Психическое развитие здорового ребенка в 3 года

Психическое развитие здорового ребенка в 3 года thumbnail

Психическое развитие ребенка третьего года жизни.

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка.

Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется активное бодрствование до 6-7 часов в сутки. Ребенок может уже сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно. Он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечения. Теперь ребенку трудно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, например, сразу прекратить игру, чтобы пойти есть, или быстро ответить даже на хорошо знакомый вопрос. Успокоить ребенка этого возраста отвлечением его внимания становится трудно.

Ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. К сожалению, часто бывает так: «Говори спокойно, не кричи», — внушает своему сыну мама, а через минуту сын слышит, как мама громко отчитывает папу. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи. Даже может имитировать походку, тем более что его моторное развитие становится более совершенным. Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он успешно осваивает велосипед.

На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети двух-трех лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т. д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз — проявите твердость, если ребенку стало скучно — своевременно усложните требования к нему. Ведь ему присущ интерес ко всему новому, более сложному и трудному. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала целиком только ему. Вот, например, как выразил эти чувства мой сын:

Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит от того, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.

Мама говорит малышу: «Сейчас мы с тобой пойдем в магазин, нам нужно купить продукты, чтобы приготовить обед». Без умения договориться с ребенком — уважая его как личность, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера.

Ребенок со сломленным «я», возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего «крыла», будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но, как говорится, в пределах разумного.

Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Словарный запас к трем годам достигает 1200-1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

Как отмечает Гарбузов В. И., если ребенок во второй половине третьего года жизни задал вопрос «почему?», он безоговорочно умен, так как это означает, что малыш задумался. Его заинтересовали причины явлений и их взаимосвязи. «Почему из крана течет вода? Почему идет снег? Почему темнеет на улице?» и т. д.

Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, — глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, — поверхностен и он будет.

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. Если в предыдущем возрастном периоде ребенок играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то грузы, и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети — зеркало взрослых.

Одна моя знакомая легко узнавала о том, как обращаются с детьми воспитательницы детского сада, так как ее внучка, приходя домой, разыгрывала целые представления с имитацией их жестов, речи, поз, поведения, специфики обращения к детям и т. д.

Но ребенок уже не просто может копировать взрослого (как это было на предыдущей возрастной стадии), а исполнять определенную роль, то есть перевоплощаться, становясь то шофером, то доктором, то продавцом. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Однако, несмотря на важнейшее значение ролевой игры для интеллектуального развития ребенка, форсировать эту ситуацию нельзя. Ребенок должен быть готов к переходу на новую ступень своего развития: у него должны быть подготовлены к этому мышление и речь.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

1) называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);

2) группировка предметов одного цвета, формы, размера;

3) сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);

4) выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);

5) координация движений рук и зрения;

6) формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

В общении со взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:

1) о явлениях природы — светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко, и другое;

2) о животном мире — не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;

3) о растительном мире — различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;

4) о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке — закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей, изобразить действия некоторых из них, и т. п.

Не перечислить всего того, что нужно развивать в ребенке двух-трех лет. Но не пугайтесь, дорогие родители, такому колоссальному объему информации, необходимому вашему малышу для его нормального развития, и не думайте, что у вас не хватит времени на это. Ведь все должно идти естественным путем, а когда и чем заниматься с ребенком, он сам вам будет подсказывать. Только внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.

Источник

Развитие ребенка 3 лет. Психическое развитие трехлетнего ребенка

Что должен уметь ребенок в 3 года? Каковы нормы психического развития детей 3 лет?

В том случае, если родители постоянно и систематически занимаются со своим малышом так, как и должно с ним заниматься, он в психическом отношении обнаруживает к трем годам жизни значительный прогресс.

