Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде

Семестр
Семинарское занятие № 1
Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
Цель: проанализировать особенности протекания эмбрионального периода.
основные понятия:эмбриология,эмбриональный период, яйцеклетка, сперматозоид, оплодотворение, зигота, беременность, триместр, эмбрион, плод ,роды, эмбриональная психопатология, кризис новорожденности.
контрольные вопросы:
1. Что изучает эмбриология.
2. Дайте краткую характеристику трёх периодов пренатального развития и опишите основные стадии каждого из них.
3. На каком основании выделяется период эмбриона и период плода.
4. Какие факторы влияют на внутриутробное развитие плода.
5. С чем связано развитие эмбриональной психопатологии. Что такое тератогены? Опишите последствия их воздействия в течение пренатального периода.
6. Назовите основные факторы, влияющие на появление патологий в развитии ребенка.
7. Дайте краткую характеристику основным стадиям родов.
8. Какие факторы могут стимулировать развитие детей недоношенных, маловесных или переживших родовую травму?
9. Почему Л.С. Выготский считал, что в период новорожденности развитие носит смешанный, промежуточный характер между внутри- и внеутробной жизнью?
10. Способны ли новорожденные к научению? Как это можно доказать?
11. В чём заключаются критерии, по которым , по которым млжно судить о формировании потребности в общении у младенца?
12. Какова роль общения в психическом развитии младенца? Когда появляется и о чём свидетельствует избирательность эмоциональных реакций младенца?
13. Приведите примеры исследования зрительной и слуховой систем и интермодальной перцепции.
Тестовые задания
1. Самые быстрые пренатальные изменения, когда закладываются основания всех структур тела и внутренних органов, происходят:
а) в герминальный период; б) на стадии зиготы; в) в эмбриональный период; г) на стадии плода.
2. Фетальный период продолжается:
а) с рождения до двух недель; б) со 2-й по 8-ю недели; в) с 8-й недели до 7-8 месяцев; г) с 9-й недели до рождения.
3. Жизнеспособность, т.е. способность плода жить вне организма матери при условии интенсивной поддержки и особого ухода наступает приблизительно в возрасте:
а) 24недель; б) 7-8 недель; в) 8 месяцев; г) 1-2 месяцев.
4. Термин «тератогены» означает:
а) условия среды, способствующие развитию цефалокаудальной тенденции развития; б) токсические агенты, нарушающие цефалокаудальную тенденцию развития; вусловия среды, способствующие развитию в пренатальный период; г) токсические агенты, вызывающие нарушение нормального развития в пренатальный период.
5.Психологическим критерием окончания кризиса новорожденности считается:
а) появление зрительного и слухового сосредоточения; б) возможность образования условных рефлексов; в) момент, когда ребёнок после потери веса наберёт первоначальный вес, с которым он родился;
г) комплекс оживления как эмоциональная реакция на взрослого человека.
6.Центральное новообразование новорожденности, по Л.С.Выготскому, – это:
а) комплекс оживления; б) ощущения; в) индивидуальная психическая жизнь; г) безусловные рефлексы.
Кейсовые задания
1. Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.
Назовите причину данного явления.
2. Ситуация.Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всем телом.
Объясните это явление. Как в этом случае должна мама одевать малыша.
3. Ситуация.Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Практически неизменным остается новорожденный ребенок, который по прежнему снабжен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни.
С чем связано рождение ребенка как самого беспомощного среди детенышей животного мира? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению.
Что такое первые условные рефлексы? С чем они связаны? Какие действия матери способствуют возникновению вредных привычек у ребенка?
Что такое «комплекс оживления»? Какова роль взрослого на этом этапе развития ребенка?
6. Ситуация.Кисти рук новорожденного, крепко сжатые в кулачки, к 2 мес. Начинают расслабляться. Раскрытая ладонь – орган познания. Теперь ребенок может взять игрушку, которую протягивает взрослый, может выбрать самую интересную и заняться ею – ухватить её, вертеть, ощупывать, подносить поближе к лицу, пробовать «на зуб».
В чем психологический смысл подобных действий?
Семинарское занятие № 2.
