Психическое развитие ребенка от 1 до 3 лет таблица
Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы”
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Источник
Возраст
Речь
понимаемая
Речь
активная
Сенсорное развитие
Игра и действия с предметами
Движения
Навыки
1г 6м
Обобщает предметы по существенным признакам.
Пользуется облегчёнными словами (би-би) произнесёнными правильно в момент сильной заинтересованности.
Ориентируется в 3 контрастных формах – шар, куб, кирпичик, призма.
Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия.
Перешагивает препятствия приставными шагами.
Самостоятельно ест жидкую кашу.
1г 9м
Понимает несложные рассказы по картинкам, отвечает на вопросы взрослого.
Во время игры пользуется словами и 2-х словными предложениями.
Ориентируется в 3-х контрастных величинах, предметах с разницей в
3 см.
Производит несложные постройки, перекрытия в виде ворот, скамейки, домика.
Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см., приподнятой на
15-20 см. от пола.
Частично раздевается с помощью взрослого
(ботинки, колготки).
2г
Понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребёнка
При обращении со взрослыми пользу-ется 3-х словными предложениями, прилагательными, местоимениями.
Подбираем по образцу и слову взрос-лого 3-4 контрастных цвета.
В игре производится ряд последовательных действий.
Перешагивает через препятствие чередующимися шагами
Частично одевает пальто, ботинки, шапку.
Познавательная сфера
Возраст
Задания с кубиками
Задания с соотнесением предметов
Задания с предметами быта
Оценка внимания
Оценка памяти
1г 3м
Строит башню из 2 кубиков, держит 2 кубика в одной руке
Снимает кольца с пирамидки, пытается нанизать кольца
Подносит ложку ко рту, сам пьёт из чашки, рисует каракули каран-дашом, проявляет интерес к книге.
1г 6м
Строит башню из
3-4 кубиков
Пытается нанизывать кольца пирамидки, собирает без учёта размера
Снимает варежки, носки. Листает книгу (2-3стр.) указывает на картинку. Ест сам густую пищу ложкой.
Выполняет 3-4 действия
2 года
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы
Собирает пирамидку без учёта размера колец. Вкладывает 1 объект в другой
Запускает волчок, вставляет ключ в замочную скважину. Кормит, баюкает куклу, возит машину; листает книгу. Сам надевает носки, туфли, штаны.
Выполняет 4-5 действий
2г 6м
Строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд с трубой
Вкладывает одну матрёшку в другую. Затрудняется, если видит больше 2 объектов перед собой
В игре действует последовательно – будит куклу, одевает, кормит, гуляет. Самостоятельно одевается. Не умеет завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
Называет фамилию, имя, частично отвечает на вопросы
3 года
Строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, после показа строит мост
Хорошо вкладывает, ориентируется на размер, понимает ошибки.
Собирает пирамидку с учётом размера колец
Одевается самостоятельно. Застёгивает пуговицы, завязывает шнурки, при помощи взрослого.
Находит 5-6
изображений
из 10
Выполняет 5-6 действий. Отвечает на вопросы хорошо. Повторяет фразу из 6-7 слов, 3 цифры
Индивидуальная карта нервно-психического развития.
Ф.И. ребёнка: ____________________ Возраст: 1 год 6 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 1 год 9 месяцев
Ф.И. ребёнка: _____________________ Возраст: 2 года
Источник
Возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет
Возраст | Факторы психического развития |
1 г. 3 мес. (15 мес.) | 1.Произносит 20 и более слов 2.Выполняет два поручения 3.Держит карандаш и оставляет им след на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5.Ставит один кубик на другой 6.Ходит сам, но часто падает |
1 г. 6 мес. (18 мес.) | 1.Стремится связать 2 слова в предложение 2.Хочет делать все самостоятельно 3.Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5.После наблюдения повторяет указанное действие с игрушкой 6.Ходит стабильно, редко падает |
1 г. 9 мес. (21 мес.) | 1.Называет 5 изображений на рисунке 2.Ищет помощи у взрослых 3.Черкает карандашом в рамках листа 4.Самостоятельно ест 5.Бросает мяч в ящик 6.Пробует бегать |
2 года (24 мес.) | 1.Задает первые вопросы 2.Общается с детьми 3.Черкает вертикальные и горизонтальные линии 4.Регулирует отправление физиологических потребностей 5.Пробует ловить брошенный мяч 6.Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой |
2 г. 6 мес. (30 мес.) | 1.Задает различные вопросы 2.Может связно рассказывать 3.Умеет чертить кривую замкнутую линию 4.Регулярно сообщает о физиологической потребности 5.Растегивает 3 пуговицы 6.Бегает значительно лучше |
3 года (36 мес.) | 1.Может связно рассказывать 2.В игре входит в роль 3.Рисует шар, яблоко и другие предметы 4.Сам раздевается и одевается 5.Ставит 10 кубиков один на другой 6.Поднимается и спускается по ступенькам без опоры |
Определение коэффициента психического развития
детей от 1 года до 3 лет (в баллах)
С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал по шести основным показателям: речь, общение, культурно- гигиенические навыки, рисование, действия с предметами и моторика. С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все 6 показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.
Исходя из таблицы, следует определить реальный возраст развития каждой функции. Для этого родителей или воспитателей, близко общающихся с ребенком просят отметить (обвести) те умения и навыки, которые уже сформированы у ребенка. При обработки результатов выбирается максимальный возрастной показатель по каждому из 6 параметров. Результаты покажут равномерность или неравномерность психического развития. Например, моторные навыки могут соответствовать по возрасту развития 30 месяцам ( расстегивает 3 пуговицы), речи- 36 месяцам( может связно рассказывать), а общения 24 месяцам ( общается с детьми) и т.д.
Результаты в месяцах по каждому из показателей складываются и делятся на 6, таким образом, определяется ВПР- реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем 6 показателям. Далее по формуле рассчитывается коэффициент психического развития:
КР= ВПР х 100%
КВ
Где ВПР – реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем 6 показателям;
КВ. – календарный возраст в месяцах от рождения ребенка до даты обследования;
КР – коэффициент психического развития.
Полученный результат сравнивается с данными возрастной нормы:
Высокое развитие………………………………………….110 – 120
Нормальное развитие………………………………………107 – 90
Слабое развитие…………………………………………….87 – 80
Критический уровень развития……………………………77 – 70
Дебильность…………………………………………………67 и ниже
Источник
Наряду с физическим развитием у ребенка 1-3 лет активизируются нервно-психические процессы: малыш уже многое понимает, четко выполняет просьбы взрослых, может сам доходчиво объяснить, что он хочет. Одна из основных особенностей психического развития детей от 1 до 3 лет – возрастающий уровень самостоятельности: ребенок непременно все хочет делать сам, и это желание нужно поощрять и стимулировать.
Показатели нервно-психического развития детей в 1-2 года
В процессе нервно-психического развития детей в 1,2 и 3 годов постепенно углубляются его знания, развиваются умственные способности, формируется отношение малыша к окружающему миру, происходит становление личности.
Отдельные психические функции созревают последовательно и поэтапно: на первом этапе — от рождения до 1 года — происходит развитие основных двигательных функций; на втором этапе — от 1 года до 3-х лет — развитие более сложных двигательных возможностей и созревание чувственной сферы.
На этом этапе нервно-психического развития детей 1-2 лет двигательные реакции в процессе своего усложнения и разделения становятся основой для формирования у ребенка психомоторных актов, которые все больше приобретают осознанный характер.
Ребенку исполняется 1 год, и из беспомощного новорожденного он превращается в разумную личность. Малыш вступает в удивительный возраст.
Меняются его вкусы, движения, настроения, поведение, отношение к себе и окружающим.
Include Me shortcode: file not found
Ребенок еще неуверенно стоит на ногах, но ему открывается огромный и такой сложный мир взрослых. Неизбежны падения, ушибы, но в то же время удивительные открытия и радости.
Психическое развитие ребенка в 1 год позволяет ему открывать для себя мир сразу всеми органами чувств. У него развиваются элементарные эстетические чувства, а также познавательные эмоции: чувство удивления, характерное для годовалого ребенка, сменяется любознательностью, что обусловливает появление интереса к различным предметам и многочисленных вопросов.
Период любопытства и постижения мира очень важен для жизни ребенка, для его последующего развития и становления как личности.
Именно в возрасте от 1 года до 3-х лет начинают оформляться характер малыша, его взаимоотношения с близкими людьми — матерью, отцом, бабушкой, дедушкой, братьями и Астрами. В этот период ребенок начинает проявлять более высокие формы переживания — любовь, страх, гнев. Малыш в этом возрасте нуждается в особой заботе, в тесном общении с близкими людьми.
Главными показателями нервно психического развития детей 1 года являются чрезмерная импульсивность, впечатлительность, склонность к подражанию, причем подражание взрослым в этом возрасте постепенно приобретает не только механический, но и сознательный характер.
Психическое развитие и двигательные навыки малыша также находятся в состоянии развития. В этом возрастном периоде дети понимают гораздо больше (примерно в 5 раз) слов, чем употребляют сами. Поэтому с ними следует больше разговаривать, общаться во время прогулок и игр. На этом этапе развития психики двигательные реакции в процессе своего усложнения и дифференциации становятся основой для формирования у ребенка психомоторных актов.
Возрастной период от года до 3-х лет характеризуется значительным развитием не только физических, но и интеллектуальных и психических возможностей ребенка. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к различным как положительным, так и отрицательным влияниям окружающей среды.
Начало этого возрастного этапа характеризуется переходом ребенка из горизонтального положения в вертикальное (он начинает самостоятельно сидеть, ходить), что создает предпосылки для качественного сдвига в его развитии.
Одна из особенностей психического развития ребенка 2 лет – познание мира через овладение речью. Появление речи существенно влияет на формирование других психических функций — познавательной деятельности, эмоциональной сферы и т. д.
Психическое развитие ребенка 1-3 лет характеризуется развитием воли: малыш стремится получить желаемое, появляется настойчивость. Пока волевые качества находятся на стадии становления, для малышей очень велик авторитет взрослых.
