Психологическая карта развития ребенка бланк
Психологическая карта ребенка
– Диагноз врача:
– Общее соматическое состояние
– Группа здоровья
– Физкультурная группа
– Особые сведения:
7.Психическое развитие
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
На г.
На г.
На г.
На г.
Восприятие
Мышление:
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Внимание:
-устойчивость
-распределяемось
– концентрация
Память:
-слуховая
-образная
Воображение
Речь
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Самооценка
Волевые качества
Темперамент
Уровень агрессии
Уровень тревожности
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
Особенности поведения
Особенности общения
С взрослыми
Со сверстниками
Статус в группе
8.Психологическая готовность к школе
Не готов
Психосоциальная зрелость
Интеллектуальная готовность к школе
Психомоторная зрелость
Общий вывод
Рекомендации:
9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком
Педагог-психолог Е.В. Громцева
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление;
импульсивность в пределах нормы;
не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах;
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;
предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное;
цель удерживает, хотя и отвлекается;
мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления:
постоянно утомлен;
утомление проявляется в начале дня, недели;
в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения:
речевые;
экспрессивно-мимические;
предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность;
пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;
легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение формальное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие:
показывает и называет величину, цвет, форму предметов;
затруднено формирование
сенсорного гнозиса.
Понимание речи:
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;
понимание речи на бытовом уровне;
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь:
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры:
обычно включается в игру;
обычно играет в одиночку, но возле других детей;
держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:
сформированы по возрасту;
трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование:
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой;
легко и быстро устанавливает контакт;
общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных
занятиях.
Познавательная активность:
любознателен, живо интересуется окружающим;
познавательный интерес проявляет избирательно;
познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие:
различает и обозначает словом неречевые шумы;
различает, но затрудняется обозначить словом;
не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие:
называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления:
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;
не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук:
при рисовании и самообслуживании движения сформированы;
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь:
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления:
соответствует возрасту;
преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;
не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество:
проявляет;
не проявляет.
Игра:
преобладающий уровень игры ___________________
вид общения в игре _______________________
Социальные навыки:
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
затруднена координация общих разноименных движений;
снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту;
снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Латеральные предпочтения:
выделены;
не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность:
соответствует возрасту;
некоторые задания вызывают затруднения.
Игра:
преобладающий уровень игры _________________
вид общения в игре ______________________________
Анализ продуктов деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-
стоятельно оценить результат;
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает
адекватно;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;
активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания;
затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту;
затруднения в определении левой и правой стороны листа;
затруднения в определении вертикального направления
Источник
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РЕБЕНКА
№___________
Дата заполнения ____________
Список
прилагаемых документов:
·
договор с родителями (законными представителями) или их согласие на
обследование и коррекционную работу;
·
график
коррекционных занятий;
·
план
(программа) индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
·
дневник
динамического наблюдения;
«Вкладыши»:анкеты по изучению адаптации и развития ребенка.
Индивидуальная психолого-педагогическая карта
ребенка
Общие сведения
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
(полностью)
Дата рождения ____________ Точный возраст на момент
заполнения_________
(число,
месяц, год)
Адрес _______________________________________________________________
Какой данный ребенок по счету в семье __________________________________
Состав
семьи (члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Мать
(лицо, ее заменяющее) ____________________________________________
_________________________________________________________________
Отец
(лицо, его заменяющее)
___________________________________________
____________________________________________________________________
Другие
родственники ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контактный
телефон ____________________________________________________
Образовательное
учреждение ___________________ Год поступления ______
Программа___________________________________________________________
Уровень
готовности к обучению ________________________________________
(высокий, низкий, средний)
Основная проблема _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Информация
о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения
____________________________________________________________________
Основные
хронические заболевания _____________________________________
____________________________________________________________________
Преобладающий тип темперамента
______________________________________
холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
Уровень адаптации ___________________________________________________
высокий,
недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации
ДНЕВНИК
ДИНАМИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ
за развитием
__________________________________________________
Ф.И.О.
