Психолог составляет индивидуальный маршрут развития ребенка

Татьяна Игошина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

1. Сведения о ребёнке

Ф. И. ребёнка ___

Шифр ___ Возрастная группа ___

Дата рождения ___

2. Социальная характеристика семьи.

Мать ___

Отец ___

Категория семьи – благополучная/неблагоп., полная/неполная, СПК, многодетная, одинокая мама, опекаемый ребенок.

Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы. Мама проявляет чрезмерную опеку.

3. Запрос родителей / воспитателя/ педагога (нужное подчеркнуть)

4. Самотическое здоровье: группа здоровья I/II/III, частоболеющий/редко болеет, страдает энурезом и т. д.

5. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, ручная моторика в номе, ведущая рука – правая.

6. Характеристика познавательной сферы ребенка:

– внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.

– восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме и цвету.

– память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

– мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

7 Личностные особенности ребенка

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.

Имеющиеся знания: уровень восприятия информации – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично.

8. Долгосрочная цель сопровождения

Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

9. Задачи:

– Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей

Егора К. и его развития в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.

10. Группа сопровождения

Родители: ___

Воспитатель___

Другие ___

11. Координатор (Ф. И. О)

Педагог-психолог Игошина Татьяна Сергеевна

12. План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы Форма работы Сроки Ожидаемые результаты

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика: Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Тесты

Методики

Сентябрь – декабрь Выявили проблемы в развитии личности ребенка и их причины

Исследование эмоциональных процессов

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика познавательного и речевого развития, социально – коммуникативного

Взаимодействие с педагогами

Консультирование педагогов на темы:

-«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей»

-«Создание условий для социально – коммуникативного развития младших дошкольников»

– «Системность речевых игр и упражнений в режимных моментах для детей младшего дошкольного возраста»

Беседы

Консультации

Круглый стол

1 раз в квартал

Информирование о результатах диагностических исследований

Повышаем уровень педагогической компетентности по решению данной проблемы

Создаем условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка

Взаимодействие с семьёй

«Как развивать успешность ребенка»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы

Консультации (по мере необходимости)

Круглый стол

Совместные занятия с ребенком 1 раз в месяц Психолого-педагогическое просвещение родителей

Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития

Поддержание интереса ребёнка, поощрение

Индивидуальная работа с воспитанником

– «Социально – коммуникативное развитие»;

– «Познавательное развитие»;

– «Речевое развитие».

Игры и упражнения

Беседы

Задания Октябрь –

Апрель

Способствовали социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию через цикл мероприятий, игр и упражнений

Развитие позитивной самоидентификации

Закрепление знаний, умений и навыков

Оценка промежуточных результатов Методики

Тесты

Опросы Декабрь Постановка

дальнейших

целей и задач

Объективное отслеживание уровня интеллектуального развития ребенка

Исходящая диагностика Методики

Тесты

Опросы Апрель Трудности преодолены, развитие ребенка соответствует возрастным и психологическим нормам

13. Рекомендации воспитателю___

14. Рекомендации инструктору по физ. культуре ___

15. Рекомендации родителям ___

16. Критерии оценки:

В начале цикла занятий ___

В середине цикла занятий ___

Критерии оценки эффективности проведенной работы ___

Источник

Ф.И.

Психолого-педагогическая поддержка психического развития ребенка.

Причиной создания программы индивидуального сопровождения стало психолого – педагогическое заключение по результатам обследования когнитивной и эмоционально – личностной сферы ребёнка.

Возраст на момент обследования: 4,5 года.

Внешний вид опрятный, телосложение нормальное, контактен.

и в процессе наблюдения за особенностями поведения.

 Включается в работу быстро, темп медленный, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. Часто отвлекается на посторонние предметы, отмечаются колебания работоспособности на фоне утомления. Основные данные о себе: имя, фамилию, отчество, пол, свой возраст, дату рождения, домашний адрес – знает частично. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Мелкая моторика слабо развита.

Ведущая рука – правая.

Читайте также:  Влияние речевых нарушений на психическое развитие и личность ребенка

Артикуляционная моторика не развита в соответствии с возрастной нормой. Звукопроизношение нарушено.

Внимание непроизвольное, недостаточно устойчивое.

Медленно запоминает, быстро забывает. Уровень развития произвольной вербальной памяти снижен.

Мышление.

Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Наглядно-действенное мышление соответствует возрасту. Осуществляет простейшие классификации, испытывает сложности в подборе обобщающих понятий.

Звукопроизношение нарушено. Предложения не всегда строит грамматически правильно.

Воспроизводящее и творческое воображение развито на среднем уровне.

Средний  уровень.

Сформированы согласно возрасту.

Самооценка.

Ребёнку рекомендовано пройти курс коррекционно – развивающих занятий, направленных на развитие познавательных психических  процессов

3. Цель и задачи индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

Цель – повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:

Срок реализации: октябрь-апрель 2018-2019г.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основе программы, разработанной В.Л. Шарохиной. Программа состоит из 28 занятий (1 раз в неделю, смотреть календарно-тематическое планирование) продолжительностью 20-25 минут, которые проводятся индивидуально. Количество игр в занятии можно варьировать.

Структура занятий.

В начале занятия ребенка необходимо настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность. Для этого педагог-психолог может использовать следующие игровые упражнения: «Шалтай-болтай», «Ха-ха-ха! «Хе-хе-хе!», «Снеговик», «На пляже» и т.д. Заканчивают занятие благодарностью за сотрудничество, обменом мнений между взрослым и ребёнком.

Формы подведения итогов реализации программы: психолого – педагогическое заключение о развитии познавательной сферы.

Критерии оценки выполнения программы.

Проведена первичная психологическая диагностика в октябре, повторное психологическое обследование будет проведено в мае.

В результате реализации программы предполагается, что проведённый курс занятий поможет ребенку улучшить развитие познавательных психических процессов.

Дата, тема занятия

Цель занятия

Формы занятия

Методическое обеспечение

Октябрь

Занятие № 1

«Огород. Овощи »

Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы.

Приветствие.

1.  «Шалтай – болтай»

2.  «Что изображено на картинке? »

3. «Чудесный мешочек»

4. «Замри »

5. «На что похоже?»

Ритуал прощания.

картинка с изображениями контуров овощей;

мешочек, овощи 6 – 8 штук;

10 карт (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде и т.п.; 5 – 6 карточек с различными фигурами.

Занятие № 2

Тема «Сад. Фрукты»

Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать цветовое восприятие, зрительную память, концентрацию внимания, творческое воображение и мышление; воспитывать активность, усидчивость.

Приветствие.

1. «На пляже»  

2. «Раскрась картинку»

3. «Запомни, какого цвета предмет »

4. «Загадки и отгадки»

5. «Волшебная мозаика»

Ритуал прощания.

картинка с изображением сада, наполовину раскрашенная, цветные карандаши; картинка с изображением фруктов;

набор вырезанных из плотного картона геометрических фигур.

Занятие № 3

Тема «Осень»

Учить пользоваться заместителями; развивать умение классифицировать предметы по различным основаниям, речь; тренировать слуховую память, концентрацию внимания; формировать умение создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; воспитывать поддержку, аккуратность.

Приветствие.

1. «Давай понюхаем цветок

2. «Разрезная картинка »

3. «Запомни стихотворение»

4. «Подбери и объясни»

5. «Что такое?»

Ритуал прощания

набор, состоящий из двух картинок «Золотая осень» картинка с изображением осеннего пейзажа, карточки с нарисованными предметами, имеющие отношения к разным временам года;

лист бумаги с нарисованными кругами (6 штук), цветные карандаши.

Занятие №4

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Учить запоминать узор и изображать его на бумаге; развивать мелкую моторику, восприятие формы и величины, концентрацию внимания; формировать связную речь, образное мышление; воспитывать отзывчивость, аккуратность.

Приветствие.

1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»

2. «Найди каждому листочку свое место»

3. «Нарисуй узор по памяти»

4. «Кто что собрал в лесу?»

5.  «Закончи рассказ»

Ритуал прощания.

карточка с 16-ю квадратами и 9 предметных картинок;

лист бумаги в клетку, простой карандаш; картинка – лабиринт.

Ноябрь

Занятие № 5

Тема «Птицы перелетные»

Учить обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно–следственные связи, связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, образную память, мелкую моторику; формировать воображение, умение создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Приветствие.

1. «Давай попьем водичку»

2. «Узнай предмет по деталям»

3. «Гуляем по лесу»

4. «Что сначала, что потом»

5. ««Нарисуй» картинку палочками»

Ритуал прощания.

