Психическое развитие курсовая работа ребенка
Изучение периодизации и закономерностей психического развития ребенка. Возрастные кризисы: сущность, структура и содержание. Отличия критических периодов развития от стабильных. Стадии жизненного пути человека. Динамика возрастных изменений личности.
Подобные документы
Категории, описывающие механизм психического развития ребенка. Основные этапы онтогенеза. Характеристика критических периодов становления личности: новорожденности, кризисов первого года, 3-х лет, дошкольного, подросткового возраста, взрослости, старости.
контрольная работа, добавлен 12.04.2014
Исследование внутреннего нарушение эмоционального баланса под влиянием угрозы. Анализ возрастных периодов детей. Рассмотрение периодизации развития Л.С. Выготским и Д.Б. Элькониным. Современные тенденции в разрешении проблем психических кризисов.
курсовая работа, добавлен 23.04.2016
Основоположная роль кризисов в жизни человека. Существенный анализ специфики возрастных затруднений. Характеристика теории критических периодов детского развития Л.С. Выготского. Особенность эпигенетической концепции жизненного пути Э. Эриксона.
реферат, добавлен 01.01.2015
Рассмотрение периодов разделения начала жизненного цикла. Характеристика взглядов Л. Выготского на стадиальность развития личности. Определение общих закономерностей развития психики ребенка. Особенности периодизации развития личности по Э. Эриксону.
лекция, добавлен 26.02.2015
Понятие “возрастной кризис”. Кризис как закономерность психического развития человека, функции и причины его возникновения. Особенности и характеристики возрастных кризисов: их симптомы, психологическое содержание, динамика протекания, пути выхода их них.
контрольная работа, добавлен 02.03.2010
Методы исследования в возрастной психологии. Детство как предмет психологического исследования. Стадии психосоциального развития человека по Эриксону. Проблема периодизации психического развития. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте.
реферат, добавлен 18.01.2014
Ознакомление с условиями психического развития. Характеристика развития общих свойств личности. Исследование влияния взрослого на развитие личности ребенка. Рассмотрение родителей в психическом развитии детей. Анализ периодизации возрастного развития.
лекция, добавлен 22.03.2018
Проблема происхождения возрастных периодов. Детство – культурно-исторический феномен. Проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.
контрольная работа, добавлен 25.12.2011
Подходы американских психологов к анализу психического развития ребенка. Постановка вопроса о фундаментальной основе развития личности. Концепция Пиаже, взгляды А. Валлона, теория Х. Вернера, их особенности. Оценка эволюции учений о развитии ребенка.
реферат, добавлен 13.04.2009
Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека. Динамика развития отдельных психических процессов и свойств формирования личности.
реферат, добавлен 09.08.2009
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Особенности психологического развития подростков, анализ факторов и проблем, влияющих на становление личности в этот период. Характеристика основных трудностей в характере (эгоизм, педантизм, лживость, грубость) и в поведении подростка, их коррекция.
Подобные документы
Центральный фактор психологического развития подросткового возраста. Сущность понятия “самосознание”. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте. Главные особенности личности подростка. Роль социальных факторов в развитии самосознания подростков.
курсовая работа, добавлен 18.02.2011
Рассмотрение психологических особенностей подростков, в частности, их самооценки. Анализ факторов, влияющих на становление самооценки, ее взаимосвязь с местом ребенка в группе. Закономерности развития личных отношений и социальной перцепции у подростков.
статья, добавлен 18.02.2016
Изучение проблемы наличия в социометрической структуре группы аутсайдерских позиций у детей. Анализ влияния аутсайдерской роли на формирование личности подростка. Разработка программы коррекции положения подростков в системе классных взаимоотношений.
курсовая работа, добавлен 17.03.2014
Формирование личности и личностных механизмов поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте. Характеристика психологического развития подростков, особенности познавательного процесса и общения со сверстниками. Определение возрастных границ юности.
