Психоэмоциональное развитие ребенка 9 месяцев
Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь малыш? В 9 месяцев ребенок может сам садиться, стоять и повторять за окружающими некоторые действия.
Физическое развитие ребенка в 9 месяцев
Почти каждую неделю он приобретает новые навыки, из которых наиболее важным в этот период является сидение. Ребенок самостоятельно садиться, а из положения сидя переходит в положение на животе.
Девятимесячный малыш уже способен ползать, хотя есть и такие дети, которые минуют этот этап развития и двигаются по-другому (например, на четвереньках).
В конце 9-го месяца некоторые дети могут уже некоторое время самостоятельно стоять на широко расставленных ногах. Иногда складывается впечатление, что малыш слабеет под тяжестью собственного веса, но он просто ищет центр тяжести.
Младенец хватает предметы при участии большого и указательного пальцев. Он может поднять обнаруженные на ковре крошки. Это проявление прогресса в координации глаз – рука и развитии тонкой моторики. Ребенок пробует нажимать указательным пальцем на детали игрушки, держа ее в обеих руках, может даже сам снять с головы шапку.
Малыш в 9 месяцев не в состоянии контролировать свои физиологические потребности. Этот момент наступит только тогда, когда ребенку исполнится 2-2,5 года. Хотя многие родители не могут дождаться прощания с пеленками, не стоит забывать о наличии ночного горшка.
В этом месяце у малыша могут появиться очередные зубки – скорее всего, это будут два боковых верхних резца. Поэтому важно кормить ребенка пищей, которую нужно жевать. Это укрепляет мышцы лица и нижней челюсти.
Читайте также: Как правильно чистить зубы детям
Советы для родителей:
- Помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе; многое зависит от его темперамента, активности, а также генов. Огромное значение имеет также контакт с родителями.
- Не измельчайте еду до кашицы, малыш должен начать учиться кусать и жевать.
- Позвольте младенцу некоторое время побыть голышом, без подгузника, в котором неудобно двигаться.
Рост и вес в 9 месяцев
С момента рождения ваш малыш прибавил в весе примерно 5–7 кг. Девятимесячный младенец – это уже большой малыш! Малыш вырос на 1,5 см. и прибавил около 500 г. в весе. 9 месячные мальчики теперь весят 8,8-9,2 кг, а девочки 8,3 – 8,6 кг. Рост 70-71 см.
Эмоциональное развитие ребенка в 9 месяцев
Девятимесячный ребенок любит общаться, особенно с вами. Он показывает свои чувства, обнимает вас, целует, берет за руку. По отношению к чужим держит дистанцию. На первые попытки сблизиться может реагировать плачем, но когда освоится, громко смеется и с удовольствием демонстрирует свои способности. Чем больше малыш доверяет вам, любит своих воспитателей, тем больше его доверие к людям в целом и шанс на здоровые отношения в будущем. Поэтому показывайте ему свою любовь.
Ваш малыш все больше узнает о себе как об отдельной личности. Он умеет уже повторять движения, показанные кем-то другим. Любит имитировать окружающих. Может морщить нос совершенно так же, как мама, и хмуриться, как папа. С энтузиазмом повторяет простые движения.
В этот период малыш может пугаться, когда вы оставляете его на несколько минут или кладете спать. Ваши нежность и терпение должны помочь ему преодолеть страх перед расставанием.
Читайте также: Что делать, если ребенок не отпускает маму?
Ребенок так хорошо понимает ваши чувства, что иногда может попытаться совершать какие-либо действия для вашего удовольствия. Он может что-нибудь делать и ждать ответной улыбки или реакции, поглядывая на вас украдкой. Это свидетельствует о развивающемся у него чувстве идентичности и понимании эмоций.
Советы для родителей:
- Играйте в “Где ребенок?”. Посадите малыша и накройте его легким одеялом. Смотрите, как он пытается стянуть его или обнаруживает себя. У ребенка развивается осознание своей личности.
- Цените усилия ребенка, которые он предпринимает, чтобы доставить вам удовольствие, хвалите его как можно чаще, улыбайтесь. Ваше одобрение – отличная мотивация для малыша, поощряющая его улучшать свои навыки.
Интеллектуальное развитие ребенка в 9 месяцев
Девятимесячный ребенок все чаще использует зрение и осязание как методы познания мира. Он реже засовывает предметы в рот, предпочитает прикасаться, смотреть на объект.