картинки с частичным изображением птиц; мяч, 10 предметных картинок, с изображением перелетных птиц; четыре сюжетные картинки по теме «Перелетные птицы»; схематическое изображение журавля, счетные палочки.

Занятие № 6

Тема «Домашние птицы»

Учить запоминать фигуры и изображать их на бумаге; формировать умение концентрировать внимание, создавать из частей целое; развивать умение классифицировать, обобщать, графические навыки, мелкую моторику, речь; воспитывать бережливость, аккуратность.

Приветствие.

1. «Шалтай – болтай»

2. «Разрезные картинки»

3. «Преврати  фигуру в птицу»

4. «Кто чей детеныш?»        

5. «Четвертый лишний»

Ритуал прощания.

набор картинок по теме «Домашние птицы»; набор, состоящий из карточки, разделенной на 2 части: на одной части нарисована домашняя птица, на другой геометрическая фигура;  картинка-лабиринт с изображением домашних птиц и их птенцов.

Занятие №7

Читайте также:  Развитие предметной деятельности у детей дома ребенка

Тема: «Деревья»

Учить запоминать знакомый предмет и находить подобный из множества; развивать наглядно – образное мышление, внимание, связную речь; совершенствовать восприятие и пространственные представления; формировать знания, создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать доброжелательность.

Приветствие.

1.  « Шалтай – болтай»

2. « Игра с листочками»

3. «Осенние листья»

4. «Кто за каким деревом прячется?»

5. «Нарисуй картинку»

Ритуал прощания.

10 листьев, различающихся по длине, форме, размеру; картинка с изображением листьев;  картинки – лабиринты;  комплект счетных палочек

Занятие № 8

Тема «Домашние животные»

Продолжать учить подбирать к словам противоположные понятия; формировать умение классифицировать; развивать мышление, речь, память; воспитывать отзывчивость, любовь к домашним питомцам.

Приветствие.

1. «»Давай понюхаем цветок»

2. «Кто где живет?»

3. «Мамы и их детеныши»

4. «Говори наоборот»

5. «Неоконченный рисунок»

Ритуал прощания.

картинка с изображением животных и их домиков; 6 картинок с изображением взрослых домашних животных и их детенышей; мяч;  лист с недорисованным изображением собачки (кошки), цветные карандаши.

Декабрь

Занятие № 9

Тема «Дикие звери»

Продолжать учить определять предметы на ощупь (тренировать осязательную память); формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное; развивать речь, внимание, творческое воображение; воспитывать активность, доброжелательность.

Приветствие.

1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»

2. «Кто в мешочке спрятался?»

3. «Загадки и отгадки»

4. «Кто чей детеныш?»        

5. «На что похожи кляксы?»

Ритуал прощания.

игрушки по теме  «Дикие звери»; картинка-лабиринт с изображением диких зверей и их детенышей; картинка с силуэтным изображением различных диких зверей

Занятие № 10

Тема «Зимующие птицы»

Учить ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом; развивать умение находить знакомые образы из множества, речь; тренировать зрительную память; побуждать творчески мыслить; воспитывать внимание к ближнему, честность.

Приветствие.

1.  «Шалтай – болтай»

2. «Найди и сосчитай птичек»

3. « С кем обедал воробей?»

4. «Собери воробушек»

5. Что такое?

Ритуал прощания.

картинка с контурами зимующих птиц, наложенных друг на друга; 5 картинок с изображением зимующих птиц у кормушки.

Занятие №11

Тема «Зима. Сказки»

Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи, понимать последовательность сюжета; развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределение внимания, связную речь, умение создавать в воображении образы на основе отдельных признаков предметов; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Приветствие.

1. «На пляже»

2. «Сосульки»

3. «Запомни стихотворение»

4. «Что сначала, что потом»

Ритуал прощания.

набор из 10 «картинок-сосулек»;  картинки по содержанию стихотворения; сюжетные картинки по теме «Сказки».

Январь

Занятие №12

Тема «Одежда»

Продолжать учить создавать новые образы предметов; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания, образную память, речь; формировать схематическое мышление, графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, опрятность.

Приветствие.

1. «»Давай понюхаем цветок»

2. «Разрезная картинка»

3. «Кто как одет?»

4. «Найди пару»

Оборудование:

Ребенок должен подобрать пару каждой варежке.

