Психическое развитие курсовая работа ребенка

Изучение периодизации и закономерностей психического развития ребенка. Возрастные кризисы: сущность, структура и содержание. Отличия критических периодов развития от стабильных. Стадии жизненного пути человека. Динамика возрастных изменений личности.

Подобные документы

  • Категории, описывающие механизм психического развития ребенка. Основные этапы онтогенеза. Характеристика критических периодов становления личности: новорожденности, кризисов первого года, 3-х лет, дошкольного, подросткового возраста, взрослости, старости.

    контрольная работа, добавлен 12.04.2014

  • Исследование внутреннего нарушение эмоционального баланса под влиянием угрозы. Анализ возрастных периодов детей. Рассмотрение периодизации развития Л.С. Выготским и Д.Б. Элькониным. Современные тенденции в разрешении проблем психических кризисов.

    курсовая работа, добавлен 23.04.2016

  • Основоположная роль кризисов в жизни человека. Существенный анализ специфики возрастных затруднений. Характеристика теории критических периодов детского развития Л.С. Выготского. Особенность эпигенетической концепции жизненного пути Э. Эриксона.

    реферат, добавлен 01.01.2015

  • Рассмотрение периодов разделения начала жизненного цикла. Характеристика взглядов Л. Выготского на стадиальность развития личности. Определение общих закономерностей развития психики ребенка. Особенности периодизации развития личности по Э. Эриксону.

    лекция, добавлен 26.02.2015

  • Понятие “возрастной кризис”. Кризис как закономерность психического развития человека, функции и причины его возникновения. Особенности и характеристики возрастных кризисов: их симптомы, психологическое содержание, динамика протекания, пути выхода их них.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2010

  • Методы исследования в возрастной психологии. Детство как предмет психологического исследования. Стадии психосоциального развития человека по Эриксону. Проблема периодизации психического развития. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте.

    реферат, добавлен 18.01.2014

  • Ознакомление с условиями психического развития. Характеристика развития общих свойств личности. Исследование влияния взрослого на развитие личности ребенка. Рассмотрение родителей в психическом развитии детей. Анализ периодизации возрастного развития.

    лекция, добавлен 22.03.2018

  • Проблема происхождения возрастных периодов. Детство – культурно-исторический феномен. Проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.

    контрольная работа, добавлен 25.12.2011

  • Подходы американских психологов к анализу психического развития ребенка. Постановка вопроса о фундаментальной основе развития личности. Концепция Пиаже, взгляды А. Валлона, теория Х. Вернера, их особенности. Оценка эволюции учений о развитии ребенка.

    реферат, добавлен 13.04.2009

  • Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека. Динамика развития отдельных психических процессов и свойств формирования личности.

    реферат, добавлен 09.08.2009

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Особенности психологического развития подростков, анализ факторов и проблем, влияющих на становление личности в этот период. Характеристика основных трудностей в характере (эгоизм, педантизм, лживость, грубость) и в поведении подростка, их коррекция.

Подобные документы

  • Центральный фактор психологического развития подросткового возраста. Сущность понятия “самосознание”. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте. Главные особенности личности подростка. Роль социальных факторов в развитии самосознания подростков.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

  • Рассмотрение психологических особенностей подростков, в частности, их самооценки. Анализ факторов, влияющих на становление самооценки, ее взаимосвязь с местом ребенка в группе. Закономерности развития личных отношений и социальной перцепции у подростков.

    статья, добавлен 18.02.2016

  • Изучение проблемы наличия в социометрической структуре группы аутсайдерских позиций у детей. Анализ влияния аутсайдерской роли на формирование личности подростка. Разработка программы коррекции положения подростков в системе классных взаимоотношений.

    курсовая работа, добавлен 17.03.2014

  • Формирование личности и личностных механизмов поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте. Характеристика психологического развития подростков, особенности познавательного процесса и общения со сверстниками. Определение возрастных границ юности.