Индивидуально-психологические особенности личности
и познавательной деятельности
показатели | классы (год) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Эмоциональное состояние | |||||||||
Преобладающее настроение | |||||||||
Самооценка | |||||||||
Мотивация | |||||||||
Познавательная активность | |||||||||
Самостоятельность | |||||||||
Темп работы на уроке | |||||||||
Характеристика внимания | |||||||||
Тип памяти | |||||||||
Тип мышления | |||||||||
Мыслительные операции | |||||||||
Учебные интересы | |||||||||
Внеучебные интересы | |||||||||
Профессиональная | |||||||||
Статус в коллективе | |||||||||
Общественная активность | |||||||||
Культура поведения |
Методические рекомендации
Эмоциональное состояние: уравновешенное,
спокойное, агрессивное, тревожное. Преобладающее настроение:
приподнятое, подавленное, активное, негативное. Самооценка: устойчивая,
неустойчивая, завышенная, заниженная, адекватная. Мотивация:
познавательная, социальная, оценочная, позиционная, внешняя, игровая. Познавательная
активность: высокая на всех занятиях, высокая на отдельных занятиях,
средняя, низкая. Самостоятельность: в основном самостоятелен, нужна
стимулирующая/ направляющая/ обучающая помощь. Темп работы на уроке:
высокий, средний, низкий, неравномерный. Характеристика внимания: устойчивое,
неустойчивое, легко переключается, трудно переключается. Тип памяти:
механическая (зрительная, слуховая…), ассоциативно-логическая. Тип мышления:
наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактное. Мыслительные
операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация,
систематизация. Учебные интересы: предпочитаемые предметы. Внеучебные
интересы: кружки, секции, увлечения. Профессиональная направленность:
предпочитаемая профессия; склонность к виду профессиональной деятельности:
человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система,
человек-художественный образ. Статус в коллективе: лидер, предпочитаемый,
принятый, изолированный, отверженный, изгой. Общественная активность:
организаторская, активно-исполнительская, пассивно-исполнительская,
принудительная, не проявляется. Культура поведения: высокая, средняя,
низкая.
Рекомендации родителям,
педагогам и другим специалистам
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные
сведения:
Работоспособность
на занятиях:
Включение в
работу_____________________________________________________
Переключаемость_______________________________________________________
Качество
работы_______________________________________________________
Утомление
наступает___________________________________________________
Темп выполнения
заданий________________________________________________
Сосредоточенность_____________________________________________________
Продуктивность________________________________________________________
Особенности
эмоционально-волевой сферы:
Общий эмоциональный
фон_______________________________________________
Заинтересованность ребенка
в выполнении заданий__________________________
Реакция на успех или
неудачу _____________________________________________
Адекватность реакций __________________________________________________
Возбудимость__________________________________________________________
Наличие аффективных
реакций, наличие страхов, проявление негативизма______
Возможность адекватной
оценки своих результатов ________________________
Способность к волевому
усилию___________________________________________
Личностно-характерологические
особенности:
Поведение среди
сверстников_____________________________________________
Отношение с воспитателями
или педагогами_______________________________
Активность____________________________________________________________
Критичность
__________________________________________________________
Рекомендации:
Рекомендации
другим специалистам ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
педагогам ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
родителям ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятия
с психологом:
________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика:
__________________________________________________________
______________________________________________________________________
Педагог-психолог ___________________
_________________________
Ф.
И. О. ребенка__________________________________________________
Дата
рождения ________________ тел: _______________________
Домашний
адрес _________________________________________________
Диагнозы
специалистов ___________________________________________
Характеристика
семьи ____________________________________________
показатели развития | даты | |||||||||||
1. Восприятие | ||||||||||||
2. Память (модальность, | ||||||||||||
3. Связный рассказ (по картинке) | ||||||||||||
4. Тип мышления | ||||||||||||
5. Исключение | ||||||||||||
6. Обобщение | ||||||||||||
7. Классификация | ||||||||||||
8. Сравнение (сходства) | ||||||||||||
9. Сравнение (различия) | ||||||||||||
10. Аналогии, в т. ч. на антонимы | ||||||||||||
11. Анализ | ||||||||||||
12. Синтез | ||||||||||||
13. Скрытый смысл | ||||||||||||
14. Математические | ||||||||||||
15. Деятельность по образцу | ||||||||||||
16. Графические навыки | ||||||||||||
17. Обучаемость (самостоятельность) | ||||||||||||
18. Кругозор | ||||||||||||
19. Ориентировка во времени | ||||||||||||
20. Ориентировка в | ||||||||||||
21. Воображение | ||||||||||||
22. Внимание, сосредоточенность | ||||||||||||
23. Произвольность (контроль) | ||||||||||||
24. | ||||||||||||
25. | ||||||||||||
26. | ||||||||||||
27. | ||||||||||||
28. | ||||||||||||
29. | ||||||||||||
30. | ||||||||||||
31. | ||||||||||||
32. | ||||||||||||
33. | ||||||||||||
34. | ||||||||||||
|
Педагог-психолог
_________________ ________________________
Источник