Психическое развитие ребенка в год форум
Опытные мамочки, поделитесь советами, как еще разнообразить развитие малыша? Что ваши детки умели в год и месяц? Мы у вас поучимся. Нам почти 1,1. В основном любим всё раскидывать, беспорядок наводить: в мусорном ведре, в обуви в коридоре, из ящиков вещи выкидываем, но и складываем обратно, отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить. Умеем пританцовывать под музыку, правда ходим пока только с опорой, сам пару шагов делает и теряет равновесие, а может просто боится сам идти, но мы над этим работаем. Понравилось залезать на диван и слезать, ходить по лестнице. Теперь, если увидит лестницу, тянет меня походить. Любит детские площадки: горки, качели-карусели. Из игрушек может нанизать на палочку фигурки, пирамидку несколько деталей собрать, недавно начал понимать, как Лего прикреплять детальки друг к другу, мозаику пока не понимает – раскидывает, либо в емкость какую-нибудь складывает и обратно высыпает. Умеет катать и бросать мячик. Выполняет некоторые просьбы: дай, отнеси, положи. Из частей тела показывает только ушки. Звуки животных пока не произносит, хотя порой кажется что “кись” проскакивает. Слов знаем немного: “мама” говорит, только когда плачет и зовет, “папа” реже, “баба” не к месту говорит, просто так бабкает. Недавно выдал “бабуш”, но было заметно, что смысла слова не понял. “Да-да-да” недавно выучил, тоже не к месту вставляет. А так еще “ням-ням”, “дадысь” (что это значит, я пока не поняла). В ладушки и сороку играть начал только к 10 месяцам, и то недолго. Сейчас уже ему неинтересно. Также любит прятки, за шторкой прячется, а я ищу. В ку-ку играет. Бабушка научила его ручки вверх тянуть, показывать какой он большой стал, также пыталась научить в ответ на вопрос “Сколько тебе лет?” показывать пальцем 1, а он только фигу складывает )))). Сам догадался, как крышки с банок откручивать, закручивать, и колпачки с фломастеров и ручек снимать. Любит также рвать книжки, но стараюсь подсунуть газету или бумагу, а то книжки красивые, не дешевые, не хочется, чтобы он их все испортил, еще пригодятся. Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя. Рисование пока не понимает, лепку тоже – тесто для лепки в рот тянет… А так, в общем, игрушек много: сортер, кубики, книжки с животными (их не особо рассматривает, больше тянется оторвать кусок), магнитики, пазлы, мозаика, мячики, музыкальный цветок. В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.
Imaginary ,
зачем нам вся эта информация?
Какие мультики в год? Зачем? Убирайте. Мультики детей растормаживают ( медленнее развивается) ,перевозбуждение от мелькания картинки и ухудшение зрения. Я в шоке от того ,что таких мелких детей подсаживают на мультики.
Такая автор молодец.находит время на длинное письмо. Столько мыслей сформулированно!!!!!
ulibka4,
потому что ребенок спит
Tigrа,
объясняю – пока не понимает
Imaginary автор темы:
потому что ребенок спит
Вы это все записывайте себе в тетрадочку
Потом почитаете, как ребёнок вырастет
:gy:
Все не осилила, конечно) Но вроде все хорошо у вас) куда еще то, всему свое время
Гуляйте побольше.
Насчет мультиков….Я не вижу в этом какого то криминала. Мой в свои полтора года тоже смотрит Маоышариков. Хихикает с ними что то там вместе. Называет животных, которых показывает. Смотрит минут 10-15. Негативного воздействия на ребенка я не заметила.
вот когда родители проходят медкомиссию для садика, и выясняется, что очень многим детям нужно носить очки, тк зрение плохое. Вы обратите внимание, что много детей в очках.
Сначала 15мин, потом больше, а потом удивляемся, что у детей зависимость от компа.
Это только кажется, что немного. А если обратите внимание. то окажется, что не 15 мин, а много раз по 15 мин ребенок у телека.
У кого-то он вообще нон-стоп ( типа включен постоянно, ачетакова)
Imaginary автор темы:
это сарказм?