И психическое развитие его соответствует возрастной норме:

♦ ребенок с удовольствием общается с мамой и папой, а также с другими взрослыми – знакомыми и незнакомыми; с интересом общается с детьми, хорошо с ними играет; возраст детей, с какими играет малыш, не имеет для него значения;

♦ в своем поведении ребенок стремится быть похожим на маму и папу; родители для него по-прежнему – эталон;

♦ маму и папу, других домашних и даже многих дальних родственников и знакомых (с какими общается часто) ребенок легко узнает по голосу;

♦ ребенок умеет различать основные цвета и помнит, как цвета называются;

♦ малыш любит слушать музыку, легко запоминает мелодию, какая ему нравится; если он слышит свою любимую мелодию, то может начать ее подпевать; однако, с музыкальным слухом у него еще не все в порядке, и то, что исполняет малыш, может разительно отличаться от его любимой мелодии;

♦ ребенок имеет основания похвалиться весьма значительным запасом слов; у иных детей этого возраста запас составляет более трехсот слов; малыш уже составляет простейшие фразы, вполне ясно обозначает свои желания, выражает свои мысли;

♦ интересуется практически всем, что видит; задает очень много вопросов, и настойчиво требует ответов на них; иногда выспрашивает значение незнакомых слов;

♦ может разделять предметы по группам, основываясь на каких-то определяющих признаках; к примеру, ряд предметов «тарелка, рубашка, чашка, шапка, ложка, носочки» он легко разделит на две группы: «тарелка, чашка, ложка» и «рубашка, шапка, носочки»; также ребенок этого возраста способен определить признак, объединяющий какие-либо предметы: «стакан, градусник, лампочка, зеркало» — все эти предметы стеклянные, «игла, нож, вязальная спица, шило» – все эти предметы острые и т.д.;

♦ время от времени ребенок фантазирует; он рассказывает небылицы, какие будто бы с ним происходили; не следует принимать его фантазии за обман; возможно, ребенку скучно, возможно, он в чем-то нуждается; в чем – это становится ясно, если проанализировать его фантазии;

♦ играя, ребенок разговаривает с куклами, с другими игрушками; он проговаривает ответы кукол и других игрушек; он склонен относиться к неодушевленным предметам как к одушевленным – заботиться о них, жалеть их, сердиться на них, наказывать их и т. п.;

♦ малыш быстро перенимает игры, какие показывают ему мама и папа или другие взрослые; игры ребенка становятся все сложнее; быстро освоив предложенные ему правила игры, ребенок может пойти дальше и еще более усложнить игру, добавив в нее новые правила; в этом следует видеть проявляющуюся способность к творчеству; любит игры в компании таких же малышей – это показывает, что он уже с раннего возраста готов к игре в команде;

♦ ребенок с интересом рассматривает картинки в детских журналах и книжках; может рассказывать сам себе или кукле то, что видит на картинках; водя по картинке пальцем, может составлять по ней целый рассказ – как правило, он рассказывает то, что рассказывала ему мама; с не уменьшающимся удовольствием малыш рассматривает картинки в старых, хорошо изученных им книжках; у него есть любимые книжки, какие он перелистывает чаще других;

♦ большое удовольствие малыш получает от рисования; ребенка интересует не столько результат, сколько сам процесс рисования; поэтому в том, что рисует малыш, не следует искать какого-то смысла; рисунки его можно назвать не иначе, как каракулями; однако, с течением времени среди каракулей все чаще появляются фигуры, в которых можно угадать круги, треугольники, прямоугольники и пр.; различая цвета, ребенок, однако, не пользуется этим навыком; взяв из коробки какой-нибудь один карандаш, он может «изрисовать» им половину альбома;

♦ ребенок с большим удовольствием занимается лепкой; как и в рисовании, в лепке его интересует не конечный результат, а само действие; ребенку нравится, как мнется пластичный материал в его пальцах, как материал слушается его пальцев, как сами по себе возникают неожиданные формы;

♦ очень интересуется своим отражением в зеркале; стоя перед зеркалом, может строить себе рожицы; не только девочки, но и мальчики примеряют перед зеркалом вещи, принадлежащие маме или папе; это можно рассматривать как одно из проявлений стремления ско­рее стать взрослыми.

Мы обрисовали в общих чертах психический «профиль» ребенка в возрасте трех лет. Развитие большинства детей соответствует этому «профилю». Если мама видит, что ее малыш какого-то из описанных навыков не освоил, она должна активизировать свои усилия и навыку ребенка обучить.

Рекомендуем посмотреть:

Простые правила введения прикорма

Как определить: Нормально ли развивается ребенок?

