

Дата рождения ____________ Точный возраст на момент
заполнения_________

       (число,
месяц, год)

Адрес _______________________________________________________________

Какой данный ребенок по счету в семье __________________________________

Состав
семьи (члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)

Мать
(лицо, ее заменяющее) ____________________________________________
_________________________________________________________________

Отец
(лицо, его заменяющее)
___________________________________________
____________________________________________________________________

Другие
родственники ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный
телефон ____________________________________________________

Образовательное
учреждение ___________________      Год поступления ______

Программа___________________________________________________________

Уровень
готовности к обучению ________________________________________

Читайте также:  Психология развитие ребенка от года до трех лет

                                                        
(высокий, низкий, средний)

Основная проблема _____________________________________________________

______________________________________________________________________

Информация
о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения

____________________________________________________________________

Основные
хронические заболевания _____________________________________

____________________________________________________________________

Преобладающий тип темперамента
______________________________________

холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

Уровень адаптации ___________________________________________________

высокий,
недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации

ДНЕВНИК

ДИНАМИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ

за развитием
__________________________________________________

Ф.И.О.

Индивидуально-психологические особенности личности

и познавательной деятельности

показатели

классы (год)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Эмоциональное состояние

Преобладающее настроение

Самооценка

Мотивация

Познавательная активность

Самостоятельность

Темп работы на уроке

Характеристика внимания

Тип памяти

Тип мышления

Мыслительные операции

Учебные интересы

Внеучебные интересы

Профессиональная
направленность

Статус в коллективе

Общественная активность

Культура поведения

Методические рекомендации

Эмоциональное состояние: уравновешенное,
спокойное, агрессивное, тревожное. Преобладающее настроение:
приподнятое, подавленное, активное, негативное. Самооценка: устойчивая,
неустойчивая, завышенная, заниженная, адекватная. Мотивация:
познавательная, социальная, оценочная, позиционная, внешняя, игровая. Познавательная
активность
: высокая на всех занятиях, высокая на отдельных занятиях,
средняя, низкая. Самостоятельность: в основном самостоятелен, нужна
стимулирующая/ направляющая/ обучающая помощь. Темп работы на уроке:
высокий, средний, низкий, неравномерный. Характеристика внимания: устойчивое,
неустойчивое, легко переключается, трудно переключается. Тип памяти:
механическая (зрительная, слуховая…), ассоциативно-логическая. Тип мышления:
наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактное. Мыслительные
операции:
анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация,
систематизация. Учебные интересы: предпочитаемые предметы. Внеучебные
интересы
: кружки, секции, увлечения. Профессиональная направленность:
предпочитаемая профессия; склонность к виду профессиональной деятельности:
человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система,
человек-художественный образ. Статус в коллективе: лидер, предпочитаемый,
принятый, изолированный, отверженный, изгой. Общественная активность:
организаторская, активно-исполнительская, пассивно-исполнительская,
принудительная, не проявляется. Культура поведения: высокая, средняя,
низкая.

Рекомендации родителям,
педагогам и другим специалистам

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные
сведения:

Работоспособность
на занятиях:

Включение в
работу_____________________________________________________    

Переключаемость_______________________________________________________   

Качество
работы_______________________________________________________   

Утомление
наступает___________________________
________________________

Темп выполнения
заданий________________________________________________

Сосредоточенность_____________________________________________________

Продуктивность________________________________________________________

Особенности
эмоционально-волевой сферы:

Общий эмоциональный
фон_________________________________________
______

Заинтересованность ребенка
в выполнении заданий__________________
________

Реакция на успех или
неудачу ___________________________________
__________

Адекватность реакций __________________________________________________

Возбудимость__________________________________________________________

Наличие аффективных
реакций, наличие страхов, проявление негативизма______

Возможность адекватной
оценки своих результатов __________________
______

Способность к волевому
усилию___________________________________
________

Личностно-характерологические
особенности:

Поведение среди
сверстников_______________________________________
______

Отношение с воспитателями
или педагогами____________________________
___

Активность____________________________________________________________

Критичность
__________________________________________________________

Рекомендации:

Рекомендации 
другим специалистам ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации 
педагогам _________________________
_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации
родителям _______________________________________
_________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия
с психологом:
________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика:
__________________________________________________________

______________________________________________________________________

Педагог-психолог ___________________    
_________________________

Ф.
И. О. ребенка__________________________________________________

Дата
рождения ________________                тел: _______________________

Домашний
адрес  _________________________________________________

Диагнозы
специалистов  ___________________________________________

Характеристика
семьи   ____________________________________________

показатели развития

даты

1. Восприятие
(целостность)

2. Память (модальность,
объем)

3. Связный рассказ (по картинке)  

4. Тип мышления

5. Исключение

6. Обобщение

7. Классификация

8. Сравнение (сходства)

9. Сравнение (различия)

10. Аналогии, в т. ч. на антонимы

11. Анализ

12. Синтез

13. Скрытый смысл

14. Математические
представления

15. Деятельность по образцу

16. Графические навыки

17. Обучаемость (самостоятельность)

18. Кругозор

19. Ориентировка во времени

20. Ориентировка в
пространстве

21. Воображение

22. Внимание, сосредоточенность

23. Произвольность (контроль)

24.
Темп деятельности

25.
Мотивация

26.
Самооценка

27.
Эмоциональное состояние

28.
Тревожность

29.
Агрессия

30.
Преобладающее настроение

31.
Учебные интересы

32.
Внеучебные интересы

33.
Профессиональная направленность

34.
Статус в коллективе

     
другое (по необходимости)

Педагог-психолог     
_________________                      ________________________

Источник