Это совет
Anastasia_,
а зачем мне? я и так прекрасно всё помню
Imaginary автор темы:
зачем мне? я и так прекрасно всё помню
Поверьте, ещё год, потом ещё – ничего не вспомните
Раз время есть и стремление, записывайте
Моему скоро 3, так без тетрадки я ничего уже не помню, что он умел в год.
Меня в свое время мама убеждала вести дневник. А то, говорит, дети выросли, и я уже совсем ничего не помню.
Правда, все забывается на раз
Хороший у вас малыш ) Растите и развивайтесь дальше в своём темпе и в удовольствие, не гонитесь за другими.
Imaginary автор темы:
это сарказм?
Почему сарказм, действительно, записывайте )) Дети быстро растут, событий много, очень много забывается. И почитать потом очень интересно.
Все норм у вас, вон какой умелый малыш 🙂
Мелкую моторику развивайте почаще, и болтать начнет скорее.
Imaginary автор темы:
В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.
Эээ а почему не сейчас? Ну не раньше, летом, точнее )) сейчас тоже можно, но холодновато уже – ну немного можно все равно поиграть.
У нас летом детей совсем маленьких выносили в песок, которые еще ползают только.
Imaginary автор темы:
я и так прекрасно всё помню
А потом забудете 🙂 Моему год и три, я уже с трудом помню про умелки в год, а уж в 6 мес и подавно ))) только глобальные – когда встал, когда пошел 🙂
Imaginary ,
Все нормально. Пусть растёт дальше.
Посторонним В.,
Я вас поняла. Вот села записывать. Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))
Imaginary автор темы:
Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))
Ого у вас память!
Я б уже забыла, с каким весом родился, если бы там не были цифры одинаковые 3330 :gy:
И это у нас с вами, автор, только по одному ребёнку
А потом родим по второму, даст бог и третьему, там точно склероз накроет 🙂
Пойду про своего запишу 🙂 Такое иногда скажет, хоть стой, хоть падай 🙂
:gy: у нас запись сохранилась, где сыну без 2х дней год. И там у меня рот не закрывается:
– Данечка, покажи как трактор урчит!
– Сынуля, а как собачка лает?
– А кошечка как мяукает?
и минут 7 все в таком роде. Сейчас смотрим и ржем. Че к ребенку привязалась? А тогда казалось, умотаться какие достижения :crazy:
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
Imaginary автор темы:
беспорядок наводить: в мусорном ведре
Imaginary автор темы:
в обуви в коридоре
Эээ… И Вы позволяете?
Imaginary автор темы:
отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить
:omg: Вы про технику безопасности в курсе? Ещё спичками научите пользоваться.
Imaginary автор темы:
Любит также рвать книжки
Сразу забирать.
Imaginary автор темы:
Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя.
Про мультики забыть как минимум на год ещё, а лучше на два.
А так у Вас нормально развитый ребёнок. Общайтесь, показывайте всё вокруг. Рисовать/лепить и т.п. научится позже.
vulpes pilum mutat, non mores
Опять мультики :omg: на фига ему мультики то? Он не понимает что там происходит, а вот мелькающие картинки негативно действуют на не зрелую нервную систему. ДО 3х лет лучше вообще всё теле/видео убрать. Ему надо трогать, нюхать, изучать, а не сидеть как зомби перед ящиком с картинками. Хочет рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно. Вообще минимум звуковых игрушек, и побольше таких которые можно крутить, разбирать.
Astrum*,
То что я написала что любит лезть к плите – еще не значит что разрешаю! Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок
Murza,
Игрушек полно, сажусь с ним играть, но не всегда ему интересно. Зато когда мама на плите готовит это интересно
Imaginary автор темы:
Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок
Так Вы не запрещайте, а предлагайте что-то более интересное. “Нельзя” для детей как размахивание тряпкой перед быком.
Murza:
рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно.
+++ Дочь в 10 месяцев освоила застёгивание/растёгивание молний. На всех диванных подушках упражнялась.
vulpes pilum mutat, non mores
Людмила уряшева?
Та тоже из Челябинска была
Источник
1.
Гость
[4035709308] – 09 декабря 2016, 23:18
норм у вас.