5. «Поможем художнику»

Ритуал прощания.

картинка по теме  «Одежда»; картинка с изображениями четырех детей, одетых в соответствии с четырьмя временными года; картинка с изображением трех пар различных по окраске варежек; цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.

Занятие №13

Тема «Обувь»

Учить соотносить реальное пространство с планом; развивать пространственную ориентировку на плоскости, образную память, внимание, наблюдательность; воспитывать взаимопомощь, интерес к совместной деятельности.

Приветствие.

1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»

2. «Шкаф с обувью»

3. «Запомни картинки»

3. «Где Машины туфельки?»

4. «Волшебные картинки»

Ритуал прощания.

картинка с изображением шкафа, на каждой полочке нарисована различная обувь; картинка с изображением шести пар обуви; план комнаты, в которой проводится игра, кукла и ее  туфельки, красный кружок; набор из 4 карточек с незавершенным схематическим изображением обуви.

Февраль

Промежуточная диагностика

Занятие №14

Тема «Транспорт»

Продолжать учить создавать новые образы на основе схематического изображения; развивать целостное восприятие об окружающих предметах, умение запоминать, сохранять и воспроизводить полученную информацию, речь, наглядно– образное мышление; тренировать умение ориентироваться в пространстве на основе плана.

Приветствие.

1. «Давай попьем водичку»

2. «Собери воробушек»

3. «Запомни транспорт»

4. «Загадки и отгадки»

5. « Поможем художнику»

Ритуал прощания.

картинки с изображением транспорта;

незавершенные контуры по теме «Транспорт».

Занятие №15

Тема «День Защитника Отечества»

Учить создавать разнообразные образы предметов, устанавливать причинно-следственные зависимости; продолжать развивать творческое воображение, мышление; активизировать речевую деятельность детей, расширять активный и пассивный словарь; тренировать внимание, самоконтроль; воспитывать целеустремленность, активность.

Приветствие.

1.  «Шалтай – болтай»

2. Беседа на тему «День Защитника Отечества»

3. «Кем ты будешь?»

4. «Слушай хлопок»

Ритуал прощания.

картинки по теме «День Защитника Отечества»

Занятие №16

Тема: «Игрушки»

Учить обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, связную речь, наблюдательность, слуховую память; формировать воображение детей, умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность.

Приветствие.

1. «На пляже»

2. «Гномы с мешочками»

3. «Повторяй друг за другом»

4. «Что сначала, что потом»

Ритуал прощания.

три гнома из бумаги; три мешочка; три полоски разной длины; четыре сюжетные картинки по теме «Девочка купает куклу».

Читайте также:  Первые признаки нарушений развития ребенка

Март

Занятие №17

Тема «Мамин праздник. Профессии мам»

Учить устанавливать поэлементное соответствие между предметами, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развивать логическое запоминание, концентрацию и переключение внимания, речь, оригинальность, воображение, мелкую моторику; способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; воспитывать доброжелательность, внимание к близким людям.

Приветствие.

1. «»Давай понюхаем цветок»

2. «Собери бусы для мамы»

3. «Стихотворение для мамы»

3. «Что сначала, что потом»

4. «Выложи фигурку из палочек»

Ритуал прощания.

картинка с изображением бус, разноцветные кружки; серия сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; схема, счетные палочки.

Занятие №18

Тема «Весна. Первые весенние цветы»

Продолжать учить ориентироваться в пространстве на основе плана; развивать умение запоминать предметы, расширять объем памяти; формировать схематическое мышление, внимание, художественный вкус; тренировать мелкую моторику, произвольность, воображение; воспитывать бережливость, аккуратность.

Приветствие.

1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»

2. «Найди подснежник»

3. «Запомни цветочки»

4. Разрезная картинка

5. Поможем художнику.

Ритуал прощания.

лист с изображением зонтика, листочка дуба, подснежника, сапожек, карандаш; таблица с нарисованными весенними цветами и чистая таблица; картинка по теме «Весна»; недорисованные контуры на тему «Весенние цветы».

Занятие №19

Тема «Посуда»

Учить операции классификации, размещению предметов в соответствии с расположением их заместителей; развивать объем памяти, логическое запоминание, избирательность внимания, умение сравнивать предметы, воображение, графические навыки; воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость.

Приветствие.