Ребенок по-прежнему иногда еще не знает, где кончается его собственное тело и начинается внешняя среда. Это происходит потому, что он рассматривает собственные ручки и ножки как игрушки. Осознание собственного тела нужно ребенку для общения, удовлетворения его потребностей. Если, например, он не любит мыть рот, во время купания он будет закрывать его руками.
Девятимесячный ребенок понимает значение некоторых слов и ищет глазами вещь, которую ему назвали. Выбрасывает из коляски, манежа, кровати предметы и наблюдает, как они падают. Он проявляет также первые признаки дедуктивного метода рассуждения – может, например, догадаться, как заполучить игрушку, находящуюся вне его досягаемости, если потянуть одеяло или удалить препятствие.
Ребенок болтает, произнося ряд слогов. Он может даже произносить звуки, составляя из них слова – например, “да” в смысле “дай” или “ба” как “бах!”. Иногда он использует их адекватно ситуации, а иногда совершенно случайно. Первые настоящие слова появляются примерно в год. А пока малыш успешно практикуется в их произнесении.
Считается, что до конца 12-го месяца младенец пассивно осваивает около 50 слов. Девятимесячный ребенок понимает в среднем от тридцати до сорока слов.
Девятимесячному ребенку особенно нравятся музыкальные игрушки. Он энергично трясет погремушкой, звенит колокольчиком, нажимает на издающие звуки резиновые игрушки. Его очаровывает тиканье часов. Малыш с удовольствием слушает музыку, кивая в такт.
В 9 месяцев наибольший прогресс в развитии познавательных способностей ребенка заключается в том, что он делает разные вещи намеренно, а не случайно. Его действия уже имеют определенную цель.
Советы для родителей:
- Играйте в прятки; во время игры часто зовите ребенка по имени. А когда ваш поиск увенчается успехом, громко скажите: “Я нашел тебя!”. Очень полезно также прятать и искать игрушки.
- Используйте наклейки; например, приклеивайте большой листок цветной бумаги с липким слоем ему на руки, ноги, живот, называйте эту часть тела и наблюдайте за реакцией ребенка.
Девятый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?
Потеря интереса к груди. Многие дети в этом возрасте отказываются от груди, не хотят сосать. Это происходит потому, что их отвлекает множество интересных вещей вокруг, рассеивая внимание. Попробуйте кормить малыша в таком месте, где можно ограничить количество внешних раздражителей (рядом нет игрушек или включенного телевизора). Бывает также, что таким образом малыш дает вам знать – пора прекращать грудное вскармливание.
Ухудшение аппетита. Девятимесячный малыш видит вокруг себя так много новых, интересных вещей, что еда для него может уйти на второй план. Помните также, что ребенку не следует давать слишком много сока и молока, потому что тогда ему не захочется есть суп или кашу.
Непривычная консистенция стула. Если в кале ребенка появляются кусочки еды, не беспокойтесь. Дети не очень хорошо умеют жевать, их пищеварительный тракт еще незрелый, поэтому некоторая еда проходит через кишечник без изменений.
Плоскостопие. Для девятимесячного ребенка плоскостопие является нормой. Его ножки еще не полностью сформированы, их покрывает небольшой слой жира, малыш на них не ходит. Нужно немного подождать.
Отсутствие зубов. Это нормальное явление! У некоторых девятимесячных детей еще нет ни одного зуба. Спокойно ждите появления первых молочных зубов в ближайшее время.
Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь – видео
Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь ваш малыш
5 (100%) проголосовало 2
Источник
В этом возрасте большинство малышей уже прошли первый этап «рассеивания», т.е. классифицирования предметов и людей на «хороший» и «плохой» по своим особым критериям. Но некоторые малютки могут чересчур углубиться в этот процесс, при этом их начинает пугать абсолютно все – лай собаки за окном, сигнал автомобиля, чихание мамы и даже новые игрушки. Для того чтобы помочь малышу адекватно реагировать на такие раздражители, потребуется терпение и ласка, в этом деле принцип «само пройдет» недопустим.
Причины
Главное правило, которым нужно руководствоваться, помогая малютке преодолеть свои страхи – «Верьте ребенку, ведь он Вам верит!». Нормальные защитные механизмы срабатывают примерно в возрасте 5-6 мес., именно в этот период малыш впервые проявляет недоверие к чужим людям. Но углубление периода повышенной тревожности уже не является нормой, и требует вмешательства близких людей.