    реферат, добавлен 22.04.2011

  • Актуальные вопросы закономерностей развития социально-психологических свойств личности, составляющие основу личности человека. Психическое отклонение у подростков правонарушителей. Акцентуация характера, ее типы. Причины девиантного поведения подростков.

    статья, добавлен 24.02.2018

  • Характеристика изменений, происходящих во всех областях жизнедеятельности подростка. Выявление причин психологических трудностей подростков в коммуникативной сфере. Анализ практики оказания профессиональной психолого-педагогической помощи подросткам.

    статья, добавлен 10.07.2013

  • Наркотики, их влияние на организм человека. Механизмы развития наркотической зависимости у подростков. Экспериментальное изучение влияния употребления наркотиков на психическое развитие детей и подростков. Профилактика наркомании у детей и подростков.

    дипломная работа, добавлен 22.04.2011

  • Изучение психотипологической изменчивости личности подростков как субъектов жизнедеятельности. Психологическая диагностика, коррекция становления и развития личности подростков с девиантным поведением. Особенности психотипологической изменчивости.

    автореферат, добавлен 17.08.2018

  • Психологические особенности подросткового периода. Возможные причины девиантного поведения подростка. Особенности развития конструкта “Я” личности подростка в результате действия социальных механизмов. “Я-образ” девиантных и делинквентных подростков.

    статья, добавлен 09.04.2018

  • Понятие, сущность и функции общения. Особенности подросткового периода развития, значение общения для подростка. Исследование основных проблем, возникающих в процессе общения подростков, рекомендации по их преодолению. Этика общения для подростков.

    реферат, добавлен 31.10.2017

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Психическое развитие младенца. Эмоционально-личностное общение с взрослыми людьми как ведущий вид деятельности в младенческом возрасте. Хватание, ходьба и первое слово. Возрастные закономерности психомоторного развития ребенка от рождения до трех лет.

Подобные документы

  • Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте. Сущность кризиса новорожденности. Особенности эмоционально-личностного общения в первом и втором полугодии жизни. Поведенческие симптомы кризиса одного года.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2010

  • Психическое развитие ребенка. Основные особенности младенческого возраста. Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах. Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми в младенческом возрасте.

    реферат, добавлен 13.11.2008

  • Основные этапы психосексуального развития ребенка. Главные особенности психосексуального развития в младенческом возрасте. Процесс формирования пола ребенка. События от момента рождения ребенка до формирования необратимой половой аутоидентификации.

    реферат, добавлен 12.03.2016

  • Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. Кризис трех лет. Дошкольный возраст: развитие мышления, речи, внимания, памяти и воображения ребенка. Виды деятельности, характерные для данного возраста. Эмоционально-волевая сфера дошкольника.

    контрольная работа, добавлен 26.01.2014

  • Факторы психического развития ребенка. Раннее детство: врожденное и приобретенное, приспособление к новым условиям жизни. Особенности младенческого возраста: автономная детская речь, истоки личности. Показатели развития ребенка от года до трех лет.

    дипломная работа, добавлен 26.07.2012

  • Основные закономерности развития детей в дошкольном возрасте. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте: особенности развития личности и интеллекта.

    курсовая работа, добавлен 06.05.2011

  • Исследования ведущих отечественных психологов проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми. Врожденные формы психики, особенности общения и поведения младенца. Моторика младенца, значение развития движений ребенка в первые месяцы жизни.

    реферат, добавлен 12.07.2010

  • Подходы к периодизации детства и определению ведущего типа деятельности. Деятельность в младенческом возрасте и в раннем детстве. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника. Психическое развитие школьника и подростка.

    курсовая работа, добавлен 12.02.2009

  • Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте. Развитие самопознания, самооценки и чувства взрослости в юношеском возрасте. Правила, регулирующие распространение психодиагностических методик.

    контрольная работа, добавлен 09.07.2007

  • Факторы, определяющие отношения детей к взрослым. Общение ребенка со взрослыми на протяжении детства. Формы общения. Ситуативно-деловое общение. Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка. Негативное влияние конфликтов в семье.