Какое значение имеет это для психического развития ребенка?
2. Ситуация.Мама Наташи (4 мес.) все время – и на прогулке, и дома – говорит, напевает песенки. Соседка сказала ей: «Ну что ты с ней говоришь, она все равно ничего не понимает!».
Правильно ли поступает мама Наташи? Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?
3. Ситуация.Когда папа подошел к дочке Оле (11 мес.) в незнакомой форменной фуражке, девочка вдруг заплакала.
Почему это случилось?
В каком возрасте и в какой последовательности дети овладевают предметными действиями?
Назовите приемы формирования действий с предметами.
В какой последовательности развивается речь малыша?
По каким причинам может произойти задержка речевого развития ребенка?
Как взрослый должен удовлетворять потребность малыша в общении? Как развивать такое общение?
7. Ситуация.Родители Нины заметили, что в первые 2-3 месяца их дочка легко вступала в контакт с любым человеком, а к 6-му месяцу узнавая знакомое лицо, отдавала ему некоторое предпочтение перед чужими. После 6 мес. Девочка стала очень избирательна в своих контактах, стала больше тянуться к родителям, неизменно отстраняясь от незнакомых людей.
С чем связана такая метаморфоза?
Стоит ли организовывать для годовалых детей какие-то совместные со сверстниками игры, общение?
9. Ситуация.Жене 1 год. Она передвигается, держась за мамину руку, а самостоятельно ходить отказывается.
Что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи , связанные с его первыми шагами (напряжением, потерей равновесия, падением)?
10. Что должны делать родители, чтобы развивать самостоятельность ребенка при общении его с внешним предметным миром?
С чем связан процесс перехода ребенка от свободного манипулирования вещами к предметной деятельности?
12. Ситуация.В раннем возрасте одним из основных факторов развития является предметное действие.
Чем предметное действие отличается от манипуляций младенца?
13. Мише (1 год 3 мес.) ещё трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет, тут же выполняет его желание.
Влияет ли такой подход к ситуации на развитие речи ребенка?
· Составить таблицу: «Физическое развитие младенца»:
Время появления движений | Развитие моторики |
Семинарское занятие № 3.
Дошкольный возраст
Какие качества личности формируются у детей в данной игре?
2. Ситуация.Если ребенок рисует то, что наблюдал лично, чего не было в его личном опыте, тогда у него получаются рисунки-схемы, рисунки-планы.
Семинарское занятие № 4-5 (4 часа)
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Цель:дать представления об основных особенностях развития детей в младшем школьном возрасте
основные понятия: ведущая деятельность, социальная ситуация развития, новообразование, внутренний план действий, произвольность психических процессов, учебная деятельность, готовность
вопросы для обсуждения:
1. Анатомо-физиологические особенности младшего школьника.
2. Основные условия и факторы психического развития и формирования личности младшего школьника.
3. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в период начального обучения.
4. Особенности общения и трудовой деятельности младшего школьника.
5. Формирование психологической готовности младшего школьника к переходу в средние классы.
контрольные вопросы:
1. Особенности психического развития младшего школьника.
2. Особенности познавательной сферы младшего школьника.
3. Кризис 7 лет. Причины выделения, пути сглаживания.
4. Учебная деятельность и причины ее становления.
5. Диагностика отклонения психического развития в этом возрасте.
6. Особенности личностного становления ребенка в младшем школьном возрасте.
7. Как формируется общественное мнение в группе младших школьников?
8. Кто и почему пользуется авторитетом у младшего школьника?
9. Охарактеризуйте отношение младшего школьника к сверстникам противоположного и того же пола.
10.Психологическая готовность к переходу в средние классы (формирование и проявления).
Тестовые задания
Младший школьный возраст соответствует стадии в периодизации психосексуального развития 3. Фрейда :
1. Фаллической 3. Латентной 2. Генитальной 4. Анальной
Семинарское занятие № 6
С чем это связано?
16.ситуация.мама обратила внимание на то, что её сын миша стал каким-то безразличным ко всему. мама говорит: «ты плохо выполни домашнее задание». он отвечает: «ну и пусть плохо!». после грубого разговора сына по телефону со сверстником мама сказала, что так ведут себя плохие мальчики. он опять: «и пусть я плохой».