реферат, добавлен 22.04.2011
Актуальные вопросы закономерностей развития социально-психологических свойств личности, составляющие основу личности человека. Психическое отклонение у подростков правонарушителей. Акцентуация характера, ее типы. Причины девиантного поведения подростков.
статья, добавлен 24.02.2018
Характеристика изменений, происходящих во всех областях жизнедеятельности подростка. Выявление причин психологических трудностей подростков в коммуникативной сфере. Анализ практики оказания профессиональной психолого-педагогической помощи подросткам.
статья, добавлен 10.07.2013
Наркотики, их влияние на организм человека. Механизмы развития наркотической зависимости у подростков. Экспериментальное изучение влияния употребления наркотиков на психическое развитие детей и подростков. Профилактика наркомании у детей и подростков.
дипломная работа, добавлен 22.04.2011
Изучение психотипологической изменчивости личности подростков как субъектов жизнедеятельности. Психологическая диагностика, коррекция становления и развития личности подростков с девиантным поведением. Особенности психотипологической изменчивости.
автореферат, добавлен 17.08.2018
Психологические особенности подросткового периода. Возможные причины девиантного поведения подростка. Особенности развития конструкта “Я” личности подростка в результате действия социальных механизмов. “Я-образ” девиантных и делинквентных подростков.
статья, добавлен 09.04.2018
Понятие, сущность и функции общения. Особенности подросткового периода развития, значение общения для подростка. Исследование основных проблем, возникающих в процессе общения подростков, рекомендации по их преодолению. Этика общения для подростков.
реферат, добавлен 31.10.2017
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Психическое развитие младенца. Эмоционально-личностное общение с взрослыми людьми как ведущий вид деятельности в младенческом возрасте. Хватание, ходьба и первое слово. Возрастные закономерности психомоторного развития ребенка от рождения до трех лет.
Подобные документы
Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте. Сущность кризиса новорожденности. Особенности эмоционально-личностного общения в первом и втором полугодии жизни. Поведенческие симптомы кризиса одного года.
контрольная работа, добавлен 02.03.2010
Психическое развитие ребенка. Основные особенности младенческого возраста. Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах. Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми в младенческом возрасте.
реферат, добавлен 13.11.2008
Основные этапы психосексуального развития ребенка. Главные особенности психосексуального развития в младенческом возрасте. Процесс формирования пола ребенка. События от момента рождения ребенка до формирования необратимой половой аутоидентификации.
реферат, добавлен 12.03.2016
Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. Кризис трех лет. Дошкольный возраст: развитие мышления, речи, внимания, памяти и воображения ребенка. Виды деятельности, характерные для данного возраста. Эмоционально-волевая сфера дошкольника.
контрольная работа, добавлен 26.01.2014
Факторы психического развития ребенка. Раннее детство: врожденное и приобретенное, приспособление к новым условиям жизни. Особенности младенческого возраста: автономная детская речь, истоки личности. Показатели развития ребенка от года до трех лет.
дипломная работа, добавлен 26.07.2012
Основные закономерности развития детей в дошкольном возрасте. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте: особенности развития личности и интеллекта.
курсовая работа, добавлен 06.05.2011
Исследования ведущих отечественных психологов проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми. Врожденные формы психики, особенности общения и поведения младенца. Моторика младенца, значение развития движений ребенка в первые месяцы жизни.
реферат, добавлен 12.07.2010
Подходы к периодизации детства и определению ведущего типа деятельности. Деятельность в младенческом возрасте и в раннем детстве. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника. Психическое развитие школьника и подростка.
курсовая работа, добавлен 12.02.2009
Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте. Развитие самопознания, самооценки и чувства взрослости в юношеском возрасте. Правила, регулирующие распространение психодиагностических методик.
контрольная работа, добавлен 09.07.2007
Факторы, определяющие отношения детей к взрослым. Общение ребенка со взрослыми на протяжении детства. Формы общения. Ситуативно-деловое общение. Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка. Негативное влияние конфликтов в семье.