    курсовая работа, добавлен 28.10.2007

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Наследственные факторы влияющие на развитие ребенка

Источник

Психическое развитие курсовая работа ребенка

Èññëåäîâàíèå âíóòðåííåãî íàðóøåíèå ýìîöèîíàëüíîãî áàëàíñà ïîä âëèÿíèåì óãðîçû. Àíàëèç âîçðàñòíûõ ïåðèîäîâ äåòåé. Ðàññìîòðåíèå ïåðèîäèçàöèè ðàçâèòèÿ Ë.Ñ. Âûãîòñêèì è Ä.Á. Ýëüêîíèíûì. Ñîâðåìåííûå òåíäåíöèè â ðàçðåøåíèè ïðîáëåì ïñèõè÷åñêèõ êðèçèñîâ.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.04.2016
Ðàçìåð ôàéëà57,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

  • Òåìà:
  • Âîçðàñòíûå è èíäèâèäóàëüíûå êðèçèñû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà
  • Îãëàâëåíèå

2. Âûÿâèòü îñíîâíûå êðèçèñíûå ýòàïû ðàçâèòèÿ â äåòñêîì îíòîãåíåçå.

3. Îïèñàòü îñíîâíûå îñîáåííîñòè êðèçèñîâ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.

 èññëåäîâàíèè èñïîëüçîâàëèñü ñëåäóþùèå ìåòîäû:

òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ëèòåðàòóðíûõ èñòî÷íèêîâ ïî èññëåäóåìîé ïðîáëåìå;

íàáëþäåíèå,

îáîáùåíèå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå êðèçèñà. Èíäèâèäóàëüíûå êðèçèñû. Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ ïðîáëåìû. Ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, ýòàïû è ìåõàíèçìû èíäèâèäóàëüíûõ êðèçèñîâ. Âîçðàñòíûå êðèçèñû. Îñîáåííîñòè êðèçèñà ðàçâèòèÿ. Ðàçëè÷íûå ïîäõîäû. Êðèçèñû ðàçâèòèÿ çðåëûõ âîçðàñòîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,5 K], äîáàâëåí 21.03.2006

  • Ïåðèîäèçàöèÿ êðèçèñîâ â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà â ñîîòâåòñòâèè ñ êëàññèôèêàöèÿìè Ý. Ýðèêñîíà è Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà íîâîðîæäåííîñòè, îïðåäåëåíèå ìëàäåíöà; îñîáåííîñòè âîçðàñòíûõ ïåðèîäîâ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè; ñîöèàëüíàÿ ñèòóàöèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,1 K], äîáàâëåí 30.07.2012

  • Èññëåäîâàíèå ïåðèîäèçàöèè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé Ë.Ñ. Âûãîòñêèì è Ä.Á. Ýëüêîíèíûì. Îñîáåííîñòè äåÿòåëüíîñòè â ïåðèîä ìëàäåí÷åñòâà è ðàííåãî äåòñòâà. Ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè â äîøêîëüíîì è ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå. Îðãàíèçàöèÿ ñîöèàëüíîé æèçíè â þíîñòè.

    ðåôåðàò [29,6 K], äîáàâëåí 08.06.2012

  • Õàðàêòåðèñòèêè âîçðàñòíûõ êðèçèñîâ è ëè÷íîñòíûõ: èõ ñèìïòîìû, äèíàìèêà ïðîòåêàíèÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè âîçðàñòíûõ è ëè÷íîñòíûõ êðèçèñîâ â ïîæèëîì âîçðàñòå. Ãåíåòè÷åñêèå è ñðåäîâûå ñâÿçè ìåæäó ñïåöèàëüíûìè êîãíèòèâíûìè ñïîñîáíîñòÿìè ó ïðåñòàðåëûõ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [116,3 K], äîáàâëåí 07.02.2016