Семестр
Семинарское занятие № 1
Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий развития внутриутробного ребенка черпает свои основания из четырех различных источников:
из спонтанного мировоззрения (public);
из обобщений, автономно возникающих в самой пренатальной практике;
из теорий беременности и внутриутробного развития человека, основанных на фактологии эмпирико-аналитических наук;
– из феноменологии беременности, полученной средствами гуманитарных наук;
Интегративная психологическая модель беременности/внутриутробной жизни – ступень воплощения – структурно включает в себя 2 критический и два стабильных периода; каждому соответствует свой механизм развития и собственные принципы развивающей деятельности матери или пренатального практика (акушера, психолога, педагога) кризис инобытия (оплодотворение-зачатие).
Рис.1. Схема развития субъективной реальности. Ступень воплощения
Период совместности | Период самобытности | |||
кризис рождения | стадия принятия | кризис развития | стадия освоения | |
Ступень воплощения | кризис инобытия 0-13 нед. д. р. | плод 8-16 нед. д. р. | кризис фетальности 15-22 нед. д. р. | Внутриутробный младенец 20-28 нед. д. р.< |
Механизм развития – обособление оплодотворенной клетки от организма матери метафорически описан С.Фанти как ” внутриутробная война”, сходная по биологическим механизмам с развитием опухоли. Для этого периода адекватны противоположные борьбе меры – организация сообщества (Встреча) беременных с пренатальным специалистом на единых ценностно-смысловых основаниях; стадия принятия эмбрионом совместности (плод). Механизм развития – отождествление с организмом матери, психологически выступает как оккупация материнского тела и сознания и проявляется в первом триместре беременности. Для этого периода адекватна модель неограниченной коммуникации, “обособление” материнского опыта через отреагирование и осознание;
кризис фетальности. Механизм развития – снова обособление плода через движение, которое делает его видимым и доступным для непосредственного контакта. Психологический смысл этого кризиса – мать получает возможность придать смысл этим движениям, отвечать на них, вызывать их, практически придавая человеческий смысл активностям плода. На этой стадии возможно обучение, целенаправленное развитие сенсорных способностей внутриутробного ребенка. Адекватной моделью являются практики, основанные на модели регулируемой коммуникации, однако регуляция осуществляется не только пренатальным специалистом, но и подготовлена работой матери на предыдущем этапе;
стадия освоения (внутриутробный младенец). Механизм развития – отождествление, максимальное приближение тела плода к стенкам матки, уподобление его тела границам пространства. Психологический смысл этой стадии в установлении регулярности движений и их соответствия материнским посланиям, установление диалога;
кризис внутриутробного младенчества, или родовой относится к следующей ступени, ступени оживления. По описаниям С.Грофа в процессе родов также наблюдается чередование механизмов отождествления-обособления, то есть в родах матери необходимы одновременно оба типа психологических умений, развитых во время беременности: программы соединения и опыт эмоционального обособления.
Источник
Психическое развитие ребенка.
Пренатальный период делят на 3 стадии:
♦ предзародышевую;
♦ зародышевую (эмбриональную);
♦ стадию плода.
Предзародышевая стадия длится 2 недели. Зарождение человеческого существа в результате соединения сперматозоида и яйцеклетки — событие уникальное. Лишь один из 300 млн. сперматозоидов сможет проникнуть в яйцеклетку и оплодотворить ее, определяя пол и генетические черты ребенка. С этого момента и начинается оплодотворение.
В течение следующих 24-48 часов яйцеклетка и сперматозоид объединяются в отдельную клетку – зиготу (от греческого «сочетаться, соединяться вместе»). Через 48 часов после оплодотворения зигота, продвигаясь по одной из фаллопиевых труб в направлении матки, делится на 2 клетки. Затем, в результате второго дробления, из этих 2 клеток образуются 4 и т. д. Процесс дробления клеток ускоряется, так что к концу 6-го дня образуется уже более 100 клеток. Каждая клетка содержит 23 хромосомы от матери и 23 от отца, вместе они образуют индивидуальный генетический код ребенка.