курсовая работа, добавлен 28.10.2007
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Èññëåäîâàíèå âíóòðåííåãî íàðóøåíèå ýìîöèîíàëüíîãî áàëàíñà ïîä âëèÿíèåì óãðîçû. Àíàëèç âîçðàñòíûõ ïåðèîäîâ äåòåé. Ðàññìîòðåíèå ïåðèîäèçàöèè ðàçâèòèÿ Ë.Ñ. Âûãîòñêèì è Ä.Á. Ýëüêîíèíûì. Ñîâðåìåííûå òåíäåíöèè â ðàçðåøåíèè ïðîáëåì ïñèõè÷åñêèõ êðèçèñîâ.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 23.04.2016 |
Ðàçìåð ôàéëà | 57,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
- Òåìà:
- Âîçðàñòíûå è èíäèâèäóàëüíûå êðèçèñû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà
- Îãëàâëåíèå
2. Âûÿâèòü îñíîâíûå êðèçèñíûå ýòàïû ðàçâèòèÿ â äåòñêîì îíòîãåíåçå.
3. Îïèñàòü îñíîâíûå îñîáåííîñòè êðèçèñîâ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.
 èññëåäîâàíèè èñïîëüçîâàëèñü ñëåäóþùèå ìåòîäû:
òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ëèòåðàòóðíûõ èñòî÷íèêîâ ïî èññëåäóåìîé ïðîáëåìå;
íàáëþäåíèå,
îáîáùåíèå.
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïîíÿòèå êðèçèñà. Èíäèâèäóàëüíûå êðèçèñû. Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ ïðîáëåìû. Ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, ýòàïû è ìåõàíèçìû èíäèâèäóàëüíûõ êðèçèñîâ. Âîçðàñòíûå êðèçèñû. Îñîáåííîñòè êðèçèñà ðàçâèòèÿ. Ðàçëè÷íûå ïîäõîäû. Êðèçèñû ðàçâèòèÿ çðåëûõ âîçðàñòîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,5 K], äîáàâëåí 21.03.2006
Ïåðèîäèçàöèÿ êðèçèñîâ â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà â ñîîòâåòñòâèè ñ êëàññèôèêàöèÿìè Ý. Ýðèêñîíà è Ë.Ñ. Âûãîòñêîãî. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà íîâîðîæäåííîñòè, îïðåäåëåíèå ìëàäåíöà; îñîáåííîñòè âîçðàñòíûõ ïåðèîäîâ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè; ñîöèàëüíàÿ ñèòóàöèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,1 K], äîáàâëåí 30.07.2012
Èññëåäîâàíèå ïåðèîäèçàöèè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé Ë.Ñ. Âûãîòñêèì è Ä.Á. Ýëüêîíèíûì. Îñîáåííîñòè äåÿòåëüíîñòè â ïåðèîä ìëàäåí÷åñòâà è ðàííåãî äåòñòâà. Ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè â äîøêîëüíîì è ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå. Îðãàíèçàöèÿ ñîöèàëüíîé æèçíè â þíîñòè.