Причинами такой неприязни к предметам либо незнакомым людям может быть очень много, ребенок не способен запомнить события недельной давности, но отпечаток в сознании остается, и при повторении (либо иллюзорности этого процесса) организм включает защитные механизмы, которые и побуждают кроху к стремлению в безопасные и надежные мамины руки. Вспомните, возможно, вы отдавали сопротивляющегося малыша в руки бабушке, которая «приехала на 2 часа с другого конца страны», или же не спешили на зов плачущего ребенка? Возможно, малыш испугался фейерверка, собаки, слишком шумной игрушки, выпившего соседа, причин может быть очень много, и, зачастую, определить их не просто. Но вот искоренить страх вполне реально и возможно.
Успокоить и утешить
Если малютка уже испугался, заплакал, и вам не удалось предупредить это проявление эмоций, то самым правильным действием будет демонстрация маминой готовности всегда прийти на помощь и поддержку ребенку:
- возьмите малыша на руки, поверните его лицом к себе, обнимите, вытрите слезы и погладьте малыша по головке. Если кормите грудью – предложите ребенку попить молочка, если нет – дайте водички из поильничка;
- не стоит громко разговаривать с малышом, даже если вам кажется, что за собственным криком он вас не слышит. Прошепчите ему на ушко успокаивающие слова, либо спойте песенку, которую он любит и знает. Можно именно для таких случаев приготовить одну и ту же песенку, позже, когда кроха подрастет, она станет своеобразным утешительным ритуалом;
- даже когда малыш успокоится, не оставляйте его одного, разговаривайте с ним, пойте песни и играйте в неактивные игры. Большинство детей после плача устают настолько, что могут лечь спать вне графика;
- некоторых малюток скорее успокоит отвлекающий фактор, нежели мамины объятия. Попробуйте поиграть с малышом, завлеките его яркой игрушкой.
Если же вам известна причина испуга, то необходимо провести и демонстрацию ее безопасности. Например, сынишка испугался слишком говорливого и шумного папиного друга, который приехал в гости:
- выйдите с крохой в другую комнату, видя предмет своего страха, малютка не сможет успокоиться и отвлечься;
- после того, как малыш успокоится, вернитесь в комнату, не переставая разговаривать с ребенком. Сядьте на другой конец стола, либо станьте издалека, при этом держа ребенка на руках;
- наблюдая за уже более тихим дядей (а он понизит голос, ведь никому не нравится быть причиной слез и страха, особенно у маленьких детей), малыш постепенно привыкнет к нему;
- после чего можно и погладить дядю по голове, обнять его, рассказать какой он хороший (эти действия может делать как папа, так и мама).
Старайтесь как можно чаще бывать с малюткой на детских площадках, даже сидя в коляске и просто наблюдая за играющими детьми, он будет адаптироваться к социуму, и боязнь людей постепенно исчезнет.
Даже если малыш не сможет преодолеть страх к какому-то предмету, не стоит огорчаться, у всех есть свои слабости. Несомненным преимуществом детского страха перед взрослым является его самоликвидация, малыш может просто «перерасти» его. Но если же такие демонстрации испуга перерастают в панические проявления, возможно стоит обратиться к специалисту, который скорректирует действия родителей, ведь очень часто страхи перерастают в фобии, даже у таких маленьких детей.
Источник
Вот и прошло 9 месяцев с того времени, как маме вручили маленький беспомощный комочек. За это время малыш многому научился, стал более осознанно выполнять свои действия. Теперь ребенок самостоятельно дает понять, что ему нравится, а что нет. Настойчиво выражает свое отношение к окружающим людям и событиям.
Чему же научилось ваше чадо за 9 месяцев? Разорвать и смять бумагу для него не проблема. Для того чтобы сесть, малышу не нужна посторонняя помощь. Сидит, встает и ходит, придерживаясь за опору, он тоже самостоятельно. При этом чадо приседает и пытается прыгать. Прогулки с взрослыми за ручку доставляют ребенку большое удовольствие. Обследуя окружающий мир, малыш пытается все перепробовать на ощупь. Просунуть пальчики во все встречающиеся отверстия.