В результате деления клетки образуют плотный шар, называемый морула. Примерно через 4 дня в центре морулы накапливается жидкость и создается полость. Эта структура называется бластоциста. Сначала бластоциста свободно плавает в матке, но через несколько дней на ней образуются губкообразные выступы – ворсинки хориона. Они проникают в стенку матки и, растворяя ее, закрепляются в ней. Этот процесс называется имплантацией, он запускает гормональные изменения, сигнализирующие о начале беременности.
В норме имплантация завершается примерно через 2 недели после зачатия.
После завершения имплантации начинается эмбриональный период. Это время важнейшего развития и роста, продолжающееся до конца 2-го месяца, считая с момента зачатия (термин «эмбрион» происходит от греческого слова, обозначающего «опухоль»).
В течение эмбрионального периода одновременно протекают два очень важных процесса. Во-первых, из наружного слоя клеток образуются все те ткани и структуры, которые в оставшийся период беременности будут поддерживать, питать и защищать эмбрион, а позднее — и плод. Во-вторых, начинается развитие из зародышевого диска всех органов и характерных признаков самого эмбриона.
На протяжении всех 6 недель эмбрионального периода зародыш быстро растет.
Внутренние клетки эмбриона формируют 3 различных пласта клеток:
— первый (наружный) слой — эктодерма – превратится в нервную систему (включая мозг, глаза, уши), кожу и волосы;
— второй слой – эндодерма – станет печенью, оболочкой кишечного тракта, легкими, поджелудочной и щитовидной железами;
— третий слой — мезодерма – кровеносной системой, урогенитальной системой, мышцами, скелетом и сердцем.
К концу 4-й недели беременности, всего через 2 недели с начала эмбрионального периода, начинает биться сердце зародыша и функционировать, хотя и в самой примитивной форме, его нервная система. Сердце и нервная система содействуют развитию эмбриона как целого организма. Все это происходит с зародышем, длина которого составляет всего 6 мм.
У месячного зародыша можно обнаружить глаза, которые расположены по бокам головы; строение лица зародыша на протяжении 2-го месяца меняется практически ежедневно.
В течение 7-9-й недели из небольших зачатков конечностей на туловище зародыша образуются руки и ноги. Уже присутствует мозг, пищеварительная система, сердце, почки и печень.
К 8-й неделе появляются зачатки ушей, глаз и даже дёсен.
9-11 недель: у малыша уже есть носик и пальчики на руках и ногах. Его голова все еще больше тела. Глаза уже сформированы, хотя ребенок не может еще ими видеть.
К концу первого триместра беременности органы и черты ребенка сформированы. Он начинает использовать мышцы.
В 10-11 недель ребенок сгибает пальчики, а в 11-12 недель может ими двигать и сжимает кулачок. Малыш уже приблизительно 5-6 см в длину, весит примерно 14 г.
Кровь циркулирует между ребенком и мембраной, при помощи которой он крепится к стенке матки, начинает функционировать плацента.
Таким образом, к концу первого триместра беременности у ребенка появляются не только разнообразные сенсорные переживания, но и положительные и отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающие комфортное и дискомфортное состояние. Влияние матери на ребенка в этот период происходит через функции ее организма. Желанность беременности и положительное отношение к будущему появлению ребенка в первом триместре беременности помогают матери положительно переносить неприятные изменения в состоянии женщины в этот период.
Стадия плода начинается с начала третьего месяца беременности и продолжается до момента рождения, т. е. примерно 7 месяцев из 9-месячного периода беременности. Именно в это время созревают и начинают функционировать большинство органов и систем организма. Плод начинает шевелиться, «брыкаться», поворачивать голову, а затем и все тело. Несмотря на плотно сомкнутые веки, он пробует «направлять взгляд», шевелит губами, открывает рот, начинает понемногу глотать амниотическую жидкость, отрабатывает дыхательные упражнения в жидкой среде, совершает сосательные движения — и, возможно, даже сосет большой палец.
