Психолог индивидуальный план развития ребенка

Психолог индивидуальный план развития ребенка thumbnail

Модель создания индивидуальной психологической программы развития ребенка

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее фундаментальные личностные образования – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. В раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы. Следовательно, в раннем детстве необходим контроль за психическим развитием ребенка для выявления отклонений в развитии, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. И чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком по устранению первичных нарушений в интеллектуальной сфере, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большой пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно.

Одним из значимых показателей состояния и динамики психического здоровья детей раннего возраста являются результаты диагностики умственного развития. Необходимость ранней диагностики определяется важнейшим свойством нервной системы ребенка – пластичностью, т.е. нервная система молодого организма гибко реагирует на воздействие извне.

Значению своевременной коррекционной работы уделено много внимание в трудах Л.С. Выгодского. Он показал, что в развитии ребенка есть возрастные периоды, в которых определенный процесс, конкретная функция формируется более быстро и, особенно ценно, имеет высокий уровень внутреннего структурирования и богатые межфункциональные взаимосвязи. Ни в какой другой период добиться подобной полноценности практически невозможно.

Контроль за психическим развитием ребенка в целях своевременного обнаружения нарушений в онтогенезе дает возможность организовать работу по коррекции отклонений от нормы в развитии ребенка.

Важно определить не только актуальный уровень развития ребенка, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития. Это помогает грамотно составить индивидуальную программу коррекционного обучения и профилактического воздействия для каждого ребенка.

Исходным положением коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях дошкольного учреждения должно быть направлено на формирование оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей, нуждающихся в такой помощи, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Основными целями коррекции психического развития ребенка могут быть:

– профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития;

– коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка.

Индивидуальная программа развития ребенка может решать задачи следующего характера:

– развивать психические функции познавательного процесса (внимание, восприятие, мышление и т.д.);

– стабилизировать эмоциональную сферу ребенка и снизить частоту проявления негативных поведенческих реакций и т.д.

Программа индивидуального развития утверждается на педсовете МБУ. Она состоит из пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося.

Индивидуальная профилактическая программа

Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения специалистов и педагогов. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие педагогом.

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка: 

1.  Предварительный этап работы – сбор информации о ребенке.

2. Диагностический этап – изучение эмоционально-личностных особенностей ребенка, определение его статуса, зоны актуального и ближайшего развития.

3. Коррекционно-развивающий этап – улучшение психического состояния ребёнка, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер.

Индивидуальная программа развития ребёнка может включает следующие блоки: психологическое сопровождение, логопедическое сопровождение, педагогическое сопровождение.

Цель психологического сопровождения предполагает коррекцию и профилактику личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.

Цель педагогического сопровождения – обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, навыков самообслуживания, социальной адаптации.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

  • изучение документов, личных дел;

  • знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;

  • изучение социума ребенка;

  • диагностические исследования.

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка

Цель предварительного этапа работы – сбор информации о ребенке.
Цель диагностического этапа: изучение эмоционально-личностных особенностей ребенка, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития.
Цель коррекционно-развивающего этапа: – улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер.
Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого-педагогического сопровождения, адаптации ребенка, коррекционно-развивающей работы и др.

Динамика работы

  1. Выявление актуальных проблем в развитии ребенка.
    2. Разработка путей поддержки и коррекции.
    3. Составление индивидуальной программы сопровождения.
    4. Реализация намеченной программы.

Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.

Главная цель составления индивидуальной программы – разработка содержания коррекционной работы с ребенком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности. Структура индивидуальной программы сопровождения:

1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка (содержит информацию о программном обеспечении, условиях и формах реализации данной программы, периодах и формах мониторинга, участниках реализации программы и др.)
3. Индивидуальный учебный план.
4. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы на определенный период.
5. Результаты реализации программы за обозначенный период.
6. Рекомендации на следующий период обучения для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Читайте также:  Игры и развитие умственных действий ребенка

Этапы разработки и реализации индивидуальной программы сопровождения:
I этап: Аналитический (сбор анамнестических данных, обсуждение с родителями и педагогами проблем ребенка).
II этап: Диагностический (психолого-педагогическое обследование ребенка с учетом основных линий его развития, анализ результатов диагностики, составление психолого-педагогической характеристики).
III этап: Подготовительный (определение задач, отбор содержания форм и методов коррекционно-развивающей работы на определенный период. На этом этапе широко привлекаются к сотрудничеству родители (обязательна консультативно-практическая помощь родителям в доступной форме).
IV этап: Основной (реализация индивидуальной программы развития, внесение изменений по мере необходимости, обсуждение с родителями хода выполнения программы, обучение психологом родителей и педагогов практическим приемам, методам и технологиям работы с ребенком).
V этап: Аналитико-прогностический (анализ эффективности реализации индивидуальной программы развития, выявление «западающих» сторон развития, реальных трудностей в реализации задач, анализ причин и путей решения проблем).