1. «Давай попьем водичку»

2. «Расставь чашки»

3. «Что лежало на столе?»

4. «Найди одинаковые тарелки»

5. «Дорисуй!»

Ритуал прощания.

набор, состоящий из: карточки с четырьмя нарисованными полками и 16 предметных картинок; лист бумаги, на котором изображены 5 пар тарелок с различными узорами; листы с изображением посуды с недорисованными элементами.

Занятие №20

Тема «Мебель»

Продолжать учить подбирать предметы по величине, устанавливать их соответствие; развивать наблюдательность, образную память, пространственное мышление; формировать творческое воображение, связную речь; воспитывать вежливость, желание оказывать помощь товарищам и взрослым.

Приветствие.

1.  «Шалтай – болтай»

2. «В гости к медвежатам»

3. «Что в комнате?»

4. «Кукла Маша купила мебель»

5. Волшебная мозаика.

Ритуал прощания.

три медвежонка, стульчики, кроватки и столы разной величины, картинка комнаты с мебелью; макет кукольной комнаты (50х50), кукольная мебель, плоскостные геометрические фигуры, картинка по теме «Мебель».

Апрель

Занятие №21

Тема «Дикие животные весной»

Учить сравнивать и анализировать картинки; развивать восприятие формы и величины, умение концентрировать внимание, образную память, речь, наглядно – образное мышление; формировать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику; воспитывать любознательность, отзывчивость.

Приветствие.

1. «На пляже»

2. «Сравни картинки».

3. «Гуляем по зоопарку»

4. «Зверюшки на дорожках»

5. «Что такое?»

Ритуал прощания.

картинки по теме «Дикие животные весной».

Занятие №22

Тема «Домашние животные весной»

Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать наглядно–образное мышление, внимание, память, связную речь; воспитывать усидчивость.

Приветствие.

1. «»Давай понюхаем цветок»

2. «Где чей хвост?»

3. «Чья мама?»

4. «Загадки и отгадки»

5. «Продолжи рассказ»

Ритуал прощания.

2 картинки: 1-я с изображением петуха, свиньи, лошади, кота, кролика, коровы; 2-я – с хвостами этих животных; картинки (домашних животных и их детенышей.

Занятие №23

Тема «Наш город. Моя улица»

Учить подбирать к предметам заместители по цвету, формировать умение обобщать; развивать память, концентрацию внимания, воображение, наглядно-схематическое мышление, мелкую моторику; воспитывать целеустремленность.

Приветствие.

1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»

2. «Цветные картинки»

3. «Моя улица»

4. «Как пройти к Аленке?»

5. «Нарисуй наш город»

Ритуал прощания.

10 карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета; мяч; бланки с нарисованными дорожками, в местах разветвления дорожек расставлены ориентиры: деревья, песочница и тд

Занятие №24

Тема «Правила дорожного движения»

Продолжать учить действовать в соответствии с правилами, развивать связную речь, слуховую память, наглядно-образное мышление; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека.

Приветствие.

1. «Давай попьем водичку»

2. «Светофор»

3. « Замри»

4. «Собери бусы»

Ритуал прощания.

круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов, магнитофон, запись веселой музыки; знаки дорожного движения.

Май

Занятие №25

Тема «Насекомые»

Учить пользоваться планом, внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать целостное восприятие, образную память, концентрацию и распределение внимания, воображение, мелкую  моторику; закрепить знания о насекомых; воспитывать любовь к природе.

Приветствие.

1.  «Шалтай – болтай»

2. «Найди всех кузнечиков»

3. «Запомни насекомых»

4. «Где спрятался жучок?»

5. «Волшебная мозаика»

Ритуал прощания.

картинка с изображением насекомых в траве; макет кукольной комнаты.

Занятие №26

Тема «Комнатные растения»

Продолжать учить составлять целое из частей; тренировать целостность восприятия; формировать умение запоминать стихи; развивать умение понимать схематические изображения поз человека, координацию движения, речь, произвольное внимание, воображение; воспитывать сочувствие, вежливость.

Приветствие.

1. «На пляже»

2. «Разрезная картинка»

3. « Запомни стихотворение»

4. «Нарисуй узор по памяти»

5. «Что из чего вырастет?»

Ритуал прощания.

лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш; разрезные картинки по теме «Комнатные растения».

Занятие №27

Итоговая диагностика

Источник