На протяжении 3-го месяца идет дальнейшее формирование соматических структур плода.
В глазах образуется радужная оболочка и все нервы, связывающие глаз с головным мозгом. В деснах формируются зубы, начинается заметный рост ушных раковин. У плода развиваются щитовидная, вилочковая, поджелудочная железы и почки. Начинает функционировать печень. У будущего малыша действует желудочно-кишечная система – тонкая кишка уже способна сокращаться и проталкивать воды, из которых он получает питательные вещества. Внешние половые органы достаточных размеров, чтобы уверенно определить пол ребенка.
13-16 недель: Ребенок получает все питательные вещества из плаценты. В длину он 9 см. У малыша начинают расти волосы. На 4-м месяце длина тела увеличивается так, что голова перестает выглядеть непропорционально большой, как в предыдущие месяцы.
На лице становятся различимы губы, а сила сердечной мышцы возрастает настолько, что частота сердечных сокращений начинает равняться 120-160 ударам в минуту.
17-20 недель: С 17-й недели у ребенка начинает формироваться жировая прослойка (или подкожно-жировая клетчатка), которая участвует в вырабатывании энергии и обмене веществ. Начиная с этой недели малыш начинает реагировать на громкие шумы, и громкие звуки вряд ли ему понравятся. Глаза ребенка все еще закрыты, но он ими уже может двигать вверх и вниз. У него появляются брови, ногти на руках и ногах. Тело ребенка покрыто мелкими пушковыми волосами. К данному моменту движения ребенка становятся более сильными и заметными.
На 20-й неделе развиваются органы вкуса и обоняния. Длина тела примерно 17 см, вес – 280-300 г.
Таким образом, на 5-м месяце у плода появляется хватательный рефлекс, возрастает объем и сила движений.
21-24 недели: К 21 неделе пищеварительная система малыша развита так, что он уже может заглатывать околоплодную жидкость. Вместе с ней в организм ребенка поступает основное количество питательных веществ. Ученые полагают, что заглатывание околоплодных вод способствует росту и развитию пищеварительной системы плода. На 24 неделе ребенок весит примерно 570-580 г., а его длина составляет 21 см.
Формируются 2 слоя кожи: эпидермис и дерма. Эпидермис отвечает за образование кожного рисунка на подушечках пальцев, ладонях, ступнях, который определяется генетически. Дерма, находящаяся под эпидермисом, образует выросты, которые содержат нервные окончания и кровеносные сосуды. Кожа ребенка в этот период морщинистая, покрытая сверху первородной смазкой – жирным веществом, которое предохраняет кожу от воздействия околоплодной жидкости.
К 24-й неделе начинают работать потовые железы, формируются легкие, но пока они не могут работать самостоятельно. Более полно развивается кожная чувствительность, появляется реакция на звук. Глаза полностью сформированы, уже могут открываться веки.
На 6-м месяце голова и туловище ребенка становятся все более пропорциональными. Идет интенсивное развитие костной системы, продолжается рост волос на голове, и плод начинает распрямляться. Также малыш становится все эмоциональнее и подвижнее. Он уже может сердиться, волноваться, выражать свое недовольство – умеет напрягать мышцы вокруг глаз и сморщивать губки, изображая плач или улыбку.
Событием, заслуживающим особого внимания в течение второго триместра, является развитие мозга. Головной мозг увеличивается в 6 раз.
Таким образом, во втором триместре беременности эмоциональное состояние ребенка – удовольствие или неудовольствие – изменяется в зависимости от эмоционального состояния матери напрямую, через поступающие с кровью гормоны матери. В этом периоде ребенок уже реагирует изменением двигательной активности в ответ на эмоциональное состояние матери. После 20-ти недель при обучении ребенок может отвечать движениями на определенную тактильную стимуляцию, а после 24-26 недель – на тактильную и слуховую стимуляции. Исследователь считают, что в этом периоде можно говорить о факте активности ребенка.
В течение третьего триместра происходит созревание многообразных структур головного мозга, подготовка к работе всех систем организма и превращение хрупкого зародыша в активно адаптирующегося к среде обитания младенца.