но у вас в год сейчас должна быть большая комиссия. врачи вам всё скажут.
2.
Гость
[3272656704] – 09 декабря 2016, 23:32
12-месячный ребёнок говорит 10 слов? Ни фа себе! Что за бред?! Автор, если у вас мальчик, а у знакомых девочка, даже не парьтесь и никогда не сравнивайте их. Мальчики начинают говорить гораздо позже девочек. Ходит с опорой -это НОРМАЛЬНО. Здоровья вашему малышу!))
3.
Гость
[3621417070] – 09 декабря 2016, 23:37
В год норма говорить “мама, папа, баба” на выбор. Все. Все неврологи спрашивают говорит ли мама-папа и на этом все. Не парьтесь.
4.
Гость
[631105388] – 09 декабря 2016, 23:43
Моему тоже почти год, я вас понимаю, но главное здоровье, у нас в полгода были судороги, принимали депакин, сейчас я сама его отменила, тк побочные, боюсь страшно, чтоб не повторилось, а бегать и говорить, это успеется
5.
емае
[2940600144] – 09 декабря 2016, 23:43
нормальный у вас ребенок. не переживайте. мой сын рано пошел,в 9 месяцев. за то разговаривать начал поздно. В 2.4 еще говорил только слово папа, а в 2.5 уже было не заткнешь.
6.
Гость
[1836409586] – 10 декабря 2016, 00:43
7.
Гость
[1596791545] – 10 декабря 2016, 00:45
Нашему почти год. Ну да, если считать мамамама, папапапа, бабаба, адять, да-да, фе; за разговор – то говорит:) Но на самом деле, не фига не говорит, потому что “мама” – это просто набор звуков, а не позывные:)
Ходить пытается, но не уверенно, еще движения не точные.
8.
Гость
[1596791545] – 10 декабря 2016, 00:46
Гость
2 Гость | 09.12.2016, 23:32:11 [1979709946]
12-месячный ребёнок говорит 10 слов? Ни фа себе! Что за бред?! Автор, если у вас мальчик, а у знакомых девочка, даже не парьтесь и никогда не сравнивайте их. Мальчики начинают говорить гораздо позже девочек. Ходит с опорой -это НОРМАЛЬНО. Здоровья вашему малышу!))
это не бред, а норма. Мой сын говорил в 1 год 10 слов. В 1год и 7 месяцев предложениями. знал стихи. Речь очень осознанная, предложения сложные. Не верьте сказкам, что мальчики начинают говорить позже. \надо заниматься с ребенком, много читать ему и играть.
Замучить ребенка, замучить себя, но зато знать стишок. Который он и без усилий выучит сам за 10 минут через полгода))))
9.
Гость
[3236800216] – 10 декабря 2016, 01:08
Ой автор,сейчас полно мамаш любящих приукрасить действительность как минимум в пять раз. У таких всегда дети в полтора года и поют и пляшут и стихи взахлеб рассказывают. Регулярно таких встречаю на площадках,только чет на вундеркинда мелкого смотришь и никаких признаков гениальности и близко нет,ребенок как ребенок. С вашим все нормально,успокойтесь.
10.
Гость
[4169180446] – 10 декабря 2016, 01:09
А вы с мужем общительные люди? Я сегодня гуляла на детской площадке и собрались дети 2хлетки. Так вот в основном все говорят слоги и только одна девочка выделялась, очень хорошо говорит. Но там и у мамы рот не закрывается.
Мой муж в 1,5 года говорил связными предложениями из 4-5 слов, одевался сам. Читала дневник, который вела его мама по месяцам, и глаза на лоб лезли. А сейчас – никаких особенных талантов, ума небольшого, даже поговорить не о чем. Так что не особенно радуйтесь, если сейчас ваш ребёнок гениален. Станет взрослым, тогда и видно будет, гений или нет.
12.
Гость
[2248441170] – 10 декабря 2016, 01:43
13.