Ознакомление ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Развиваем кругозор ребенка

Поведение четырех-пятилетнего ребенка в обществе людей

Полезные советы для будущих мам

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Вашему малышу 3 года. В это время идет активное психологическое развитие ребенка. Меняется его отношение к себе, родителям. Он начинает осознавать себя как самостоятельную личность. Начинается кризисный период перемен. Родителям нужно выбрать правильную тактику общения и воспитания, иначе вы просто развитие ребенка 3 годанавредите ребенку. Не ограничивайте малыша в желании быть самостоятельным.

Ваш кроха растет, меняется. Сейчас ему нужно хорошее, правильное питание, много кальция. Физическое развитие должно проходить нормально. Для этого детям нужно много двигательной активности. Игры на воздухе помогут им снять напряжение, и потом малыш будет хорошо спать. Занимайтесь спортом вместе: это хорошо скажется на ваших отношениях с малышом. В это непростое время родителям нужно проявлять мудрость и терпение.

Особенности детской психологии

В 3 года у ребенка есть свои психологические особенности. Развитие психики, интеллекта и восприятия идет постепенно. Не стоит требовать от ребенка в 3 года понимания, эмпатии, самокритики. Все это придет, но со временем.

А сейчас это просто активные, жизнерадостные маленькие человечки. Обычно в этом возрасте родители замечают сильные изменения характера и поведения ребенка. Многим кажется, что его поведение портится. Но все дело в личностном развитии ребенка: он начинает вдруг осознавать, что он отдельный человек, у него есть свои желания и возможности.

Потребность быть личностью

До 2,5 лет малыш ощущал сильную связь с матерью. Без ее разрешения или поощрения он не начинал ничего делать, от нее же ждал помощи. Теперь психическое развитие продвинулось, и кроха вдруг понял, что он сам может развитие ребенка 3 годарешать многие вещи. И тут дети начинают с боем отстаивать свои интересы.

Малыш может закатить истерику, если не получит обязательно голубую пластмассовую ложечку за обедом. Или же решит выбирать себе одежду только самостоятельно. Все то, что предложено мамой, отрицается. Стоит относиться к этим переменам терпеливо. Этот этап проходят все дети, но лучше, если он закончится к 4-5 годам. Если вы будете спорить с малышом, наказывать его за любое проявление самостоятельности, то такой период может только затянуться.

Позвольте быть самостоятельнее

Это не значит, что ребенку нужно все разрешать. В 3 года у малышей еще нет критической оценки действительности. Для них важны собственные желания и их быстрое удовлетворение. Относитесь с уважением к тому, что ребенок хочет стать самостоятельнее. Если его требования и желания обоснованные, то что в них плохого? Малыш всего лишь требует за обедом голубую ложечку – почему не дать ее ему? Ведь для родителей это, по сути, не имеет значения, так как ребенок ничего плохого не делает.

Постарайтесь понять малыша

Конечно, если он рвет не понравившуюся одежду, игрушки, ломает вещи, тут необходимо проявить строгость. Психологическое развитие малыша проходит быстро. Если родители не обращают внимания на какие-то проблемы поведения, они так и останутся у ребенка. Это станет для него привычным типом общения с людьми или обращения с предметами. Когда малышу 3 года, родителям нужно развитие ребенка 3 годапонимать: ругань, агрессия недопустимы в воспитании. Лучше старайтесь объяснить, показать на своем примере.

Дети все повторяют за родителями. Если они видят ваш позитивный пример, то им гораздо легче будет делать выбор в пользу правильного. Психологическое развитие детей — процесс, который проходит по спирали. Невозможно научить малыша сразу сложным, «взрослым» законам функционирования общества. Он их просто не поймет. Начните с малого – с семьи.

Не стоит думать, что он еще слишком мал, чтобы учиться. В 3 года малыши ориентируются на поведение родителей. Так поступает мама? Значит, это «хорошо», так делать/говорить можно. Старайтесь быть примером для ребенка, иначе он будет брать пример с кого-то еще.