25-28 недель: Черты лица уже полностью сформированы. Малыш хорошо различает звуки и то, что происходит в окружающем мире. Различает голоса, шумы, слушает музыку. Слишком резкие звуки пугают его. Приблизительной на 26-й неделе малыш впервые открывает глазки, они уже полностью сформированы и могут воспринимать свет.
На 27-й неделе плод иногда поворачивает голову к свету, направляемому на живот матери. Во всяком случае, сканирование мозга подтверждает, что он реагирует на свет. Кроме того, малыш видит смутные очертания своих рук и пуповины. На 28-й неделе у ребенка формируются вкусовые сосочки языка. Увеличивается масса мозга, на нем начинают появляться характерные борозды и извилины. Ребенок активно поправляется – это связано с увеличением объема подкожной клетчатки. Ребенок весит уже около 1 кг.
В возрасте 7 месяцев нервная система плода созревает настолько, что может управлять дыханием и глотанием. Малыш уже ощущает прикосновения и боль; возможно, начинает работу его вестибулярный аппарат.
29-32 недели: Ребенок набирается сил, копит жирок, готовясь к самостоятельной жизни. Места ему становится все меньше, поэтому он постепенно определяется со своим постоянным положением в животе у мамы.
Почки и мочевой пузырь ребенка активно работают. В этот период ребенок кашляет и икает. У малыша исчезают практически все морщины. Волосы на голове становятся гуще. Примерно на 30-й неделе ребенок практикуется, пытаясь сфокусировать взгляд. К концу 32-й недели ребенок может весить 1,7 кг и имеет длину вместе с ножками 42 см.
На 8-м месяце плод может прибавлять в весе до 200 г в неделю. Возможно, что с 32-й недели малыш начинает осознавать происходящее, т.к. многие нейронные системы головного мозга к этому времени уже сформировались. Сканирование мозга показывает наличие периодов покоя, которые выглядят как периоды парадоксального сна.
33-36 недель: С переходом на 9-й месяц пренатального развития у плода устанавливаются суточные циклы сна и бодрствования и, как полагают, завершается развитие слуха. Малыш округлился, кожа его стала розовой и гладкой. Ноготки выросли и начинают выступать за пальчики.
К 36-й неделе личико ребенка становится полненьким, появляются круглые щечки. Ребенок продолжает в утробе сосать палец – тренирует сосательные мышцы. Голова ребенка может уже спуститься в тазовую область, готовясь к родам заранее.
Ребенок набирает каждую неделю по 220 г. К 36-й неделе он весит уже 2,75 кг, а его рост вместе с ножками достигает 46 см.
37-40 недель: Малыш продолжает набирать вес и в последние недели. Все органы и системы ребенка уже развились и находятся на своих местах. У ребенка развиты рефлексы, которые помогают ему выполнять хватательные движения, моргать, закрывать глаза, перебирать ногами, поднимать и опускать голову. В это время происходит улучшение зрения и координация глаз, а также становление функций головного мозга. В самую последнюю очередь развиваются легкие и дыхательная система.
Теперь ребенок весит от 3 до 3,4 кг и дорос до 48-50 см.
Так, приблизительно за 9-месячный период первоначально одноклеточная зигота в норме развивается до 10 триллионов клеток, организованных в органы и системы.
Таким образом, в третьем триместре у ребенка формируются предпочтения к различным видам звуковой стимуляции: голосу матери, биению ее сердца, музыкальным и речевым фразам, песням, мелодиям, стихам, развивается избирательность к культурным особенностям пищи. Позитивные материнские эмоции благотворно влияют на развитие не только сенсорики, но и предпосылок внутриутробного самосознания.
К 6-му месяцу беременности (к 25-й неделе) ребенок способен перевести ощущения в эмоции, внутренняя реальность малыша начинает формироваться под влиянием эмоциональной информации от матери.
Пренатальный период развития ребенка — прекрасное время, когда родители, и особенно мать могут максимально полно влиять на процессы формирования не только физиологии своего ребенка, но и на его психическое, интеллектуальное и духовное здоровье.
Ирина Базан
Источник
Интересные статьи на сайте
Источник