Гость
[3387241309] – 10 декабря 2016, 04:32
Гость
2 Гость | 09.12.2016, 23:32:11 [1979709946]
12-месячный ребёнок говорит 10 слов? Ни фа себе! Что за бред?! Автор, если у вас мальчик, а у знакомых девочка, даже не парьтесь и никогда не сравнивайте их. Мальчики начинают говорить гораздо позже девочек. Ходит с опорой -это НОРМАЛЬНО. Здоровья вашему малышу!))
это не бред, а норма. Мой сын говорил в 1 год 10 слов. В 1год и 7 месяцев предложениями. знал стихи. Речь очень осознанная, предложения сложные. Не верьте сказкам, что мальчики начинают говорить позже. \надо заниматься с ребенком, много читать ему и играть.
Это не норма, а исключение.
14.
Гость
[3387241309] – 10 декабря 2016, 04:36
Мой муж молчал до 3.5 лет, свекровь рассказывает, говорил мама, баба и мычал. Потом начал говорить в один день, будто и раньше говорил. Сейчас говорит на нескольких языках. Все индивидуально!!
15.
Гость
[114383296] – 10 декабря 2016, 06:57
16.
Мама сыночков
[3411923696] – 10 декабря 2016, 07:08
Мой старший, в год хорошо говорил, ходил и был очень умный. Думала, в школе будет гением. Ага, ленивый и спортивный. В итоге- птшет- грамотно, слава богу, в точных науках – не фонтан. Младший- пошёл поздно, говорить начал на тарабарском языке и так, что выговорился только к годам пяти окончательно, водила к логопеду, говорил врач- норма, а у меня глаза на лоб лезли! Привыкла, что старший сразу все звуки правильно произносил, а младший – какий(красный), леленый( зелёный), боубой( голубой) и в таком роде все. Я уже думала, караул, будет у нас как в фильме- фефочка, скажи ыба! )))) сейчас ему почти восемь, речь чистая, рот не закрыть, бегает быстро, хотя до 1,5 лет его манера передвижения была только на пятой точке, очень смешно, она у него была значительная! Такой пухлик был смешной. Сейчас- худющий и энергичный. Никогда не сравнивайте своё сокровище с другими детьми. Если нет явных медицинских задержек в развитии, радуйтесь каждому его новому перлу и сохраняцте в памяти эти моменты! Они так быстро проходят.
17.
Гость
[114383296] – 10 декабря 2016, 07:13
Пугаете *
и ещё вот это “занимайтесь с ребенком”… капец, без таких вот умных советов никто же этого не знает.. кому когда суждено, тогда и заговорят и хоть убейся со своими занятиями. Это не значит, конечно, что нужно детей на самотек пускать, нет, гулять, разговаривать, все объяснять нужно обязательно, но это не ждите, что он вот взял и тут же заговорил. Потом, постепенно, все выдаст, что ему закладывали
18.
Гость
[691743330] – 10 декабря 2016, 10:09
Гость
это не бред, а норма. Мой сын говорил в 1 год 10 слов. В 1год и 7 месяцев предложениями. знал стихи. Речь очень осознанная, предложения сложные. Не верьте сказкам, что мальчики начинают говорить позже. \надо заниматься с ребенком, много читать ему и играть.
Это вам только кажется. Кто-то вообще не занимается, а ребёнок вундеркинд. А кто-то бьётся-бьётся, а отдачи почти ноль. Всё индивидуально и зависит исключительно от детей. Родитель слишком много на себя берут, когда думают, что это их заслуга. 85% минимум – заслуга исключительно природы, уж поверьте.
Посты 10 и 16 -всё верно, присоединяюсь.
19.
Гость
[2755806538] – 10 декабря 2016, 12:14
Гость
А вы с мужем общительные люди? Я сегодня гуляла на детской площадке и собрались дети 2хлетки. Так вот в основном все говорят слоги и только одна девочка выделялась, очень хорошо говорит. Но там и у мамы рот не закрывается.
Мы с мужем молчуны, зато дети говоруны. Я за всю жизнь столько не разговаривала, сколько с ними приходится. Природа, видимо, решила компенсировать этот родительский недостаток.
20.
Гость
[4271605623] – 10 декабря 2016, 13:39
Дети разные. Надо на общее развитие смотреть. Страший ребенок, как и ребенок ваших друзей, говорил несколько слов к году и большое количество слогов. В садик пришли, только он разговаривал, все молчали.