ðåôåðàò [29,6 K], äîáàâëåí 08.06.2012
Õàðàêòåðèñòèêè âîçðàñòíûõ êðèçèñîâ è ëè÷íîñòíûõ: èõ ñèìïòîìû, äèíàìèêà ïðîòåêàíèÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè âîçðàñòíûõ è ëè÷íîñòíûõ êðèçèñîâ â ïîæèëîì âîçðàñòå. Ãåíåòè÷åñêèå è ñðåäîâûå ñâÿçè ìåæäó ñïåöèàëüíûìè êîãíèòèâíûìè ñïîñîáíîñòÿìè ó ïðåñòàðåëûõ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [116,3 K], äîáàâëåí 07.02.2016
Ïîíÿòèå, ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå âîçðàñòíûõ êðèçèñîâ. Îòëè÷èÿ êðèòè÷åñêèõ ïåðèîäîâ ðàçâèòèÿ îò ñòàáèëüíûõ ïåðèîäîâ. Êðèçèñ ðîæäåíèÿ è íîâîðîæäåííîñòè, îäíîãî ãîäà, òð¸õ ëåò, ñåìè ëåò, ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà, þíîñòè, ìîëîäîñòè, âçðîñëîñòè, ñòàðîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,6 K], äîáàâëåí 19.10.2015
Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ êðèçèñîâ íà ðàçíûõ âîçðàñòíûõ ýòàïàõ. Îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ è ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðåîäîëåíèþ êðèçèñîâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî è ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà, ïîäðîñòêîâ, ó ëèö ñðåäíåãî è ïîæèëîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,3 K], äîáàâëåí 09.08.2010
Ïîíÿòèå, ñóùíîñòü è ñîäåðæàíèå êðèçèñîâ. Îíòîãåíåòè÷åñêîå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Ñòåðåîòèïû ìóæñêîãî è æåíñêîãî ïîâåäåíèÿ. Ðîëü êðèçèñà â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè. Ïðîöåññ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøåãî øêîëüíèêà. Âîçðàñòíûå êðèçèñû äåòñòâà, îòðî÷åñòâà è âçðîñëîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [58,8 K], äîáàâëåí 13.10.2015
Ñîâðåìåííûå íàó÷íûå ïîäõîäû ê ïåðèîäèçàöèè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ. Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîíÿòèå ñåìüè, åå çàäà÷è è ôóíêöèè. Îñîáåííîñòè ïðîôèëàêòèêè ïñèõè÷åñêèõ íàðóøåíèé ó äåòåé, âûçâàííûõ êîíôëèêòíûìè îòíîøåíèÿìè â ñåìüå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,5 K], äîáàâëåí 06.03.2016
Õàðàêòåðèñòèêà îñíîâíûõ ýòàïîâ ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà, ðàçâèòèÿ ðå÷è, ôîðìèðîâàíèÿ ïîòðåáíîñòåé â îáùåíèè. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé âîçðàñòíûõ êðèçèñîâ, êðèòè÷åñêîé ñàìîîöåíêè è èçìåíåíèÿ ïðèîðèòåòîâ, óñòàíîâëåííûõ â ðàííåé ìîëîäîñòè.
ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà [26,2 K], äîáàâëåí 20.09.2011
Àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ðàííåé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèè îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîôèëàêòèêå. Ðîëü ðå÷è â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ðàçðàáîòêà èíäèâèäóàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ìàðøðóòîâ äåòåé ñ ó÷åòîì èõ íàðóøåííîãî ðàçâèòèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [824,6 K], äîáàâëåí 04.04.2016
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Âîçðàñòíàÿ ïåðèîäèçàöèÿ â îòå÷åñòâåííîé ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé 3-4-õ ëåò. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé 4-5 ëåò. Ôîðìèðîâàíèå ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Íàïðàâëåíèÿ ðàáîòû ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ.
Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”
Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé è ñ îáùèì íåäîðàçâèòèåì ðå÷è. Óðîâåíü ãîòîâíîñòè ê øêîëå ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ãîòîâíîñòè ðåáåíêà ê îáó÷åíèþ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [8,0 M], äîáàâëåí 08.04.2014
Ïîíÿòèå ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ â ïåäàãîãèêå è ïñèõîëîãèè. Îïðåäåëåíèå ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîå èçó÷åíèå äîøêîëüíèêîâ ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå èõ èíòåëëåêòóàëüíîé ãîòîâíîñòè ê øêîëå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,5 M], äîáàâëåí 10.09.2011
Êà÷åñòâåííûé è êîëè÷åñòâåííûé àíàëèç îñîáåííîñòåé ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ îáùèì íåäîðàçâèòèåì ðå÷è. Êîððåêöèÿ ðå÷åâûõ íàðóøåíèé ó ðåáåíêà, ðàáîòà âîñïèòàòåëåé ÄÎØ ïî ïîäãîòîâêå ðåáÿò ê øêîëå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [53,1 K], äîáàâëåí 22.01.2014
Ýâîëþöèÿ ðåáåíêà è åãî ëè÷íîñòè. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Îáùèå ïàðàìåòðû ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Óðîâåíü ðàçâèòèÿ àôôåêòèâíî-ïîòðåáíîñòíîé (ìîòèâàöèîííîé) ñôåðû, íàãëÿäíî-îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ è âíèìàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [494,9 K], äîáàâëåí 31.05.2016
Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå è âîñïèòàíèå â êîíöåïöèÿõ êàçàõñòàíñêèõ ïñèõîëîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â óñëîâèÿõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [154,5 K], äîáàâëåí 14.01.2014
Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â ïåðèîä àäàïòàöèè ê äîøêîëüíîìó ó÷ðåæäåíèþ. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè è ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé àäàïòàöèè äåòåé ê äåòñêîìó ñàäó.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [239,9 K], äîáàâëåí 18.07.2010
Òåðìèíîëîãèÿ ñëîæíîãî íàðóøåíèÿ ðàçâèòèÿ äåòåé. Ïñèõîëîãîïåäàãîãè÷åñêîå ñîïðîâîæäåíèå äåòåé ñî ñëîæíûìè íàðóøåíèÿìè â ðàçâèòèè çà ðóáåæîì. Îñîáåííîñòè àìåðèêàíñêîé ïðîãðàììû îáó÷åíèÿ îñíîâàì íàó÷íûõ çíàíèé äëÿ äåòåé ñî ñëîæíûìè ñåíñîðíûìè íàðóøåíèÿìè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [56,9 K], äîáàâëåí 01.02.2011
Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ãîòîâíîñòü äåòåé ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé, ïîñòóïàþùèõ â øêîëó. Ôèçèîëîãî-ïñèõîëîãè÷åñêîå ðàçâèòèå îñîáåííîñòåé äåòåé 6-7 ëåò. Ôîðìèðîâàíèå ó ðåáåíêà ãîòîâíîñòè ê ïðèíÿòèþ íîâîé ñîöèàëüíîé ïîçèöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,5 K], äîáàâëåí 08.03.2015
Âûÿâëåíèå ñîîòíîøåíèÿ ñîöèàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêîé è èíòåëëåêòóàëüíîé ãîòîâíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Àíàëèç ïîäõîäîâ ê ïîíÿòèþ ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ â ðàáîòàõ ïñèõîëîãîâ. Îïðåäåëåíèå îñîáåííîñòåé ñàìîîöåíêè ðåá¸íêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [604,5 K], äîáàâëåí 13.09.2013
Îñíîâíûå ïàðàìåòðû ïñèõîëîãè÷åñêîé ãîòîâíîñòè ñòàðøåãî äîøêîëüíèêà ê îáó÷åíèþ. Ïîäõîäû ê ðåøåíèþ ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ïàìÿòè ðåáåíêà, êëàññèôèêàöèÿ åå âèäîâ, âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè; ðàçðàáîòêà ïðîãðàììû èãðîâûõ çàíÿòèé ïî ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ïàìÿòè ó äåòåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [815,6 K], äîáàâëåí 15.11.2010
Источник
Другие рефераты
Московский ГОПУ им. М.А.Шолохова факультет дошкольного воспитания
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧИСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ШЕСТИ-, СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
Курсовая
работа
Научный руководитель:
Годовикова Д.Б. к.п.н.,
доцент
Выполнила:
студентка 2-го курса факультета
дошкольного воспитания
Дрозд Е.С.