Интеллект

Интеллект развивается частично благодаря стараниям родителей, а частично это естественный процесс. Малыш видит, слышит, чувствует — все это дает ему опыт, некое знание о мире. Какие-то простые выводы он уже может сделать сам. Конечно, далеко не обо всем. В 3 года дети часто задают родителям вопросы — самые разные, иногда глупые или некорректные. Ругать ребенка за развитие ребенка 3 годаинтерес неправильно. Лучше всего помогите ему самому разобраться в вопросе.

Техники раннего развития всегда предлагают малышу самому искать ответ. У него есть все необходимое, например особые развивающие игрушки. Возникает интерес — есть возможности для его удовлетворения. Например, ваш малыш посмотрел мультик про животных и у него масса вопросов. Не отмахивайтесь от этого интереса — сходите в зоопарк, в музей, прочтите ему что-то из энциклопедии. После похода в зоопарк предложите нарисовать тех животных, которые больше всего понравились. Такое простое и интересное упражнение отлично сказывается на интеллектуальном развитии ребенка:

  • повышается концентрация (на том, что интересует);
  • развивается логическое мышление (малыш может делать выводы из прочитанного, увиденного);
  • улучшается память (так как запоминается самое интересное);
  • малыш учит новые слова (развитие речи).

Так родители могут удовлетворить практически любой интерес ребенка. Это не только интересно, но и познавательно.

Кризис «я сам»

Многим родителям знаком кризис «я все делаю сам». Малыш так и говорит маме: «Я сам хочу». Это его желание естественное и нормальное. Но, если бы все было так просто, это явление не называлось бы кризисом. Для ребенка многие действия и свойства предметов неочевидны. Например, родители всегда включали ему мультфильмы. Он знает, что включить телевизор можно, использовав пульт. Но сам развитие ребенка 3 годапользоваться им он не умеет – малышу приходится идти за помощью к матери.

С одной стороны, он уже многое может сам, а с другой — понимает, как нуждается в родителях. Из-за этого кризиса развитие малыша прогрессирует. Ему нужно избавиться от необходимости спрашивать, искать помощи у взрослого. Если не позволять ему делать то, что хочется, и ограждать от самостоятельных действий, у него не будет стимула учиться. Зачем? Ведь мама и папа все могут сделать лучше, аккуратнее, быстрее. Этот период не очень приятный для родителей, ведь они встречают массу протестов со стороны крохи. Но это время просто нужно преодолеть.

Помочь ребенку узнать свои возможности

В 2,5-3 года для детей на первом месте собственные интересы и желания. Например, ребенок плачет, не хочет идти в садик, и на него совершенно не действуют объяснения, что родители развитие ребенка 3 годауходят на работу, не могут забрать его с собой. Он настаивает на том, чтобы остаться дома или пойти на работу вместе с мамой или папой. Этот детский эгоизм —временное явление. Конечно, при правильном воспитании. Главное тут — диалог между малышом и родителями. Разберите такую ситуацию: он остается дома, не идет в садик, а родители уходят на работу. Спросите:

Может, тебе одному целый день будет скучно или страшно?

Напомните, что в садике его покормят, он пойдет на прогулку, будет играть с друзьями. А оставшись один дома, он окажется лишен всего этого. Малыш, конечно, будет говорить, что справится сам. Но главное, что он задумается о происходящем. Не принуждайте ребенка к чему-то, а объясняйте все на доступном ему языке. В выходной день предложите ему разыграть такую ситуацию: он один дома, родителей нет, и он должен все возникающие проблемы решать сам:

  • может взять что-то из холодильника на завтрак;
  • придется самому играть, развлекать себя;
  • сам одевается;
  • самостоятельно умывается, чистит зубы.

Это делается не для того, чтобы показать малышу, что без родителей он не справится. Наоборот, это проверка его самостоятельности. Так он сможет реально оценивать свои силы. А родители находятся рядом, наблюдают за ним. Еще ребенок сможет увидеть последствия своего выбора. Хочет есть целый день только конфеты и мороженое? Хорошо, пускай. Так он поймет, почему мама предлагает на завтрак кашу или бутерброд. Опыт будет позитивным. В следующий раз, играя в такую игру, он уже не сделает прошлых ошибок.