Осуществляется модификация задач с учетом конкретных темпов освоения ребенком программного материала, уровня психофизического развития, личностных особенностей ребенка, внешних факторов (посещаемости, лечения и др.) Индивидуальная программа сопровождения позволяет:

  • предоставить ребенку с ОВЗ образование в соответствии с его возможностями и потребностями;

  • обеспечить ребенку с ОВЗ возможность успешно интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников;

  • предоставить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь и вместе с ребенком и педагогами осваивать ООП;

  • обеспечить педагогам постоянную и квалифицированную методическую помощь-поддержку;

  • постоянно отслеживать, своевременно корректировать и отбирать адекватные формы образования с учетом уровня развития и потенциальных возможностей дошкольника с ОВЗ. 

Моцарт психологии Л.С.Выготский писал «Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически». Одним из средств этой победы и является инклюзия.

Литература:

  1. Диагностика прсихического развития детей от рождения до 3 лет. Методическое пособие для практических психологов / – Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

  2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. Пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи. Диагностика и коррекция развития / под общ. ред. Ю.А. Разенковой. – М.: Школьная пресса, 2012.

Источник

                                                             приказом начальника Управления

Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника муниципального казенного учреждения

«Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» города Троицка Челябинской области

2. Дата составления индивидуального плана ******2020 года

3. Статус: ребенок, оставшийся без попечения родителей 

4. Куратор  Ольга Борисовна Бородина

5. Развитие воспитанника

№ п.п.

Наименование мероприятия

Срок                      исполнения

Ответственный

1.

Создание благоприятных условий для установления доверительно – уважительного контакта в условиях учреждения круглосуточного пребывания, для личностного развития, расширения познавательной активности

Постоянно

Педагоги, специалисты

2.

Социально-правовая защищённость ребёнка: обеспечение и защита законных прав и интересов ребенка: наличие социальных выплат (алименты)

Постоянно

Руководитель, соц.педагоги

3.

Психологическая диагностика

Сентябрь

Педагог-психолог

4.

Системная работа с ребёнком в отреагировании агрессивного поведения и суицидальных мыслей.

Постоянно

Педагог-психолог

5.

Индивидуальная терапия по отработке психотравмирующего опыта с использованием различных техник

По плану

Педагог-психолог

6.

Психологическая работа по коррекции МЛО (индивидуальная и подгрупповая)

По плану

Педагог-психолог

7.

Обеспечение психологического и социально-педагогического патроната и контроля над реализацией мероприятий преемственности при подборе методов взаимодействия  школы с ребёнком.

По плану

Педагог-психолог

8.

Совместная супервизия с психологами ЧОЦСЗ «Семья»

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог

9.

Постоянный педагогический контроль над стабильностью нервной системы, поведенческой саморегуляции, занятостью вне занятий. Формирование дружеских отношений с детским коллективом

Ежедневно

Педагоги, специалисты

10.

Работа по формированию психологической готовности ребёнка к устройству в семью.

Два раза в неделю

Педагоги-психологи, социальные педагоги.

11.

Работа по мотивации ребёнка к жизни в замещающей семье: составление книги жизни, семейного альбома

Два раза в месяц

Педагоги-психологи.

12.

Работа по формированию адекватного восприятия образа будущей семьи и места ребёнка в ней: беседы, просмотр телепередач, чтение литературы

Два раза в месяц

Педагоги-психологи, социальные педагоги, логопед, воспитатели.

13.

Организация совместной работы с ребёнком и принимающей семьёй: совместные мероприятия и прогулки

По мере появления принимающей семьи

Социальные педагоги, воспитатели

14.

Подготовка ребёнка к расставанию с Центром: альбом на память, подарки и пожелания

Последняя неделя перед расставанием

Педагоги-психологи, социальные педагоги,  воспитатели.

15.

Переезд ребёнка в замещающую семью

По мере появления замещающей семьи

Социальный педагог

16.

Сопровождение замещающей семьи

По мере появления замещающей семьи

Педагоги-психологи, социальные педагоги,  воспитатели, юрист.

17.

Обеспечение 5-ти разового сбалансированного питания воспитанника в учреждении

Ежедневно

Диетсестра

18.

Обеспечение медицинской помощи воспитаннику.

По мере необходимости

Врач

19.

Обеспечение прохождения диспансеризационного медицинского обследования воспитанника

Март

Врач

20.

Выполнение рекомендаций узких специалистов

По плану

Врач

21.

Отслеживание учебного процесса воспитанника в МБОУ «СОШ № ***». Помощь в овладении АОП (академически освоенной программой)

По мере необходимости

И.о. заведующей стационарным отделением

22.