Подражая взрослым, карапуз пытается издавать звуки, повторяя некоторые слоги. Родители не должны оставлять любые начинания малыша, а помочь ему. Ведь развитие ребенка в 9 месяцев целиком и полностью зависит от взрослых.
Физическое развитие ребенка в 9 месяцев
К 9-му месяцу обычно рост ребенка составляет 73-74 см, а вес 8900-9300 гр. Особый интерес у него вызывает желание что-то делать руками, перекладывать предметы. Для развития моторики предложите ему переложить какие-то предметы из одной емкости в другую. При этом он может воспользоваться совочком или обычной ложкой. Если на улице лето, можно занять карапуза переливанием воду из одной посудины в другую. Занимаясь домашними делами, попросите ребенка помочь вам. Малыши любят повторять действия взрослых. Вытереть пыль с мебели, сложить вещи и другую несложную работу ребенок вполне осилит.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 9 месяцев
Для малыша 9 месяцев потребность в круглосуточном присутствии мамы непреложно. Так он ощущает свою ценность и мамину любовь. Даже когда мама исчезает из поля зрения, карапуз должен знать, что она появится по первому зову. Нельзя игнорировать его требования. Только так он без боязни будет обследовать окружающий мир. Ни в коем случае нельзя кричать на малыша. Просто строгим голосом скажите, что он поступил плохо и что так больше делать не следует. Если развитие ребенка в 9 месяцев проходит нормально, малыш спокоен. А вот если ваше чадо капризничает, значит что-то не в порядке. Так проявляется реакция на дискомфорт, психологический или физический.
Кормление карапуза
Чтобы правильно развиваться ребенку в 9 месяцев, нужно питаться 4-5 раз в сутки. Еда становится более разнообразной. Постепенно вводятся рыбные блюда. При этом необходимо следить за реакцией организма ребенка, чтобы не было аллергии. Лучше всего давать хек, треску или судак. Пищу теперь можно не перетирать до пюреобразного состояния, а только измельчить. Овощи и фрукты достаточно отрезать небольшими кусочками и давать карапузу в руки.
Развивающие игры и упражнения для ребенка
К 9-му месяцу активность малыша намного возрастает. Попробуйте увлечь его физическими занятиями:
- сгибайте-разгибайте его ножки и ручки;
- посадите малыша на стул и вращайте его ручками;
- разворачивайте из того же положения в разные стороны корпус ребенка;
- прислоните карапуза спиной к себе и, придерживая его за колени, делайте наклоны вперед;
- пусть малыш попробует присесть несколько раз, удерживаясь руками за опору;
- ну и больше пеших прогулок, можно уже пытаться самостоятельно ходить.
Выделяйте время для игр с ребенком. Возьмите пластилин или кусок соленого теста и покажите малышу, как можно втыкать в него различные предметы. Это может быть пуговицы, бусины, камешки. После этого он начнет вынимать предметы самостоятельно. Только не оставляйте с мелкими предметами малыша наедине, чтобы он не проглотил их или не засунул себе в нос или ухо.
Рисуйте с карапузом мелками, фломастерами. Купите нетоксичные краски и пусть малыш, макая в них пальчики, рисует на бумаге. В продаже тоже есть много игр, помогающих в развитии ребенка.
На что должны обратить внимание родители:
- неспособность ребенка ползти вперед;
- шаткость малыша в сидячем положении;
- неспособность развернуться в сторону;
- неумение стучать одним предметом о другой;
- не терпит головных уборов и не желает пить из чашки без посторонней помощи.
При выявлении одного или нескольких описанных проявлений нужно обратиться к педиатру. Он должен знать, какие умения в развитии ребенка в 9 месяцев являются нормой, а какие патологией. Однако не отчаивайтесь, если ваш малыш немного отличается от норм. Некоторые дети начинают ходить в год и немного позже, а есть те, которые вообще не ползают. Любите своих чад такими, какие они есть.
Источник
Если мама дает адекватную информацию и позволяет ребенку быть, то у ребенка формируется доверие к зеркалу и он выходит на следующую фазу развития. Она начинается в возрасте 6 месяцев, длится до трех лет и будет иметь очень много подстадий. Эта фаза будет являться базовой в развитии детства. Она называется фаза сепарации- индивидуации.
Сепарация – это отделение. Что такое отделение? Это начало отделения “Я” от не “Я”. А что такое индивидуация? Это начало формирования индивидуальности. Это два разных процесса и будут течь двумя независимыми линиями.
