Психолог доу карта развития ребенка
Психологическая карта ребенка
– Диагноз врача:
– Общее соматическое состояние
– Группа здоровья
– Физкультурная группа
– Особые сведения:
7.Психическое развитие
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
На г.
На г.
На г.
На г.
Восприятие
Мышление:
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Внимание:
-устойчивость
-распределяемось
– концентрация
Память:
-слуховая
-образная
Воображение
Речь
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Самооценка
Волевые качества
Темперамент
Уровень агрессии
Уровень тревожности
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
Особенности поведения
Особенности общения
С взрослыми
Со сверстниками
Статус в группе
8.Психологическая готовность к школе
Не готов
Психосоциальная зрелость
Интеллектуальная готовность к школе
Психомоторная зрелость
Общий вывод
Рекомендации:
9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком
Педагог-психолог Е.В. Громцева
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление;
импульсивность в пределах нормы;
не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах;
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;
предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное;
цель удерживает, хотя и отвлекается;
мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления:
постоянно утомлен;
утомление проявляется в начале дня, недели;
в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения:
речевые;
экспрессивно-мимические;
предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность;
пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;
легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение формальное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие:
показывает и называет величину, цвет, форму предметов;
затруднено формирование
сенсорного гнозиса.
Понимание речи:
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;
понимание речи на бытовом уровне;
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь:
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры:
обычно включается в игру;
обычно играет в одиночку, но возле других детей;
держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:
сформированы по возрасту;
трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование:
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой;
легко и быстро устанавливает контакт;
общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных
занятиях.
Познавательная активность:
любознателен, живо интересуется окружающим;
познавательный интерес проявляет избирательно;
познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие:
различает и обозначает словом неречевые шумы;
различает, но затрудняется обозначить словом;
не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие:
называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления:
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;
не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук:
при рисовании и самообслуживании движения сформированы;
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь:
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления:
соответствует возрасту;
преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;
не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество:
проявляет;
не проявляет.
Игра:
преобладающий уровень игры ___________________
вид общения в игре _______________________
Социальные навыки:
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
затруднена координация общих разноименных движений;
снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту;
снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Латеральные предпочтения:
выделены;
не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность:
соответствует возрасту;
некоторые задания вызывают затруднения.
Игра:
преобладающий уровень игры _________________
вид общения в игре ______________________________
Анализ продуктов деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-
стоятельно оценить результат;
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает
адекватно;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;
активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания;
затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту;
затруднения в определении левой и правой стороны листа;
затруднения в определении вертикального направления
Источник
Психолого-педагогическая карта дошкольника
Ф.и. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка: __________________________________________________________
Дата поступления в дошкольное учреждение _____________________________________
Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _______________________________
Общие сведения о семье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности развития ребенка в раннем возрасте
Уровень речевого развития: _______________________________________________________
Заболевания, которые перенес ребенок в первые годы жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдается у специалистов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начата «_____» _______________________________ г.
Окончена «______» ____________________________ г.
Особенности адаптации в дошкольном учреждении: ________________________________
- отношение к новой обстановке: как переносит переход из медицинских учреждений в д/д, как контактирует с педагогами (охотно, неохотно, тяжело);
- контактирует с детьми (охотно, неохотно, тяжело);
- привыкает к режиму дня: быстро или медленно;
- болеет: часто, редко
Уровень адаптации ребенка в новых условиях: _____________________________________
Дошкольник поступает в _________________________________________________________
(школа, переведен в другое учреждение и т.п.)
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Дата заполнения: ________________________________________________
Примечание: воспитатели оценивают каждый параметр по 6-ти бальной системе
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА О СЕБЕ
Называет имя, фамилию, адрес проживания, основные части тела и назначение их (голова, рука, нога, глаза, лицо, нос, живот, губы, уши, брови, ресницы, подбородок, шея, кисть, спина, колено, пятка стопа), любимые виды деятельности, понимает половую принадлежность,
- Не знает, не реагирует, не понимает половой принадлежности,
- Реагирует на имя, называет 2-3 части тела, показывает отдельные движения-действия, которые выполняет, понимает слова «тетя», «дядя»,
- Воспроизводит имя вслед за взрослым, показывает 4-6 частей тела, называет 1-2 собственных занятий, различает пол взрослых людей, понимает слова «женщина», «мужчина», различает пол детей, понимает слова «мальчик», «девочка»,
- Самостоятельно называет имя, реагирует на фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 7-9 частей тела, называет 3-4 собственных занятий, знает и называет свою половую принадлежность,
- Самостоятельно называет имя и иногда фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 10-13 частей тела, называет 5-6 собственных занятий, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, определяет половую принадлежность детей и взрослых, различия между ними называет с помощью взрослого.