  • Ïîíÿòèå, ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå âîçðàñòíûõ êðèçèñîâ. Îòëè÷èÿ êðèòè÷åñêèõ ïåðèîäîâ ðàçâèòèÿ îò ñòàáèëüíûõ ïåðèîäîâ. Êðèçèñ ðîæäåíèÿ è íîâîðîæäåííîñòè, îäíîãî ãîäà, òð¸õ ëåò, ñåìè ëåò, ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà, þíîñòè, ìîëîäîñòè, âçðîñëîñòè, ñòàðîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,6 K], äîáàâëåí 19.10.2015

  • Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ êðèçèñîâ íà ðàçíûõ âîçðàñòíûõ ýòàïàõ. Îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ è ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðåîäîëåíèþ êðèçèñîâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî è ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà, ïîäðîñòêîâ, ó ëèö ñðåäíåãî è ïîæèëîãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,3 K], äîáàâëåí 09.08.2010

  • Ïîíÿòèå, ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå êðèçèñîâ. Îíòîãåíåòè÷åñêîå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Ñòåðåîòèïû ìóæñêîãî è æåíñêîãî ïîâåäåíèÿ. Ðîëü êðèçèñà â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè. Ïðîöåññ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Âîçðàñòíûå êðèçèñû äåòñòâà, îòðî÷åñòâà è âçðîñëîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [58,8 K], äîáàâëåí 13.10.2015

  • Ñîâðåìåííûå íàó÷íûå ïîäõîäû ê ïåðèîäèçàöèè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîíÿòèå ñåìüè, åå çàäà÷è è ôóíêöèè. Îñîáåííîñòè ïðîôèëàêòèêè ïñèõè÷åñêèõ íàðóøåíèé ó äåòåé, âûçâàííûõ êîíôëèêòíûìè îòíîøåíèÿìè â ñåìüå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,5 K], äîáàâëåí 06.03.2016

  • Õàðàêòåðèñòèêà îñíîâíûõ ýòàïîâ ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà, ðàçâèòèÿ ðå÷è, ôîðìèðîâàíèÿ ïîòðåáíîñòåé â îáùåíèè. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé âîçðàñòíûõ êðèçèñîâ, êðèòè÷åñêîé ñàìîîöåíêè è èçìåíåíèÿ ïðèîðèòåòîâ, óñòàíîâëåííûõ â ðàííåé ìîëîäîñòè.

    ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà [26,2 K], äîáàâëåí 20.09.2011

  • Àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ðàííåé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèè îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîôèëàêòèêå. Ðîëü ðå÷è â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ðàçðàáîòêà èíäèâèäóàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ìàðøðóòîâ äåòåé ñ ó÷åòîì èõ íàðóøåííîãî ðàçâèòèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [824,6 K], äîáàâëåí 04.04.2016

Психическое развитие курсовая работа ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Âîçðàñòíàÿ ïåðèîäèçàöèÿ â îòå÷åñòâåííîé ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé 3-4-õ ëåò. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé 4-5 ëåò. Ôîðìèðîâàíèå ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Íàïðàâëåíèÿ ðàáîòû ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ.

Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Игры для ребенка 2 лет для развития мелкой моторики своими руками

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”

  • Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé è ñ îáùèì íåäîðàçâèòèåì ðå÷è. Óðîâåíü ãîòîâíîñòè ê øêîëå ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ãîòîâíîñòè ðåáåíêà ê îáó÷åíèþ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [8,0 M], äîáàâëåí 08.04.2014

  • Ïîíÿòèå ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ â ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Îïðåäåëåíèå ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå èçó÷åíèå äîøêîëüíèêîâ ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå èõ èíòåëëåêòóàëüíîé ãîòîâíîñòè ê øêîëå.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,5 M], äîáàâëåí 10.09.2011

  • Êà÷åñòâåííûé è êîëè÷åñòâåííûé àíàëèç îñîáåííîñòåé ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ îáùèì íåäîðàçâèòèåì ðå÷è. Êîððåêöèÿ ðå÷åâûõ íàðóøåíèé ó ðåáåíêà, ðàáîòà âîñïèòàòåëåé ÄÎØ ïî ïîäãîòîâêå ðåáÿò ê øêîëå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [53,1 K], äîáàâëåí 22.01.2014