Помощь в овладении АОП. Обеспечение социально-педагогического патроната и контроля над реализацией индивидуальной программы реабилитации подростка с ОВЗ        

Ежедневно

Воспитатели

23.

Читайте также:  Игра как основа социального развития ребенка

Организация отдыха и оздоровления воспитанника в каникулярный период

По плану учреждения

Директор

24.

Обучение  ребенка по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Патриот», «Мое любимое хобби», «Горячие сердца»

Еженедельно

Воспитатели

25.

Ограничение свободного времяпровождения воспитанника за счет организации досуговой деятельности, занятие спортом

Постоянно

Педагоги, специалисты

26.

Участие воспитанника в мероприятиях на базе учреждения

По возможности

И.о. заведующей стационарным отделением

Директор                                                                   ____________    

И.о. заведующей стационарным отделением       ____________    

Педагог – психолог                                                 ____________    

Педагог – психолог                                                 ____________    

Педагог – психолог                                                 ____________    

Социальный педагог                                               ____________    

Врач – педиатр                                                        ____________    

Воспитатель                                                            ____________    

Источник

2018 – 2022гг.

Высокая Гора-2020г.

1.

Фамилия

Карабанова

2.

Имя

Гульнара

3.

Отчество

Хамитовна

4.

Должность, по которой аттестуется работник

Педагог-психолог

5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, с 2018 года

6.

Населенный пункт (город, район)

Село Высокая Гора Высокогорского муниципального района РТ

7.

Стаж (педагогический)

3 года

8.

Стаж (по специальности)

3 года

9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее профессиональное образование.

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

Психология и социально-педагогическая виктимология

(Диплом № 7-20-1/18 от 30.06.2018 года)

10.

Курсы повышения квалификации  (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи.

Повышение квалификации по программе «Современные технологии воспитания» в объеме 108 часов в ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования», г. Казань, с 01.05. 2014 г. по 23.05.2014 г., удостоверение о повышении квалификации № 16298 от 23.05.2014 г.

11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Нет.

12.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ» за многолетний, добросовестный  и безупречный труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитии дошкольного образования Высокогорского муниципального района РТ, 2020 год.

Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Зиннурова И.Х. за большой вклад в развитие системы образования Высокогорского муниципального района, 2019 год.

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога-психолога в межаттестационный период:

3. План самообразования

4. Тематический план

5. Список использованной литературы

Новые социально – экономические условия вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы в рамках реализации ФГОС ДО.

Стратегические направления развития образования, зафиксированные в концепции модернизации образования на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны» являются важнейшим условием реализации концепции и достижения профессиональной компетентности всеми субъектами образования.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.

Профессиональная компетентность  педагога-психолога, заключается в его готовности к развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями и их интеграция в общество, а также сопровождению их семей.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога – психолога, познания и освоения новых ценностей в коррекционном образовании с детьми с особыми потребностями в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога-психолога, является аттестация.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога – психолога необходимо вносить результаты направлений деятельности.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, в том числе он-лайн.

Читайте также:  Индивидуальная программа развития для ребенка младенческого возраста

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитательно-образовательного процесса; рост мотивации к учению у детей старших и подготовительных групп.

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

2.1. Психодиагностическая работа.

1.

Психологическое сопровождение на этапе адаптации к ДОУ

Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка в ДОУ. Оказать ему эмоциональную поддержку. Обеспечить безболезненное приспособление к новым условиям. Формировать положительное отношение к детскому саду, навыкам общения. Оказать воспитателям помощь в налаживании контакта с каждым ребенком. Выявление детей, у которых возникают трудности в процессе адаптации к ДОУ

В начале и в конце каждого учебного года

2.

Мониторинг готовности детей к школьному обучению в подготовительных группах

Выявление уровня готовности детей к обучению в школе с целью проведения психологической коррекции и разработка рекомендаций для родителей

В начале и в конце каждого учебного года

3.

Изучение детско-родительских отношений в старших группах

Изучение детско-родительских взаимоотношений путем различных диагностических средств, разработка психолого-педагогических рекомендаций по психологической коррекции и дальнейшему воспитанию ребенка

В начале и в конце каждого учебного года

4.

Оценка нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста.

Выявление уровня нервно-психического развития детей и его соответствие возрастным нормам.

Три раза в течение каждого учебного года

5.

Исследование познавательных процессов, личностных особенностей детей (по запросу)

Выявление уровня развития познавательных процессов, личностных особенностей детей.

В течение межаттестационного периода

6.

Диагностика по запросам родителей, воспитателей.

Нервно-психическое развитие, страхи, СДВГ – Синдром дефицита внимание гиперактивности и т.д.

В течение межаттестационного периода

2.2.Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа.

1.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими трудности в период адаптации к ДОУ.