А младший год и месяц ходит только с опорой. Мама-папа все, больше ничего не говорит. Но я то вижу, что с ребенком все в порядке. Всем интересуется, всюду лезет, вещи перекладывает из угла в угол.
21.
Гость
[4271605623] – 10 декабря 2016, 13:43
Гость
Это не норма, а исключение.
Хаха. Значит у меня тоже исключительный ребенок. И у подруги. У подруги с мужем рот не закрывается, ребенок тоже говордивый, с огромгым запасом словарным. А я просто читала много и разговаривала.
Так что правильно написали — занимайтесь с детьми. Разговаривайье, читайте.
Вот с младшим так не занимаюсь, вот он и молчит.
22.
Гость
[1168971106] – 10 декабря 2016, 16:49
Автор, все дети индивидуальны и в год пока рано бить тревогу. Сужу по себе, мама говорит что я очень рано начала говорить и в полтора года уже действительно стихи читала, младшая сестра до 3 лет говорила только мама дай и все.
Муж мой говорить начал после 3 лет, и сразу предложениями, до этого тоже мычал.
Ну и наконец моя дочь,в год только мама и говорила. До 2 лет еще пара слов. Уже два месяца ходит в садик, вот он и дал ей действительно хороший толчок. Сейчас ей 2 г.3 мес. Я не могу сказать что она стихи читает, но свои мысли научилась выражать простыми предложениями, каждый день пополняется словарный запас.
23.
Гость
[2527065476] – 10 декабря 2016, 22:35
Автор, у меня сын такой же был, не ходил, не говорил. Зато ползал шустро везде и копался в шкафах. Одного звука “ыыы” ему хватало для выражения всех пожеланий и эмоций. Стал ходить нормально в 1 г. 3 мес. (и при этом не врезался в предметы, не падал), говорить с 2 лет. Занималась я с ним много всегда, но заговорил все равно поздновато. Правда к 3 годам его прорвало, уже хотелось, чтобы он иногда немного помолчал, а то как сорока болтливый оказался.
24.
Гость
[265236713] – 12 декабря 2016, 20:58
Мой в год ходил у опоры, в 1,1 оторвался от неё и стал ходить. Говорил тоже мама, папа. После полутора только речь пошла быстро развиваться
Источник
Тесты психического развития ребенка первого года жизни.
Первый месяц жизни.
1. Коснитесь указательным пальцем щеки ребенка. Если это прикосновение не вызывает никакой реакции, то повторите это еще несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке. В ответ ребенок поворачивает голову, открывает рот или совершает сосательные движения.
2. Положите свой палец на раскрытую ладонь ребенка. Ребенок захватывает палец тотчас, как только вы касаетесь руки, и удерживает его.
3. Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его, держите наклонно на своих руках, приблизительно под углом в 45 градусов к горизонтали. Ребенок успокаивается в тот момент, когда его высоко поднимают или вскоре после изменения положения.
4. Если поведение ребенка беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно около его кровати. Ребенок должен успокоиться, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки.
5. Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, который находится в слегка затемненном пространстве. Нужная степень затемнения достигается платком, повешенным над кроваткой или на вашу вытянутую руку. Глаза ребенка задерживаются на свете несколько секунд.
6. Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза ребенка должны задержаться в продолжение секунды на движущейся тени.
7. Кусочком ваты делайте движения прочищения носа (без прикосновения к слизистой носа). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею туда и сюда.
8. Картонную покрышку, согнутую посередине, положите на лицо ребенка таким образом, чтобы сгиб покрышки лежал прямо над носом. В ответ на это действие ребенок совершает оживленные движения головой.
9. Ребенок лежит на животе, ручки в согнутом положении по обеим сторонам головы. Ребенок может поднять голову вверх хотя бы на один момент.
10. После того как ребенок пососал немного, соска или грудь отнимается. Ребенок придвигает голову к соске, груди или рожку и пытается схватить его ртом.