Первая подстадия в этом процессе – подстадия “диффиренциации” с 6 до 9 месяцев. На этой подстадии дифференциации происходит вылупление из симбиотического яйца. За счет чего происходит вылупление? На самом деле ни одна мама не может удовлетворить потребность ребенка на 100%. А поскольку есть какое то количество неудовлетворенности ( как ни странно именно через фрустрацию идет развитие), то постепенно ребенок начинает понимать, что возможно, мама и он сам – это не одно и то же. Посмотрите, что было до этого? До этого было ощущение, что я – это весь мир. Мама это ощущение поддерживала: у меня возникло желание – оно тут же удовлетворилось, у меня возникла идея – она тут же удовлетворилась. За счет того , что все удовлетворялось, ребенок понимал, что он – это весь мир: возникло – взял. Но поскольку возникло – взял, но не до конца, у ребенка постепенно начинает складываться ощущение, что он и мама все-таки разные.
Самое первое ощущение, самое примитивное. А поскольку мама постепенно начинает становиться отдельной, появляются первые границы, то возникает огромный страх маму потерять. И в чем этот страх заключается? Вот до 6 месяцев все было просто – ребенок лежит в кроватке и если всего его потребности удовлетворены, то он спокойно маму отпускает – мама может идти на кухню готовить обед. Отношения были чисто анаклетическими: есть потребность – позвал маму, мама пришла – удовлетворила. Теперь все меняется. Мама вышла из комнаты – ребенок в крик, он становится не способным отпускать мать. Почему, что происходит такого на этой фазе? Многие бабушки, тетушки пытаются связать это с тем, что ребенка напугали. С точки зрения обычного человека: ребенок раньше отпускал маму спокойно, а теперь перестал отпускать – это что? Для всех окружающих он раньше был нормальный, а теперь стал ненормальный, потому что раньше он был зрелый и понимал, что мама на кухне. Да не понимал он. Просто у него было ощущение, что мама – это часть его. Вы же не боитесь здесь забыть свою правую ногу? А сумки боитесь здесь забыть. Почему боитесь? Потому что они отдельно от вас. Так вот ребенок, когда мама от него отходит в возрасте 6 -7 месяцев начинает плакать. Почему? Потому, что он теперь начинает осознавать на самом примитивном уровне, что мама является отдельной. А раз мама стала отдельной, стало страшно, что мамы не будет.
Вот когда ребенок не отпускает маму, начинает плакать, когда она уходит – это признак очень большого психологического прогресса и если это появляется до 9 месяцев – это говорит о том, что ребенок развивается адекватно возрасту. За счет чего проясняют? Есть очень хороший тест на психологическое развитие, которое является главным в отличии от физического. так как если ребенок психологически развивается по возрасту, физиология догонит. Это тест на незнакомца. Ситуация с незнакомцем всем вам хорошо знакома. Помните какая? Ребенок в кроватке сидит в комнате и если входит кто-то не знакомый, ребенок начинает плакать. О чем это говорит, что ребенок теперь выделяет незнакомые вещи среди знакомых. Это то же большой прогрессивный сдвиг. Но есть еще важный момент: в комнате находится мама и ребенок моментально, молниеносно смотрит на маму, это контакт глаза в глаза. И если мама потеряна или не показывает никакой реакции, то ребенок начинает плакать. Но если мама говорит:” Ой дядя Петя пришел”. Ребенок начинает изучать нового дядю. То есть мамины эмоции показывают насколько опасным или безопасным является окружающий мир. Вот эта стрессовая реакция на незнакомца – если ребенок плачет без материнской поддержки, является показателем того, что пошел процесс сепарации. Теперь ребенок выделяет “Я” и не “Я”. Это первый признак.
Самым важным на этой стадии становится то, насколько хорош контакт между матерью и младенцем. У ребенка нет еще своей психики. Мама проверяет реальность на годность для общения. мама решает, что хорошо,а что плохо. Маме важно чувствовать себя гармонично. Получать от мира столько же, сколько и отдавать. Если мама переутомляется, больше отдает, она не сможет справляться с эмоциями ребенка, не сможет перерабатывать их и удерживать. Будет выплескивать свои. Те, с которыми не справилась и формировать негативную картинку мира .
Аналитический психолог Ольга Пономарева
С использованием лекции Екатерины Сокальской.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник