Психофизиологическое развитие ребенка 3 лет

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в  возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует, отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В  возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому. Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3 – 4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний ребенок может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3 – 4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами – заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Источник

2-3-х летний ребёнок — это уже сформировавшаяся маленькая личность.

2-3-х летний ребёнок — это уже сформировавшаяся маленькая личность. Он имеет свои привычки, требовательно поизносит «хочу» или «не хочу», узнаёт себя в зеркале, на фото и видеосъёмке. Иногда он становится упрямым, иногда — обидчивым. Часто это случается из-за того, что его оскорбили, обидели, несправедливо наказали.

Кризис 3-го года жизни

Этот период взросления у детей считается кризисным. Но процессы физиологического становления продолжаются: укрепляется нервная система, увеличивается выносливость организма. 

Кроха взрослеет, он даже может иногда сдержаться и не заплакать, когда очень больно. Малыш становится усидчивее и терпеливее, учится дольше концентрировать внимание на одном занятии. 

Читайте также:  Воспитание ребенка с отклонениями в развитии кратко

Появляется ещё одна черта: вдумчивость — теперь ребёнку труднее переключить внимание. Иногда, занимаясь своей игрой, он не сразу понимает обращённый к нему вопрос, а во время плача или капризов вам становится всё труднее переключать внимание малыша, отвлекая на яркую игрушку или птичку за окошком.

Двигательное развитие

У 2-х летнего крохи появляется больше умений в управлении своим телом и согласованности в действиях. Очень приятным событием для мам является то, что уровень развития тонкой моторики у детей 2-х лет уже позволяет им самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, держать в ручке карандаш, аккуратно орудовать ложкой за столом и даже застёгивать пуговицы.

Словарный запас

В этом возрасте он уже довольно внушителен: до 1300 слов. Разговаривая, ребёнок использует все части речи, хотя ещё и не всегда правильно. В таких случаях нужно тактично поправить его, сделав замечание. Характерным отличием речи двухлетнего малыша является «болтовня без умолку» — он проговаривает каждое своё действие, любую игровую ситуацию, делая это постоянно и с удовольствием.

Игра как основной развивающий вид деятельности

В этот период дети начинают активно играть в ролевые игры. Они примеряют на себя различные роли, изображая маму, папу или продавщицу в магазине, копируя их жесты, речь, мимику. Освоение ролевых игр является важным показателем перехода на новый уровень психического и умственного развития ребёнка.

Важнейшие мыслительные операции:

  • умение выделять основные свойства предметов: цвет, размер, форму;
  • умение назвать форму, размер и цвет предмета, а также его расположение (близко, далеко);
  • умение проводить простейший сравнительный анализ: по цвету, размеру, форме, весу, времени (завтра, вчера, поздно, потом, сразу);
  • умение координировать движения рук и глаз;
  • умение формировать числовые представления: один, больше, меньше, мало, много.

Общение со взрослыми

Конечно же, это как раз тот возраст, когда малыш очень многое узнаёт об окружающем мире из пояснений взрослых.

А именно:

  • явления природы: идёт дождик, снег, светит солнце, холодно, жарко, на небе облака, гремит гром;
  • ребёнок с помощью взрослых познаёт растительный мир: различает и называет дерево, цветок, траву, листья;
  • ребёнок имеет представления о животном мире: знает по именам всех домашних животных, имеет о них первичные представления, диких животных знает по картинкам и телепрограммам;
  • различает и называет простые бытовые действия: мыть посуду, стирать, пылесосить и т. д.

Память и способность к выполнению действий

Ребёнок до 3-х лет в состоянии запомнить и выполнить 4–5 действий подряд. Например — подойти к столу, взять предмет, принести его и отдать вам. Малыш может отвечать на вопросы, повторить подряд несколько цифр, строить предложения из 6-7-ми слов. 

В три годика ребёнок может нарисовать крестик, кружочек, человечка (правда, пока трудноузнаваемого). Здесь следует сказать, что успехи в рисовании напрямую зависят от обучения. Вряд ли у ребёнка получится с первого раза нарисовать какой-либо предмет, если до этого он не держал в руке карандаш.

На заметку родителям

Чтобы обеспечить вашему малышу благополучное психофизическое развитие, нужно принять на вооружение следующие моменты в воспитании:

  • предоставляйте ребёнку больше свободы в действиях. Если он вполне может справиться самостоятельно, не опекайте и лишний раз не контролируйте его;
  • к его самостоятельным действиям относитесь серьёзно, поощряйте;
  • никаких негативных высказываний в адрес ребёнка допускать нельзя. Пусть пока неумело, постепенно, но он должен сам стремиться выполнить то или иное действие;
  • давайте время на становление каждого навыка или умения, не торопите кроху;
  • доверяйте, поощряйте, выражайте уверенность, что всё-всё получится;
  • хвалите как можно чаще;
  • пусть малыш чувствует вашу заинтересованность в том, чтобы у него всё получилось. Не проявляйте безразличия. Если усилия малыша увенчались успехом, выскажите ему свою искреннюю радость;
  • если ребёнок не может справиться с поставленной задачей и просит вас помочь — помогайте, при этом не стараясь сделать всё за него, а добиваясь, чтобы основную часть задачи он выполнил сам;
  • стремитесь формировать установку на преодоление трудностей, чтобы все усилия ребёнка приводили к заданной конечной цели;
  • нельзя допускать таких ситуаций, где малыш заранее будет играть роль неудачника. Не ставьте перед ним неразрешимых задач;
  • не занижайте и не завышайте способности ребёнка;
  • старайтесь хвалить только тогда, когда малыш заслужил похвалу. Поощрение должно быть адекватно результату действия;
  • формируйте интерес к занятиям, показам, играм, из которых малыш может почерпнуть образцы правильного поведения;
  • активизируйте творческие возможности ребёнка, побуждая его к различным видам художественной деятельности;
  • формируйте особый интерес к миру человеческих взаимоотношений, к разным видам деятельности человека;
  • если у малыша в разгаре игра, а вам необходимо переключить его на другой вид деятельности, делайте это плавно, объясняя и помогая.
Читайте также:  Гальперин петр яковлевич умственное развитие ребенка

Источник

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv –
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
    подписчикам ViLine. Наши письма
    читают десятки тысяч
    молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
    для авторских курсов и
    специальные страницы о
    вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и
    автора в нашей
    собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем
    огромной аудитории, почему ваш
    курс стоит приобрести.
Читайте также:  Как помогает чтение ребенку в его развитии

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
    комиссионное вознаграждение.
    Вы получаете активный
    рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
    мы продаем ваши
    материалы самостоятельно,
    получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
    аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению
    руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу
    info@viline.tv,
    с примерами работ и/или
    ссылкой на
    сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы”
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).

Источник