Восприятие мира в этом возрастном периоде происходит в основном с помощью зрительного анализатора, при этом преобладает способность к механическому запоминанию всего нового.
На 2-м году жизни малыш становится полноправным членом семьи.
Он начинает дифференцированно подходить к разным ее членам в зависимости от их отношения к нему, от их реакции на одни и те же поступки. Малыш начинает различать так называемую общественную роль каждого члена семьи, знакомится с ролью отца и матери, бабушки и дедушки не по тому, как они относятся друг к другу, а прежде всего по тому, как они относятся к нему.
Уровень психического развития здорового ребенка в 2-3 года
Include Me shortcode: file not found
В ходе психического развития дети 2-3 лет вместе с познанием мира развивает и осознание самого себя. К концу 2-го года жизни это осознание настолько продвигается вперед, что в семье нередко возникают конфликты, принимающие со стороны ребенка форму протестов и приступов упрямства. Он начинает играть то роль «хорошего», то «шалунишки», то «капризного малыша».
Становление функции ходьбы, возможность самостоятельного передвижения резко увеличивают объем получаемой ребенком информации и впечатлений об окружающем мире, расширяют возможности общения с людьми.
Психическое развитие детей 3-го года жизни таково, что в ребенке все больше обнаруживается качеств, свойственных ему как личности. К 3-м годам малыш становится в собственном представлении полноценным партнером всех членов семьи и требует, чтобы к нему соответственно относились. Именно в трехлетием возрасте мальчик заявляет, что «обязательно женится на маме, когда вырастет», а девочка — что «выйдет замуж за папу».
Одна из особенностей психического развития детей 2-3 лет – изменение отношения малыша к окружающему миру. Ребенок формирует свое собственное представление о предназначении мужчины и женщины в этом сложном для него мире.
В возрасте от 2-го года до 3-х лет ребенка интересует то, что он сам для себя открывает. Сделанные самостоятельно открытия важны для малыша гораздо больше, чем то, что ему преподносят родители.
Дети радостно откликаются на предложения взрослых попеть, потанцевать, выражая этим свое желание заняться любимым делом. Они с удовольствием слушают музыку, уже выражая свое личностное к ней отношение. Одним малышам нравятся народные песни, а другие с удовольствием слушают рок. К началу 2-го года жизни дети в большинстве становятся отменными певцами. Они точно повторяют ритм за взрослым человеком.
Уровень психического развития ребенка 2-3 лет позволяет детям подстраиваться под настроение взрослых — они могут кивать в поддержку каких-то слов или выражать свое недовольство мимикой. Многое в развитии малыша на 2-м году жизни будет зависеть от его умения подражать увиденным движениям и услышанным словам окружающих его взрослых людей.
Известно, что девочки раньше начинают ходить, опережают своих сверстников-мальчиков в развитии речи и некоторых других навыках. Как утверждают специалисты, дело совсем не в разнице интеллекта, просто у мальчиков и девочек разная мотивация поступков — так их создала природа.
Еще недавно совсем крохотный, беспомощный, кричащий малыш превратился во вполне разумного маленького человека, называющего своих родителей мамой и папой, выполняющего просьбы взрослых, поющего и даже танцующего. В ходе психического развития здоровый ребенок в 2-3 года открывает для себя новый мир и начинает познавать его со всеми особенностями своих возможностей и своего характера.
Режим дня ребенка 1, 2 и 3 лет
Режим дня у ребенка в 1 год и в 3 года не может быть одинаковым. В этом возрасте для детей от 1 года до 1,5 лет, от 1.5 до 2-х лет и от 2-х до 3-х лет устанавливаются разные распорядки дня.
До 1,5 лет детям нужно спать 2 раза в день. Период бодрствования составляет в среднем 4-4,5 часа. Завтрак проводится не позже, чем через 1 час после пробуждения, а ужин — за 1 час до сна. После 1,5 лет, если ребенок активен и здоров и не нуждается в дополнительном отдыхе, он может спать днем всего один раз. Бодрствует малыш уже в среднем 12- 12.5 часа.
Правильно организовать режим дня ребенка в 1-3 года необходимо для нормального роста и развития ребенка, а также для выработки полезных привычек. Малыш учится быть собранным и организованным. Необходимо стараться, чтобы ребенок кушал и спал в установленное время, ведь его нервная система еще неустойчива к внешним раздражителям. Он быстро устает и нуждается в частом и полноценном отдыхе — сне. Недосыпание отрицательно сказывается на здоровье. Перед сном необходимо проветривать комнату. Кровать должна быть удобной и не слишком мягкой. Перед сном игры носят спокойный характер, чтобы ребенок не перевозбуждался и у него не возникло проблем с засыпанием.
Режим дня ребенка 1,2 и 3 лет включает в себя не только кормление и отдых. Важно, чтобы ребенок много времени проводил на воздухе. Летом прогулки должны быть максимально продолжительными. Но и в холодное время года не стоит сидеть дома. Пусть ребенок гуляет хотя бы несколько минут. Больше внимания нужно уделять подвижным играм, развивающим ребенка физически.
Источник