11. В возрасте одного месяца на обращение взрослого к ребенку у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка может появляться и раньше, уже на 2-й неделе. При общении со взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки.
Второй месяц жизни.
1. Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Ребенок автоматически должен повернуть голову в направлении звука.
2. Реакции на отдельные раздражители ясно отличаются друг от друга. На шум трещотки ребенок начинает бурно реагировать, двигая руками и ногами, на непрерывно звучащий свисток ребенок успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у него неудовольствие, а удары по дереву – наморщивание лба.
Звуковое раздражение не должно превышать 30 секунд.
3. Если положить ребенку на лицо пеленку, то он будет делать неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки не сможет.
4. Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая его голову, отпустите не-
много руку. Ребенок будет удерживать голову прямо несколько секунд. А лежа на животе он уже хорошо держит голову.
5. Ребенок, находясь в беспокойном состоянии, успокаивается, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.
6. Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить ребенка, но грудь или рожок не даете. Ребенок реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.
7. Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от лица ребенка, перемещайте это кольцо в продольном направлении. В ответ наблюдается согласованное движение его глаз: они то поднимаются, то опускаются вниз.
8. Теперь вы совершаете круговые движения красного кольца. Глаза ребенка движутся за ним согласованно.
9. Если вы будете быстро приближать кольцо к лицу ребенка – вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно – реакцию общего оживления.
10. При общении с ребенком наблюдается ответная улыбка, реакция “оживления”, появляются первые спонтанные вокализации.
Третий месяц жизни.
1. Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, то он будет следить взглядом за ней.
2. Ребенка носят по комнате (его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты). Ребенок замечает предметы и внимательно смотрит на них. Время выполнения этого теста – 2 минуты.
3. Ребенок лежит на животе. Сбоку (25 см от ребенка) гремит погремушка. Ребенок поворачивает голову в сторону погремушки.
4. В положении лежа на животе ребенок должен удерживать голову в течение 30 секунд.
5. Когда вы разговариваете с ребенком, то он на вас смотрит внимательно, реагирует улыбкой, появляется гуление, комплекс “оживления”.
6. Ребенок лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая исчезает из поля зрения ребенка, но при этом он продолжает смотреть в течение нескольких секунд вслед исчезнувшей игрушке.
7. Лежа на животе ребенок сможет опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору.
8. Если подвесить игрушку над ребенком в пределах досягаемости, то случайно натолкнувшись на нее, ребенок замирает на некоторое время.
9. Склонившись над ребенком, изменяете мимику своего лица, ребенок имитирует эту мимику.
10. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.
Четвертый месяц жизни.
1. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой непосредственно около кроватки, но несколько ниже, так, что ребенок не может ее видеть, и одновременно с другой стороны показываете ребенку игрушку (она не находится в направлении его взгляда). После того как ребенок поворачивается то туда, то сюда, он окончательно поворачивается в сторону к игрушке.
2. Когда ребенок находится в хорошем настроении, подержите мячик около его рук. Ребенок начинает водить рукой по мячу. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним.
3. Ребенок лежит на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Ребенок может проследить глазами за движениями игрушки с одной стороны на другую.
4. Если сделать неподвижный упор из одеяла, то ребенок в положении лежа на животе будет как бы отталкивать этот упор руками и ногами.
5. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, то он реагирует на это негативно. Ребенок начинает плакать, смотрит вслед и т. д.
6. Вы смотрите на ребенка на расстоянии полуметра в течение 30 секунд. Затем отворачиваетесь и надеваете маску (зайца, лисицы). Поведение ребенка сразу изменяется: он наморщивает лоб, искривляет рот, плачет, удивляется, появляется двигательное оживление и другие реакции.
7. Ребенок в 4 месяца прочно удерживает погремушку в руке, не теряя ее сейчас же. Он ощупывает, рассматривает погремушку.
8. Ребенок узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении со взрослыми.
9. Если вы поднесете ложку с чаем, то ребенок откроет рот и сможет попить из ложки.
10. Когда вы собираетесь взять ребенка на руки, то он напрягает все тело, появляется двигательное оживление.
Пятый месяц жизни.