  • Ýâîëþöèÿ ðåáåíêà è åãî ëè÷íîñòè. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îáùèå ïàðàìåòðû ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Óðîâåíü ðàçâèòèÿ àôôåêòèâíî-ïîòðåáíîñòíîé (ìîòèâàöèîííîé) ñôåðû, íàãëÿäíî-îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ è âíèìàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [494,9 K], äîáàâëåí 31.05.2016

  • Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå è âîñïèòàíèå â êîíöåïöèÿõ êàçàõñòàíñêèõ ïñèõîëîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â óñëîâèÿõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [154,5 K], äîáàâëåí 14.01.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â ïåðèîä àäàïòàöèè ê äîøêîëüíîìó ó÷ðåæäåíèþ. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè è ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé àäàïòàöèè äåòåé ê äåòñêîìó ñàäó.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [239,9 K], äîáàâëåí 18.07.2010

  • Òåðìèíîëîãèÿ ñëîæíîãî íàðóøåíèÿ ðàçâèòèÿ äåòåé. Ïñèõîëîãî–ïåäàãîãè÷åñêîå ñîïðîâîæäåíèå äåòåé ñî ñëîæíûìè íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè çà ðóáåæîì. Îñîáåííîñòè àìåðèêàíñêîé ïðîãðàììû îáó÷åíèÿ îñíîâàì íàó÷íûõ çíàíèé äëÿ äåòåé ñî ñëîæíûìè ñåíñîðíûìè íàðóøåíèÿìè.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [56,9 K], äîáàâëåí 01.02.2011

  • Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ãîòîâíîñòü äåòåé ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé, ïîñòóïàþùèõ â øêîëó. Ôèçèîëîãî-ïñèõîëîãè÷åñêîå ðàçâèòèå îñîáåííîñòåé äåòåé 6-7 ëåò. Ôîðìèðîâàíèå ó ðåáåíêà ãîòîâíîñòè ê ïðèíÿòèþ íîâîé ñîöèàëüíîé ïîçèöèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,5 K], äîáàâëåí 08.03.2015

  • Âûÿâëåíèå ñîîòíîøåíèÿ ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêîé è èíòåëëåêòóàëüíîé ãîòîâíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Àíàëèç ïîäõîäîâ ê ïîíÿòèþ ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ â ðàáîòàõ ïñèõîëîãîâ. Îïðåäåëåíèå îñîáåííîñòåé ñàìîîöåíêè ðåá¸íêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [604,5 K], äîáàâëåí 13.09.2013

  • Îñíîâíûå ïàðàìåòðû ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ñòàðøåãî äîøêîëüíèêà ê îáó÷åíèþ. Ïîäõîäû ê ðåøåíèþ ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ïàìÿòè ðåáåíêà, êëàññèôèêàöèÿ åå âèäîâ, âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè; ðàçðàáîòêà ïðîãðàììû èãðîâûõ çàíÿòèé ïî ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ïàìÿòè ó äåòåé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [815,6 K], äîáàâëåí 15.11.2010

  • Источник

     Другие рефераты

    Московский ГОПУ им. М.А.Шолохова факультет дошкольного воспитания

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧИСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
    ШЕСТИ-, СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

    Курсовая
    работа

    Научный руководитель:

    Годовикова Д.Б. к.п.н.,

    доцент

    Выполнила:

    студентка 2-го курса факультета

    дошкольного воспитания

    Дрозд Е.С.