Личностное развитие

Развитие ребенка в 3 года становится более продуктивным. Главное – сейчас начался процесс становления малыша как самостоятельной личности. Нельзя этому мешать, а вот помогать как раз нужно. Родители должны занять позицию сторонних наблюдателей: дайте ему возможность действовать, не мешайте.

В нужный момент объясните, чторазвитие ребенка 3 года кроха делает не так, предложите несколько вариантов, как можно поступить. Важно не только ругать, но и хвалить. Научился новому? Сделал интересный вывод? Сам понял, как пользоваться той или иной вещью? Похвалите его, скажите, что очень гордитесь.

Психологическое развитие должно быть сбалансированным: победы и поражения, похвала и предупреждение должны чередоваться. Это реальность: в жизни не бывает так, что нас только хвалят или только ругают. В 3 года уже проявились черты характера крохи. Вы видите, умеет ли он быть упорным в достижении цели, может ли стать лидером, или же он лишь следует за большинством, легко сдается. Его личность создается по кирпичикам, а «строительный материал» — ваши отношения в семье, общение между родителями.

Детские страхи

В этом возрасте у детей периодически обостряются старые страхи или появляются новые. Кажется, ребенок уже не боится темноты или одиночества, но эти страхи могут вернуться. К 3 годам такое случается. Это реакция на климат в семье. Родители снова поссорились? Мама плакала, а папа кричал, ругался… Малыш может не отреагировать на происходящее, но потом появятся страхи. Дети развитие ребенка 3 годареагируют на перемены общения, отношений родителей.

Родителям нужно это понимать, ведь для нормального психического развития малыша отношения между ними тоже должны быть здоровыми. Дайте понять ребенку, что между вами все хорошо. Можете объяснить, что иногда люди ссорятся, но это не значит, что они не любят друг друга. Ночные страхи могут оставаться надолго, не дают покоя детям по ночам, мешают спать. Лучше всего решить эту проблему сейчас, когда малышу 3 года. Если ребенок просит побыть с ним перед сном, то посидите 10-15 минут, почитайте ему книжку. Оставьте небольшой источник света в комнате. Когда все нормализуется, он снова сможет спать без проблем.

Физическое развитие

Это период, когда физическое развитие идет очень быстро. Много движения, активные игры позволяют малышу быстро прийти в хорошую форму. Он уже гораздо более выносливый, чем даже год назад.

Рост

Нормальный рост ребенка в 3 года — 98-103 см. У низких или высоких родителей показатели могут немного отличаться. В этот момент важно, чтобы ребенок потреблял достаточно кальция и фосфора. Врач предложит вам принимать витаминные комплексы с этими микроэлементами. Это хорошая идея, ведь из молочных продуктов кальций получить можно далеко не в таком количестве.

Вес

Вес от 15 до 16 килограммов считается нормальным. Хотя у миниатюрных родителей дети могут немного отставать в весе. Сейчас малышу важно питаться хорошо, но правильно. Нельзя допускать веса в 18-19 килограммов для этого возраста: это слишком много. В случае переедания, потребления большого количества нездоровой пищи могут начаться серьезные проблемы.

Что уже умеет ребенок?

Почти все, что необходимо, кроха уже освоил. Давайте посмотрим, чему он научился за последний год:

  • сохраняет равновесие (может ходить по бревну);
  • хорошо бегает;
  • прыгает вперед и назад;
  • запоминает последовательность из 5-10 движений;
  • бросает и ловит предметы;
  • ходит и бегает по лесенке;развитие ребенка 3 года
  • ходит на цыпочках;
  • выполняет несложные упражнения, повторяет за воспитателем.

Это основные навыки. Всему остальному вы можете его научить. Сейчас кроха гораздо выносливее, чем был еще год назад. Родители могут заниматься спортом вместе с малышом. Например, папа делает утром зарядку – он может предложить ребенку заниматься вместе, а можно даже немного соревноваться.

Все занятия лучше строить в виде игры – тогда малышу не будет скучно. Сейчас дети любят двигаться, для них это большое удовольствие. После зарядки можно поиграть в подвижные, активные игры. Психология ребенка 3 лет ориентирована на игровую деятельность. Как только какой-то процесс превращается в игровой, малыш хорошо на нем концентрируется и успешно учится.

Источник