1. Если ребенку дать в руку погремушку, то он будет ее рассматривать очень внимательно. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный.
2. Дайте в руки ребенку небольшой мяч. Он сможет захватить его обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.
3. Если вы накроете лицо ребенка, лежащего на спине, пеленкой, то он сможет освободиться от нее.
4. Из положения на спине (поддержите верхнюю часть туловища) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять ее выше.
5. Вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее становится трудно.
6. Ребенок уже хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковый тон.
7. Лежа на животе, ребенок опирается на ладони выпрямленных рук.
8. Если вы поставите ребенка на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения лежа
на спине сможет перевернуться на живот.
9. Ребенок уже долго может сидеть с поддержкой, пытается сесть сам, садится при легкой поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо.
10. Ребенок может подолгу произносить певучие гласные (“а”, “э”, “ю”, “я”), может повторять звуки, подражая взрослому.
Шестой месяц жизни.
1. Ребенок выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда.
Держите погремушку на расстоянии 25 см от ребенка. Он смотрит на погремушку, потом на окружающее, ясно выделяя взглядом погремушку.
2. Если предложить ребенку рожок и куклу, то реакции его будут различны: на рожок ребенок открывает рот, совершает сосательные движения, а на куклу отвечает радостными реакциями оживления.
3. Ребенок находится в положении лежа на спине. Вы приближаете к нему звенящий колокольчик,
а затем отодвигаете его. Ребенок будет подниматься и при помощи взрослого, который удерживает его за пальцы, сможет сесть.
4. Попробуйте, разговаривая с ребенком, изменять выражение лица – от ласкового до сердитого. Ребенок реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т. д.
5. Ребенок будет оказывать сопротивление, если взрослый пытается отобрать у него игрушку из рук, которую он удерживает несколько минут. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия.
6. Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом “оживления”.
7. Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, может переворачиваться с живота на спину.
8. Появляются первые признаки лепетной речи – малыш даже может произносить отдельные слоги.
9. Ребенок может уже есть с ложки. Начинает пить из чашки.
10. Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.
Обратите внимание на эмоциональные проблемы ребенка от рождения до шести месяцев:
– безразличие к кормлению, к человеческому голосу и игре;
– подергивание лица и рук;
– постоянное нарушение сна. Если наблюдается хотя бы один симптом, следует обратиться к специалисту.
Седьмой месяц жизни.
1. К семи месяцам ребенок может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку греметь погремушкой, которую он может достать при повороте.
2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.
3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т. д.
4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.
5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.
6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.
7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находиться постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его). На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.
8. Ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т. д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: “дай-дай-дай”, “та-та-та”.
9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях). Встает на колени, встает с поддержкой руками.
10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а добравшись до него, радуется.
Восьмой месяц жизни.
1. К восьми месяцам ребенок может сидеть прямо в кроватке без помощи взрослого, может двигаться с места – откатиться, отодвинуться и т. д. Может сам садиться, ложиться, вставать, переступать у опоры.
2. Ребенок пытается, применяя усилие, отнять у взрослого игрушку. Если вы попытаетесь вытереть ребенку нос, то он будет отталкивать вашу руку.
3. Если вы помещаете игрушку вне кровати (рядом – на стуле), то ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.
4. В положении сидя с опорой ребенок может освободиться от пеленки, которой вы накрыли его. При этом он не падает, а остается сидеть.
5. При организованной игре в прятки ребенок с интересом смотрит в направлении, в котором появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление.
6. На глазах у ребенка вы отбираете у него игрушку и кладете ее в карман (часть игрушки должна высовываться). Ребенок достает эту игрушку.
7. Ребенок хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и делает движения двумя руками.
8. Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнаёт и различает близких людей на фотографии.
9. Долго и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств
(катает, вынимает, открывает, нажимает и др.).
10. По просьбе взрослого машет рукой при прощании, хлопает в ладоши. Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора.
Девятый и десятый месяцы жизни.
1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить этими палочками по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т. д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет.
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие.
7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы.
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.
10. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Голосом сигнализирует о биологических нуждах.
Одиннадцатый и двенадцатый месяцы жизни.
1. Ребенок