Способствовать формированию у детей позитивного отношения к ДОУ, организация оптимального индивидуального режима пребывания детей в группе в период адаптации.

В течение межаттестационного периода

2.

Работа с детьми, имеющими низкие показатели готовности к обучению в школе.

Развитие познавательных процессов и волевой саморегуляции.

В течение межаттестационного периода

3.

Работа с детьми по развитию эмоциональной сферы.

Способствовать развитию эмоционально-личностных проблем детей через игры и упражнения.

В течение межаттестационного периода

4.

Индивидуальная работа по коррекции межличностных отношений детей и родителей.

Способствовать развитию гармоничных отношений между детьми и родителями.

В течение межаттестационного периода

5.

Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с гиперактивными (СДВГ) детьми.

Помочь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Создать у детей дополнительную мотивацию на овладение своим поведением.

В течение межаттестационного периода

2.3.Консультационная и просветительская работа.

2.3.1.Работа с педагогами

    Консультации, семинары-практикумы для воспитателей подготовительных групп

    Оказать воспитателям помощь в вопросах развития, воспитания и обучения.

    В течение межаттестационного периода

      Консультации, семинары – практикумы для воспитателей

      Оказать воспитателям помощь в вопросах развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ

      В течение межаттестационного периода

        Индивидуальные консультация для воспитателей

        Закрепить и уточнить знания воспитателей.

        В течение межаттестационного периода

          Тренинги для воспитателей

          Профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов.

          В течение межаттестационного периода

            Анализ результатов диагностики готовности детей к школе.

            Познакомить воспитателей с данными обследования. Дать соответствующие рекомендации по устранению трудностей. Использовать в работе развивающие игры.

            В течение межаттестационного периода

              Анализ результатов диагностики нервно- психического развития (НПР) детей раннего возраста.

              Познакомить воспитателей с данными обследования. Дать соответствующие рекомендации.

              В течение межаттестационного периода

                По заявке воспитателей круглые тематические столы.

                Оказать воспитателям помощь в вопросах развития, воспитания и обучения. Обсуждение вопросов и текущих проблем.

                В течение межаттестационного периода

                2.3.2.Работа с родителями

                  Групповая консультация для родителей подготовительной группы

                  Формировать у родителей потребность в психологических знаниях. Помочь родителям в решении проблем обучения и воспитания ребенка.

                  В течение межаттестационного периода

                    Индивидуальная консультация с родителями подготовительной группы по результатам диагностики.

                    Разработка конкретных рекомендаций для родителей в вопросах воспитания, обучения, развития. Использовать индивидуальный стиль общения с каждым родителем.

                    В течение межаттестационного периода

                      Индивидуальная консультация для родителей по вопросам воспитания.

                      Помочь родителям в решении проблем обучения и воспитания ребенка. Использовать индивидуальный стиль общения с каждым родителем.

                      В течение межаттестационного периода

                         Общие и групповые родительские собрания.

                        Формировать у родителей потребность в психологических знаниях.

                        В течение межаттестационного периода

                          Семинар – практикумы, тренинги, деловые игры

                          Повысить педагогическую культуру родителей.

                          В течение межаттестационного периода

                          2.4.Организационно-методическая работа.

                          1.

                          Изучение и анализ научной и практической литературы, новых печатных изданий.

                          В течение межаттестационного периода

                          2.

                          Освоение новых методик диагностики и коррекции, их внедрение в практику.

                          В течение межаттестационного периода

                          3.

                          Оформление кабинета психолога:

                          • Продумать оформление оборудования кабинета.
                          • Приобрести материал для изготовления оборудования кабинета психолога.
                          • Сделать оборудование для оформления кабинета.

                          В течение межаттестационного периода

                          4.

                          Изготовление методических пособий:

                          • Приобрести материал для изготовления мягких пуфиков для релаксации.
                          • Сделать мягкие пуфики для релаксации.
                          • Приобрести материал для изготовления «Сухого душа» для релаксации.
                          • Сделать «Сухой душ» для релаксации.
                          • Приобрести материал для изготовления «Волшебного коврика» для релаксации.
                          • Сделать схему-чертеж для изготовления настольной песочницы.
                          • Приобрести материал для изготовления настольной песочницы.
                          • Сделать настольную песочницу.

                          В течение межаттестационного периода

                          2.5. Методическая активность.

                            Участие в совещаниях, семинарах, методических объединениях, мероприятиях детского сада и муниципального района.

                            В течение межаттестационного периода

                              Участие в муниципальных, межрегиональных, республиканских, всероссийских конкурсах

                              В течение межаттестационного периода

                                Публикация статей, методических разработок в периодической печати, на различных сайтах.

                                В течение межаттестационного периода

                                  Участие в конкурсах профессионального мастерства

                                  В течение межаттестационного периода

                                    Прохождение курсов повышения квалификации

                                    2021 г.

                                    Источник