    Москва 2001г

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр

    Введение
    3

    Глава I Некоторые параметры уровня умственного развития детей 6-7 лет
    7
    (1 Уровень развития восприятия
    7
    (2 Уровень развития мышления
    10
    (3 Диагностика психического развития
    14
    (4 Уровень развития памяти
    16

    Глава II Уровень эмоционального развития детей 6-7 лет
    17

    Глава III Уровень развития мотивов поведения детей 6-7 лет
    23

    Глава IV Общение как условие уровня развития детей 6-7 лет
    26
    (1 Влияние взрослого на развитие личности детей
    26
    (2 Общение со сверстниками
    28

    Глава V Кризис семи лет
    33

    Заключение
    34

    Список литературы
    38

    Введение

    Детская психология исследует, как ребенок становится взрослым
    человеком, умеющим общаться с другими людьми, трудиться, делать открытия,
    наслаждаться произведениями искусств.
    Ребенок чувствует и мыслит не так, как взрослый человек. Чувства
    малыша могут быть сильными. Но чаще всего они нестойки. То, к чему он
    сегодня привязан, завтра может быть забыто. Ребенку недоступны отвлеченные
    рассуждения взрослого. Маленький ребенок не в состоянии организовать себя
    на исполнение неинтересной для него работы.
    Развитие ребенка идет очень быстро: сегодня он непохож на вчерашнего,
    а завтра не будет похож на сегодняшнего. Вот он едва поднимает головку,
    через два месяца уже сидит и играет погремушкой, а еще через несколько
    месяцев делает первые шаги. Вот он издает нечленораздельные звуки. Через
    месяц-другой мы слышим детский лепет.
    Несмотря на различия в развитии отдельных детей, на их индивидуальные
    особенности, всегда можно найти то, что объединяет их всех: все дети, в
    процессе своего развития, проходят определенные этапы или стадии.
    Новорожденный – это совершенно беспомощное существо, не способное
    прожить и нескольких дней без ухода за ним, не имеющее возможности ни
    передвигаться, ни отыскивать пищу, ни общаться с окружающими.
    Ребенок трех лет – это уже человек со своим особым внутренним миром, с
    собственными желаниями, привычками, вкусами, нередко упорно утверждающий и
    отстаивающий свою самостоятельность. Он научился передвигаться в
    пространстве, овладел не только разнообразными движениями рук, но также
    большим количеством действий с предметами, созданными человеком, –
    способами употребления одежды, посуды, мебели, карандаша, совочка и т.п.
    Трехлетний ребенок владеет речью, знает более 1000 слов, произносит
    грамматически связанные предложения, задает бесчисленные вопросы, проявляя
    живой интерес к окружающему. Этот интерес он удовлетворяет и в играх,
    повторяя в своеобразной форме действия взрослых людей. В области
    умственного развития он оставил далеко позади самых высокоразвитых
    животных. Задачи, являющиеся предельно трудными для человекообразных
    обезьян, для него не представляют сложности : он мыслит, используя не
    только свой маленький личный опыт, но и опыт всего человечества, который
    постепенно передают ему взрослые.
    Проходит еще три года, и ребенок оказывается у порога школы.
    Шестилетний ребенок – уже маленький член человеческого общества. Перед ним
    открылся широкий мир человеческих поступков и взаимоотношений. Он научился
    согласовывать свои действия с действиями сверстников, помогать товарищам в
    затруднительных ситуациях, оценивать свои поступки и поступки других людей
    с точки зрения простейших норм общественной морали. Ему стали доступны
    человеческие переживания. Ребенок теперь способен не только выполнять
    весьма сложные действия, но и самостоятельно воплощать свои замыслы в
    играх, рисовании, конструировании. Он овладел значительным кругом знаний,
    умений и навыков – научился считать (по крайней мере, в пределах десяти),
    решать элементарные арифметические задачи, познакомился с буквами. Его
    восприятие, память, мышление начали приобретать произвольность,
    управляемость: появилась возможность слушать, рассматривать, запоминать,
    обдумывать не только то, что само по себе интересно, привлекательно, но и
    то, что нужно понять, усвоить ради достижения той или иной цели (получить
    одобрение сверстников, похвалу воспитателя).
    Все эти изменения носят не случайный, а закономерный характер, имеют
    свои причины. Если у того или иного ребенка они происходят иначе, можно
    говорить об отклонениях в развитии – опережении, задержке или