Москва 2001г
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение
3
Глава I Некоторые параметры уровня умственного развития детей 6-7 лет
7
(1 Уровень развития восприятия
7
(2 Уровень развития мышления
10
(3 Диагностика психического развития
14
(4 Уровень развития памяти
16
Глава II Уровень эмоционального развития детей 6-7 лет
17
Глава III Уровень развития мотивов поведения детей 6-7 лет
23
Глава IV Общение как условие уровня развития детей 6-7 лет
26
(1 Влияние взрослого на развитие личности детей
26
(2 Общение со сверстниками
28
Глава V Кризис семи лет
33
Заключение
34
Список литературы
38
Введение
Детская психология исследует, как ребенок становится взрослым
человеком, умеющим общаться с другими людьми, трудиться, делать открытия,
наслаждаться произведениями искусств.
Ребенок чувствует и мыслит не так, как взрослый человек. Чувства
малыша могут быть сильными. Но чаще всего они нестойки. То, к чему он
сегодня привязан, завтра может быть забыто. Ребенку недоступны отвлеченные
рассуждения взрослого. Маленький ребенок не в состоянии организовать себя
на исполнение неинтересной для него работы.
Развитие ребенка идет очень быстро: сегодня он непохож на вчерашнего,
а завтра не будет похож на сегодняшнего. Вот он едва поднимает головку,
через два месяца уже сидит и играет погремушкой, а еще через несколько
месяцев делает первые шаги. Вот он издает нечленораздельные звуки. Через
месяц-другой мы слышим детский лепет.
Несмотря на различия в развитии отдельных детей, на их индивидуальные
особенности, всегда можно найти то, что объединяет их всех: все дети, в
процессе своего развития, проходят определенные этапы или стадии.
Новорожденный – это совершенно беспомощное существо, не способное
прожить и нескольких дней без ухода за ним, не имеющее возможности ни
передвигаться, ни отыскивать пищу, ни общаться с окружающими.
Ребенок трех лет – это уже человек со своим особым внутренним миром, с
собственными желаниями, привычками, вкусами, нередко упорно утверждающий и
отстаивающий свою самостоятельность. Он научился передвигаться в
пространстве, овладел не только разнообразными движениями рук, но также
большим количеством действий с предметами, созданными человеком, –
способами употребления одежды, посуды, мебели, карандаша, совочка и т.п.
Трехлетний ребенок владеет речью, знает более 1000 слов, произносит
грамматически связанные предложения, задает бесчисленные вопросы, проявляя
живой интерес к окружающему. Этот интерес он удовлетворяет и в играх,
повторяя в своеобразной форме действия взрослых людей. В области
умственного развития он оставил далеко позади самых высокоразвитых
животных. Задачи, являющиеся предельно трудными для человекообразных
обезьян, для него не представляют сложности : он мыслит, используя не
только свой маленький личный опыт, но и опыт всего человечества, который
постепенно передают ему взрослые.
Проходит еще три года, и ребенок оказывается у порога школы.
Шестилетний ребенок – уже маленький член человеческого общества. Перед ним
открылся широкий мир человеческих поступков и взаимоотношений. Он научился
согласовывать свои действия с действиями сверстников, помогать товарищам в
затруднительных ситуациях, оценивать свои поступки и поступки других людей
с точки зрения простейших норм общественной морали. Ему стали доступны
человеческие переживания. Ребенок теперь способен не только выполнять
весьма сложные действия, но и самостоятельно воплощать свои замыслы в
играх, рисовании, конструировании. Он овладел значительным кругом знаний,
умений и навыков – научился считать (по крайней мере, в пределах десяти),
решать элементарные арифметические задачи, познакомился с буквами. Его
восприятие, память, мышление начали приобретать произвольность,
управляемость: появилась возможность слушать, рассматривать, запоминать,
обдумывать не только то, что само по себе интересно, привлекательно, но и
то, что нужно понять, усвоить ради достижения той или иной цели (получить
одобрение сверстников, похвалу воспитателя).
Все эти изменения носят не случайный, а закономерный характер, имеют
свои причины. Если у того или иного ребенка они происходят иначе, можно
говорить об отклонениях в развитии – опережении, задержке или
неправильности развития, которые тоже всегда имеют определенные причины.