- Самостоятельно называет имя и фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 14-16 частей тела, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, соотносит понятия «мужчина- мальчик», «девочка-женщина», называет различия между ними.
- ИНИЦИАТИВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в игре, общении, трудовой деятельности
- Пассивен, безинициативен, проявляет безразличие,
- Иногда проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, но при непосредственном участии взрослых,
- Часто проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимых взрослыми, при наличии их психологической поддержки (рядом + поддержка),
- Проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимыми взрослыми, но только в их присутствии (быть рядом),
- Охотно проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности после «незаметных подсказок», полученных от взрослых,
- Сам легко и уверенно проявляет инициативу и самостоятельность в выборе игр, партнеров для игры или другого вида деятельности, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
- Умение договариваться
- Сопротивляется налаживанию контакта
- Пассивен, проявляет безразличие в отношении предпринимаемых попытках наладить контакт,
- Проявляет недоверие при попытках взрослого наладить контакт, вступить во взаимодействие,
- Положительно реагирует на попытки взаимодействовать
- Откликается на предложение взаимодействовать
- Контакты с другими людьми налаживает всегда и в любых условиях
3.2 В игровой деятельности
- играет в одиночку, не замечая других
- играет в одиночку, но иногда наблюдает за другими детьми, играющими рядом,
- играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом,
- Преимущественно играет в одиночку, но иногда включается на непродолжительное время в игру сверстников,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в паре,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в группе 3 и более человек
3.3.Учет интересов и чувств других, умение сопереживать неудачам, умение радоваться успехам других
- отказывается, не проявляет,
- проявляет …. при наличии прямых побуждений со стороны взрослых (проходит, как тренировочное упражнение)
- иногда проявляет ….. по указанию взрослого (ребенок это делает при непосредственном участии взрослого),
- иногда и с удовольствием проявляет …. по указанию взрослого (ребенок это делает самостоятельно, но в присутствии взрослого, взрослый где-то тут, рядом),
- иногда и с удовольствием проявляет … в детской среде, без стимуляции со стороны взрослых
- часто, достаточно легко и охотно проявляет …., легко выявляет интересы и желания партнеров, с желанием выражает сочувствие и радость без стимуляции со стороны взрослых
- ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ в разных видах деятельности: преодоление сиюминутных побуждений и умение доводить до конца начатое дело
- не может, отказывается,
- очень редко выполняет при наличии помощи, поощрений,
- выполняет при наличии помощи,
- выполняет без помощи, но при подбадривании,
- иногда самостоятельно, без помощи и подбадривания,
- часто легко спокойно уверенно (по привычке), без помощи и подбадривания
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Ребенок интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей
- Отсутствует интерес,
- Проявляет кратковременный интерес к отдельным предметам, явлениям, отличающимся яркостью, необычностью, новизной,
- Проявляет неглубокий интерес к отдельным предметам, явлениям, после создания специальной педагогической ситуации,
- Самостоятельно проявляет неглубокий интерес, перескакивая с одной темы на другую, не задерживая внимание на конкретной теме,
- Часто проявляет интерес к конкретному предмету, явлению при непосредственном участии и поддержке взрослого,
- Часто проявляет интерес ко всему новому: задает вопросы, слушает ответы, готов самостоятельно находить ответы, наблюдать, сравнивать, экспериментировать.
Уч. год _____________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Ф.и.о. воспитателей: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический индивидуально-групповой план работы педагога-психолога с ребенком
Задачи | Автор и название программы | Кол-во занятий | Периодичность |
Рекомендации педагога-психолога воспитателям
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________
ОТЧЕТ и ВЫВОДЫ по итогам коррекционно-развивающей работы в ________ уч.году
Дата заполнения: _____________________________________________________________
Сильные стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слабые стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количественный отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика коррекционного обучения
Значительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Незначительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика отсутствует:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации воспитателям:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________
Источник