    неправильности развития, которые тоже всегда имеют определенные причины.
    Выяснение закономерностей развития, поиск обусловливающих его причин –
    важная задача детской психологии.
    Детская психология изучает психическое развитие ребенка, основные
    компоненты, которые характеризуют каждую ступень психического развития.
    Дети разного возраста с точки зрения психического развития различаются
    между собой прежде всего по доступным и характерным для них видам
    деятельности. Так, если годовалый малыш в основном манипулирует предметами
    – стучит, трясет чем-то, громоздит одну игрушку на другую, то дошкольник
    занимается конструированием, возводя сложные здания из кубиков, рисует,
    лепит, воссоздает в играх сюжеты любимых сказок, события окружающей жизни.
    Важную сторону психического развития составляет возникновение ,
    изменение и совершенствование психических процессов и качеств детей –
    восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, чувств,
    начальных форм волевого управления поведением. Например, дети второго-
    третьего года жизни еще не в состоянии наметить в уме план своих действий.
    Они не теоретики, а практики: ребенок изо всех сил дергает застрявшую под
    шкафом лошадку, не догадываясь, что с другой стороны она могла бы пройти
    свободно. Возникающие задачи дети решают в процессе самого манипулирования
    предметами.
    Через два-три года дети могут уже заранее придумать и согласовать
    между собой несложный сюжет игры, распределить роли, игровой материал.
    Отмечается переход от мышления в действии к мышлению в уме, которое
    начинает направлять и регулировать практические действия.
    Ранний и дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает
    складываться личность ребенка.
    Детская психология – наука, изучающая факты и закономерности
    психического развития ребенка : развития его деятельности, развития
    психических процессов и качеств и формирования его личности.
    Дошкольный период характеризуется приматом развития абстрактного
    мышления (начало операциональной стадии интеллектуального развития по
    Ж.Пиаже ), в котором наиболее ярко проявляется принцип культурного развития
    высших психический функций (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия). На данном этапе,
    который Ж.Пиаже именует стадией конкретных операций, происходит
    совершенствование, углубление процесса интериоризации (преобразование
    строения предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания)
    мыслительных действий, превращающего их в операции. Завершается данный
    период в возрасте 6-8 лет, в среднем около 7 лет. В этом периоде ускоряются
    темпы социализации, начинается осознавание “социального Я” (Л.И.Божович) и
    формирование индивидуально-типологических социальных ролей (социотипов).
    Последнее протекает в тесной связи с дальнейшим формированием ментальной
    стратегии на основе социальных взаимодействий ребенка, участия его в
    коллективной деятельности (игровой, затем учебной). В это время начинают
    оформляться такие “внутриполушарные” типологические функции, как
    логика/этика, интуиция/сенсорика. На основе накапливающегося в процессе
    социализации коммуникативного опыта происходит формирование берновской
    жизненной установки по отношению к социуму: “Они +/-” (Схему жизненных
    установок в трансактном анализе Э.Берна , лежащая в основе т.н. “жизненного
    сценария”: отношение к себе и близким “Я+/-” и “Ты+/-“, образующие в
    сочетании 4 базовые позиции – “Успех”, “Превосходство”, “Депрессивность”,
    “Безнадежность”- дополняемые отношением к социуму – “Они+/-“). В схеме
    Э.Эриксона этот период связан с самоутверждением ребенка в процессе
    социализации, в ходе групповой коммуникации, игры. При этом происходит
    формирование инициативности, если проявляемая ребенком инициатива
    поощряется (позитивный вариант) либо чувства вины (негативный вариант). В
    аспекте социализации можно рассматривать и соответствующий, завершающий
    этап периодизации В.Шутса -“Открытость”, подразумевающий готовность к
    социальным взаимодействиям, открытость для социальных контактов.
    Психическое развитие ребенка на данном этапе требует комплементарного
    развития обоих полушарий, их взаимодополнения с дальнейшей специализацией и
    дифференциацией межполушарного взаимодействия в рамках фу

    Читайте также:  Что такое норма психического развития ребенка
    скачать работу

     Другие рефераты

    Источник