Выяснение закономерностей развития, поиск обусловливающих его причин –
важная задача детской психологии.
Детская психология изучает психическое развитие ребенка, основные
компоненты, которые характеризуют каждую ступень психического развития.
Дети разного возраста с точки зрения психического развития различаются
между собой прежде всего по доступным и характерным для них видам
деятельности. Так, если годовалый малыш в основном манипулирует предметами
– стучит, трясет чем-то, громоздит одну игрушку на другую, то дошкольник
занимается конструированием, возводя сложные здания из кубиков, рисует,
лепит, воссоздает в играх сюжеты любимых сказок, события окружающей жизни.
Важную сторону психического развития составляет возникновение ,
изменение и совершенствование психических процессов и качеств детей –
восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, чувств,
начальных форм волевого управления поведением. Например, дети второго-
третьего года жизни еще не в состоянии наметить в уме план своих действий.
Они не теоретики, а практики: ребенок изо всех сил дергает застрявшую под
шкафом лошадку, не догадываясь, что с другой стороны она могла бы пройти
свободно. Возникающие задачи дети решают в процессе самого манипулирования
предметами.
Через два-три года дети могут уже заранее придумать и согласовать
между собой несложный сюжет игры, распределить роли, игровой материал.
Отмечается переход от мышления в действии к мышлению в уме, которое
начинает направлять и регулировать практические действия.
Ранний и дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает
складываться личность ребенка.
Детская психология – наука, изучающая факты и закономерности
психического развития ребенка : развития его деятельности, развития
психических процессов и качеств и формирования его личности.
Дошкольный период характеризуется приматом развития абстрактного
мышления (начало операциональной стадии интеллектуального развития по
Ж.Пиаже ), в котором наиболее ярко проявляется принцип культурного развития
высших психический функций (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия). На данном этапе,
который Ж.Пиаже именует стадией конкретных операций, происходит
совершенствование, углубление процесса интериоризации (преобразование
строения предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания)
мыслительных действий, превращающего их в операции. Завершается данный
период в возрасте 6-8 лет, в среднем около 7 лет. В этом периоде ускоряются
темпы социализации, начинается осознавание “социального Я” (Л.И.Божович) и
формирование индивидуально-типологических социальных ролей (социотипов).
Последнее протекает в тесной связи с дальнейшим формированием ментальной
стратегии на основе социальных взаимодействий ребенка, участия его в
коллективной деятельности (игровой, затем учебной). В это время начинают
оформляться такие “внутриполушарные” типологические функции, как
логика/этика, интуиция/сенсорика. На основе накапливающегося в процессе
социализации коммуникативного опыта происходит формирование берновской
жизненной установки по отношению к социуму: “Они +/-” (Схему жизненных
установок в трансактном анализе Э.Берна , лежащая в основе т.н. “жизненного
сценария”: отношение к себе и близким “Я+/-” и “Ты+/-“, образующие в
сочетании 4 базовые позиции – “Успех”, “Превосходство”, “Депрессивность”,
“Безнадежность”- дополняемые отношением к социуму – “Они+/-“). В схеме
Э.Эриксона этот период связан с самоутверждением ребенка в процессе
социализации, в ходе групповой коммуникации, игры. При этом происходит
формирование инициативности, если проявляемая ребенком инициатива
поощряется (позитивный вариант) либо чувства вины (негативный вариант). В
аспекте социализации можно рассматривать и соответствующий, завершающий
этап периодизации В.Шутса -“Открытость”, подразумевающий готовность к
социальным взаимодействиям, открытость для социальных контактов.
Психическое развитие ребенка на данном этапе требует комплементарного
развития обоих полушарий, их взаимодополнения с дальнейшей специализацией и
дифференциацией межполушарного взаимодействия в рамках фу
скачать работу |
Другие рефераты
Источник